Освещение для хромакея своими руками
Видеоурок рассказывает о том, как установить зеленый фон, расставить свет в помещении или на улице, настроить камеру для съемки методом хромакей. Здесь освещены наиболее распространенные ошибки, которых следует избегать, какой программой удобнее всего пользоваться для обработки. В общем, все, что может пригодиться в работе с chroma key.
Освещение для фото- и видеосъемки, а также все необходимые и совместимые с оборудованием аксессуары, вы всегда можете выбрать и купить в магазине Фотогора.ру
Видеоканал ФотогораВы можете оставить свой комментарий к данной статье
Перед вами самые популярные на сегодняшний день вопросы про хромакейные фоны, которые мы собрали воедино, чтобы в ваших знаниях не осталось больше белых пятен >>>
Небольшой видеоролик о том, как создается особая праздничная атмосфера на снимках, что нужно делать с фоном, какие хитрости следует использовать, чтобы в ваших фотографиях поселилось самое настоящее волшебство. >>>
Снимайте где угодно, на планете Земля или за ее пределами, с помощью хромакея
Съемка видео на зеленом или синем фоне может в корне изменить процесс съемки в прямом эфире благодаря использованию любых необходимых фонов или добавлению специальных эффектов, достойных Голливуда. Съемка на хромакее — это съемка человека или добавление визуальных эффектов на фоне однотонного цветного фона. Затем, удалив этот цвет с помощью цифрового кеинга, вы можете разместить снимаемую сцену на выбранном вами фоне в процессе постпроизводства. Удаление цветного фона также называется цветовой рирпроекцией.
Почему используется хромакей? Он не совпадает с естественными оттенками кожи или цветом волос, поэтому его легко удалить, не затрагивая области на человеке на переднем плане. Но если вы хотите использовать слабо освещенный фон или в проекте используется реквизит зеленого цвета, лучше всего подойдет синий фон.
Правильное освещение хромакея — главное условие простоты кеинга
Съемка на хромакее может сэкономить время и ресурсы, но если выполнить ее не по правилам, то она только увеличит объем работы. Во-первых, убедитесь, что хромакей максимально ровный и гладкий. Затем тщательно настройте освещение хромакея. И, если возможно, снимайте в высоком разрешении.
Сначала осветите фон, а затем — объект съемки
Комплект для съемки на хромакее не решит ваших проблем, и даже наоборот
Лучший свет для съемки на хромакее
Подготовка объекта к съемке на хромакее
Расстояние между объектом и хромакеем должно быть как можно больше
Чтобы точнее сымитировать освещение в новом клипе фона, объект должен находиться как можно дальше от хромакея. Кроме того, это предотвращает отсвечивание зеленых тонов фона по краям объекта. Расстояние между объектом съемки и фоном должно составлять от 3 до 4,5 метров.
Помните, любые элементы зеленого цвета будут удалены из видео
Добавление фонового изображения в видеоролик с хромакеем
После съемки видеоклипа на зеленом или синем фоне можно использовать программу для редактирования видео или программу для кеинга по цвету, чтобы удалить цветной фон и добавить новый. Следуя этим советам, вы без труда сможете монтировать видео в Adobe Premiere Pro.
Упорядочите видеоматериалы перед кеингом по цвету
Перед тем как приступить к удалению хромакея или даже к цветокоррекции отснятого материала, выполните примерный монтаж. Не стоит тратить время на выполнение этих сложных задач на кадрах, которые не войдут в окончательную версию.
Подумайте о том, как можно отредактировать новый фон
Используйте новые возможности, которые открывают хромакеи нестандартной формы
Любой сплошной цвет может быть фоном для проекта с кеингом. Творческая студия Abby Priest провела эксперимент, чтобы выяснить, можно ли использовать жидкую краску в качестве хромакея. Узнайте, как они это сделали, и посмотрите на потрясающие результаты их работы.
Что делать, если вы хотите вести видеоблог, а обстановка дома, мягко говоря, непрезентабельная или же нужно записать ведущего – и снова те же грабли.
Первое, что приходит на ум – это открыть диафрагму на максимум и размыть задний фон, однако это не всегда помогает.
Тогда есть вариант – хромакей.
Я решил рассказать, что следует учесть при использовании зеленого или синего фона для последующего кеинга, то есть удаления фона и сохранения человека или любого другого объекта.
И для демонстрации я буду использовать недорогой мобильный фон GreenBean Twist 180x210 B/G, которым пользуюсь уже больше года.
Все сегодняшние рекомендации адресованы тем, у кого камера снимает только 8 бит и 4:2:0 субдискретизации, то есть большинству.
Для счастливых обладателей последнего Panasonic-а или камер BlackMagic всё, само собой, проще и, уверен, они и без меня знают, что и как делать, раз обзавелись таким оборудованием.
Ну, а все же остальные придвигайтесь ближе. Это не займёт много времени.
1. Первое, что следует учесть – это то, что настройки камеры должна быть полностью ручными.
Ручная фокусировка обязательна. Гуляющий фокус вам точно не нужен, особенно если камера старенькая.
2. Диафрагму нужно закрыть сильнее, чтобы лучше обрисовался ваш контур или объекта, который вы планируете вырезать. Боке вам тут не нужно, как и смазанные грани рук и волос. Это может создать сильные трудности во время кеинга. Так что рекомендую значение не больше 5,6.
3. Равномерно подсветите ваш зелёный или синий фон, избегая градиентов.
Рекомендую использовать освещение с зонтиками, то есть, широконаправленное. Панельный свет будет выставлять сложнее и его понадобиться больше.
Вот схема вариантов подсветки:
4. Отойдите от фона подальше, так чтобы свет от фона не попадал на вас и не создавал по краям зеленое свечение. Это, по сути, брак и такое контурное свечение при кеинге также исчезнет, прихватив с собой часть главного объекта съёмки.
5. Убедитесь, что в элементах вашей одежды не присутствует того же цвета, что и на заднем фоне. Иначе эта часть также исчезнет при удалении фона.
6. Если используемое вами помещение невелико по ширине и справа и слева от вас не хватает пространства, а площадь вашего хромакея кажется недостаточной, то как вариант можно увеличить фокусное расстояние, тогда задняя перспектива, а в нашем случае фон визуально растянется к краям кадра из-за изменение перспективы. Чем больше фокусное расстояние, тем шире фон за спиной.
7. Теперь постобработка. Не важно, в каком профиле вы снимали, есть одно очень важное правило, а именно: сделать задний фон ещё более отличным от основного объекта съёмки.
Если фон был просто зелёным, сделайте его кислотным, используя софт вашей монтажной платформы. Рекомендую это делать при помощи кривых. Так вы ещё сильнее отделите себя от задника, что упростит удаление.
Я почти всегда снимаю в логарифмических стилях, что даёт больше возможностей последующей покраски, однако это не принципиально.
9. После кеинга рекомендую немного сгладить края, а новый фон слегка размыть для создания объёма, если только вы не планируете показать все резкости.
10. Последний совет – самый банальный, но тоже важный: причешитесь:) или попросите причесаться человека, которого планируете отделить от фона. Дискретизация камер 4:2:0 не позволит вам обрисовать каждый красиво торчащий волосок, и это будет выглядеть нелепо.
Итак, это были 10 советов, как лучше отделить объект от зеленого или синего фона-хромакея. Мне эти правила помогают, надеюсь, и вам тоже помогут.
В фотографии хромакей используется с похожей целью, только картинка статична. Модель или объект съемок помещают на фоне контрастного листа, а затем замещают его на нужное изображение. Так появляются индейцы, царицы, сказочные персонажи, чудовища с человеческими лицами, съемки на краю водопада, в несуществующем лесу. Такой подход позволит создавать футуристические необычные изображения из простых кадров, снятых в фотостудии на зеленом фоне.
Цвета хромакея
- Синий хромакей подходит для съемок на пленку, при печати цветных изображений отключался синий канал, таким образом получался абсолютно черный участок. Его еще называют альфа-канал, использование такой схемы позволяло накладывать снимки друг на друга, получая мультиэкспозицию.
Несомненные преимущества хромакея для создания фото и видео шедевров, противопоставляются всего 3 недостаткам: объемность, реалистичность и наглядность.
Объем. Существенным минусом технологии рир-проецирования является отсутствие возможности создавать объемные изображения. К примеру, для съемок входной двери и заходящего в помещение актера, нужна именно дверь. Невозможно одновременно заполнить и задний и передний план.
Реалистичность декораций позволяет задействовать какие-то отдельные элементы в сценарии, например взять книгу с полки или поставить кружку на стол. Хромакей – статичное фоновое изображение, оно создает необходимое настроение, завершает и подчеркивает задумку автора, но в активно не участвует в сюжете.
Наглядность хромакея никогда не сравнится с реальной картинкой, выстроенными декорациями или настоящими костюмами. Даже активное развитие 3D моделирования всего лишь технология и инструмент.
Но при всех недостатках есть ряд существенных плюсов, сделавших хромакей самой популярной деталью на съемочной площадке.
- Компактность. Хранить отработанные декорации не имеет смысла, вряд и их можно будет использовать повторно. Поэтому громоздкие каркасы попросту выкидывают, разбирают или уничтожают. Ткань занимает мало места в сложенном состоянии, сборный каркас тоже достаточно компактен.
- Процесс изготовления. Для съемок 10 секундной сцены может понадобиться огромное количество реквизита, аксессуаров и декораций. Да и проводить съемки в удаленных точках мира, на корабле или в океане, на самолете или в движущемся поезд не всегда возможно в нужном объеме. Для этого применяют зеленый или голубой экран, а на него уже рисуется все необходимое.
- Затраченное время. Чтобы изготовить и установить декорации, потребуется не одна неделя кропотливого труда множества работников и декораторов. если сроки поджимают или нужно снимать в сутки большой объем, то без хромакея не обойтись. Львиная доля работы над материалом будет производиться после съемок, когда художники будут создавать фон и добавлять туда актеров и их персонажей.
Советы для использования хромакея на результат
Кроме натянутой ткани или закрепленного бумажного контрастного фона, для создания правильной сцены понадобится обратить внимание на следующие моменты:
- Правильно освещение;
- Достаточное пространство для съемок;
- Тип фона, его цвет, материал, крепление;
- Съемочное оборудование.
Для освещения площадки фото или видео съемок нужно подобрать оборудование, исключающее образование теней. В некоторых случаях можно сделать акцент на тенях, но чаще всего они будут искажать перспективу. Рассеянный свет на фон должен падать равномерно, освещая все участки без затемнений. Если съемки проходят на улице, то идеальным вариантом будет – облачная погода при ярком дневном солнце. Облака – природные софт-боксы, распределят свет максимально равномерно. Чтобы убрать отблеск зеленого или синего цвета от фона на одежде модели, используют отражатели, чаще всего дискового типа.
Правильный свет бесполезен без достаточного расстояния от камер до снимаемого объекта, и от последнего до фона. Такая ситуация позволяет максимально продуктивно использовать все виды освещения – рисующего, заливающего, противорефлексного. А объект должен находится так далеко от фона, чтобы не создавать тени на ткани. По бокам пространства должно хватать на создание нужного объема и глубины сцены, чтобы потом проще было работать с материалом.
Количество и качества фона зависят от предполагаемого бюджета. Лучшим вариантом является матовая плотная ткань или нетканое полотно, но можно использовать и бумагу, и даже краску нужного цвета. Тканевый фон пластичен, им можно накрыть объект или определить форму. Для фотографии применяют специальные системы – держатели фонов, куда крепятся рулоны с бумагой нужных цветов.
С помощью цепочки фон можно опустить и поднять. Бумага дает ровную цветную поверхность, без изломов и сгибов. Краской покрывают мебель, реквизиты и объекты, которые должны быть объемными в кадре. Нетканный фон дешевле, чем ткань, но используется только для создания ровной поверхности.
Задний план занимает будущий фон, на среднем обычно располагают актеров или объекты съемок, а передний план чаще всего оставляют пустым. Если грамотно заполнить картинку на всех уровнях, получится весьма натурально и реалистично.
Постобработка отснятого материала
С помощью программы – графического или видео редакторов можно:
- Заменить фон с зеленого/синего на нужный;
- Заретушировать или убрать окантовку, цветовые контуры объекта;
- Настроить цвет, его насыщенность, яркость, градиенты;
- Добавить тени в нужных местах;
- Дополнить кадр другими элементами, надписями, графическими эффектами.
Подведем итоги
Хромакей открывает горизонты для фантазии, позволяет переместить основную работу над фильмом или фото из павильона или студии в офис или домой за ПК. А результат на выходе будет не хуже реальности, иногда даже интереснее. Работа с такими снимками не сложнее схожей для обычных снимков, только сначала на зеленый фон накладывается панорама, а затем производятся знакомые манипуляции – свет, цвет, яркость, насыщенность, контрастность, градиентные переходы, здоровый цвет лица, избавление от эффекта красных глаз и так далее.
Таким образом, хромакей, или рир-проекция, или мультикомпозиция – это удивительный многофункциональный инструмент в руках фотографов и режиссеров, позволяющая создавать шедевры кинематографа, телевизионные программы, видео-ролики, снимки, постеры и другие красочные картинки. Возможности технологии безграничны, поэтому еще долгие годы актеры будут летать, сражаться с орками, разговаривать с роботами и пришельцами на орбите земли, гулять по сказочным лесам и радовать зрителей.
Читайте также: