Ламповый усилитель эпифит на 6п6с и 6н8с своими руками
2) Основные схемы. Их не так много и они придуманы в начале прошлого века ,в расцвет ламповой техники и ничего нового изобрести нельзя и не нужно._По этим основным схемам выпускались десятилетия все усилители фирмами всего мира.
3) Одно тактный усилитель на выходе одна лампа. Усилитель без ОООС поэтому имеет повышенный КНИ и ИМД и имеет повышенное выходное сопротивление,что не есть хорошо.
_____________
Вводим ОООС с выходной обмотки ТВЗ в катод первой лампы. При этом все каскады усилителя охвачены ООС и ТВЗ в том числе,что способствует уменьшению КНИ и ИМД до 10 раз и улучшает АЧХ
Миф о хорошем звучании усилителя лампового однотактного на ТРИОДЕ на выходе и без ОООС кочует по сайтам уж 15 лет. Это заблуждение!! Триод охвачен внутренней ООС и поэтому прощает ошибки в выборе рабочих точек. Позволяет собрать усилитель и сапожнику и пирожнику без настройки. Но полностью проигрывает усилителю на пентоде или на лучевом тетроде,если эти усилители настроены по приборам. А откуда у сапожника и пирожника приборы и откуда он может знать как настраивать усилитель,вот и клепают они эти усилители на триодах,ДОХЛИКИ как я их называю,потому что триодный усилитель имеет в два - три раза меньшую мощность при применении одной и той же лампы на выходе (например КТ88 или 6П3С включенной триодом или лучевым тетродом) Смотрим таблицу какова МАКСИМАЛЬНАЯ выходная мощность однотакта на 6П3С в ТЕТРОДНОМ включении лампы = 6,5 ватта , а в ТРИОДНОМ включении лампы всего = 1,4 ватта. НО ПРИ ТРИОДНОМ ВКЛЮЧЕНИИ У УНЧ НА 1,4 ватта ИСКАЖЕНИЯ БУДУТ 7-10% , А ПРИ ТЕТРОДНОМ ВКЛЮЧЕНИИ на 1,4 ватт ВСЕГО 1%
шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш
Теперь двух тактная схема. Это основная схема высоко качественных усилителей. Уделом одно тактных усилителей было применение их в приёмниках и телевизорах до 2го класса из за низкого качества воспроизведения звука одно тактными усилителями. Все усилители выпускаемые в мире фирмами,делались только двух тактными и только на пентодах и лучевых тетродах на выходе. Ставить можно любые лампы,схема неизменна .Хоть для 6П14П маленькой,хоть для ГУ50 или КТ88.
Любой усилитель требует настройки после того как вы его изготовите. Настраиваем по Спектроанализатору подбирая рабочие токи ламп по наименьшему КНИ и ИМД , именно этих ламп,стоящих в этом усилителе,нумеруем их,что б вынув не попутать,когда опять ставить будете.
ЧЕМ БОЛЬШЕ ТОК ВЫХОДНЫХ ЛАМП - ТЕМ МЕНЬШЕ ИСКАЖЕНИЯ,ВЫСТАВЛЯЕМ ВСЕГДА МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ВЫХОДНЫХ ЛАМП, ДО НАЧАЛА ПОКРАСНЕНИЯ АНОДОВ В ТЕМНОТЕ И НАЗАД ОТКАТЫВАЕМСЯ ПО ТОКУ НА 10-15%.
При замене лампы опять настройка. Ведь для себя делаете. Ни один фирменный конвейерный усилитель не настроен,особенно если он на печатной плате смонтирован. Ни кто не будет ковырять печатную плату и подбирать номинал резистора,настраивая на наилучшее звучание и параметры. Примерно посчитали какие надо ставить резисторы и гонят усилители! Для себя любимого настраивайте усилители,порою день два можете затратить на настройку,но за то зазвучит на полную катушку усилитель ваш. Для этого есть у нас тема ИЗМЕРЕНИЯ.Измеряя параметры можем сравнивать и добиваться наименьших искажений. Вот смотрите поменяли всего лишь напряжение на экранных сетках выходных ламп с 300 вольт до 165 вольт и видим как изменились КНИ и ИМД. Изменением напряжения на экранных сетках мы изменили внутреннее сопротивление лампы выходной и вывели её работу в точку наименьших КНИ и наибольшей мощности для данного применённого ТВЗ с этим коэф. трансформации и этой нагрузкой 4 ом.
Это видно на графике ТЕТРОДА лампы любой,где кривая КНИ есть и кривая максимальной мощности.Изменяя отношение напряжения зкранной сетки к анодному напряжению,мы можем в 3-5 раз изменять внутреннее сопротивление ламп Тетродов и пентодов,тем самым точно согласуя лампы с нагрузкой и тем самым уменьшим КНИ и ИМД усилителя.
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
УСИЛИТЕЛИ ДВУХТАКТНЫЕ
шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш
Это полные рабочие схемы двухтактного усилителя. Ставим на выходе любые лампы. Строчные мощные 6П36С,6П45С,6П41С,6П44С , Г807 получаем усилитель 35-55 ватт , всё зависит от величины анодного напряжения. Или ставим 6П1П,6П14П,6П6С,6П3С, получаем усилитель 10-14 ватт. Усилители в классе А работают. ТВЗ данные в теме ТРАНСФОРМАТОРЫ 1я страница.Для двухтакта моноблока на 6П41С применяется ТС90 ТОР зд. ТОРЭЛ .
ОТРАБОТАННАЯ СХЕМА МОНОБЛОКА , ВВЕДЕНИЕМ ПОС МЫ МОЖЕМ ДО нуля Ом ПОНИЗИТЬ ВЫХОДНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ УНЧ.
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
ЭТО ДВЕ ОДИНАКОВЫХ СХЕМЫ ТОЛЬКО ОДНА С ФИКСИРОВАННЫМ СМЕЩЕНИЕМ , А ДРУГАЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ
шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш
МОНОБЛОК НА ГУ50 Первая лампа 6Н9С или 6Н8С,резистор анодный разного номинала,усиление разное. ДАННЫЕ на схеме все.
Для двухтакта МОНОБЛОКА на ГУ50 по одной лампе в плече, для каждого моноблока ТС нужен 150-180 ватт железо мощностью , моточные данные 220вольт вторичка анодная на ток 0,4а / Смещение 40 вольт 0,03А/ 6,5 вольт 1А / 12,7в 2,5А /.
ТС для моноблока 4ХГУ50 железо 250ватт анодная обмотка / 220 в. 0,8а / 40 в. 0,03а / 12,8в 3а / 6,5в. 1а/ .
ТВЗ 200ватт если по две ГУ50 в каждом плече и анодное напряжение 800 вольт то мотаем /88 вит 0,8 / 1300 + 1300 вит 0,31-0,35мм / 44 и 44 вит. 0,8мм/ выходная мощность будет 80-100 ватт.
Если 600 вольт анодное ,то ТВЗ 200 130 вит 0,8 / 1300+1300 вит 0,31-0,35мм / 65 и 65 вит 0,8мм /
Если по одной ГУ50 в плече то мощность 50 ватт и данные в схеме даны ТВЗ. Это для работы в классе АВ-В для музыкантов.
При удвоении ламп в выходном каскаде,для согласования с нагрузкой в том же ТВЗ что и для двух ламп,мы должны в 1,41 раз увеличить количество витков во вторичке этого ТВЗ. Но это теоретически. Практически немного не так.Приходиться снова подбирать согласование изменяя витки вторички ТВЗ. При изменении анодного и экранного напряжения,тоже приходиться вновь подбирать количество витков вторички ТВЗ,но это для качественного УНЧ работающего в классе А. Для музыкантов и эстрадных УНЧ это не столь важно.
Для качественного воспроизведения усилитель в классе А должен работать и анодное не выше 400 вольт при токе лампы одной 80-90ма,выходная мощность 40 ватт. В классе А в ламповом усилителе выходная мощность всегда меньше чем мощность в классе АВ и всегда гораздо меньше мощности потребляемой выходным каскадом по анодному питанию от блока питания, но и качество звука выше.
ЭТО СХЕМА 100-120 ватт моноблока на ГУ50х4шт на выходе для музыкантов.
Это схема Эстрадного УНЧ для музыкантов Работает в классе АВ ,применён не симметричный ФИ ,первый триод работает с общим катодом,а второй триод с общей сеткой,поэтому ФИ имеет разное выходное напряжение по анодам лампы 6Н6П.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш
Усилитель настраиваем при мощности 25% от максимальной на наименьшие КНИ и ИМД. Максимальная мощность усилителя измеряется при 10% КНИ или начале ограничения вершинок синусоиды на экране осциллографа , измеряем среднеквадратичное напряжение на эквиваленте нагрузки, возводим в квадрат и делим на R эквивалента вашего. P=U?/R например Umax=10v. R=4om. Pmax= 10?/4= 25 ватт.
ВЫХОДНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ УНЧ ИЗМЕРЯЕМ ВЫСТАВИВ НА ЭКВИВАЛЕНТЕ 2 вольта,ПОТОМ ОТКЛЮЧАЕМ ЭКВИВАЛЕНТ И СМОТРИМ НАСКОЛЬКО УВЕЛИЧИЛОСЬ НАПРЯЖЕНИЕ НА ВЫХОДЕ УНЧ , ПО ФОРМУЛЕ ВЫЧИСЛЯЕМ ВЫХОДНОЕ Rвых=[(Uхх/Uнагр)-1]xRнагр
или по этой формуле Rвых=[(Uхх-Uнагр)/Uнагр]xRнагр пример: [(3-2)/2]x8= 4ом.
шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш
Драйверы УНЧ лампового лабораторные работы произвёл,сравнение какой лучше,какой меньше вносит искажений в сигнал усиливаемый,какой имеет большее усиление. Катодным резистором всегда выводим каскад в точку работы с наименьшими КНИ всего УНЧ. Не от фонаря берёт номинал резистора,тупо ставя тот что написано в схеме в интернете,книжке,а подбираем и при смене лампы опять подбираем по наименьшим КНИ. Каждая лампа одного и того же названия , требует свой номинал резистора при данном напряжении анодном.
ПРИМЕРНЫЙ МОНТАЖ УСИЛИТЕЛЯ ОДНОТАКТ 6П3С + 6Н9С
Если хотите поднять АЧХ на низких частотах,то включите последовательно с резистором ОООС конденсатор 0,5-1мкф . Если хотите поднять АЧХ на ВЧ частотах,зашунтируйте резистор 110 ом в катоде первого каскада,куда подходит резистор ОООС , конденсатором 0,3-0,8мкф.
В ВЫШЕ ПРИВЕДЁННОЙ СХЕМЕ ВСЕ ПОДСТРОЕЧНИКИ ПЕРВОГО КАСКАДА,ЗАМЕНИТЬ НА ПОСТОЯННЫЕ РЕЗИСТОРЫ ПОСЛЕ НАСТРОЙКИ. НИЖЕ ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ МОНТАЖА УСИЛИТЕЛЯ ДВУХТАКТА на ЛАМПАХ 6П3С,6П6С,6V6,КТ88,EL34.
Заметил ошибку в исполнении - не установил межкаскадные резисторы по питанию. Устранил. Так же, иначе проложил земляные провода от ёмкостей фильтров. Заменил ёмкости в катодах драйверов и фильтрах напряжения смещения. Практически, победил фон в каналах. Подвал сейчас выглядит так.
АЧХ каналов усилителя. Расшифровка названия файлов находится здесь. Добавка к названию файла "ЛК" - для левого канала, без этой добавки - правый канал. Легко сопоставлять АЧХ для обоих каналов.
Наткнулся на потрясающий материал! Похоже, ответ на мой вопрос описан здесь. буду разбираться.
Ловлю себя на мысли, что процесс настройки и определения зависимостей влияния компонентов (изменение их номиналов, схемотехника) на результат (звук, параметры и т.п.) интереснее, чем само прослушивание музыки после сборки усилителя.
Удивительный для меня факт, но симметричная распайка триодов лампы каскада SRPP серьёзно повлияла на режим работы нижних триодов. Напомню, что простая замена ламп не приводила к этому. Заметный разбаланс анодных напряжений триодов сохранялся неизменным. Триоды между каналами были распаяны зеркально, а вот после идентичного выполнения соединений триодов (вход сигнала каждого канала на один и тот же физический контакт двойного триода и т.п.), режимы так же стали идентичными. Скажем, сейчас режим работы каскада таков: общее анодное напряжение - 276В, Ua триода - 140В, Uk триода - 3.3В, Ia триодов - 10мА, Rk верхнего триода - 160Ом, Rk нижнего триода - 300Ом. Зависимости такие: при увеличении сопротивления Rk верхнего триода, падает общий ток, падает Ua нижнего триода, падает Uk нижнего триода и наоборот.
Оглядываясь на статью, ссылку на которую я давал выше, замечу, что предложенная там идея увеличения вдвое сопротивления катодного резистора верхнего триода у меня не реализована. Скорее, наоборот - сопротивление этого резистора ниже сопротивления катодного резистора нижнего триода. Изменить этот режим не позволяет недостаточный уровень анодного напряжения каскада. Иначе, триоды будут работать в более нелинейном участке своей характеристики. Вольт-амперная характеристика двойного триода 6Н8С.
Так же, меня сильно поразил факт влияния значения сопротивления нагрузки каскада SRPP (через него же подаётся напряжение смещения выходного каскада) на уровень второй гармоники. С уменьшением номинала сопротивления нагрузки, существенно уменьшается уровень второй гармоники, однако, это сопровождается заметным спадом в НЧ-области, что не приемлемо, на мой взгляд (АЧХ наблюдалось на выходе усилителя, а не каскада SRPP). Остановился на неком промежуточном варианте, когда заметный спад начинается где-то в области 40-50Гц, а уровень второй гармоники находится на 40дБ ниже уровня основного тона на максимальной громкости, после которого начинается резкий рост всех гармоник.
Собственно, дело за подбором в пару выходных ламп. К сожалению, запаса 6П6С на данный момент у меня нет и выбирать особо не из чего. Тем не менее, основные зависимости и тенденции, в целом, мне понятны.
Закончил с настройкой усилителя (назвал его "Кассиопея") и, собственно, свои изыскания с данной комбинацией ламп, как и входным каскадом по схеме SRPP. Ещё раз промерил все напряжения по каскадам и откорректировал последний вариант схемы (см.выше).
Некоторый дисбаланс в уровне подавления второй гармоники в одном из каналов связан с конкретными экземплярами ламп. Это многократно проверялось путём смены их местами. Так же, относительные уровни измерений в SpectraLab могут отличаться от соотношений плеч в делителе напряжения сопротивления нагрузки, типа звуковой карты, настроек уровней входа-выхода и т.п. В конечном итоге, я воспользовался генератором самой программы и установил полосу панорамы 48кГц, что позволяет использованная мною звуковая карта. Наглядно видно, что АЧХ усилителя с лихвой перекрывает стандартный звуковой диапазон в 20кГц.
"Рассыпаться" в оценке звучания усилителя не стану, т.к. это весьма и весьма субъективно. Для себя ставлю его между первым на 6Ф5П ("Танчик") и моноблоками на 6П43П (название пока не придумал). Но в первом, выходные трансформаторы проще и дешевле, а в моноблоках - шедевры от самого А.Шалина. Так что, сравнение не может быть корректным.
Удачи вам в сборке и, главное, настройке ламповых усилителей. Успешного поиска своего звука!
Кстати, по случаю нашли у себя в деревне Эстонию-006 Стерео без акустики. После вскрытия обнаружили что на блоке платы радиоканала мыши сделали себе гнездо, а на УНЧ туалет. УНЧ транзисторный с межкаскадным трансом. Востановить УНЧ не представляется возможным. Все от мышек сгнило, детали отваливаются сами по себе. Вопрос: Как можно использовать межкаскадный транс для двухтактного лампового усилителя? Параметры транса: Ш8х8, первичная обмотка 1050 витков провод ПЭВ-2 0,12, вторичные две обмотки по 300 витков провод ПЭВ-2 0,2
Конечно не "конфетка" получилась, но задуманного достигли: посторонних шумов нет, возбуждений нет, звучание отлично - то и требовалось, при этом если учесть, что делалось это из того, что было - это успех.
Конечно не "конфетка" получилась, но задуманного достигли: посторонних шумов нет, возбуждений нет, звучание отлично - то и требовалось, при этом если учесть, что делалось это из того, что было - это успех.
Нет-нет, Вы не поняли: не об эстетике речь! Просто на будущее: ну не должно быть этих ужасных перепутанных длинных проводов, тем более висящих петель. Не ленитесь для соединения точек схемы отмерить проводник нужной длины (не больше. ), отрезать, зачистить, аккуратно уложить (причем так, чтобы провода, несущие мощный сигнал, не проходили поблизости от входных цепей и каскадов, а, скажем, накальные были сколь можно короткими и обязательно плотно скрученными друг с другом), а не просто хватать тот провод, что подлиннее, и припаивать. Уж поверьте мне, старому ламповику - это необходимо. Впрочем, опыт придет. Удачи и успехов!
Хотя прошло уже много времени, но можно и продолжить тему, тем более у нас "родился" еще один усилитель, на 6п36с(можно и 6п44с) Схема Манакова А.И. все остальное наша импровизация.
Vladimir_S. По поводу длинных проводов. Конечно лишния длинна это ни к чему, наводки, возбуждения, но только не в этом случае.
Накальные провода свиты парами для уменьшения фона сети, использована искуственная средняя точка, после полной сборки была убрана обратная связь, зачем она? возбуждения нет, фона нет вообще. Работает великолепно.
Лампа драйвера 6н9с, выходной каскад 6п6с года так 1959, включен в тетроде.
Вид для многих уникальный, если конечно этот термин здесь применим.
Наша цель была сделать . из ничего. И этой цели добились.
Вот познакомьтесь. РР усилитель полностью из деталей от старых телевизоров, радиол, и БП от компьютера..Шасси от катушечного магнитофона Юпитер.
Ни одной детали куплено не было. Трансформатор питания ТСА-270, подобрали из нескольких самый "тихий" , выходной ТС-180 правильно скоммутированый. Питание раздельное, драйвер, выходной каскад, напряжение смещения. На входе 6н9с, на выходе 6п44с удачная пара попалась. Это не просто усилитель, это "Шампунь" три в одном. Несколько вариантов подключения, в триоде(сейчас играет), в УЛ(ультралинейный) в нем низы такие, что кошку со стола сдувает упругие, плотные у меня не хватит прилагательных описать. Низов и так достаточно но в этом режиме просто Жесть.
И тетродный, мощность конечно возрасла, но бас чуть размазаным стал.
Монтаж навесной, фона нет вообще(как всегда), шасси в качестве общего провода не использовали. Вся "масса" сводится в одной точке, под платой усилителя..
Старые советские "дубовые" колонки S30(чувствительность 84дцб) он "ест" легко. У нас еще к радости не самые отстойные, люди подарили, у них они всю жизнь без дела стояли, сохранились не плохо.
Усилитель делается для озвучивания ДК, с возможностью подключения гитары, микрофона, СДишки. Сейчас "готовим" преамп, есть некоторые внешние изменения конструкции фото сделаю, выложу.
Пока всё, пальчики устали
После успешной сборки трехлампового усилителя Губина у меня появилось желание самостоятельно просчитать все детали схемы и по собственным расчетам построить однотактный усилитель.
Стал вопрос выбора ламп. Тут мне очень помогла статья Вадима Пузанова "Однотактный ламповый. возвращаясь к напечатанному". В статье хорошо описан опыт применения различных ламп в усилительных схемах. Также подробнейшим образом рассмотрены нюансы конструирования схем ламповых усилителей. Большая мощность на выходе мне ни к чему, основной упор на качество, поэтому выбор пал на лампу 6П6С, и в драйвере 6Н9С.
Обложившись книгами сделал расчет всех элементов схемы в Mathcad. Расчет лампового усилителя делается "с хвоста", в таком порядке и выкладываю результаты.
Расчет оконечного каскада на лампе 6П6С |
|
Расчет каскада предварительного усиления на лампе 6Н9С |
1. Усилитель рассчитан на работу с источником сигнала напряжением не более 1В. Если у вашего источника амплитуда сигнала более 1В необходимо пересчитать параметры каскада предварительного усиления а именно: увеличить смещение до 3,5 - 4В, изменить номиналы резисторов R3 и R4.
2. Номинал и тип межкаскадного конденсатора С3 меньше почти в два раза от расчетного значения и определён методом подбора. По расчету номинал С3 зависит от коэффициента частотных искажений Мнк. Величиной этого коэффициента мы задаемся как бы "на глаз". В реальной схеме этот конденсатор на мой взгляд проще подобрать опытным путем. Слушал усилитесь с конденсаторами разных типов и номиналов, из всех мне больше понравился именно К71-7 0.1мкФ.
3. В схеме нет конденсаторов шунтирующих электролиты. Опять же на мой слух с шунтирующими конденсаторами высокие частоты играли "грязно" или слишком звонко, затрудняюсь это ощущение правильнее передать. Убрал - всё стало на свои места.
Схема однотактного усилителя на лампах 6П6С и 6Н9С (один канал). |
Схема блока питания. Питание накалов ламп разделено по каскадам. |
Фото сделано сразу после монтажа деталей. В окончательном варианте все шунтирующие конденсаторы я убрал и заменил межкаскадные К40-У9 на К71-7 |
В драйвере можно также использовать лампу 6Н8С. Её мощности немножко не хватает чтобы раскачать 6П6С. Но если Вам не нужна большая громкость то эта лампа подойдет по моему субъективному восприятию даже лучше чем 6Н9С.
Далее привожу расчет каскада предварительного усиления на лампе 6Н8С и схему усилителя.
Эту схему я собрал первой. Звук мне понравился но громкости немножко не хватило. Поэтому просчитал каскад предварительного усиления на лампе 6Н9С и остановился на схеме описаной выше.
Расчет каскада предварительного усиления на лампе 6Н8С |
Однотактный усилитель на лампах 6П6С и 6Н8С |
Больше всего почерпнул из этой книги - Г.С.Цыкин Электронные усилители 1965г. Написано просто и понятно, много примеров.
Очень помогли мне статьи Вадима Пузанова, о котором я уже упоминал в начале этого рассказа
Также листал но толком не читал такие книги:
Электронные усилители Г.С. Рамм 1966
Электронные и транзисторные усилители низкой частоты. Чудновский И.Я., 1968
Хвиливицкий С.И., Медякова Л.В. Расчёт и проектирование усилителей низкой частоты 1958
Справочник радиоинженера, Р. Лэнди, Д.Дэвис, А.Альбрехт, 1961
145 комментариев:
Фёдор, буду повторять схему вашего усилителя с 6Н9С. Скажите пожалуйста, вам не хватало громкости при 100% использовании громкости усилителя? :) И как вы перемотали ТС 180-2 на 300 вольт после выпрямления?
Еще, посоветуете хороший транс на замену ТС 180 для питания именно приведенного выше усилителя?
По громкости: мне очень нравится альбом Rainbow 75 года, он записан с низким уровнем, кажется так это называется (очень тихий сам по себе). Именно на этой записи мне и не хватало громкости совсем немного, ещё бы на процентов 10-15 больше и было бы в самый раз. Пожалуй у всех исполнителей начиная с 80-х годов альбомы записаны более громкими, если можно так выразится, и эта проблема отпадает. Комната в которой я слушаю музыку небольшая - всего 12 квадрат. На большинстве записей громкость не доходит и до половины, редко - выше, и только Rainbow слушаю примерно на 80-90% громкости. На самом усилителе регуляторов никаких нет. Управляю громкостью с помощью звуковой карты Creative SB 1240 THX.
ТС 180 для этого усилителя огромен. Использовал его по двум причинам - он у меня был в наличии и его очень удобно перематывать. Сколько витков мотал точно не помню но это несложно посчитать. Считаем кол-во витков обмотки накала. Витки делим на напряжение накала 6,3 в. Получим примерно 3 вольта на виток(эту цифру пересчитайте самостоятельно - пишу по памяти). Далее убираем все обмотки кроме первичной и вторичной высокого напряжения. Мотаем сколько не хватает до необходимого анодного напряжения. Затем мотаем обмотку накала - у меня две обмотки - на драйвер и на выходной каскад отдельно. Мотать их можно более тонким проводом чем был на трансформаторе так как токи накала у наших ламп значительно меньше расчетного тока родной накальной обмотки.
А в идеале на мой взгляд заказать тороидальный трансформатор с необходимыми параметрами. На Украине намотку тороида по заданию заказчика Делают как минимум три организации. Их сайты есть в интернете. Услуга по информации с сайтов стоит от 60-70 гривень и выше в зависимости от мощности и сложности намотки. Давно собираюсь заказать и себе тороид чтоб избавиться от огромного ТС-180 да всё руки не доходят :)
Читайте также: