Модель источники загрязнения воды 3 класс окружающий мир своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Цели и задачи урока: сформировать знания о важном свойстве воды растворять некоторые вещества, познакомить с очисткой воды в городе и в быту; продолжить формировать экспериментальные умения, развивать умения моделировать, работать со схемами; воспитывать правила экологически грамотного поведения в природе и в быту.

- у учителя: 2 стакана с водой, пустой стакан, масло подсолнечное, мука, ложечка, воронка, ватный диск, салфетка, ножницы.

- у учеников: 2 стакана с водой, пустой стакан, 2 ложечки, песок речной, соль салфетка, ватный диск, ножницы.

1. Огранизационный момент. Общая подготовка и эмоциональная настройка к уроку.

Заполнение дневника наблюдений.

2. Повторение ранее полученных знаний и актуализация нового знания.

- Конечно же, все эти свойства воды очень важны и мы с вами об этом говорили; например, прозрачность воды особенно важна подводным растениям, нуждающимся в солнечном свете, а также живущим в воде животным. Сегодня на уроке мы с вами продолжаем раскрывать тайны удивительного вещества – воды.

3. Введение нового знания через опытно-экспериментальную деятельность.

- Откройте учебник на стр.99 и прочитайте 2 последних вопроса на странице (Какие вещества растворяются в воде? Можно ли с помощью фильтра сделать сладкий чай несладким?).

- Ответ на эти вопросы требует постановки очередной экспериментальной задачи. Как вы думаете, какой? (исследовать способность воды растворять другие вещества).

- Откройте стр. 33 в тетради и посмотрите №30, в котором описана опытно-экспериментальная деятельность по выявлению новых свойств воды.

- Прочитайте опыт №1. Итак, мы с вами будем исследовать способность воды растворять другие вещества. Какое оборудование нам необходимо для проведения этого опыта?

- У вас на столах 2 стакана с водой. В один стакан положите соль. Размешайте. Что случилось с водой? (растворилась). Как вы узнали, что соль растворилась? (ничего не осталось на дне стакана).

- Изменилась ли прозрачность воды? (нет, вода осталась прозрачной). Какая характеристика воды изменилась? (вода приобрела вкус).

- А в другой стакан поместите песок. Что с ним случилось? (не растворился). Как вы узнали, что песок не растворился? (выпал осадок).

- Посмотрите, какие еще вещества нам предлагает автор растворить в воде? (мука, мел, масло).

- Зафиксируем результаты наблюдений в тетради на рисунках и заполним первую строчку таблицы в №30.

- Какой вывод мы можем сделать? (Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются).

- Ответьте мне теперь на такой вопрос: что способствует загрязнению воды в водоемах?

- Ребята, а как вы думаете, с помощью чего можно очистить мутную, загрязненную воду? (с помощью фильтра).

- Мы сейчас с вами попробуем самостоятельно сделать простой фильтр с помощью воронки, салфетки и ватного диска. Посмотрите, как я это сделаю, выполняйте вместе со мной (способ действий при создании фильтра указан так же на рисунке в тетради на стр.33). А теперь мы с вами посмотрим, какие из веществ, использованных на уроке, фильтруются. Попробуйте пропустить через фильтр воду с солью. Очистил ли фильтр воду от соли? (нет) А теперь пропустите через фильтр воду с песком. Что наблюдаем? (вода очистилась).

Объясните, почему вода очистилась от песка (не растворившиеся вещества остались на фильтре, а вода прошла через него).

- Попробуем отфильтровать воду с маслом и мукой. Что наблюдаем?

- Занесем результаты наблюдений в таблицу. Какой вывод по результатам этих опытов мы можем сделать? Запишем его в тетрадь на стр.33 в №31.

- А сейчас я вам расскажу, откуда берется вода в городе; как очищают сточные воды и почему необходимо бережно относится к водопроводной воде (на доске модель “вода в городе”; на иллюстрации водохранилища помещены магнитные картинки – консервная банка, амёба, бактерии)

- Воду для городского водопровода берут в водохранилищах, куда попадает вода дождей, ручьев и рек. В ней могут быть бактерии, микроорганизмы, водоросли и разный мусор. Для очистки воды строят очистные сооружения. В них сначала фильтры из сеток, гравия и песка очищают воду от крупного и мелкого мусора. Затем специальные вещества поглощают из воды растворенные в ней вредные примеси. Чтобы уничтожить болезнетворные бактерии, в воду добавляют газ хлор. По водопроводным трубам очищенная вода поступает в дома, на заводы, в школы. После использования людьми, вода поступает в городскую канализацию. Потом – в отстойник. А из него - снова в водохранилище.

- Вот такой путь проделывает вода в нашем городе, прежде чем попасть в наши краны.

- Так почему же необходимо бережно относиться к водопроводной воде?

Вывод: если жители города не заботятся об очистке воды, если они допускают сбросы в городскую канализацию вредных, отравляющих веществ, то плохо очищенной водой они постепенно отравляют сами себя и всех других жителей города. Вот почему никто не должен быть равнодушен к проблеме очистки воды, не допускать загрязнения воды. Все ядовитые вещества, которые мы сбрасываем в воду, могут вернуться с питьевой водой.

4. Итог урока.

- Какие свойства воды вы узнали?

- Как можно очистить загрязненную воду?

- Вы узнали, что вода – растворитель. Где в быту используется это ее свойство?

- Какая деятельность человека загрязняет воду?

- Что надо делать, чтобы сохранить чистоту воды в реке?

- Почему не следует мыть автомобили, велосипеды, мотоциклы на берегах водоемов?

- Трудоемка ли очистка воды в городе?

5. Информация о домашнем задании.

- Дома вы ознакомитесь с текстом в учебнике на стр.100 и подумаете, почему возникла проблема очистки воды. Спасибо вам за работу! Вы – молодцы! Помогите мне, пожалуйста, убрать оборудование и привести в порядок рабочие места.

Большинство современных людей имеет практически неограниченный доступ к воде для питья и бытовых нужд. Именно поэтому многие не осознают того, как важно расходовать воду экономно и беречь ее от загрязнения.

Промышленность, дороги и отходы крупных городов сказываются не лучшим образом на чистоте воды. Отходы, производимые заводами и фабриками, выхлопные газы автомобилей, токсичный мусор свалок насыщают землю вокруг мест обитания человека крайне опасными, ядовитыми веществами. Осадки и подземные воды выносят отраву в реки, моря и водоемы, из которых люди воду, которая впоследствии отправляется в водопровод. Почему так важно сохранять чистоту природной воды?

Почему нельзя загрязнять воду? Доклад

Везде постоянно говорят о том, что нужно обязательно беречь воду, а вот для чего именно это нужно делать не говорится. Так давайте разберемся в этом подробнее.

Оказывается, все живые организмы, которые находятся на земле, могут погибнуть, если здесь не будет воды. Человек состоит на две трети из воды. В день он должен выпивать примерно до двух литров воды.

Каждому человеку вода просто необходима и для этого у каждого имеются свои нужды. Мы используем воду, когда стираем белье, моемся в бане или ванне, также вода необходима и в медицине. С каждым годом воды становится все меньше и меньше, именно поэтому ее нужно обязательно беречь.

Вода нужна еще и для того чтобы варить кушать или умываться. Кустарники и другие растения тоже не смогут жить без воды. По-другому вода называется колыбелью нашей жизни. Именно благодаря воде на земле растут различные растения и живут живые организмы. Наверное, для каждого человека вода является источником жизни. Ведь если они вдруг окажутся в пустыне, где вообще нет ни воды, ничего живого, через несколько дней умрут.

При помощи воды двигаются и перерабатывают воду сильные и мощные турбины. Также вода может держать на плаву не один, а сразу несколько больших и судоходных кораблей. Кроме этого большое количество воды используется и в любом производстве. Если бы человеку захотелось спуститься на самое дно моря на лифте, то туда он будет ехать примерно пять часов.

Вообще на земле очень много воды, она может быть не только пресной, но и соленой. Обычно соленой воды больше. А ведь человек пьет только пресную воду.

А вы когда-нибудь представляли, что неожиданно вода может закончиться и больше нигде ее взять нельзя будет. Кроме этого в других государствах или странах есть вода, но никто не захочет ее продавать, даже если вы предложите большие деньги. В этом случае ни один человек не сможет помыться, также он не сможет сварить покушать и придется кушать всухомятку. На земле начнут умирать не только животные, но и растения. Человек без воды сможет продержаться всего три дня, а если слишком жарко на улице, то и меньше. Ведь у него начнется обезвоживание организма.

Больше всего загрязняются сточные воды, которые стекают в большие озера или океаны. И после этого уже и там нельзя брать и употреблять воду, ведь она заражена. В ней накапливаются и разводятся бактерии, которые опасны не только для человека, но и для растений и животных.

Также вода может сама себя очистить. Сначала все грязь оседает на дне, а потом при помощи специальных бактерий она уничтожается, а взамен грязной воды появляется чистая вода.

Основные источники загрязнений водных ресурсов

В результате антропогенных воздействий химический состав H2O сильно изменяется. В ней повышаются показатели жесткости, органического загрязнения, содержания солей тяжелых металлов, радиоактивных нуклеидов. Основные факторы антропогенного загрязнения воды:

  • Применение пестицидов и агрохимикатов;
  • Автотранспорт;
  • Сельское хозяйство и животноводство;
  • Промышленность;
  • Добыча полезных ископаемых;
  • Энергетические производства;
  • Бытовое загрязнение.

Кроме того, источниками загрязнения пресных вод могут служить природные процессы.

Землепользование

Человечество издавна использует грунт для выращивания овощных и фруктовых культур. Земледелие – один из основных промыслов многих народов. Для повышения урожайности постоянно разрабатываются и внедряются новые химические составы, позволяющие:

  • Бороться с сорняками;
  • Ускорять созревание плодов;
  • Выводить культуры, менее требовательные к условиям произрастания;
  • Повышать устойчивость растений к бактериям, прочим микроорганизмам.

Такие составы вносятся непосредственно в почву при поливе или путем опрыскивания. И тот, и другой способ не исключает ситуацию, когда смыв химикатов с полей водой загрязняет водоемы. Растворяясь в дождевых водах или оставаясь в нерастворенном состоянии, молекулы химических соединений с потоками поступают в реки и озера, создавая концентрации вредных веществ, превышающие допустимые. Загрязнение воды пестицидами препятствует ее использованию в питьевых целях и купанию в зонах рекреации.

Непроницаемые поверхности

Загрязнения водных объектов из-за создания на поверхности земли непроницаемых поверхностей выделяют в отдельную группу. Применение для пешеходных зон и автотрасс асфальтовых покрытий, специальных материалов, не пропускающих воду, не дает стокам фильтроваться в грунт. Непроницаемые поверхности тормозят естественные процессы в грунте. Они нарушают воздухообмен, делают невозможной жизнь земляных микроорганизмов. Водные массы стекают в канализационные коллекторы, из которых поступают в водоемы. В местах сброса создаются повышенные концентрации токсичных веществ. Это – причина загрязнения свинцом воды, поступления в нее остатков лакокрасочного покрытия, автомобильного топлива.

Сельское хозяйство

Источником загрязнения водных ресурсов органической и неорганической природы является сельское хозяйство. Земледелие и животноводство сопровождаются переходом в грунт, а в дальнейшем – в воду химических веществ, которые опасны для экологии и здоровья людей. Загрязнение воды органическими веществами вредит биоценозу водного мира. Понижение уровня кислорода внутри водоема вызывает гниение растений и размножение патогенных микроорганизмов.

Ущерб водоносному горизонту приносят фермерские хозяйства, использующие химические удобрения и средства по борьбе с вредителями. Пестициды загрязняют воду азотом, фосфором, калием, хлорорганическими соединениями, в том числе хлорфторуглеводородами.

Добыча полезных ископаемых

Состояние водоисточников в значительной степени определяется наличием разработок по добыче полезных ископаемых. Водоносные горизонты претерпевают истощение, качество подземных вод постепенно ухудшается. Самое неприятное то, что водный режим меняется на территории, превышающей саму площадь добычи полезных ископаемых. На шахтах под Ростовом добыча одной тонны угля сопровождается откачиванием 20м3 подземной воды. Добыча железных руд на Курской магнитной аномалии – до 8 м3. При откачивании воды образуются депрессионные воронки, в результате чего полностью исчезают отдельные малые реки.

Уменьшение количества водной массы ведет к повышению в ней концентрации растворенных химических соединений, а также загрязнению воды тяжелыми металлами.

Промышленность

Изготовить модель источники загрязнения воды 3 класс


Промышленность и сельское хозяйство являются основными источниками загрязнения поверхностных и подземных вод.
Загрязнение воды промышленными предприятиями – наиболее значительный по масштабам процесс. На территориях с хорошо развитой сетью производств химической, машиностроительной, нефтеперерабатывающей отраслями объем стоков в несколько раз превышает коммунально-бытовые. Стоки, состоящие из отходов черной и цветной металлургии, нефтепродуктов создают серьезные экологические проблемы водоносному горизонту.

Загрязнение водоемов нефтью ведет к созданию на поверхности воды пленки, которая препятствует доступу кислорода и нарушает обменные процессы.

Энергетический сектор

Использование воды в энергетическом производстве ведет к сбросу в водоемы ее масс с высокой температурой. В результате этого вода в водоеме нагревается на несколько градусов, меняя условия существования внутреннего биоценоза.

Домашняя деятельность

Быт человека постоянно сопровождается использованием моющих средств, бытовой химии, красок, растворителей, клеевых составов. Порошки загрязняют воду веществами, вызывающими аллергические заболевания. Их пенящиеся компоненты, подобно нефтепродуктам, плавают на поверхности, мешают естественным процессам самоочищения. Такие загрязнители не оседают на дно и не разлагаются на безопасные вещества. Очистка от них сложна и многоступенчата. Высокой активностью обладают детергенты – моющие средства синтетического происхождения. Они способны, как и порошки, накапливаться внутри живых существ, вызывая нарушения в функционировании органов и систем.

Мусор

Мусорные свалки занимают большие территории, ухудшая экологию, создавая предпосылки для глобальных катастроф. Осадки, выпадающие на них, влияют на сброс загрязняющих веществ, смывая в грунт массу грязи и токсинов. Загрязнение воды мусором происходит в результате прямого его попадания. В период летнего отдыха актуально загрязнение водоемов пластиком, бумагой, пищевыми отходами, ветошью.

Решение вопроса загрязнения воды свалками заключается во вторичной переработке сырья, организации централизованного сбора и грамотной утилизации отходов.

Радиационное загрязнение водоемов

Радиоактивное загрязнение воды может происходить в результате попадания в нее радионуклидов, входящих в состав отходов атомной промышленности и с атомных судов. Не исключено загрязнения водных горизонтов от шахтного оборудования с естественным уровнем радиации, а также от хранилищ радиоактивных элементов.

Опасность представляют атомные электростанции, испытания оружия (нейтронного, атомного, водородного), а также отдельные производства. Даже в минимальных концентрациях, радиоактивно зараженная вода угрожает благополучию окружающей среды. Критичную радиационную дозу получает все живое, населяющее мировой океан. Рыбы способны накапливать ее внутри и передавать человеку при употреблении.

Канализационные стоки

Кроме предприятий, сбрасывающих воду в окружающую среду после использования ее в производственных процессах, существенная роль отведена канализационным системам. Это источник биологического загрязнения, путь для попадания патогенных бактерий и вирусов в воду. Проникая из открытых водоемов в грунт, такие биологические агенты способны циркулировать в подземных водах до полугода.

В городах канализационной очисткой обычно охвачено до 80% жилого сектора, в селах и деревнях – до 40%. Канализационные коллекторы, согласно схемам очистки, имеют выход на очистные сооружения. От септиков, индивидуальных фильтрационных зон сток происходит напрямую в водоем либо фильтруется в грунт.

Судоходство

Загрязнение воды судоходством связано с выбросом в водоем продуктов сжигания топлива, а также отходами производства, организованного непосредственно на судах. Особенно опасно попадание в воду нефтепродуктов во время аварий, стихийных бедствий, глобальных катастроф. Больше подвержены опасности загрязнения воды полузамкнутые моря, на которых развито интенсивное судоходство. Например, Средиземное море, составляющее 0,7% от площади мирового океана, получает 17% его загрязнений. Разработка технологических конструктивных мер по защите воды таких морей – задача номер один для современных экологов и инженеров.

При эксплуатации судов на них образуются также фекальные, хозяйственно-бытовые отходы, мусор. Такие жидкие бытовые отходы должны собираться в специальные цистерны и сдаваться на очистные станции для утилизации. Морские суда с длительной автономностью плавания должны освобождаться от них на кораблях, оборудованных специальными установками.

Основные источники загрязнения поверхностных вод

Открытые водоемы занимают 3/4 поверхности Земли. Они постоянно подвергаются загрязнениям. В результате чего ученые регистрируют ухудшение качества воды в отдельных из них. Основными источниками загрязнения поверхностных вод являются:

  • Осадки (в т.ч. кислотные дожди, которые способны растворять минералы и образовывать ионы тяжелых металлов);
  • Воздух (газы, пылевые бури, дым);
  • Неочищенные стоки с заводов, фабрик, комбинатов;
  • Стоки из дренажно-коллекторских систем;
  • Содержимое канализационных коллекторов;
  • Органические отходы;
  • Стоки из жилого сектора, коммунальных предприятий, учреждений социальной сферы;
  • Паводки, наводнения, оползни, сели;
  • Загрязнение воды автотранспортом;
  • Экологические катастрофы;
  • Тепловая энергетика.

Ведение сельскохозяйственных работ сопровождается загрязнением водоемов удобрениями. Подтверждается это обнаружением калия, фосфора, азота, других химических веществ органического и неорганического происхождения.

Каким загрязнениям подвержены подземные источники

Источниками загрязнения подземных вод являются:

  • Фильтрация сточных хозяйственно-бытовых и фекальных стоков;
  • Химические жидкие и твердые отходы, которые сбрасывают предприятия;
  • Химические удобрения и ядохимикаты;
  • Естественные геофизические процессы;
  • Добыча полезных ископаемых;
  • Подземные радиоактивные источники.

Косвенной причиной ухудшения качества подземной воды является тепловой фактор.

Биологического происхождения

В качестве источников загрязнения грунтовых вод справедливо рассматривается животноводство. Стада пасущихся коров, коз, коней оставляют за собой на грунте большое количество органических веществ. Смываясь вместе с осадками в водоемы либо просачиваясь в грунт, они поглощают кислород, растворенный в воде, и разлагаются. В результате таких химических реакций образуются ядовитые составы, ухудшающие органолептические свойства питьевой воды, придают ей специфический вкус, запах, цвет. Кроме того, такая вода может вызвать пищевые отравления и послужить пусковым механизмом для развития болезней людей.

Химического происхождения

К основным источникам загрязнения водоемов химическими веществами и соединениями относятся:

  • Текстильная;
  • Целлюлозно-бумажная;
  • Резиновая;
  • Нефтеперерабатывающая;
  • Фармацевтическая;
  • Черная металлургия;
  • Угольная;
  • Пищевая;
  • Химическая отрасли.

В результате их деятельности в воду попадают:

  • Красители,
  • Соединения серы,
  • Хлориды,
  • Лигносульфонаты,
  • Фенол,
  • Россолы,
  • Хромовая, серная и плавиковая кислоты,
  • Щелочи,
  • Сульфат никеля,
  • Цианиды серебра, кадмия и цинка,
  • Железосодержащие соли,
  • Масла,
  • Известь,
  • Соли тяжелых металлов,
  • Бром,
  • Мышьяк,
  • Бораты,
  • Силикаты,
  • Фосфаты и другие.

Если концентрации этих веществ превышают допустимые, вода становится непригодной к применению.

Теплового происхождения

Загрязнение теплового характера считаются вторичными. Вода, участвующая в производственных охладительных процессах, по мере сброса в водоемы повышает температуру в них. В результате этого страдает биологическое равновесие, развиваются сине-зеленые водоросли, снижается содержание в воде кислорода.

Как избежать загрязнения воды?

Снизить загрязнение воды отходами промышленности и другой деятельностью человека помогают специальные меры по очистке сточных вод предприятий. Правильно организованная работа по переработке отходов способна в значительной мере повлиять на экологическую обстановку вокруг.

Уменьшения количества смога и выхлопных газов в современном обществе можно добиться популяризацией скоростного транспорта, не связанного с бензином или автомобилей, работающих на электричестве.

Каждый должен ответственно относиться к окружающей среде. Ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять мусор на природе. В городах бытовые отходы надо выбрасывать в специально отведенное место. Недопустимо выбрасывать обертки, бутылки, окурки себе под ноги!

Предотвращение загрязнения вод играет важную роль в сохранении здоровья и благополучия людей.

цепь загрязнения продуктов

Выхлопные газы загрязняют ягоды и грибы, растущие недалеко от автомобильных дорог. Если съесть их, это может привести к отравлению.

Экология, цепи загрязнения

Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке. Это может привести к отравлению.

2) Вырежите детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.

Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека

Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека. Схема

3) С помощью учебника допишите определение.

Экологическая безопасность — это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

2. Практическая работа "Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды".
Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды.
Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана для очистки).
Ход работы (по заданиям учебника).
1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.

Детали фильтра для воды

2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.

Вода до очистки: Пахнет хлоркой, имеет жёлтый цвет, железистый вкус.
Вода после очистки: Не имеет запаха, прозрачная, мягкий вкус.
Вывод: Вода стала чистой. Её можно пить.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): я научился пользоваться бытовым фильтром, очищать питьевую воду.

3. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.


Источники загрязнения воды. Рассказ детям

Вода имеет огромное значение для всего живого на нашей планете. Людям, животным, растениям она нужна, чтобы жить, расти и развиваться. Причем вода живым организмам нужна чистая, не испорченная посторонними загрязнениями. До начала промышленной эпохи вода в естественных, природных условиях была чистой. Но, по мере развития цивилизации, люди стали загрязнять источники воды отходами своей деятельности.

Природными источниками воды, которой пользуются люди, являются реки, озера, моря. Также чистую воду добывают из подземных источников с помощью колодцев и скважин. Каковы источники загрязнения воды?

Промышленность
Мы живем в эпоху интенсивной промышленной деятельности. Вода в промышленности используется в огромных количествах, и после использования сбрасывается в промышленную канализацию. Промышленные сточные воды подвергают очистке, но полностью очистить их невозможно. Многочисленные заводы, фабрики и производства являются источниками загрязнения воды.

Нефтедобыча и транспортировка нефти
Для промышленности и транспорта требуется топливо, для изготовления которого используется нефть. Нефть добывают как на суше, так и на море. Добытую нефть перевозят огромные морские танкеры. В случае аварий на местах нефтедобычи или транспортных аварий происходят разливы нефтяных продуктов по водной поверхности. Достаточно нескольких граммов нефти, чтобы на морской поверхности образовалась пленка площадью в десятки квадратных метров.

Энергетика
Ухудшению качества природной воды способствуют тепловые станции. Они используют воду в больших количествах для процессов охлаждения и сбрасывают нагретую воду в открытые водоемы. Температура воды в таких водоемах повышается, они начинают зарастать вредными водорослями, уменьшается количество кислорода в такой воде. Все это негативно отражается на живых организмах, обитающих в таких водоемах. Нарушается экологический баланс, и качество воды ухудшается.

Бытовая сфера
Вода нужна людям, в первую очередь, в быту. В каждом доме, в каждой квартире вода используется для приготовления пищи, для мытья посуды, для уборки помещений, а также в санузлах. Использованная вода выводится из жилых помещений через системы канализации. Такая вода впоследствии очищается в специальных очистных устройствах, но полной ее очистки добиться очень сложно. Поэтому одним из источников загрязнения воды в природе являются коммунальные сточные воды. Эти воды содержат в себе вредные химические вещества, различные микроорганизмы и мелкий бытовой мусор.

Сельское хозяйство
Еще одним источником загрязнения природных вод является сельское хозяйство. Для этого вида деятельности человека требуется огромное количество воды. Необходимо поливать многочисленные поля с посевами. Также вода нужна и для выращивания сельскохозяйственных животных. В растениеводстве применяется много искусственных удобрений. Вода, использованная для полива удобренных полей, загрязняется этими удобрениями. А сточные воды, отводимые из животноводческих комплексов, несут в себе отходы жизнедеятельности животных. При недостаточной очистке сточных вод в сельском хозяйстве происходит загрязнение природных источников воды.

В нашем мире существует множество источников загрязнения природной воды, порожденных деятельностью людей. Отказаться от благ цивилизации невозможно, поэтому единственным способом сохранения чистоты природных вод является непрерывное совершенствование методов очистки загрязненной воды.

Автор текста: Лев Поясникин

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: