Назад в будущее гитара как называется
Вкратце сюжет таков. Подросток Марти Макфлай волей случая попадает на машине времени (стилизованной под автомобиль «Делориэн») из 1985 года в 1955-й и неожиданно ставит под угрозу будущий брак своих родителей (а значит, и своё собственное существование).
Что касается саундтрека, то он не только воссоздаёт аутентичный фон эпохи (как, например, хиты 1950-х — «Mr. Sandman» или «Earth Angel»), но также служит источником разных комический ситуаций.
Наверное, самой смешной можно назвать сцену, где Марти играет на вечеринке старинный рок-н-ролл Чака Берри «Johnny B. Good». Это для Марти он — старинный, а для публики того времени звучит как музыкальная революция. Тут же возникает знаменитый парадокс путешественников во времени, когда один из музыкантов звонит самому Берри и представляет этот рок-н-ролл как новинку («Чак, ты искал новый звук? Послушай вот это!»). Получается, что автор «Johnny B. Good» «украл» свой же хит из будущего! Кроме того, Марти показывает на сцене знаменитую «гусиную походку», изобретение которой тоже приписывают Берри.
Интересно, что исполнитель главной роли — актёр Майкл Джей Фокс — ни музыкантом, ни певцом не был. Зато долго тренировался, чтобы правильно имитировать игру на гитаре, в результате чего выступление выглядело крайне убедительно. На самом деле пел за кадром Марк Кэмпбэлл, а гитарное соло играл Тим Май.
Если рок-н-ролльный мотив людям 1955 года пришёлся по душе, то финальная «хеви-металлическая» какофония, напротив, повергает всех в шок. На что Марти «пророчески» говорит: мол, вы к такой музыке ещё не готовы, но ваши дети её полюбят.
С хеви-металлом связана ещё одна смешная сцена из фильма, когда Марти пытается заставить своего будущего отца пригласить на свидание свою будущую мать. Для этого он решает его впечатлить и запугать: наряжается в костюм Дарта Вэйдера, приходит ночью в спальню, втыкает в уши спящего отца наушники и врубает на полную мощность грохочущее гитарное соло Эдди Ван Халлена.
К слову, эта композиция — настоящий эксклюзив. Знаменитый гитарист предоставил её из своих черновиков и никогда впоследствии не издавал.
На роль композитора режиссёр Роберт Земекис сразу выбрал Алана Сильвестри, с которым уже сотрудничал в к-ф «Роман с камнем». Однако продюсер фильма — Стивен Спилберг — выражал по поводу этой кандидатуры сомнения. Чтобы переубедить Спилберга, Земекис попросил Сильвестри сочинить что-то эпическое и грандиозное — в духе киномузыки «Звёздных войн» или «Индианы Джонса».
Однако главные оригинальные песни в саундтреке 1985 года — «The Power of Love» и «Back In Time» — написал не Сильвестри, а Хью Льюис. Он же их и исполнил вместе со своей группой THE NEWS.
История песни в фильме такова: мелодия этой типичной песни середины 1980-х впервые звучит фоном, когда Марти спешит в школу на скейтборде. После чего герой уже лично играет «Силу любви» на прослушивании школьных групп — причём в очень жёсткой, хард-роковой, аранжировке. Музицирование прерывает председатель жюри, заявляя, что ансамбль играет слишком громко. Ирония заключается в том, что роль председателя сыграл не кто иной, как… сам автор песни.
Сингл «The Power of Love» был выпущен в июне 1985 года (за неделю до премьеры фильма) и добрался до вершины американского хит-парада. На песню было снято официальное видео. Правда, кадров из фильма там не было, зато был Хью Льюис, автомашина времени «Делориэн» и её эксцентричный изобретатель Док в исполнении актёра Кристофера Ллойда.
Пожалуйста, не езжай на скорости восемьдесят восемь миль в час…
…подразумевает скорость, которую «ДеЛориэн» должна достичь, чтобы переместиться во времени.
Во время своего путешествия во времени Марти, видимо, сделал остановку, чтобы взять эту гитару.
Как мы помним, сначала он поражает воображение ребят и музыкантов 50-х годов рок-н-роллом, но затем добавляет пауэр-аккорды, обратную связь и тэппинг в песню Johnny B. Goode .
«Думаю, что вы, ребята, еще не готовы к этому», - говорит он ошарашенным школьникам, замершим в зале, «но вашим детям это понравится».
Всё очень красиво и интересно задумано.
Однако кое-что не совсем корректно в этой сцене - это гитара, на которой играет МакФлай.
Он играет на Gibson ES-345 , который был запущен в серию только в 1958 году. Действие же в фильме происходит в 1955 году. Видимо, возвращаясь из 1985 в 1955, Макфлай сделал небольшую остановку в 1958, чтобы взять с собой гитару. Внешне гитара Марти отличается от тех, что уже существовали в 1955 году тем, что на ней стоит система Bigsby , которая, во-первых, очень круто смотрится, а во-вторых позволяет ему в самом конце его соло а-ля Ван Хален добавить эффектное использование рычага этой системы.
Макфлай играл Johnny B. Good Чака Берри еще до того, как песня была выпущена, по сюжету фильма Чак слышит её через телефонную трубку своего кузена Марвина Берри и таким образом находит новое звучание, которое он давно искал. Круг времени замкнулся.
В фильме использована запись Чака Берри, то есть Майкл Дж. Фокс просто изображает, что играет, а вот ниже можно посмотреть, как он сам реально исполняет эту песню в 2011 году на гитаре, которая выглядит также, как и в фильме. Интересно, та же самая ли это гитара.? Есть о чем спросить у Майкла!
В 2020 году культовому фильму Роберта Земекиса исполнилось 35 лет. Back To The Future стал знаковым событием в поп-культуре и инспирировал множество других художественных и анимационных фильмов и сериалов. Для многих из нас это детство и один из первых фильмов на видеокассетах в 90е или по кабельному ТВ. По сюжету из 1985 года Марти МакФлай переносится в 1955 год и там играет рок-н-ролл на школьном балу. Музыка из фильма также стала культовой, в частности возродив интерес к творчеству легенды рок-н-ролла Чака Берри .
Благодаря Back To The Future в нашей стране стали известны и популярны песни Johnny Be Goode и Earth Angel . Марвина Берри сыграл Гарри Уотерс мл., в фильме он услышав гитарные пассажи Марти, звонит своему кузену Чаку и дает тому послушать “звук, который тот искал”. Фактически песня Johnny B. Goode выйдет только спустя 3 года в 1958 году. Да и сама гитара Gibson ES-345 - "из будущего", это модель 1958 года.
Сюжет фильма вертится вокруг старшеклассника Марти Макфлая, случайно переместившегося из 1985-го в 1955 год на машине времени, созданной его лучшим другом Доком Брауном. Оказавшись в прошлом, Марти должен не только найти способ вернуться обратно, но и поспособствовать тому, чтобы его родители полюбили друг друга . Дальнейшие события всем хорошо известны, а вот с музыкальной подоплекой фильма знаком далеко не каждый.
Марти просто помешан на рок-музыке: он постоянно играет на гитаре, слушает плеер и даже имеет собственную группу The Pinheads , вместе с которой пытается участвовать в школьном конкурсе талантов. А на выпускном вечере своих родителей в 1955-м Макфлай исполняет несколько "классических" (по его мнению) песен, включая легендарную "Johnny B. Goode" , которую Чак Берри должен написать только через три года. Марти виртуозно владеет гитарой и отлично поет, в связи с чем у зрителей возникает вопрос: актер Майкл Дж. Фокс все делал сам или нет?
Сцена на выпускном стала одной из самых узнаваемых в истории мирового кинематографа. И дело не только в гениальных сюжетных ходах, но и блестящей работе Майкла Дж. Фокса. Актер приложил максимум усилий, изображая рок-звезду на глазах изумленной публики, и его выступление выглядит максимально реалистичным. Однако, за исполнением звучащих песен стояли другие люди .
Голос поющего Марти на самом деле принадлежит вокалисту соул- и R&B-группы Jack Mack and the Heart Attack Марку Кэмпбеллу . Он не упоминался в титрах, дабы у зрителей сложилась иллюзия, что песню исполняет сам Фокс. Однако, студия позаботилась о том, чтобы Кэмпбелл получил процент от продаж саундтрека к фильму. А что касается потрясающих гитарных навыков Марти, то виной тому два обстоятельства.
Сначала актер разучил партии от и до под чутким руководством гитариста Пола Хэнсона . Фокс добился идеального результата и заверил Земекиса, что его пальцы можно показывать в любой момент времени крупным планом, ибо выученная аппликатура была идентична реальной партии из "Johnny B. Goode". Вторым шагом стала синхронизация игры Фокса со звучащей за кадром музыкой, и для ее записи пригласили Тима Мэя . Было бы логично, если бы это тоже сделал Пол Хэнсон, но съемочная группа почему-то выбрала Мэя. Зато Хэнсон исполнил роль бас-гитариста в группе Марти Макфлая The Pinheads.
Что касается не менее фееричного сценического движения Марти, то за этим стоит хореограф Брэд Джеффрис , работавший с Мадонной. Фокс пожаловался ему, что "двигается как утка", и на протяжении четырех недель репетиций Джеффрис превратил актера в настоящую рок-звезду. В ход пошли специфические движения Пита Таунсенда, Чака Берри, Джимми Хендрикса и других великих гитаристов.
Читайте также: