Обслуживание безмасляного компрессора своими руками
Компрессор — это инструмент, который непременно найдет применение при работе в небольших мастерских. Он поможет вам, например, накачать колеса в автомобиле или покрыть его лаком. Есть две модели на выбор: без масла и с маслом. Однако, какой лучше?
Сколько пользователей, столько мнений, и нет единого ответа на вопрос, какой компрессор лучше масляный или безмасляный? Неудивительно, потому что ответ на этот вопрос вообще невозможен, вы должны сначала рассмотреть все плюсы и минусы обоих решений и подумать, какой компрессор вам действительно нужен в данной ситуации. Конструктивные особенности: в чем разница
Принцип работы обоих типов компрессоров совершенно одинаков: поршень впрыскивает воздух в бак, из которого его впоследствии можно извлечь отдельными устройствами и инструментами. Разница в том, что стандартный поршень в масляном компрессоре должен быть смазан для уменьшения трения, в то время как безмасляные компрессоры вместо этого используют поршни, изготовленные из специальных материалов, которые также имеют очень низкий коэффициент трения.
Потому, что это единственный способ избежать попадания даже незначительного количества масла в бак, но на практике они все еще невелики и не мешают ремонту или покраске. Это важно, потому что стоматологические установки также приводятся в действие компрессорами, но абсолютно без масла. Почему вы не можете использовать безмасляные компрессоры везде? Потому что,
- Различия между маслом и безмасляным компрессором не очевидны, потому что обычно первые имеют большие баки, но это только общее правило, а не необходимое требование.
- Неверно, потому что безмасляный компрессор не требует обслуживания.
- Хорошо обслуживаемый масляный компрессор может быть успешно использован для лакирования или покраски — любые количества масла, попадающие в бак, будут настолько малы, что их не будет видно.
Устройство безмасляных компрессоров
Эти установки лишены смазывающих жидкостей: детали движутся относительно друг друга в абсолютно сухой камере. Высокое трение повышает рабочую температуру поверхностей, а чтобы ее снизить, производители предусмотрели впрыск воды, материалы с низким коэффициентом трения. Однако срок эксплуатации этих устройств значительно короче, нежели масляных.
- камера сжатия;
- поршень и поршневое кольцо со специальным покрытием;
- цилиндр с анодированными стенками;
- подшипник;
- картер.
Преимущества и недостатки масляных компрессоров
В качестве достоинств маслозаполненных компрессоров укажем:
- Смазка для узлов, оснащенных движущимися деталями, – классическое решение. Благодаря ей уменьшается сила трения, отводится тепло, удаляются продукты износа.
- Масло является дополнительным герметиком, заполняя зазоры между деталями и рабочими камерами.
- В сумме это обеспечивает высокий КПД, увеличивает моторесурс, продлевает время непрерывной работы.
К условным недостаткам компрессоров мясляного типа отнесем необходимость постоянно контролировать уровень жидкости в системе и регулярно ее менять. Плюс в результате работы оборудования образуются микроскопические капли масла, попадающие в окружающую среду, что значительно ограничивает сферу применения.
Какой компрессор лучше?
Выбор между масляным и безмасляным компрессором нужно делать, учитывая сильные и слабые стороны каждого типа оборудования. Для каждой конкретной ситуации оптимальным может быть как первый, так и второй вариант.
Когда выгоднее безмасляный компрессор?
Если предполагается использовать маломощные пневмоинструменты, вполне подойдет безмасляный компрессор. Только следует учесть, что суммарный расход воздуха не должен превышать 1/3 производительности установки. В противном случае нагнетающий блок будет работать с постоянным перегревом, что значительно сократит его ресурс.
Для выполнения покраски с помощью краскопультов так же лучше использовать безмасляную компрессорную установку. Это проще и дешевле, чем приобретать дополнительно линию подготовки воздуха. Отсутствие микрокапель масла – обязательное условие для качественного нанесения краски или лака.
Когда выгоднее масляный компрессор?
Если к чистоте воздуха не предъявляется повышенных требований, лучше использовать оборудование со смазкой. Это одинаково относится и к поршневым, и к винтовым аппаратам. Смазка значительно увеличивает ресурс оборудования, предотвращая трение и перегрев. Также эта технологическая жидкость повышает КПД технического средства, действуя как уплотнитель в винтовых парах и узлах сопряжения цилиндр – поршень.
Сравнение эксплуатационных характеристик
Не существует прямого и однозначного ответа на вопрос о том, какой компрессор лучше – маслозаполненный или безмасляный. Для крупных предприятий больше подходят модели первого типа, способные работать в режиме постоянных нагрузок долгое время. Кроме того, они отличаются нетребовательностью к условиям эксплуатации и высокой износостойкостью.
Для бытовых целей желательно использовать безмасляные установки. Они прекрасно дополняют практически любое оборудование в доме, эффективно функционируют на тех предприятиях, чей производственный цикл связан с необходимостью подачи чистого сжатого воздуха.
Особенность безмасляных приборов
Прежде чем принять решение, какой компрессор выбрать, нужно знать все особенности функционирования. Безмасляные приборы применяются, в основном, для отдельных видов работ небольших объемов. Преимуществом безмасляных компрессоров является простота обслуживания: они не требуют постоянной замены масла, а значит, дешевле в эксплуатации. Однако срок работы таких аппаратов значительно ниже, так как истираемость деталей высокая.
Рекомендуемое время работы безмасляного компрессора — до 15 минут в час. Если прибор будет включен более продолжительное время, это приведет к перегреву и поломке. Как правило, данные аппараты обладают небольшими габаритами, легко передвигаемы, имеют небольшой вес. Ценовая категория данного оборудования довольно высокая из-за применения дорогостоящего современного материала.
Производители компрессоров
Berg – лидирующая на мировом рынке компания по производству промышленного оборудования, в том числе масляных компрессоров. Классические модели ассортиментной линейки производятся в Германии из европейских комплектующих. В России работает единственный сборочный цех для выпуска агрегатов, адаптированных под требования российского покупателя. Белорусский производитель компрессорного оборудования Remeza выпускает продукцию высокого качества. Модельный ряд представлен более чем 30 модификациями, среди которых есть поршневые, винтовые, воздушны, передвижные.
Бренд ABAC известен с 1948 года, берет свое начало от известной итальянской компании Balma. Выпускать компрессоры компания начала в 1949 году. Модели соответствуют всем международным критериям качества и безопасности, отличаются надежностью и продолжительным сроком службы.
Comaro основана в Италии в 1992 году. Сегодня продукция бренда известна во всем мире благодаря соответствию европейским традициям качества, широким техническим возможностям, надежностью.
Немецкая компания Kraftmann с прошлого столетия зарекомендовала себя на рынке производства компрессорного оборудования. В ассортиментных линейках представлены поршневые, ременные, безмасляные, маслозаполненные компрессоры разных типов. Производитель во всем мире ассоциируется как предприятие, изначально выпускающее качественное и надежное оборудование.
Отзывы об изготовителях компрессоров
Зарубежные устройства обширно представлены в России марками Abac, Elitech и остальными. Это наполовину профессиональные и полностью профессиональные устройства, пользователи которых отмечают прекрасное качество сборки и устойчивость.
В строительном сегменте очень ценят агрегаты от Hitachi, Metabo и Sturm. К этим изготовителям можно обращаться вне зависимости от вида устройства, который планируете приобрести — будь то масляный или безмасляный.
Установка компрессоров
Все без исключения компрессорные установки монтируются в соответствии с Правилами безопасности эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздуховодов, газопроводов ПБ-03-581-03. В регламенте подробно описаны требования к помещениям для компрессорных установок. Специалистам нужно учесть:
- место размещения оборудования;
- температурный режим окружающей среды;
- расстояние от стен;
- наличие вентиляции;
- необходимость дополнительного обдува снизу;
- предотвращение образования конденсата;
- отвод и подвод воздуха;
- при необходимости – организацию дополнительной вентиляции.
Популярные модели
Воздушные компрессоры предназначены для накачивания шин, окрасочного производства, проведения строительных работ, для оснащения предприятий сферы производства продукции и услуг и т. д. В каждом отдельном случае параметры выбора установки индивидуальны.
Берг ВК22Р
Маслозаполненный винтовой компрессор с ременным приводом, эффективным и долговечным двигателем с защитой IP55, стандартным напряжением 380В. В конструкции предусмотрен масляный теплообменник с воздушным охлаждением, позволяющий работать в самых жарких условиях.
К преимуществам стоит отнести:
- низкий уровень шумов и вибрации;
- полностью электронную систему управления;
- встроенный программируемый контроллер.
Промышленная модель масляного компрессора винтового типа. Оснащен ременным приводом и воздушным ресивером, объемом 500 л.
Преимущества модели:
- высокое качество сжатого воздуха;
- долговечность оборудования обеспечивается немецким винтовым блоком и электродвигателем;
- электронный контроллер с ЖК-дисплеем и кнопочным пультом позволяет контролировать работу устройства в любых условиях.
ABAC Genesis 15
Маслонаполненный агрегат итальянского производителя – универсальная компрессорная станция винтового типа. Применяется практически в любых сферах: в строительстве, промышленности, производстве.
Из преимуществ стоит перечислить:
- встроенный осушитель воздуха холодильного типа доводит до точки росы 3 °С;
- сепаратор циклонного типа и магистральный фильтр удаляют до 90 % масел и грязи из сжатого воздуха;
- ресивер нивелирует пульсации при подаче сжатого воздуха и одновременно служит дополнительной емкостью.
Comaro SB 55
Винтовой воздушный агрегат отлично подходит для производственных цехов, где постоянно нужен сжатый воздух в больших количествах с рабочим давлением до 13 бар.
Преимущества оборудования:
Лучший безмасляный компрессор
- Производительность оборудования – до 820 литров сжатого воздуха в минуту.
- Рабочее давление до 8 бар.
- Вращательный момент двигателя обеспечивается двигателем мощностью 7,5 кВт.
- Комплектуется ресивером 270 литров.
- Использует технологию сухого сжатия, что позволяет получать на выходе воздух без посторонних примесей.
- В компактном корпусе расположены две спирали: одна неподвижна, другая совершает эксцентрическое вращение, за счет чего происходит сжатие воздуха.
- Дополнительно оснащен системой фильтрации, что помогает удерживать твердые частицы (до 5 мкм).
- Обладает пониженным уровнем шумов и вибрации.
Лучшие масляные компрессоры
Технологии не стоят на месте, с каждым годом совершенствуясь, заменяя устаревшие модели. Потребители стремятся приобретать универсальное оборудование, способное выполнить все поставленные задачи. При выборе масляных компрессоров особое внимание уделяют следующим техническим характеристикам:
- максимальное рабочее давление установок
- уровень производительности;
- номинальная мощность.
Практически все эти параметры нужно выбирать с небольшим запасом, чтобы компрессор не работал на износ. Кроме того, немаловажно учитывать объем ресивера, габариты, масса, номинальное напряжение.
Genesis 18,5
Серьезный промышленный агрегат оборудован ресивером объемом 500 литров. Производительность оборудования – до 2500 л/мин, разработан для оснащение сжатым воздухом для производственных нужд. За счет комфортного электронного управления компрессор можно за несколько минут настроить на нужный режим работы. Оснащенная осушителем модель не нуждается в дополнительной комплектации.
Достоинства компрессора:
- три фильтра, выдающие достаточно чистый воздух;
- ресивер накапливает сжатый воздух;
- микропроцессорный блок управляет всеми компонентами станции, обеспечивая режим энергосбережения;
- за счет вибро- и звукоизоляции значительно снижен уровень шумов и вибрации.
Genesis 22
Винтовой агрегат известного итальянского производителя ABAC. Универсальная компрессорная установка включает все необходимое для производства чистого и качественного сжатого воздуха.
Характеристики оборудования:
- встроенный осушитель холодильного типа осушает воздух до +3 °С;
- микропроцессор обеспечивает настройку оптимального режима управления и отвечает за энергосбережение;
- за счет виброизоляционного и звукопоглощающего корпуса обеспечивается быстрый и простой доступ ко всем частям агрегата.
Remeza ВК10Е
Профессиональный трехфазный агрегат предназначен для нагнетания воздуха в ресивер и последующего питания пневмооборудования. Модель способна производить до 1000 л/м воздуха. Винты – немаловажная часть конструкции – обеспечивают низкий уровень шумов (до 72 дБ). Продукция широко применяется в сфере шиномонтажа, строительстве, на производстве.
Преимущества и особенности:
- аварийная кнопка, отключающая систему при превышенных нагрузках сети;
- ресивер на 270 литров;
- высокая производительность;
- прочный металлический корпус, покрытый антикоррозийной краской;
- простота в эксплуатации и удобное обслуживание;
- продолжительный срок службы.
Remeza ВК15Е
Электрический компрессор с ременным приводом оборудован современным электродвигателем 380 В. Двигатель обеспечивает длительную и безотказную функциональность. Модель обеспечивает непрерывный цикл работ на различных производствах, в числе которых химическая, металлургическая промышленность и т. д..
Преимущества компрессора:
- обладает высокой производительностью;
- собран с использованием деталей известных мировых производственных компаний;
- соответствует всем международным стандартам качества и безопасности;
- прост в управлении, эксплуатации и обслуживании;
- оснащен ресивером объемом 500 л;
- производительность системы – до 1400 л/мин.
Remeza ВК20
Стационарная модель винтового типа с рабочим давлением до 15 бар и высокой производительностью. Комплектуется надежным двигателем, рассчитанным на интенсивную эксплуатацию. Оборудование обеспечивает непрерывный технологический процесс на протяжении любого времени, вплоть до режима работы 24/7.
Установка отличается:
- высокой производительностью – до 1650 л/мин;
- стабильностью работы при минимальном участии пользователя;
- шумоизоляционным кожухом;
- рассчитана на работу в температурном режиме от +5 до -40 °С.
Установка масляных и воздушных фильтров
Сделать так, чтобы компрессор с маслом производил сжатый воздух без масла можно! Нужно всего лишь установить фильтр для очистки от масла.
Полезные советы:
«Установкой на поршневой компрессор воздушных и масляных фильтров достичь 100% очистки воздуха невозможно. Даже самые эффективные фильтры способны (согласно заявленных характеристик) очистить до 99,9% примесей в сжатом воздухе. Но если для работы требуется полное отсутствие масла в подаваемом воздухе, то следует остановить свой выбор на безмасляном компрессоре.
Масляный фильтр представляет собой корпус с фильтрующим элементом внутри. Часто его еще называют сепаратором. Есть простые однослойные фильтры. Их нужно чаще менять. Есть более сложные по конструкции масляные фильтры. У них встроена система клапанов. Такие фильтры стоят дороже. Зато в итоге вы получите компрессор, который возьмет все сильные стороны масляного. При этом он будет подавать воздух без масла. Часто так поступают в производственных целях. При замене маслоотделителя необходимо проверять, чтобы он не был загрязнен. Чистый многослойный фильтр способен эффективно остановить капли масла.
Однако, есть мнение специалистов, что использование фильтров – рискованный шаг. Так как полностью исключить из воздуха масло невозможно. Но если речь идет не о бормашине, пищевых продуктах и лекарствах, то минимальное количество масла в воздухе допустимо. Стоит купить надежный компрессор с маслом и поставить фильтр. Даже краскопульты допускают примесь масла в воздухе. Но она должна быть совсем ничтожной — менее 0,01 мг/м3.
Вы уже знаете, что такое компрессор и с чем его едят?
Вы знаете, с каким инструментом будете работать и какие задачи решать?
Остается определить какой тип компрессора вам нужен: масляный или безмасляный.
Оба варианта привлекательны, но свои козыри раскрываются в разных условиях эксплуатации:езмасляный компрессор
Компактные масляные компрессоры прямого привода берут для гаража, на дачу – подкачать колеса, покрасить гараж. А большие ременные выбирают в мастерские и на производства - они выдерживают длительную непрерывную работу. Масляные компрессоры удобны в автомастерских при использовании с гайковертами, дрелями и степлерами - масло попадает в сжатый воздух и смазывает трущиеся детали инструмента.
Однако, работу масляного компрессора слышно в соседней комнате – они очень шумные. Кроме того, их нужно обслуживать.
В масляных компрессорах используется специальное компрессорное масло: Patriot рекомендует compressor oil gtd 250/VG 100. Оно создает пленку между стенками цилиндра и поршнями, защищает детали от износа и коррозии, ускоряет охлаждение поршней. Но масло нужно вовремя заменять, а уровень контролировать. В ременных компрессорах нужно следить за износом ремня. Нельзя заливать любые моторные или трансмиссионные масла, изготовитель всегда указывает нужную марку.
А для покраски, продувки и накачивания воздух требуется чистый, без примесей – нужен маслоотделитель.
Безмасляные компрессоры
Безмасляные компрессоры выбирают за тишину, чистоту воздуха и простоту обслуживания: домой, в покрасочную мастерскую, в научную лабораторию и на небольшие производства. Звук работы компрессора не громче гула офиса – в тишине легче сосредоточиться. Воздух, выходящий из компрессора, чистый – масло не попадет в краску, не испортит покрытие. Компрессор не нужно обслуживать – он готов к работе сразу после покупки.
Первые модели безмасляных компрессоров были сделаны на основе масляных одноцилиндровых аналогов. Они не годились для длительных работ, но подходили для покраски, подкачки шин или продувки.
Современные безмасляные компрессоры Patriot претерпели большие конструкционные изменения: для уменьшения трения между поршнями и цилиндром используют тефлоновые кольца, двигатель работает с меньшей частотой. Теперь безмасляные компрессоры работают так же долго, как и масляные поршневые компрессоры прямого привода, но в разы тише.
Отсутствие масла облегчает эксплуатацию компрессора, он готов к работе сразу после покупки и не требует обслуживания весь срок жизни. Кроме этого, не нужно очищать воздух – в нем нет примесей.
При своевременной замене тефлоновых колец, безмасляные компрессоры будут работать так же долго, как масляные ременные. К счастью, это легкая операция.
Для работы в автомобильных мастерских с гайковертами или винтовертами покупают лубрикаторы - крутящийся пневмоинструмент нужно смазывать.
Выводы
Безмасляные компрессоры — это самое перспективное направление развития компрессорного оборудования. Появление безмасляных компрессоров можно сравнить с революционным переходом трансформаторных сварочных аппаратов на инверторную технологию.
а пять лет продажи безмасляных компрессоров в РФ выросли в 10 раз.
В ближайшее годы безмасляные компрессоры сравняются с масляными по цене и ресурсу.
А по производительности и ассортименту безмасляные компрессоры уже сопоставимы с масляными: в линейке Patriot 6 моделей с ресиверами 10-100 литров и производительностью от 120 л/мин до 440 л/мин.
Сегодня позвонил в этот сервисный центр. Цена на запчасти + доставка бешеная, мне выходит проще купить нового китайца.
надежнее ecom не знаю ,главное вовремя сливать конденсат и менять раз в год воздушные фильтра ну и чистота в помещении
Что за сервис мануал? У меня 10 компресоров и не в одном такого нет. Можно скан сего документа?
Или спецификацию запасных частей, а то заказывать не могу найти номера. Нашел только поршневую(604041050-000).
Друзья кто разбирал компрессор ECOM -50-2v?Вызвали по причине остановки и невозможности включения попробовал а он заклинил не вращаеться при разборке оказалось что небольшой вал на котором через подшипники сидят шатуны поршней лопнул в месте крепления к маховику.Вал уже точат, попробовал снять маховик но там с торца стоит мелкий болт под шестигранник а сбоку маховика отверстие и через него лопнувший вал закреплен тоже болтом на 6мм и тоже шестигранник.Имеющиеся шестигранники от Adjc не подходят видимо различие в американском и европейском стандарте .Кто разбирал подскажите болт на 6 что крепит вал он что и до вала эл двигателя доходит??И какой съёмник нужен чтоб стянуть маховик.
Добрый день, форумчане.
Имеется вопрос: Какая периодичность замены адсорбента на компрессоре Эком с осушителем? Можно ли его не менять, а может просто просушить в сушильном шкафу или ещё чего.
Хочу попросить помощи в таком вот деле : стоит у меня в клинике Эком 2V2 уже 5 лет ( 4 бормашинки тянет ) . И все устраивало, но в последнее время начала выключатся одна головка. Отщелкивало защиту на автомате ( что в коробке над ресивером ). Ни местные, ни запорожские медтехники, ни компрессорщики с атомной станции не смогли разобраться. Сказали, нужно ждать, когда вылезет что то серьезное . вот тогда вскрытие,мол, и покажет )) После 400 баксов, потраченных на ремонт, и двух десятков попыток разобраться озаботился покупкой резервного компрессора.
Покупать новый Эком жаба душит, естественно. Особенно если для резерва.
вот тут есть не особо дорогие промышленные безмаслянные копмпресссоры. Их можно использовать, или нужно все таки брать медицинский ( у них же ) ?
Насколько эти компресора хуже Экома ? Цена то в два раза ниже !
А вот еще надыбал на б у компрессор- стоит ли его взять ?
компрессору 8 лет. Работал на две бормашинки.
P.S. Может, у кого то тут на форуме есть компрессор- я бы купил ))
есть не особо дорогие промышленные безмаслянные копмпресссоры. Их можно использовать, или нужно все таки брать медицинский
разница только в Ресивер изнутри не окрашен, что удешевляет продукт по сравнению с медицинской серией.
перекиньте головки на автомате - может автомат сдох, проверьте рукой оба двигателя на усилие вращения при свободном выходе с головок , проверьте впускной обратный клапан на рессивере ( оба) , включите отдельно каждый двигатель - сравните андроид смартфоном шум и вибрацию каждого, замерьте пусковой и рабочий ток, проверьте входные фильтры.
Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.
При отключении питания ресивер не поддерживает давление
Снижение давления в ресивере при прекращении нагнетания говорит о том, что где-то в системе происходит утечка. Обнаружить её поможет мыльный раствор, нанесённый на вероятные места нарушения герметичности:
- магистраль сжатого воздуха;
- клапан поршневой головки;
- кран сброса давления ресивера.
Обнаруженную утечку через магистраль можно изолировать лентой и герметиком. Кран нужно закрутить до упора и, если мыльный раствор продолжает пузыриться, то вентиль неисправен и нуждается в замене. Устанавливается при помощи герметизирующей ФУМ-ленты.
Если и трасса и кран не показывают нарушение герметичности, можно сделать вывод о том, что проблема в клапане поршневой головки. Чтобы добраться до него, нужно стравить весь воздух из ресивера и разобрать головку цилиндра. Если после очистки клапана он не восстанавливает свои функции, то его придётся заменить.
Не запускается двигатель
Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные. Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию. Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.
Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.
Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.
Не происходит нагнетание
В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.
Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.
Реле давления
Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.
В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.
Неоправданный перегрев агрегата
Срабатывание автоматики термической защиты объяснимо в случаях, когда в помещении повышенная температура, наблюдается пониженное сетевое напряжение (проверяем мультиметром) или установка работает без перерыва продолжительное время.
Если с температурой в помещении, напряжением и режимом эксплуатации всё в порядке, значит, засорился фильтр, установленный на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место. Такие манипуляции нужно выполнять регулярно, при постоянной работе — ежедневно. Это снижает нагрузку на двигатель компрессора, уменьшает общий износ системы.
Воздух на выходе содержит частицы воды
При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:
- давно не сливалась вода из ресивера;
- загрязнение воздушного фильтра на входе;
- повышенная влажность в помещении мастерской.
Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.
Фильтр-влагоотделитель
Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора
При выходе из строя кривошипного механизма его нужно разобрать и восстановить разболтанное отверстие для кривошипа. Для этого нарезается новая резьба с учётом того, что вал двигателя вращается против часовой стрелки.
Перегрев компрессорной головки, протечки масла
Возможными причинами неполадки являются:
- дефекты поршневых колец;
- загрязнение масла;
- перетяжка шатунных болтов;
- недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
- ослаблены шпильки крепления.
При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.
Снимаем переднюю крышку компрессора
Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.
Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.
Извлечение масляного насоса
С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.
После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.
Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.
После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.
Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.
Сборка масляного насоса, установка сальника
Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.
После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.
Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.
Замена масляного фильтра и сборка компрессора
Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.
Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.
В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.
Немного об обслуживании
Чтобы оборудование работало так, как полагается, нужно периодически выполнять обслуживание. Так, масло рекомендуют менять через каждые 500 ч работы, но не реже 1 раза в год при условии применения качественной и рекомендуемой марки. В самодельных компрессорах можно не запаивать трубку заливки масла, это облегчит в дальнейшем его замену. Проверяйте уровень масла, возможны его утечки и выгорание. По мере загрязнения нужно демонтировать и очищать защитную решётку. Периодически проверяйте заземление во избежание несчастного случая и выхода оборудования из строя.
Также периодически нужно осматривать клапаны — очищать растворителем и полировать при необходимости.
Регулярно сливайте воду из ресивера, производите чистку предохранительного клапана и входного воздушного фильтра. Это защитит ваш компрессор от преждевременного износа. Ежедневно выполняя эти манипуляции, вы сами сможете установить оптимальную регулярность этих действий для ваших условий и объёма работ. Если компрессор продолжительное время простоял без дела, перед пуском рекомендуется выполнить очистку и смазку деталей. Выполнение этих профилактических мероприятий предотвратит или отсрочит поломку и ремонт установки, продлит срок его службы.
Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.
Назначение, основные элементы и принцип работы
Основное назначение воздушных компрессорных установок – создать непрерывную равномерную струю сжатого воздуха. Поток плотного газа в дальнейшем приводят в действие различные пневмоинструменты.
Это могут быть аэрографы, пистолеты для подкачки шин, гайковерты, отрезные машинки, пневмозубило, гвоздевбиватель и прочее. В минимальной комплектации компрессорная установка оснащается нагнетателем (двигателем, создающим поток воздуха) и ресивером (емкостью для хранения сжатого газа).
Полезное! Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы. В картере нагнетателя перемещается вдоль оси вперед-назад передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами.
Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх – отдача в выходной.
Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение. Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.
Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение. И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск.
Далее приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения для наиболее распространенных систем подачи сжатого газа с нагнетателем поршневого типа.
Дефекты компрессорной установки
Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:
- нагнетатель компрессорной установки не запускается;
- двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно;
- при запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети;
- при отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление;
- периодически срабатывает автомат термозащиты;
- в выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги;
- двигатель сильно вибрирует;
- компрессор работает с перебоями;
- воздушный поток расходуется ниже нормы.
Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.
Нагнетатель системы не запускается
Если двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой. При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки.
Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.
Информация! Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней.
Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.
Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя.
Полезное! Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени – произвести повторный пуск.
Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты
При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).
Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”.
Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.
Последний недостаток можно попытаться устранить, сняв головку цилиндра и прочистив каналы. Неисправное реле заменить или отдать на ремонт в специализированный центр.
Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты
Данная неисправность бывает, если установленный предохранитель по номинальной мощности ниже рекомендуемой или питающая сеть перегружена. В первом случае проверяем соответствие допустимых токов, во втором – отключаем от электрической магистрали часть потребителей.
Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство. В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно.
При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха
Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.
Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.
В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.
Регулярное срабатывание автоматики термозащиты
Данный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного производителем.
Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки.
Интересное! Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и при нахождении в плохо проветриваемом помещении часто перегревается. Проблема решается перемещением компрессорной установки в помещение с хорошей вентиляцией.
Выходная струя газа содержит много влаги
Такая ситуация возникает при следующих условиях:
- большое скопление влаги в ресивере;
- загрязнен воздухозаборный фильтр;
- влажность в помещении компрессорной установки повышена.
С влагой в выходной струе сжатого воздуха борются такими методами:
- регулярно сливают избыточную жидкость из баллона;
- очищают или заменяют фильтрующий элемент;
- переносят компрессорную установку в помещение с более сухим воздухом или устанавливают дополнительные фильтры-влагоотделители.
Вообще поршневым двигателям свойственна высокая вибрация. Но, если раньше относительно тихая компрессорная установка начинает грохотать, существует большая вероятность того, что ослабли винты крепления двигателя или сильно износился материал виброподушек.
Важное! Данная неисправность устраняется протягиванием всех креплений по кругу и заменой полимерных виброизоляторов.
Компрессор работает с перебоями
Перебои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.
Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.
Потребители не должны забирать более 70% мощности компрессора. Если мощность нагнетателя с запасом перекрывает запросы пневмоинструментов, значит неисправно реле давления. Его либо ремонтируем, либо меняем на новое.
Расход воздушного потока не соответствует норме
Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.
Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.
Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.
Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата
Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:
- При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.
- Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.
- При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.
- Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.
- Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.
- Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.
- По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.
- Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.
- Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.
Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко.
Информация! Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.
Читайте также: