Паспорт птиц для дошкольников схематично своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 15.09.2024

Приглашаю Вас на свой канал АУДИОСКАЗКИ В КАРТИНКАХ 2 -3 раза в неделю будут выходить на канале сказки, стихи, рассказы для детей дошкольного и начального школьного возраста, буду очень рада если мой канал принесёт вам несколько минут отдыха и от шаловливых ребятишек и они послушают и посмотрят аудиосказки в картинках. Буду очень признательна, за пальчик вверх, спасибо! С уважением, Татьяна Сухих.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать консультации, помощь в поиске методического материала и читать новые статьи нашего блога. Жми кнопку

На Веселую Зарядку - Становись! муз. и ст. Константин Бусыгин Рано утром просыпаясь, заправляем мы кровать. И зарядку начинаем - Раз два три четыре пять. Бегаем, коленки выше, бегаем и дышим дышим, Бегаем, руками машем не остановить нас. Бегаем, коленки выше, бегаем и дышим дышим, Бегаем, руками машем не остановить нас. Пр: Зарядка, Зарядка, Веселая зарядка, Для тела и порядка мы делаем всегда! Зарядка, зарядка, Веселая зарядка, Мы делаем, мы делаем всегда! Мы зарядку продолжаем, нач

Раскраски-находилки "Найди и раскрась буквы" (часть 2). Раскраска Найди букву заинтересует маленьких сыщиков удивительными контурными рисунками. Знакомые значки могут прятаться на лапках, голове, хвосте сказочных зверей, птиц, в листве, цветах, замысловатых мелких элементах фигур и линий. Их следует отыскать, обвести произвольным цветом. Сложные загадки с зашифрованными объектами удачно разгадают внимательные, целеустремлённые дети. Полезная головоломка с забавными картинками развивает интерес

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей о птицах.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Закрепить знания о величине (большой-маленький), цвете (желтый, красный, синий, зеленый), положении в пространстве (верх-низ, вправо-влево), геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество цифрой (1 и 2).
Совершенствовать навыки рисования пальчиками и карандашами, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать желание помогать птицам.

Оборудование:

Содержание:

Слушание голосов птиц

В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны найти глазами соответствующую картинку, а затем подойти к ней.

- Вот перед вами гнезда. Сосчитайте их. Сколько гнезд на картинке? Два гнезда. А гнезда одинаковые или разные. Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое. Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо.



- В маленькое гнездо положите одно яйцо, а в большое гнездо положите два яйца.
Положите цифру 1 под гнездо, в которой одно яйцо. А какую цифру положим под гнездо с двумя яйцами? Цифру 2.

- Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.

- Возьмите из корзинки яйцо, раскройте его и посмотрите, что там внутри.

Дети раскрывают пластиковые яйца и находят внутри игрушки, изображающие птиц. Дети называют свою птицу, если не могут сами, называет взрослый и просит ребенка повторить.

- Зимой птицы лакомятся ягодами, оставшимися на ветвях деревьев. Давайте нарисуем побольше ягод для птиц.

Ягоды для птицы, рисование

- Прикрепите птичке прищепки так, чтобы у нее появился клюв, лапки и красивый хвостик.

В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.

- Намажьте клеем поверхность кормушки, насыпьте сверху крупу. Сейчас слетятся птички, зернышки клевать. Наклейте птиц на картинку.

Кормушка для птиц, рисунок

Дети звенят в колокольчики под музыку.

- Люди помогают птицам, когда кормят их. А еще люди помогают птицам, когда строят для них домики и вывешивают на деревьях. Вот домик — скворечник — для птицы скворца.
Давайте выложим скворечник из геометрических фигур.

Скворечник из геометрических фигур



Какие геометрические фигуры вы использовали? Какого цвета квадрат? Треугольник, круг, прямоугольник?
А теперь возьмите палочку и приделайте скворечнику жердочку, на которую птица будет садиться. А вот и скворец прилетел к вам в скворечник.

- Возьмите в руки скворечник, домик для птичек, и приложите его к дереву. Молодцы. Давайте приклеим его. А теперь возьмём карандаши и нарисуем дорожку от каждой птицы к скворечнику.

Скворечник, рисунок


Дети двигаются под музыку, изображая полет птицы (ходьба, бег, подскоки).

Воспроизводится соответствующая аудиозапись.

- Посмотрите на картинку внимательно и подумайте, кто на картинке не птица? Как вы догадались? А кто это?

- А теперь вам нужно найти на рисунке птицу, которая отличается от других птичек. Где она?

- Выберите себе картинку с птицей. Найдите своей птице другую точно такую же вторую птицу.

Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.

Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой.

- А вот птица, которую зовут павлин. У павлина красивый хвост.

- А мы сделаем еще красивее, когда разложим пуговицы на перьях павлиньего хвоста.

- Приклейте своей птице глазки из черного пластилина по одному с каждой стороны головы. А затем приклейте крылья, тоже по одному с каждой стороны птичьего туловища. (После окончания работы предлагается обыграть поделку).

- Из кусочка черного пластилина дети делают глаз птице. А желтой краской пальчиком закрашивают птице брюшко.

- Дятел ищет жучков и червячков под корой дерева. Возьмите стеки и снимите верхнюю часть коры, чтобы найти под ней еду для дятла.


- А вот морская птица чайка. Давайте проследим глазами за ее полетом.
Вот чайка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Закружилась над волнами.

- А сейчас дети превращаются в птиц — чаек. Чайки птицы морские, больше всего они любят кушать рыбу, которую сами ловят в море. Отправляйтесь за рыбой. Поймайте и принесите две рыбы. (Воспитатель спрашивает у ребенка сколько рыб он поймал и какого они цвета).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .


Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (11.01 2021-22.01.2021)

Актуальность:

Начала экологической культуры закладываются еще в раннем детстве и первоначально связаны с познанием множества конкретных и общих представлений об объектах и явлениях природы. У малышей недостаточно знаний о птицах. Поэтому задача взрослых – воспитывать интерес у детей к живым существам – птицам, желание заботиться о них.

Цель (по работе с детьми):

Формирование представления у детей о зимующих птицах Вологодской области, характерных признаках, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи (по работе с детьми)

– Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

– Формировать умение детей правильно подкармливать птиц.

-Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в разных видах деятельности.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей по теме проекта.

-Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

-Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Цель (по взаимодействию с родителями): Вовлечение родителей в единое образовательное пространство с помощью проектной деятельности.

Задачи (по взаимодействию с родителями):

Формировать активную родительскую позицию в отношении сотрудничества ДОУ и семьи. Способствовать активизации и обогащению воспитательных и образовательных умений родителей. Заинтересовать родителей совместной проектной деятельностью.

Этапы:

1 этап – подготовительный

Определение цели и задач познавательной работы. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного центра, подбор наглядного материала для бесед, образовательной деятельности, дидактических игр, подбор музыкального репертуара. Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. Привлечение родителей к сбору художественной и познавательной литературы, иллюстративного материала, изготовлению

2 этап – основной.

Работа с детьми:

– Цикл НОД познавательной направленности:

– Чтение стихов, загадок

Работа с родителями:

– Рекомендации для родителей по теме проекта

Совместная деятельность детей и родителей:

– Чтение и разучивание с детьми стихотворений о зимующих птицах

3 этап – заключительный.

Выставка детского творчества.

Результаты (по работе с детьми):

В результате реализации проекта повысился познавательный уровень малышей, интерес к окружающему миру, миру природы. Реализация проекта способствовала развитию речи детей – обогащению и активизации их словаря.

Результаты (по взаимодействию с родителями): Данный проект помог выявить эффективные методы и формы работы с родителями. Реализация проекта способствовало активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Родители являлись не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стали непосредственными участниками образовательного процесса, повысили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Список использованной литературы

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва Мозаика – Синтез 2004 г.
  2. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 304с.
  3. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ. / Е. С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с.
  4. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Казакова Р. Г. Нетрадиционные графические техники / Р. Г. Казакова, Т. И.Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю.Слепцова, Т. В. Смагина // Занятия по рисованию с дошкольниками / Под ред. Р. Г. Казаковой. — М. — 2008. — С.

6.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. – 2-е изд. – Москва: Амрита-Русь, 2008. – 256 с.

Одна из самых любимых и популярных детских поделок – птица. Подобные поделки сможет сделать каждый – от мала до велика, ведь представители пернатых видов сами по себе весьма привлекательны. Вдохновение для создания красочного изделия приносит сама природа. Вариантов сделать поделку птицы своими руками множество. Давайте их рассмотрим.


Бумажные поделки

Неплохим вариантом является создание поделок птиц из бумаги. Для них не понадобится много ресурсов: только бумага, бумажные тарелки или картон.


Птичка-жаворонок

В этом случае понадобится, в первую очередь, картон. Нужно аккуратно вырезать из него туловище и голову будущей игрушечной птицы. Далее ближе к середине делается разрез, в котором нужно закрепить бумажную полоску в виде гармошки. Позже эту полосу можно распрямить, сделав своеобразные крылья. В создании хвоста тоже участвует кусочек бумажной полосы.


Поделка из бумажных тарелок

Как же сделать такую поделку птицу? Берутся одноразовые тарелки. Их красят нужными красками и рисуют на их поверхности глаза, а также размещают бумажный клюв. Крылья и хвост птички лучше всего вырезать из бумаги или сделать из настоящих птичьих перьев.


Можно также около глаз птицы протянуть нитку, за которую ее можно подвесить, например, на люстру, чтобы сделать потом чудесные фото поделки птицы.


























Птичка-аист


Осенние поделки

Осенью можно сделать различные поделки птицы из природных материалов, которые можно найти почти в каждом уголке мира, за исключением, пожалуй, регионов без подходящий деревьев.


Для создания такой поделки потребуются заранее засушенные листья деревьев (липы, шиповника, березы, дуба и т.д.) различных цветов, а также крупные семечки, например, тыквы. На лист картона клеятся листочки липы и березы, которые будут выполнять роль соответственно туловища и головы.


Из листьев же шиповника составляется пышный хвост, также для прочной основы можно добавить мелкую веточку дерева. Семенами формируются глаза и мелкие детали поделки.




Контур птицы вырезается из плотной бумаги, а карандашом или ручкой отмечаются границы основных деталей аппликации. Предварительно высушенные листья деревьев клеятся как раз на эти наметки.


Перья совы можно смастерить из объёмных ивовых листиков. Нужно наложить их с небольшим захлестом друг на друга, чтобы обеспечить иллюзию увеличенного объема. Уши и лапки лучше сделать из листьев березы или дуба.


Оставшиеся мелкие детали (глаза и клюв) вырезаются из цветной бумаги. Чтобы сделать из аппликации своеобразный сувенир, можно сделать подставку из крепкой ветки.



















Сова из шишек

Используются следующие материалы: желуди, пластилин, сосновые шишки, суперклей, листья клена и фетр. Предварительно с желудей нужно снять шляпки, а в образовавшиеся полости установить скатанные в шарик кусочки пластилина.


Из пластилина тёплого цвета делаются лапы, на которые позже присоединяется на суперклей шишка. Для создания клюва понадобится цветная бумага оранжевого цвета.


Кленовые листья приклеиваются сбоку в качестве крыльев. На верхней части шишки крепятся глаза из желудевых шляпок. Так можно сделать приличную поделку птицы из пластилина.


Весенние поделки

Весной прилетают зимовавшие птицы, появляются новые птенцы. В связи с этим поделки можно сделать, как и осенью, в виде птичек.


Птички-оригами


На одной стороне с помощью ножниц вырезается голова птички, а на другой – хвостовая часть. Данные оригами прекрасно украсят ваш дом в любое время года, а зимой напомнят о теплых днях.


Прекрасная поделка – птичья пара, греющаяся на солнце. Чтобы ее смастерить, потребуются: белая и цветная бумага, небольшая веточка, тонкие стебли жесткой травы или соломинки. На веточке будет расположено гнездо из соломы. А сами птицы и солнце вырезаются из разноцветной бумаги, а затем приклеиваются на ветку. Веточку можно украсить цветами из цветной бумаги.


Формируются птички в виде полукруга из бумажных салфеток или маленьких тряпочек. Лучше всего использовать салфетки с гофрированными концами. Половинки круга приклеиваются на белый картон, далее нужно просто дорисовать фломастером лапы, глаза и приклеить вырезанные ножницами из цветной бумаги клюв и мелкие детали.


Скворечники из бутылок молока

Не спешите выбрасывать бутылки-тетрапаки молока и контейнеры из-под киндер-сюрпризов, ведь из них можно сделать привлекательную поделку. В бутылках молока прорезаются круглые отверстия, снизу бутылок приклеиваются прищепки, а на них уже и сами птички в виде коробочек от киндеров. Просто украсьте тела птиц пухом или перьями, цветной бумагой, а также нарисуйте им глазки фломастером, тогда поделка будет полностью готова.


Поделки из бутылок

Хорошие поделки также можно сделать и с помощью пластиковых бутылок. В умелых руках бутылки могут превратиться в настоящие произведения искусства.


Павлин из бутылок

Вам понадобятся разноцветные пластиковые бутылки, фольга, тонкая пластмасса, полено, металлический прут, пенопласт, степлер и клей. Из пенопласта формируется тело павлина вместе с головой. В предполагаемых местах для глаз делаются небольшие углубления.


Полено будет использоваться как основание, нужно с помощью металлического прута прикрепить тело павлина к нему.


Перья реализуются из разрезанных пластиковых бутылок разных размеров: самые длинные – для хвоста, самые короткие – для шеи и нормального размера – для остального тела.


Одна часть будущего пера округляется, а на другой делаются насечки для придания более реалистичного вида пера. Хвостовые же перья можно украсить вырезками из тонкого пластика и фольги.



Углубления для глаз закрашиваются фломастерами произвольного цвета. Для формирования хвоста удобно использовать какую-либо сетку. Его сбор начинается с нижнего края. Сделанный хвост прикрепляется к туловищу.





















Фламинго из бутылок

Чтобы сделать это изделия нужны пластиковые бутылки больших объемов (5 и 10 литров), полимерная труба длиной около двух метров, гофрированная труба около шестидесяти сантиметров, акрил, проволока, пенопласт.


Туловище-основа делается из самой большой бутылки. В ее дне нужно вырезать 2 отверстия по диаметру полимерных трубок (будущих ног). Перья вырезаются из меньших по размеру пятилитровых бутылок и крепятся в надрезы на туловище.


Из гофрированной трубы делается шея, которая вставляется в горлышко десятилитровой бутылки. Голова вырезается из пенопласта. Фломастером рисуют глаза и крепится пластмассовый клюв черного цвета. Перья лучше начинать крепить с самого низа на сетку.

Читайте также: