Отключение есп на лада х рей своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

30.01.2017
Как сообщалось ранее, минувшей осенью компания АвтоВАЗ по многочисленным просьбам клиентов начала производить автомобили Lada Xray с возможностью отключения противобуксовочной системы (ASR) и системы стабилизации (ESC). При этом автопроизводитель заявил, что те, кто приобрел хэтчбек раньше (до сентября 2016 года), смогут установить данную опцию за отдельную плату в дилерских центрах компании. В пресс-службе автогиганта тогда сообщили, что опциональные киты для деактивации систем стабилизации и антипробуксовки появятся в продаже в начале 2017 года. Так и произошло.

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс.


По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре.

1) Дрифт, быстрый старт


Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.

2) Езда по песку или грязи


При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору


Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения


Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP.

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.

Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему.


И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем.

Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается.

Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится.

Имеет ли смысл отключать систему ESP?


В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации.

Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации.


Проект Официального Лада Клуба

Copyrights © 2014-2020 LADA Xray Club | Лада Xray Клуб

Наш форум посвящен новому LADA Xray и Лада Xray Cross. Общаться с единомышленниками может любой желающий, для этого потратьте меньше минуты и зарегистрируйтесь. Обсуждаем Лада Xray, фотографии X-ray, видео и цены LADA Xray Cross.

Форум LADA Xray создан для любителей и интересующихся новым Лада Xray и LADA Xray Cross. Читайте отзывы владельцев X Ray и независимые тест-драйвы Лада Иксрей.

LADA XRAY может получить кнопку отключения ESP

07.03.2016 9:08

Официальный LADA XRAY Клуб со ссылкой на собственные источники сообщает, что компактный кроссовер от АВТОВАЗа может всё-таки получить кнопку отключения системы курсовой устойчивости.

Сейчас на АВТОВАЗе прорабатывается вопрос о внедрении возможности отключения ESP кнопкой из салона. Сроки появления не сообщаются. Стоит отметить, что функция доступна для модели LADA Vesta.

Напомним, что после проведения журналистских тест-драйвов LADA XRAY и появления автомобиля в продаже многие отметили, что отключение ESP - необходимая функция для улучшения внедорожных способностей автомобиля в определенных условия. Тем более для модели, которая позиционируется как кроссовер.

Комментарии

Просто приведите в порядок авто - нормальные сиденья поставьте, что бы спинку не гнуло и штыри от подголовников в сзади сидяшего не впивались! Уберите эти движки и поставте 126-е - неприхотливы, экономичны, резвы.

Оно хоть вывешеное колесо то умеет подтормаживать? А то тут в инетах грят, что Веста умеет, а Хрей - нет.
Кроссовер, куле

всё таки высокий кроссовер

Году в 2008м обижаться надо было. Сейчас уже поздно пить боржоми, почки сели.

Цитата
за Державу обидно! пишет:
Сейчас есть движение - опять плохо.

Движение в чермет чтоле?

Что ж вы какие злые?
Чтобы стоять, нужно идти вперёд; чтобы идти вперёд - нужно бежать.
Скажите - какие достижения предыдущих директоров вы сможете сходу назвать?
Был застой - хреново. Сейчас есть движение - опять плохо.. Перепись всёпросральщиков?

Цитата

Да и вообще время, которое Бу рулит ВАЗом - один сплошной вопрос.

за 12 лет общения с "западным менеджментом" ничего хорошего не могу о них сказать. специалисты у них есть хорошие, но руководители - никакие.

Лучше сиденья поменяли, которые небезопасны и неудобны! Зачем тогда там нужны подголовники, которые так далеко расположены от головы, чтоб голова отпала при дтп?

это невозможно. себестоимость вновь разработанного или перелицованного авто слишком высока. можно переложить часть затрат на действующее производство: калина, нива, гранта. что и было сделано в феврале (см. повышение розничных цен)

Цитата
LADA XRAY может получить кнопку отключения ESP

1. Возможно он и не устанавливает, но именно он запретил дилерам продавать Весты по ценам ниже рекомендованных. Если воспользоваться данным ресурсом и посмотреть на автомобили в наличии и их цены, и сравнить цены с рекомендованными, то окажется, что те же гранты-калины продают по ценам ниже рекомендованных, и они продаются, а Весты. Короче глянь, а потом выводы последуют сами собой.
2. Может вспомнишь (еще до этой истории с долларом) после чего ценники на те же гранты - калины за относительно небольшой временной интервал взлетели на стольник? Возможно это никак не связано, поэтому в конце вопрос, а не утверждение.
Да и вообще время, которое Бу рулит ВАЗом - один сплошной вопрос. Да, что-то выпустили, но почему это предлагается по неадекватной цене, почему Весту сослали в Ижевск, когда в Тольятти достаточно мощностей, зачем из-за этого нужно было выгонять с предприятия столько народу (знал многих лично и далеко не все они бездельники, как любят писать популистские СМИ)

Читайте также: