Лада ларгус шумоизоляция своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 08.09.2024

Количество новых элементов, улучшающих виброакустический комфорт, - 25 на кузове и еще 31 на пластиковых деталях.

Проходящему в марте 2021 года тест-драйву обновленного семейства Lada Largus, который организовал для журналистов АВТОВАЗ, предшествовала презентация, где руководитель продуктового маркетинга Lada Сергей Корниенко раскрыл многие детали обновления. В частности, одним из слайдов подробно проиллюстрированы работы над шумоизоляцией автомобиля.

В пакет входят шумоизолирующие обивки всех стоек кузова (их у Ларгуса четыре пары — А, B, С и D), виброизоляционные накладки на крыше и шумопоглощающие накладки на обивке крыши, шумоизолирующие обивки задних дверей и подлокотников всех дверей, заглушки в пустотелых сечениях кузова, заглушки арок колес, ворсовые щитки колесных арок, виброизоляционные накладки на щитке передка и тоннеле пола.

Количество новых элементов, улучшающих виброакустический комфорт, — 25 на кузове и еще 31 на пластиковых деталях.

Количество новых элементов, улучшающих виброакустический комфорт, — 25 на кузове и еще 31 на пластиковых деталях.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

41236 1

1 : —2

Отзывы о LADA Largus (11)

Достоинства:

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам.

Сделал шумоизоляцию передних дверей, поездил, сделал также пол и моторный отсек со стороны салона насколько мог дотянуться, поездил.. сделал полностью потолок. Потолок снимается нормально, через заднюю дверь, он состоит из 2 частей. Виброизоляция SGM, плюс 8мм изолон самоклеющийся. Где нужно было посильнее приклеить брызгал аэрозольным клеем для карпета, держит очень хорошо.

Затыки возникли с клипсами потолка-где крепится козырек, я их сломал. Оказывается их надо было чуть выкрутить болты и вдвигать в клипсу, а потом назад тянуть. Поломаные вкрутил, а сегодня купил новые-фото выкладываю, стоили мне 160р за пару.

Звук на передних дверях улучшился, появились даже типа басы, ничего не дребезжит, воткнул туда вместо штатных вот такие:

коаксиальная АС, типоразмер: 13 см (5 дюйм.), мощность: 35 Вт, количество полос: 2, чувствительность: 88 дБ, импеданс: 4 Ом

Чистый звук, играет хорошо. Пришлось убрать полукруглые пластмаски за динамиком-на новых больше магнит и упирается в посадочное гнездо. срезается ножом, толщина такая же как при вырезании стенки отопителя при установке фильтра салона. Пищалки на обшивках не нравятся, а тут высокие есть но назойливости нет.

После изоляции спереди стал слышен шум наружных зеркал на скоростях за 100 км/ч.

Решил сделать еще в дверях сзади, звук теперь совсем хороший стал для этой магнитолы. Сзади динамики не менял.

Осталось чуток вибро и шумоизоляции, приклеил в передние арки. На арку изнутри вибру, на локеры изнутри изолон.

Где звенело при постукивании туда и клеил, также в полость крыла. На мастику заводскую не клеил.

Предварительно все промыл, в левой полости грамм 800 грязи и песка, в правой было меньше. Обезжирил, забрызкал прозр антигравием и все густо замовилил.

Скрипучие ручки дверей также проклеил маделином. При разборке ручки видны следы натертостей-сюда и лепил тонкие полоски.

Также поставил новые дворники Чемпион-водительский 60см, пассажирский 55 см. Без всяких переставлений поводков.












Задумываются о проведении шумоизоляции автомобиля в случаях, когда недовольны качеством и для построения аудиосистемы. Звучание в салоне машины напрямую зависит от процентного количества посторонних шумов. Ясно, что чем их больше, тем хуже будет воспроизводиться звук.

Примечание. Даже простая операция по проведению шумоизоляции,не затрагивающая полный комплекс работ, в разы увеличивает качество звучания. Это сразу становится заметным даже не профессионалу.

Для начала, прежде чем проводить работы, надо поставить конечную цель, подразумевающую результат в итоге. Если процесс касается улучшения акустических свойствах, то нужна покупка особых материалов. Если владелец желает получить от шумоизоляции больший комфорт при вождении – материалы подготовить другие.

Примечание. Отметим одну важную деталь. Если бюджет ограничен, а работы проводятся своими руками, гнаться за полным комплексом шумоизоляции не надо. В данном случае изолировать машину можно не целиком, а по частям. Таким образом, можно свести на нет ошибки крупного масштаба и сохранить бюджет, ведь цена ремонта будет минимальной.


Шумоизоляция в Лада Ларгус

Материалы


Материалы для проведения шумоизоляции

Этот абзац читаем очень внимательно, так как от материалов зависит все самое важное. Если он будет подобран неграмотно, вся работа по шумоизоляции пойдет насмарку.

Вибропласт Сильвер

  • Представляет собой полимерную самоклеющуюся композицию, соединенную с алюминиевой фольгой;
  • Материал изготовлен с рисунком разметки, представляющим собой квадратики 5х5 см, что позволяет легко раскраивать лист на куски определенного размера;
  • Вибропласт Сильвер не пропускает влагу, не разлагается под воздействием времени и включает в себя компоненты для защиты от коррозии;
  • Материал, обладающий еще и свойствами герметика, идеально ложится на поверхность со сложным рельефом, не требует нагрева при установке.

Примечание. Любой виброизоляционный материал оценивают по коэффициенту механических потерь. У вибропласта Сильвер он составляет достаточно хороший (0,25-0,35 усл.ед).

  • Этим материалом будет кстати покрывать пол Лады Ларгус, двери и крышу автомобиля, а также остальные части.

Вибропласт Голд

Материал с практически теми же свойствами, как и вышеописанный, но обладает большей виброизоляцией.

БиМаст Бомб


Этот материал уже поглощает звуки, а не изолирует. Его выделяют следующие особенности:

Примечание. Этот материал назван последние годы лучшим вибропоглощающим материалом.

Сплэн 3004

Материал звукоизолирующий с клеевым слоем. Отличается следующими параметрами:

  • Обладает высокими теплоизолирующими свойствами;
  • Легко покрывать им вертикальные и криволинейные поверхности;
  • Не впитывает влагу и не разлагается от внешних воздействий;
  • Лучше всего им покрывать щит передней стороны салона Лады Ларгус, арки колес, двери и тоннель.

Примечание. Из особенностей Сплен можно выделить то, что он клеится поверх вибропоглощающего материала. Чтобы он идеально приклеился, надо соблюдать правило: склеиваемые поверхности должны всегда быть чистыми и абсолютно сухими. Хорошо очищает такие поверхности ацетон или уайт-спирит.

Битопласт 5

Материал, который еще называют антискрипом. Отличается следующими особенностями:

  • Идеально устраняет скрипы и дребезг в салоне;
  • Сделан на пенополиуретановой основе с липким слоем;
  • Защищен материал антиадгезионной прокладкой и специальной пропиткой;
  • Водостойкий и долговечный;
  • Не подвержен разложению и обладает высокими теплоизоляционными свойствами;
  • Не имеет запаха и сохраняет свои шумопоглощающие свойства даже при очень низких температурах (до -500 градусов).

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ LADA LARGUS — ВИДЕО ОТЧЕТ

Шумоизоляция Ларгус была выполнена по программе Комфорт G2 за 8 часов в присутствии владельца. Каждый мастер Мос-Олимп имеет опыт работы от 5 лет, что является гарантией бережного разбора салона. Будьте уверенны ни одна деталь не будет повреждена или сломана в процессе шумоизоляции авто. Мастер меняет до 20 пар перчаток, в течении работы с Вашим автомобилем.

После разбора салон автомобиля тщательно вымывается и обезжиривается. Затем мастер делает фотографии разобранного салона, фотографируется каждый элемент отдельно, крыша, двери, пол салона, капот, задние крылья, крышка багажника. После этого начинается процесс монтажа шумоизоляции.

Весь вибро материал при монтаже прокатывается валиками для максимальной адгезии с металлом!


Первым слоем монтируем вибродемпфирующий материал, изготовленный из мастичной композиции нового уровня G-formula и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz. Благодаря чему удалось добиться значительного увеличение всех показателей, особенно КМП и Адгезии. Толщина вибро 2 мм.


При монтаже вибро в салоне авто, вся площадь материала прокатывается валиками.


Затем приступаем к монтажу шумо поглощающего слоя в салоне Largus. Пенополиуретан с липким слоем, защищенным анти адгезионной прокладкой. Обладает высокими тепло- изолирующими и шумо- поглощающими свойствами. Долговечен и не разрушается под воздействием окружающей среды.


Изолон является одним из самых популярных материалов, применяемых в шумоизоляции автомобилей. Толщина 4 мм.


Шумоизоляция крышиначинается с монтажа ультра легкого материала от ComfortMat.


Монтируем виброматериал и прикатываем валиками.


Второй слой на крышу автомобиля — акустический войлок, толщиной 10 мм. Один из лучших звукопоглощающих материалов, изготовленный из особого войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления Kniton.


Высокоплотный самоклеющийся войлок со специальным влагостойким слоем. Поглощение звука на 86%

Шумоизоляция дверей Ларгус включает в себя 2 слоя ШВИ, плюс антискрип всех дверных обшивок. Это позволяет снизить вибрации идущие по кузову, улучшить звучание штатной акустики автомобиля. Аккуратно, используя спец.инструмент, чтобы не повредить и не поцарапать кузов и обшивку двери приступаем к разбору.


Обезжириваем поверхность металла двери, и приступаем к монтажу первого слоя — вибро демпфирующего материала G2. Толщина 2 мм.


Вторым слоем в двери авто монтируем шумопоглощающий слой. Толщина материала 4 мм.


Шумоизоляция багажника включает в себя комбинацию вибро- шумопоглощающих материалов для достижения максимального эффекта.


Первым слой в нишу багажника автомобиля монтируется вибродемпфирующий материал, изготовленный из мастичной композиции нового уровня G-formula и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz, благодаря чему удалось добиться значительного увеличения всех показателей, особенно КМП и адгезии. Толщина 2 мм. На арки монтируем виброизоляционный материал Comfort Mat, толщиной 4 мм. Вибро предварительно нагревается и при монтаже прокатывается валиками.


Затем приступаем к монтажу шумо поглотителей. Нишу багажника и арки проклеиваем высокоэффективной шумоизоляцией. Толщина 4 мм.


Шумоизоляция капота Лада Ларгус так же не останется без внимания. Монтируем вибро на металл и прокатываем валиками, чтобы снять вибрации идущие от двигателя.


Шумоизоляция арок Лада Ларгус.

Перед началом работ по шумоизоляции арок мастер тщательно вымывает ее от грязи и пыли, сушит и обезжиривает металл. Затем приступает наносить мастику слой за слоем. Толщина материала на арке достигает 4мм.


Жидкие подкрылки не только существенно снижают гул идущий от колёс автомобиля, но и обладают отличными анти коррозийными свойствами. Теперь арка автомобиля будет надежно защищена от попадания влаги и пыли на металл.


Программа шумоизоляции арок снаружи автомобиля включает в себя проклейку локеров премиальным материалом BlockShot, толщина 7мм.


Шумоизоляция Лада Ларгус по программе ComfortMat G2 готова. Было смонтировано 35-40 кг вибро- шумопоглощающих материалов. После такой программы автомобиль стал акустически комфортным, и будет радовать владельца тишиной и глубоким звучанием акустики каждый день. Выдаем гарантию на наши работы — 3 года, заказ — наряд, сертификат и объявляем еще один автомобиль — акустически комфортным.

Параметры материалов

*КМП (коэффициент механических потерь) *ЗО (зона обработки) *ЭС (эксплуатационные свойства)

Материалов для проведения шумоизоляции очень много. В таблице приведены лишь самые популярные.

Шумоизоляция своими руками

Теперь перейдем к непосредственному процессу шумоизоляции Лады Ларгус. Как правило, сегодня редко кто доверяет этот процесс мастерам в СТО. Дело не только в стоимости услуг (которые, порой, настолько завышены, что плакать хочется), но и из-за ряда других причин.


Качественная шумоизоляция Лада Ларгус

  • Фен (строительный). Этот инструмент обязателен, ведь без него невозможно представить себе оклейку материалов;
  • Ролик (прикаточный). Тоже обязательный инструмент, необходимый для прикатывания материалов. Стоимость его в магазинах невелика (всего-то около 200 рублей);
  • Ножницы, нужные для вырезки кусков определенного размера из материалов;
  • Растворитель. Вместо него можно использовать также ацетон, уайт-спирит и так далее.

Капот


Капот Лады Ларгус представляет собой каркас жесткости, состоящий из стального профиля, сваренного между собой и стального листа, который можно назвать, по сути, крышкой. Шумоизоляция капота подразумевает оклеивание материалов внутренней стороны крышки.

Примечание. Вырезать надо будет небольшие куски материала, которые бы повторяли форму ячеек между каркасом жесткости.

  • В первую очередь надо будет уложить первый слой виброизоляции. Делается этого для того чтобы исключить вибрации металла. В качестве материала желательно брать такие, которые бы отличались не чрезмерной эластичностью.

Примечание. Так, большинство вибропоглотителей при нагревании могут поплыть (а первый слой нуждается в хорошем прогреве).

  • Материал для первого слоя также должен иметь обязательно алюминиевую поверхность. Это нужно для того чтобы фольгированный слой мог отражать тепловые волны. Идеально подходят для первого слоя БиМаст, Визомат и другие похожие на на них материалы;
  • Из материала вырезаются куски, аналогичные форме участков, находящихся между ребрами жесткости.

Примечание. При оклеивании первого слоя важно не увлекаться излишним наслоением. Если этого не учитывать, то крышка капота со временем может пойти юзом.

  • Теперь надо будет заняться оклейкой второго слоя;
  • Второй слой, в принципе, не нужен, так как он несет в себе не столько шумоизоляционные свойства, сколько теплоизоляционные;
  • Этот слой работает, скорее, как отражатель звуковых волн, что очень актуально для тех владельцев, которые задумали усовершенствовать автозвук. По этой причине, если проводится обычная шумоизоляция, то второй слой можно пропустить. Если же шумоизоляция несет в себе задачу усилить акустические свойства, второй слой необходим.

Примечание. Приведенная выше шумоизоляция называется двухэтапной. Сначала используют вибродемпфер, а затем вторым слоем фольгированный Сплен.

Шумоизоляция и теплоизоляция

акцент внутри двери автомобиля

Покрываем всю площадь поверхности обшивки двери, вырезая отверстия для креплений и других необходимых элементов. Рекомендуемый материал от компании Шумофф — звуко-теплоизоляционный материал П4, от STP — Бипласт.

Шумоизоляция и теплоизоляция дверей автомобиля (обшивка)

Весь процесс шумоизоляции показан на видео:

Все провода, тяги, места соприкосновений обшивки двери и кузова обклеиваем антискрипом:



Одна из последних моделей Lada по сути своей является большим универсалом, который может оснащаться даже 7 посадочными местами, что в подобном классе автомобилей очень большая редкость. Также автомобиль достаточно простой и надежный, но, к сожалению, принадлежность к бюджетному классу автомобилей выдает себя во многих деталях. В данном случае мы рассмотрим слабую вибро и шумоизоляцию салона данной модели. Ну что же приступим к улучшению автомобиля с точки зрения шумоизоляции.

Этап 1: Шумоизоляция потолка Lada Largus / Лада Ларгус


Первым слоем на потолке мы используем вибродемпфер Comfort mat D2, тщательно его прикатываем к металлу.



Этап 2: Шумоизоляция пола, багажного отделения и крышки багажника Lada Largus / Лада Ларгус



На полу в салоне и багажном отделение мы используем вибродемпфер Comfort mat D3, тщательно прикатываем его к металлу для максимально эффективной работы вибродемпфера.



Вторым слоем на полу мы клеим шумоизолятор Lock Ultra 6, он отлично задерживает в себе шум дороги.


На наиболее вибро и шумо нагруженную зону (задние арки) мы клеим акустический войлок повышенной плотности Felton, в сочетании с вибродемпфером он отлично задерживает гул колес.


Третьим слоем под передние сидения мы стелим акустический войлок Felton, здесь он помогает не только задерживать остаточные звуки от дороги, но и создает правильную акустику в салоне.



Крышку багажника, или точнее будет сказать пятую дверь мы заклеиваем вибродемпфером Comfort mat D2.


А обшивку пятой двери мы обрабатываем антискрипным материалом Битософт, так мы избавляемся от имеющихся скрипов и предотвращаем их дальнейшее появление.


Этап 3: Шумоизоляция дверей Lada Largus / Лада Ларгус


В работе с дверьми мы используем вибродемпфер Comfort mat Dark Extreme, это лучшее решение в борьбе с вибрацией дверей автомобиля.


Вторым слоем мы клеим шумоизолятор Comfort mat i4, он задерживает внешние шумы.


Третьим слоем мы закрываем двери со всеми технологическими отверстиями вибродемпфером Comfort mat D2.


Обшивку дверей мы так же как пятую дверь обрабатываем антискрипным покрытием.


Этап 4 : Шумоизоляция торпедо Lada Largus / Лада Ларгус

В Largus было принято решение делать максимальную шумоизоляцию, в связи с чем дополнительно делалась шумоизоляция торпедо.


После аккуратного разбора торпедо, мы используем вибродемпфер Comfort mat D2, чем снимаем вибрацию с панелей.


Далее мы обрабатываем антискрипным покрытием что гарантирует избавление от всех скрипов и сверчков в торпедо.

Этап 5 : Шумоизоляция капота Lada Largus / Лада Ларгус


При работе с капотом, первым слоем мы клеим вибродемпфер Comfort mat D2, им мы снимаем вибрацию с металла капота.



В итоге даже в largus где шумоизоляции на заводе уделялось минимум внимания, стал примерно в 2 раза тише и больше нет назойливых скрипов и сверчков. Это в очередной раз показывает, что за 1 день можно значительно улучшить комфорт в любом автомобиле независимо от цены и класса.

  • Шумоизоляция Lada Largus,
  • Шумоизоляция Лада Ларгус,
  • Шумоизоляция Lada,
  • Шумоизоляция Лада,
  • Lada,
  • Лада

Комментарии

Добрый день. Хочу выразить огромную благодарность разработчикам данного сайта. В прошлом году купили с женой "Ларгус", машина хоть и новая, но отечественный автопром дает о себе знать)))) Давно хотел проклеить, но сам не умею, а денег отдавать жалко. Благодаря данной статье все сделал САМ. Все доступно и понятно. Спасибо большое.

Здравствуйте! Сколько будет стоить данная процедура на данном авто? Заранее спасибо!

Читайте также: