Oxygen not included как сделать вакуум
Особенностью игровой механики является тот факт, что на каждой клетке игрового мира может находиться лишь одна жидкость или один газ. При образовании вакуума (например, после выкапывания природного блока, сносе плитки и некоторых построек), газ из соседних клеток заполняет эту пустоту, давление постепенно выравнивается. Но что произойдёт, если рядом с «вакуумизированной» клеткой находятся сразу несколько газов? По логике, они должны одновременно устремиться в эту клетку, и… И возникает конфликт: какой газ должен заполнить пустоту? Klei решили проблему просто: газ, находящийся сверху всегда побеждает в случае неопределённости. Но и другой газ не исчезает бесследно: он превращается в газ-победитель, сохраняя свою температуру и массу.
Может возникнуть вполне логичный вопрос: почему не происходит преобразования газов в шлюзах? Ответ кроется в вопросе: потому, что шлюзы состоят из двух клеток, и в момент открывания вакуум также образуется в двух соседних клетках. Значит, газы распределяются каждый в соответствующую клетку, ранее занятую закрытым шлюзом, и никакого конфликта не происходит.
Преобразователь на мини-кластерном насосе
Данная схема требует, пусть и небольших, но затрат энергии. Например, при использовании воды, жидкостный насос будет потреблять в среднем 1.68 Вт. То есть, один жидкостный насос может обеспечивать работу десятков таких преобразователей.
Вакуум
Вакуум (Vacuum) — безвоздушное пространство внутри ограниченных областей астероида. Не является газом, наоборот, вакуум — это его отсутствие. Обладает нулевой теплоёмкостью и теплопроводностью, поэтому охлаждение чего-либо с его помощью невозможно.
Присоединение такой области к колонии не опасно, однако вакуум быстро заполняют прочие газы, что может привести к сильному разрежению воздуха в близлежащих клетках. Дубликанты ведут себя в нём так же, как в непригодных для дыхания газах.
Вакуум не проводит тепло, а значит прослойки из вакуума можно использовать в качестве замены теплоизоляционных плиток, в случаях, когда нужно ограничить распространение горячих, либо холодных температур.
Возможно создание вакуума — нужно поставить газовый насос в герметичной комнате и включить его. Постепенно он откачает все газы и создаст вакуум.
Также вакуум можно создать при помощи механических шлюзов, если разместить три шлюза в ряд, а после открыть центральный при помощи автоматики.
Неявное преобразование
Данный тип преобразования газов имеет место при выделении загрязнённого кислорода с поверхности грязной воды, слизи, загрязнённой земли, когда они находятся в области недостаточно большого давления более тяжёлых газов, например углекислого газа или хлора. При этом более тяжёлые газы преобразуются в загрязнённый кислород. Аналогичный эффект может наблюдаться при испарении оксилита, с выделением кислорода.
Также это преобразование может происходить при работе некоторых построек, выделяющих газы. Например, освежитель воздуха или террариум водорослей. [уточнить]
Лестница-преобразователь
Эта простая конструкция позволит преобразовать любые газы на базе в кислород. Достаточно разместить её в самой нижней части, настроить жидкостный вентиль на 1 кластер (для воды это 40 г) и запустить жидкостный насос.
Перед первым запуском требуется слить по лестнице сначала более тяжёлую жидкость (нефть, керосин, грязную воду), чтобы она осталась внутри нижних ячеистых плиток, убрать излишки этой жидкости около насоса, и лишь после этого запускать основную, более лёгкую жидкость, через вентиль.
Внимание! Данная конструкция требует наличия двух жидкостей. При отсутствии тяжёлой жидкости в нижней части ячеистых плиток, кластеры не будут образовываться, и преобразования газов не будет.
В процессе работы конструкции газы будут перекачиваться слева-снизу вправо-вверх, вдоль поверхности этой лестницы. При этом будет происходить их поочерёдное преобразование. Этот процесс будет длиться до тех пор, пока наверху лестницы не останется самый лёгкий газ. При отсутствии свободно летающего водорода, это будет именно кислород.
Oxygen not included как сделать вакуум
Залить жидкостью, закрыть а потом слить её не хватает. В теории если комната заполнена углекислым газом можно охладить его и вынести, с кислородом это уже слишком.
В принципе неплохой способ для огромных пространств, когда газов останется мало они будут еще быстрее конденсироваться, а не как с насосами. Хотя наверное еще проще прямо в космос его открыть.
Максим, в космос шахта открыта. Это делал для фарсирования создания вакуума. т.к. Носос в шахту не поставишь, да и трубы за одно требовалось охладить. Гнать жидкий кислород и водород
Промышленный преобразователь
Промышленный преобразователь газов
Данная конструкция получается простым масштабированием преобразователя на кластерном насосе, однако добавлены некоторые усложнения: сдвоенные шлюзы, большое количество сенсоров, «лишние решётки вентиляции» и прочие элементы для повышения стабильности и надёжности.
Принцип действия
- В нижние камеры закачиваются все виды газов.
- Никакие сжиматели не требуются: избытки газа сразу же превращаются в буфер-газ, например, хлор: для уничтожения возможных микробов и уменьшения теплообмена.
- При падении давления в одной из верхних камер ниже установленного предела (допустим, ниже 2 кг), срабатывает автоматика, и буфер-газ превращается в газ этой камеры.
Настраиваемые элементы
- Все вентили на схеме настраиваются на 400 г/с.
-
условно делятся на несколько групп:
- Устанавливается значение «выше 10000 г»
- «ниже 20000 г»
- «выше 10000 г»
- «выше 100 г» (используется только при первом запуске)
- «выше 1000 г»
Первый запуск
Рекомендации
Не рекомендуется изменять указанные значения сенсоров, вентилей, менять положение шлюзов!Oxygen not included - гайд (часть 2)
Продолжение гайда по игре Oxygen not included. Здесь вы узнаете об охлаждении механизмов, повышении порога перегрева, о методах избавления от углекислого газа, а также узнаете не очевидные хитрости игры и способы применения животных астероида. В конце статьи вы сможете посмотреть на базу, которую отстроил автор статьи (с комментариями).
Работа
Работа (Jobs) — это все действия, которые выполняют ваши колонисты. Чтобы повысить эффективность выполнения работ, можно назначать персонажам конкретные профессии, которые повысят их атрибуты и дадут новые способности. Ниже вы увидите таблицу, где наглядно показано, как соотносятся характеристики дубликантов с возможной профессией и работой.
Для каждого колониста можно включить или выключить определенный тип работы, чтобы не перегружать слабых персонажей. Некоторым героям из-за их характера уже недоступны некоторые виды работы (об этом подробно рассказывается в 1 части гайда). Помимо всего этого есть еще одна строка — «Новые колонисты». Вы можете настроить работу и там, чтобы новоприбывшие поселенцы сразу же приступили к указанной работе.
- Не всем назначать все типы работ — выбирайте для действия тех, кто с ним справится лучше всего в силу своих характеристик.
- Если персонаж не взаимодействует с блоками или постройками, то, возможно, к ним нет доступа.
- Для доставки ресурсов в машины следует выделить 1-2 человека на первое время.
- Следите за температурой, наличием кислорода и декором на рабочем месте персонажа. Иначе будет нервный срыв или, в особо тяжелой обстановке, смерть.
Важно!
Опыт работы накапливается даже если дубликант бездействует.
Охлаждение базы и механизмов
Большинство механизмов во время работы выделяют тепло. Причем у каждого есть свой предел температуры. Если он будет достигнут – произойдет поломка. Поэтому создать систему охлаждения порой бывает крайне необходимо. Ниже вы узнаете о нескольких способах охлаждения.
Повышение порога перегрева
У каждой постройки есть свой порог перегрева, и его можно изменить, если строить механизм из конкретного материала. При выборе вы увидите доступные минералы. Так, обсидиан, гранит, магматический камень добавляют +15 °C к порогу перегрева;
золотая амальгама, сталь, чистые золото, медь и железо добавляют +50 °C к порогу перегрева; абиссалит добавляет +2000 °C к порогу перегрева; земля, напротив, снижает порог перегрева на 10 °C.
Не самый эффективный способ, если вам нужно охладить базу.
Газовый терморегулятор
Чтобы механизмы не перегревались, они должны отдавать тепло. Для этой задачи лучше всего подойдут газы. Все они обладают теплоемкостью и теплопроводностью, при этом по-разному будут влиять на скорость охлаждения.
Водород является самым эффективным теплоносителем. Если выстроить газы от лучшего к худшему, получим следующее: H2, CH4, CO2, O2, загрязнённый O2, Cl2 (водород, метан, углекислый газ, кислород, загрязненный кислород, хлор).
В вакууме механизмы не смогут отдавать тепло, следовательно, они будут очень быстро нагреваться. Сам терморегулятор поможет охладить растение хладодых.
Жидкостное охлаждение
Данный способ очень похож на предыдущий, однако здесь нужна жидкость, а не газ. Нам подойдет любая вода. Жидкость имеет большую теплопроводность, чем газ, поэтому будет гораздо эффективнее способа с газом.. Например, можно использовать жидкие хлор или углекислый газ, которые легче получить из-за температуры конденсации (у хлора -34.6 °C, а у CO2 -48.1 °C), чем жидкий кислород (-183 °C).
Отличный дешевый способ охладить любые механизмы — это построить отдельную комнату и создать вакуум (при помощи воздушного насоса выкачать все газы). Механизмы разместить на 2 блоках — обычном и ячеистом. Внизу комнаты создать небольшой бассейн с чистой водой и поливать сверху все механизмы (на обычный блок). Вода будет охлаждать и сливаться снова в бассейн через ячеистые блоки. Обычно температура не превышает 30-40 градусов.
Естественный холодильник
Холодильник сохраняет температуру продуктов, так почему мы не может сдлетаь то же самое для механизмов? Однако холодильник слишком маленький, чтобы положить в него какой-нибудь прибор, поэтому в качестве холодильника мы будем использовать ледяной биом (однако если вы в начале игры оказались от него слишком далеко, такой вариант вам не подойдет – вы слишком долго будете к нему пробираться, а охлаждение нужно уже сейчас). Однако и ледяной биом может быстро расплавиться, поэтому не перегружайте природу.
Хладодыхи на базе
Довольно простой способ немного охладить температуру на базе, используя растения хладодыхи. Достаточно добыть 3-6 растения и поставить их в тех местах на базе, где очень жарко. Через несколько циклов температура хоть и немного, но всё же снизится. Опять же, если вы слишком далеко от ледяного биома, такой способ вам для начальной игры не подойдет.
Терморегулятор из хладодыхов
Способ перекликается с предыдущим и является крайне эффективным. Для работы нужно как минимум три растения.
Создаем закрытую комнату из теплоизоляционных блоков с газовым насосом (можно так же поставить термо-сенсор), не забыв предварительно поставить цветочные горшки и посадить туда хладодыхи. Очень важно поставить решётку вентиляции справа, а насос слева. Закачивать в комнату можно, например, кислород, генерируемый электролизерами. Насос будет откачивать охлаждённый кислород. Для сильного охлаждения потребуется несколько циклов. Три хладодыха способны охладить кислород до -60°C. Главное преимущество этого способа в отсутствии вырабатывающегося тепла.
Методы избавления от углекислого газа
Колонисты дышат, поэтому скоро на базе начнет скапливаться углекислый газ. Избавляться от него нам нужно, поэтому будем решать эту проблему. Как? Узнаете ниже.
Во-первых, с самого начала игры желательно сделать небольшое углубление внизу базы для того, что бы там собирался весь углекислый газ. Он тяжелый, поэтому будет опускаться вниз. Это поможет на раннем этапе игры. Спальные места организуйте как можно выше.
Террариумы водорослей
О террариумах было сказано выше, в разделе кислорода, поэтому нет смысла повторяться. Водоросли поглощают углекислый газ, поэтому держите на базе как минимум две фермы.
Углеродные очистители
Один из самых эффективных способов по удалению углекислого газа. Конечно, для его открытия требуется изучить новые технологии, но после его постройки проблемы с ненужным газом должны исчезнуть. Разместите очиститель внизу базы и подключите к нему жидкостные трубы, он удалит весь углекислый газ за считанные минуты.
Скользуны
Скользун — это существо, которое можно найти в нефтяных озерах. Поймайте его. Это существо является еще более эффективным, чем предыдущий механизм, спообом избавления от углекислого газа. Скользуны способны преобразовывать углекислый газ в нефть без всяких затрат.
Живые организмы
Астероид наш хоть и не богат на жизнь, какие-никакие зверьки на нем имеются, и очень важно знать, что тот или иной вид может сделать. Некоторые, например, скользуны, безобидны, их даже можно использовать для поглощения углекислого газа. Рассмотрим самые распространенные виды.
Пуффт
Существо, которое похоже на кошку, рыбу и пчелу одновременно. Выделяет слизь, поглощая загрязнённый кислород. Как это происходит? Пуффт летит к загрязнённому кислороду и какое-то время всасывает его, затем поднимается на потолок и сбрасывает образовавшуюся слизь вниз. Таких животных можно держать рядом с базой, если под потолком, к которому он прикрепляется, есть водоем: слизь падает в воду, кислород не загрязняется, а слизь можно использовать для переработки.
Морб
Внешне напоминает осьминога. Обитает в пещерах с повышенным содержанием хлора и водорода (преимущественно в джунглях). Может поглощать различные газы, чистую и грязную воду, вырабатывая загрязнённый кислород. Особого вреда колонистам не приносит. Не агрессивен. Так как он способен производить загрязнённый кислород, его можно держать в качестве питомца для выработки небольшого количества кислорода. Добавляет +10 декора (радиус 1 клетка).
Скользун
В гайде выше уже упоминалось об этом довольно полезном зверьке. Не агрессивен, можно содержать в качестве питомца, создав ферму для выработки нефти. Если вкратце, скользун поглощает углекислый газ (тем самым спасая жителей от удушья), при этом вырабатывая нефть. Является одним из самых эффективных существ в игре.
Хатч
Панцирное существо. Ночной зверек, активен в темное время суток, но агрессии к колонистам не проявляет. Однако, если вы разрушите его нору, придется побороться с ним. А кто будет доволен, если разрушат его дом? Ведёт себя как ночное существо: активность проявляет в основном в тёмное время цикла. Поглощает неубранные ресурсы, после чего вырабатывая уголь. Если не хватает угля — заприте зверя в комнате, чтобы сделать небольшую «ферму» производства нужного ресурса. Запустите его в комнату со складом (опустошите его) и заполните ее мусором, после чего закройте двери. Хатч будет есть ресурсы и производить уголь (сам уголь он не ест).
Основные шаги на астероиде
С основами строительства и выживания мы разобрались, осталось только структурировать это все в одно хорошее начало новой игры. В этом разделе будет описана приблизительная схема развития базы, которая поможет вам первое время продержаться и не погибнуть на астероиде.
Когда только появитесь на астероиде, осмотрите местность с помощью клавиш w a s d. Продумайте, где будет хранилище для воды, где комнаты. Очень важно не копать все подряд, в этом нет смысла. Колонисты быстро устанут, а вы не получите ни ресурсов для строительства, ни положительного состояния жителей. Также не спешите раскапывать оксилит (лучше это вообще не делать). Минерал редкий, выделяет кислород. В виде природного ресурса он иссякнет не так быстро, как после выкапывания.
Первая вещь, о которой предупреждает сама игра — это уборная. Естественные нужды справлять необходимо, поэтому копаем тоннель, строим в нем отхожее место, а рядом обязательно пристраиваем умывальник. Так, вы повысите показатель гигиены поселенцев и снизите риск заражения. Знайте, что туалет, как и многие другие сооружения, как уже говорилось, снижают декор и могут довести бедолаг-колонистов до стресса, поэтому позаботьтесь о том, чтобы туалет не стоял посреди базы.
Далее начинайте присматривать место для генератора (ручного) и нескольких батарей с проводами. Используйте базовые ресурсы, не тратьте на постройку редкие минералы. Каждый ресурс имеет свой бонус, например, можно увеличить предел перегрева, что весьма важно.
После того, как разместите туалет, генератор и батареи, пополните запасы меди. Лучше это сделать сейчас, чтобы в последствии не отвлекаться от постройки на добычу металла.
Пора назначить колонистам работу. Откройте окно с работой и выберите того самого ученого, которого выбирали перед игрой. Оставьте ему единственный вид деятельности — науку, после чего постройте Центр исследований. Персонаж автоматически пойдет заниматься исследованиями. С двумя другими проделываем то же самое, только вид деятельности кардинально меняем. Все зависит от того, кого вы выбрали в начале. Если есть кулинар — оставьте ему готовку, а оставшегося жителя отправьте заниматься физическим трудом.
Следующий ваш этап — постройка базовых механизмов для жизни. Это либо Раскислитель водорослей, либо ферма из водорослей. Они будут производить кислород, подробнее об этом было описано в разделе выше. Не забудьте организовать Миксер микробов, чтобы получить какое-никакое питание в начале игры. Дело останется за малым- выбирайте один из вариантов проводки и закладки труб, представленных в этом руководстве, и продолжайте развивать базу в полную силу.
Хитрости и подсказки
Из гайда вы уже почерпнули достаточно много, и теперь самое время узнать маленькие хитрости, которые помогут вам улучшить свой навык в поддержании жизни базы.
1) Как вы уже знаете, углекислый газ падает вниз, а кислород гуляет сверху. Но никак нельзя объяснить то, что в игре углекислый газ не только падает вниз, но и движется при этом вправо. То есть снизу слева углекислого газа не будет, а снизу справа — да.
2) Колонист копает землю на 2 клетки от себя (вправо и влево), делать он это будет, не сходя с места. Сверху и снизу действует то же правило — 2 клетки. Учитывайте это, когда расчищаете дорогу, иначе вам может понадобиться дополнительная помощь в виде лестницы.
3) Одна водопроводная труба способна переносить за раз столько же, сколько качает 1 насос, то есть 10 кг в секунду. Из этого следует, что не стоит подключать больше одного насоса к трубе. Газопроводные же трубы вполне хорошо работают с двумя газовыми насосами, каждый из которых качает по 500г в секунду, что в сумме дает 1 кг газа в секунду.
Вариант внешнего вида базы
Здесь будут представлены скриншоты базы автора статьи. Как вы видите, с пятой попытки (о чем говорит название игры) у меня получилось-таки довести своих колонистов до 400+ цикла. К каждому скриншоту будет прилагаться комментарий, почему сделано так, а никак иначе.
Это общий вид комнат. Как вы видите, все оформлено по высшему классу, у героев почти нет стресса, так как декор просто нивелирует плохие очки. Для того, чтобы не попасть впросак в дальнейшем, я советую выбирать колониста с высокой креативностью (творчество) в самом начале, иначе потом будет весьма сложно получить жителя с высокой характеристикой. Конечно, любой может рисовать картины и лепить скульптуры, только толку от этого будет не особо много, декора не прибавит, а некоторые, особо придирчивые колонисты, могут и вовсе получать стресс от плохо нарисованной картины.
Норник. Выше вы читали, что можно использовать эту зверюшку в качестве мини-фермы по производству угля. Этим он, собственно, и занимался первые 200 циклов. Однако база начала разрастаться, в угле пропала необходимость, стенки были снесены, вместо кучи мусора теперь стоят склады. А норник бегает, как декор. Не кусает, в тапки не гадит.
Между уровнями карты были сделаны такие мостики. На каждом уровне стоит освежитель воздуха. Это очень важно, так как вы уже знаете, что кислород находится вверху, а прочие газы, в особенности углекислый, опускаются вниз. Переходя между этажами, ваши миньоны просто задохнутся, если не будет освежителя воздуха.
«Техническая» зона у меня вынесена в отдельную часть карты, что советую сделать и вам. Подобные утилитарные постройки очень сильно снижают декор базы, герои будут больше стрессовать, а вам это абсолютно не к чему. Да и общий вид базы куда более солиден и гармоничен, когда все разбито по секциям, каждая из которых отвечает за свое.
На этом все, надеюсь, этот гайд немного помог вам разобраться в мире захватывающей игры Oxygen not included!
Применение
Ещё одним вариантом использования является уничтожение тепла. Можно взять газ с высокой теплоёмкостью (например, пар, водород), нагреть его до 500 °C, затем преобразовать в газ с низкой теплоёмкостью (например, кислород), охладить и преобразовать обратно. Таким образом тепло, необходимое для уничтожения, уменьшится в несколько раз.
Содержание
Читайте также: