Лебедка для обдирки колес своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Популярность личных машин повышенной проходимости растет с каждым годом. Об этом свидетельствуют и многочисленные выставки, и форумы народных умельцев-самоделщиков.

И чем больше появляется желающих видеть в своем гараже каракат или небольшой вездеход на шинах НД, тем больше растет количество рискнувших построить его своими руками. Если с основой все более-менее понятно, можно взять старый мотоцикл или что-нибудь из классики ВАЗ, то что делать с шинами? Покупать? Финансовая составляющая этого компонента довольно велика, по некоторым подсчетам, она может составлять до 50% от стоимости самоделки. Именно поэтому стоит задуматься, как сделать шины низкого давления своими руками, тем более, что себестоимость таких шин будет в разы ниже заводских.

Исходный материал

Прежде чем приступить к изготовлению колес низкого давления потребуется найти исходный материал. Наиболее подходящими будут камеры для вертолетов или самолетов. Характеристика используемой там резины соответствует повышенным требованиям эксплуатации установленных в авиации, что обеспечивает длительный срок службы.


Старые шины от грузовиков вполне подходят

В таких камерах структура и толщина во всех точках одинакова, что существенно облегчает процесс изготовления и долговечность шины. Тем не менее, относительная дороговизна и дефицит заставляет искать другие пути решения. Возможно, одним из оптимальных решений в этом случае являются шины грузовых автомобилей. Физические и временные затраты в этом случае с лихвой компенсируют финансовые.

Обдирка шин для вездехода

Итак, приступая к изготовлению камеры, определяемся с размерами и выбором покрышки (наиболее популярны от ГАЗ-66, ЗИЛ 131). Далее подготавливаем требуемый инструмент и рабочее место.



Дралка — лебедка на основании

Сам механизм представляет собой закрепленную лебедку с электроприводом, кнопка включения которого выведена непосредственно к рабочему месту. Для удобства работы иногда делают ножной привод. Главное что бы обороты лебедки не были слишком высокими.

Приступаем к изготовлению

Для начала избавляемся от наружного пучка проволочного корда. Для этого прорезаем окошко, кусачками перекусываем один из витков, и намотав проволоку на плоскогубцы вытаскиваем ее по всему диаметру. Затем производим прорезку всей боковины по направлению от корда до протектора на расстоянии 7-10 см друг от друга. Глубина должна доходить до первых слоев корда.

С помощью кусочек производится подрыв клыка. Используем нож и производим подрезку только по краям клыка. Подрывание клыка производится строго по часовой стрелке, иначе справа будет появляться верхний слой корда.


Для основы лучше подбирать шины от грузовиков

Прорисовав весь рисунок, приступаем к нарезке контуров. При этом лезвие ножа ставится под таким углом к поверхности, что бы сечение протектора имело форму правильной трапеции. Таким образом, прорезав все торцы очерченного рисунка можно приступить к обдирке. Обычно подготовительный процесс занимает большую часть времени и требует усидчивости и терпения. Тем не менее, именно от подготовки будет зависеть сам процесс обдирки, его скорость и точность.


При обдирании колеса следует проявлять осторожность, дабы не подрезать клык протектора. Появляющийся справа слой корда исчезнет после обработки последнего клыка.

Кусачками цепляем клык, и постепенно увеличивая натяжение троса лебедки, ножом подсекаем боковые грани. Работа не сложная, но требует сосредоточенности и внимания на всем этапе, так как минимальный подрез не в том направлении может привести к непоправимому результату.


Половина работы сделана

Самодельные шины низкого давления, в которых была допущена такая ошибка, в последствии могут начать расслаиваться.

Выбор протектора и подбор диска

Что бы подобрать шины низкого давления, на ниву к примеру, надо ориентироваться на следующие показатели. Для эксплуатации модернизированного автомобиля в грязи следует иметь высокий протектор с эффектом самоочистки. Для торфяников не требуется сильно грубого и высокого протектора, так как он будет смещать (рвать) верхний слой и уменьшать сцепление. В песчаниках (или эксплуатация в снежных районах) шины должны быть с редкими элементами протектора.

В конце нашего рассказа о том, как сделать колеса низкого давления, следует упомянуть о дисках.


Самодельный диск из алюминиевых тазов на заклепках

Чаще всего такие диски изготавливаются из стандартных, с некоторой корректировкой параметров. Иногда они расширяются путем вставки полосы-вкладыша. Более легкие вездеходы типа каракаты и самокаты могут оснащаться дисками из алюминиевых тазиков (в более тяжелых вариантах диски не выдерживают нагрузок).

Крепление дисков и камер осуществляется с помощью ремней, роль которых вполне может выполнять транспортерная лента или пожарный шланг.


Обдирка покрышек дело довольно серьезное и кропотливое, к нему нужно отнестись с особой ответственностью и аккуратностью, потому как одно неловкое движение ножом или пилой отправит заготовку в утиль.

Для начала нужно нанести разметку на колесо белым мелом, затем при помощи канцелярского ножа сделать надрезы. Извлечь металлическую часть корда в основании при помощи щипцов и электролебедки, а далее сдираем саму резину, как это делается смотрим далее..

Инструменты

  1. электро-лебедка
  2. трос
  3. клещи
  4. канцелярский нож
  5. точило
  6. бензопила
  7. лом
  8. монтажка

Материалы

  1. покрышка от трактора или грузового автомобиля

Пошаговая инструкция по обдирке шин для вездехода своими руками.

И так, первым делом следует подготовить площадку где вы будете работать, а именно нужно неподвижно и надежно закрепить электролебедку к полу или стене. Далле при обдирке колесо тоже должно быть зафиксировано, делается это при помощи лома и отверстия в бетонном полу, куда вставляется лом и удерживает покрышку на месте. Так же понадобятся клещи и канцелярский нож и сменные лезвия к нему. Режущий инструмент и клещи. Затем необходимо подготовить покрышку, предварительно осмотрев на наличие порезов и трещин, металлической щеткой счистить образив и камушки застрявшие между протекторами. Нанести разметку при помощи мела. После чего можно начинать орудовать канцелярским ножом. ВНИМАНИЕ! Нож держим под углом, чтоб протектор получился в виде трапеции. Глубина реза строго до начала плетеного корда!Обратите внимание на нож, в таком положении должно быть лезвие. После чего необходимо удалить проволоку из основания колеса, для чего следует сделать надрез ровно по центру и так пройдя по всей окружности. Отступаем от края где то 1 см, режим на такую же глубину что и протектор.Чтобы добраться до проволоки, надо проделать окно, так же режем ножом. Срезаем резину и видим эту самую проволоку. Далее ее нужно поддеть, берем отвертку и начинаем вытаскивать понемногу.Передаем эстафету монтажке и подрезаем резину ножом. После того как будет вытащена более-менее приемлемая петля, то цепляем крюк троса от электролебедки, а само колесо стопорим при помощи лома, чтоб покрышка была неподвижна Выдираем проволоку при помощи лебедки, спокойно и не торопясь, по мере подрезаем резину чтоб проволока хорошо выходила наружу. После чего следует сделать надрез чуть выше посадочного места. Вставляются клещи в место разреза и зажимаются. И так же при помощи лебедки сдираем кольцо. Затем снова канцелярским ножом начинаем резать боковую часть покрышки по заранее размеченным линиям. Далле цепляем за край клещи и начинаем сдирать при помощи электролебедки. По краям подрезаем ножом, но будьте аккуратны не задевайте корд, работайте ножом снизу вверх. Далее переходим к немее трудоемкой работе по прорезанию протектора, делается это в основном при помощи бензо или электропил. Вот такие ободрыши в итоге должны у вас получиться. Большое спасибо за внимание, надеемся данный материал поможет вам. Если у Вас есть опыт в данном деле, то пожалуйста поделитесь с нами (форма для комментария ниже)


Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.

Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.

А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

  • в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
  • если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
  • по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.

Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.


Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.


Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Плюсы и минусы


У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:

Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:

Видео по теме

Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин.

Заключение

Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.

Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.

Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.

А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.

Для улучшения проходимости вездеход должен быть оснащен правильными покрышками. Купить в магазине заводскую резину низкого давления сможет не каждый, т.к. стоимость ее высокая. Выходом из положения будет самостоятельная обдирка шин для вездехода. Хотя эта работа и трудоемкая, но все можно сделать своим руками, и при этом затраты будут минимальными.

Обдирка колес

Ободрыши — что это такое

Ободрышами называют резину низкого давления, которую самостоятельно изготавливают из старых покрышек грузовиков, тракторов или вертолетов. Делают путем удаления (обдирания) лишней части покрышек.

Проходимость автомобилей, оснащенных такой резиной, повышается, и они легко перемещаются по болотистой, пересеченной местности, по снегу и т.д.

Необходимость для вездехода

Ободрыши стоит устанавливать на машины, которые используются для охоты или для экстремальной езды по бездорожью. Самостоятельно сделать их несложно, но придется затратить много сил и времени. Перед тем как приступить к созданию таких колес, надо знать условия, в которых они будут чаще всего эксплуатироваться:

  • для езды по раскисшим грунтовым дорогам лучше выбирать протектор с самоочисткой;
  • чтобы легко передвигаться по болотистой местности, надо увеличить канавки протектора, чтобы обеспечить более качественное сцепление с поверхностью, по которой движется вездеход;
  • по песку и снегу проще передвигаться на шинах с мелким рисунком.

Какой комплект шин лучше использовать

Чтобы сделать ободрыши под вездеход, чаще всего используют резину от грузовых автомобилей (ЗИЛ-131, ГАЗ-66, КРАЗ-255), а также от сельскохозяйственной техники (тракторы, комбайны и др.), вертолетов. Использовать можно только покрышки с неповрежденной внутренней частью, иначе при снятии верхнего слоя в них образуется дыра.

Часто для создания ободрышей используют резину от ГАЗ-66, здесь мало кордовых слоев, и работать с ней нетрудно. В результате получаются мягкие покрышки, но при срезании полос на боках работу надо выполнять аккуратно, чтобы обрезать нити по минимуму.

Обдирка колес внедорожника

Как самому сделать шины низкого давления

Если есть опасения, что самому сделать резину низкого давления не получится, можно обратиться к мастерам, все равно это обойдется дешевле, чем покупать заводской комплект. При наличии желания и немного свободного времени сделать ободрыши своими руками несложно.

Для выполнения работ понадобятся:

  • острый строительный нож и сменные лезвия;
  • монтировка;
  • клещи;
  • лебедка с тросом и крюком;
  • мел или маркер;
  • электро- или бензопила;
  • наждачная бумага.

Кроме этого, потребуется много терпения, т.к. это длительный и трудоемкий процесс, но полученный результат этого стоит.

Создание ободрышей состоит из следующих этапов:

  1. Создание рисунка будущего протектора. Здесь все зависит от вашей фантазии, прорисовка выполняется мелом или маркером. Чем проще рисунок, тем меньше будет с ним работы.
  2. Закрепление лебедки. Она должна быть надежно зафиксирована на полу или стене. Кроме этого, надо предусмотреть крепление для покрышки, это может быть вставленная в землю труба.
  3. При помощи ножа по всей нанесенной разметке создают неглубокие надрезы (до плетеного корда). Лезвие ножа должно выступать всего на несколько миллиметров, и держать его надо под углом к протектору.
  4. Удаление проволоки из основания шины. На расстоянии 10 мм от края по окружности колеса выполняют надрез. Его глубина такая же, как и при прорезании протектора. В одном месте вырезают небольшой кусок резины и достают часть проволоки. Цепляют ее крючком и вытягивают лебедкой. Для облегчения работы подрезают удаляемый участок. Во время этого шина должна быть надежно закреплена.
  5. Удаление резинового кольца. Выполняют надрез немного выше посадочного места, в него вставляют клещи, зажимают их и потихоньку тянут лебедкой.
  6. Удаление лишнего протектора. Надрезают часть протектора сбоку покрышки, фиксируют его клещами и при помощи лебедки сдирают. Делать широкие полосы не надо, так как их будет сложнее ободрать. Таким образом, удаляют боковую часть резины и лишний протектор
  7. Нарезание протектора. Сделать это можно при помощи электро- или бензопилы. Работать надо аккуратно, чтобы не прорезать резину.
  8. Зачистка поверхности. При необходимости можно выполнить зачистку поверхности ободрыша, делают это при помощи наждачной бумаги.

Обдирка шин своими руками

Стоимость готовых

Есть несколько производителей, которые выпускают автомобильные шины низкого давления. Рассмотрим, сколько стоят такие колеса:

Таблица: общие характеристики заводских шин низкого давления

Дорожное покрытиеДопускаемая нагрузка, кгсДавление, соответствующее максимальной нагрузке, кгс/см?Максимальная скорость, км/чГарантийный пробег, км
Твердое6000,670800
Грунт6000,4560900
Песок6000,3401500
Снег5000,2201300

Преимущества и недостатки

Главные достоинства шин низкого давления:

  • стоимость самодельного ободрыша намного меньше, чем аналогичного заводского колеса;
  • большая площадь контакта с дорогой;
  • низкое удельное давление на поверхность, позволяет увеличивать проходимость автомобиля;
  • за счет большого диаметра увеличивается дорожный просвет, что помогает легче преодолевать препятствия.

Среди их недостатков надо отметить:

  • из-за поднятия центра тяжести автомобиля его управляемость и устойчивость ухудшаются;
  • чтобы установить такую резину, придется вносить коррективы в конструкцию авто;
  • увеличивают нагрузку на подвеску автомобиля;
  • не позволяют двигаться с большой скоростью;
  • не предназначены для длительной езды по дорогам с твердым покрытием (асфальт, бетон);
  • изнашиваются быстрее, чем стандартная резина.

Полезное видео

Сделать ободрыши самостоятельно несложно. Они обеспечивают высокую проходимость автомобиля, обходятся дешево и являются альтернативой заводским вездеходным шинам.


Для прохождения различных участков на авто наличие требуется качественных и подходящих покрышек. В городских используются условиях одни виды шин, а на бездорожье другие совершенно.

Именно для преодоления сложнейших используются участков шины низкого давления. Они ещё получили одно популярное название. Это что, ободрыши обусловлено особенностями технологии изготовления. считать Ошибочно, что ободрыши применяются исключительно на внедорожниках рамных. Их можно поставить даже на легковые если, модели требуется значительно повысить проходимость.

детальнее Следует разобраться в том, что это как и такое шины низкого давления можно своими сделать руками.

Что такое ободрыши и чего для они нужны?

С ободрышами Нива и могут Уазик преодолеть самые разнообразные препятствия – пустыни, поля, каменистую и заболоченную почву.

Читайте Делаем: также спойлер своими руками. Делаем своими спойлер руками на авто Спойлер на 5 дверь руками своими

Без колес с низким давлением обойтись сложно охотникам и просто любителям покататься по местности труднопроходимой.

Самостоятельно сделать такие шины – не Для. проблема этого вполне хватит самых инструментов обычных вроде ножа или лебедки. понадобится Еще немного сноровки.

Перед тем, начинать как создавать шины с низким давлением, ясно нужно понимать, для чего конкретно понадобятся они, то есть, в каких условиях, где они именно будут эксплуатироваться.

  • в первую очередь езды для по грязным ухабистым трассам и сельским тогда – дорогам нужно использовать протектор с самоочисткой;
  • ободрышах же на если будем преодолевать болота, нужно канавки будет протектора чуть занизить, чтобы стало сцепление максимально хорошим;
  • по снеговым заносам и лучше пескам ездить на шинах, на которых элементы протектора рисунка находятся максимально близко друг от Читать.

друга также: Коробка передач камаз делителя без
Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

установки Целесообразность

Рассмотрим особенности, которые делают низкого шины давления настолько эффективными:

  • небольшой сравнению, по вес с обычными внедорожными покрышками соизмеримых Благодаря. габаритов этому ДВС намного легче колеса проворачивать, что равнозначно увеличению крутящего без момента изменений в двигателе либо трансмиссии;
  • площадь увеличенная контакта с дорожным полотном. Как курса из известно физики, чем больше площадь, на распределяется которую масса, тем меньше давление на каждой в поверхность точке. Именно это обуславливает колес использование низкого давления на болото- и снегоходах. эффект Аналогичный используется и в сельскохозяйственной технике, где нагрузка излишняя на грунт вредна для культур. определенном При соотношении массы транспортного средства, площади вытесняющей и количества помещающегося в покрышку воздуха, приобретает автомобиль плавучесть.

Регулировать удельное давление на следовательно, а грунт, и проходимость можно изменение внутреннего покрышки давления. Транспортное средство реально оборудовать подкачкой автоматической шин, после чего изменять можно давление из салона.

Единственный заметный недостаток низкого шин давления – уязвимость к прокалыванию острыми Такой. предметами минус обусловлен высокой эластичностью что, резины при преодолении бездорожья является плюсом дополнительным.

Процесс создания шин низкого Чтобы

давления изготовить шины с низким давлением на каракат, УАЗ или Ниву, нужно создать покрышку саму, а также крепкое основание из металла, него на чтобы ее прикрепить.


Для самостоятельного создания понадобятся ободрышей:

Также может молоток понадобиться (для рихтовки).

Чтобы сделать большие, ободрыши шины нужно будет освободить от резины лишней на протекторе и боковых частях (боковинах). необходимо Также удалить посадочные сердечники и основание внутренний (корда защитный слой покрышки).

  • шину очищаем тщательно от всей грязи, а затем сушим;
  • шаблон используя, маркером или мелком по всей колеса окружности создаем рисунок протектора (таким, станет он каким после того, как часть резины ненужной будет убрана).
  1. По внутреннему периметру делаем шины надрез, чтобы избавиться от проволоки. лучше Надрез делать строительным ножом. Он удобен что, тем на нем можно выставлять длину районе.
  2. В лезвия надреза маркером размечаем прямоугольники и вырезать их начинаем.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине увидеть сможем проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. покрышку Фиксируем железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и проволоку поддеваем крюком, лебедкой с шины убираем. можно ее Убрать и отверткой, но для этого понадобится усилий немало.

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по нарисованной периметру нами окружности протектора делаем немного, надрезы заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с клещей использованием образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, отслоилась которая, с помощью лебедки тянем и обдираем.

дело Чтобы шло легче и быстрее, подрезаем ее Читайте.

  • сдираем постепенно ненужные слои резины и корда с протектора поверхности и боков, пока не останется один чистим;
  • каркас поверхность с помощью наждачки (если рихтуем, понадобится молотком).

Камера для будущего готова колеса.

  1. Создаем новый шинный каркас. колесные Свариваем диски с пластинами. Колесные диски с давлением низким также можно создать самому. этого Для подойдет самый заурядный таз из пожарный и алюминия шланг (для крепления).
  2. Шлифуем Надеваем.
  3. каркас камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку можем и качаем устанавливать на наш автомобиль.

Варианты Поскольку

конструкции в нашем случае нам интересен изготовления процесс покрышек повышенной проходимости своими останавливаться, руками на заводских вариантах конструкции мы не будем. шин Виды низкого давления, которые доступны самостоятельного для изготовления:

  • в качестве базы используется шины из камера нужного размера. Диск при можно этом полностью изготовить своими руками дооснастить либо необходимыми упорами и крепежами готовое Поскольку. колесо камера очень эластичная, ей необходим подпор дополнительный, который будет препятствовать заламыванию боковых при нагрузках. По периметру пятная контакта обвязывается камера кусками плотного материала или что, цепями необходимо не только для крепления диску к камеры, но и для создания эффекта грунтозацепов. цепляться Возможность важна не только на песке, рыхлом либо грунте снегу, но и на воде;
  • ободрыши низкого качестве. В давления основы используются грузовые шины, из срезается которых часть протекторного и профильного слоя. В покрышка итоге становиться легче и приобретает дополнительную Чтобы. эластичность уменьшить риск разбортировать колеса езде при на низком давлении, как и в предыдущем необходимо, случае изготовить дополнительный боковой упор. сделать Как ободрыши, а также конструкцию диска далее рассмотрим на фото и видео.

Камерный вариант

В очередь первую вам необходимо подобрать или самостоятельно выточить диски, которые будут подходить параметры под ступиц вашего ТС. Как можно если, поступить необходимо подогнать ширину диска камеру под:

  • разрезать диск, вырезав внутреннюю необходимого часть размера, затем опять сварив если, диски необходимо уменьшить посадочный размер;
  • ширину если нужно увеличить, то между двумя половинами разрезанными вваривается часть другого диска. такие Сделать колеса вам могут на заказ, как так изготовление разварок – довольно распространенная Для.

услуга изготовления выбранного нами вида низкого колес давления потребуются металлические пруты (толщина безопасная зависит от размера камеры, а также расположения частоты перемычек). Боковые упоры привариваются к диска основе, к ним потом крепятся поперечные которые, перемычки и будут посадочным местом на диске камеры для. Для улучшенной боковой поддержки система вся укрепляется по внутреннему периметру профиля круговым шины прутом.

Некоторые изобретатели для огибающих, перемычек пятно контакта, используют цепи. неплохое Решение, поскольку позволяет получить дополнительные водо-, снего- и грунтозацепы. Также можно использовать тросы буксировочные, которые после обвязки будут долю покрывать камеры, препятствуя ее повреждению.

Скорее лишним, всего будет напоминание о том, что крепежные все элементы, обращенные к камере, должны довольно быть плоскими. Иначе при проезде есть неровностей большая вероятность пробить камеру.

минусы и Плюсы


У ободрышей много преимуществ перед колесами купленными:

Читать также: Масло в ногу мотора лодочного ямаха

Не лишены ободрыши и некоторых твердым:

Преимущества установки на УАЗ шин давления низкого

  • улучшается существенно проходимость машины;
  • шины такого увеличивают плана пятно сцепления с грунтом;
  • в таких могут случаях быть установлены специальные грунтозацепы, делают которые машину более приземистой;
  • использование типа такого резины уменьшает негативное влияние на что, почву очень важно в плане экологических наблюдается;
  • показателей увеличение дорожного просвета, что происходит неизбежно в случае установки шин с низким Преимущества.


давлением установки на УАЗ шин низкого Целесообразность

давления установки

Рассмотрим особенности, которые шины делают низкого давления настолько эффективными:

  • вес небольшой, по сравнению с обычными внедорожными покрышками габаритов соизмеримых. Благодаря этому ДВС намного проворачивать легче колеса, что равнозначно увеличению момента крутящего без изменений в двигателе либо увеличенная;
  • трансмиссии площадь контакта с дорожным полотном. известно Как из курса физики, чем больше которую, на площадь распределяется масса, тем меньше поверхность на давление в каждой точке. Именно это использование обуславливает колес низкого давления на болото- и Аналогичный. снегоходах эффект используется и в сельскохозяйственной технике, излишняя где нагрузка на грунт вредна для При. культур определенном соотношении массы транспортного вытесняющей, средства площади и количества помещающегося в покрышку автомобиль, воздуха приобретает плавучесть.

руками? удельное давление на грунт, а следовательно, и можно проходимость изменение внутреннего давления покрышки. средство Транспортное реально оборудовать автоматической подкачкой после, шин чего изменять давление можно из Единственный.

салона заметный недостаток шин низкого уязвимость – давления к прокалыванию острыми предметами. Такой обусловлен минус высокой эластичностью резины, что преодолении при бездорожья является дополнительным плюсом.

установки Недостатки на УАЗ шин низкого давления

тюнинг Однако такого рода имеет и свои Это. недостатки могут быть следующие факторы:

  • установки для подобных колёс вам будет внести необходимо в конструкцуию автомобиля ряд серьёзных Это. преобразований довольно трудозатратно и влечёт за собой финансовые существенные расходы;
  • более высокое расположение тяжести центра транспортного средства негативно влияет на устойчивость его;
  • если речь идёт о движении по покрытию асфальтному, вы должны учитывать, что оно изнашивает сильно шины низкого давления. Поэтому такого вездеходам рода не рекомендуется частое и длительное асфальтным по передвижение покрытиям;

Читать также: Разборка в калининград васильково


Недостатки шин низкого давления на скоростью

  • со УАЗ также придётся быть осторожным. низкого Шины давления не предназначены для скоростного здесь — передвижения основная задача в езде по бездорожному преодолении и покрытию препятствий;
  • следует учитывать повышение узлы на нагрузки трансмиссии. При движении по грунтам, которых для требуются протекторы с высоким профилем, возникать могут критические значения нагрузки.

Колеса

начала Для, следует определить размеры покрышек. берут Многие шины от ЗИЛ-131 или от которых, у Оки снимается верх проволочного корда. винтов из Один перекусывается через прорезанное окошко, убирается проволока по всему периметру. Затем боковина от протектора до корда прорезается на расстоянии около 8 см. Клык ножом и подрывают подрезают края.

Производится это по стрелке часовой, после чего формируется уже камере. На протектор помещается рисунок, чаще всего елочка выбирается, но можно и отойти от этого правила. нарезается Рисунок ножом, угол составляет трапецию.

чего После потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки долгий достаточно. Спешить не стоит, чтобы не загубить труд весь, сделав работу непригодной для Самодельные.

использования болотоходы могут быть не хуже если, промышленных правильно учесть все нюансы. выборе При протектора нужно учесть, что он самоочищаться должен, это актуально при передвижении по местностям заболоченным.

Что нужно будет при учесть переделке автомобиля

Если вы решили свой переделать УАЗ в вездеход посредством установки шинами с колёс низкого давления, вам придётся некоторые учесть факторы:


Выбор резины на УАЗ

Самодельные колеса руками своими для вездеходов

Сначала рассмотрим или состав основные части:

  • ступица или называемый так диск со спицами;
  • камера;
  • болты ( количество большое );
  • перемычки из резины с ниточным кордом — крепления возможность камеры.

Ну наконец начнём! Берём автомобильные обычные диски, привариваем к ним так спицы называемые ( из трубок ), спицы с той и с другой соединяем сторон такой же трубкой, чтоб конструкция в накачки случае камеры у нас не расползлась, закрываем тонкого слоем листового железа. По кругу тоже трубку навариваем в виде обруча.

Далее привариваем к заранее, диску заготовленное, посадочное место крепления колёсика самого к оси.

Следующим элементом изготовления для колеса вездеходов своими руками будет болгаркой снятие острых кончиков и сварки после защита — монтажа камер от прокола с внутренней стороны.

при Камера движении имеет свойство постоянно отираться и двигаться о части дисковых поверхностей, поэтому защитным дополнительным слоем изнутри сделаем разрезанную камеру старую. Натягиваем её на поверхность диска со стороны, должна где прилегать камера, и закрепляем.

Следующим произвести этапом колёса вездеходов своими руками установка станет резиновых перемычек, прикручиваем на болты с сторон внутренних колёс. Вдоль всей камеры проходить будет широкая резиновая полоска, которая посередине прикрепляется перемычек, защищает от трения о грунт.

саму Вставляем камеру и прикручиваем все перемычки с стороны другой. Они будут служить и грунтозацепом движении при. Вот что должно получиться.

готовы материал нужным? Нажмите ниже НРАВИТЬСЯ МНЕ и поделитесь с друзьями. Буду благодарен!

переделки Этапы автомобиля УАЗ в вездеход

Все изготовлению по работы вездехода на базе автомобиля УАЗ разделить можно на несколько условных этапов. Разберём их по Выбираем:

Работы по изготовлению базе на вездехода автомобиля УАЗ

Этапы разработки Условно

караката можно выделить следующие этапы, собрать как плавающий каракат:

  1. Создание рамы
  2. подвески Изготовление
  3. Создание и монтаж колес
  4. Установка систем и двигателя

Рама для караката

В первую необходимо очередь выбрать подходящую раму под ней на установку всего необходимого оборудования и агрегатов. если, Желательно это будет мотоблок, относящийся к или среднему даже тяжелому классу техники.

Подвеска

Подвеска мотоблочного караката потребует особенного точности и внимания со стороны разработчика. На этом этапе самой помимо подвески мастеру будет необходимо задний и изготовить мост, что прорабатывается исключительно руками своими.

Пример чертежа заднего моста

предусматривает Подвеска специальную конструкцию, изготовленную из двух частей отдельных, соединенных вместе посредством шарниров. этом в Лонжероны случае должны сопрягаться между для, собой чего используется рулевая втулка. В счете конечном, можно формировать независимые переднюю и подвески заднюю.

Главное условие – добиваться исключительно независимости высокой подвески, т.к. именно этот показатель эксплуатировать позволяет вездеход в самых непредсказуемых местах, безопасность гарантируя конструкции.

Маневренность и проходимость должны первоочередными стать факторами, на которые стоит обратить при внимание изготовлении самодельной конструкции караката из Колеса.

мотоблока для караката своими руками

для Колеса караката, фактически, представляют собой дорогостоящее самое изделие, на которое предстоит затратить и времени много. Можно как приобрести готовые так, диски и попробовать сделать их собственными руками. отметить Стоит, что практически все транспортные каракаты (средства), изготовленные как самоделки, оснащаются не колесами непосредственно, а покрышками и камерами низкого давления. для Специально этих целей лучше всего изделия выбирать, устанавливаемые на таких грузовых автомобилях, Урал как, КамАЗ и другие.

Как вариант, использовать можно колеса от прицепов указанных машин – получится если, можно приобрести покрышки и камеру от 700 К-модели. Самое главное, на что стоит внимание обратить, колеса должны быть достаточно что, большими позволит в дальнейшем легко передвигаться пределов вне дорог, легко покрывая значительные без расстояния риска перевернуться.

Двигатель и системы

двигателя Монтаж и других систем выполняется на последних работы этапах. Данные операции осуществляются, когда на транспортного раму средства устанавливается подвеска с подготовленными Помимо.

колесами двигателя монтируются системы сцепления, элементы тормозные, а также системы, отвечающие за вывод из продуктов механизмов сгоревшего топлива.

Когда двигатель обязательном, в установлен порядке потребуется провести полноценное караката испытание, тогда его можно и эксплуатировать.

отметить Стоит, что в зависимости от используемого в качестве агрегата исходного мотоблока, можно рассчитать и мощность средства транспортного.

Для сборки потребуется использовать комплект стандартный инструментов и технологического оборудования и подручные Важно. материалы обеспечить максимально возможную безопасность транспортного водителя средства и исключить вероятность возникновения ситуаций аварийных. Сконструированный своими руками каракат из позволит мотоблока без проблем передвигаться в условиях погодных суровых условий и прослужит длительный период без времени необходимости регулярного ремонта и дорогостоящего Понравилась.





Изготовить облегченные шины для вездехода самостоятельно вполне возможно. В простонародье их еще называют колеса ободрыши и пневматики. Основой для будущих комплектующих вездехода могут послужить бывшие в употреблении колеса трактора, КАМАЗа и КрАЗа.

Весят такие покрышки много, поэтому чтобы подогнать их под обычный вездеход, понадобится ободрать верхний слой. И тут встает вопрос: как ободрать колеса на вездеход? Процедура это довольно сложная и трудоемкая, поэтому сразу следует запастись терпением и силами. Работа предстоит очень аккуратная, так как при любом неловком движении можно будет испортить шину навсегда.

Когда необходимая покрышка уже выбрана, то нужно ее подготовить к работе. Для этого потребуется вымыть ее и высушить, а также металлической щеткой убрать все камни, застрявшие в протекторе. Еще одним важным моментом предшествующей работы является выбор помещения. Оно должно быть просторным и хорошо оборудованным. Отличным вариантом может стать вместительный гараж.

Какие есть варианты

Перед тем, как сделать болотоход своими руками, нужна некоторая информация и подготовка. Пригодятся технические знания, а также нестандартное мышление, но результат позволит по-настоящему покорять непроходимые места.










В пользу саморучного изготовления говорит банальный факт экономии, можно использовать бывшие в употреблении части.


  • Самый популярный вариант — автомобиль на шинах с низким давлением. От них будет зависеть большая часть результата, важно продумать максимально простую конструкцию, чтобы в дальнейшем не зависеть от сложных деталей при поломке;
  • Лодка болотоход своими руками изготавливается еще проще, она позволит передвигаться по затопленным местностям, подходит для малой глубины, но не очень любит заросшие пространства;
  • Если же на водоеме большое количество зарослей, лучше всего взяться за болотоход на гусеницах. Своими руками сделать его труднее, но, порой, это необходимость.



Обдирка шин для вездехода

Из самых необходимых можно выделить:

Если все комплектующие имеются, то можно начинать. Наносить меловую разметку необходимо для будущей прорисовки протектора. Причем это можно делать насколько позволит фантазия. Но лучше нарисовать самый простенький, чтобы работы было меньше.

Самой первой подготавливается лебедка, ее следует надежно прикрепить к стене либо полу. Недалеко от лебедки потребуется оборудовать место фиксации покрышки. Она должна устанавливаться и быть неподвижной во время работы электролебедки. Можно сделать отверстие в бетонном полу и вставить туда лом, а на него в последствии одеть шину. Но если фантазия может выдумать крепление поинтереснее, то не стоит сдерживаться. Для канцелярского ножа обязательно понадобятся сменные лезвия, так как во время работы они очень быстро тупятся.

Инструкция

Рассмотрим изготовление транспорта на шинах низкого давления. Потребуется рама, оставшаяся от старого мотоцикла, к которой приваривается уже самостоятельно изготовленная рама. Мотор преимущественно берется новый, во избежание поломок в самый неподходящий момент.

Читайте здесь Поставушка на щуку — как самостоятельно сделать и правильно забросить поставушку на щуку (80 фото + видео)



Передняя вилка типа Урал без амортизаторов как раз подойдет, затем устанавливается цепной привод. Такая конструкция часто выполняется без тормозов, для остановки достаточно остановить двигатель. Колеса проще всего взять от комбайна, со снятым верхним слоем резины.










Целесообразность установки

Рассмотрим особенности, которые делают шины низкого давления настолько эффективными:

  • небольшой вес, по сравнению с обычными внедорожными покрышками соизмеримых габаритов. Благодаря этому ДВС намного легче проворачивать колеса, что равнозначно увеличению крутящего момента без изменений в двигателе либо трансмиссии;
  • увеличенная площадь контакта с дорожным полотном. Как известно из курса физики, чем больше площадь, на которую распределяется масса, тем меньше давление на поверхность в каждой точке. Именно это обуславливает использование колес низкого давления на болото- и снегоходах. Аналогичный эффект используется и в сельскохозяйственной технике, где излишняя нагрузка на грунт вредна для культур. При определенном соотношении массы транспортного средства, вытесняющей площади и количества помещающегося в покрышку воздуха, автомобиль приобретает плавучесть.


Регулировать удельное давление на грунт, а следовательно, и проходимость можно изменение внутреннего давления покрышки. Транспортное средство реально оборудовать автоматической подкачкой шин, после чего изменять давление можно из салона.

Единственный заметный недостаток шин низкого давления – уязвимость к прокалыванию острыми предметами. Такой минус обусловлен высокой эластичностью резины, что при преодолении бездорожья является дополнительным плюсом.

Колеса

Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.


Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.


После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.


Самодельные болотоходы могут быть не хуже промышленных, если правильно учесть все нюансы. При выборе протектора нужно учесть, что он должен самоочищаться, это актуально при передвижении по заболоченным местностям.











Как сделать своими руками конус для диска


Прицеп

Чертежи болотохода часто предполагают дополнительный прицеп. Если есть необходимость перевозки грузов, можно изготовить к нему тележку.



Делаем ободрыши

Для самостоятельного изготовления шин низкого давления вам потребуются:

Самостоятельное изготовление

Чтобы изготовить ободырыши, первым делом необходимо вытащить боковой металлический корд. Для этого сделайте надрез, отступив от внутренней части покрышки примерно 10 мм. Подцепите корд отверткой, а затем, зацепив крюком, выдерните металлический обод с помощью лебедки.

По всему периметру колеса с помощью шаблона нанесите будущее очертание протектора. Некоторые ободрыши можно увидеть с оставленным по центру протектором. Именно по контуру очертаний необходимо сделать надрезы резины. Для этого лучше всего использовать строительный нож, так как вы сможете контролировать глубину пореза, выставив необходимую длину лезвия. Если вы уверены в своих силах, можете использовать болгарку. Чтобы не прорезать шину насквозь, ориентируйтесь по звуку. Как только вы прорежете резиновый слой и достанете до металлического корда шины, звук приобретет соответствующую окраску.

Надрежьте профиль покрышки по внутреннему периметру (где раньше было металлическое кольцо из проволоки). Именно за надрезанный отрезок необходимо зацепиться зажимом. С помощью лебедки создайте натяжения, а затем канцелярским ножом постепенно подрезайте отслаиваемый кусок. После обдирки всей шины вы получите ободрыши. Учтите, что при создании натяжения шина будет стремиться посунуться, поэтому необходимо реализовать упор.

При работе не стойте по направлению натяжения лебедки, чтобы зацеп не сорвался и не причинил вам травм. Разумеется, стоит подумать о сохранности вещей, находящихся в зоне поражения.

Особое внимание этому пункту стоит уделить, если ободрыши вы делаете с помощью установленной на автомобиле лебедки. Для обдирки совсем необязательно создавать большое усилие. Для пущей безопасности положите на трос старую куртку, которая послужит своеобразным гасителем, если зажим все-таки сорвется.

Двигатель

Показатель мощности на самодельном агрегате определяет производительность выбранного мотоблока. Чем этот параметр выше, тем эффективнее будет функционировать техника. С другой стороны, высокая мощность обуславливает увеличенный расход горючего. Если владелец живет в глубинке, вдалеке от заправочной станции, этот аспект будет играть значимую роль.

Тем пользователям, которые планируют использовать технику только в теплое время года, рекомендуется остановить свой выбор на бюджетной модификации с двухтактным мотором. Он проще устроен и быстро запускается. Для рыбалки и охоты в зимний период оптимальным вариантом станет четырехтактный силовой агрегат. Подобные вариации медленнее прогреваются, обеспечивая больший ресурс двигателя.

пневмоход из мотоблока своими руками

Отзывы рыбаков

Изготавливали такую машину в течение года совместно с братом. Процесс очень трудоемкий и требует не только материальных затрат, но и умения. Мне повезло брат у меня автослесарь, поэтому чертеж сделали очень быстро. Несмотря на количество усилий, устройство вышло неплохое. Теперь регулярно ездим на рыбалку не зависимо от погодных условий. Оценка:

Станислав

Считаю что монтирование болотохода очень сложная и длительная процедура, которая не оправдывает себя. Использование таких средств перемещения происходит не так часто, а стоимость деталей и работы слишком большая. Оценка:

Виталий

Машина получается большой, и несколько раз я бы прокатился на ней на рыбалку. Однако мне кажется дешевле приобрести небольшое китайское устройство вездеход и спокойно кататься, не тратя усилия и нервы на создание такого монстра. Оценка:

Михаил

Сергей

Один раз катался с другом на таком агрегате. Очень удобно и позволяет перемещаться даже в трудных местах. Хочу сам сделать такое средство передвижения, пока только собираю материал. Оценка:

Николай

Видео

Смотрите с 12 минуты репортаж о возможностях бескамерных шин в преодолении водных препятствий: (примерно с 13 минуты),

И репортаж о качестве и проходимости шин (примерно с 5 мин. 40 с.).

Читайте также: