Лэпбук по пдд для детского сада своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 28.08.2024

Соблюдать правила дорожного движения (ПДД) обязаны взрослые и дети. Однако в юном возрасте трудно осознать всю опасность, которую может нести транспорт. Согласно статистике, причиной ДТП часто становятся молодое поколение. Дети играют на дороге, перебегают улицу в местах, которые для этого не предназначены. Главная причина – незнание правил дорожного движения (ПДД). Изучать их следует, начиная с детского сада.

Для дошкольников

Дети до 7 лет – это юные пешеходы и пассажиры. Не следует к их обучению подходить с той же меркой, что и к взрослым. Нельзя просто прочитать текст ПДД, и думать, что дети все запомнили, осознали и станут активно придерживаться описанных норм.

Важно понимать, что в прививании детям безопасному поведению на улице должны участвовать и воспитатели, и родители. В этом случае может быть достигнут нужный результат. Привычки, которые формируются у детей в юном возрасте останутся на всю дальнейшую жизнь.

Важными задачами в обеспечении безопасности на улицах города являются:

  • изучение ПДД;
  • формирование сознательного желания следовать им;
  • профилактика травматизма.

Лучшими методами обучения дошкольников ПДД будут различные игры и упражнения. Немаловажным в такой работе будет применение лэпбука – нового учебного пособия. Он будет полезен и интересен для детей. Важным преимуществом данного методического пособия является также факт, что его созданием занимаются одновременно взрослые и дети.

Цели и задачи

Лэпбук по ПДД для детского сада, школьников, шаблоны
Лэпбук по ПДД для детского сада, школьников, шаблоны

Внешне лэпбук похож на книжку, однако, имеющий множество:

  • карманов;
  • окон;
  • дверей;
  • вкладок;
  • подвижных деталей.

Как правило, в одном лэпбуке все материалы имеют одну и ту же тему, например, ПДД.

Занятия с лэпбуком способствуют:

  • закреплению конкретной темы;
  • осмыслению содержания книг;
  • проведению исследований, включая поиск информации.

Лэпбук выполняет 2 основные задачи:

  1. Взывает интерес у ребенка.
  2. В форме игры предоставляет необходимую информацию, относящуюся к определенной теме.

Данное пособие:

  • поможет ребенку самостоятельно систематизировать информацию;
  • поспособствует ее запоминанию;
  • станет хорошим способом повторения.

Лэпбук по ПДД для детского сада, школьников, шаблоны

Лэпбук рекомендуется для занятий в воспитательных учреждениях, где в одну группу собраны дети разных возрастных категорий. Воспитатель сможет подобрать подходящее задание индивидуально для каждого.

Например, самые маленькие дети могут использовать карманы с карточками или небольшие вырезанные из бумаги фигурки. Тем, кто постарше, подойдут задания, требующие умения распознавать буквы.

Формирование системы знаний и навыков детей по ПДД через лэпбук осуществляется при выполнении следующих задач:

  1. Знакомство и закрепление знаний о 3-х цветах светофора. Дети должны не просто усвоить, какой цвет, о чем сигнализирует, но понимать их важность.
  2. Знакомство с правилами ДД, строением улиц и дорожными знаками.
  3. Знакомство с правилами перехода через дорогу, как со светофором, так и без него.
  4. Выработка умения предвидеть опасность и избегать ее.
  5. Развитие осторожности, бдительности и самостоятельности.
  6. Стимуляция познавательности, развитие навыков общения.
  7. Воспитание навыков безопасности и чувства самосохранения.
  8. Воспитание чувства ответственности.
  9. Развитие связной речи.

Информационное наполнение

Лэпбук по ПДД для детского сада содержит различные задания, каждое из которых лежит в специально отведенном кармане.

Лэпбук по ПДД для детского сада, школьников, шаблоны

Например:

Это способствует развитию:

Например, легковой автомобиль из:

  • кругов (колеса);
  • нескольких прямоугольников (кузов).

Подборка правил

Сами правила лучше всего брать из обучающих детских книг, там они представлены в доступной для понимания детей форме.

Лэпбук по ПДД для детского сада, школьников, шаблоны

В тематическое пособие должны включаться следующие правила:

  • перехода через дорогу;
  • движения по обочине;
  • поведения в автобусе и других общественных транспортных средствах;
  • поведения рядом с дорогой.

Подборка стихов

Рифмованные тексты детьми и взрослыми всегда запоминаются легче, чем проза. Поэтому понятия, имеющие отношение к автомобилям и правилам ДД, следует представить в стихотворной форме.

В русской литературе существует множество детских стихов, посвященных ПДД. Например:

Подборка картинок

Лэпбук по ПДД для детского сада должен содержать много ярких и легко запоминающихся картинок. В идеале они должны присутствовать в каждой игре.

Например, в кармашке:

Изображения могут быть нарисованы в мультяшном стиле или иметь человеческие черты, к примеру, глаза, рот, нос. Дорожные знаки также должны быть проиллюстрированы, но их важно стараться не искажать.

Оформление

На раннем этапе создания лэпбука большое внимание следует уделять его форме, ведь внешний вид этого пособия должен привлекать детей.

Подходящими являются следующие варианты:

Как использовать

Работать с лэпбуком можно в домашней обстановке или в стенах детского сада. Это пособие может применяться на любом этапе знакомства с данной темой.

Например, чтобы запомнить правила ДД, дети могут:

  • изучать материал текстового блока;
  • разглядывать изображения;
  • думать над загадками;
  • разгадывать кроссворды, ребусы;
  • выполнять аппликации;
  • вести беседу с ровесниками или взрослыми;
  • рисовать;
  • играть.

Для младших школьников

Изучение ПДД в начальных классах школы следует продолжать в игровой форме. По-прежнему будет актуально применение лэпбука.

Единственная разница заключается, что:

  • пособие должно соответствовать возрасту школьников;
  • задания потребуются немного сложнее, чем для дошкольников;
  • в пособии должно быть представлено больше новой информации.

Лэпбук по ПДД для детского сада, школьников, шаблоны

Однако в целом интерес к таким необычным игровым занятиям должен поддерживаться на том же уровне.

Цели и задачи

  • закреплять имеющиеся знания;
  • продолжать вырабатывать умение видеть опасность;
  • развивать осторожность и бдительность;
  • стимулировать активность к познанию;
  • учиться классифицировать дорожные знаки;
  • воспитывать чувство ответственности;
  • развивать связную речь.

Информационное наполнение

В карманах лэпбука для школьников могут лежать не только картинки, но и слова, ведь дети этого возраста смогут сами прочитать и понять написанное.

Лэпбук по ПДД для детского сада, школьников, шаблоны

Другие увлекательные задания для детей – разгадывание кроссвордов, ребусов. Может быть проведена викторина, в которой будут звучать веселые вопросы. Соответственно, для карточек с такими вопросами в лэпбуке должен быть специальный кармашек.

Примеры вопросов могут быть следующие:

Подборка правил

В лэпбуке много внимания должно уделяться следующим правилам:

  • как переходить через дорогу;
  • как двигаться по обочине;
  • как вести себя в общественном транспорте;
  • как вести себя рядом с проезжей частью.

Подборка стихов

В лэпбуке для школьников также должны быть карточки со стихами. Это могут быть рифмованные тексты о:

  • дорожных знаках;
  • разновидностях транспорта;
  • внимательности на дорогах.

Лэпбук по ПДД для детского сада, школьников, шаблоны

В свою очередь, эти стихотворения могут являться загадками.

Подборка картинок

Среди картинок, имеющихся в лэпбуке, могут быть цветные экземпляры или те, которые предназначены для раскрашивания и, представлены только контурами.

На картинках могут быть изображены:

  • транспортные средства;
  • дорожные знаки;
  • светофоры.

Оформление

Как аналогичное пособие для дошкольников, лэпбук для учеников младших классов может быть представлен в виде:

Как использовать

Этому способствуют:

  • заучивание и чтение наизусть тематических стихотворений;
  • придумывание и отгадывание соответствующих загадок.

Это внесет большое разнообразие в работу и учебный процесс, повысив познавательный интерес у школьников.

Этапы создания лэпбука своими руками

Перед тем как сделать лэпбук своими руками, необходимо определиться с темой и продумать, что будет включать в себя такое обучающее пособие. Можно записать составляющие лэпбука на бумаге в виде плана.

Также необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • картонную папку в качестве основы;
  • белую и цветную бумагу;
  • ножницы;
  • клей;
  • степлер;
  • скотч.

После, необходимо выполнить следующее:

Обозначить в каком месте, какой элемент будет находиться:

  • блокноты;
  • маленькие книжки;
  • карманы-конверты с заданиями различных размеров и форматов;
  • книжки-гармошки;
  • вращающиеся круги;
  • разворачивающиеся страницы;
  • картонные герои
  • чтение книг и журналов;
  • ежедневное наблюдение;
  • посещение экскурсий;
  • ведение дневника;
  • просмотр тематического видео и фотографий;
  • общение со старшим поколением;
  • любознательность и любопытство
  • блокноты – разрезные или со страницами различной длины;
  • книжки прямоугольные, треугольные, круглые или в виде светофора, дороги, машины;
  • конверты – готовые или сделанные из цветной бумаги различных геометрических форм или знаков;
  • книжки-гармошки с подготовленными ребусами и загадками;
  • страницы с разворотом – в виде листа, сложенного в 2 или 4 раза;
  • бумажная полоса, сложенная в несколько раз

При работе необходимо помнить о:

  • безопасности. Все материалы не должны быть опасными при работе. Например, если использовать скобы степлера, их следует накрывать сверху декоративным элементом или полосой самоклеящейся бумаги;
  • надежности. Если предполагается длительное и частое пользование лэпбуком, основу с карманами лучше заламинировать, картинки можно обклеить скотчем с 2-х сторон, вместо простой бумаги взять картон или ватман.

Автор: Балла Наталья Юрьевна

Населенный пункт: Свердловская обл., Артемовский р-н, п. Красногвардейский

Предисловие

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Актуальность проблемы:

-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Пояснительная записка:

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

1. Дидактическое игра - как самостоятельная игровая деятельность.

Именно через игру дети познают мир, и осваиваются в нем. Так как игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, внимательность, сосредоточенность, т.е все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей.

Особое место в нашей работе мы уделяем дидактическим играм.

Главная особенность которых состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Очень важно подобрать игру сообразно детским возможностям, т.е такие, чтобы дети действительно увлеклись. Чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.

Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организационных отношений.

В правилах игры заложен более глубокий смысл – познание мира и воспитание определённых нравственных качеств: ответственность, уважение, порядочность и т.д. Результат игры для воспитателя является показателем уровня достижений детей или в усвоении знаний, или в их применении, в установлении взаимоотношений детей в игре. Детям же правила важны как способ решения игровой задачи.

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные.

В играх с предметами используются игрушки, реальные предметы.

Настольно-печатные игры – они разнообразны по своим видам: парные картинки, лото, домино и т.д.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Содержание игры заключается в том, что перед детьми ставиться задача и создаётся ситуация, требующая осмысления последующего действия.

Дидактическую игру следует использовать как звено между учебной и самостоятельной игровой деятельностью. Так как, возникая на основе организованного или стихийного обучения, дидактические игры фактически продолжают его в игровой форме. Но самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, когда дети проявляют интерес к игре, её правилам и действиям.

При знакомстве детей с правилами безопасного поведения мы делали акцент на формировании у них определённой модели поведения, а именно: - Предвидеть опасность; -Уметь принять меры во избежание опасности; -Уметь обращаться за помощью к другим; -Уметь действовать так, чтобы обеспечить свою безопасность, защитить себя в опасных ситуациях.

Принимая во внимание возрастные особенности детей, мы стараемся развивать в них самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Очень сложно объяснить ребёнку, что каждый человек в экстремальной обстановке испытывает страх. Ещё труднее научить контролировать это чувство.

Поэтому формируя у детей навыки безопасного поведения, мы стараемся им дать чёткое представление о том, как вести себя. В беседах мы рассматриваем и обсуждаем наиболее типичные ситуации.

Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. Задача воспитателя заключается в том, чтобы ребята самостоятельно играли, чтобы у них такие игры были всегда в запасе, чтобы они сами могли организовывать их, быть не только участниками и болельщиками, но и справедливыми судьями.

Игра начинается всеми детьми одновременно. Играть можно несколько раз.

В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 15 развивающих заданий:

8. Советы Светофорчика

Рекомендации по использованию

Список используемой литературы

3.Зеленин, С.Ф. Правила дорожного движения с комментариями для всех понятным языком / С.Ф. Зеленин. - М.: Мир Автокниг, 2012. - 96 c.

4. Приходько, А.М. Комментарии к Правилам дорожного движения РФ с изменениями на 2015 год / А.М. Приходько. - М.: Эксмо, 2015. - 336 c.

5. Романова, Е.А. Занятия по правилам дорожного движения / Е.А. Романова. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 64 c.

6. Старцева, О.Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / О.Ю. Старцева. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.

7. Старцева, Ю.А. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / Ю.А. Старцева. - М.: Творческий центр Сфера, 2016. - 64 c.

8. Усачев, А.А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей; Художник В.О. Уборевич-. М.: Самовар, 2012. - 61 c.

9. Финкель, А.Е. Правила дорожного движения в рисунках (редакция 2016 г.) / А.Е. Финкель. - М.: Эксмо, 2016. - 104 c.

Приложение 1

Дидактические игры по ПДД

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Дети сидят полукругом.

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

По стальным двум змейкам.

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)

Приложение 2

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Педагог. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

- Расширять представления детей о правилах дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

- Развивать умение предвидеть опасное событие, уметь по возможности избегать его, а при необходимости действовать.

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- Воспитывать чувство ответственности, личной безопасности и самосохранения.




Физкультминутки

Выполняй закон простой: (ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок, (бег на месте)

А без риска и хлопот

Там иди ,где переход. (ходьба на месте)

Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы в лево ,в право)

Желтый свет дает совет

Подождать немного. (руки на поясе , движение плечами вверх, вниз)

А зеленый свет горит –

Проходите, говорит.( ходьба на месте)

Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.(ходьба на месте)

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.(прыжки на месте)

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Топ, топ, топ.(ходьба на месте)

Бежали по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ. (бег на месте)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Пальчиковая гимнастика

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Дети берут в руки маленькую машинку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно гонки начинать.

По кругу, по кругу, вперед и назад.

(водят машинку по каждому пальчику, по пальцам ,которые слегка согнуты)

Но пальцы машинку мою тормозят.

Машинка стоит в гараже.

И фары погасли, не светят уже.

(сжимают пальцы в кулак, заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим. ( движение глазами влево , вправо)

Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)

Вверху птички – высоко.(глаза вверх )

Щётки по стеклу шуршат ( движение глазами влево , вправо)

Все капельки смести хотят. (быстро моргаем глазами )

Вперёд мы покатились.(круговые движения глазами)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то. (крутят руль)

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.(хлопают в ладоши)

Вариант 1. на расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся по 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делаются два круга – внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 м. нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Представляю долгожданный лэпбук про правила дорожного движения для юных пешеходов! В нем основные правила и дорожные знаки - то, что нужно знать ребенку о ПДД.

Сколько же вы его у меня просили? Всем такая тема нужна в садик или школу:) А мне всё казалось, что ее в виде лэпбука будет трудно подать детям. Ведь эта тематическая папка нужна для младшеклассников и дошколят. А им самим что нужно? Игры, загадки, рисунки. А вовсе не унылый казенный перечень правил, прав и обязанностей.

И те материалы, которые я видела до сих пор для детей по правилам дорожного движения, меня совсем не вдохновляли - скучно. Но скучно, пока сам за эту тему не возьмешься:)

Лэпбук ПДД
Лэпбук для детей про правила дорожного движения.
Сделать своими руками из готовых шаблонов для распечатки.

Мы с моим сыном Витей, который рисует все иллюстрации для моих лэпбуков, так увлеклись, что и собственные раскраски для лэпбука нарисовали, находилку сделали, небанальную игру на память и внимание со знаками придумали. Даже загадки про ПДД я сочинила сама - ведь те, что опубликованы в интернете на каждом шагу детям уже давным-давно надоели. А так будет элемент новизны.

И, значит, дети будут сильнее вовлечены в изучение ПДД. А ведь от знания этих правил зависит жизнь и здоровье ребенка! Поэтому тут все средства хороши – лекции, уроки, мультики, или, вот: сделать такой же лэпбук о ПДД своими руками.

лэпбук ПДД своими руками

Потому что лэпбук – это не только теория. Это не книжка для разглядывания, а интерактивное пособие. И поэтому я задания для лэпбука составляю так, чтобы ребенок в каждом был максимально задействован. Девиз лэпбукинга - всё пропускать через руки и дела, чтобы из пассивного слушателя ребенок превратился в активного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук-это хранилище информации по определенной теме и один из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому –

Японская пословица.

Цель мастер-класса:

Создать образовательную среду;

Способствовать профессиональному развитию.

дать педагогам представление о лэпбуке, активизировать творческий потенциал педагогов на использование новых игровых технологий познакомить педагогов с технологией лэпбук и способами её создания;

рассмотреть лэпбук как вид совместной деятельности детей и взрослых и его значение для развития ребенка;

Актуальность создания лепбука по безопасности детей на дороге: Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок, начиная с самого младшего возраста. Они помогают сохранить самое главное – жизнь!

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Форма проведения мастер-класса:

с педагогами и для педагогов, без участия детей;

демонстрация наглядного материала с выполнением практической работы.

методические материалы по теме мастер-класса;

Материалы и инструменты для работы:

шаблон лэпбука в форме машины из дсп;

папка-регистратор для хранения документов;

наглядный методический материал по теме;

папки разного размера;

цветные картинки по теме лепбука.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Знакомство с лэпбуком.

Значение лэпбука для развития ребенка.

Основные этапы выполнения лэпбука.

3. Викторина для педагогов по ПДД.

5. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения лэпбука.

6. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

Вступительная часть. Организационный момент. Встреча и размещение участников.

Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно (и нужно) своими руками. Как же выглядит лэпбук и что он собой представляет?

Демонстрация видов лэпбука при помощи ИТК.

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольного возраста.

Изучив опыт работы педагогов по использованию лэпбуков по разным темам, я приняла решение о внедрении данной формы работы по изучению с детьми правил дорожного движения. Ведь детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Лэпбук служит эффективным средством закрепления правил дорожного движения с детьми дошкольного возраста.

Перед практической частью мы поиграем с вами в викторину по ПДД.

Викторина для педагогов по ПДД.

1 раунд. Ведущий: вопросы о дорожных знаках

1. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

2. Покажите знак дорожный,

3. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

4. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

5. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

6.Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

7. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

2 раунд Ведущий: Ответьте на вопросы по видам транспорта в популярных песнях:

1.На какой транспорт сядет Люба Успенская?

2.На чём поедет Игорь Скляр в Комарово?

3.На чём едет цыган в песне Николая Сличенко?

4.На чём поедет по тундре певец со своей девушкой?

3 раунд Ведущий: Перечислите сказочный транспорт:

2.Лягушки-путешественницы

3.Мальчика Нильса

4.Старика Хоттабыча

5.Царя Гвидона.

Наш домик – светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Этапы изготовления:

Технология изготовления легка, довольно доступна и проста, и нам всем, думаю, знакома. Что-то в этом есть от детских девических тетрадок с анкетами и потайными кармашками, и от школьной стенгазеты одновременно тоже.

С чего начать создание лэпбука?

1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая - посуда, времена года, птицы, предметы быта и т.д.

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание ваших папок, мини-книжек, вкладышей, кармашков. Для начала достаточно начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.

3. Следующий этап один из самых интересных. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в конвертиках разных форм, карточках, кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. Потом все это нарисуйте на черновике сложенном, в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

4. Теперь осталось создать шаблона папки в соответствии с макетом в натуральную величину.

Весь данный материал, либо его части, располагаем сначала на макете машины разными способами, чтобы наглядно показать возможное расположение имеющихся папок. Можно предложить также попрактиковаться присутствующим коллегам.

Затем в папке-регистратор, согласно ранее созданному макету лэпбука, располагаем наши кармашки с материалом по теме.

Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку; ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Лэпбук может являться является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Тем более, совершенно необязательно (и даже, совсем, нежелательно) выполнять все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук – это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

- Как вы считаете, такая форма хранения информации по темам в виде интерактивной папки-лэпбук, удобна?

- На какие темы вы создали бы лэпбуки вместе с детьми?

- Можно ли вовлечь родителей и каким образом, при создании этих интерактивных папок?

- Надеюсь, что вы заинтересовались лэпбуками и будете использовать их в своей работе. Папка-очень удобная и дает возможность по ходу изучения темы добавлять, обновлять материал и придумывать новые рубрики.

Читайте также: