Отсек для батареек своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 10.09.2024

Столкнулся я вот с какой проблемой. Детские игрушки на радио управлении, в основном, питаются от пальчиковых батареек, а прожорливость, особенно у машинок, высокая. Раз купил пачку щелочных батареек, два, три. Детям, конечно, все лучшее, но радость не самая дешевая получается.

В общем, решил я своими руками перевести всю эту историю на питание от аккумуляторов 18650. Напряжение у него 3,7 Вольт, что не сильно отличается от требуемых 4,5. Давайте же посмотрим, что получится из этой самоделки.

Взяв машинку, отвинчиваем 4 шурупа, которые крепят кузов к основанию, рамой это не назовешь, и разделяем игрушку на 2 части. Внутри достаточно места, и это радует.

Далее, довольно простая задачка. Покупаем самый дешевый павербанк в магазине за 250 рублей или ждем с Алика за 120. Аккуратно разбираем его. Выпаивать ничего не нужно. Нам все пригодится.

Так, едем дальше. В нижней платформе мы видим квадратное отверстие, напротив него мы и разместим модуль заряда. Пришлось немного выломать пассатижами пластиковые выступы, чтобы на совесть разместить плату. Все встает на свои места нормально.

Теперь соединяем первый плюсовой и последний минусовой контакты батарейного отсека с плюсом и минусом аккумулятора. Проверьте все, не перепутайте полярность . Изолируем места скрутки.

Сам аккумулятор я просто примотал проволокой к плате управления машинкой. Сидит надежно, при ударах не выскакивает.

Почти последний штрих нашей самоделки. Фиксируем плату заряда к платформе. Я просто отрезал кусок ПВХ изоляции и прикрутил маленькими шурупами с натяжением. Фиксация надежная, модуль не двигается.

Как вы можете видеть на фото ниже, разъем аккуратно поместился в окошко.

Зарядилась батарейка за пару часов обычной зарядкой от сотового на 1 Ампер.

Если раньше при игре трех приличных батареек хватало на час-полтора, то с новым аккумулятором игрушка продолжает резво кататься 2,5 часа подряд. При этом моторчик работает намного бодрее, хотя напряжение стало на четверть ниже. Если кто-нибудь знает почему, поделитесь в комментариях.

Надеюсь, что описанная самоделка будет вам полезна, и сэкономит некоторые средства, да и ребенку можно очень долго играть.

Оцените статью и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ , чтобы не пропустить новые выпуски.

Отсек-v0.2 и контакты-жесть-04.jpg

Следующая деталь, которая меня больше остальных напрягала в конструкции Робота Машинки, - отсек для батареек, безымянный китайский за 50 рублей на радиорынке: штекер приходится припаивать вручную и навсегда, крепления для винтов не совпадают с моими красивыми дырочками на корпусе, сами отсеки регулярно попападаются бракованые так, что из них выскакивают батарейки. И вообще, этот кусок формованного пластика с проволочками и проводами смотрится в конструкции устройства, демонстрирующего простоту и элегантность современных технологий персонального цифрового производства, примерно как вызов какой-нибудь базовой арифметической функции WinAPI времен Win95 из приложения на Scala.

В общем, отсеки для батареек тоже нужно делать самостоятельно. На очереди макетка и моторчики.

Крепление винтами какое должно быть, а не какое подвернулось.

Отсек-v0.2-35.jpg

Штекер можно заменить на провода для макеток или вывести всё одновременно, не заморачиваясь паяльником.

Отсек-v0.2-24.jpg

Пластиковый корпус, как обычно, моделируем в OpenSCAD и печатаем на 3д-принтере.

Отсек-v0.2-28.jpg

Контактные площадки для батареек из жестянки от коробки Caf? Cr?me - пока что самая слабая часть конструкции. Во-первых, я вырезал их ножницами, а значит уже не годится - это не серия и не цифровое производство. Плюс жестянка слишком мягкая и после деформации не пружинит в исходное положение - батарейки можно вставить только один раз.

Ближайшая попытка - вырезать лазером из какой-нибудь тонкой стали, надеюсь получится. Вообще, интересно, что такие мелкие деталюшки вызывают при конструировании больше всего проблем: спроектировать, распечатать и запрограммировать большого робота может оказаться проще и быстрее, чем найти или сделать какую-нибудь мелкую металлическую деталюшку, если она не продается отдельно где-нибудь в Оби или хозмаге.


Данная коробочка для батареек куплена мной для переделки радиоуправляемой машинки. Crawler HB-P1801 Обзор на неё я делал ранее. Данная покупка, является специфичной вещью, пригодится не многим. И по большей части обзор планируется не столько самой покупки, а её дальнейшего применения. Присутствует много фото, мало текста. Осторожно, обзор содержит материалы расчленёнки, а также кадры которые для некоторых могут показаться возмутительными, недостойными или неразумными и нелогичными.

Если вы читали обзор на машинку Crawler HB-P1801, то обратили внимание, что для её питания используются спаянные вместе, 4 аккумулятора формата АА (в народе пальчиковые батарейки)

Я не знаю реальные ли в данной спайке амперы, но даже если реальные, 700mAh всё таки мало. Конечно 20-25 минут езды на родных аккумах не мало, но если есть возможность увеличить это время, почему бы не попробовать.
Сперва я хотел спаять несколько имеющихся в наличии аккумуляторов, с более большей ёмкостью, и сделать вторую запасную батарею. Но потом понял что мне не очень хочется портить 4 аккумулятора. Поэтому я решил что правильнее будет переделать саму машинку.
Отсек для аккумуляторов имеет запас по размерам, и самым правильным решением было прикупить и вставить отсек для 4 батареек.

Которые потом я спокойно смогу заряжать имеющимся зарядным устройством отдельно от машинки.
Сперва я искал подобный отсек среди знакомых, у кого есть дети. Можно было вытащить из поломанных игрушек. Но к сожалению коробочку именно на 4 батарейки нигде найти не удалось. Пришлось покупать.
Поиск по али, выдал много результатов. Выбрал самый дешевый из имеющихся.
От момента заказа до момента получения прошел ровно месяц. 25 ноября купил, 25 декабря получил.
Упаковано было в кусок поролона, обвёрнуто скотчем и уложено в бумажный конверт. К счастью ничего не пострадало (да и чему тут страдать то?)
Кейс обычный. Под 4 батарейки. Соединение последовательное.

Пластик толстый. Имеются надписи обозначающие + и -, а также нанесено изображение батарейки, чтобы было видно как эту батарейку правильно вставлять.


С обратной стороны ничего нету.
Провода имеют длину 15см.

Для моих нужд, этого более чем достаточно.
Аккумуляторы держатся хорошо:

Последовательное соединение 4 аккумуляторов по 1.2V даёт 4.8V, которые как раз потребляет Crawler HB-P1801

Ну а теперь описание переделки:
Для переделки нам нужны следующие предметы:
Паяльник. Самый обычный. У меня в хозяйстве имеется вот такой:

Ну и какой паяльник без канифоли и олова?

Ну еще понадобилась крестовая отвёртка. Но она у меня очень стеснительная, и наотрез отказалась фотографироваться.
Еще в процессе переделки мне очень помог медведь.

Открывать осторожно. Впечатлительным и беременным не смотреть!



Да да, самый настоящий медведь. Он придерживал детали, а местами наоборот паял проводки, пока я держал их в месте пайки. Ну и командовал процессом разборки и сборки машины. В общем без него я бы не справился.
Также очень пригодился двух-сторонний скотч:

Ещё в процессе переделки было выпито около литра 7UP, но можно было обойтись и без него.
Первая примерка показала что кейс входит в своё будущее место работы просто идеально. Как будто только оно его и ждало.

Начинаю разбирать машинку.
В процессе разбора выяснилось что работает она на какойто уж совсем простой схеме


с обратной стороны

И поближе мозг устройства:

7L mx 1515
Никакого описания на него в интернете найти не смог.
Отпаиваю старый провод подключения аккумуляторов. Вытаскиваю электронику, и рычажок включения.

Просовываю провода кейса внутрь отсека электроники, приклеиваю на двухсторонний скотч (можно бы было приклеить более надёжно, но на случай, если переделка не заработает, так проще потом всё разобрать)

Припаиваю провода к электронике:

Укладываю провода, и начинаю собирать машинку в обратном порядке. Частично мне помогли фотографии сделанные для обзора. Поэтому лишних болтов, шурупов и запчастей после сборки не обнаружилось.
Вот только не той стороной поставил рычажок включения.

Поэтому пришлось снова разбирать и переставлять правильно.
В процессе установки крепежей рамы, смазал их на всякий случай силиконовой смазкой

Финальная проверка работоспособности. До полной сборки.

К счастью всё работает.
В итоге остались лишними провод с разъёмом и 4 спаянных вместе аккумулятора.

Куда их деть, я еще не придумал.
Выводы:
Именно на саму покупку выводы делать просто. Дёшево, нормальное качество, и идеально подходит под поставленную задачу.
Покупкой я доволен.
Теперь после переделки, я могу набрать полный карман уже заряженных аккумуляторов, и брать машинку с собой куда угодно. Время работы от моих в разы более ёмких чем родные аккумуляторов возросло значительно. За вечер я не смог посадить 4 вставленных в машинку аккумулятора Varta LongLife ёмкостью по 2100mAh каждый. Думаю что часа три на одном заряде машинка спокойно откатается.
Стоимость запчасти копейки. Польза и удовольствие, полученное в процессе переделки бесценно.
И да, пацаны никогда не взрослеют (это со слов моей жены). Даже имея троих детей, мне нравится возиться с игрушками. Только эти игрушки в отличии от детских, хранятся у папы, и только папины. :)
На этом мой обзор закончен, всем спасибо.
Коментарии и предложения приветствуются.

Старые батарейки

Действующие правила

Несмотря на многочисленные публикации в интернете, многие граждане по-прежнему не знают, что в крошечной старой батарейке спрятана практически вся таблица Менделеева. Во время естественного распада в почву выделяются крайне опасные для человека и всего живого соединения: натриевый цианид, мышьяк, ртуть, бензол. Даже через сотни лет все эти вещества не растворяются.

Не менее опасным является естественное окисление батареек.

Человеку нужно запомнить то, что традиционное сжигание аккумуляторов на костре не улучшает ситуацию, так как в воздух гораздо быстрее попадают все ядовитые вещества.

Чаще всего люди начинают задумываться обо всех последствиях только тогда, когда узнают, что одна крошечная батарейка способна отравить не менее 20 м? обычной почвы и более 300 литров воды в реках и морях. Чтобы избежать печальных последствий для всего живого, нужно наладить сбор и последующую утилизацию старых батареек.

Стоит отметить, что за последние десять лет возросло количество тех компаний, которые понимают, насколько опасны выброшенные на пустырь или в водоёмы использованные аккумуляторы. Именно поэтому в продаже появилось много различных ёмкостей и контейнеров, которые предназначены для промежуточного хранения батареек. Но такие изделия стоят довольно дорого, поэтому лучше изготовить их своими руками.

Чем опасны батарейки

Ключевые особенности

Обычным гражданам нужно помнить тот факт, что заключить официальный договор с заводом-утилизатором могут только предприниматели. Компании должны выступать своеобразным связующим звеном между теми, кто сдаёт старые аккумуляторы, и перерабатывающей фабрикой. Организаторы таких процессов должны не только расставлять в общественных местах специальные контейнеры, но и своевременно доставлять их на завод.

Каждому ящику обязательно присваивается свой уникальный серийный номер, по которому каждый желающий может отследить в режиме реального времени, дошёл ли до нужного пункта назначения опасный груз. В противном случае столь благородная идея просто теряет смысл.

Переработка батареек

Чаще всего с утилизирующим заводом заключают договор следующие организации:

  • Различные бюджетные филиалы и крупные IT-компании с большим рабочим штатом.
  • Крупные офисные структуры и бизнес-центры.
  • ОСМД и ОСББ. Частные организации, которые специализируются на предоставлении жилищно-коммунальных услуг жителям многоквартирных домов и целых комплексов.
  • Крупные кафетерии, рестораны, магазины, а также фитнес-центры.

Разнообразие моделей

Современные производители готовы предложить сразу несколько типов ёмкостей для сбора батареек. Каждая модель отличается не только внешним видом, но и размером. При выборе наиболее подходящего варианта необходимо руководствоваться посещаемостью конкретной организации, а также средним показателем потребления автономных элементов питания.

Все существующие сегодня контейнеры для использованных аккумуляторов можно условно разделить на три категории:

Контейнер для батареек

  1. Компактные. Контейнеры рассчитаны на 50 человек, так как бокс может вместить максимум 15—16 кг изделий.
  2. Средние ёмкости. Это три вместительных коробки на 46 кг.
  3. Самые большие контейнеры. Набор состоит из пяти боксов весом до 78 кг. Стоит отметить, что изделия из этой категории самые дорогие.

Если выбор готовой коробки был сделан правильно, то её должно хватить минимум на год.

Часто к таким конструкциям прилагаются яркие плакаты, а также интересные рисунки, которые привлекают внимание окружающих.

Читайте также: