Мото интерком своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.10.2024

Интерком. Добро или зло для мотоциклиста?

Первая поездка с интеркомом… О… Это просто кошмар.
…Выезд из гаража, ползем к ближайшему светофору, я говорю Юке, что б она попыталась побаловаться громкостью. Сначала я ничего не услышал, но затем я услышал каждый звяк работы двигателя… Ага, оказалось, что когда говоришь в микрофон, то слышишь себя, весьма забавно. Легче регулировать громкость, но в данном случае я чуть не оглох, мой микрофон ловил звук двигателя ;-) С этим понятно, надо делать тише, интересно, что будет на скорости. На коробочке написано, что работа должна быть удовлетворительной до 120 км/ч.
ТТК. Скорость 90. Вокруг полно машин, но не пробочное состояние. Нахожусь где-то в средних полосах. Пытаюсь что-то сказать, но микрофон упорно сдувает ветром, так плюс ко всему, я его не правильно расположил в шлеме. В итоге, что б Юка услышала меня, приходится все время ловить микрофон рукой и пододвигать ко рту. Но самое забавное, при попытке обернуться, чтоб осмотреть мертвую зону, микрофон вообще пытается завернуться в узелок. Дя… Весьма опасно, я трачу чуть ли не все свое внимание на это дело и в очередной раз излишне неприятно заигрываю с бампером машины. Приходиться чуток остыть и на 80 пытаться расположить правильно это адское устройство. Наконец-то мы добираемся до гаража и, что удивительно, живые ;-)

Теперь мне удалось разогнаться до 120… враки это все, примерно на 110 уже ни черта не слышно. С другой стороны был сильный ветер. Да и все равно обернуться сложней, чем пытаться что-то проорать в микрофон. Тут-то и проявилось интересное свойство. Обычно когда я с кем-то говорю, то всегда стараюсь смотреть на человека. Даже за рулем машины человек пытается либо оборачиваться к собеседнику, либо смотреть в салонное зеркало. А у меня такой возможности нет. И вот в очередной раз что-то откомментировав, я обернулся на жену… Черт, а знаете как трудно заглянуть в глаза человеку сидящему сзади ;-) Одним словом забодалси бороться я с этим эффектом ;-)

Прямая дорога, солнце светит во всю силу. Приятно так нестись по дороге, овеваемый ветром. Иногда мирно переговариваясь с Юкой. И тут вдруг по звуку на меня сверху начал заходить на посадку пропеллерный самолет. Я аж пригнулся от неожиданности и стал с ужасом озираться по сторонам. Когда же попытался что-то сказать, то стало понятно, что сильно повысилась громкость, и это оказывается мой мотор так вопит. Это Юка случайно задела кнопку громкости ;-) А меня чуть приступ страха до инфаркта не довел ;-)

В процессе длительного движения стало понятно, что долго невозможно держать включенным интерком. Он передает слишком большую гамму звуков, и из-за этого устаешь. Тогда мы его просто выключили. Но, как не странно, его стало не хватать. Слишком тихо и потом нет возможности общения. Тогда мы его все же включили и решили, что надо просто снизить громкость. Остается возможность услышать друг-друга, но и перестанет мешать звуковая атака. Но это оказалось одной стороной медали, а есть и другая ;-) Проезжая далеко за большим городом по трассе, Юка попыталась что-то сказать, я не расслышал, и все пытался услышать. В городе я уже привык, что если сложная дорожная обстановка, то если не слышу и ладно, переспрошу потом. А тут же все спокойно. И как при разговоре по телефону, мои глаза начали смотреть в пространство, а не на дорогу. Таким образом, я пропустил знак, предупреждающий о светофорном перекрестке. А поскольку я не ожидал увидеть там вообще никакого светофора, я несся на всех парах и отвлекался на пассажира! Когда увидел перекресток и светофор, пришлось тормозить экстренно! Уф, остановился вовремя ;-)

Надвигается дождь. Что ж пора проверить возможности интеркома под водой ;-) Однако… работает, даже с учетом того, что намокли поролоновые подушечки на микрофонах. Дождь силен настолько, что становится плохо видно дорогу, но связь работает ;-) Вырываемся на сухой асфальт. Губы слегка касаются намокшего поролона и не приятно, тогда я допустил оплошность: отжимаю микрофон рукой. А-а-аааа… вода полилась на скорости на шею ;-) Холодно черт побери, но связь неизменна ;-) !

Показывал я одному человеку возможности мотоцикла. А надо заметить, что этот человек сам водитель и весьма давно ездит на мотоциклах, очень сильно боялся садиться пассажиром. Когда мы только тронулись, меня захлестнули эмоции паники. Но интерком великая штука! Каждый наклон мотоцикла или иной его выкрутас я комментировал, а точнее шел на один шаг быстрее мотоцикла. Сейчас он сделает так, а вот сейчас эдак ;-) Так вот уверенный голос успокаивает. И мне удалось донести до сознания человека, что же плёхо, а что очень даже нужно. В награду моим стараниям потом было правильное пилотирование мотоцикла этим человеком ;-)

Вообще, я заметил, что, когда обучаешь езде на мотоцикле, интерком весьма полезная штука. Тебе не надо надрывать голосовые связки, а от этого твой голос становиться уверенным и сильным, не позволяя человеку усомниться в твоих наставлениях. И если происходят естественные ошибки, то своим голосом ты успокаиваешь человека.

Вань, тебе это как бонус или как основное? Если нужна связь - имхо, лучше рации. Блютуз - это все же связь в пределах 300 метров..
Я себе присмотрел связку Мидланд G9 плюс вот такой ларингофон.


Про ларингофон стало интересно - не будет эта хрень мешать, когда ты в куртке, воротнике и подшлемнике вдобавок, а наушник выпадать при одевании шлема?

- использовал штатный комплект HandsFree к мидланду 650 (а он более плоский и компактный), дело правда было зимой - но мне такой вариант не понрвился звук в шлеме так себе . снимать-одевать шлем неудобно, наушник как-то смещается, и главное ДАВИТ, голосовым управлением пользоваться неудобно, провода мешаются, тянутся - вобщем больше не пробовал. Пришел к выводу что на мото для нормального использования надо выводить кнопку PTT.
Психология человеческая такова, что если пользоваться чем-то неудобно, то рано или поздно находится куча причин этим не пользоваться, если конечно это не суровая необходимость.В отличие от этого девайсы типа скаларайдера удобны - их наличие не чувствуешь - шлем одеваешь как обычно, все происходит естественно.
Ларингофоны представленные на фото Владимиром как мне кажется будут очень прилично мешаться в шлеме (ИМХО). Мото инсталляшки не зря такие плоские делают.

ну то есть как я понял если открытый шлем имеет большое стеклышко и таким образом "достаточно закрыт" типа этого Nolan N33 то на скорости 100 (при условии хорошей связи) еще можно будет общаться?

С удивлением узнал, что оказывается несмотря на единый стандарт bluetooth гарнитуры разных производителей между собой не совместимы , т.е. если у тебя Scala Rider, а у пассажира N-COM или X-LITE, то соединить эти девайсы в интерком не получится. Хочу приобрести вышеуказанный шлем, но вместо штатного N-COM (не смотря на всю привлекательность штатной внутренней инсталляции модуля ) скорее всего будет Scala Rider, как наиболее универсальное и продвинутое решение на нашем рынке в настоящее время. Если же интерком не нужен, то этот момент не имеет значения.


Начав изучать рынок данных устройств был немного огорчён. Шутка ли, цена на одно устройство в среднем варьируется от 10 до 35 т.р.
Сначала было отказался от данной затеи, но общаться с пассажиром жестами или орать оборачиваясь назад стоя на светофоре уже порядком надоело. В итоге решил обратить внимание на китайский рынок. Перелопатив все доступные варианты остановился на Vimoto V6.

Заказывал 15.12.2016, приехало 06.01.2017.

Посмотрим чем комплектуется.


Само устройство, как видим, лежит в отдельном ложементе из вспененного полиэтилена. Что так же усложняет почтовой службе процедуру повреждения нашей драгоценной посылки =)
Ниже куча пакетиков с аксессуарами.
Первый пакетик содержит:
— Две круглые самоклеющиеся липучки для монтажа наушников в шлем
— Две круглые толстые проставки (9,5мм) с липучками с обеих сторон. Я не знаю на сколько они нужны, так как толщина самих динамиков и так не маленькая.
— Прямоугольная самоклеющаяся липучка крепления микрофона для открытых шлемов или шлемов типа flip-up
— Две паралонки шумоподавления для вышеупомянутого микрофона

Отдельно лежат сами микрофоны:
— Для шлемов закрытого типа, так называемых интегралов (с самоклеющейся липучкой для монтажа) и для открытых или типа flip-up (на гибкой штанге)

Дальше идет площадка с динамиками которая устанавливается на шлем и кабель для зарядки:

И крепления для монтажа площадки:
— пружинная скоба
— две 3М Dual Lock липучки
— прямоугольный двухсторонний скотч 3M
— переходник jack 2.5мм мама папа 4х контактный.

Инструкция на английском языке:

Рассмотрим устройство поближе.

Спереди располагаются две кнопки: одна большая многофункциональная с цифрой 6 и кнопка включения интеркома с изображением шлема. Внутри установлены синие светодиодные индикаторы, а в многофункциональной — ещё и красный.


В нижней части имеются контакты для соединения с монтажной площадкой.

Сверху две кнопки регулировки громкости (VOL-, VOL+) и слайдер фиксатора, а справа micro usb для зарядки под резиновой заглушкой.


С обратной стороны располагается табличка с заводским номером напечатанным поверх самой наклейки. Он легко стирается пальцем.

Режимы работы и назначение кнопок.

Для включения или выключения устройства требуется зажать на несколько секунд обе кнопки, расположенные спереди.

Далее нам требуется связать его с телефоном посредством Bluetooth канала. Процедура привязки очень проста: после включения устройства зажимаем большую кнопку с цифрой 6 пока индикатор под кнопкой не начнёт мигать попеременно красным и синим цветом. Далее ищем на телефоне Vimoto V6 и подключаемся. Возможно потребуется ввести код 0000 или 1234 (по инструкции), но у меня не запрашивало.

Присутствует повторный набор последнего исходящего звонка двойным нажатием всё той же многофункциональной клавиши.

На Android устройстве при зажатии кнопки VOL+ активируется голосовой ввод GOOGLE. На яблоке не проверял, т.к. не пользуюсь ими.

Внутренности


Для разборки требуется открутить три винтика.

Корпус, как видим, состоит из 3х частей. Средняя часть с кнопками VOL+ и VOL- изготовлена из резины и имеет с обоих сторон по периметру пазы, в которые входят две оставшиеся пластмассовые. За счёт этого происходит герметизация предотвращающая попадание воды внутрь (при езде в дождь).

Обзор монтажной площадки



На монтажной площадке расположены пружинные контакты для подключения к устройству.
Данный критерий был важен для меня. Объясню почему. Все другие, найденные мной, китайские гарнитуры (кроме ещё одной модели, которая дороже этой) подключаются напрямую к устройству через разъем, который зачастую используется и для зарядки. Следовательно, мы имеем постоянные переподключения то наушников, то кабеля ЗУ. При моём ежедневном использовании устройства не известно сколько протянет такой разъем…

И два разъема:
— для подключения микрофона утопленный глубоко в корпус. Подключение штекера очень плотное, исключает попадание воды в дождь.
— для подключения переходника jack 2.5мм мама папа (под резиновой заглушкой)



С обратной стороны есть резинки защищающие от повреждения краски на шлеме.

Внутри установлена небольшая печатная плата с распаянными контактами и разъемами. К моему удивлению везде присутствуют резиновые прокладки, препятствующие попаданию влаги внутрь.


О качестве звучания: для гарнитуры, на мой взгляд, просто отличное. Громкости тоже с запасом. Если на гарнитуре установить максимальную, то при увеличении громкости мультимедиа в телефоне выше 25% слушать уже не комфортно — слишком громко (для меня). На 50% начинают дребезжать динамики.

Уточню один нюанс. Возможна ситуация, что динамики будут давить на уши. Это справедливо для большинства шлемов без подготовки под установку мотогарнитур. В этом случае, после того как вы определитесь с точным положением, берём какой-нибудь твёрдый предмет и проминаем углубление, что бы утопить динамики поглубже. Мне, к счастью, это делать не пришлось, хоть на шлеме жены подготовки и не было.





Подведем итоги.

Плюсы:
— Качество сборки на высоте, не нашел к чему придраться.
— Зарядка через отдельный разъем
— Коннект с динамиками и микрофоном через пружинные контакты на монтажной площадке
— Возможность включения и отключения авто ответа на входящий звонок
— Громкие динамики, хорошее качество звучания. Заявленная максимальная скорость для комфортного пользования до 100 км/ч я думаю соответствует правде, т.к. это применимо даже к брендовым устройствам и больше зависит от шумоизоляции самого шлема…
— Классный дизайн
— Возможность подключить плеер, рацию или другое устройство через jack 2.5мм (не тестировал, у меня нет подходящего кабеля)

Alexander Rodionov

При выборе, стоит учитывать и ещё одну немаловажную деталь – далеко не все гарнитуры совместимы, поэтому стоит смотреть в пользу моделей, способных синхронизироваться и с устройствами других брендов – это практично и удобно. Помимо этого, стоит убедиться, что производитель гарантирует влагозащиту устройства, а также обратить внимание на дополнительные опции и комплектацию.

Например, в мотогарнитурах Midland установлен дополнительный стоп-сигнал, красный светодиод которого загорается при резких остановках, что косвенно повышает уровень пассивной безопасности водителя. Кроме этого, многие производители иногда предлагают и систему DSP, отвечающую за подавление шума.

Читайте также: