Оклад для евангелия своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 31.08.2024

Конечно же, для такой многовеликой и значительной книги кроме самой высокой степени уважения и почитания требуется ещё и соответствующий оклад.

Наши мастера изготавливают оклады из латуни, которые в дальнейшем обиваются бархатом и украшаются соответствующим образом. Мы используем лишь самые высококачественные бархат и нити для вышивания, уделяя ещё пристальное внимание точности каждого стежка. Кроме медных элементов большинство окладов декорированы ещё и двухцветной печатью и вышивкой. Но что вызывает особенный трепет, так это неповторимые сочетания цветов и узоров на внешней стороне окладов. Ибо действительно нет двух одинаковых моделей — каждая уникальна по-своему. Есть оклады для Евангелия и Апостола с бархатом синего или красного цветов, а есть те, где поражает красотой комбинация разных цветов эмали и специально подобранного оттенка позолоты, которая покрывает латунь.

У нас на сайте вы можете купить онлайн не только сами оклады, но и готовые Евангелия в удивительных окладах самого разного размера, как стандартного, так и большого. Поэтому при оформлении заказа не забудьте проверить размеры изделия и его вес, который может доходить до 12 кг.

Но что наверняка удивит даже самого требовательного православного верующего, так это наша коллекция ювелирных окладов для Евангелия и богослужебных Апостолов. Наши ювелиры и мастера по литью потратили немало усилий сперва для разработки эскизов окладов, а потом и для их изготовления. Мы рекомендуем вам увеличить изображение каждого Евангелия, чтобы внимательно изучить неповторимость узоров вышивки и эмалевых рисунков, оценить изящество, с которым оклад украшен филигранью, финифтью и драгоценными камнями потрясающей чистоты, а также насладиться благородным блеском серебра, позолоченной или посеребрённой латуни.

Есть даже оклады, на которых встречаются надписи на церковно-славянском, нанесённые с помощью двухцветной печати. А если вам нужно требное Евангелие, то у нас есть поистине уникальная модель — оклад из натуральной кожи хорошей выделки с деталями, сделанными из латуни. Для такого Евангелия отлично подойдёт латунная закладка в позолоте, украшенная фианитами в виде креста, который гармонично вплетается в общий орнамент.

Кражи предметов культа, икон, различных храмовых реликвий или старинных Евангелий, к сожалению, происходят достаточно часто. В ходе расследования подобных дел сотрудникам Росохранкультуры для идентификации произведения искусства и проверки его подлинности приходится проводить сложную экспертизу и использовать весь накопленный опыт и знание предмета.

Верующие всегда старались сохранить и украсить церковные реликвии и предметы культа. Создавались оклады икон, иконные киоты, ковчеги, мощевики, дарохранительницы, дароносицы. Первые оклады для Евангелия стали делать в Византийской империи. Их изготавливали из серебра, богато декорировали накладками, слоновой костью, эмалевыми вставками с росписью или драгоценными камнями.

На Руси подобные оклады также возникли весьма рано. В XV столетии появилось знаменитое фотиевское Евангелие в золотом окладе со сканью и драгоценными камнями, созданном мастерами ювелирной мастерской Московского Кремля при митрополите Фотии. В центре его верхней крышки сцена Воскресения Господня, вокруг в медальонах изображение двенадцати апостолов и летящих ангелов. По углам вместо евангелистов изображение святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и Николая Чудотворца. К 1571 году относится Евангелие из коллекции Оружейной палаты, созданное по велению Ивана Грозного. В центре верхней крышки сцена Сошествия во ад, по углам в медальонах фигуры евангелистов. Новгородская культура XVI века сохранила аналогичные памятники. И это не было случайностью, так как Новгород в ту эпоху был известен как крупный центр мастерства златокузнецов. Скань, эмали и драгоценные камни украшают плоскость крышки. Вставки эмали всегда были любимы на Руси. Их применяли и в XIX веке, во время расцвета классицизма и увлечения эстетикой античности. Бледно-коричневые фигуры античных божеств изображались на голубом фоне. В тот же период в Москве и Ростове Великом эмали изготавливали более яркие и полихромные. Иногда Евангелия украшали и чернью.

Края верхней, а также зачастую и нижней крышек, а также корешок оклада обычно украшали гравированным декоративным орнаментом, стилистика которого, как правило, помогает определить время создания изучаемого памятника. Часто на нижней крышке укрепляли по два декоративных замка, соединяющих ее с верхней крышкой оклада и помогающих хранить церковную книгу в закрытом виде.

Недавно в Санкт-Петербурге сотрудники 9 отдела Главного Управления внутренних дел (отдел по борьбе с хищениями антиквариата) отыскали два Евангелия XIX столетия, числившиеся в розыске, и передали их для проведения исследования и экспертизы в Управление Росохранкультуры по Северо-Западному федеральному округу.

Оклад Евангелия. Москва, мастерская А.В. Степанова. 1887. Серебро 84-й пробы. 23,0 х 17,0 х 5,0

Издательские данные на титульном листе Евангелия, набранные на старославянском, говорят о том, что рассматриваемое церковное издание было напечатано в Киеве, в типографии Киево-Печерской лавры в 1894 году.

Оклад размером 19,0 х 14,5 х 5,3 сантиметра выполнен из серебра 84-й пробы в технике литья с прочеканкой художественных форм, последующим золочением и гравировкой поверхности изделия.

При московской фабрике Овчинникова работала школа, где обучали помимо грамоты рисунку, лепке, ювелирному искусству, давали серьезные навыки работы в самых разнообразных техниках обработки драгоценных металлов. Велика заслуга П.А. Овчинникова и в деле возрождения техник перегородчатой эмали, витражной эмали, эмали по скани.

В 1873 году было открыто отделение его фирмы в Санкт-Петербурге с магазином в доме 35 на Большой Морской улице, а в 1900–1917 годах фирма сменила адрес, переехав на Большую Морскую, в дом 29

(бывший дом П. Сазикова).Изделия, выпущенные этой фабрикой, хранятся сегодня в собраниях многих известных музеев и частных коллекциях, появляются на мировых аукционах. Важной чертой в деятельности фабрики стало то, что она первой обратилась к выпуску изделий из драгоценных металлов в древнерусском стиле. Это проявилось и в трактовке орнамента рассматриваемого оклада.

В ходе экспертизы предусматривается и изучение состояния сохранности памятника. Так, загрязнение и грибок бумаги, частичная утрата золочения, окисление и разновеликие царапины, обнаруженные на поверхности металла, фрагментарные утраты на фигуре Христа, утрата двух ножек на нижней крышке и последующая замена их современными влияют на определение оценки предмета, равно как и отсутствие крепления между корешком Евангелия и переплетом оклада. В результате изучения представленного Евангелия было установлено, что оно является исторической, религиозной, художественной и культурной ценностью.

Переплет второго Евангелия также заключен в серебряный оклад. Его верхняя крышка выполнена из металла и имеет пять традиционных рельефных накладок — в центре в овале изображение Иисуса Христа, на углах медальоны с изображением четырех евангелистов. Плоскость поверхности верхней створки декорирована орнаментально. Нижняя крышка оклада обтянута вишневым бархатом и де-корирована накладным рельефным восьмиконечным крестом. По углам ее четыре круглые ножки, декорированные орнаментально. На нижней крышке укреплены две замковые застежки, соединяющие ее с верхней частью оклада. Корешок также обтянут вишневым бархатом. В текст Евангелия включены 4 гравюры.

Данные о времени издания Евангелия с гравюрами отсутствуют ввиду утраты титульного листа. Но анализ оклада позволил заключить, что Евангелие было выпущено примерно тогда же, когда был изготовлен и оклад. Оклад же создан в России, в Москве, в мастерской серебряных изделий, принадлежавшей А.В. Степанову в 1887 году. Оклад имеет размеры 23,0 х 17,0 х 5,0 сантиметров, выполнен из серебра 84 пробы в техниках литья и чеканки с последующим золочением и гравировкой.

На внешней стороне застежек стоят также клейма, рассмотренные выше и указывающие на то, что они также изготовлены из серебра в Москве в мастерской серебряных изделий А.В. Степанова. Данное Евангелие подвергалось реставрации и сегодня находится в хорошем состоянии, являясь исторической, религиозной, художественной и культурной ценностью.Искусствоведческая экспертиза позволила установить, что сотрудниками 9 отдела Главного Управления внутренних дел выявлены те самые Евангелия, которые, по заявлению их владельца, были у него украдены. Проведенное исследование также позволило оценить художественную и культурную значимость рассматриваемых памятников книгопечатания и прикладного искусства и определить их ориентировочную стоимость.

Как мы видим, обыкновение богато украшать богослужебные книги появилась уже во времена Константина Великого, а может быть, и ранее.

Евангелие, заключающее в себе Слово Божие, во время богослужения является символом Самого Христа – Бога-Слова: его торжественно выносят в определенные моменты службы, верующие благоговейно прикладываются к нему. Поэтому логично, что священные книги стали украшать наравне с иконами и богослужебной утварью.


Королева лангобардов Теоделинда Дочь баварского герцога Гарибальда I и королевы Вальдрады, Теоделинда в 588 году стала супругой лангобардского короля Аутари. Лангобарды, германское племя, поселившееся на территории Северной Италии, в то время придерживались арианской ереси, но Теоделинда была православной. Со временем она обратила в истинную веру своего супруга и много потрудилась для обращения всех лангобардов. Королева состояла в переписке со святителем Григорием Двоесловом, который возлагал большие надежды на ее посредничество и благодарил ее за предотвращение кровопролитий. Святитель подарил Теоделинде драгоценную святыню – один из гвоздей, которыми был распят Спаситель. Королева приказала изготовить из этого гвоздя корону для своего супруга – так появилась знаменитая Железная корона лангобардов. Теоделинда общалась и с другими выдающимися христианскими деятелями своего времени. В частности, она всячески содействовала миссионерскому подвигу ирландского просветителя святого Колумбана. Королева строила храмы – ею был возведен собор Иоанна Предтечи в Монце, и, конечно, снабжала их драгоценной утварью.

Привычные для нас обложки богослужебных Евангелий, изготовленные в ювелирных техниках и украшенные священными изображениями, были распространены уже в Византии. Древнейшее дошедшее до наших дней Евангелие в драгоценной обложке принадлежало королеве лангобардов Теоделинде. Его золотой оклад украшен драгоценными камнями, эмалью по скани и четырьмя камеями. В эстетике этого произведения искусства начала VII столетия чувствуется античное влияние.

Евангелие, принадлежавшее боярину Федору Кошке. XIV в.

 Маркетри, Православные Иконы, Алтари, Триптих, Украшение Стен Своими Руками, Исламское Искусство, Эмаль

A LARGE PARCEL-GILT SILVER AND CLOISONN? ENAMEL ICON OF THE MANDYLION [SPAS NERUKOTVORENNYI] - MARKED P. OVCHINNIKOV WITH THE IMPERIAL WARRANT, MOSCOW, 1884 - Rectangular, the face of Christ & the angels realistically painted, the central parcel-silver panel repouss? & chased to simulate an embroidered cloth lifted by two angels in the upper corners, against an blue enamelled filigree ground. 14 x 12 1/2 in.

Читайте также: