Магнит рукавичка своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 27.08.2024

Если вы пригласили к себе на праздник друзей, да ещё и с детьми, то можно придумать для развлечения какие-то конкурсы, а в качестве награды - небольшие сувениры сделанные собственными руками. Ну, или не собственными, а купленными в магазине. А вот вручение призов можно обыграть. Каждый приз-сувенир или вкусную конфетку поместить в рукавичку, рукавичку повесить на елку. Победитель снимет с елки ту рукавичку, которая ему больше понравилась. Приз будет сюрпризом, появится интрига. Таким подаркам-сюрпризам особенно будут рады дети. До Нового года ещё есть время и ещё не поздно сшить такие рукавички.

А рукавички можно сшить из фетра. Во-первых фетр - это яркий материал. Во-вторых он не сыплется на срезах, поэтому никакой дополнительной обработки этих самых срезов делать не придется. В-третьих рукавичка из фетра будет держать форму. В-четвертых с фетром очень легко работать.

Чтобы сшить такие рукавички, понадобятся: сам фетр разных расцветок, яркие толстые нитки. Можно использовать пряжу. Для декора понадобятся различные ленточки, шнурочки, кружево, бусинки, стразы, пуговки. А из инструментов, нужны будут ножницы, швейные иголки, простой карандаш.

И, конечно же, для рукавички нужна выкройка. А выкройку я вам предоставлю. Вот она.

Выкройку не обязательно распечатывать, достаточно увеличить её на экране компьютера до нужного размера и перерисовать на лист бумаги прямо с экрана.

Затем перенести контуры выкройки на лист фетра. Для рукавички понадобится две одинаковых детали. Если вы решили сшить рукавички не из фетра, а из любого другого материала, то контуры рукавички следует переносить в зеркальном отражении по отношению друг к другу, чтобы пальчики на лицевой стороне ткани смотрели в разные стороны.

Вырезаем детали рукавички. Так как я использовала фетр, то у меня две одинаковых половинки. И они одинаково выглядят и с лицевой стороны и с изнаночной.

До сшивания половинок рукавички, одну её половинку декорируем. Для декора я тоже использовала всё тот же фетр. Для яркой желтой рукавички вырезала из зеленого фетра ёлочку. Ёлочку пришивать не стала, а просто приклеила её в центр вырезанной детали. Для приклеивания использовала клеевую паутинку. Из паутинки вырезала такую же ёлочку, как из фетра, на деталь рукавички сначала положила елочку из паутинки, сверху елочку из фетра и прогладила все утюгом. В результате ёлочка приклеилась.

Магниты своими руками

Магниты на холодильнике радуют глаз и сохраняют на виду наши списки, фотографии, открытки, визитки и купоны. Делать их своими руками для себя или в подарок очень интересно и легко. Ведь если подумать, то для изготовления магнитных поделок можно использовать почти все, что есть под рукой, достаточно включить фантазию, запастись клеем и мини-магнитами. В этой статье мы представили 70 вдохновляющих фото-идей, а также 5 пошаговых уроков, как сделать классные магниты на холодильник (и не только) из подручных, природных и даже бросовых материалов.

Общие рекомендации для новичков

  1. Для изготовления магнитов на холодильник вы можете использовать три их вида: ферритовые, неодимовые (супер-магниты) и виниловые (резиновые).
  • Если вы хотите, чтобы ваши магнитные поделки удерживали лишь легкие и небольшие листы бумаги, визитки и прочее, то можно использовать ферритовые (обычные магниты графитового цвета, которые чаще всего используют для сувенирных изделий) или виниловые. Последний представляет собой гибкий виниловый материал с клеевой основой, который имеет небольшую силу сцепления, зато может резаться на сегменты разных форм и размеров. Пример применения гибкого магнита представлен ниже.

Банки на магнитах

  • Если же вы хотите, чтобы магнит удерживал вещи потяжелее, то для изготовления поделки нужно использовать неодимовые магниты (супер-магниты), которые имеют в 10 раз большую силу сцепления. Так, например, для изготовления магнитного крючка для поварёшки или разделочной доски понадобится один магнит размером с 1-копеечную монетку. Имейте в виду, что в идеале сила сцепления магнита должна быть в 2 раза больше веса поделки и предмета, который она будет держать.

Вилки-магниты

  1. Магнитики можно вешать не только на холодильник, но и на любые металлические поверхности, например, на магнитную доску-органайзер, вытяжку или газовую колонку.

Доска магнитная на дверце шкафчика

В свою очередь, магнитную доску-органайзер можно установить куда угодно, например, на дверцу шкафчика

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса, развитие логического мышления и наблюдательности формировать умения работать в коллективе, стремление к коллективным действиям.

ВложениеРазмер
экспериментирование по расширению представлений у детей о магните 398.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

(экспериментирование по расширению представлений у детей о магните).

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса, развитие логического мышления и наблюдательности формировать умения работать в коллективе, стремление к коллективным действиям.

Методы и приёмы: Практические (эксперименты, выполнение заданий с наглядным материалом);

Наглядные (демонстрация опыта);

Словесные (рассказывание, слушание вопросов, беседа).

Предварительная работа: Чтение глав из книги Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”, игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитными рыбками, игры с магнитами в уголке экспериментирования.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент. (Э моциональный настрой: дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки)

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Восп. - К нам сегодня рано утром пришел в группу почтальон и принес посылку. Сейчас мы узнаем, от кого она пришла и кому предназначена, а для этого нужно прочитать адрес. (Воспитатель предлагает детям прочитать адрес).

- Ребенок читает: - Кому: Детский сад “Василёк” детям старшей группы “Кувшинка”. От кого: Магнита Магнитыча

- Восп. - Я думаю всем интересно, что же в этой посылке, и мы ее конечно откроем.

2. Проблемная ситуация. (Воспитатель открывает посылку).

- Восп. - Ой, ребята смотрите, какая красивая рукавичка. Как вы думаете что – же мне делать с ней?

- Ребёнок: - Рукавичку нужно надеть на руку.

- Восп. - Она может быть непростая, а волшебная? Ой, а здесь какая-то коробочка. Давайте, ребята, посмотрим, что в ней лежит.

- Сколько здесь различных предметов. (Открывает и берет предметы рукавичкой со словами…)

У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите

- Восп. – Ой! Что это? Что происходит с предметами?

- Дети: - Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.

- Восп. - Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, что лежит в рукавице?

( рассматривание рукавицы, видят магнит).

- В чём же секрет рукавички? (Ответы детей).

- Восп. - Какое свойство есть у магнита?

- Дети: Он притягивает к себе предметы из металла, а из дерева, бумаги, пластмассы не притягивает. Поэтому, эти предметы примагнитились.

- Восп. – А здесь еще есть письмо (читает). Магнит Магнитыч приглашает нас в свою волшебную лабораторию, чтобы больше узнать о свойствах магнита.

А что бы в неё попасть, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: Покружись, покружись в лаборатории очутись. (Одеваю колпак и накидку)

3. Организация экспериментальной деятельности .

М.М.- Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы посетили мою лабораторию. Сначала напомню некоторые правила. В лаборатории нужно работать в специальной одежде. Предлагаю надеть вот эти колпаки. Во время работы должна быть тишина и порядок на столах. Нельзя шуметь и толкаться, выполнять только те действия, которые необходимы. В лаборатории надо работать дружно. (Дети присаживаются за столы)

- Я вижу, вы раскрыли тайну моей Волшебной рукавички?

- В чем же она заключается? Какие предметы притягивает магнит? (ответы)

– У вас на столах лежат магниты, давайте их рассмотрим. (дети рассматривают магниты)

Какой магнит на ощупь? (твердый, холодный, гладкий и т.д.)

-М.М. - Положите его на руку. Что вы чувствуете, какой магнит по весу? (магнит тяжелый)

ВЫВОД: Магнит - это природный камень, который умеет притягивать железо, Магнит твердый, холодный, тяжелый. А кто знает стихи о магните?

- Ребенок: Мы с мамой взяли магнит-

Он и тянет, и манит.

Отыскали все под лавкой

И колечки, и булавку.

Даже в щелях и в пыли

Гайки папины нашли.

Получился целый праздник.

Вот такой магнит-проказник!

- М.М.- Ребята, кто знает, откуда появился магнит? (ответы детей)

Я вам сейчас расскажу одну старинную легенду (Дети садятся на коврик, звучит спокойная музыка.)

Легенда о появлении магнита

- Ребята, почему же магнит так назвали?


Я иду и ты идёшь – раз, два, три. (шаги на месте).
Я пою и ты поёшь – раз, два, три. (дирижируем двумя руками).
Мы идем и мы поём – раз, два, три. (шаги на месте).
Очень дружно мы живём – раз, два, три. (хлопки руками).

- М.М. – Ребята, я вам предлагаю поиграть с магнитом и узнать много интересного о нём? (ответы детей).

Руки вверх, руки вниз,

Ждёт на занятии сюрприз!

- М.М. - У вас на тарелочке лежат вперемешку предметы, вам нужно в пустую тарелочку переложить только те предметы, которые магнит притягивает. Как мы сможем это сделать?

- Дети: С помощью магнита.

- М.М. - Что бы переместить металлические предметы в пустую тарелочку, надо провести над ними магнитом.

Приступаем! (дети при помощи магнита перекладывают железные предметы в пустую тарелочку)

Ребята, расскажите, что вы делали и что получилось?

Дети: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

- М.М. - А какие предметы магнит не смог притянуть и почему?

- Дети: Магнит не притянул пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик, потому что они сделаны не из железа.

- М.М. – Ребята, а сейчас мы проверим, действует ли магнит через другие материалы? Скажите, можно ли достать из воды скрепку, не замочив рук?

- М.М. - Давайте возьмём стакан с водой и опустим в него скрепку. А затем медленно проведем магнитом по внешней стороне стакана.

- М.М. - Расскажите, что получилось?

Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.

(Дети хором произносят)

- М.М. - Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

4. Дидактическая игра: “Магнитит – не магнитит”

- М.М. Я вас приглашаю поиграть в игру “Магнитит - не магнитит”. Я буду магнитом. (Ведущий называет поочередно предметы металлические например: болт, гвоздик, скрепка. На слова, обозначающие металлические предметы дети бегут к педагогу. На слова обозначающие предметы из других материалов, например: кубик, карандаш, ленточка дети остаются на месте.

- М.М. - Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы бумажный кораблик начал двигаться?

Дети: Ответ детей.

- М.М. - Давайте положим кораблик на лист картона (море), магнит под картон. Затем двигаем кораблик по нарисованным дорожкам.

- Приступаем к гонкам.

- М.М. - Какой можно сделать вывод? Почему кораблик двигается?

Вывод: Магнитная сила проходит через картон.
Путешествие в волшебную лабораторию подошло к концу. Но с магнитом и его применением мы будем знакомиться на следующих занятиях.

- Ребята, с чем вы сегодня познакомились?

- Что такое магнит? Магнит - это природный камень, который

умеет притягивать железо, Магнит твердый, холодный, тяжелый.

- Почему одни предметы магнит притягивает, а другие нет?

- М.М. - Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

- Восп. – вот мы снова очутились в нашей группе.

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

Новый год – любимый праздник многих людей. К нему принято начинать готовиться заранее, ведь требуется столько всего переделать: убрать и украсить квартиру, подготовить меню, приобрести подарки.


Варежка является традиционной упаковкой детских презентов. Для её изготовления можно использовать самые разные материалы: ткань, фетр, картон, бумагу. Как создать этот аксессуар, читайте ниже.


Содержимое обзора

Рукавичка: нюансы


Считается, что варежки Деда Мороза обладают волшебной силой – в новогоднюю ночь они исполняют все желания своего владельца, помогают награждать хороших детей и наказывать плохих.


Варежка. Вариант 1














В готовую рукавицу можно положить маленький презент или насыпать конфет.


Сувенирная варежка

Такая поделка станет прекрасным украшением интерьера. А ещё её можно использовать в качестве подарка для коллеги или друга.


Необходимые материалы

  • куски фетра разного цвета;
  • лист картона;
  • набор ниток мулине;
  • клей ПВА;
  • узкая лента (50 мм шириной);
  • декоративные элементы (стразы, бисер, пуговицы).


Мастер-класс

Порядок создания фетровых рукавиц следующий:

  1. Распечатать или срисовать нужный трафарет. Оптимальной высотой поделки считается 6 – 8 см. Делать варежку крупнее нежелательно.
  2. Перенести контуры на отрез фетра и аккуратно вырезать две заготовки рукавиц.
  3. Взять фетр иной расцветки и нарезать из него кружочки, леденцы, ёлочки, снеговиков для дизайнерского декоративного оформления изделия.
  4. Сшить элементы аксессуара по контуру, используя декоративный шов.
  5. Украсить варежку по своему вкусу стразами, фетровыми фигурками, вышивкой и пр.













Если вышивать – это не ваше, то купите контуры для ткани. Они помогут сделать затейливый рисунок, имитирующий морозные узоры.


Рукавица из бумаги

Если ваш ребёнок ходит в детский сад, перед Новым годом вас непременно попросят принести туда какую-либо поделку. Так, почему бы не смастерить вместе с чадом бумажную рукавичку.


Нужные материалы

  • набор цветной бумаги;
  • бумажный клей;
  • катушка белых ниток;
  • моток ниток синего цвета;
  • вата;
  • гуашь белого цвета и кисть.


Порядок действий

Чтобы создать бумажную рукавичку, нужно проделать ряд действий:

  1. Из бумаги красного цвета вырезать основу-варежку.
  2. Аккуратно покрыв её с изнанки клеем, приклеить к синему цветному листу.
  3. Кусок белой нитки нарезать на отрезки равной длины, обработать каждый клеем, выложить снежинку на лицевой стороне рукавицы.
  4. Кусочками ниток белого и синего цветов оформить низ изделия, создав волнообразный узор.
  5. Нанести немного клея на самый низ рукавички и выложить окантовку из ваты.
  6. Сделать несколько мелких снежинок из белой бумаги и украсить ими фон поделки.


Варежка на ёлку


Необходимые материалы

Для создания подобного декора, подготовьте:

  • фетр (нетолстый);
  • картонный шаблон рукавицы;
  • атласные ленты/кружево;
  • нитки контрастной расцветки;
  • декоративные элементы (бусины, бантики, пуговицы).













Инструкция

Ниже приведён рекомендуемый порядок шагов:

  1. Сложить кусок фетра пополам, зафиксировать булавками и перенести выкройку.
  2. Прошить детали ниткой контрастного цвета по контуру, оставив небольшое отверстие в нижней части варежки.
  3. Наполнить заготовку наполнителем и застрочить отверстие, поместив между двумя деталями ленту.
  4. Осторожно обрезать излишки материала.
  5. Аналогично пошить вторую рукавицу. Вставка ленточки обеспечит соединение двух изделий.
  6. Из цветного фетра наделать снежинок или ёлочных шаров для украшения рукавиц. Можно также использовать бисер, кружево или пуговицы. Всё зависит от вашего вкуса.



Фото поделки варежки












































Читайте также: