Как снять актуатор сцепления тойота ярис робот своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 10.09.2024

Toyota Yaris Красная Каракатица › Бортжурнал › Замена Сцепления в сборе и выжимного подшипника

Всем Доброго времени суток!
10 Октября для Нашей семьи особенная праздничная дата: В этом году у нас с женой Чугунная Свадьба, а нашей дочке исполнилось 3 годика. Поэтому решили себе вечером организовать праздничный ужин, а дочке прикупить новых игрушек.

В 11:00 всей семьей отправились на базу для закупки игрушек для дочки, отъехав от дома буквально пару километров, на ходу коробка сбросила передачу на нейтраль. Не поняв такого прикола, аккуратно оттормозился, благо не быстро ехал, и припарковался вдоль дороги. Пытаясь понять, что произошло, несколько раз завел и заглушил авто, попереключал режимы коробки, но ничего не помогало. Время для принятия решений становилось все меньше, так как к 12:00 надо было везти дочку на процедуры, поэтому позвонил в ближайший знакомый сервис (им оказался сервис БМВ), и попросил сделать компьютерную диагностику. Оставалось доставить авто в сервис, тут как всегда выручил мой друг Владимир (Спасибо ему Огромное!), буквально через 10 минут он подлетел, и мы потащили машину в сервис. В 11:35 автомобиль уже проходил компьютерную диагностику в сервисе, которая показала ошибку сцепления. На вопрос мастера, когда менялось сцепление, я ответил, что со слов предыдущего владельца совсем недавно. На что мастер сказал, что в таком случае для установления точной причины поломки, необходимо тащить авто в специализированный автосервис по ремонту АКПП, РКПП и Вариаторов. Поблагодарив мастера за срочную помощь, необходимо было от толкать авто, чтобы его подцепить для буксировки. После того как задним ходом от толкали машину от заезда в боксы сервиса, жена предложила попробовать завести авто, мотивировав это тем что мастер же сбросил ошибку, авось заработает. И в самом деле, при попытке завести и переключить положение рычага кпп на движение, передача сработала. Но решили, что все-таки это временный эффект, поэтому за мной следом поехал друг на подстраховку. Машина своим ходом проехала буквально метров 400, и снова упала в нейтраль. Быстро подцепив авто, оттащили его до ближайшей парковки, чтобы вечером вернуться к ней и отбуксировать ее в сервис.

После того как съездили на процедуры с дочкой, до вечера оставалось еще время, для курения интернета на поиск возможных причин данной поломки. Судя по симптомам, в первую очередь подходило, что сцепление вышло из строя, но я сразу отмел эту версию, по причине того, что еще в Москве при покупке, на осмотре в сервисе меня убедили, что с сцеплением все ОК, да и в Кирове не один специалист, который смотрел авто не сказал о возможной проблеме со сцеплением. Исходя из выше сказанного, стал искать дальше. Следующим, что упоминалось на форумах, было истирание щеточек в моторе Актуатора, что лечиться очень просто, путем замены их, с легким допиливанием в размер, от Лады. Данный вариант развития событий, само собой, меня радовал больше, чем проблема со сцеплением.

Вечером, когда мой друг освободился, отправились на парковку, где оставили авто. Пока друг цеплял трос на свой автомобиль, я решил попробовать завести, и о чудо, коробка опять заработала. Решили протестировать на сколько ее хватит. Машина проехала метров 800, и снова ушла в астрал. Немного пораскинув мозгами, решили, что машина едет, когда коробка/сцепление остынет, как только коробка нагревается, она снова уходит в аварийный режим. Быстро накинув трос, потащили в сервис. По пути, по телефону договорился с хозяином сервиса, что оставлю машину на охраняемой парковке у сервиса. А в Понедельник (дело было вечером в Субботу), когда 9:00 утра мастера придут в сервис, то в первую очередь займутся моим авто.

В Понедельник вечером, хозяин сервиса позвонил и первым делом спросил, меняли ли сцепление, на что ему ответил так же как и мастеру сервиса БМВ, который первым диагностировал поломку — что типо меняли. Через полчаса хозяин сервиса снова позвонил и сообщил, что без вариантов надо менять сцепление в сборе. Данная новость привела меня в глубокое уныние, ну что поделать, пришлось бросить все дела и лететь в специализированный магазин Тойота, где были заказаны: Сцепление всборе (диск сцепления и корзина к нему) и выжимной подшипник. Срок поставки объявили 7 дней.

Ремонт актуатора сцепления(моторчика сервопривода) замена щеток фотоотчет Toyota Yaris

это и есть контакты самого моторчика.

Toyota Yaris › Бортжурнал › Самостоятельная замена сцепления. Yaris II СНОВА В СТРОЮ! Часть 1

Пришли запчасти (в предыдущей записи, список есть, дублирую) :

TOYOTA 0882380112 ЖИДКОСТЬ ТОРМОЗНАЯ DOT4 1Л = 830р.

TOYOTA 0888581001 TOYOTA 75W GEAR OIL LV GL-4 (1л) трансм. масло — 2шт. = 2 080р.

TOYOTA 9011908079 БОЛТ коробки 6шт.= 300р.

TOYOTA 3123052040 ПОДШИПНИК ВЫЖИМНОЙ = 3 290.

TOYOTA 312100D060 КОРЗИНА СЦЕПЛЕНИЯ = 6 840р. (может с диском в сборе идёт)

TOYOTA 312500D083 ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ = 4 860р.

Liqui moly 1987 Смазка шрус с дисульфидом молибденаlm 47 langzeitfett + mos2 (0,1кг) = 250р.

Вернулся я из командировки в субботу в 4 утра, немного отдохнул, проснулся с болью в спине, так как надо рвал её когда багаж неудачно поднял в метро. Взял всё что имел в наличие: ключи, отвёртки, наборы, цепи, ремни, … и кое как включая скорости поехал на ярисе в теплый гараж

Начал в 12 дня, решил опаласнуть, чтобы не обтирать грязь.

Взял бородок и молоток и разклепал гайку ступицы:

Ну и как уже было на Ваз21099, я столкнулся с тем, что мне нечем открутить ступичную гайку (ни один ключ и головки не подходят), она здесь двенадцати гранная, а у меня всё наборы 6ти гранные головки.

Минут 30 я поискал у соседей по гаражу и у одного друга нашёл набор matrix вот с такой головкой на 32,

которая отлично подошла.

Собрав систему труба, вопоток, и головка легко ослабил гайки ступицы с обоих передних колес

Дальше ослабил гайки крепления колеса и поддомкратил авто с обоих сторон и опустил авто на упоры под лонжероны, чтобы авто меньше шаталось.

Снял колеса передние.

Слил масло с коробки передач

Думал как лучше ступицу снять: либо снизу шаровую запресованную как-то вытащить помучавшись (хотя я на Ваз21099 приловчился и менял их с помощью лома и одного удара с боку на раз два) Решил попытаться, расшплинтовал гайку открутил,

но ломик не тот и расстояние не удобное в итоге бросил я это дело.

Решил сверху лучше два болта открутить.

Ещё открутил болт крепления шланга тормозного и шланга абс, ну и датчик абс выкрутил их ступицы

Дальше открутил до конца ступичную гайку и отвёл ступицу в сторону и вытащил из неё вал.

Дальше нужно вытащить вал из коробки, на Ваз21099 я просто его толкал в коробку и резко на себя дёргал. Здесь при вытаскивании на себя вал вытаскивается, но кожух/пыльник тянется, поэиому открыв электронную книгу я увидел, что надо щубилом, либо ломиком упереть возле коробки и надовить/вдарить молотком.

И всё вал спокойно вытащил

Аналогично с другой стороны снял.

Дальше сверху открутил аккумулятор:

Площадку его крепления на 4 болтах.

Дальше отцкпил провод идущий на датчик включения заднего хода. Ещеё немаолтко клипс, на которых провода держались.

Открутил болты крепление трубки, кожух цилиндра сцепления и сам цилиндр и отвёл к вентилятор генератора.

Дальше открутил троса передач от рычага на коробке передач

И ещё два болта где эти троса на к коробке прикручены (именно крепление лучше открутить, так как я сначала пластины вытащил и убрал троса, но потом у меня коробка не вылезла вниз, так как это крепление упиралось)

Дальше поддомкратил снизу двигатель в ребро жёсткости поддона.

По периметру открутил болты крепления суепления-коробки и двигателя (на 17 и 14 ключи), да там ещё и стартер откручивается (его болты держат его, двигатель и коробку). На подушке под аккумулятором которая открутил 4 болта, и на подушке внизу 3 болта(на коробке) и один большой на кузове ослабил, чтобы в сторону отвести его.

Ещё открутил выхлопную трубу с датчиком аозле поддона и отвёл её в сторону, чтобы не отломить его, когла коробку снимать буду.

Да ещу на растяжки снизу зафиксировал домкрат, так как двигатель на одной боковой подушке держится и шатается ну и цепью к потолку к плите на всякий случай.

Дальше один человек снизу в яме принимает, другой сверху ремнем от трактора поддерживает. Отвели коробку в сторону и опустили в яму. Немного мешала поперечена в яме на которой стоял домкрат, но развернув коробку, она прошла в притык.

Toyota Yaris 2008, engine Gasoline 1.3 liter., 87 h. p., Front drive, Manual — parts

Comments 18

День добрый! Поменяли сцепление? что в итоге брали? помимо выжимного и сцепления с корзиной что то ещё брали?

Выбор из предложенного однозначно за 31250-59635 Цены должны быть в приделах 7500-8500. Не забудь про выжимной подшипник 31230-52040 цены около 2000р.

Blue Print — говнина, если уж смотришь на неоригинал, то гляди сэты (диск+кордина+выжимной) Aisin KT-330 цены около 6500р.

Благодарю за расширенный ответ!) А в комплекте 31250-59635 подшипник не входит, да?

Не за что, понимаешь правильно, идет отдельно. В принципе можно рассмотреть вариант подшипника не в оригинале, но оригинального производителя NSK (лежит в оригинале у 31230-52040) ZA50TKZ3301FR цена 700-800р.

Подшипник 31230-52040 стоит 2239 руб. Подшипник NSK ZA50TKZ3301FR — 870 руб.

Возьму тогда NSK)

Еще раз спасибо!)

Выбор из предложенного однозначно за 31250-59635 Цены должны быть в приделах 7500-8500. Не забудь про выжимной подшипник 31230-52040 цены около 2000р.

Blue Print — говнина, если уж смотришь на неоригинал, то гляди сэты (диск+кордина+выжимной) Aisin KT-330 цены около 6500р.

Отличается всем, начиная с маховика.

у робота в оригинале идет Aisin


у меня на диске сцепления 4 пружины, а у Aisin — 2

Ну да, так и есть, но у нас например маховик с демпферами, а у вас обычный. Конструктивно чутка разные короч.

у робота в оригинале идет Aisin

у меня на диске сцепления 4 пружины, а у Aisin — 2

Из видео понял, что не то сцепление поставили. То есть исполнение сцепления для роботов отличается от механики.

Не не реально, все другое. Просто другой диск.

Выбор из предложенного однозначно за 31250-59635 Цены должны быть в приделах 7500-8500. Не забудь про выжимной подшипник 31230-52040 цены около 2000р.

Blue Print — говнина, если уж смотришь на неоригинал, то гляди сэты (диск+кордина+выжимной) Aisin KT-330 цены около 6500р.

Подскажите, Aisin KT-330 подойдет для МКПП (ярис 1,3 литра 2007 года)? Сижу голову ломаю, либо в разнобой брать Exedy или кит от Aisin.

lloyd79 › Блог › Настройка сцепления на роботе(на примере ярис 1.3)

Проблемы со сцеплением Toyota Yaris

Похоже на износ сцепления. При полной выработке инициализация сцепления дает такой результат. Замена в сборе на оригинал в тойота сервисах примерно так и стоит, почитайте тему выше. Ели бы все накрылось, стоило бы дороже — замена всей роботизированной коробки по моим данным около 100 т.р. Если сервис официальный — то стоит, во всяком случае познакомьтесь с отзывами о нем.

Похоже на износ сцепления. При полной выработке инициализация сцепления дает такой результат. Замена в сборе на оригинал в тойота сервисах примерно так и стоит, почитайте тему выше. Ели бы все накрылось, стоило бы дороже — замена всей роботизированной коробки по моим данным около 100 т.р. Если сервис официальный — то стоит, во всяком случае познакомьтесь с отзывами о нем.



Сегодня мы рассмотрим коробку робот на автомобиле toyota, её версию, которая устанавливалась на автомобили среднего ценового сегмента: toyota corolla, toyota auris, toyota yaris, приблизительно с середины 2000 годов.


Так что же такое роботизированная коробка переключения передач? В сущности робот — это та же механика, но на ней установлены привода включения сцепления и переключения передач, они бывают электрические или электрогидравлические.
Приводами включения сцепления и переключения передач, управляет контроллер (электронный блок, сокращенно- ЭБУ), который получает, обрабатывает сигналы с датчиков двигателя и кпп, и на основании показаний датчиков, положения элементов управления осуществляет выбор передачи, управляет положением сцепления для трогания с места и при переключении передач.





На сегодняшний день роботизированные КПП активно вытесняют классические автоматические трансмиссии в новых автомобилях среднего и премиум-классов, продаваемых на российском рынке. Однако, несмотря на растущую надежность данного агрегата, автомобилисты все же сталкиваются с рядом проблем, одна из которых – ненадежность актуатора привода сцепления.

Один из признаков того, что ремонт актуатора сцепления не за горами, – самопроизвольный переход коробки в нейтральное положение во время движения. Но не стоит сразу готовиться к худшему, так как ремонт этого компонента не столь трудоемкая задача, как может показаться на первый взгляд. В статье мы подробнее рассмотрим этот вопрос.


Что же такое актуатор сцепления? Это электромеханическое устройство (сервопривод), на которое возложена задача сжимать возвратную пружину выжимного подшипника сцепления. Управляется актуатор соответствующими командами с ЭБУ коробки передач. Состоит из двух узлов, внутри одного из которых находится небольшой редуктор. Сигналами от блока управления электродвигатель с шестерней приводится в движение и посредством червячной передачи и штока, преодолевая силу компенсационной пружины, сервопривод воздействует на корзину сцепления.

Но, как показал опыт, актуатор сцепления оказался наиболее слабым звеном среди всех механизмов автоматической трансмиссии. Он зачастую выходит из строя раньше остальных, обездвиживая машину в самый неподходящий момент. Соответственно, потребуется ремонт.

В состав устройства входит:

  • датчик перемещения. Отвечает за корректное положение включения передачи;
  • электродвигатель. Приводит в движение систему шестерен.
  • механизм переключения скоростей. В свою очередь, состоит из: вала, идущего от коронной шестерни, электромотора и вала рычага выбора передачи.

для подготовки Нажмите здесь

1. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА: РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЖИМА (РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ)

ПРИМЕЧАНИЕ: В процессе регулировки положения зажима с использованием портативного диагностического прибора не следует нажимать педаль тормоза.

Подготовьте автомобиль (a):

  1. Остановите автомобиль.
  2. Переведите рычаг переключения в положение N.
  3. Выключите зажигание.
  4. Включите стояночный тормоз.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Utility / Parts Exchange.

Завершите регулировка положения сцепления.

Выключите портативный диагностический прибор.

Замените неисправные детали.

2. БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА: РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЖИМА (РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ)

Подготовьте автомобиль (a).

  1. Остановите автомобиль.
  2. Переведите рычаг переключения в положение N.
  3. Выключите зажигание.
  4. Включите стояночный тормоз.

С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3. SST 09843-18040

Включите зажигание (IG) при отпущенной педали тормоза.


Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза.

Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

Нажмите педаль тормоза.

Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности: N->E->M->+->M->+->M->+->M->+->M->E->N.


Отпустите педаль тормоза.

Нажмите педаль тормоза снова.

Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).

  1. 1 раз при регулировке положения зажима сцепления (1 период)

УКАЗАНИЕ: Если зуммер не звучит, или звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a).







Исправление ошибок

Неправильный демонтаж устройства может привести к появлению некоторых проблем. Одна из самых распространенных проблем – это взаимное рассогласование установочных мест шестеренок актуатора. Как правило, информации по устранению проблемы, в технической документации не описано. Поэтому сейчас давайте подробно разберемся в данной проблеме сами. Нечего сложного здесь нет, необходимы лишь умелые руки и некоторый уровень смекалки.

Итак, начнем. Перед началом сборки актуатора необходимо демонтировать оба датчика выбора и включения передач. После их снятия необходимо проверить состояние крепления приводов датчиков к валам зубчатых секторов. Следует убедиться в следующем:

  • Проверяем, не откручены ли роторы приводов – если такая проблема есть, то закручиваем их;
  • Проверяем роторы на люфт – если таковой имеется, то его также необходимо устранить.

Роторы следует надежно фиксировать. Как правило, для этого используется специальный резьбовой герметик, который надежно зафиксирует оси на своих местах. На фотографии расположенной ниже видно место расположения каждой из них.

Основной причиной невозможности выполнить синхронизацию коробки на автомобиле, а также причиной возникновения ошибки актуатора – в бортовом компьютере может служить ротор привода, который не имеет должного крепления к валу зубчатого сектора.

Если все в порядке, то переходим к рассмотрению следующего шага. Открываем доступ к зубчатому сектору и устанавливаем их четко по меткам имеющихся на шестернях. На фотографии данные метки обведены и указаны стрелочками.

После установки меток следует прокрутить зубчатые сектора в положения зацепления средних частей секторов, когда данная точка будет достигнута ее необходимо обозначить маркером.

После совершения данных действий, устанавливаем вал выбора передач в сам актуатор вплоть до захода шлицов внутрь промежуточного шестереночного сектора, примерно на 5 миллиметров. Прокручиваем егоза ротор привода датчика выбора передач против часовой стрелки до самого упора пластиковой шестеренки и наконец, вдвигаем вал в актуатор. Здесь ротор привода датчика, должен одновременно с перемещением вала провернуться на угол ровно в 90 градусов против часовой стрелки. Смотрим фото.

После совершения всех этих действий проверяем правильность установки вала выбора и переключения передач, а также проверяем положение зубчатого сектора. Последний должен быть совмещен с выступом корпуса вала. На фотографии все очень хорошо видно.

Убеждаемся в том, что отсутствует взаимное смещение меток нанесенных ранее. Сделать это очень просто на фотографии расположенной ниже отмечены места, которые следует проверить.

Далее необходимо установить датчик выбора передач. Для правильной установки следует выдвинуть вал выбора передач на 15 миллиметров из актуатора, после чего только установить датчик и вставить вал до упора. Прокручиваем датчик вправо до самого упора – крутить следует по часовой стрелке, вплоть до совпадения крепежных отверстий. Закрепляем датчик.

Проверяем положение метки нейтральной передачи и устанавливаем актуатор обратно на свое место. После правильной его установки, прикрепляем клемма аккумулятора и проводим пробный заезд. Если есть какая-то неисправность в переключении передач, а также в их выборе – проверяем все еще раз.
Тойота Королла, Auris (Аурис), Yaris, Aygo,Verso за 1 день,
по другому MMT (Multimode manual transmission ) . Вы можете обратиться к нам как для проведения планового технического обслуживания (ТО), так и при возникновении экстренной ситуации. Замена сцепления и другие виды ремонтных работ выполняются с гарантией, срок которой зависит от характера устраненной неисправности и измеряется интервалом от 6 месяцев до 2 лет.

Не теряйте время, звоние нам прямо сейчас, если:

  • в начале движения при отпускании педали тормоза автомобиль, находясь на горизонтальной поверхности, не трогается с места;
  • несвоевременное переключение передачи, как на повышение, так и на понижение;
  • происходит пробуксовка сцепления;
  • внезапное выбивание передачи в нейтральное положение;
  • появление шума в трансмиссии;
  • удары при переключении (чаще всего при переходе со второй на третью передачу);
  • обнаружены протечки масла.

Мы используем дилерское оборудование и программное обеспечение для диагностики коробок робот на Тойоте.

Установка актуатора сцепления ММТ Toyota Corolla

Поскольку новый привод выключения сцепления изначально не находится в нужном положении, для его установки необходимо выполнить следующие действия:

1. Подсоедините разъем датчика хода сцепления и разъем электродвигателя к приводу сцепления.

2. Подключите аккумулятор (при снятии актуатора батарея должна быть отключена и для удобства снята).

3. Выполните регулировку положения сцепления (положения зажима муфты сцепления). Эту регулировку следует делать либо на сервисном оборудовании, либо как описано здесь .

4. Отключите аккумуляторную батарею.

5. Отсоедините разъем датчика хода сцепления и разъем электродвигателя.6. Нанесите консистентную смазку Multemp 8158 или аналогичную на рычаг выключения сцепления.


6. Установите привод сцепления на трансмиссию и временно закрепите его 3 болтами.

7. Осторожно сместите привод сцепления в сборе к левой стороне автомобиля так, чтобы выступ на гайке штока вошел в выемку на вилке выключения сцепления. Во время перемещения слегка придерживайте привод, чтобы не дать ему наклониться.


  • Не прикладывайте чрезмерного усилия до приведения в контакт выступа на гайке штока и выемки на вилке выключения сцепления.
  • Убедитесь, что выступ надежно удерживается в выемке.

Это получает каждый клиент нашего сервиса на Ижорской д. 5

  1. Высокая квалификация наших мастеров;
  2. Ремонт роботизрованной КПП Тойота за 1 день;
  3. Доступные цены на ремонт роботов Тойота;
  4. Запчасти и расходные материалы в наличии;
  5. БЕСПЛАТНЫЙ ЭВАКУАТОР до сервиса;
  6. БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА

При возникновении проблем или для выполнения планового ТО обращайтесь к нам по адресам

Наш телефоны и адреса в разделе Контакты справа->>>>>

Как произвести ремонт актуатора на Тойоте Королле

Поэтому в данной статье более подробней рассмотрим такой элемент системы, без которого работа КПП была бы невозможна, речь пойдет о актуаторе, или как его еще называют сервоприводе.





Причины поломок

Актуатор сцепления Тойота Королла является одной из наиболее уязвимых деталей роботизированной коробки передач. Причинами поломки данного механизма являются как экстремальное вождение, так и эксплуатационный срок.

Актуатор сцепления для Toyota Corolla

Новый актуатор сцепления

Однако, прежде чем осуществлять ремонт актуатора сцепления Тойота Королла своими руками, необходимо разобраться, в чем проблема и каковы ее причины.

Устройство и назначение

Благодаря этой детали происходит выбор необходимой передачи, таким образом чтобы обороты двигателя использовались более эффективно, при этом обеспечивая комфорт водителю.

В состав устройства входит:

  • Датчик хода. Переключает на нужную передачу;
  • Электромотор. Благодаря ему работают шестеренки;
  • Механизм переключения передач, состоит из вала который идет от коронной шестеренки и электромаотора, вала рычага выбора и внутреннего рычага который переключает передачи.

Итоги

Распространённые проблемы, модернизация

К распространённым проблемам сервопривода относятся:

Если появилась ошибка p0810, то какие либо работы по инициализации ЭБУ самостоятельно производить не рекомендуется. Так как вы можете перезагрузить блок в результате чего, все настройки сбросятся и ошибки пропадут, но это только на первый взгляд, и это может повлечь за собой более серьёзные поломки, поэтому какие либо действия с ЭБУ проводить запрещается.

Негативные последствия могут быть следующего характера:

  • Сцепления начнет быстро изнашиваться, так как все данные обновятся и износ диска перестанет учитываться. Помимо этого появятся несходства в работе диска, та как точка отчета станет новой;
  • Появится высокая вероятность того что, возникнут отклонения связанные с ММТ. Диск станет медленно перемещается, в результате этого появится ошибка p0810.
  • По причине последнего износа сцепления, частично откажет ЭБУ. В результате автомобиль сможет двигаться с затруднениями, или вовсе не сможет передвигаться.

Особенно проблема ощущается на моделях выпущенных в период с 2006 по 2008 год, у которых установлен MMT 89530-12290, владельцы этих моделей чаще других сталкиваются с проблемами в эксплуатации этой коробки. Узнать какая версия установлена на автомобиле, можно следующим образом, необходимо снять нижний бардачок и на корпусе кузова с водительской стороны будет виден номер.

Ряд неисправностей

Однако эти признаки не являются явными. Все дело в том, что электронный блок управления (ЭБУ), адаптирует работу датчиков, системы сцепления и даже двигателя под определенный стиль езды.

Детали актуатора сцепления Toyota Corolla

Рычаг АКПП Toyota Corolla

При возникновении ошибки Р0810 не стоит сбрасывать настройки ЭБУ. Дело в том, что, сбросив настройки, можно пропустить оповещение о поломке актуатора выбора передач.

Обслуживание сцепления mmt

На картинке ниже изображены положения которыми нужно руководствоваться:

Демонтаж и ремонт

Чтобы к нему добраться необходимо снять АКБ вместе с площадкой, после чего у двигателя актуатора и датчика нужно разъединить фишки, после этого откручиваем три болта и снимаем нужную нам деталь.

Важно знать, что когда механизм отсоединён от двигателя, очищаем его от пыли, проверяем состояние щеток, если длина меньше трех миллиметров то их нужно менять, так же следует проверить состояние проводки, она должна быть чистой без запаха гари и постореннего налета.

Чтобы разобрать и произвести ремонт актуатора Тойота Королла нужно:

  1. Открутить все имеющиеся крепежи датчика, запоминая расположение в котором он находится;
  2. Под датчиком откручиваем пластинку с усиками;
  3. Выставить положение штока. Чтобы это сделать в пазу где расположен моторчик привода нужно отверткой прокрутить крутящий элемент. Эти действия помогают отрегулировать шток, регулировку нужно сделать таким образом чтобы максимально сжать его внутрь;
  4. По кругу открутить все болты и снять крышку;
  5. Открутить и достать шток;
  6. Очистить весь блок.

Адаптация роботизированной КПП

Замена сцепления на MultiMode должна обязательно сопровождаться адаптацией робота Тойота Королла, Аурис и др., в ходе которой электронный блок управления получает необходимые данные об установленных деталях, так как толщина нового диска и высота корзины изменилась. Любой ремонт или, даже, разборка-сборка трансмиссии с целью диагностики, должен заканчиваться проведением адаптации робота

, что позволяет существенно продлить срок бесперебойной работы агрегата. Процедуру настройки и инициализации роботизированной КПП для автомобилей Toyota рекомендуется выполнять
каждые 10 тысяч км пробега.
Адаптация точки схватывания сцепления выполняется с использованием специального сканера и программного обеспечения Toyota Techstream. Регулярное проведение процедуры делает управление автомобилем комфортным и снижает уровень расхода топлива.

Регулировка 2006-2008 год

Для того чтобы отрегулировать сцепление на Тoyota Сorolla нужно завести машину и в течение нескольких секунд не меньше 7 раз нажмите на педаль тормоза, после нажатия должно появится пара сигналов.

Педаль нужно отпустить на секунд десять и нажать снова, появляется сигнал, он информирует что включен режим зажима сцепления, затем отпускаем тормоз и нажимаем на него опять, появится два звуковых сигнала. Нажимаем и держим педаль тормоза, включаем зажигание и ждем примерно 9 секунд, от блока DLC3 отсоединяем провода CG и TC. После этих действий регулировка окончена.

Со слов сотрудника сервиса на нейтралке шума не было, шумело при включенной передаче. Процедура длилась минуты три, может пять. После этого загорелась ошибка трансмиссии и робот с нейтралки никуда не переключает. Диагност сказал сгорел актуатор.

Вопрос: могли ли они мне сжечь актуатор сцепления газуя на месте с включенной передачей? Свою вину не признают — говорят старая машина и пришло время.

Заранее прошу прощения за, возможно, глупый вопрос, т.к. в технике не разбираюсь. Спасибо!

Читайте также: