Как сделать шутер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 28.08.2024


Ладно. Приступим к созданию игры. Для начала нам нужно запастись спрайтами:



player_go_right и player_go_left – спрайты движения игрока влево и вправо (анимация).



gun_right – спрайт ружья, направленного вправо. Для этого спрайта установите центр вращения на рукояти, как показано на скриншоте.
bullet_spr – спрайт пули. Никаких особых критериев.
wall_sprite – спрайт стены. Желательно размера 32x32.

Когда спрайты готовы, самое время создать необходимые объекты и естественно настроить их. Начнем с самого простого – стены. Создайте объект wall_obj и присвойте ему спрайт wall_sprite. Также для этого объекта установите свойство Твердость(Solid).



Далее переходим к пулям. Создайте объет bullet_obj и присвойте ему bullet_spr. Чтобы в будущем пуля вела себя более естественно в событии Столкновнение с wall_obj добавьте действие Destroy Instance ( ). По желанию можете увеличить глубину пули.


Все второстепенные объекты готовы. Приступаем к самому сложному. Создайте объект игрока player_obj и присвойте ему спрайт player_go_right или player_go_left. Для player_obj в событии Create введите скрипт( ):

Этот скрипт запускает гравитацию для игрока и уменьшает скорость спрайта до 0. Так же этим кодом мы вводим новую переменную right, с помощью который мы в дальнейшем будем определять направление игрока.


Перейдем к управлению. В событии Step напишите следующий код( ):

//Движение вправо
if keyboard_check(vk_right) then
hspeed=5

//Движение влево
if keyboard_check(vk_left) then
hspeed=-5

//Под ногами не пусто? Нажата ли кнопка вверх?
if (not place_free(x,y+3)) and (keyboard_check(vk_up)) then
vspeed=-15 //Прыжок
//Если ничего не нажато
if keyboard_check(vk_nokey) then
begin
hspeed=0
image_index=0
image_speed=0
end;

Этот скрипт позволит игроку ходить влево, вправо и даже прыгать.

Итак, гравитация есть, управление есть, а опоры нет. Чтобы опора появилась добавьте событие Столкновение с wall_obj и введите в это событие:


sprite_index=player_go_left //Смена спрайта
image_speed=0.2 //Скорость спрайта
right=false //Игрок не повернут направо

И в событие press введите аналогичный скрипт:

Осталось только научить игрока стрелять. Для начала в этих целях мы дадим ему оружие. В этих целях введите в событие Draw следующий скрипт:

//Определение направления оружия
rotate=point_direction(x,y,mouse_x,mouse_y);

//Игрок повернут направо?
if right=true then
gun_x=x+15 //Смена положения ружья по X
else
gun_x=x+1

gun_y=y+15//Смена положения ружья по Y

draw_sprite(sprite_index,image_index,x,y) //Прорисовка игрока
draw_sprite_ext(gun_right,0,gun_x,gun_y,image_xscale,image_yscale,rotate,image_blend,image_alpha) //Прорисовка ружья

Хочу обратить Ваше внимание на то, что gun_x и gun_y возможно придется подгонять вручную, если при запуске игры оружие будет висеть не в руках у игрока.


Если же все работает замечательно, давайте продолжать. Добавьте событие Glob Left Pressed и в него перенесите действие Create Moving ( ) с следующими значениями:

object = bullet_obj;
x= gun_x
y = gun_y
speed= 10
direction= rotate

Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

Эпоха популярности шутеров вернулась, а миллионы игроков столкнулись с проблемой недостатка опыта и таланта. Что делать и как развиваться до уровня, когда удовольствие можно получать не только от факта игры, но и от побед?

Да, игры требуют навыков – сейчас нельзя просто сесть за соревновательный шутер и начать разрывать всех, не имея за плечами десятилетия игрового опыта. Расскажите об этом бабушками, дедушками, школьным учителям и всем, для кого компьютерные игры все еще кажутся интерактивом уровня деревянной пирамидки или свадебных конкурсов.

Так что делать тем, кто всю сознательную жизнь предпочитал пошаговые стратегии, спортивные симуляторы или файтинги, но недавно открыл для себя великолепный мир современных соревновательных шутеров?

Что делают разработчики

Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

Создатели игр лишь могут согласиться, что средний уровень геймеров удручающе низок. Когда заходит речь о современных геймерах и огромном росте популярности видеоигр, многие исследовательские конторы причисляют к ним мобильных геймеров, которые крутят камушки, перекладывают карты на экране офисного компьютера или жмут на полторы кнопки экрана смартфона в еще более странных играх.

Рано или поздно, но реклама и маркетинговые усилия на миллионы долларов приводят таких игроков в серьезные игры с серьезным донатом, откуда начинается настоящее развитие геймера. Хотя бы в WoT или PUBG Mobile.

Другие разработчики действуют еще более радикально, превращая шутеры в MOBA или постоянно снижая планку требуемого скилла. К первому варианту можно отнести Overwatch, второй легко проиллюстрирует DOOM или Call of Duty.

Показательна недавняя история с DOOM Eternal – разработчикам пришлось показывай фейковый геймплей на QuakeCon 2018 , так как после тестирования с журналистами первой части оказалось, что плохие игроки уничтожают всю суть игры, не меняя пушки и не пользуясь способностями.

В тех тестах отличился печально известный Дин Такахаси, мемный критик, некогда снискавший гнев игроков за поразительно низкий уровень игры в Cuphead.

В приведенном выше ролике Дин, как жертва незапланированного социального исследования, показал всю суть проблем нешутерных игроков: им тяжело ориентироваться в пространстве, у них небольшие проблемы с моторикой из-за непривычного геймплея и еще ворох проблем.

И подобное мы увидели в максимально лояльном шутере, который показывает игроку все: начиная от путей и заканчивая способами разнообразить геймплей. А что будет, если Дин зайдет в Half-Life и попытается пройти хотя бы первые пять часов первой части?

Почему все движения разработчиков не работают

Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

Очевидно, что кампания любого современного шутера категорически не годится для обучения. Одиночная и многопользовательская игра – просто небо и земля по геймплею и целям.

Обучение в чисто многопользовательских шутерах тоже срадает, но из-за ориентированности на совсем новых игроков. Кое-где можно набраться опыта в схватках с ботами, но это лишь минимальный уровень. Разработчики хотят видеть счастливых и довольных игроков, но не умелых.

Командные сражения тоже показывают низкую эффективность из-за того, что пришедший к новичкам игрок более высокого уровня привык играть на вторых ролях или изменяет свой стиль игры. Кроме того, правила диктуются разработчиками, которые сами могут не понимать того, что понимает профессиональный игрок.

Критической проблемой может стать токсичность игрового сообщества. Ну и просто проблемы восприятия – плохой игрок просто не может разобрать в том, что отличает его от хорошего игрока.

В итоге игроки не учатся играть, а максимум приспосабливаются к ситуации на своем уровне игры с мизерным шансом с него вылезти. Знакома вам такая ситуация? Скрытый пул, глупые тиммейты, ужасный подбор? Хватит ныть, возьмите дело в свои руки!

Так и каким образом повысить свои навыки в шутерах тем, кто вот только-только в них пришел? Чтобы тащить свои донных тиммейтов и получать моральное удовлетворение от побед?

Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

Попробуйте:

1. Доступные инструменты

Есть такие люди, которые отжимаются дома с гирями, зимой ходят на турник и экономят на бассейне, выживая в реках своей области. Если вы обладаете схожей волей и дисциплиной, имеющиеся в играх инструменты могут вам помочь.

Играйте против ботов, записывайте демки, анализируйте записи матчей. Проблемы с демками? Записывайте их самостоятельно с помощью OBS или других программ.

А откуда взять опыт? От стримеров, летсплейщиков и авторов гайдов. Игнорируйте Shroud и популярных ребят, открывайте блогеров с сотнями подписчиков или даже десятками, которые максимально близки к вашему уровню – эти простые ребята хотя бы стараются создать интересный контент не криками и хайповыми моментами, а анализом собственных игр и качественной игрой.

Поэтому их никто и не смотрит, ведь никому не нужны унылые разборы собственных матчей от никому не известных игроков. А вам нужны. По эффективности это похоже на то, как если бы вы начали изучение материала с реферата хорошиста, а не сложного учебника. У них вы найдете упрощенные объяснения механик и проверку интересных приемов, либо просто со стороны посмотрите на то, как надо или не надо играть.

2. Нанять тренера

Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

Пока в культуру не постучал феномен с названием Fortnite, мало кто задумывался о репетиторах или тренерах для обычных ребят. Да даже профессиональные игроки лишь недавно начали массово пользоваться услугами тренеров.

Так как материал не рекламный, никаких конкретных сайтов, но поверьте – даже тренер со средним игровым рейтингом и хорошими отзывами может дать откровенно плохому игроку путь для развития, рассказать про бинды и фишки.

Он понимает вашу текущую лигу, ваши возможности и может поставить себя на ваше место. Многие игроки среднего уровня отличаются мягкостью в отношении к подопечным, ответственностью и разумными ценами.

Учтите, что даже здесь понадобится ваше желание развиваться. Кроме того, тренер может помочь с моралью, игровой выносливостью и подсказать даже конкретные упражнения для разгорева, если короче – разработать методику.

3. Найти тренажеры

Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

Снова аналогия с фанатами ЗОЖ – вместо кроссфита или личного тренера они могут купить турник, беговую дорожку и гантели, поставить домой и иногда стирать с них пыль.

В случае с шутерами все куда проще, ведь многие тренажеры сами по себе являются играми. Среди них есть как бесплатные решения (Aim Lab, например), так и платные. Бесплатные тренажеры очень легко найти в поисковиках, порой они представляют собой модификации к существующим проектам или даже браузерные игры.

Окей, вы сюда зашли не за перенаправлением. Вам могут помочь карты вроде Aim Botz и Aim Challenger для уже бесплатной CS:GO, а также другие топовые карты для прокачки навыков. Из браузерок стоит отметить 3D Aim Trainer и прочие сайты с Aim в названии, в том числе классический и всем известный aim400kg.

Есть два известных мифа: прокачать навык в шутерах помогают ритм-игра osu! и сборка кубика Рубика на скорость. Нет, с таким же успехом вы можете прокачивать себя с помощью пенспиннинга, отжиманий за проигрыш или скоростного набора слов. А вот пользу специализированных тренажеров признают даже профессиональные игроки высокого уровня.

На деле же лучшим решением может стать целенаправленная тренировка навыков в специальном ПО для персональных компьютеров. В KovaaK FPS Aim Trainer, например. Оно объединяет тренажерный зал и тренера с программой по улучшению навыков игрока.

Кроме того, вокруг названной игры сложилось сообщество, которое придумывает новые способы развития способностей и даже воркаут-гайды. Учтите, что любые тренировки требуют времени, а эффект от них влияет только на механические способности, не развивая понимание меты конкретной игры.

4. Купить читы

Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

В некоторых странах за читы могут посадить, многие бесплатные программы приведут к бану в Steam. А действительно качественные читы стоят серьезных денег и требуют подписку в размере от 40 долларов, порой даже за день.

Но даже с читами надо учиться играть, что немного отравляет эффект от их использования. Самоограничения и имитация поведения нормального игрока могут оказаться еще более изнурительными для нежелающего попадаться читера, чем самосовершенствование легальным путем.

Вероятно, говорить про читы в одиночных режимах бессмысленно – их аналоги порой встраивают в проект сами разработчики для помощи совсем беспомощным игрокам.

5. Смириться, получать наслаждение от игры и вовремя пить воду

Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

Этакая стратегия пассивного сопротивления – через десять тысяч часов вы точно станете лучше, чем многие другие игроки на том же уровне. Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе, так ведь?

Используйте разные тактики, ищете способы развлечься, пробуйте новые режимы и не зацикливайтесь на текущем состоянии игры. Воспринимайте игру как игру, но не забывайте про союзников – некоторым из них не понравится слишком беззаботное отношение к матчам.

Впрочем, есть пример нескольких игроков Dota 2, которые даже после 20 тысяч часов остались злобными и плохими игроками. В этом случае обязательно надо воспитывать свою культуру, взрослеть и развиваться как человек, а не игрок.

6. Просто потеть

Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

Отключаем телефон, выходим из браузера, выключаем музыку и включаем концентрацию на шутере. Самый неприятный способ, требующий высокого расхода полотенец, слишком больших усилий и способный завести в удручающий тупик.

Поэтому лучше подумать о том, как бы потеть поменьше, но с большим результатом, выбрав один из описанных выше способов, тем самым сохранив нервы и время.

В заключение скажу о способе, который вам не поможет от слова совсем. Речь о заказе буста, то есть о прокачке аккаунта игрока нанятым специалистом. Между бущенным игроком и его противниками пропасть из непонимания и опыта, в которой сгинут потраченные на буст деньги. Если у вас есть деньги на буст, лучше наймите тренера.

Все это поможет вам не только в соревновательных режимах, но в одиночных и кооперативных шутерах – с высокими навыками вы сможете самостоятельно повысить качество геймплея, воспользоваться скрытыми возможностями игры и получить больше фана, спрятанного разработчиками от плохих игроков.

Хотите более конкретный пример? Легко – приглядитесь к Payday и тому, как игра относится к уровню игрока. Умелые могут пройти игру с шумом или по стелсу разными способами, а вот для нубов вариативность снижается в разы.


Василий Жужиков 21 января 2022 в 12:22 2834

В сети появилась новая информация, из которой стало известно о том, что новый шутер Battlefield 2042 от EA и DICE для ПК хотят сделать бесплатным, чем шокировали многочисленных фанатов.



Вполне возможно, что компания EA и студия DICE планируют перевести игру Battlefield 2042 на условно-бесплатную модель f2p, по которой, например, вполне успешно развивается шутер Call of Duty: Warzone. В таком случает новая часть Battlefield может стать бесплатной как на PC, так и на консолях PlayStation и Xbox. Том Хендерсон пока что не раскрыл каких-либо подробностей, однако пообещал поговорить об этом более подробно уже на следующий день.

Выход шутер Battlefield 2042 состоялся 19 ноября 2021 года на PC, а также PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series S|X. Игра получила по большей части отрицательные отзывы от геймеров, которые оказались разочарованы новым шутером из-за технических и других проблем. Судя по словам Хендерсона, теперь уже компания EA оказалась разочарованной из-за сложившейся ситуации, а потому рассматривает вариант перевода игры Battlefield 2042 на бесплатную модель.

Читайте также: