Логокуб своими руками по развитию речи
Учитель-логопед: Головня М.Р.
Коррекционно-развивающая работа основана на методе наглядного моделирования. Пособие представлено в виде куба, на четырех сторонах которого приклеены металлические пластины, на них могут размещаться картинки с магнитами (предметные, описательные, тематические и др.). Дети в процессе речевых игр, имеют возможность опираться в своих высказываниях на карточки-символы и картинки. Зрительные опоры напоминают правильный вариант ответа, что и помогает детям строить свое речевое высказывание. Внутри куба хранится наглядный материал (карточки-символы и картинки).
Для коррекции и развития лексико-грамматических категорий у детей я использую любые познавательно-речевые игры с применением карточек-символов. Игры провожу индивидуально и с подгруппой детей.
Цель - применяя наглядное моделирование, способствовать активному познавательно-речевому развитию детей при формировании лексического запаса, усвоение грамматического строя речи. Задачи: постепенно развивать связные высказывания детей и учить правильно их грамматически оформлять; расширять и активизировать словарный запас; развивать мыслительную деятельность, произвольное внимание, память детей.
Дидактическое пособие по развитию речи
Экологический логокуб.
Цель: Организация индивидуальной работы с дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Следы белки – беличьи следы,
Следы ежа – ежиные следы,
Следы медведя – медвежьи следы,
Следы зайца – заячьи следы,
Следы волка – волчьи следы.
В конверте иллюстрации и речевой материал для проведения бесед с дошкольниками о природе.
Наглядно-дидактическое пособие по развитию речевых коммуникаций Логокуб
Кулагина Н.С.
учитель-логопед, МБДОУ Д/с №77
Логопедическая работа основана на методе наглядного моделирования. Пособие представлено в виде куба, на четырех сторонах которого имеются карманы, в них вставляются карточки-символы и картинки. Дети имеют возможность опираться в своих высказываниях на карточки-символы и картинки, зрительные опоры напоминают правильный ответ - это помогает детям строить свое речевое высказывание. В кубе хранится наглядный материал.
Для коррекции и развития лексико-грамматических категорий у детей мы используем любые познавательно-речевые игры с применением карточек-символов. Данные игры могут вводиться на этапе автоматизации звука в словах и предложениях, при составлении рассказа-описания, в играх на усвоение лексико-грамматических конструкций, проводятся индивидуально и с подгруппой. Постепенно развиваем связные высказывания детей, которые они правильно грамматически оформляют; расширяем и активизируем словарный запас; развиваем мыслительную деятельность детей; развиваем произвольное внимание, память, мышление.
Речевые игры-упражнения, на основе наглядного моделирования, проводятся с последующим усложнением: сначала отрабатываются отдельные слова при помощи предметов, предметных картинок, на основе наглядных карточек-символов; постепенно усложняются грамматические формы на уровне словосочетания, предложения с добавлением 2-3 наглядных моделей для согласования разных частей речи в роде, числе, падеже, принадлежности времени глаголов и т.д.; речевые игры-упражнения могут иметь в основе опорные таблицы для составления описательного рассказа, рассказа, пересказа.
ЕЛЕНА КОСЕНОК
Дидактическое пособие можно использовать в форме игровых заданий, в зависимости от поставленных целей и задач, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с данным пособием.
Представляю вашему вниманию изготовление пособия с чистоговорками.
Основная задача чистоговорок — обучение детей четкому произношению звуков.
Варианты игр с чистоговорками:
Вариант 1 Ребенок, поворачивая куб, проговаривает чистоговорки. Можно проговорить чистоговорки с различной интонацией, тембром, тихо — громко, медленно — быстро.
Вариант 2. Закончи чистоговорку. Логопед проговаривает начало чистоговорки, а ребенок ищет картинку с подходящим окончанием и заканчивает предложение.
Для изготовления пособия нужны:
пластик или обложка для книг;
картинки с чистоговорками.
Возьмем шестигранный кубик, и на каждую грань с трех сторон наклеим полоски из двухстороннего скотча.
Затем вырезаем из пластика карманы 7*7см. наклеиваем их на каждую грань кубика.
Вставляем в карманы картинки с чистоговорками и играем.
По теме: Как лучше качать бицепс чтобы он рос
Писаревская Полина Сергевна,
МБДОУ «Центр развития ребенка —
г. Ханты- Мансийска
Введение
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного образования (далее – ФГТ) направлено на создание системы комплексной помощи детям в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание квалифицированной помощи детям с ограниченными возможностями. Одна из приоритетных задач для старшего дошкольного возраста — подготовка детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Логопедия, как наука, позволяет изучить речевые нарушения, предупредить и преодолеть их в процессе воспитания и обучения ребенка на непосредственно образовательной деятельности и в игре. Для детей, имеющих проблемы в лексико-грамматических формах и связаном высказывании, это, как правило, дети группы общего недоразвития речи. Пособие сохраняет значение и роль игровой деятельности в дошкольном возрасте, и своевременная коррекция речи, как необходимое условие для всестороннего развития личности, культуры общения и интеллекта. Систематизация дидактических игр по пособию позволяет легче преодолеть недостатки речи, и учит правильно и грамотно говорить.
Задачи пособия раскрываются с помощью игр и упражнений, как фрагментарно непосредственно образовательной деятельности, так и на индивидуальной работе в качестве сюрпризного момента.
Комплект методического пособия:
Картотека игр ………… …………………….. 8 шт.,
Картинки к заданиям …………………….. .…30 шт.
Из истории к действительности
Научить человека быть счастливым нельзя,
Но воспитать так, что бы он был счастливым, можно.
Вариант 1.Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами с кубом в руке. Дети идут по кругу со словами:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем кубик мы вращать!
Вариант 2. Дети стоят кругом. Куб передают по цепочке, произнося любую знакомую считалку. Ребенок, на котором остановился куб, по желанию выбирает грань по заданию.
Вариант 3.Водящий ребенок идет по кругу и говорит считалку. Ребенок, на котором закончилась считалка, берут куб, закрывает глаза, вращает его, останавливаясь на любой грани куба. Задание выполняет сам или все дети вместе.
Понятие как актуальность, интерес ребенка в определенный момент времени заставляет искать и создавать многофункциональные, творческие пособия, реализовывая задачи коррекционно – образовательного процесса обучения и развития детей в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного образования.[5]
Тренинг в форме соревнования
Задача: изобрази настроение героя на выпавшей грани куба, проговори чувства, которые герой испытывает — чувства сопереживания по мимики лица.
Задание: передача мимики героя выпавшего на грани куба.
Игра с мимическими изображениями различных настроений позволяет провести мини диагностику проблемных зон и сфер, требующих коррекции для дальнейшего взаимодействия внутри коллектива. Такая диагностика зачастую куда более точна и вовремя действенна, чем проводимая с помощью разнообразных тестов и опросников. Этот тренинг снимает напряжение между незнакомыми людьми, выявляет не то, что человек думает, а то, с какой мимикой лица он взаимодействует. Кроме того, обучаться в процессе игры взаимодействию – это безопасно, эффективно, и просто интересно и приятно.
Оборудование: кубик с гранями кармашки, картинки с изображением лиц детей. [6]
Игры на образование и склонение прилагательных от существительного.
Задача: согласование существительного с относительными прилагательными
Задание: по цветным граням куба расставить трафареты полых картинок и назвать цветное изображение предмета. Например, красный помидор, голубое небо, золотой квадрат. Теперь, немного усложним задание. Куб вращаем под считалочку и выбреем цвет грани куба. Задание: назовите фрукты и овощи красного цвета или предмет любого другого цвета, которое выпадет на верхней стороне грани (Яблоко, гранат, редис, свекла, помидор – красного. Облака — голубого …) Молодцы!
Оборудование: кубик с цветными гранями, картинки с полыми изображениями[7]
Задача: согласование притяжательного прилагательного с существительным.
Используются сюжетные картинки с отдельными элементами предметов, части животных с помощью двух кубиков со съёмными гранями.
- Задание: по картинкам на гранях одного куба подобрать не достающие части на гранях другого. Например: Чей хвост? – лисий хвост, приставить лисий хвост к изображению лисы. Чье колесо? – автомобильное, подставить колесо к изображению машины. Чьи уши? – заячьи уши, приставить уши к изображению заячьи головы.
- Задание: подбор картинок на опознание деревьев, их листьев.
Вариант игры может быть организован как развивающие лото: где беседу продолжают вопросы по результату подбора дерево – листок.Например: название дерева, формы листья, где растет, меняет ли окрас осенью и т.д.
Оборудование: два кубика с гранями кармашки, картинки к заданию.[8]
Игры на словообразование
Задача: Сформирование навык подбора слов антонимов
Задание по игре выполняется на одном кубике, так и с привлечением второго, который заполняется по граням при с подбором слов антонимов.
Задание: на подбор слов антонимов к словам – действия. Например: открывает – закрывает, наливает – выливает, одевает – снимает и т.д;
— подбор антонимов к карточкам по схемам: какого цвета? (черный — белый); что ощущаем? (тепло — холодно); какого размера? (большой — маленький); что слышим? (тихо — громко); что видим? (день — ночь), какой вкус? (кислый — сладкий);
— подбор антонимов к слову – признак: широкий – узкий, завязанный – развязаный, высокий – низкий, большой — маленький
Оборудование: два кубика с гранями кармашки, картинки к заданию. [9]
Задача: закрепить навык словообразования, активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире.
На гранях оного кубика поместить изображения: свекла, томат, персик, яблоко, морковь, груша.
Задание: определить из чего, можно сделать сок или сварить компот, затем образовать прилагательные от существительного, называние сока или компота. Что будет лишним для компота. Разделить понятие сок и компот. Оборудование: кубик с гранями кармашки, картинки с изображением овощей, фруктов.[10]
Задача: согласование местоимения с существительными повторение лексической тем
Упражнение на закрепление в согласование местоимения и существительного. Картинки используются на обобщающие темы: одежда, игрушки, фрукты и т.д. Размещаются на гранях кубика. Прокручиваясь, определяют вопрос, по изображению на верхней грани кубика. Например: чей предмет . - мой; чья одежда. - мая; чьи игрушки? – мои
Оборудование: кубик с гранями кармашки, картинки с изображением одежды, обуви, игрушек…
Игры на согласование и словоизменение существительного с местоимением, с числителем
Задача: овладеть согласование существительных с количественными числительными в роде, числе, падеже.
Используется кубик с арабскими цифрами и каточками с картинками на счет.
Оборудование: кубик с постоянными гранями изображением цифр, приложение картинки с числовым изображением.[11]
Игра на ориентирование во времени, на плоскости; в пространстве.
Задача: научиться ориентироваться на плоскости; в пространстве.
Задание на пространственный ориентир. Умения ориентироваться на плоскости – картина, лист бумаги с изображением; предмет; в пространстве закрепление понятий вверху, внизу, справа, слева, в центре. Задание определяется выпавшее направление по стрелке или центральное положение. Ориентир (обозначение) зависит от возраста игроков или индивидуальных условий игры. Например: раз, два, три, четыре, пять нужно муху мне поймать на…(положение) определяем по грани направление, например стрелка показывает вверх- на потолке и т.д.
Оборудование: кубик с гранями кармашки, картинки направления, стрелки[12]
Задание: расположить на кубике (съемными гранями) картинки одного времени года.
Определить лишний признак например: осени, зимы, весны, лета.
Упражнение 1. Прослушать загадку, пословицу, отгадку подобрать по картинке на кубе. Например:
Готовь сани…(летом), а телегу …(зимой).
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осень)
Кто всю ночь по крыше бьёт, и постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут (тучи).
Весной вырастают, осенью опадают. (листья)
Упражнение 2. Подбор признаков к месяцам года. Вращать куб с проговариванием считалки: кручусь, верчусь, сказать хочу…
Оборудование: кубик с гранями кармашки, картинки с изображением признаков времени года.[13]
Игры на внимание и память
Задача: развитие зрительного гнозиса
Задание с предметными картинками, идентификация зрительных изображений. Материал картинок подобран от простого к сложному: два, три контура силуэта наложенных друг на друга.
Упражнение 1. Определить и перечислить изображения всех силуэтов по контуру на выпавшей грани куба. С помощью второго кубика подобрать предметные цветные картинки к каждому силуэту контура.
Далее можно расширить зрительное восприятие контуров изображений на обобщающие темы: например по контурам назвать обобщающие слово. Оборудование: кубик с гранями кармашки, картинки с изображением
Оборудование: кубик с гранями кармашки, картинки с изображением контуров в черно-белом изображении. [14]
Игры на связаную речь
Задача: употребить в составление предложений предлоги
Игра помогает закреплять умение употреблять предлоги в связаной речи. Используются два кубика. На одном размещаются схемы предлогов, на другом картинки карточки с использованием того или иного предлога по сюжету.
Задание:
- подобрать схему предлога на одном кубике по смыслу изображения на картинке;
- составить предложение с нужным предлогом по картинке или самостоятельно.
Оборудование: кубик с гранями кармашки, картинки с изображением схем предлоги, картинки по предлогам.
Оборудование: кубик с постоянными гранями.
Игра составлена по технологии ТРИЗ в педагогики.
Задача: научиться составлять с помощью схем описательный рассказ.
С помощью схем — картинок определяем подбор слов признаков к описываемому предмету, активизируется словарный запас, конкретизируется и уточняется описательный момент в рассказе. Игра проводится при условии знакомого предмета, знание условных схем на карточках. Задание игры в том, что по любой выпавшей на грани кубика схемы подобрать слово-признак или действие к описываемому предмету для составления характеристики – описания по любому из выпавшей схеме. Т.е., какая бы характеристика не выпала вначале от нее и продолжать описание. Таким образом рассказ может получиться не менее шести предложений. Другой вариант составить загадку по описанию предмета.
Оборудование: кубик с гранями кармашки, картинки с изображением схем по технологии ТРИЗ.[16]
Задача: научиться составлять рассказ, перемещая изображения по граням куба.
Задание: составить рассказ или сказку по предложенным изображениям.
Используется мягкий кубик со съемными изображениями.
Список литературы:
1. Рубрика: 2006 28 ноября,:№ 6, Борисова Е.А., Речевые игры и упражнения
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 655 от 23 ноября 2009 года
[1] 28 ноября, 2006 Рубрика: 2006 :: № 6, Борисова Е.А., Речевые игры и упражнения
[5] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года
приложение.docx (1.46 МБ): [6] Рис.1,[7] Рис.2,[8] Рис.3,[9] Рис.4,[10] Рис.5,[11] Рис.6,[12] Рис.7,[13] Рис.8,[14] Рис.9,[16] Рис.10,
Св-во о публикации в СМИ Серия А 0002220 ШПИ 62502666132182 дата отправки 16.11.2013г
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Мастер-класс по изготовлению речевых кубиков.
Людмила Сергиенко
Мастер-класс по изготовлению речевых кубиков.
Для того, чтобы сделать процесс автоматизации звука в словах более увлекательным и эффективным, чтобы помочь превратить монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру, хочу поделиться идеей изготовления речевых кубиков.
Для работы нам понадобятся: плотный картон формата А4 белый или цветной, линейка, карандаш, клей, ножницы, скотч и картинки.
Сначала следует подобрать различные предметные картинки. Их можно вырезать из детских журналов, нарисовать или распечатать на цветном принтере.
Сделайте чертеж кубика. У меня он со сторонами 6 см (не забудьте начертить клапаны для склеивания)
. Каждую линию следует продублировать лезвием ножниц для более аккуратного сгиба, затем склейте все
кубики.
На каждую сторону кубика приклейте картинку, т. е. понадобится по шесть картинок на каждый кубик.
Мастер-класс по изготовлению валентинки День Святого Валентина- это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу свои улыбки и добрые пожелания. Все близкие, соседи, родственники.
Мастер-класс. Современные формы работы с детьми раннего возраста по формированию общих речевых навыков. Проблема развития речи остаётся одной из актуальных тем, так как общение является необходимым условием формирования личности, её сознания.
Мастер-класс по изготовлению лошадки Для изготовления лошадки нам нужно: цветная бумага, рулончики от туалетной бумаги, шерстяные нитки, клей, ножницы, шаблон головы лошадки,.
По теме: Тренировка рук александра федорова
Развивающий кубик своими руками.
Цветочки, божья коровка, зайчики, мышки, пуговицы, застёжки, — всё это может быть здесь.
Главное требование — безопасность при игре.
Большой развивающий куб поможет ребёночку научиться ходить на ножках:
Посмотрите, как смастерить .
Самый простой вариант — это взять ткань, разрезать её на квадратики и сшить по такой схеме: Для набивки можно использовать поролон, холофайбер или крупы (рис, фасоль, горох):
А при шитье следующего развивающего
Дверцы — это подарочная коробка с тортом (торт внутри), которая завязана на ленту.Сюжеты граней могут быть абсолютно любые, какие только придут вам голову
Развивающие игрушки своими руками. Кубик. Мастер класс
Делаем выкройку для львенка. 2. Делаем выкройку для черепашек.
3. Делаем выкройку для кармана с клапаном.
4. Делаем выкройку для кеда. 5.
Делаем выкройку для улитки. 6. Делаем выкройку для божьей коровки. 7. Выкраиваем все элементы для божьей коровки. Лепестки, серединку, голову и точки из флиса или фетра, остальное из любого материала. Прибавки делаем только на основе и на крыльях. Так же нам понадобится пришивная кнопочка, декоративные бусины или пуговки для глаз и молния.
Развивающий кубик своими руками
Получился кубик с отверстием с одной стороны, которое пригодится для заполнения кубика наполнителем.
- Заполняем кубики наполнителем: будущие желтые кубики – монетками, серые – обрезками картона, синие – бутылочными крышками (это необходимо для распознавания ребенком звуков).
- Обклеиваем получившиеся кубики самоклеющейся пленкой.
- Наносим на стороны готовых кубиков буквы, применив трафарет, или же наклеиваем заранее вырезанные буквы.
Вот и все, наш мастер-класс, в котором мы показали, как сделать кубики Зайцева своими руками, окончен.Также в мире рукоделия распространено множество схем, как сделать кубик из бумаги, а также мягкие кубики-трансформеры, использующиеся в методиках раннего развития детей таких авторов, как Чаплыгин и Никитин.С помощью развивающих кубиков Чаплыгина ваши дети быстро научатся читать и грамотно писать.
Детские развивающие игры, уроки, поделки
После этого куб нельзя уже поворачивать на бок, пока не закончите разметку. Разметка “Уникуба” . Поднимите сразу весь верхний слой из 9 кубиков, сжав их в руке, и пометьте обе соприкасающиеся горизонтальные грани разъема желтым карандашом. Затем поднимите второй слой из 9 кубиков и пометьте обе грани синим карандашом.
Возвратив оба слоя на место без смещения и поворотов, приступите к разметке в вертикальной (фронтальной) плоскости и, наконец, в третьей плоскости (см. рисунок на с. 62). Таким образом у каждого из 27 кубиков будут помечены все 6 граней. Все три цвета при такой окраске оказываются равноправными. Только после разметки можно приступать к оклейке кубиков цветной бумагой или окраске.
Пометки, сделанные на кубиках цветными карандашами, обозначают, какой цвет должна иметь грань. Чтобы убедиться, что окраска “Уникуба” сделана без ошибок, сложите кубики, как в задании У-47, и, если есть ошибка, вы ее сразу обнаружите.
д. К каждому упражнению подобраны небольшие стишки.
Затем дает задание ребенку или подгруппе детей найти картинки только с одним звуком и прикрепить по одной картинке на каждую грань речевого куба.
Когда все кармашки логокуба будут заполнены, дети проверяют картинки, чтобы конфликтного звука не оказалось. Данную игру можно проводить на дифференциацию твердых-мягких, звонких-глухих звуков.
Развивающий кубик своими руками.
Цветочки, божья коровка, зайчики, мышки, пуговицы, застёжки, — всё это может быть здесь.
Главное требование — безопасность при игре.
Большой развивающий куб поможет ребёночку научиться ходить на ножках:
Посмотрите, как смастерить .
Самый простой вариант — это взять ткань, разрезать её на квадратики и сшить по такой схеме: Для набивки можно использовать поролон, холофайбер или крупы (рис, фасоль, горох):
А при шитье следующего развивающего
Дверцы — это подарочная коробка с тортом (торт внутри), которая завязана на ленту.Сюжеты граней могут быть абсолютно любые, какие только придут вам голову ? Не птички, к примеру, а солнышко и облачка на пуговках, не рыбки, а луна и звёзды, дверца на молнии, сундук на замочке-карабинчике, шнуровка на ботиночке и многое другое.
Сюжеты для граней можно придумать самим (и это очень увлекательное занятие) или подсмотреть в сети.Когда у меня всё было придумано, я нарисовала примерный эскиз:Подобные эскизы я, обычно рисую в Кореле (corel draw), так как там можно всё быстро набросать, тут же поэкспериментировать с цветами, а также, эскиз моментально можно превратить в выкройку и распечатать в нужном нам размере (грани я сразу рисовала в масштабе 1:1)Из материалов, кроме описаных выше застёжек, нам понадобится ткань разных расцветок (я использую габардин — у него достаточно большая палитра, он не выцветает и у него подходящая плотность)
Мастер-класс по изготовлению развивающего кубика
Укладываем мордочку ёжика, как показано на фото, пришиваем прямой машинной строчкой, начиная с улыбки и продолжая шов по всему контуру.На мордочку укладываем деталь тела, пришиваем прямой строчкой по контуру всех иголок. Обратите внимание, если вы используете для НЕсъемных деталей мягкий фетр — лучше пришивать его зигзагообразной строчкой для более надежного закрепления.На деталь тела пришиваем в произвольном порядке 4 круга из липучки с ворсистой стороной.По верхним углам ткани пришиваем 2 круглые липучки (ворсистая сторона) — это будут места крепления яблок, в нижнем углу пришиваем ещё 2 круглые липучка (ворсистая сторона) — места крепления грибов.На мордочку пришиваем глаз и нос. Важно, чтобы объемные детали (пуговицы, бусины), пришивались не ближе 1см к краю вырисованного квадрата, чтобы при дальнейшем сшивании в кубик было удобно делать соединительный шов.К меньшим из деталей яблок пришиваем колючие части липучек, к грибам также пришиваем колючие липучки (расположение см.
Мастер-класс по изготовлению развивающего кубика
Укладываем мордочку ёжика, как показано на фото, пришиваем прямой машинной строчкой, начиная с улыбки и продолжая шов по всему контуру.На мордочку укладываем деталь тела, пришиваем прямой строчкой по контуру всех иголок.
Обратите внимание, если вы используете для НЕсъемных деталей мягкий фетр — лучше пришивать его зигзагообразной строчкой для более надежного закрепления.На деталь тела пришиваем в произвольном порядке 4 круга из липучки с ворсистой стороной.По верхним углам ткани пришиваем 2 круглые липучки (ворсистая сторона) — это будут места крепления яблок, в нижнем углу пришиваем ещё 2 круглые липучка (ворсистая сторона) — места крепления грибов.На мордочку пришиваем глаз и нос.
Важно, чтобы объемные детали (пуговицы, бусины), пришивались не ближе 1см к краю вырисованного квадрата, чтобы при дальнейшем сшивании в кубик было удобно делать соединительный шов.К меньшим из деталей яблок пришиваем колючие части липучек, к грибам также пришиваем колючие липучки (расположение см. на фото)
Описание игры. Логопед загадывает какое-нибудь животное, перечисляя его признаки. Например: бурый, косматый, неуклюжий; хитрая, пушистая, рыжая и т.
Читайте также: