Назад в будущее как познакомились марти и док
1. Марти пришлось пережить собственную кончину. Просто он этого не помнит
Как минимум дважды за фильмы Док Браун оказывается "роялем в кустах", очень вовремя подвернувшимся, чтобы спасти своего друга. Обе ситуации относятся ко второй части: когда Марти спрыгивает с крыши здания Биффа и когда он пытается уехать от него на аэроборде в тоннеле и в последнюю секунду цепляется за верёвку, брошенную ему сверху.
В обоих случаях Док Браун слишком точно знает, когда и где ему нужно оказаться, чтобы спасти Марти, что было бы крайне маловероятно, если бы ранее он не знал о гибели Марти и не использовал машину времени, чтобы вернуться и спасти его.
2. Приставания Биффа зашли слишком далеко
Вы помните маму Марти в оригинальной временной линии? Она явно злоупотребляла горячительными напитками и, кажется, пребывала в глубокой депрессии, хотя была замужем за тем же человеком, что и позже, когда в другой вселенной превратилась в цветущую и счастливую женщину. Достаточно ли для этого было увидеть, как её избранник дал кому-то по лицу? Или там скрывается нечто большее?
Некоторые фанаты утверждают, что у мрачности Лоррейн есть простое объяснение - действия Биффа, аналогичные начатым, но прерванным Марти или Джорджем. В своём первоначальном прошлом её никто вовремя не защитил, и последствия этой психотравмы напоминали о себе всю жизнь.
3. Марти на собственном примере убедил Дока проще относиться к пространственно-временному континууму
Вам не казалось странным, что герой, который 95% экранного времени не хотел ничего знать о собственном будущем, вдруг передумал и сохранил письмо, переданное ему Марти? Поклонники стараются восстановить логику смены курса так: после того как Марти рассказал Доку о том, что произошло на танцах (Джордж раньше никого не бил), а семейное фото всё равно восстановилось, Док понял, что пространственно-временной континуум способен пережить несколько грубых вмешательств и не развалиться.
4. Джордж Макфлай считает Марти из 1950-х инопланетянином
Одной из главных сюжетных дыр фильмов считается тот факт, что родители не узнали в собственном сыне человека, который должен был им запомниться по событиям их общего прошлого. Одно из фанатских объяснений - Джордж и Лоррейн догадываются, что он путешествует во времени, но тактично молчат, ибо у них теперь всё хорошо и вообще, не буди лихо, пока оно тихо, и всё такое.
Другое объяснение: Джордж искренне считает, что Марти из прошлого был настоящим пришельцем. Позднее Макфлай-старший опубликовал научно-фантастическую книгу, на обложке которой парень, похожий на Джорджа, избражён рядом с девушкой, похожей на Лоррейн, а над ними возвышается инопланетянин в жёлтом костюме, который явно играет роль свахи.
Марти назвался Кальвином Кляйном, а изображаемый им пришелец представился Дартом Вейдером с планеты Вулкан. Как должен был чувствовать себя Джордж, когда спустя годы в его мире появились фильмы "Звёздные войны" с Вейдером и "Звёздный путь" с планетой Вулкан? Макфлаю-старшему наверняка пришлось объяснять себе это, чтобы сохранить здравый рассудок. Проще всего было решить, что вся поп-культура проникнута (если не создана) инопланетянами. Кто ещё мог предсказать содержание научной фантастики за много лет до того, как она была придумана на Земле?
5. Продвинутые технологии 2015 года - дело рук Дока Брауна. Или Марти?
Вспомните, как много успел сделать Док Браун за то время, что провёл в 1855 году. Уже к моменту появления Марти он сумел соорудить там холодильную систему и оптический прицел, а позже и вовсе построил летающий паровоз. И это с учётом того, что конструировать тогда можно было разве что при помощи кувалды и такой-то матери! Женившись на женщине своей мечты и обзаведясь семьёй, Док мог посвятить себя изобретательству и приложить руку к изобретению большей части передовых технологий, показанных в киноверсии 2015 года.
Другая версия этой теории - технологии продвинул Марти, который ещё в 1985 году успел намозолить людям глаза летающим скейтбордом, изобрёл рок-н-ролл и, возможно, повлиял на научную фантастику.
6. Марти и Дженнифер неслучайно выглядят старше во втором фильме
Во втором фильме хорошо заметно, что Марти и Дженнифер выглядят иначе, чем в первом. Объясняется это просто: продолжение снималось через 4 года после первой части, и актёры успели измениться.
Однако фанаты предлагают иное объяснение, основанное на событиях фильма. Участие Марти в зарождающемся романе его родителей в 1955 году повлияло на их прошлое, они сильно изменились. И поскольку родители стали более счастливыми и увлечёнными друг другом, то, возможно, они просто раньше поженились. Прежний Джордж мог бы долго запрягать с предложением, а этот оказался более решительным и быстрым. Как результат - более раннее рождение детей. Тогда в этой временной шкале Марти может быть не 17 лет, а 19 или 20.
7. Даже уволенного актёра объяснили!
Фанаты нашли собственное объяснение даже этой замене. Они утверждают, что Эрик Штольц всё-таки сыграл главную роль в фильмах - он был первоначальным Марти в первоначальной временной шкале, но когда он отправился назад во времени, то полностью стёр себя из реальности, а в результате брака родился другой Марти. Это также может объяснить, почему родители не узнают своего собственного сына в знакомом из прошлого.
8. Док-плохиш
Существуют 2 теории о том, что Док Браун был не очень хорошим человеком. Первая гласит, что Док был не прочь выпилиться из пространственно-временного континуума (иначе зачем ему было бросаться под колёса разгоняющегося Делориана?). Может, ему не хотелось жить в мире, где его эксперимент не удался?
Во второй, очень запутанной, теории фанаты доказывают, что Док потихоньку выпиливает из пространственно-временного континуума лишних Марти. Попробуйте понять, что они имеют в виду. В конце первого фильма Марти возвращается в 1985 год и видит, как он садится в "Делориан" и исчезает. Второй Марти, которого мы видим, имеет совершенно другую личность, потому что иначе воспитан, ведь его отец успешен и имеет другое воспитание. Док, зная, что будет ещё одна машина времени и ещё один Марти вернётся, настроил первую машину времени так, чтобы она сгорела и/или ушла в другое время и не вернулась при втором использовании. Зачем? Чтобы второй Марти не вернулся в 1955 год и не встретил настоящего Марти. Во втором фильме мы видим двух Марти одновременно, но знаем, что это тот же самый Марти, потому что он делает всё, что нам уже показывали в первом фильме. Ну как, вы что-нибудь поняли.
Замечу, что сценарий очень сырой, ведь это по сути просто нароботки. В нём много сюжетных дыр. Но уверен, если бы Земекис принял его за основу, они бы с Гейлом всё обточили бы до совершенства.
Док Браун, Марти и Дженнифер на летающей машине времени на глазах у изумлённого Биффа улетают в будущее. Они приземляются 7 октября 2015 года в 15:30. Док рассказывает Марти с Дженни об их детях. После чего оставляет в скрытом переулке и, сказав, чтобы они никуда не уходили, куда-то улетает на DeLorean. Но молодёжь не стала слушать старика и отправилась смотреть на Хил Вэлли будущего.
Там они натыкаются на магазин, где продаётся спортивный альманах.
Марти быстро смекнул, что с этой книжкой он сможет быстро разбогатеть. Вот только в магазине нет печатного издания альманаха, а только его цифровая версия в форматах ROM-Cart, ROM-D, Standard-C, Mini-C или Micro-C, воспользоваться которой в 1985 году не будет никакой возможности.
Марти и Дженни и дут в ближайшую закусочную, где находят электронную он-лайн справку и пытаются с её помощью найти все розничные книжные магазины в пределах одной мили от их местоположения, где можно найти бумажную версию альманаха.
И тут они слышат: "МакФлай! Ты сделал мою домашку?! Мне её ещё перезаписать надо, представляешь, если я сдам диск с твоим кодом доступа? Да меня из школы вышвырнут! Ты же не хочешь, чтобы это случилось? Алё, есть кто дома?!" Это Гриф (внук Биффа) стучал по голове их сыну Норману.
Марти отправляет Дженнифер к Доку (а то старик будет волноваться), а сам идёт по найденному адресу покупать альманах.
Док же, не найдя на месте Марти и Дженни отправляется за Эйнштейном, которого он оставил в лаборатории. Его план (суть которого в первоначальном сценарии не раскрыта) полностью провалился, когда он не нашёл Марти в нужное время в переулке.
Дженни, видя улетающую DeLorean, решила съездить на Transrapid Maglev и посмотреть на свой дом в будущем (адрес она нашла в той же онлайн-справке).
Марти же, купив альманах (5000 страниц на ультратонкой бумаге) возвращается на площадь, но натыкается на Грифа с дружками, которые приняв его за Нормана, решили вломить молодому МакФлаю.
На церемонии Гриф продолжает преследовать Марти, и тот спасается только благодаря неожиданному появлению Дока на DeLorean. Но тот их узнаёт присутствующий на церемонии старый Бифф.
Марти и Док предположили, что Дженнифер надо искать в доме МакФлаев в будущем и отправились постараться её перехватить, ведь «если Дженнифер увидит сама себя, последствия могут быть катастрофическими – может уничтожиться половина галактики! А может не уничтожиться. В любом случае, надо будет попробовать провести такой эксперимент».
А за ними на такси увязался Бифф.
В это время Дженни подглядывает в окно своего будущего дома и видит, что её дочь совсем не следит за собой, а сын учится в школе для проблемных детей и едва справляется с учёбой.
Муж (Марти) – бездельник, в долгах по уши, постоянно просаживающий деньги в лотереях и сомнительных авантюрах. В 1985 году Марти отменил поездку на озеро, когда ему предложили «сделку, которая бывает раз в жизни, чтобы заработать большие деньги», но в итоге его чуть не отправили в тюрьму. Ещё Марти чуть не загубил инвестиционную фирму брата мошенничеством с синтетической бумагой и вовлек отца в фальшивое налоговое убежище, в результате которого Джордж исключил его из завещания.
Сама же Дженни – алкоголичка с заплывшим лицом, подавшая на развод с МакФлаем. Дженни, увидев саму себя, падает в обморок. Её подхватывают Док и Марти и увозят в 1985 год. Но за время, пока они ходили за Лоррейн, Бифф украл альманах и машину времени, съездил на ней куда-то и вернул машину на место.
Марти приходит домой и обнаруживает, что в его доме живёт семья чернокожих. Ничего не понимающий, он идёт в кафе и узнаёт, что его отец давно мёртв, а Бифф разбогател на ставках, создал корпорацию BiffCo и женился на Лоррейн.
Марти кинулся на кладбище, нашёл там могилу отца и увидел дату смерти 15 марта 1973 года. Он вспомнил, что рассказывала Лоррейн на церемонии открытия комплекса и мчится искать больницу, где должны были спасти жизнь его отцу. Но видит на этом месте казино и отель Pleasure Paradise, принадлежащие Биффу Таннену. На деньги, которые он выиграл на ставках, он смог купить землю, и больница в этой реальности не была построена.
Дальнейшая сцена перешла в итоговый сценарий практически без изменений – Марти получает по голове, очухивается в отеле встречает свою мать, потом появляется Бифф. Единственная разница – в первоначальной версии сценария он уже к этому времени знает о смерти отца. И ещё – он в конце сцены бьёт Биффа по лицу, защищая мать и, не желая извиняться, уходит.
Вместе с Доком Марти выясняет, что в 1967 году Бифф получил в наследство 25000 баксов. Благодаря этому он смог сделать по-настоящему большую ставку. Док ещё улетая из 2015 года обратил внимание, что DeLorean побывала в 1967 году. Ему известно, когда Бифф изменил время, но каким образом он это сделал?
Док с Марти решили спрятать DeLorean на заброшенной ферме Отиса Пибоди (фермер, который принял машину времени за космический корабль, а Марти в противорадиационном костюме – за пришельца). По случайному совпадению фермера именно в этот день выписали из психушки, в которую он попал, рассказывая в 1955 году полицейским про пришельцев.
Пиболи, приехав домой, обнаруживает в своём сарае тот самый «космический корабль». Он хватает дробовик и стреляет в след уезжающему Доку. Чем самым уничтожая Mr. Fusion.
Марти тем временем идёт к дому Биффа. Альманах лежит на крыльце, но дом охраняет здоровенный пёс. Позже приходит почтальон и вместе со свежей прессой кладёт альманах в отверстие для почты в двери. Марти пытается через него достать заветную книжонку, но тут появился Бифф. Он принял Марти за хиппи (а Док одел его именно так), а решил, что конверт (в который был вложен Альманах) подбросил ему именно он, прогоняет его вместе с конвертом.
Марти сначала хотел было выбросить Альманах, но передумал и решил оставить его себе (он же на самом деле был его, он за него заплатил в будущем). И в это время его арестовывают. За что? А вот просто за то, что он выглядит как хиппи (ну и документов у него не было никаких). Ну вот не любят хиппи в Хилл-Велли. Ему дают адвоката (Голди Уилсона) и он просит его дать объявление в газету в надежде, что Док внесёт за него залог. Но вместо этого залог за него вносит Лоррейн, которая сама «дитя цветов» - участница движения против войны во Вьетнаме.
Лоррейн, которая уже много лет замужем за Джорджем и уже имеет от него двоих детей (Дэйва и Линду) приглашает Марти на ужин в свою семью. Так как Джордж, будучи преподавателем колледжа был в отъезде – выступал с лекцией в университете Беркли, Лоррейн с детьми в жила у родителей. Там Марти узнаёт, что Лоррейн, которая почему-то в упор не узнаёт Кельвина Кляйна (вот что с человеком делает наряд под хиппи), вытащила Марти из тюрьмы на деньги, которые она откладывала на поездку в Сан-Франциско – навестить Джорджа. Путём не хитрых математических вычислений Марти понимает, что именно в эти выходные его родители должны были зачать его самого – до его дня рождения осталось всего 9 месяцев. Плюс ко всему прочему его второе имя - Хопкинс (. ) было ему дано родителями в память о выходных, которые его родители провели в отеле Марка Хопкинса в Сан-Франциско. В общем – Марти вновь стал пропадать с фотографии.
К этому времени по объявлению в газете откликнулся другой Док, тот что на самом деле жил в 1967 году. По сценарию он тоже был близок к хиппи, одет был как нечто среднее между индийским гуру, звездой рок-н-ролла и учёным. Чтобы два Дока не столкнулись, Марти решил занять работой местного – доверить ему ремонт DeLorean, а также придумать, как подать 1,21 ГВт на конденсатор потока (ведь Mr. Fusion безнадёжно разбит выстрелом из дробовика).
Марти принимает приглашение Лоррейн выступить перед хиппи на антивоенном митинге, чтобы попытаться на сцене вручить ей деньги на поездку к мужу и перед ликующей толпой она не сможет отказаться. Но вот проблема – у Дока (того, что из 1985) закончились деньги и их надо украсть из сейфа Дока (того, что из 1967). Док помнит, что в 1967 году, когда он открыл банковский счет, он получил бесплатный тостер, который сломался. Когда банк его не заменил, он закрыл счет и положил все свои деньги в сейф у себя дома. Там оба Дока встречаются и нас ждёт забавная сцена с зеркалом из классических комедий, когда двойник повторяет движения, изображая из себя отражение в зеркале.
Однако на митинге Марти дают слово слишком рано – Док ещё не принёс ему деньги. И Марти начал тянуть время как мог. Митинг пытаются сорвать Бифф с друзьями
Док (тот, что из 1967) придумал-таки, как послать энергию в конденсатор. Он устраивает диверсию на электростанции, по проводам (которые висят над каньоном) на краткий миг пройдёт ток высокой мощности. В этот момент Марти на DeLorean взлетает над каньоном (так как летательный привод повреждён, высоту он должен набирать при помощи элеронов и пульта управления), цепляется мачтой за провода именно в те 3,3 секунды, что там будет держаться нужное напряжение. На вопрос Марти, как ему в голову пришла такая идея, Док ответил: «Я принял немного ЛСД, и эта мысль просто сама пришла ко мне».
Итак, выбора нет и Марти с Доком (тем, что из 1985) мчатся к каньону. Но вот незадача – Док (из 1967) не знал, что Марти лететь будет не один, и все расчёты делал с учётом его веса. Чтобы облегчить машину путешественники во времени выкидывают на ходу всё не нужное. В ход идут даже двери. Но решающим оказывается вес Альманаха – Марти приходится расстаться с ценной книжкой и выбросить и её. Альманах, кстати, нашёл на земле всё тот же фермер Пиболи. Но книжка показалась ему скучной, и он её сжёг. А вот найденную дверь DeLorean он сохранил.
Прилетев в 1985, Марти мчится к Дженнифер, с мыслью убедить её, что это был только сон. Но тут появляются приятели, которые предлагают ему поучаствовать в очень прибыльной авантюре. И Марти бы согласился, но он преодолел свою тягу к лёгким деньгам.
Ну и заканчивается фильм Доком, который приехал к Марти вернуть ему документы, забытые в бардачке. Среди документов была табличка с оценками Нормана, забытая их сыном в закусочной 2015. С неё пропадают все надписи, что означает – будущее не определено заранее. Мы можем его менять.
Заметьте, в сценарии Джордж МакФлай только упоминается и ни разу не появляется. В 2015 он мёртв, в альтернативном 1985 он мёртв, в 1967 он в отъезде. Это следствие конфликта Криспина Гловера с создателями о котроом я рассказывал вам ранее
Ответ на этот вопрос кроется в серии комиксов Untold Tales & Alternate Timelines, которые были приурочены к 30-летию фильма и изданы в 2015 году. Они считаются каноном и дополняют сюжет фильмов, а одним из авторов выступил Боб Гейл, сценарист кинотрилогии.
2 октября 1982 года
В этот день 14-летний Марти репетировал игру на электрогитаре в гараже своего дома. Тут появился Нидлз (помните, панка, который в фильмах задирал Марти в 1985 году?) и потребовал отдать ему лампу для звукоусилителя. В результате возникшей перепалки лампа разбилась. Нидлз выставил виноватым Марти и поставил условие раздобыть лампу во чтобы то ни стало. А для пущего эффекта назвал Макфлая трусом. Для Марти это был вызов. Он уже тогда подобное воспринимал весьма болезненно.
Марти все-таки отправился по адресу проживания Дока и даже сумел попасть на территорию. В дом он забрался через окно, воспользовавшись мусорным баком, как подставкой. Оказавшись внутри помещения, Марти угодил в высокотехнологичную ловушку, которая работала по принципу автоматического кормления собаки из первого фильма.
Тут появился Док и сказал, что рад наконец, что к нему пришел человек по объявлению о работе. Марти признался, что он не по объявлению и рассказал правду о том, что пришел украсть лампы. А Док признался, что никакого объявления о работе не было и все это был большой эксперимент над человеком. А так как Марти проявил честность, то он в принципе, может предложить ему работу. Но с одним условием - Марти никому никогда не должен говорить, что именно он увидел и узнал в лаборатории Дока.
Марти согласился даже не обсуждая оплату, так как ему было интересно поучаствовать в экспериментах Дока Брауна. А лампы Доку оказались не нужны, поэтому он их выбросил. И сейчас они лежат в том самом мусорном баке, с помощью которого Марти забрался в дом.
Нидлз в итоге получил, что хотел. Но совсем не обрадовался, узнав, у кого МакФлай раздобыл эту лампу.
Поставьте лайк, если вам было интересно, или дизлайк, если не согласны с автором статьи.
"Мы никогда не рассказывали об этом в фильме. Но история героев, которых мы с Земекисом придумали, такова:
В течение многих лет Марти постоянно слышал, что Док Браун опасен, что он ненормальный, сумасшедший. Но так, Марти был нормальный американский пацан 13 или 14 лет (как это сейчас принято называть - тинейджер), он решил выяснить, чем он настолько опасен. Марти пробрался в лабораторию Дока, и был очарован всеми этими крутыми штуками, которые он там увидел.
Когда Док застал его там, он был очень рад, что Марти заинтересовался его работами и изобретениями и принял его с распростёртыми объятиями. Ведь они оба были белыми воронами в своих средах. Док взял Марти на работу как бы подмастерьем, чтобы он помогал ему с экспериментами, в лаборатории, занимался собакой и т. д.
Это и было началом их отношений".
Для тех, кто хочет прочитать именно оригинал на Mental Floss, а не перевод - пожалуйста
"Okay, from the horse’s mouth (yes, I’m the horse — er, co-writer, co-creator): We never explained it in the movie. But the history of the characters that Bob Zemeckis and I created is this…
For years, Marty was told that Doc Brown was dangerous, a crackpot, a lunatic. So, being a red-blooded American teenage boy, age 13 or 14, he decided to find out just why this guy was so dangerous. Marty snuck into Doc’s lab, and was fascinated by all the cool stuff that was there. when Doc found him there, he was delighted to find that Marty thought he was cool and accepted him for what he was. Both of them were the black sheep in their respective environments. Doc gave Marty a part-time job to help with experiments, tend to the lab, tend to the dog, etc.
And that’s the origin of their relationship".
— Bob Gale
Читайте также: