Регулируемая тяга панара на уаз своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 30.08.2024

av 07 ноя 2012, 00:29

Лифт подвески и тяга панара (патриот)

Лифт подвески и тяга панара (патриот)

Flanger 07 ноя 2012, 07:29

Лифт подвески и тяга панара (патриот)

Инженер 07 ноя 2012, 08:02

Лифт подвески и тяга панара (патриот)

jam 07 ноя 2012, 09:15

Речь похоже идет о переднем мосте, сзади нет панары на патрике.
Чем больше панара отклонена от горизонтали в спокойном состоянии, тем сильней мост гуляет в сторону, особенно это должно быть заметно при проезде лежачих копов или наоборот - канав, когда препятствие встречают одновременно оба колеса, ну или одно колесо, расположенное со стороны крепления панары к мосту.
Неоднократно в различных отчетах о постройке читал как тюненная панара ломается по узлу регулировки. Мне кажется правильным тюнить верхний кронштейн - удлиннить и закосынить. Плюс - сама панара штатной останется.

Лифт подвески и тяга панара (патриот)

Пал Саныч 07 ноя 2012, 10:11

av писал(а): Из-за лифта передней подвески на 5см (проставки под пружины) задний мост уехал влево на 2-3 см.

Лифт подвески и тяга панара (патриот)

av 07 ноя 2012, 10:41

Ещё раз сначала
У патриота спереди пружины, сзади рессоры
Вообщем суть в том, что задний мост ушел влево на 2-3 см. Выдавило сайленблок сильно.
При попытке выставить получилась следующая картина: откручивает стремянки. Мост ставим ровно. Начинаем опускать он съезжает. Дальше сделали по другому: чуток сдвинули рессоры вбок на площадке крепления к мосту, затянули стремянки. Всё вроде ровно Думал замечательно получилось. Выезжаю из бокса и понимаю что руль повернут на 90 градусов При том, что спереди вообще никуда не лазили

Лифт подвески и тяга панара (патриот)

jam 07 ноя 2012, 10:51

Капец, Саня, пишешь в стиле "рука, лицо"
Кто откручивает стремянки? Сами или ты с целью ремонта? Может ты вообще про серьги пишешь?

Лифт подвески и тяга панара (патриот)

av 07 ноя 2012, 10:56

Лифт подвески и тяга панара (патриот)

av 07 ноя 2012, 11:02

В целом уже картина стала проясняться.
Только пока неопределенность. из-за мнений разных.

Панара должна быть параллельна:
1 мосту;
2 рулевой тяге.

Переносить крепёж или удлинять тягу.

Лифт подвески и тяга панара (патриот)

MudRun 07 ноя 2012, 14:45

однозначно - параллельно рулевой тяге, иначе при ходе моста вверх-вниз руль перемещается вправо-влево.
ты же сам убедился - рама слегка повернулась в продольной плоскости и руль уехал из положения прямо.

тягу панара можно слегка разогнуть, чтобы не связываться с переварками. просто в прессе распрямить, делов то.

Лифт подвески и тяга панара (патриот)

Skay 09 ноя 2012, 16:00

все нормально братцы, просто папка Скай немножко лоханулся при установке задних рессор, ща поправил, руль вернулся на место. панара асталась неизменной, ничего удлиннять не пришлось, всем спасибо

Для того чтобы зафиксировать поперечное положение моста авто относительно всего кузова была придумана такая запчасть, как тяга Панара. Внешне элемент представляет собой жёсткую трубу, соединяющую два противоположных угла моста и кузова автомобиля. По идее конструкторов этот элемент необходим для задания движению моста строго вертикального направления по отношению ко всему кузову. Тем не менее реальность такова, что адекватно свою работу конструкция выполняет лишь на небольших перемещениях. Именно поэтому сегодня всё большее число автолюбителей прибегает к созданию регулируемой тяги Панара.

Установленная тяга Панара

Когда следует сделать тягу реактивной?

Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:

  • увеличение управляемости автомобиля;
  • повышение его энергоёмкости;
  • обеспечение машине спортивности.

Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.

Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?

Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:

  • 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая — левую;
  • сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
  • 2 гайками, с правым и левым шагом.

Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.

Изготовление тяги

Инструкция по изменению поперечной штанги

Учитывая тот факт, что во всех классических транспортных средствах Волжского автомобильного завода установлены одинаковые тяги Панара, начиная от моделей ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, а также на новых моделях ВАЗ-2121, то мероприятие по переоборудованию поперечной штанги в разрезную будет совершенно идентичным для всех моделей ВАЗ. Для проведения изменений необходимо:

  1. Снять имеющуюся на автомобиле тягу Панара.
  2. Распилите конструкцию в любом месте, где сочтёте нужным.
  3. Чтобы обеспечить сгонами от ВАЗ-2108 более лёгкий заход в конструкцию и избежать необходимости прибегать к помощи молотка, следует сточить углы граней обычным наждаком.
  4. Заново соберите регулировочную конструкцию, вставив её в обрезанные части поперечной штанги. Оцените изменения общей длины тяги и выпилите для неё кусок необходимого размера.
  5. Снова соберите конструкцию и приварите сгоны ВАЗ-2108 к обрезным частям тяги, двигаясь при этом по кругу.

При выполнении всех действий правильно, вы получите полноценный тюнинг, необходимый для того, чтобы сделать автомобиль гораздо послушнее и более управляемым. В завершение мероприятия соберите заднюю подвеску и отрегулируйте положение моста при помощи центрального болта. Не забудьте затянуть контргайки, чтобы не дать центральному болту возможность проворачиваться.


31 октября 2013 — КУЛИБИНСК КЛУБ

КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ТЯГИ ПАНАРА

что такое тяга ПАНАРА

Тяга Панара — элемент конструкции автомобильной подвески , реактивная штанга, препятствующая перемещениям оси (моста) в зависимой подвеске колёс в поперечном направлении. Первоначально была изобретена инженерами французской фирмы Panhard -Levasseur в начале ХХ века, и с тех пор находит широкое применение в автотранспорте.

Тяга Панара служит для уменьшения перемещения моста в поперечной плоскости под воздействием направленной вбок силы реакции дороги, возникающей при повороте и перестроении, не мешая ему при этом двигаться вверх-вниз, обеспечивая рабочий ход подвески. Она представляет собой поперечную тягу, которая одним из своих концов шарнирно закреплена на раме или кузове автомобиля, а противоположным — на балке моста. Шарниры на её концах имеют только одну степень подвижности, обеспечивая движение моста в вертикальной плоскости при работе подвески, поперечное перемещение моста при этом практически исключено.


…/ из Википедии — свободной энциклопедии/

а то захожу в магазин, а там тупые продавцы на меня зенки таращат, когда я спрашиваю, надо саленты или ещё чё нито для тяги ПАНАРА УАЗ

мир наполняется идиотами, которых полно не только за прилавками магазинах автозапчастей — дебилизация населения РОССИИ проходит успешно, но не будем о грустном…

ИТАК ПАНАРА, точнее её кронштейн…

при увеличении угла кастора (наклона колеса вперёд) длинная тяга заходит под кронштейн тяги панара, что черевато при вывороте колёс на бездорожье, или в снегу, выбиванием рулевого наконечника… этот кронштейн и в штатном исполнении слишком близко, а при тюнинговых ШОПКах (УСИЛЕННЫЕ ШОПК для УАЗ) ваще какая то жопа!

вообщем я обошёлся малыми переделками, перенеся только одно ухо кронштейна

далее смотрим внимательно фотки:


на этой фотке видно как нацарапано на длинной рулевой тяге задеванием о кронштейн:

обрезаем кронштейн вот так:

я использовал уголок от кронштейна амортизатора газели:


просто то что под руками подходящее было

далее примеряем, размечаем, прикидываем, сверлим, ставим, прихватываем, обвариваем, зачищаем, подкрашиваем, собираем:

теперь ничё не задевает и отодвинуто достаточно, что бы было безопасно!

всем СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Похожие статьи:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ -> Замена сайлентблоков тяги панара на автомобиле УАЗ

Итак, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно в гаражных условиях из обычной вазовской тяги панара изготовить регулируемую тягу панара. Для чего это нужно? Ну во первых, даже если у вас просто просели пружины, то мост уже сместится от своей точки, или если вы сторонник "заниженных" авто, или наоборот поставили высокие прокладки под пружины чтоб возить грузы - то вы просто обязаны переделать свою штатную тягу под регулируемую. Поскольку тяга панара одинаковая на всей классике от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107, а так же абсолютна идентичная на всех моделях Нивы, начиная от ВАЗ-2121 то данный мануал является универсальным. И так, поехали.

Для переделки понадобится 5 деталей: 2 сгона рулевых тяг от 2108 (втулка с гранями под гаечный ключ. С одной стороны правая резьба, а с другой - левая), сгон рулевой тяги от 2110 в виде двухстороннего болта с разнонаправленными резьбами, 2 гайки с правой и левой резьбой.


Снимается тяга панара с автомобиля.


Затем перепиливаем тягу в любом понравившемся месте


Для того, чтобы сгоны 2108 легче зашли в тягу и чтобы не пришлось забивать их молотком, стачиваем на наждаке углы между гранями. Затем собираем всю регулировочную конструкцию, вставляем в обрезки тяги и смотрим на сколько изменилась общая длина тяги. Выпиливаем кусок соответственно изменению длины


и снова собираем конструкцию и привариваем по кругу сгоны 2108 к обрезкам тяги.



Таким образом получаем "тюнингованную" тягу панара. Собираем заднюю подвеску и регулируем центральным болтом (сгон 2110) положение моста, затягиваем контрагайки, удерживая центральный болт от проворачивания.


Вот и все, на выходе получаем регулируемую тягу панара :) Пригодна для использования как на Ниве так и на ВАЗовской классике!

Читайте также: