Митсубиси асх замена сцепления своими руками
Чуть-чуть истории
Человек, который осознанно не выбирает машину и не читает тонны полезных и не очень материалов о кроссоверах, вряд ли обратит внимание на ASX. Машина появилась в 2010 году, и за пять лет на дорогах она так и не стала предметом бурных обсуждений дизайна, как, например, противоречивый Nissan Juke.
Изначально ASX должен был стать автомобилем для тех, кто любит не ездить на кроссовере, а гонять его и в хвост и в гриву. Сами буквы ASX означают Active Sport X-over, что, согласитесь, провоцирует. В Америке же этот автомобиль известен под именем Mitsubishi Outlander Sport, что приводит сразу к двум мыслям: во-первых, это Outlander, а во-вторых, спортивный. Так оно и есть, потому что платформа ASX давно уже известна именно по Outlander XL, а заодно – по десятому Лансеру.
Двигатель
ТО-1 у дилера обойдётся примерно в 15 000 рублей. Что же там такого делают? Меняют масло, фильтры, проводят контрольный осмотр. Собственно, набор работ достаточно стандартен и не так сложен, чтобы отдавать за него столько денег. Тем более что всё это очень просто сделать самостоятельно. Стоимость ТО-2 у официалов колеблется от 35 до 40 тысяч, но в другом сервисе эту же работу оценили в 15 000. Замена масла производится точно так же, как на десятках (если не сотнях) других автомобилей. Потребуется само масло, фильтр и уплотнительная шайба. Из инструментов – торцевая головка на 17 мм. Фильтр расположен удобно, так что никаких сложностей с работой не возникнет, и цена грязных рук составит около 600 рублей – столько за работу возьмут в неофициальном сервисе. Ещё проще поменять воздушный фильтр. Тут, правда, может огорчить стоимость самого фильтра – около 1 000 рублей. Зато менять его можно одной рукой, даже левой и даже если она растёт не из плеча. Вся работа – откинуть две защёлки, которые хорошо видны сверху, вытащить старый фильтр и вставить новый. Правда, и в сервисе за это возьмут всего 200 рублей. Привод газораспределительного механизма цепной, поэтому о его самостоятельной замене речь заходить не будет. Ресурс у цепи достаточно высокий, и, по словам специалистов СТО, механизм цепи сделан надёжно, преждевременных растяжений или других возможных дефектов привода ГРМ им наблюдать не приходилось. ASX даёт прекрасную возможность самоутвердиться при замене свечей. Главное – найти, где они стоят. Свечи закрыты пластиковой крышкой, которая крепится тремя болтами с головкой на 10 мм, и не надо путать её с кожухом двигателя. Нужная нам крышка находится на задней части двигателя. Впрочем, если возникают трудности даже с её поиском, то лучше выкинуть инструмент и больше никогда в жизни не подходить к машине с ключами. Катушки зажигания стоят на каждой свече, поэтому сначала надо отщёлкнуть разъём катушки, снять её, потянув на себя, и только потом выворачивать свечу. Таким же образом можно и заменить забарахлившую катушку. В автосервисе жадные мужики за замену свечей возьмут от 600 до 800 рублей.
Во время эксплуатации автомобиля водители сталкиваются с плохим выжимом сцепления на Митсубиси АСХ, который может быть обусловлен увеличенным расстоянием между полом и местом нажатия на педаль сцепления. В результате при начале движения транспортного средства появляются рывки.
Кроме того, автомобиль может тронуться необычайно резко или сразу же после переключения передачи будут появляться толчки, сопровождаемые шумом в трансмиссии.
Характерным признаком необходимости регулировки сцепления АСХ можно считать западание педали сцепления в момент выжима.
Проверка педали сцепления
Оптимальное расстояние между верхней точкой педали сцепления (места, на которое воздействует нога водителя) и полом составляет шестнадцать сантиметров. Для его измерения необходимо взять стандартную линейку и опустить ее верхнюю часть перпендикулярно углу наклона педали. Если расстояние превышает указанное значение, нужно отрегулировать сцепление на ASX до нормальной отметки.
Альтернативным вариантом проверки педали сцепления является измерение расстояния между центральной частью рычага привода сцепления и специальной накладкой-стоппером. В нормальных условиях данная величина колеблется на уровне 1,1-1,5 сантиметра.
Отсутствие свободного хода педали сцепления также указывает на необходимость его подрегулировать. Чтобы проверить свободный ход, требуется запустить двигатель и попробовать тронуться. Начало движения сразу же после ослабления педали подтвердит его отсутствие.
Наличие большого свободного хода характеризуется затрудненным включением передач Митсубиси ASX, и регулировка сцепления в данном случае даст возможность не только комфортно управлять автомобилем, но и уберечь элементы механической трансмиссии от преждевременного износа.
Как отрегулировать сцепление АСХ
На Mitsubishi ASX ручная регулировка сцепления отсутствует. Автоматическая регулировка осуществляется при каждом полном выжимании педали сцепления. Если же педаль выжимать не полностью, то зазор не будет саморегулироваться, детали сцепления будут подвергаться более скорому износу. Может появиться запах горелого сцепления, пробуксовка при трогании и др.
Что такое неоригинальные запчасти для MITSUBISHI?
Неоригинальные запчасти MITSUBISHI (неоригинал, аналог) — это детали, производимые как правило по той же самой технологии, что и оригинальные (для поставки на конвейер MITSUBISHI). Завод-изготовитель, помимо поставок производителю автомобилей, может поставлять свою продукцию на вторичный рынок — автосервисы и магазины запчастей MITSUBISHI. Качество таких деталей не отличается от оригинальных.
Кроме этого существуют предприятия, которые никогда не поставляют запчасти на сборочные конвейеры MITSUBISHI, но производят автозапчасти для вторичного рынка. Качество таких запчастей может сильно отличаться от оригинала. Они дешевле аналогов и оригинала MITSUBISHI.
Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту MITSUBISHI которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.
Необходимость ремонта вариатора Митсубиси АСХ возникает при рывках, гуле во время работы и появлении ошибок на приборной панели (Slow Down или Service Required). Для выявления неисправности часто нужна компьютерная/визуальная диагностика, демонтаж и разборка узла, проверка зазоров, замена масла и неисправных элементов.
Автовладелец должен знать, какой вид CVT установлен на Mitsubishi ASX, как определить неисправность и устранить ее: самому или на СТО.
Какой вариатор установлен на Mitsubishi ASX
За время выпуска на Митсубиси АСХ устанавливались следующие типы вариаторов:
Вариаторы Mitsubishi
Устройство и принцип работы коробки
Вариатор Mitsubishi ASX состоит из:
- механизма передачи момента вращения;
- вариаторной передачи;
- планетарного редуктора;
- блока управления.
Принцип действия построен на перемещении ремня по ведущему/ведомому шкиву и, соответственно, изменении диаметра.
В процессе разгона расстояние между элементами возрастает, ремень проходит по меньшему диаметру и передает больший момент вращения к колесам. Для поддержания скоростного режима диаметры ведущего/ведомого шкивов почти идентичны.
Эксплуатационный ресурс вариатора
При правильной эксплуатации и своевременном ремонте вариатор Митсубиси ASX способен отходить не менее 200 000 км. Многое зависит и от стиля вождения, поэтому при покупке машины на вторичном рынке нужно проводить детальную диагностику уже через 100 000 км.
Внимания заслуживают плюсы и минусы этой АКПП.
Mitsubishi ASX
Обслуживание CVT Митсубиси ASX
Для продления срока службы АКПП в Mitsubishi ASX важно своевременно проводить обслуживание и ремонт. В первую очередь это касается замены масла, которая осуществляется с периодичностью раз в 40 000 — 50 000 км. Частота может уменьшиться при эксплуатации в холодное время года, постоянных нагрузках из-за прицепа и неправильном применении.
Замена масла
Замена смазки может осуществляться частично или полностью. В первом случае подразумевается доливка через каждые 500 км, а во втором — полный слив и заливка новой трансмиссионной жидкости.
Замена масла на коробке автомат:
- Поставьте Mitsubishi ASX на яму и заблокируйте колеса.
- Откройте капот и снимите защиту, которая закрывает патрубок впуска.
- Снимите клеммы с аккумулятора, уберите АКБ и открутите площадку для ее установки.
- Открутите сливную пробку и дождитесь стекания масла. Около 500 мл нужно слить с поддона.
- Почистите магниты и промойте внутреннюю полость поддона.
- Открутите две пары болтов и снимите маслообменник. и прокладку (по желанию).
- Снимите картер вариатора для очистки/замены фильтра грубой очистки.
- Демонтируйте фильтр и промойте его бензином/спиртом. Если нужно, замените.
- Поменяйте прокладку картера.
- Закрутите сливную пробку и залейте масло через верхнее отверстие (где установлен щуп).
- Проверьте уровень масла и заведите мотор. Подержите ручку вариатора в каждом положении по пять секунд.
Советуем к просмотру видео-обзор на замену масла и фильтров в вариаторе Mitsubishi ASX.
При выборе масла нужно ориентироваться на следующие данные.
Тип КПП | Масло | Объем | Артикул | Цена |
F1CJA/W1CJA (JF011E) | Mitsubishi CVT Fluid J1 | 4 л | S0001610 | 5000 р |
Nissan CVT NS-2 | 4 л | KLE52-00004 | 5000 р | |
CASTROL TRANSMAX CVT | 4 л | 156CA6 | 3000 р | |
F1CJC и W1CJC (JF016E) | Mitsubishi CVT Fluid J4 | 4 л | MZ320262 | 5600 р |
Nissan CVT NS-3 | 4 л | KLE53-00004 | 5500 р | |
Lukoil CVTF | 4 л | 3146925 | 2100 р | |
Митсубиси АСХ 1.8 и 2.0 2012/2013/2014 годов выпуска | Mitsubishi CVT Fluid J1 | 4 л | S0001610 | 5000 р |
Kixx CVTF | 4 л | L251944TE1 | 2500 р |
Объем трансмиссионной жидкости — 7,9-8,1 л.
Характерные поломки вариатора Митсубиси ASX
Эксплуатация вариаторной АКПП выявляет ряд проблем, требующих оперативного решения. Неисправности могут касаться ремня, фильтра, радиатора и других элементов. Ниже рассмотрим основные симптомы и поговорим об особенностях ремонта.
Авто медленно набирает разгон
Причиной могут быть проблемы с вариатором — перепады рабочей жидкости из-за редукционного клапана или загрязнения масла. Для решения проблемы необходимо:
- сменить масло в CVT;
- заменить фильтры;
- очистить радиатор.
При наличии датчика старения жидкости его нужно поменять.
Шум и скрежет в вариаторной коробке
Причиной может быть неплотно закрепленные подшипники конуса или их повреждение, износ одного или нескольких из них. В таком случае нужна диагностика узла, разборка и замена/ремонт, замена неисправного подшипника. Такую работу лучше делать на СТО.
Подшипники вариатора
Коробка встает в аварийный режим
- повреждение блока управления;
- окисление/обрыв контактов;
- повреждение соленоидов/электронных регуляторов давления;
- выход из строя датчиков расхода воздуха / заслонки дросселя.
Во всех случаях вариатор Митсубиси АСХ можно отремонтировать, но для этого лучше съездить на СТО для определения неисправности. Ремонт не займет много времени.
Выскакивают разные ошибки
Необходимо правильно фиксировать и интерпретировать ошибки. Они часто свидетельствуют о низком первичном давлении, сбоях в работе оборудования и иных проблемах. Если своевременно не отреагировать на проблему и не сделать ремонт, АКПП Mitsubishi ASX может выйти из строя.
Рывки при езде
Провалы и рывки во время движения Митсубиси АСХ могут свидетельствовать о неисправности подшипников или редукционного клапана. Проблема часто диагностируется при попадании ремня на неровные участки конусов.
Для устранения неисправности требуется ремонт/замена конусов, клапана/подшипников в зависимости от ситуации.
Конусы и ремень
Почему лучше ремонтировать вариатор в специализированном автосервисе
Если возникла потребность отремонтировать вариатор Митсубиси АСХ, лучше не экспериментировать самому, а сразу обратиться к профессионалам. Приезжайте в сервис Jatco и гарантированно получите следующие преимущества:
Алгоритм ремонта вариатора в сервисе
Ремонт вариаторной АКПП Mitsubishi ASX на сервисе проходит следующим образом:
- Компьютерная диагностика CVT путем сканирования данных.
- Расшифровка кодов ошибок.
- Получение представления о возможных поломках.
- Осмотр корпуса на факт повреждений и состояния датчиков.
- Снятие вариатора с автомобиля.
- Разборка и дефектовка узлов.
- Рекомендации в отношении замены неисправных элементов.
- Восстановление устройства. с помощью лицензионного ПО и его адаптация к двигателю.
- Обучение выбору диапазонов скоростей для разных оборотов.
Предлагаем ознакомиться с видео-роликом на процесс калибровки вариатора.
От чего зависит стоимость ремонта вариатора Mitsubishi ASX
Ремонт вариатора на Митсубиси АСХ зависит от многих факторов:
- тип неисправности;
- сложность ремонта;
- необходимость замены запчастей;
- требования к скорости работ и т. д.
Точная цена ремонта определяется после выявления неисправности и согласования дальнейших шагов с владельцем.
Когда нужна полная замена вариатора
Необходимость заменять вариаторную АКПП в Митсубиси АСХ возникает при невозможности ее восстановления путем ремонта и калибровки. Иными словами, когда речь идет о необратимой неисправности.
Стоимость новой КПП для Митсубиси АСХ — около 220 000 рублей, а за б/у версию нужно заплатить от 60 до 150 тысяч рублей в зависимости от типа, года выпуска и состояния.
Предлагаем вам к просмотру видео-обзор на замену вариатора на примере Ниссан Серена.
Вопросы и ответы по теме
В процессе пользования, обслуживания и ремонта вариаторной КПП может возникать ряд вопросов.
Можно ли отремонтировать вариатор самому в гараже
Все зависит от типа неисправности. Если необходимо поменять трансмиссионную жидкость, с этим не возникает проблем. Если требуется диагностика, ремонт или замена элементов — лучше обратиться на СТО.
Для выполнения работ требуется привлечение специалистов высокой квалификации и специального оборудования. Любые ошибки могут привести к еще большим проблемам.
Можно ли присутствовать при разборке коробки
На это нет запретов. Наоборот, в таком случае мастер сможет сразу определить неисправность и согласовать с владельцем дальнейшие шаги по ремонту. По желанию автовладелец может не принимать участия и доверить работу специалистам.
Можно ли заменить вариатор на автомат у Mitsubishi ASX
Теоретически замена на коробку автомат реальна, но это сопряжено с трудностями, связанными с:
- прошивкой ЭБУ;
- подстройкой разъемов;
- настройкой взаимодействия с двигателем.
Стоимость таких работ высокая и часто не имеет смысла.
Приглашаем к просмотру видео-обзора о замене вариатора на АКПП на примере NISSAN X-Trail T3.
Какая нормальная температура масла в вариаторе при движении
Рабочая температура смазки в вариаторной КПП — 60-80 градусов.
Отзывы автовладельцев вариаторных Mitsubishi ASX
При выборе Митсубиси АСХ с вариатором необходимо изучить отзывы владельцев о таких авто. Приведем несколько:
Ремонт вариатора Митсубиси АСХ стоит доверить профессионалам. В обычном гараже можно только заменить масло или фильтры. А для диагностики, более масштабного ремонта или даже замены вариаторы лучше ехать в сервис.
Читайте также: