Ремонт гидроблока акпп aisin 09g своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Гидроблок 09G – это одна из наиболее важных функциональных составляющих автоматической коробки переключения передач, которая выполняет управленческие функции. Гидроблока 09G имеет в своей конструкции такие элементы, как регулирующие клапаны, набор датчиков и соленоидов, которые влияют на функциональность АКПП.

Принцип работы гидротрансформатора 09G достаточно прост, предполагающий передачу давления жидкости, которая протекает по определенным каналам к механическим составляющим элементам коробки передач. Гидроблок АКПП 09G отвечает за направление и распределение трансмиссионной жидкости, поэтому крайне важно своевременно обращаться к специалистам для диагностики и ремонта.

Принцип работы достаточно прост, предполагающий передачу давления жидкости, которая протекает по определенным каналам к механическим составляющим элементам коробки передач. Гидроблок АКПП 09G отвечает за направление и распределение трансмиссионной жидкости, поэтому крайне важно своевременно обращаться к специалистам для диагностики и ремонта.


Когда необходимо выполнять ремонт гидроблока 09G. Основные причины поломок элемента:

Характерными признаками того, что возникли какие-то неисправности и требуется проводить ремонт гидроблока АКПП 09G, являются значительные вибрации и колебания, а также скрежет в процессе переключения передач. В большинстве случаев проблемы с устройством возникают по причине несвоевременной замены трансмиссионного масла, применением некачественного масла и несоблюдением правил и норм по эксплуатации транспортного средства. Следует сказать, что ремонт гидроблока АКПП 09G требуется проводить еще и по таким причинам:

  • применением грязного масла, в котором присутствует стружка и другие загрязняющие элементы;
  • загрязнение клапанов – качественные восстановительные работы возможны при наличии специализированных знаний об особенностях соленоидов гидроблока 09G;
  • наличие проблем с поверхностями муфт, каналов и золотников, а также разбитость пружин.


В процессе тестирования устройства применяется современное оборудование, с помощью которого представляется возможным с высокой точностью выявить возможную поломку с целью ее дальнейшего устранения.

  • агрегат подключается через проходящую плиту-адаптер к стенду, после чего к соленоидам подключается проводка;
  • осуществляется нагрев трансмиссионного масла и подается под давлением у гидроблоку;
  • устанавливается напряжение на соленоиды, в то же время датчики фиксируют давление, а компьютерное оборудование сравнивает графики с эталонными параметрами.

Гидроблок АКПП 09G: основные рекомендации относительно эксплуатации машины:

  • своевременное техническое обслуживание и слежение за требуемым охлаждением;
  • своевременная промывка и чистка гидроблока 09G, регулярная замена масла;
  • при первых симптомах наличия каких-либо проблем крайне рекомендуется не затягивать с посещением СТО, так как регулировка гидроблока 09G даст возможность избежать возможных более серьезных проблем, которые потребует больше денег.
  • стоимость услуг установлена на максимально привлекательном уровне, что исключает необходимость переплачивать;
  • комплексный подход к возникшей проблеме – мастера высокого класса способны устранить практически любую неисправность;
  • соблюдение технологии и этажности ремонта гидроблока – возможность достижения максимально желаемого результата.

Используя представленные номера телефонов, каждый клиент может получить подробную и профессиональную консультацию. Полученная информация позволит принять правильное решение относительно необходимости проведения ремонта гидроблока 09G в нашем сервисном центре.

акпп tf60sn

Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G (TF60-SN по классификации Aisin Co) – с 2003-го используется практически для всех переднеприводных авто семейства Фольксваген и Ауди (А3, А4 и ТТ) с двигателем от 1.4 до 2.0 л. (Skoda Fabia, Mini Cooper). Рассчитана на крутящий момент до 280 Нм.

Является следующим инновационным поколением 5-ти ступенчатой AW55-50. Конкурирует с немецкой коробкой ZF 6HP19-/21 и считается чуть более долговечной и относительно дешевой в ремонте.

После обкатки 09G и доработки в выпустили вторую подмодификацию 09K или 09М которую стали использовать вместе с двигателями до 3.5 литров (TF-62SN -61SN, Passat, Superb, Transporter).

Параллельно в 2003-м запущена в производство модификация заднеприводной 6-ступенчатой 09D (TR60-SN).

Это семейство 6-ти ступенчатых АКПП разработано японской Aisin в сотрудничестве с немецким VAG (Volkswagen Audi Group), которого можно считать соавтором, ответственными за работу компьютера-ЭБУ, гидроблока, соленоидов и не совсем ясно: кого же считать ответственным за успехи и неудачи TF60-SN - немцев или все-таки японцев?

Пилотная модель 09G (TF-60SN) обкатывалась пару лет на Mini Cooper (как 6F21WA) и после доработок в 2009 г. стала использоваться для Skoda Superb и SAAB 9’3.

Остальные автопроизводители устанавливали модификацию 09K (крутящий момент до 400 Нм). Мастера присвоили ей имя TF-61SN. (Классификация Айсин TF62 или TF61 - используется редко. Более удобны и точны немецкие имена 09)

Сначала 09K опробовали на Polo, Golf и Transpotrer. В 2004-м, когда основные "детские" болезни конструкции были устранены, ее стали ставить на испанские Seat, на Skoda Oktavia, Fabia и Roomster и на Passat по всему миру, в том числе и в России. А с 2005-го покорила рынок китайских Ford Mondeo и британских Mini, да и остальных машин семейства Volkswagen (Touran, Sharan, Tiguan, Jetta) и Skoda.

К 2006-му году немецкими инженерами был разработан еще один вариант этой коробки - 09М, которая устанавливалась с 3.2l VW Транспортер. Для полноприводного Passat 3.6 л эта модификация АКПП названа немцами как 09М, запчасти для которой родственны 09K. Принимаемый крутящий момент - до 450 Нм. В разработке этой модификации Aisin уже принимала номинальное участие и поэтому Айсиновского имени у 09К нет, но некоторые по привычке присваивают ей следующую цифру в имени: TF-62SN.

Сейчас это уже - отработанная и довольно надежная современная АКПП для популярных бестселлеров с отличными эксплуатационными качествами, единственными реальными конкурентами для этого автомата являются ZF-6HP21-26 и младший брат - TF80SC. Она конкурирует также с 7-ми ступенчатыми коробками ДСГ типа DQ200. Но уже для рынка России установилась закономерность: ДСГ - это для немцев - "очень круто", но не ремонтируется. Как смартфон: появились проблемы - выбросил/отдал младшему брату - купил себе новый. А 09 - "просто круто", но живуча, как . кошка.

фильтр для акпп 09G

Для разных модификаций этой АКПП для машин с разными габаритами подкапотного пространства разработаны разные металлические фильтры с металлической сеткой:

Фильтр имеет две под-модификации - для мелких поддонов 134010 (с 2003г.) и с глубоким заборником (с 2005 г.) № 134010B Фильтр 09G - самый распространенный в продаже.

Фильтры для этих АКПП Aisin выпустил с металлической сеткой. Что в 20-м веке уже несколько устарело и не очень подходит для современных гидротрансформаторов и синтетических масел, но идеальная конструкция "железа" не требует идеально чистого масла.

- фильтр 09K (№ 134010A) с мелким заборником начал выпускаться с 2004 г. и более редок на нашем рынке.

И редкие в ремонте модели Фольксвагена с модификацией 09М применяют третий тип фильтра 134010C. (слева - нажми увеличить)

Фильтры с металлической сеткой легко служат за 200 ткм, но в случае сгорания фрикционов до железа, в масло попадает тугоплавкий клеевой слой, который забивает сетки фильтра и с трудом вымывается даже очень сильными растворителями. И при установке в отремонтированную АКПП при повышении температуры масла до 135-140? эти тугоплавкие смолы опять смываются в масло и оседают в каналах гидроблока и соленоидов. Не меняют фильтры при горелом масле только самые экономные владельцы.

В 09G применяется синтетическое масло ATF: G 052 025 A2. Для полной замены (без учета радиатора / теплообменника) требуется ок. 7л. Для модификаций под двигатель 2.5 л предусмотрен теплообменник большего объема. А для редких в ремонте 3-х литровых двигателей - отдельный радиатор охлаждения, который вмещает дополнительный объем масла.

Продавцы машин утверждают, что масло служит до первого капремонта, но после каждого жаркого лета для машин старше 5-ти лет (чтобы продлить молодость) рекомендуется проверять качество масла и при пограничном состоянии масла - менять его. Наличие стружки-крупинок (крупнее 1мм) в поддоне, это уже показание для капремонта с заменой как минимум фрикциона гидротрансформатора. Частичную замену масла мастера рекомендуют после 60-80 ткм, если масло темное, но еще прозрачное. Чем менее грязное масло, тем менее рискованна его замена.

В TF60SN японцы еще не решились устанавливать Электронный блок управления внутрь АКПП.

Поскольку эта АКПП была первой 6-ти ступенчатой трансмиссией нового поколения, у нее в "детские" годы были отмечены

Типичные ремонтные места автомата 09G (AW TF-61SN \TF-60SN):

Типичный капремонт равномерно постаревшей трансмиссии это переборка и замена расходников:

комплект фрикционов 09G

- Ремкомплекты сальников и прокладок 134002 примерно равнозначны по качеству, цене и комплектации у всех комплектовщиков: Альто-Транстэк-АТОК

Комплект поршней TF-60sn

Мастера, уверенные в своей аккуратности и внимательности берут простые и дешевые АТОК, остальные - предпочитают Транстек.

C ремкомплектом прокладок - ОверолКит вместе почти всегда меняют - Комплект поршней № 134008 и

- Комплект фрикционов № 134003.

Проблемы электрики 09G - 09K

Нештатная работа гидроблока TF60-SN часто выражается в проблемах с переключениями 4-5-6 передач. Причина вызывается агрессивными настройками ЭБУ АКПП и усугубляется высокими рабочими температурами новых двигателей. Первым убийцей гидроблоков является режим управляемого проскальзывания блокировки гидротрансформатора и быстрый износ его инновационной фрикционной накладки. Это приводит к высокой абразивной активности загрязненного масла.

Коды ошибок - Р0734, Р0735 или Р0729 - говорят в частности о том, что износились (забиты) соленоиды и клапана гидроплиты.

Ремонт тела гидроплиты иногда производят с помощью ремкомплекта 15741-14K Соннакс (134741B) для верхней части (справа). Для этого рассверливают отверстие и используют увеличенного диаметра муфту и золотник. Но эта работа в условиях сервисов похожа на операцию шунтирования на сердце в районной больнице и мало кто решается на такой риск, предпочитая менять весь гидроблок. Поэтому до такого загрязнения масла лучше дело не доводить.

Процесс типичной поломки в этом случае можно описать так:

1-й этап. Фрикцион гидротрансформатора включается с проскальзыванием начиная с 3-й скорости, сильно не дожидаясь уравнивания скоростей вращения вала двигателя и трансмиссии. Фрикцион при этом активно истирается, загрязняет масло твердым и липким графитовым порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока и соленоидов, забивает золотники, не дает работать пружинам и соленоидам, истирает все скользящие поверхности. Выражается в толчках, запаздывании включения и выключения пакетов, разница между работой с холодным и горячим маслом.

2-й этап. Плунжеры и клапана клинят и недодают давления масла в один из пакетов, изношенные места образуются протечки, перетоки масла, критически уменьшается давление в линии и в пакетах сцепления (первым - в пакетах С2 и С1 ). Что выражается уже в износе (сгорании) фрикционов сцепления и коробка "не тянет".

- фрикционы пакетов сцепления начинают проскальзывать, истираться, гореть и еще сильнее загрязнять масло, ускоряя износ клапанной плиты и усугубляя недостаток давления.

3. этап. Масляное голодание - вибрации и износ самого "сухого" места - осей и втулок.

Комплект втулок 5 шт. № 134030.- частый тип ремонта 09G, поздно добравшейся до операционного стола.

Самыми разбитыми оказываются втулки: Солнечной шестерни 134052, Задней крышки (134066), Насоса (134034) и пакета К3 (С3). Для задней крышки даже выпущена ремонтная втулка, если посадочное место сильно разбито продолжительными вибрациями.

Один из сложных вариантов проблем с гидроблоков - изношена сама плита клапанов и\или один из ее незаменяемых узлов. Тогда приходится менять целикомклапанную Плиту (гидроблок / Valve Body № 134740) .

Набор инструмента +12 втулок, для ремонта соленоидов, Aisin SL Solenoid Bush and Reamer Kit, AW09D/G/55-50/TF60/80 (12 Bushes, 1 Reamer, 1Tool).

Существует старая модификация гидроблока (с 2 термодатчиками) и новые, образца после 2005 года без термодатчиков. Новые - даже чуть более проблемные.

Ремонт и чистка гидроблока производится во всех случаях прихода АКПП в ремонт. Часто с ним вместе производят профилактическую замену втулок (перевтуливание) линейных соленоидов SL 136419. Практически гидроблоки первых лет выпуска были "расходником", если не владелец не предохранял его снижением рабочей температуры хотя бы до 100 - 110 градусов (доп. радиатор). Сейчас их заказывают реже.

Менее проблемный вариант лечения гидроблока - неисправности соленоидов. Довольно распространенный ремонт - их замена.

Первые в этом списке - 6 PWM соленоидов-электрорегуляторов SL (2 "нормально закрытых" и 4 "нормально открытых" таблица - слева). 5 + 1 (№№90, 283, 282, 92, 93 + 91).

Быстрее остальных выходят из строя большие линейные (PWM) соленоиды, пропускающие через себя весь поток грязного и горячего масла. Тайвань и США наладили выпуск самых популярных соленоидов для замены в 09G\ TF60-SN.

Часто заказывают 5 "зеленых" соленоидов (EPC, CI, C2, C3, B1 - взаимозаменяемы - справа) № 136431 и

1 черный (ТСС, 091 - слева) - № 136421. Соленоиды Ростра - взаимозаменяемы, настроены на заводе и по словам инженеров Ростра после установки готовы к эксплуатации. Тайваньские соленоиды сделаны как точная копия оригинальных и не взаимозаменяемы. И тем и другим после установки нужна адаптация, которую легко выполнить с помощью Рычага PRNDL и педали газа.

В большинстве случаев замена соленоидов решает проблемы гидроблока. Гидроблок имеет также два On-Off соленоида-электроклапана S1-2 (соленоиды 89 и 88, для ремонта не поставляются и служат долго).

Назначение соленоидов и за какие переключения они отвечают - смотрите в мануале АТСГ. (Подробнее о соленоидах)

Редко причиной неисправностей являются Датчики скорости вала ISS и OSS (№ 134436 и 134438) их чистят и промывают от масла. Также довольно редок в замене и шлейф проводки - № 134446.

Если масло в поддоне мутное и в нем присутствует стружка желтого цвета - это Солнечная шестерня, (Rear Sun Gear № 134614)

Солнечная шестерня TF60SN

Причину связывают с тем, что этот конструктивно самый нагруженный узел недополучает смазки при том, что компьютер при кик-дауне нагружает его до предельных значений перекашиванием боковыми нагрузками от дифференциала через OutPut Gear 705. (схема слева)

Каждый раз когда владелец VW давит в пол газ нагружая трансмиссию по максимуму, истираются втулки солнечной шестерни и начинают гореть фрикционы К1 (1-2-3-4). Длительная эксплуатация с таким износом приводит к потере гидроблока (выше). После 2006 года, когда программисты VW подредактировали кривую крутящего момента на самых нагруженных скоростях, эта проблема перестала так часто проявляться.

Популярная замена для осторожных мастеров и внимательных владельцев - Сальники насоса № 134070 и полуоси, № 134076 134077.

Это обычно делают, когда еще в целом исправная машина начинает сигнализировать об износе ГДТ протечкой сальника насоса и забитом гидроблоке. Те, кто успевает в этот начальный период пройти капремонт с заменой расходников продлевают молодость коробки еще на несколько лет.

Следующим этапом ремонта в этой цепочке следует - Насос в сборе (134510).

Из-за неравномерного износа блокировки муфты ГТ и связанных с этим вибраций, разбивается ось, истираются стружкой поверхности, проворачиваются втулки Насоса 134034.

Эту проблему решали установкой подшипника вместо втулки, но у нас это приводит к тому, что запоздавший с ремонтом владелец вынужден менять весь насос с подшипником (только БУ - 134500). Проблема усугубляется, если водитель слишком часто кикдауном подключает режим проскальзывания ГТ.

В первую очередь мастера проверяют на износ фрикционы и стальные диски уже упомянутой выше муфты сцепления K24-5-6 (C2). В других случаях - С1 (К1)

Третий пакет сцепления в котором часто выгорают фрикционы с дисками - К3.

09G пакет К1

09G пакет К2

Барабан сцепления C1 - Forward.

Длительная эксплуатация акпп с опилками в поддоне в дальнейшем приводит к замене всего Барабана (Корзина сцепления) К1(C1) - № 134554. Проблема заключается в том, что стопорным кольцом протачивает барабан, что провоцирует дальнейшее падение давления и сгорание фрикционов. Разбивает поршень 134964 и с ним - ретейнер 134984.

В оригинальном поршне . 964 (ранние годы выпуска) нет наружного зуба, что и приводит к проскальзыванию. Существует вариант Поршня К1 № 134964 - с зубом (справа), аналогичным упорному диску, (в этой конструкции поршень служит еще и опорником для фрикционов) и после установки такого поршня эта проблема больше не повторяется. Для машин с максимальным крутящим моментом рекомендована смена этого поршня, если меняются фрикционы барабана К1.

Планетарный ряд задний. - № 134584A.

Проблема с ним объясняют в основном проворачиванием "голодных" втулок. Встречаются непредсказуемые проблемы с планетарками, когда металлические опилки месяцами путешествуют по автомату и "вредят" трущимся узлам.

Отдельно втулка этой планеты не поставляется и заменить ее в условиях мастерской невозможно, поэтому приходится менять всю планету в сборе.

Одной из типичных проблем 6-ти ступенчатых АКПП начала века является ГДТ. Он работает с широким "режимом проскальзывания". Давление для блокировки подается не обычным электроклапаном, а соленоидом-электрорегулятором (PWM). Этот режим увеличивает кпд автомобиля, но в несколько раз ускоряет износ фрикционной накладки ГДТ.

Летом, в качестве борьбы с быстрым износом накладки, термодатчики некоторых машин сообщают компьютеру (ТСМ) о достижении критической температуры в 130 градусов и "режим проскальзывания" ГДТ может отменяться компьютером.

В общем, если у вас стоит теплообменник, меняйте каждые 40-60 ткм масло (ATF: G 055 025 A2) и после пробегов в 100-120 ткм ставьте дополнительный радиатор акпп. Теплообменник за это время забивается грязью и снижает свои характеристики ниже порога допустимого.

Если поддерживать чистоту и температуру масла в этой АКПП до 100 градусов, то TF-61SN будет ходить вечно.

АКПП 09G - второй случай, когда Айсиновская коробка так часто и рано приходит в капремонт (первый - AW55-50) до своего срока. Сказывается, что эта трансмиссия:

-"первый блин" на 6 ступеней, (с удлиненным периодом "детских болезней")

- пошла по рукам разных родителей. Коробку сделал один (японцы), а систему охлаждения, агрегатирование с двигателем и регулировки Блока Управления - другой (немцы).

Помимо 09G существует ещё несколько модификаций 6-ти ступенчатой АКПП для более мощных двигателей переднеприводных автомобилей 09M, 09K. Особняком стоит 09D (TR-60SN), предназначенная для задне и полно приводных автомобилей VAG (Touareg, Cayenne и т.д.). DQDL производит качественный частичный и капитальный ремонт акпп 09G в Москве по умеренной цене, в наличии АКПП 09G в сборе (ремонтные, восстановленные) и запчасти к ним. Разумеется всё с гарантией.

Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G (Aisin TF-60/61SN) - с 2003-го используется практически для всех переднеприводных моделей VAG с двигателями от 1.4 до 2.0 литров. Разработана японской компанией Aisin по заданию VAG, который взял на себя проектирование и настройки электрики, ЭБУ и агрегатирование с моторами своих авто. 09G рассчитана на крутящий момент до 280 Н/м. Первый реальный конкурент механическим КПП и DSG, настройки и скорость переключения позволяют ездить агрессивно и близко к предельным моментам.

Одной из типичных проблем 09G является гидротрансформатор. Он работает с широким "режимом проскальзывания". Давление для блокировки подается не обычным электроклапаном, а соленоидом PWM. Этот режим увеличивает КПД, но при этом в разы ускоряет износ фрикционной накладки гидротрансформатора.

Летом, в качестве борьбы с быстрым износом накладки, датчики некоторых машин сообщают ЭБУ TCM о достижении критической температуры в 130° и "режим проскальзывания" может отменяться.

Если поддерживать чистоту и t масла в этой АКПП до 100 гр, то она будет ходить вечно. Масло менять как обычно раз в 60 тыс. км (при агрессивной езде - ещё чаще). 09-я серия чувствительна к правильно выставленному уровню масла ATF, которое проверяется при t=40°±5° по уровню переливной трубки в поддоне, со сменой масла фильтр не меняется, т.к. для этого нужно разбирать АКПП.

Как сэкономить деньги на замене гидроблока АКПП 09J VW Passat B6 1.8T (BZB)? Очень просто. Приехать в гараж. Взять с .

Ремонтируем гидроблоки большинства популярных моделей АКПП. Работаем по всему СНГ - отправляете неисправный .

Попытка улучшить работу гидроблока 09G шкода октавия. Так как полный ремонт и восстановление этого гидроблока не .

Как сэкономить деньги на замене гидроблока АКПП 09G VW Passat B6 1.8T (BZB)? Очень просто. Приехать в гараж. Взять с .

В этом видео мы вам покажем, как происходит процесс промывки АКПП Шкода Октавия Aisin 09G, а также как с данной .

В этом видео AKPPHELP расскажет Вам о 5 основных проблемах и ремонте популярной 6 ступенчатой АКПП 09G, она же .

У меня есть ощущение что после замены будет еще хуже, ну очень уж странные и хлипкие современные коробки автомат!

Ремонт гидроблоков VW Toureg в специализированном сервисном центре АКПП03. Скорая АКПП-помощь. Москва .

В данном видео подробно описан ремонт гидроблока Volkswagen Touareg 09D. Мы ремонтируем гидроблоки большинства .

полная замена масла в АКПП Aisin 09G шкода октавия а5 в Апатитах каталожные номера и количество расходников .

Меняем жгуты 6-ти ступенчатой АКПП на Volkswagen Jetta 2006 г.в. По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь: .

Гидростенд позволяет протестировать гидроблок без установки на автомобиль. Именно поэтому мы можем работать с .

Если вы делаете ставки на спорт, то я вам рекомендую букмекерскую Зенит rofitcom.top/E038EBB8FF Хочу поделиться .

Разбираю акпп 09G (TF60SN AISIN) от VW PASSAT B6 Затем осуществляю дефектовку составных частей АКПП Если вдруг .

Здравствуйте. Сегодня поговорим о полной замене масла ATF в АКПП VAG 09G/09K/09M Tiguan - AISIN TF60SN Toyota.

Сегодня ремонтируем гидроблок АКПП Ниссан Патфаиндер R51. Владелец обратился к нам с жалобой на то, что АКПП .

Разбираю коробку 6T40 в гараже, открываю гидроблок и снимаю блок соленоидов и гидроплиту, вытекает грязное масло, .

Показываем, как производится вакуум тест каналов гидроблока АКПП 09G на примере самых изношенных каналов.

Инструкция по сборке на конкретном примере. АКПП U660 сгорела. Дефектовка выявила причину - неправильная сборка .

Всем привет. Продолжаю снимать цикл видео посвященных ремонту АКПП 09G на своем VW passat B6. Спустя некоторое .

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП VW POLO SEDAN 2017 60.000 КМ 09G Стоило ли менять atf жидкость при таком пробеге. Email: .

Видео ремонта гидроблока 09D, с комментариями мастера. Гидроблоки 09D - устанавливались на многие модели .

Как убрать пинки АКПП Aisin 09g Jetta Passat Tiguan Golf Skoda Кодирование АКПП Aisin 09g Как убрать пинки Jetta Passat .

Читайте также: