Летняя тележка для мотособаки своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Втечении нескольких лет подряд, для проезда к местам рыбалки на болотистых озёрах, использовал мотобуксировщик с санями. Тащить двоих взрослых, да с грузом, мотобуксу тяжеловато, особенно если на болоте сухо и в перелесках. Не смотря на то, что гусеница буксировщика резиновая она своим протектором выбивает мох, оставляя после себя, в некоторых местах,
колею. По всему выходит, что нужен прицеп на вращающемся механизме, или колёса, или тележка с гусеницей от мотобукса. Вариант с гусеницей постепенно отпал, т. к. покупать запчастями - дорого, купить готовую в сборе тележку, изготовить прицепное и приспособить платформу с сидениями то же обойдётся в копеечку.

В поисках подходящего прицепа на колёсах, увидел двухместный прицеп Койра на квадро колёсах, тем более, что сани легко снимаются и можно их использовать для передвижения в зимний период. Не буду расписывать как это делается, т. к. на сайте производителя есть видео с подробным комментарием.
У дилера Койра сделал заказ на прицеп, а если через сайт, то будут дополнительные расходы за доставку. На данный момент изготовитель проводил акцию и стоимость прицепа была 27000 р., а т. к. от этого магазина имеется скидочная карта, то продавец сделал скидку на 1500 р. Приятный бонус.
Доставил покупку в деревню,

сборочный комплект

приступил к сборке и как положено не без косяков изготовителя. Присоединил дышло, а оно смотрит в сторону, ну да ладно, на ходовые и скоростные качества по болоту не влияет.

Двухместный прицеп Койра к мотобуксировщику фото

Переднее сидение по крепёжным отверстиям всё совпало отлично, а вот с задним вышла заминка - крепёжных отверстий вообще нет, как и сами болты отсутствуют.
По отверстиям, имеющимся в рамке сидения, просверлить в раме прицепа не получилось.

переднее сидение

отверстий для крепления нет

для крепления нет отверстий

Пришлось малость попортить фанерку сидения.

сверловка для крепления заднего сидения

подножка

ограничитель для ног

ограничитель на подножке

фаркоп с зади прицепа

ширина профиля квадроколеса

ширина квадроколеса

квадроколесо

Всё! прицеп собран, готов к первому пробегу.

прицеп

Свои впечетления после поездки: буксировщик не вырывает мох, а оставляет лишь след помятых травинок и мха; идёт без напряга; сидеть удобно, опора для спины много значит, хотя жёстко; на неровностях по полю до болота трясёт сильно, по сравнению при езде в санях; не вписываюсь в старый след между деревьев из-за установленных колёс; установленный ограничительный обод на подножке не даёт ногам съезжать с неё.

Давление в колёсах было 1, стравил до 0.5, теперь, хотя и не большая амортизация, но будет.

Рекомндовать прицеп буду, а вот на счёт оценки качества, особенно по сборке, хотел поставить четвёрку, но тот который во мне сидит велит ставить тройку - ну не могу я идти против него!

Мотобуксировщик - это, наверное, самый распространенный вид мототехники, который собирают самостоятельно в гаражных мастерских. Огромное количество любителей создают свои уникальные конструкции. Но есть несколько основных размеров и правил, которые всегда остаются неизменными и должны быть точно выдержаны.

Рассмотрим мотобукс на гусенице 500 мм. 56 шагов. Это стандартный полноразмерный мотобуксировщик 1450 мм. длинной.

Итак. Самый важный элемент - это подрамники. Подрамники (две направляющие) собирают в себе все шасси, а именно ведущий и ведомый валы, подвеску, натяжение гусеницы. Посути - это половина буксировщика. Существует 2 вида подрамников :

-Старого образца с натяжителями в виде шпилек. Это 2 подшипника по краям профиля 25х25 мм.

-Нового образца, из листовой стали , вырезаны на лазере. В таком подрамнике вал ведомый устанавливается в подшипниковые узлы, и это несомненно лучше.

В подрамнике есть 1 размер, который всегда и везде должен быть одинаковый! Это расстояние от центра ведущего вала до центра ведомого вала. При натянутой гасенице расстояние должно быть равно примерно 1190 мм. И возможность регулировки в пределах 4-5 см.

Абсолютно не важно , какой внешний вид, материал и способ изготовления. Это все на усмотрение каждого. Подвеску (катковые тележки) , так же можно разбросать по раме на усмотрение. От этого будет зависеть угол атаки и наклон буксировщика, а так же высота! Главное , точки крепления должны быть в одной оси.

Второй важный размер , который критичен -это расстояние вариатора относительно двигателя.

Расстояние от центра вала двигателя до центра вала вариатора должно составлять 278 мм. по инструкции производителя , а именно для снегохода "Буран". Для мотособаки я советую ставить немного меньшее расстояние, во избежании самохода. По мне 270 мм. - идеально.

Так же расстояние между внутренней стороной ведущего диска вариатора и внешней стороны ведомого диска вариатора должно быть = 55 мм. с погрешностью 0,5 мм. Чем идеальней вы выставите ведомый диск относительно ведущего, тем дольше будет жить ремень вариатора, не будет самохода, и подшипники целее!.

Различные варианты эксплуатации мотособак неоднократно рассматривались на сайте. Безусловно, лидирующие позиции среди прочих занимает традиционная сцепка мотобуксировщика и саней-волокуш. Но и эта схема не лишена недостатков, она не очень удобна и применима в летнее время года. На смену ей придуманы различные альтернативные варианты, которые более подходят для езды по открытому грунту, грязи, болотистой местности.


В частности, популярное распространение получили прицепы на шинах низкого давления от квадроциклов. Такие тележки при желании можно купить в специализированных магазинах, тем более, что цена достаточно демократичная, а можно и сделать своими руками. Чаще всего в совокупности с мотособакой используют следующие варианты исполнения прицепов:

  • skidder или трелевочник;
  • platform или грузовая платформа.

Подобные прицепы отличаются удобством управления в сцепке с буксировщиком, отличной устойчивостью, достаточно большой грузоподъемностью.

Отдельного внимания заслуживают колеса низкого давления, которыми оборудуются тележки для мотособак. Как правило, используются шины 22?-11? x 8? с давлением воздуха 0,35…0,5 бар.

Колеса низкого давления

Основное назначение колес низкого давление – это преодоление бездорожья, а также искусственных и естественных препятствий в виде грязи, болотистой местности, крутых подъемов и спусков. Внедорожные шины получили широкое распространение на вездеходах, квадроциклах, болотоходах и других специализированных транспортных средствах. По устройству они напоминают обычные автомобильные колеса и включают в себя колесный диск и бескамерную шину.


Маркировка колес стандартизирована и отличается от автомобильной. Для примера рассмотрим маркировку колес, наиболее часто применяемых на прицепах для мотобуксировщиков — 22?-11? x 8?:

  • первая цифра – 22 означает диаметр колеса в дюймах;
  • вторая цифра – 11 применяется для определения ширины колес, в дюймах;
  • третья цифра – 8 отражает посадочный диаметр колесного диска.


1 Тема от Alex 74 10-04-2017 11:07

Тема: Колёсные модули для мотособаки.

Пишем по профилю темы.Колёсные модули,как спереди,так и сзади собаки.Всё что цепляется к собаке на колёсах.

2 Ответ от PaxusMoto 10-04-2017 13:02

колёсные модули Paxus moto /

3 Ответ от PaxusMoto 10-04-2017 13:06

Колёсный модуль с возможностью установки лыж.

4 Ответ от сержsпск 10-04-2017 23:40

5 Ответ от Игорь Осташ 13-04-2017 10:34

Подогнали по случаю, часть квадрика, Думаю: куда приспособить.?



6 Ответ от Андрей Пирогово 17-04-2017 11:05

Задний мост ,движек и вариатор.Летний вездеход,почти готов.

7 Ответ от Сварной 12 17-04-2017 11:22

Игорь Осташ, Игорь доброго дня.Наконец увидел твои фото.Это-же готовый модуль к твоему малому буксу.Пожени их и будет прекрасный всесезонный помощник под рукой .

8 Ответ от Alex 74 29-04-2017 17:01

9 Ответ от mel959 29-04-2017 22:41

10 Ответ от PaxusMoto 30-04-2017 19:40


такой вот сделали.

11 Ответ от Алексеевич 01-05-2017 07:53

12 Ответ от Путник 01-05-2017 09:16

Так то оно так, но опыту сам знаешь, тезка, подвеска эта получается жестковатой, надо и зад делать с амортизаторами. Передок красивый, только дуги просятся.

13 Ответ от Игорь Осташ 14-06-2017 18:21

Это-же готовый модуль к твоему малому буксу.Пожени их и будет прекрасный всесезонный помощник под рукой .

А может сделать траХтор, ? Сегодня. наконец то, отдали заднюю часть кавадрика. и стал комплект.


14 Ответ от Alex 74 14-06-2017 18:45

Игорь Осташ, Тракторок переломочка на таких колёсах наверное шикарный получился-бы.

15 Ответ от Сварной 12 05-07-2017 18:20

16 Ответ от Сварной 12 06-09-2017 17:18

17 Ответ от Женя 500 07-09-2017 22:41

То же с толкача все лето не слезаю, а вот поснимать не чем, одна мыльница ,да и та барахлит Колесный модуль рулит

18 Ответ от Женя 500 07-09-2017 22:42

Женя 500, Женя все время тепло вспоминаем тебя с другом -машинкам не на радуемся.такие помощники в лесу!Еще бы плавать научить что бы через речку переправлять можно было-совсем бы мечта сбылась!Успехов тебе во всех начинаниях и Божьей помощи во всем!

Сварной 12, Николай привет. Как доехали в прошлый раз?


Игорь Осташ, Игорь добрый вечер! Всех с праздником!Доехали хорошо -без особых проблем.А последний раз(на видео) вообще прокатили прекрасно.в лесу чуть подсохло -через ручьи не пришлось брода искать-шли ходом.Да и рЫп(как Дед выражается)половили неплохо.И вообще лето на рыбалку было удачным.Сейчас огороды уберем ,ягод наберем,и опять на озеро уже на осеннюю заготовку

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

Мотоблок является очень удобным устройством для работы в малых и средних хозяйствах. Особенно удобно, если к нему есть немало полезных приспособлений. Одним из таких является прицеп. Ведь за счёт такого дополнения к мотоблоку возрастают его возможности, а также эффективность. В итоге число работ, которые будут выполняться вручную, сразу сокращается.

В первую очередь мотоблок необходим для обработки земельных наделов. Однако прицеп и другие дополнительные устройства могут сделать его ещё более практичным. Причём самая простая модель делается легко и её можно собрать самому. Такой девайс подойдёт для любого хозяйства.

Чертежи

Прежде чем приступать к строительству прицепа, следует хорошенько продумать его назначение. От этого ведь во многом зависят размеры устройства. При этом параметры прицепа должны совпадать с определённым мотоблоком, чтобы их было удобно использовать вместе. По мощности мотоблоков различают следующие виды прицепов:

Мотоблоки с мощностью до 5 л. с. хорошо сочетаются с прицепами на одной оси. Кузов таких устройств имеет максимальные размеры 1 на 1,15 метра и считается лёгким. Средние прицепы подходят к мотоблокам мощностью от 5 до 10 л. с. Размеры таких устройств могут составлять 1 на 1,5 метра или 1,1 на 1,4 метра. Они предназначены для перевозки грузов весом от 300 до 500 кг.

Для культиваторов, мощность которых составляет 10 л. с. лучше всего использовать кузов с двумя осями. Его размеры будут составлять примерно 1,2 на 2 метра. В таком прицепе можно будет перевозить грузы весом до 1 тонны. Именно такие считаются тяжёлыми.

Когда известны размеры прицепа, следует сделать чертежи или набросать эскизы устройства. Оптимальный вариант, если конструкция будет изображена с различных ракурсов. А также важно на набросках поставить пометки с размерами и тщательно показать все существующие узлы.

Простой прицеп состоит из следующих базовых узлов:

водило, состоящее из нескольких деталей;

удобный кузов с каркасом;

колёса подходящего размера.

В состав водила входят такие части, как корпус для узла, отвечающего за поворот, дышло из трубы, рама подножки, упор из трубы, рёбра для жёсткости, накладные части в виде полос. Детали соединяют, как правило, при помощи сварочного аппарата. Наибольшая нагрузка приходится на место, где дышло стыкуется с поворотным узлом. Именно его и необходимо хорошо усиливать с использованием рёбер жёсткости.

Рама чаще всего изготавливается из стали, а, точнее, стержней (труб), диаметр которых не менее 3 см. Соединения на раме делаются с использованием сварки, косынок, лонжеронов, опор на углах, корпуса продольного шарнира. Каждая рама должна включать в себя ряд особенностей, обусловленных местностью, где будет использоваться: например, ямы, бугры и многое другое.

Кузов можно изготавливать как из металла, так и из дерева. Он может быть цельным или сделанным из прутьев.

Стоит учитывать при его сборке, для каких целей нужен прицеп и что за грузы чаще всего в нём будут перевозить.

Для того чтобы изготовить колёсную ось следует воспользоваться стержнем из стали. Его диаметр должен быть примерно 3 см, а длина — около 1,07 м. Данные параметры подходят лучше всего и не позволяют колёсам выступать за пределы кузова прицепа. Что касается колёс, то они подходят практически от любой техники. Главное, чтобы они подходили к конструкции по размерам.

При подготовке надо учитывать, чтобы схема включала в себя ряд тонкостей. Важным моментом является наличие не только основных, но и вспомогательных узлов. Также важно заранее выбрать метод, которым будут скреплены узлы.

Причём надо учесть, что некоторые соединения должны быть специальными, так как они ответственны за поворот. Не менее важно продумать, будет ли прицеп оснащён стояночными опорами и опрокидывателем для быстрой выгрузки.

Материалы и инструменты

Для создания прицепа на мотоблок своими руками могут понадобиться следующие инструменты:

молоток или кувалда;

линейка или измерительная рулетка;

крепёжные элементы (болты, гайки и так далее);

В зависимости от того какие материалы будут использоваться для будущего прицепа, набор инструментов может несколько меняться. Однако большинство из них незаменимы при создании дополнительного оборудования для мотоблока.

В первую очередь при выборе материалов стоит продумать, из чего будет сделан кузов прицепа. Самым дешёвым материалом для него является дерево. Например, можно использовать доски толщиной около 0,2 см. Стоит учитывать, что они нуждаются в усилении на углах накладками из металла. Такой кузов удобно крепить, используя рамки для опор, сделанные из бруса и болтов.

Деревянные прицепы лучше всего подойдут для того, чтобы транспортировать грузы, находящиеся в мешках. При этом борта такого устройства будут неоткидными. Желательно перед тем, как окончательно выбрать из чего будет сделан кузов, рассчитать нагрузку, а также прикинуть, какие грузы будут в нём перевозиться.

Сделать кузов также можно из листов металла, толщина которых составляет от 1 мм. Этот материал является наиболее универсальным. Сделать его ещё и долговечным довольно легко при помощи грунтовки и покраски.

Профнастил также подходит для изготовления прицепа. Однако надо учитывать, что этому материалу необходимы дополнительные рёбра жёсткости.

Чтобы сделать колёсную ось, можно воспользоваться стальным стержнем длиною примерно один метр. Эта длина позволит разместить колёса на самодельном прицепе наиболее правильно. Также в качестве оси подойдёт балка ВАЗ-2109. Хорошим вариантом станет использование всего заднего моста, включая колёса.

Как изготовить самосвал?

Самосвальный прицеп для дизельного мотоблока станет незаменимым помощником в любом хозяйстве. В нём очень удобно транспортировать грузы, которые можно легко выгрузить за считаные секунды. Своими руками такую конструкцию сделать совершенно несложно.

Причём самодельный прицеп может быть ещё и лучше, так как будет выполнен согласно всем необходимым требованиям.

Начинать изготовление прицепа лучше всего с кузова, а, точнее, с его каркаса. Боковые борта можно сварить из профильных труб. Из аналогичных труб делается и весь каркас. Проверить соединения на прямоугольность можно при помощи обычного строительного угольника.

Задний борт лучше всего сделать съёмным, чтобы было ещё проще выгружать грузы. Для его крепления подойдут обычные дверные петли, а для закрывания — шпингалеты

Чтобы сделать прицеп безопасным в ночное время, можно на задний бор наклеить светоотражающие наклейки.

На переднем борту, а также боковых, необходимо приварить небольшие куски трубы, которые станут стойками для деревянных или металлических бортов. Заключительный этап — обшивка каркаса, выбранным материалом (деревом или металлом).

Далее, можно заняться изготовлением балки. Её можно сделать из профтрубы или взять уже готовую.

После этого можно делать дышло из профильных труб. Их необходимо прочно приварить к балке. В итоге получится конструкция в виде треугольника. Усилить конструкцию по углам следует при помощи косынок из металла, толщина которого будет не менее 4 мм. Спереди под прицепное устройство необходимо наварить металлическую пластину толщиной более 8 мм.

Чтобы прицеп получился самосвальным, следует к балке, а также распоркам днища приварить дверные шарниры в виде капельки, которые можно приобрести в магазине.

Для фиксации кузова можно использовать обычную дверную защёлку. Она крепится при помощи сварки к распорке, которая находится между трубами, составляющим дышло. Также можно приобрести цельный узел самоопрокидывания.

Защёлку следует вставить в обрезок трубы и приварить. Это обеспечивает прочное соединение. Открытие происходит посредством рычажка, который можно прикрепить на сиденье. Соединить его с защёлкой можно, используя обычную проволоку.

Осталось прикрепить колёса с осью. Практика показала, что лучше всего брать сразу готовую осевую конструкцию. В зависимости от грузоподъёмности и размеров можно сделать двух- или четырёхколёсный прицеп.

Для каждого прицепа важна устойчивость, чтобы этого добиться можно перед передней балкой установить подножку. Она позволит кузову оставаться в устойчивом положении даже без мотоблока.

Как можно сделать двухосный прицеп?

Прицепы с одной осью можно встретить чаще, но у них есть некоторые недостатки. В частности — это их центр тяжести. Ведь в том случае, если постановка кузова неверная, то груз будет заваливаться. Также это может привести к увеличению напряжения в месте сцепления, что в итоге его испортит. Избежать этого можно, если разместить центр тяжести строго над осью.

Убрать этот недостаток, а также увеличить грузоподъёмность можно, используя двухосные прицепы. Они состоят из главных блоков и узлов, как и модели с одной осью. Их единственное отличие — это четыре колеса и две оси. Причём оси изготавливаются так же, как и в прицепах с одной осью.

При изготовлении двухосной модели можно воспользоваться готовым мостом от автомобиля. Единственным минусом такой конструкции является её громоздкость. Однако надо учитывать, что она способна перевозить очень тяжёлые грузы.

Как сделать тормоза?

Довольно часто для прицепов используются стояночные тормоза автомобилей. Они способны остановить тележку плавно, без резких рывков. К тому же с такими тормозами можно оставлять её в местах, где есть уклон. Фактически такие тормоза делают всё то же самое, что и на авто.

Стояночный тормоз на прицепе можно активировать при помощи педали или специального рычага. Эта тормозная система включает в себя надёжный тормозной механизм, а также механический привод. Таким образом, когда происходит нажатие на педаль или воздействие на рычаг, привод передаёт усилие на тормозной механизм. Привод состоит из 3 тросов, один из которых соединён с рычагом или педалью, а два других — с колёсами.

Данные тормоза можно легко регулировать при помощи специальной гайки. Этот небольшой предмет позволяет регулировать длину привода.

О том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Все права защищены, 14+

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

САМОДЕЛКИН ДРУГ


Как сделать мотобуксировщик своими руками

Материалы

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей

Пошаговая инструкция сборки мотобуксировщика своими руками.

Пишем по профилю темы.Колёсные модули,как спереди,так и сзади собаки.Всё что цепляется к собаке на колёсах.

2 Ответ от PaxusMoto 10-04-2017 13:02

колёсные модули Paxus moto /

3 Ответ от PaxusMoto 10-04-2017 13:06

Колёсный модуль с возможностью установки лыж.

4 Ответ от сержsпск 10-04-2017 23:40

5 Ответ от Игорь Осташ 13-04-2017 10:34

Подогнали по случаю, часть квадрика, Думаю: куда приспособить.?

http://savepic.net/9215463.jpg

http://savepic.net/9213415.jpg

6 Ответ от Андрей Пирогово 17-04-2017 11:05

Задний мост ,движек и вариатор.Летний вездеход,почти готов.

7 Ответ от Сварной 12 17-04-2017 11:22

Игорь Осташ, Игорь доброго дня.Наконец увидел твои фото.Это-же готовый модуль к твоему малому буксу.Пожени их и будет прекрасный всесезонный помощник под рукой .

8 Ответ от Alex 74 29-04-2017 17:01

9 Ответ от mel959 29-04-2017 22:41

10 Ответ от PaxusMoto 30-04-2017 19:40

http://savepic.ru/13824416.jpg

такой вот сделали.

11 Ответ от Алексеевич 01-05-2017 07:53

12 Ответ от Путник 01-05-2017 09:16

Так то оно так, но опыту сам знаешь, тезка, подвеска эта получается жестковатой, надо и зад делать с амортизаторами. Передок красивый, только дуги просятся.

13 Ответ от Игорь Осташ 14-06-2017 18:21

Это-же готовый модуль к твоему малому буксу.Пожени их и будет прекрасный всесезонный помощник под рукой .

А может сделать траХтор, ? Сегодня. наконец то, отдали заднюю часть кавадрика. и стал комплект.

http://savepic.net/9407515.jpg

14 Ответ от Alex 74 14-06-2017 18:45

Игорь Осташ, Тракторок переломочка на таких колёсах наверное шикарный получился-бы.

15 Ответ от Сварной 12 05-07-2017 18:20

16 Ответ от Сварной 12 06-09-2017 17:18

17 Ответ от Женя 500 07-09-2017 22:41

То же с толкача все лето не слезаю, а вот поснимать не чем, одна мыльница ,да и та барахлит Колесный модуль рулит

18 Ответ от Женя 500 07-09-2017 22:42

Женя 500, Женя все время тепло вспоминаем тебя с другом -машинкам не на радуемся.такие помощники в лесу!Еще бы плавать научить что бы через речку переправлять можно было-совсем бы мечта сбылась!Успехов тебе во всех начинаниях и Божьей помощи во всем!

Сварной 12, Николай привет. Как доехали в прошлый раз?

http://savepic.net/9853811.jpg

Игорь Осташ, Игорь добрый вечер! Всех с праздником!Доехали хорошо -без особых проблем.А последний раз(на видео) вообще прокатили прекрасно.в лесу чуть подсохло -через ручьи не пришлось брода искать-шли ходом.Да и рЫп(как Дед выражается)половили неплохо.И вообще лето на рыбалку было удачным.Сейчас огороды уберем ,ягод наберем,и опять на озеро уже на осеннюю заготовку

мотобуксировщик

Мотобуксировщик самодельный: фото пошаговой постройки самоделки своими руками.

Мотобуксировщик (Мотособака) – транспортное средство буксировщик с гусеничным движителем.

Автор решил построить своими руками мотобуксировщик с двигателем Лифан, предлагаем посмотреть подробный фото отчёт по изготовлению самоделки.

Для постройки буксировщика, была куплена гусеница и элементы подвески.

Самодельный мотобуксировщик


Изготовление опор, под ведущий и ведомый валы и тележки.




Ведущий вал со звездой.

 мотобуксировщик


Установлен двигатель Лифан с вариатором.

мотобуксировщик своими руками

Изготовление рамы мотобуксировщика.


Ходовая крепится к раме металлическими пластинами толщиной 5 мм.



Сварил крепление для двигателя.







Установка двигателя, вариатора и цепной передачи.

мотособака самоделка



Изготовление рулевой части.









Для быстрого разъёма тросика, был изготовлен ползунок и фиксаторы тросиков из уголка и трубки внутренним диаметром 8 мм, приварил всё это в кусок профильной трубы 25 х 25 мм распиленную вдоль.





Самодельный мотобуксировщик можно быстро разобрать и погрузить в автомобиль.

Читайте также: