Не включается компрессор как отремонтировать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.09.2024

Понимание причин, из-за которых компрессор сплит системы не запускается, но его вентилятор работает в прежнем режиме, позволит лучше разобраться в устройстве сплит системы.

Что такое компрессор сплит системы

Компрессор является неотъемлемой частью системы кондиционирования воздуха. Его роль заключается в том, чтобы выносить тепло из дома при сжатии охлаждающей жидкости.

Нагретый хладагент еще больше нагревается, что переводит его из газообразного состояния в жидкое. Температура хладагента всегда должна быть выше окружающей среды.

Тепло по-прежнему переносится из теплых мест в прохладные. Для эффективной передачи тепла компрессор должен в рабочем состоянии.

В большинстве случаев, если кондиционер не работает, корень проблемы часто прослеживается до компрессора.

Причина 1. Компрессор не работает, работает вентилятор сплит системы

Наличие работающего вентилятора, но не работающего компрессора — это не слишком страшно, так что не паникуйте. Вот понимание того, почему это может произойти.

При включении сплит системы вы можете заметить, что вентилятор работает, когда компрессор не работает. В большинстве случаев проблема обычно достаточно проста для быстрого решения своими руками, но бывают случаи, когда может потребоваться специалист.

Причина 2. Грязная катушка и фильтры

Накопление мусора и грязи в фильтрах, испарителях или конденсаторах может привести к остановке всего агрегата.

Засоренный воздушный фильтр значительно уменьшает поток воздуха, так что змеевик испарителя перестает функционировать. Засоренные воздушные фильтры и змеевики конденсатора давят на компрессор, заставляя его перегреваться.

  • В лучшем случае компрессор автоматически выключается до повреждения.
  • В противном случае непрерывный перегрев может потребовать замены компрессора.

Решение. Следует промыть конденсаторные катушки и заменить воздушные фильтры. Кроме того, очистить все засоры и препятствия в приточных вентиляционных отверстиях, чтобы через них воздух свободно проходил.

Причина 3. Проблемы с конденсатором и реле стартера

Реле стартера и конденсаторы являются неотъемлемой частью питания компрессора. Они являются наиболее распространенной причиной проблем с компрессором.

  • Конденсатор обеспечивает мощность, необходимую для запуска и запуска компрессора, двигателя воздуходувки и внешнего вентилятора.
  • Реле стартера передает питание от конденсатора к компрессору.

Когда компрессор переменного тока не работает, но вы слышите какие-то гудящие звуки от устройства, скорее всего, компрессор пытается получить доступ к нерабочему конденсатору, который нужно заменить.

Хорошая новость в том, что это самые простые и дешевые детали для замены.

Причина 4. Мертвый компрессор

Это может быть результатом простой проблемы, такой как неисправный конденсатор или перегрев блока. Единственный вариант с мертвым компрессором его замена. Обратите внимание, что специалист должен проводить замену компрессора.

Подводя итог

Когда компрессор сплит системы не работает, но вентилятор работает, скорее всего, внешний блок не получает питания.

Вентилятор продолжает работать, потому что у центрального блока такой проблемы нет. Если компрессор не запускается, проверьте проводку, соединяющую два блока.

Если это перегоревший предохранитель или сработал автоматический выключатель, значит, поиски подошли к концу.

Другие потенциальные причины

К ним относятся неисправный термостат, несоответствие внутреннего и наружного блоков или просто старый кондиционер.

Компрессор кондиционера не работает, но вентилятор работает

Если компрессор сплит системы не работает, вот некоторые ситуации, с которыми вы можете столкнуться:

  • Теплый, сухой воздух, идущий от работающего вентилятора.
  • Автоматический выключатель все время срабатывает.
  • Компрессор полностью останавливается.
  • Из наружного блока доносились странные звуки и дрожь.

Техническая поддержка сплит системы

Регулярное техническое обслуживание сплит системы — лучшая профилактическая мера, поскольку она решает большинство проблем до их обострения. Компрессор состоит из нескольких частей, которые легко заменяются.

При регулярных проверках неисправность детали обнаруживается достаточно рано и заменяется, эффективно предотвращая риск возникновения проблемы с компрессором кондиционера.

Неработающий компрессор кондиционера может вызвать некоторое беспокойство и дискомфорт. Если вы заметили проблему с устройством, то лучше всего обратиться к специалисту как можно скорее

Работа холодильника напрямую связана с циркуляцией фреона в системе. Этот процесс обеспечивает специализированный узел – мотор-компрессор. При потере производительности этого узла, либо если не запускается компрессор (или запускается и сразу отключается) на холодильнике, рефрижератор не сможет выполнять свою прямую функцию – охлаждение.


При этом не всегда узел не запускается по причине неисправности. По сути, поломки может совсем не быть, но мотор не запустится по причине недостаточного напряжения. Также причины могут быть связаны с поломкой других узлов. Например, проводки или отказа стабилизатора. В этом случае рефрижератор будет обесточен, соответственно, не запустится. Если реле щелкает, но двигатель не запускается, вероятно произошло замыкание в обмотках электроприбора, а может неисправно и само пусковое реле.

Признаки неисправности компрессора

Если холодильник работает с нарушениями температурных режимов, часто включается или, напротив, почти не отключается, сильно морозит – это повод задуматься об исправности узла.

Обычно компрессор холодильника не запускается после нештатной работы или перегрузки. Заклинивание узла происходит, если вы отключаете устройство менее чем на минуту. По этой причине категорически не рекомендуем так делать.

Проверять узлы и искать причины нужно последовательно. Если мотор работает, не выключаясь, область диагностики сужается, но это не значит, что неисправность обязательно в этом узле. Но, даже если причина, например, в датчиках управления или реле, утечке хладона, оставлять без внимания ситуацию нельзя. В любом случае, работая на износ, этот узел рано или поздно перегреется и выйдет из строя.


Заправка холодильника фреоном

О поломке самого компрессора можно говорить, если появятся следующие симптомы:

  • Мотор гудит, пытается запуститься, но этого не происходит.
  • На полу под устройством появилась маслянистая лужа.
  • Мотор сильно греется, стучит, вибрирует, шумит на старте и при работе.

Так как блок состоит из двух устройств: двигателя и компрессора, следует различать их поломки. В общем случае, неисправности мотор-компрессора могут быть связаны с:

  • межвитковым и коротким замыканием обмоток статора (относится к двигателю);
  • замыкание обмоток на корпус (также относится к двигателю);
  • потеря производительности;
  • разгерметизация.

Определить, что именно произошло, можно по косвенным признакам. Если устройство работает без отключений, а температура в камерах высокая, возможно, дело в утечке хладона. Иногда диагностика показывает, что пропала компрессия. Это говорит о выработке устройства. Лучше его заменить на новый узел.

Если компрессор гудит при включении и не запускается, при этом никаких замыканий в обмотках нет, – скорее всего, произошло заклинивание.

Сломался компрессор в холодильнике – что делать

Замена компрессора – одна из самых сложных и дорогостоящих услуг в сервисных центрах. К тому же и сама запчасть стоит дорого. Опыт мастеров и многолетние наблюдения показывают, что, если в устройстве изношенный узел, наблюдается большая выработка, лучше его сразу заменить на новый. Но в некоторых случаях, например, если изношены прокладки, кольца или отдельные части двигателя, деталь можно отремонтировать. Окончательное решение принимает мастер, исходя из целесообразности процедуры.


Заклиненный компрессор можно попытаться расклинить. Для этого используется специализированное устройство, состоящее из 2 диодов с допустимым обратным напряжением не менее 400В и предельным прямым током в 10 Ампер. Например, КД 203 А, Д 232 А, Д 246-247.

Для устранения клина с помощью данной конструкции на обмотки двигателя подают в течение 3–5 секунд напряжение. Действие повторяют через 30 секунд. Подключать прибор можно через разъемы пусковых реле Р1, Р2 или Р3 или используя изолированные зажимы. Принцип действия конструкции основан на полезном вращающем моменте, который возникает на валу мотора при протекании тока через диоды. Ротор мотора начинает вибрировать, вибрация передается на заклиненные узлы и высвобождает их.


Электрическая принципиальная схема устройства для расклинивания компрессоров

Можно ли проверить и починить компрессор самостоятельно?

Технология замены компрессора – небезопасная, очень сложная и требует использования специализированных инструментов:

  • кислородо-пропановой горелки;
  • трубореза;
  • течеискателя (определяют с его помощью также место утечки фреона);
  • термометра электронного типа;
  • вентилей для отбора хладона и прокалывания;
  • муфты Ганзена;
  • осушителя;
  • пережимных клещей;
  • припоя и флюса;
  • зарядного цилиндра;
  • нового мотор-компрессора.

Следует подумать, целесообразно ли приобретать всё это, чтобы заменить компрессор? Покупка всех деталей обойдется дороже, чем услуги мастера по ремонту.

Ещё один аргумент против – высокая опасность работ. Ведь работы проводятся с газом, взрывоопасным веществом. Стоит ли подвергать себя риску? Не имея опыта и нужных знаний, есть риск повредить трубки, выпустить весь газ или нарушить балансировку.

Для тех, кто всё же решил выполнить работы своими силами или просто интересуется, насколько сложна и как происходит процедура, опишем технологии работ при замене мотор-компрессора.

Важно! Мы настоятельно не рекомендуем проводить замену компрессора самостоятельно! Это опасно для жизни!

Основным назначением воздушного компрессора является сжатие газа и непрерывная подача струи воздуха под давлением к пневмооборудованию и пневмоинструменту. Такой воздух представляет собой энергоноситель и обеспечивает работу краскопультов, аэрографов, гайковертов, пистолета для подкачки шин.

Перечисленный пневмоинструмент безопаснее в работе, чем электроинструмент, например. У пневмооборудования не может возникнуть замыкания, способного привести к поражению электротоком и пожару. Именно поэтому такой инструмент находит широкое применение в автомастерских или при ремонте автомобиля своими руками.

Воздушный компрессор применим в домашнем хозяйстве, и когда он перестает работать, возникает необходимость в ремонте. Однако, ремонт компрессоров не отличается особой сложностью, его вполне можно выполнить самостоятельно.

Устройство воздушного компрессора

Чтобы разобраться в неполадках компрессора, нужно четко представлять, из каких элементов он состоит и для чего они предназначены. Компрессор, в минимальной комплектации, состоит из нагнетателя (двигатель, создающий поток воздуха) и ресивера – емкости, в которой содержится сжатый воздух. Чаще всего используют поршневые компрессоры.

Одним из главных требований, предъявляемых к компрессору, считается его безопасность. Если давление в ресивере не контролировать, то компрессор сгорит. Велика вероятность того, что баллон ресивера может взорваться. Чтобы предотвратить это, ресивер снабжается электронным реле, которое автоматически отключает компрессор при достижении давления воздуха определенной величины.

Воздушный компрессор снабжен манометром, который показывает величину давления воздуха в баллоне. Для предохранения компрессора от негативного влияния используют обратный клапан. Основной его функцией является предотвращение возврата воздуха обратно в компрессор при выключении или другом вмешательстве в работу агрегата.

Для более сложных конструкций компрессоров характерно наличие дополнительного оборудования, такого как автоматика для компрессора. Обычно в небольших компрессорах, блок автоматики поддерживает давление до восьми атмосфер при помощи реле давления, включая или отключая питание электродвигателя при достижении минимального или максимального давления в ресивере.

При этом имеется два манометра: большой показывает давление в баллоне ресивера, маленький – на выходе. Реле давления может комплектоваться разгрузочным клапаном. При остановке агрегата он будет открыт, что облегчает последующий запуск двигателя.

В некоторых моделях предусмотрен радиатор охлаждения на трубках подачи воздуха из компрессора в ресивер.

Охлаждение воздуха способствует меньшему образованию конденсата в ресивере. Такая мелочь в конструкции продлевает срок службы автоматики.

Наличие сливного клапана позволяет быстро сливать конденсат из ресивера, ведь этой операцией желательно заканчивать каждый сеанс работы агрегата.

Предохранительный клапан производит стравливание повышенного давления в ресивере, если по каким-либо причинам не срабатывает автоматика, что предохраняет двигатель компрессора от перегрузок.

Воздушный фильтр защищает поршневую систему от песка, грязи, паров краски.

Различают следующие виды компрессоров:

  1. Объемного действия – удерживают газ или воздух в замкнутом пространстве, повышают давление. Среди них выделяют:
  • ротационные, принцип действия – всасывание и сжатие газа при вращении пластин; рабочий объем уменьшается, это приводит к повышению давления.
  • поршневые – давление создается движением поршней и клапанов; надежны в эксплуатации, но более шумные, чем ротационные.
  1. Динамические – обеспечивают сжатие за счет увеличения скорости движения газа, увеличивая его кинетическую энергию, которая преобразуется в энергию сжатия. Различают:
  • центробежные – используют для воздухообмена в шахтах;
  • аксиальные или осевые.

Рассмотрим, как работает компрессор поршневого типа, воздух или газ в нем сжимается поршнем, который перемещается по цилиндру:

  • Когда поршень (3) двигается вверх по цилиндру компрессора (4), рабочий газ сжимается. Электродвигатель перемещает поршень через коленчатый вал (6) и шатун (5).
  • Всасывающий и выпускной клапаны открываются и закрываются по действием давления газа.
  • На левой схеме представлена фаза всасывания газа в компрессор. При движении поршня вниз, в компрессоре создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Таким образом, газ попадает в пространство компрессора.
  • На правой схеме показана фаза сжатия газа. Поршень поднимается вверх, при этом открывается выпускной клапан (1). Газ выходит из компрессора под высоким давлением.

Сам по себе нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха, что нельзя применять, например, для использования краскопульта. Ресивер спасает положение, сглаживая пульсации давления.

Пополнив запас сведений о компрессорной установке, можно самостоятельно произвести ремонт компрессора. Различают следующие неисправности компрессорной установки:

  1. Не запускается нагнетатель компрессорной установки.
  2. Время от времени срабатывает автомат термозащиты.
  3. При запуске компрессора, срабатывает автомат термозащиты и выбивает предохранитель.
  4. Двигатель агрегата работает, но не производит накачку воздуха в ресивер или делает это медленно.
  5. При отключении нагнетателя, в ресивере падает давление.
  6. Большое содержание влаги в выходном потоке воздуха.
  7. Сильная вибрация двигателя.
  8. Компрессорная установка работает с перебоями.
  9. Поток воздуха расходуется ниже нормы.

Двигатель компрессора не запускается

Существует несколько вероятных причин, почему не запускается компрессор.

Если агрегат не запускается и не гудит, нужно проверить питающее напряжение с помощью индикаторной отвертки. Если фаза есть, соединения вилки с розеткой нормальные, стоит проверить предохранители, подверженные плавке.

Дефектные предохранители заменяют другими, но того же номинала. Нельзя устанавливать новые предохранители, рассчитанные на больший электрический ток. Если предохранители перегорают повторно, возможно есть короткое замыкание на входе в схему.

Компрессор может не запускаться из-за некорректности работы реле контроля давления или сбоя настроек уровня. Чтобы проверить так ли это, выпускают газ из баллона и запускают нагнетатель. Если двигатель работает, перенастраивают реле. Не работает – меняют необходимую деталь.

Двигатель не будет работать, при срабатывании автомата термозащиты, выключающий питание из-за перегрузки поршневой системы. В этом случае ремонт компрессора своими руками заключается в том, чтобы дать мотору остыть 20 минут, после чего работа агрегата придет в норму.

Периодическое срабатывание автомата термозащиты

Бывает, что термозащита срабатывает регулярно. Такое случается из-за низкого напряжения в сети или повышенной температуры воздуха в комнате. Напряжение в сети должно быть не меньше нижней границы диапазона, которую рекомендует производитель, достаточно измерить эту величину мультиметром.

Находясь в плохо проветриваемом помещении, поршневой двигатель, который имеет воздушное охлаждение, зачастую перегревается. Выходом будет перемещение компрессора в другое помещение, хорошо вентилируемое.

Автомат термозащиты выбивает предохранитель

Проблема серьезнее, если термозащита срабатывает при запуске компрессора и сгорает предохранитель. Возможно, он не рассчитан на мощность агрегата, тогда его заменяют на соответствующий.

Предохранитель может перегорать из-за перегрузки сети. Стоит проверить и отключить часть потребителей, нагружающих сеть. Ремонт воздушных компрессоров затрудняется, если некорректно работает реле напряжения или произошла поломка перепускного клапана. В таком случае лучше всего обратиться за помощью в мастерскую или сервис.

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

Если напряжение в сети занижено, электрический мотор компрессора не справится с прокруткой оси и будет гудеть. Стоит проверить напряжение в сети мультиметром (должно быть не меньше 220В).

Если такие действия не приведут к положительному результату, вероятна неисправность реле контроля давления ресивера или засорение контрольного клапана.

Неисправное реле следует отдать в ремонт или заменить. Починить контрольный клапан можно попытаться, сняв головку цилиндра и прочистив каналы.

В ресивере падает давление воздуха при отключении напряжения

Падение давления указывает на утечку воздуха из системы. Это происходит:

  • в воздуходувном пути;
  • в выпускном кране ресивера;
  • в контрольном клапане головки поршня;

Нужно внимательно проверить весь трубопровод с помощью мыльного раствора, покрывая всю магистраль. Обнаружив утечку, ее следует герметизировать.

Выпускной кран может пропускать воздух, если был неплотно закрыт или вследствие неисправности. Если кран закрыт, а мыльный раствор пузырится, деталь подлежит замене.

Проблема может заключаться в клапане поршневой головки. Для того чтобы осуществить дальнейший ремонт компрессора воздушного, необходимо разобрать головку цилиндра и удалить грязь, которая возможно собралась в клапане. Перед началом работ нужно обязательно стравить весь сжатый воздух из ресивера. Если давление снова будет падать, то клапан нужно поменять.

Выходная струя воздуха содержит большое количество влаги

Воздух, подаваемый из компрессора, может быть очень влажным в следующих случаях:

  • в ресивере скопилось влага;
  • воздухозаборный фильтр сильно загрязнился;
  • компрессор находится в помещении с повышенной влажностью.

Для борьбы с влажностью применимы такие методы:

  • следует регулярно сливать избыточную жидкость из баллона ресивера;
  • фильтрующий элемент промывают или заменяют;
  • агрегат переносят в другое помещение, где воздух суше или устанавливают специальные фильтры.

Сильная вибрация двигателя

Поршневым двигателям свойственна сильная вибрация. Не стоит проявлять беспокойство до тех пор, пока вибрация не станет слишком заметной. Можно предположить, что причина – в износе виброподушек, которые легко заменяются.

Причина вибрации может заключаться в ослаблении крепления болтов. В таком случае ремонт воздушного компрессора заключается в простом затягивании болтов.

Компрессор работает с перебоями

Перебои в работе компрессорной установки вызываются:

  1. Неисправность реле контроля давления. Реле давления воздуха для компрессора используют для автоматической защиты агрегата в случаях:
  • давление всасывания становится меньше расчетного;
  • давление нагнетания превышает допустимый предел.

Различают реле низкого давления, прямое срабатывание которого (размыкание контакта) происходит при понижении давления до контролируемой величины. При повышении давления на величину настройки происходит обратное срабатывание (замыкание контакта).

У реле высокого давления прямое срабатывание (размыкание контакта) происходит при увеличении давления до заданной величины. Обратное же срабатывание (замыкание контакта) бывает при понижении давления.

Реле давления ремонтируется или меняется на новое.

  1. Интенсивный отбор сжатого воздуха – происходит из-за несоответствия производительности компрессорной установки

с потребляемой мощностью. Эти неисправности компрессора можно исключить, если при покупке пневмоинструмента, досконально изучить его характеристики и выяснить, сколько воздуха расходуется за единицу времени.

Расход воздушного потока компрессора не соответствует нормам

Такая неисправность встречается из-за утечки газа в системе высокого давления, а также, если забит воздухозаборный фильтр. Исключить просачивание воздуха можно, протянув все стыковые соединения и обмотав их герметизирующей лентой.

Порой, сливая конденсат из ресивера, не полностью закрывают выпускной кран, что приводит к утечке газа. Такая проблема решается просто – нужно плотно закрутить вентиль.

Если забился противопылевой фильтр, его необходимо очистить или заменить на новый.

Замена пластинчатых клапанов поршневого компрессора

В поршневых компрессорах используются пластинчатые клапаны, находящиеся между головкой и цилиндром. В процессе работы изнашиваются передние и задние кромки клапана, в дальнейшем это приводит к утечке воздуха. Для замены клапанов нужно:

  1. Прогреть компрессор несколько минут для того, чтобы облегчить ослабление винтов, затем обесточить его.
  2. Выкрутить четыре винта, которые крепят головку к цилиндру.
  3. Достать металлическую прокладку вместе с клапанами.
  4. Губкой, смоченной в керосине, протереть головку, цилиндр и металлическую прокладку.
  5. Впускной клапан укладывают в выемку на цилиндре.
  6. Смазать прокладку и установить, прижав по периметру к цилиндру.
  7. Смазать новый клапан и установить его в выемку на головке.
  8. Прижать головку к цилиндру, вкрутить винты.

Ревизию клапанов компрессора стоит проводить хотя бы раз в год, ремонт поршневого компрессора своими руками – при возникновении посторонних шумов при нагнетании воздуха в ресивер.

Многих неисправностей можно избежать, если внимательно относиться к агрегату. Для этого следует выполнять несложные требования:

  • При покупке проверить наличие паспорта и инструкции на устройство, а также других документов.
  • Перед первым пуском проверить уровень масла и долить его, если необходимо. Использовать нужно только то масло, которое рекомендовано производителем в технической документации. В первый раз компрессор следует прогнать минут 20 вхолостую.
  • Если все в порядке, можно присоединять пневмоинструмент к агрегату и начинать работу.
  • Обязательно стоит фиксировать количество проработанных компрессором часов, ведь масло в моторе необходимо менять каждые 500 часов. В процессе замены оставшееся старое масло сливают, фильтры меняют, если нужно.
  • Каждую неделю следует промывать входной воздушный фильтр.
  • Каждые 16 часов эксплуатации производить слив влаги из ресивера через выпускной клапан. Производители обычно рекомендуют чистить внутреннюю поверхность баллона специальными средствами, раз в полгода.
  • Закончив работу, компрессор отключается от сети, кроме того нужно стравить воздух из системы высокого давления.
  • Если нагнетатель долго не эксплуатировали, перед пуском компрессора нужно очистить воздушный клапан.
  • Нетоковедущие металлические детали обязательно нужно заземлить. Обычно производители выводят заземляющий проводник в штепсельную вилку. Нужно лишь заземлить контакт в розетке, в которую подключается компрессор.

Проще сразу после покупки начинать обслуживать компрессор, ремонт агрегата при несоблюдении рекомендаций производителя обойдется очень дорого.

Компрессор – сложный аппарат, его ремонт достаточно трудоемкая процедура, необходимо владеть большим объемом информации и разбираться в многочисленных технических тонкостях. Если вы не уверены в своих действиях, в целях безопасности доверьте ремонт профессионалам.



Работа холодильника напрямую связана с циркуляцией фреона в системе. Этот процесс обеспечивает специализированный узел – мотор-компрессор. При потере производительности этого узла, либо если не запускается компрессор (или запускается и сразу отключается) на холодильнике, рефрижератор не сможет выполнять свою прямую функцию – охлаждение.

При этом не всегда узел не запускается по причине неисправности. По сути, поломки может совсем не быть, но мотор не запустится по причине недостаточного напряжения. Также причины могут быть связаны с поломкой других узлов. Например, проводки или отказа стабилизатора. В этом случае рефрижератор будет обесточен, соответственно, не запустится. Если реле щелкает, но двигатель не запускается, вероятно произошло замыкание в обмотках электроприбора, а может неисправно и само пусковое реле.

Признаки неисправности компрессора

Если холодильник работает с нарушениями температурных режимов, часто включается или, напротив, почти не отключается, сильно морозит – это повод задуматься об исправности узла.

Обычно компрессор холодильника не запускается после нештатной работы или перегрузки. Заклинивание узла происходит, если вы отключаете устройство менее чем на минуту. По этой причине категорически не рекомендуем так делать.

Проверять узлы и искать причины нужно последовательно. Если мотор работает, не выключаясь, область диагностики сужается, но это не значит, что неисправность обязательно в этом узле. Но, даже если причина, например, в датчиках управления или реле, утечке хладона, оставлять без внимания ситуацию нельзя. В любом случае, работая на износ, этот узел рано или поздно перегреется и выйдет из строя.


Заправка холодильника фреоном

О поломке самого компрессора можно говорить, если появятся следующие симптомы:

  • Мотор гудит, пытается запуститься, но этого не происходит.
  • На полу под устройством появилась маслянистая лужа.
  • Мотор сильно греется, стучит, вибрирует, шумит на старте и при работе.

Так как блок состоит из двух устройств: двигателя и компрессора, следует различать их поломки. В общем случае, неисправности мотор-компрессора могут быть связаны с:

  • межвитковым и коротким замыканием обмоток статора (относится к двигателю);
  • замыкание обмоток на корпус (также относится к двигателю);
  • потеря производительности;
  • разгерметизация.

Определить, что именно произошло, можно по косвенным признакам. Если устройство работает без отключений, а температура в камерах высокая, возможно, дело в утечке хладона. Иногда диагностика показывает, что пропала компрессия. Это говорит о выработке устройства. Лучше его заменить на новый узел.

Если компрессор гудит при включении и не запускается, при этом никаких замыканий в обмотках нет, – скорее всего, произошло заклинивание.

Что делать, если в холодильнике течёт вода?

Также читайте: Как пользоваться тостером: что это такое и на что он способен

В первую очередь проверьте:

Внутренние неисправности, из-за которых течёт вода:

  • Забился дренаж морозильника. Вы увидите на стенках камеры много льда, который тает и стекает в специальный отсек. Но чистить дренаж лучше доверить мастеру.
  • Забился дренаж холодильной камеры. Вода собирается внизу из-за пищи, попавшей в трубку. Почистить дренаж можно спринцеванием. Если же это не помогает, продуйте путь соломинкой из-под коктейля.
  • Износился уплотнитель дверцы. Лужа у прибора, а продукты быстро размораживаются. Нужно починить дверь холодильника, заменить резинку.
  • Холодильник не правильно стоит. Если прибор стоит криво, дверца закрывается плохо, то комнатный воздух попадает в камеру и градус не держится на должно уровне. Мотор работает на износ, продукты перемораживаются, и много воды стекает в резервуар. Поставьте прибор ровно.

Сломался компрессор в холодильнике – что делать

Замена компрессора – одна из самых сложных и дорогостоящих услуг в сервисных центрах. К тому же и сама запчасть стоит дорого. Опыт мастеров и многолетние наблюдения показывают, что, если в устройстве изношенный узел, наблюдается большая выработка, лучше его сразу заменить на новый. Но в некоторых случаях, например, если изношены прокладки, кольца или отдельные части двигателя, деталь можно отремонтировать. Окончательное решение принимает мастер, исходя из целесообразности процедуры.


Заклиненный компрессор можно попытаться расклинить. Для этого используется специализированное устройство, состоящее из 2 диодов с допустимым обратным напряжением не менее 400В и предельным прямым током в 10 Ампер. Например, КД 203 А, Д 232 А, Д 246-247.

Для устранения клина с помощью данной конструкции на обмотки двигателя подают в течение 3–5 секунд напряжение. Действие повторяют через 30 секунд. Подключать прибор можно через разъемы пусковых реле Р1, Р2 или Р3 или используя изолированные зажимы. Принцип действия конструкции основан на полезном вращающем моменте, который возникает на валу мотора при протекании тока через диоды. Ротор мотора начинает вибрировать, вибрация передается на заклиненные узлы и высвобождает их.


Электрическая принципиальная схема устройства для расклинивания компрессоров

Что делать, если устройство не морозит?

Чаще всего холодильник работает, но не морозит из-за потери хладагента. Если это ваш случай – вызывайте мастера.

Также читайте: Как удалить грязь с кондиционера: советы экспертов очистке

Утечка агента происходит из-за трещин, они видны, стоит проверить специальной техникой. Мастер уберёт повреждения и зальёт новый фреон. Но если образовалось много новых трещин, то придётся поменять всю систему.

Причина в том, что холодильник работает, но не морозит, может быть, и в поломке терморегулятора. Мотор и блок не включают компрессор, прибор не морозит или, наоборот, делает это больше, чем нужно.

Ещё одна причина, по которой не работает морозилка в холодильнике – не работает реле. И тогда вся система функционирует не правильно. Доверить замену реле лучше специалисту.

Если же вы видите, что дверца плохо закрывается, из-за чего в камеру постоянно попадает тёплый воздух – заменить уплотнитель.

Другие причины, почему холодильник работает, а камера не морозит:

  • Забилась система хладагента. С помощью гидравлического инструмента нужно прочистить трубку. Также мастер определит, есть ли необходимость менять фильтр.
  • Не поступает давление. Обычно слышны щелчки реле, прибор работает очень громко и мотор перегорел. Причина в скачках напряжения, перегреве из-за длительной работы, терморегуляторе на самой низкой температуре.
  • Поломка ТЭНа разморозки.

Можно ли проверить и починить компрессор самостоятельно?

Технология замены компрессора – небезопасная, очень сложная и требует использования специализированных инструментов:

  • кислородо-пропановой горелки;
  • трубореза;
  • течеискателя (определяют с его помощью также место утечки фреона);
  • термометра электронного типа;
  • вентилей для отбора хладона и прокалывания;
  • муфты Ганзена;
  • осушителя;
  • пережимных клещей;
  • припоя и флюса;
  • зарядного цилиндра;
  • нового мотор-компрессора.

Следует подумать, целесообразно ли приобретать всё это, чтобы заменить компрессор? Покупка всех деталей обойдется дороже, чем услуги мастера по ремонту.

Ещё один аргумент против – высокая опасность работ. Ведь работы проводятся с газом, взрывоопасным веществом. Стоит ли подвергать себя риску? Не имея опыта и нужных знаний, есть риск повредить трубки, выпустить весь газ или нарушить балансировку.

Для тех, кто всё же решил выполнить работы своими силами или просто интересуется, насколько сложна и как происходит процедура, опишем технологии работ при замене мотор-компрессора.

Важно! Мы настоятельно не рекомендуем проводить замену компрессора самостоятельно! Это опасно для жизни!

Демонтаж старого компрессора:

  • Надрезать напильником и обломить заправочную трубочку.
  • Надрезать и обломить на расстоянии примерно 2–3 см от фильтра-осушителя капиллярную трубку.
  • На расстоянии 1–2 см от шва трубка-компрессор отрезать отсасывающие и нагнетательные трубки, то же самое на расстоянии 1–1,5 см от шва конденсатор-фильтр сделать с осушителем. Для этого воспользоваться труборезом.
  • Снять пусковое реле.
  • Снять крепление компрессора.
  • Снять сам компрессор.
  • Произвести зачистку трубопровода.

Наиболее общие причины поломок

Для того, чтобы определить причину неисправности, нужно внимательно отнестись к признакам поломок. Это даст возможность самостоятельно определить их источник и при возможности устранить.

Для начала следует проверить наличие электричества в сети и подключен ли холодильник к розетке. Если здесь все в порядке, но возникают такие ситуации:

  1. Не запускается мотор, но работает лампочка, время от времени слышатся периодические щелчки — эти признаки могут указать на поломку компрессора холодильника. Щелканье при запуске холодильника говорит о поломке детали и необходимости его замены. Слышные щелчки выдает реле, запускающее двигатель и отвечает за его работу;
  2. Холодильник запускается, но сразу же выключается. Лампочка светит, но мотор не работает. Если щелчки пускового реле отсутствуют, то наиболее вероятно, что сломался термостат, отвечающий за уровень температуры в агрегате. Система управления холодильником не получает подтверждения, что в камере холодильника превышена температура, поэтому не происходит запуск системы;
  3. Освещение в холодильнике не работает, не включается мотор. Причиной может оказаться неработающая вилка или неисправность сети.

Эти основные комбинации поломок не всегда информативны, на их основании точно сказать о причине поломки невозможно.

Для определения точного места поломки желательно вызвать мастера. Он располагает необходимым оборудованием, инструментами и опытом для точного определения поломки.



Что делать, если не включается свет?

Конечно, если перегорела только лампочка, мы не можем говорить, что двухкамерный холодильник полностью не работает. Но без света пользоваться прибором как минимум неудобно. Вы можете сами заменить лампочку или же вызвать мастера.

Также читайте: Как правильно установить кондиционер: руководство пользователю и принцип работы

До приезда специалиста также можно проверить, не оборвались ли контакты между патроном и цоколем, убедиться, что проводка не повреждена. Бывает, что контакт отошёл, поэтому лампочка в холодильнике не работает. Не лишним будет провести диагностику концевика дверцы и платы управления. Опять же, если это задача со звёздочкой, доверьтесь по всем вопросам мастеру.

В холодильниках используют лампочки трёх типов:

  1. Светодиодные.
  2. Накаливания.
  3. Галогенные.

Светодиодные экономят на электричестве, но, тем не менее, многих хозяев устраивает лампа накаливания.

Как поменять лампочку самостоятельно:

  • Выключите прибор из розетки.
  • Достаньте все продукты и запустите процесс разморозки.
  • Снимите защиту с лампочки.
  • Выкрутите перегоревшую лампочку и поставьте на её место новую.

Если будете делать всё правильно, весь процесс у вас займёт несколько минут.

Определение конкретной причины поломки

Неисправность мотора-компрессора – это одна из самых сложных поломок в холодильнике. Об этом свидетельствуют щелканье терморегулятора.

Если хозяин холодильника умеет работать с электрическими двигателями, то есть возможность прозвонить компрессорную обмотку – ее три контакта должны отвечать, не замыкаясь на корпус.


Когда обнаруживаются следы между контактами и корпусом, или обнаруживается сопротивление менее 20 Ом между ними, то компрессор ремонту не подлежит. Замену должен провести мастер в условиях ремонтной мастерской.

Серьезной поломкой, не позволяющей холодильнику запускаться, является неисправность терморегулятора. При отсутствии характерного щелчка при включении терморегулятора возможна поломка контакта и это не дает возможности терморегулятору включиться.

Если есть навык работы с электрическим оборудованием, следует найти два провода, которые подсоединяются к терморегулятору. Затем провода снимаются с клемм. Провода плотно соединяем. Если устройство запускается, то оно подлежит замене.


Установка нового терморегулятора

Если проблема не исчерпана, то проверить нужно элементы устройства, питающиеся от сети. Это реле запуска и реле защиты. Достаточно часто они находятся в общем корпусе. Проверку проводят омметром. Если выявлен обрыв, неисправную деталь меняют на новую. Если по этой схеме неисправности не обнаружены, то причиной поломки стала электронная схема – заменить ее может только профессионал.

Неисправности сети могут стать одной из причин, по которой холодильник запускается, но сразу же выключается, либо не запускается вообще.

Нормальный запуск холодильника осуществляется при минимальном напряжении в сети от 200 до 240. Если имеются отклонения, то устройство не запустится. Признаком слишком низкого напряжения в сети может быть очень слабое свечение лампочки и гул. Если компрессор гудит — не включается, не морозит, то возможное напряжение можно использовать вольтметр.

Следует осмотреть также вилку и кабель питания холодильника. Если неполадок нет, нужно осмотреть розетку, к которой подключен холодильник. Для ее проверки нужно попробовать подключить к розетке любой бытовой прибор.

Не включается компрессор холодильника Атлант

Для того, чтобы избежать возможных неполадок, вызванных слишком большим, или слишком низким напряжением, при работе с холодильником Атлант, необходим стабилизатор.

Причинами, вызывающими такие неисправности, будут:

  • поломки в розетке или шнуре питания;
  • поломка в пусковом реле;
  • поломка двигателя-компрессора;
  • поломка регулятора температуры.

Что делать, если холодильник сильно шумит?

Когда холодильник начинает работать громче, чем обычно, мы сначала раздражаемся, а потом думаем что делать, если он сломался. Допустимый шум от прибора – 55 дБ.

Также читайте: Что делать, если перестала работать газовая плита: выявление неисправности и пути решения

Если же цифра выше, необходимо провести диагностику:

  • Проверьте, весь ли транспортировочный крепёж снят.
  • Некоторые новые холодильники адаптируются и начинают работать в нормальном режиме только через семь дней.
  • Убедитесь, что прибор стоит правильно. Он не должен упираться в стену или другую мебель. Советуем оставлять около 5 см свободного пространства с любой из сторон.
  • Проверьте содержимое холодильника. Возможно, кастрюля стоит рядом со стеклянной бутылкой, из-за чего появляется дополнительный шум.
  • Если вы услышали громкие звуки сразу как заработал мотор – это не признак поломки. Сначала появляется стартовый ток нужный для запуска.

Диагностика не дала результата, вы по-прежнему думаете, что не работает холодильник и как починить?







Для того чтобы разобраться с неполадками устройства следует рассмотреть принцип работы, из каких элементов оно состоит. Среди конструктивных особенностей отметим следующее:

  1. В качестве основного элемента устанавливается нагнетатель, представленный двигателем с различными показателями. Он создает требующийся поток воздуха.
  2. В качестве ресивера применяется баллон или другая емкость, в которой содержится воздух. Он соединен с двигателем при помощи специальных шлангов, характеризующиеся высокой прочностью и устойчивостью к воздействию окружающей среды.

Основное требование, которое предъявляется к компрессору заключается в безопасности. Механизм может не запускаться по самым различным причинам. Примером можно назвать то, что если давление не контролировать, то есть вероятность, что установленный двигатель просто сгорит. Кроме этого, есть вероятность взрыва баллона из-за слишком высокого давления. Именно поэтому конструкция снабжается специальным электронным реле, которое в автоматическом режиме отключает оборудование.


Довольно большое распространение получили поршневые устройства. Они могут не запускаться из-за неисправности различных элементов. Конструкция представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Корпус.
  2. Маховик для передачи вращения.
  3. Головка цилиндров.
  4. Клапана.
  5. Цилиндр.
  6. Поршень.
  7. Шатун.
  8. Поршневой палец.
  9. Сальник.
  10. Коленчатый вал.

Кроме этого, система снабжается обратным клапаном, который существенно повышает надежность устройства. Более сложные устройства характеризуются наличием других элементов автоматики, за счет которого поддерживается требуемое давление.

Компрессор может не запускаться по самым различным причинам. Самые распространенные неисправности следующие:

  1. Не запускается главный нагнетатель.
  2. Время от времени срабатывает автомат, который связан с повышением температуры механизма.
  3. При запуске устройства срабатывает автомат и выключает его.
  4. Происходит медленное накачивание воздуха.
  5. При отключении нагнетателя в ресивере держится высокое давление.
  6. На момент работы появляется сильная вибрация.
  7. Компрессор работает с перебоями.
  8. Поток расходуется ниже установленной нормы.


Довольно часто встречается ситуация, когда двигатель не запускается. В этом случае использовать оборудование не получится.

Упала производительность

Падение производительности может быть связанно с несколькими причинами. Забит, засорён всасывающий воздушный фильтр. Снимите и прочистите фильтр сжатым воздухом или замените его. В основном в поршневых компрессорах он выполнен из обычного поролона.

Возможно, что где-то утечка воздуха. Обследуйте все подходящие и выходящие трубки и шланги. Также как и в предыдущем случае возможен износ и неправильная работа клапанов, это сильно влияет на производительность. При достаточно длительном использовании изнашиваются поршневые кольца, пропадает герметизация. В более серьезных случаях изношены цилиндр и поршни, поцарапаны или имеют другие внешние дефекты, что влечёт потерю компрессии и компрессор перестаёт накачивать воздух.

Стоит проверить силу натяжки ремня, соединяющий электро двигатель и коленвал поршневой системы. При ослаблении возможны проскальзывание и компрессор перестаёт качать воздух должным образом.

Двигатель компрессора не запускается

Как ранее было отмечено, довольно часто выходит из строя именно двигатель. При подобной неисправности компрессора его нельзя использовать по предназначению. Среди особенностей отметим следующее:

  1. Если установка не запускается и не появляется соответствующего гула, то разборка компрессора проводится только после проверки напряжения. Для этого идеально подходит индикатор. Если фазы есть, то рекомендуется проверить предохранитель, которые также часто выходит из строя.
  2. При повторном сгорании предохранителя есть вероятность того, что в системе возникает короткое замыкание.
  3. Есть вероятность того, что двигатель имеет серьезные механические повреждения. Эксплуатация под большой нагрузкой, перегрев или перепады напряжения становятся причиной, по которой устройство выходит из строя.

В целом можно сказать, что есть довольно большое количество причин, по которой компрессор не запускается.

Компрессор не включается или выключается сразу после запуска или в процессе работы

Прежде всего, проверяют кабель питания и предохранители. Также причиной проблемы может быть неправильная настройка реле давления. Причиной того, что компрессор не включается, может быть срабатывание теплового реле. Такой вариант возможен, если оборудование до этого долго работало в интенсивном режиме и не успело остыть. Аппарат может не включаться из-за неисправного блока автоматики, сгорания предохранителя, срабатывания защиты от перегруза. Самый плохой вариант – сгорание двигателя.

Нагнетатель системы не запускается

Зачастую не запускается компрессор по самым различным причинам. Избежать подобной ситуации можно следующим образом:

  1. Эксплуатация в соответствии с рекомендациями производителя.
  2. Проведение соответствующего обслуживания.
  3. Выполнение своевременной замены основных элементов.
  4. Применение только по предназначению, снижение нагрузки и обеспечение требуемого охлаждения.

Есть довольно большое количество различных причин, по которым нагнетатель не включается. Рассмотрим наиболее распространенные подробнее.

Типы неисправностей поршневых компрессоров

С поршневыми компрессорами случаются различные поломки и неисправности. Некоторые неисправности поршневого компрессора можно устранить самостоятельно, с другими придется обратиться в мастерскую или сервисный центр по ремонту компрессоров.Какие поломки угрожают поршневым компрессорам:

  • механические неисправности;
  • электрические;
  • связанные с неправильной эксплуатацией.


По каким признакам можно заметить, что поршневой компрессор неисправен:

  • снизилась производительность компрессора;
  • проскальзывает ремень;
  • слышно шипение при отключении компрессора;
  • поршневой компрессор останавливается во время работы;
  • компрессор вибрирует;
  • гудит двигатель компрессора;
  • образуется излишек масла в сжатом воздухе и ресивере;
  • поршневой компрессор не заводится.

Механические неисправности поршневых компрессоров

Наиболее частые механические поломки поршневых компрессоров:

  • загрязнение воздушного фильтра компрессора;
  • механические повреждения всасывающего воздушного фильтра;
  • износ или поломки цилиндро-поршневой группы.

Загрязнение воздушного фильтра возникает при использовании поршневого компрессора в условиях чрезмерно загрязненного воздуха, при наличии в воздухе строительной пыли, цементной взвеси и других примесей.


Вследствие загрязнения фильтра возникает перегрев компрессора, ухудшение качества его работы и преждевременный выход из строя.

Поломки воздушного фильтра поршневого компрессора вплоть до нарушения его целостности возникают при грубой транспортировке и несоблюдении правил эксплуатации оборудования.
При работе поршневого компрессора с неисправным воздушным фильтром возможны следующие проблемы:

  • попадание частиц пыли в клапанный узел и в цилиндры компрессора;
  • выход из строя клапанов и цилиндров компрессора;
  • залегание колец;
  • окислительные процессы в масле;
  • загрязнение сжатого воздуха.

Перегрев поршневого компрессора, снижение уровня компрессии могут быть связаны с нарушением режима смазывания. Впоследствии можно столкнуться с некоторыми нарушениями в работе поршневого компрессора:

  • выходом из строя подшипников скольжения;
  • поломкой колец;
  • заклиниванием или обрывом шатунов.

Чтобы избежать поломки компрессора, связанной с нарушением режима смазывания, рекомендуется строго соблюдать правила:

  • использовать в поршневом компрессоре только компрессорные масла, а не моторные;
  • использовать масло, рекомендуемое производителем для конкретного вида поршневого компрессора;
  • следить за уровнем масла в компрессоре;
  • менять масло в соответствии с инструкцией.

Электрические поломки поршневых компрессоров

Некоторые неисправности в электрической части поршневого компрессора приводят к механическим поломкам оборудования. К таким электрическим неисправностям относятся:

  • перекос фаз;
  • перегрузка на валу электродвигателя;
  • бракованные комплектующие элементы устройства.

Перечисленные неисправности электрической части приводят к следующим проблемам:

  • к поломке роторного вала;
  • к ослаблению крепления сердечника статора;
  • к ослаблению опрессовки сердечника ротора;
  • к выплавлению баббита в подшипниках скольжения;
  • к износу подшипников качения;
  • к поломке крыльчатки компрессора.

Существуют и собственно электрические неисправности поршневых компрессоров:

  • аварии, связанные с большими скачками напряжения в электрических сетях;
  • замыкание обмоток;
  • обрыв проводников;
  • пробой изоляции, вызванный коротким замыканием;
  • аварии, вызванные нарушением или промоканием изоляции.

Поломки поршневых компрессоров, вызванные неправильной эксплуатацией

Часто поршневые компрессоры ломаются, если не соблюдается режим работы, например:

  • компрессор работает более 15 минут без перерыва;
  • общее время работы компрессора в час превышает допустимое, для бытовых компрессоров это время – 30 минут.

Характерные поломки поршневого компрессора, вызванные неправильной эксплуатацией:

  • загрязнились наружные узлы компрессора;
  • сломался пластиковый корпус;
  • сломались защитные кожухи и крыльчатки вентилятора;
  • сломался регулятор давления;
  • сломалась трубопроводная арматура.

Причины

Большинство неполадок, по которым не запускается компрессор, можно решить самостоятельно. Довольно большое распространение получили следующие:

  1. Срабатывание автомата термической защиты. На момент работы механизм может нагреваться до существенной температуры. Именно поэтому реле позволяет исключить вероятность возникновения подобной ситуации.
  2. Некорректная работа реле контроля давления в системе. Слишком большой показатель приведет к разрыву шланга или ресивера.
  3. Заниженное напряжение в сети.
  4. Появление существенной утечки. Трещины или другие дефекты магистрали становятся причиной потери давления.


Устранить некоторые из них можно только при непосредственной замене основных элементов. Не включается компрессор в некоторых случаях из-за обрыва сети энергоснабжения.

Способы решения

Применяемые способы ремонта во многом зависят от типа неполадки устройства. Ремонт компрессора своими руками проводится следующим образом:

  1. Если двигатель гудит, но при этом вырабатывает недостаточную мощность, следует проверить показатели электричества. Если напряжение меньше установленного, то нужно искать иной источник энергии
  2. Заменить предохранитель достаточно просто. Для этого нужно приобрести вариант исполнения, рассчитанный на то же напряжение. Приобретать более устойчивый предохранитель к перегрузкам не рекомендуется.
  3. Срабатывание автоматической термической защиты может происходить по самым различным причинам. Примером можно назвать неисправность двигателя, слишком высокую нагрузку и некоторые другие моменты. Обеспечить охлаждение можно при установке оборудования в хорошо вентилируемом помещении. Другие неисправности, приводящие к перегреву решить самостоятельно зачастую не получится.
  4. Некоторые предохранительные элементы и измерительные приборы со временем также могут выходить из строя. Примером можно назвать неверные показатели манометра. В подобном случае достаточно провести замену измерительного прибора.

Серьезные проблемы с двигателем решить самостоятельно не получиться. Это связано с тем, что обслуживания и ремонта требуется специальное оборудование. Что касается утечки, то решить этот дефект можно путем заменены шлангов или переходников на новые.

В заключение отметим, что большинство неполадок можно решить самостоятельно. Однако, существенные дефекты могут устранить исключительно специалисты, которые предоставляют соответствующие услуги.

Основные поломки компрессоров

Компрессор является неотъемлимой частью стоматологической установки. На него приходится большая нагрузка, что рано или поздно приводит к неизбежным поломкам. Сегодня мы рассмотрим основные виды поломок компрессоров, причины и рекомендации по решению возникшей проблемы.

Все поломки компрессоров можно разделить на группы по признакам.

1. Не включается

Возможными основаниями подобной поломки могут быть:

— превышение номинального давления воздухопровода, что несет отключение регулятора.Чтобы устранить подобную поломку пользователям не следует ничего предпринимать. Компрессор заработает самостоятельно при нормализации давления;

— не активен соленоидный клапан. Чтобы устранить поломку необходимо извлечь клапан и протестировать, если клапан вышел из строя необходима замена;

— между выпускным клапаном и воздушно-масляным сепаратором наблюдается протечка. Для устранения неисправности необходимо проверить все соединения и трубы.

2. Перегрев

Возможными причинами перегрева могут послужить:

— низкий уровень либо отсутствие смазочного масла. Для устранения добавьте масло до нужного уровня, но не переусердствуйте;

— вышел из строя запорный масляный клапан. Чтобы устранить проблему — необходима замена запорного клапана;

— засор воздушно-масляного сепаратора либо сильное сопротивление потока. Чтобы устранить данную проблему необходимо разобрать сепаратор для выявления неисправности.

— засор поверхности водоохладителя. Чтобы устранить — необходимо тестирование водоохладителя и замена в случае непригодности.

3. Увеличение расхода масла

Возможными причинами перерасхода могут послужить:

— слишком высокий уровень масла. Для устранения требуется проверить уровень и при необходимости слить лишнее. Необходимо всегда поддерживать уровень на нужном уровне;

— в масле много пены. Вспениваание масла бывает при использовании марки масла не рекомендованного производителем компрессора. Пользуйтесь только теми марками масла, которые рекомендованы в инструкции по эксплуатации;

— в воздушно-масляном сепараторе забито отверстие для слива масла. Для устранения необходима чистка сепаратора.

4. Повышенный уровень шума

Данная проблема может возникать в случаях:

— неисправность подшипника впускного клапана. Для устранения нужно извлечь и поменять подшипник;

— неисправность подшипника электромотора. Для устранения нужно извлечь и поменять подшипник.
5. Объем либо давление воздуха превышает возможные значения
Подобная поломка возникает в случаях:

— расход воздуха увеличивает нагнетание. Для устранения протестируйте места соединений. Если необходимо устраните протечку либо нужно уменьшить количество потребителей. Возможно мощности компрессора не достаточно для обеспечения работы всех потребителей воздуха;

— не проходимость воздушного фильтра. Для устранения необходимо разобрать и произвести чистку воздушного фильтра или заменить фильтр на новый;

— повреждение воздушного компрессора. При подобной поломке необходимо обратиться в сервисный центр.

6. После остановки работы наблюдается утечка масла

— повреждение либо протекание клапана. Для устранения данной поломки выньте клапан для тестирования. Если клапан не рабочий — требуется замена;

— засор масляного клапана. Чтобы устранить поломку — необходимо извлечь клапан для тестирования. Если клапан не пригоден — требуется замена.

7. Появляется конденсат

Выделение конденсата происходит если:

— засор водосточной трубы. Для устранения поломки необходима чистка;

— не функционирует автоматический спускной клапан. Чтобы устранить неисправность необходимо извлечь клапан и протестировать. Если клапан не пригоден — заменить его на новый.

8. Во время заливки масла заметна протечка предохранительного клапана

Эта проблема может возникать в случае:

— вышел из строя предохранительный клапан. Чтобы устранить неисправность необходимо извлечь клапан и поменять элементы, которые были повреждены.

9. После остановки компрессора возникает сложность в перезапуске

Возникновение данной проблемы возможно если:

— протекает уплотнение вала. Для исправления необходима замена уплотнителя;

— изменилось местоположение выпускного клапана. Для устранения необходимо вернуть клапан в нужное положение.

10. После нагнетания давление повышается

Излишнее давление может нагнетаться в случаях:

— cильной протечки уплотнения вала. Для устранения необходима замена уплотнения;

— изменение положения выпускного клапана. Для исправления необходимо вернуть клапан в нужное положение.

Статья была для Вас полезной? Подпишитесь на нашу рассылку по почте, сможете получать полезную и актуальную информацию из сферы медицины.

Читайте также: