Планер ас4 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 07.09.2024


Вообщем встал на путь детской мечты — радиоуправляемого самолета. Надо вспомнить, что да как устроено. Поэтому планер подходит для этой цели лучшим образом — сделать легче и быстрее.

Выбрал найболее подходящую модель Guppi, пересчитал в пропорциях на необходимый размер.

Для напила реек использовал раритетный уникальный станок моделиста "Умелые руки".


Когда-то производили их в Могилеве на заводе соковыжималок. Достался он мне за адекватные денюжки в полной комплектации и новом состоянии. На рынке инструмента аналогов ему нету.




















Из ньюансов.
— Резиновый клей сцука, которым клеил пленку к крылу оказался быстросохнущим и ничего к нему не прилипло. Хотя инструкция как на обычный резиновый — выдержать пять минут… Купил момент и им приклеил. Только нормальный долгосохнущий клей разъедает пенопласт, присутствующий в конструкции, нужно предварительно промазать места контакта ПВА.

— грел высохнувшее крыло с помощью промышленного фена. в следствии полиэтилен идеально натягивается. крыло деформировалось винтом. Догревал в изогнутом состоянии, стало ровно.

— пенопласт в хвостовой части обклееный пленкой при нагреве деформируется непонятным образом. на будущее лучше избежать его использование в таких местах.

Первый полет показал, что все дерево, что использовалось в планере можно заметнуть куда дальше, чем оно летает на данный момент. Планер сильно клюя носом уходит вниз. Центровка помочь не успела, сломался при очередном падении хвост.

Итого — переделать хвостовую часть улучшив и усилив. Попутно надо ее удлиннить. Хотя и брал чертеж летающей модели, чуйка говорит что нужно сделать иначе.

Мастер раскрывает секрет изготовления своими руками метательного планера свободного полета. Такой планер требует не только способности работать с инструментом своими руками, но и понимания и умения в регулировке и запуске модели планера. Построив по рекомендациям мастера планер свободного полета вы получите модель, которая щедро возместит все сравнительно небольшие временные и скромные материальные затраты. Планер сделан из доступных материалов.

Как сделать планер своими руками

Летающий планер

Ниже представлена подробная инструкция по сборке планера. Вы отец, дед или брат? Покажите своему сыну, внуку или младшему брату процесс сборки. Привлекайте его для выполнения простых операций. Ваш ученик в последствии вам будет благодарен. Итак поехали

Материалы и инструмент

Для постройки планера необходимо приобрести потолочную плитку в строительном магазине. Размер плитки 500 x 500 x 4 мм. Плитка требуется гладкая с любым рисунком. Приобретенной плитки хватит для изготовления небольшой эскадрильи планеров. Пенопласт прекрасно склеивается клеем ПВА, что очень важно при сборке модели планера своими руками, но и при ремонте модели. Из инструмента потребуется шариковая ручка, канцелярский нож и наждачная бумага.

Схема строительства планера

Схема строительства простая. Для начала работы скачиваем Файл с шаблонами крыла, оперения и бульбы. Печатаем файл на принтере, подрезаем каждый лист с одной стороны, ориентируемся по меткам на краю листа и склеиваем листы вместе для формирования контура крыла. Вырезаем шаблоны крыла стабилизатора, киля и носового утолщения (5 штук). Две заготовки крыла склеиваем вместе.

Подготовка комплекта деталей планера из пенопласта

Размещаем трафареты на листе потолочки и обводим их контуры. По намеченным контурам вырезаем заготовки канцелярским ножом, смотри фото и видео.

При отсутствии канцелярского ножа, можно воспользоваться кухонным ножом, но обязательно остро наточенным, например электрической точилкой.

Стабилизатору и крылу придаем аэродинамический профиль. Для этого применяем брусок дерева, обернутый наждачной бумагой. Процесс смотрите на видео. При помощи бруска закругляем переднюю кромку крыла и утончаем заднюю кромку. Для придания крылу настоящего вогнутого планерного профиля, последнее прокатывается о ровный край доски или стола. Процесс показан на видео. Для начала лучше потренироваться на небольшом куске пенопласта. А затем на стабилизаторе. И после получения навыка прокатать крыло. Для устойчивого полета планера крылу необходимо придать дугообразный профиль с увеличением его на законцовках крыла. Профиль формируется тоже прокатыванием. Крыло после формирования профиля должно быть симметричным! Профиль киля должен быть симметричный — овальный на передней кромки и утонченный к тыльной кромке.

Изготовление фюзеляжа планера

Фюзеляж. В данном модели планера рейка вырезана из соснового бруска циркулярной пилой и доведена до нужного сечения 7 на (4-5) мм наждачной бумагой. Длина рейки 400-450 мм. Носовое утолщение склеено из пяти заготовок. Потолочная плитка имеющая рисунок перед склеиванием должна быть обработана наждачной бумагой для удаления тонкой пленки рисунка. Клей ПВА к пленке не клеится. Заготовки утолщения покрываются клеем, слегка подсушиваются, соединяются вместе и стягиваются прищепками или булавками. В носовое утолщение вклеивается рейка фюзеляжа.

Изготовление хвостового оперения

Хвостовое оперение. Место приклеивания киля к стабилизатору зачищаем от пленки, покрываем клеем и приклеиваем киль. Склейка должна быть симметричной! От этого зависит направление полета! После приклеивания киля оперение приклеивается к фюзеляжу. Для фиксирования положения можно использовать портновские булавки или малярный скотч.

Крепление крыла планера

Крыло планера необходимо установить на фюзеляже. Для этого используется пилон из полосок пенопласта. Угол установки крыла к фюзеляжу 1-2?. Крыло приклеивается к фюзеляжу строго симметрично. Не забывайте сточить блестящую пленку рисунка на пенопласте потолочки.

Регулировка, настройка и полеты модели

Сначала устанавливается центр тяжести в районе 1/3 расстояния от передней кромки крыла. Центр тяжести устанавливается утяжелителями на носу планера из подручных материалов или пластилина (про центр тяжести смотрите здесь). Необходимо добиться устойчивого планирования модели планера при несильном броске путем перемещения центра тяжести ближе к центру крыла. После настройки можно перейти к следующему этапу. Запуске планера под углом 30-45° к горизонту с увеличением силы броска. Здесь потребуется дополнительная поднастройка модели. Настроенная модель в большом помещении может продержаться в полете до 20 секунд (полет по кругу, настраивается поворотом кромки киля). А при запуске в поле при благоприятных условиях и ветре до нескольких десятков секунд. А запуск с горы или высокого здания подарить минуты полета. Осторожно — модель может быть потеряна!

Как устроены самовзлетные планеры

Планеры

Легко взлететь – легко вернуться

Силовая установка: 2 ТРД JetCat P300 Pro с тягой 30 кгс каждый

Расход топлива на максимальном режиме: 1,2 л/мин каждый

Объем бака: 40 л

Время запуска и выхода на режим: около 1,5 мин

Запуск в воздухе возможен до высоты 2500 м при скорости 100–120 км/ч

Интервал обслуживания ТРД: 25 моточасов

Цена обслуживания: 350 евро без учета логистики

Средний расход топлива при наборе высоты 800–900 м: 8 л

Средняя скороподъемность: 5 м/с на номинальном режиме работы двигателей при скорости 110–120 км/ч

Максимальная скороподъемность: 8 м/с

Полет на одном двигателе возможен при скорости 110 км/ч и скороподъемности 1–1,5 м/с на номинальном режиме работы двигателя

Стоимость взлета и набора высоты 800 м: около 1000 руб. с учетом стоимости обслуживания после наработки 25 моточасов

Планер состоит полностью из углеткани

Планер

Карбон выручает

Планер: детали

Планер

Школа пилотов люфтваффе

Игорь Волков – горный пилот-инструктор

В кабине планера Игорь Волков – горный пилот-инструктор, идеолог проекта реактивных планеров и летчик-испытатель планера.

Другой путь

Планер

Слетать в гости

01.jpg

Как вы поняли, всю необходимую информацию об этом планере можно почитать на сайте. Повторяться не буду. Хочу только обратить внимание, что это наш, отечественный планер и его сейчас начинают интенсивно эксплуатировать в планерных клубах. Удобство сборки-разборки (10 минут), малый вес агрегатов (одно крыло весит 30 кг, фюзеляж 50 кг) и их небольшой размер (до 7 метров) несомненно являются преимуществом планера. Просторная кабина на размещение крупных пилотов ростом до двух метров и весом до130 кг. Цена, по заявлениям разработчиков, от 15 до 20 тыс. у. е., в зависимости от комплектации. Возможно в этом и кроется секрет планера нового класса?

Читайте также: