Кто такой чтец ассасин крид
Это руководство предназначено для пользователей, которые уже прошли игру и получили одну из двух возможных концовок Assassin's Creed Valhalla. Дабы не нахвататься спойлеров, всем остальным мы рекомендуем прямо сейчас закрыть статью и насладиться игрой в полной мере.
Возвращайтесь, когда осилите 40 часов прохождения сюжетных квестов.
Перед тем, как объяснить все произошедшее в финале игры, мне бы хотелось отметить один интересный факт. Действительно, в Assassin's Creed Valhalla существует две разные концовки. В отличие от «Одиссеи», где вы наблюдали несколько вариантов одной и той же финальной сцены. Сперва я объясню, как получить обе концовки (хотя ранее мы рассказывали об этом в отдельном руководстве) и объясню, что хотели донести до нас авторы сценария.
Все выводы, описанные ниже, являются субъективным мнением автора этого материала и не претендуют на истину в последней инстанции!
Два финала
В финальном видеоролике (перед еще несколькими финальными кат-сценами) Эйвор общается с Сигурдом, который в свою очередь «ставит оценку» поступкам брата / сестры. Если на протяжении игры в сюжетных развилках вы во многом не соглашались с Сигурдом, предавали его, не желали мириться с его высокомерием и гордыней, то он навсегда покинет вас и отправится в Норвегию. Если же большая часть ваших поступков ему понравилась, то он останется в Англии и, более того, передаст бразды правления кланом именно вам. Ниже описаны эти самые сюжетные развилки. Я разделил их на положительные ( которые понравятся Сигурду ) и негативные ( которые Сигурд будет осуждать ):
- Решение о присвоении серебра Кьётви: оставить серебро отцу Сигурда (положительное решение) / забрать серебро с собой (негативное решение).
- Во время выполнения квеста «Когда тебя принимают как должное», Рандви признается в любви главному герою. Вы можете ответить взаимностью и быть с ней (негативное решение), либо отстраниться от нее и не предавать Сигурда (положительное решение). Но здесь есть нюанс. Вы можете крутить роман с Рандви до самого финала, а перед отплытием в Норвегию сказать, что расстаетесь. В этом случае Сигурд не затронет тему Рандви в финальном видеоролике.
- В сюжетном квесте «Кровь из камня» у вас будет выбор: ударить Сигурда (негативное решение) или промолчать (положительное решение).
- Когда в очередной раз вернетесь в Рейвенсторп без Сигурда, Даг вызовет вас на смертельный бой. После победы решите, как поступить: дать Дагу топор (положительное решение) или отказать ему (негативное решение).
- Когда Сигурд вернется в Рейвенсторп с отрубленной рукой, выполните квест «Спор о парусине», в котором вы можете выбрать: поддержать вердикт Сигурда (положительное решение) или возразить ему (негативное решение).
Вы можете несколько раз оступиться, с кем не бывает. В любом случае, Сигурд примет решение по большинству качеств: каких поступков вы сделали больше, такой финал и получите.
Как Моисей пересёк море, если это была иллюзия?
Во время гнусной тирады Аль-Муалима перед Альтаиром, первый поделился знаниями, полученными от Яблока Эдема.
Он провозгласил, что Моисей никогда на самом деле не разделял море, он просто использовал Яблоко Эдема, чтобы создать иллюзию.
Однако это не объясняет, как Моисей в конечном итоге переправился на другую сторону моря, поскольку создание иллюзии не дало бы ему доступа на ту сторону.
Поскольку это событие сформировало человечество, это огромная проблема, которая до сих пор не решена.
Причина, по которой Орлиное зрение - это врождённый талант
Общий консенсус заключается в том, что Орлиное зрение доступно людям, которые являются потомками как людей, так и Ису.
Однако, поскольку всё население после побега Адама и Евы должно было быть гибридами, означало бы, что у каждого есть способность.
Это не объясняет, почему только некоторые люди могли использовать Орлиное зрение, и что именно позволило им использовать этот талант.
До сих пор не ясно, есть ли какая-то конкретная причина для активации Орлиного зрения или вообще нет никакой более глубокой причины.
Шикарный саундтрек – один из лучших среди всех видеоигр
Датский композитор Йеспер Кюд написал музыкальное сопровождение, получившее номинацию на BAFTA и всеобщее признание у геймеров. Заглавную тему игры знают даже те, кто в Assassin’s Creed никогда не играл и серию недолюбливает.
Кюд поработал и над двумя продолжениями Assassin’s Creed 2, а затем отошел от серии вплоть до Valhalla. Конечно, кому-то запал в душу саундтрек других частей, но только композиции из «двойки» достигли такой узнаваемости и похвалы – обычно в играх серии звучат более безликие и стандартные композиции от менее известных авторов.
Как работали расчёты, сделанные Ису?
Было объяснено, что Ису, которые общались с Дезмондом, Эцио и Коннором всё это время, фактически не разговаривали с ними в реальном времени, а были записями, их математические расчеты позволяли предсказывать сценарии.
Вероятно, Ису рассчитали наиболее вероятный разговор. Однако, как именно был сделан этот расчёт, неясно, поскольку предсказание того, что, несомненно, является одним из миллиона сценариев, потребует невероятных механизмов.
Кроме того, если у Ису была такая технология, то также остается загадкой, как они не заметили приближения катаклизма от солнца.
Два финала
В финальном видеоролике (перед еще несколькими финальными кат-сценами) Эйвор общается с Сигурдом, который в свою очередь «ставит оценку» поступкам брата / сестры. Если на протяжении игры в сюжетных развилках вы во многом не соглашались с Сигурдом, предавали его, не желали мириться с его высокомерием и гордыней, то он навсегда покинет вас и отправится в Норвегию. Если же большая часть ваших поступков ему понравилась, то он останется в Англии и, более того, передаст бразды правления кланом именно вам. Ниже описаны эти самые сюжетные развилки. Я разделил их на положительные ( которые понравятся Сигурду ) и негативные ( которые Сигурд будет осуждать ):
- Решение о присвоении серебра Кьётви: оставить серебро отцу Сигурда (положительное решение) / забрать серебро с собой (негативное решение).
- Во время выполнения квеста «Когда тебя принимают как должное», Рандви признается в любви главному герою. Вы можете ответить взаимностью и быть с ней (негативное решение), либо отстраниться от нее и не предавать Сигурда (положительное решение). Но здесь есть нюанс. Вы можете крутить роман с Рандви до самого финала, а перед отплытием в Норвегию сказать, что расстаетесь. В этом случае Сигурд не затронет тему Рандви в финальном видеоролике.
- В сюжетном квесте «Кровь из камня» у вас будет выбор: ударить Сигурда (негативное решение) или промолчать (положительное решение).
- Когда в очередной раз вернетесь в Рейвенсторп без Сигурда, Даг вызовет вас на смертельный бой. После победы решите, как поступить: дать Дагу топор (положительное решение) или отказать ему (негативное решение).
- Когда Сигурд вернется в Рейвенсторп с отрубленной рукой, выполните квест «Спор о парусине», в котором вы можете выбрать: поддержать вердикт Сигурда (положительное решение) или возразить ему (негативное решение).
Вы можете несколько раз оступиться, с кем не бывает. В любом случае, Сигурд примет решение по большинству качеств: каких поступков вы сделали больше, такой финал и получите.
Успех Assassin’s Creed 2 породил отдельную трилогию
Ubisoft планировала сразу после релиза сиквела заняться «тройкой», но потом Assassin’s Creed 2 получил заоблачные оценки (90 из 100 баллов на Metacritic) и продался тиражом свыше 9 млн копий. Увидев, что игроки просто влюбились в Эцио и итальянский сеттинг, компания решила сделать еще две большие игры.
Уже через год, в 2010-м, вышел Assassin’s Creed: Brotherhood. Сюжетно это прямое продолжение второй части: Эцио снова гоняется за Яблоком Эдема и объявляет теневую войну клану Борджиа с помощью сил уже почти восстановленного ордена Ассасинов. Геймплей, за исключением множества мелких улучшений, остался практически тем же. Разве что в игру добавили арбалет (им пользовался еще Альтаир в трейлере первой части, но оружие вырезали из игры) и парашют, а лошади стали доступными не только в отдельных зонах.
Главная новинка – менеджмент Братства. Эцио научился вербовать новых ассасинов, чтобы, например, звать их на помощь при прохождении миссий или исследовании карты. Ее, к слову, в этот раз почти полностью отвели под Рим.
Самой интересной частью игры можно назвать неожиданно появившийся мультиплеер. В нем было несколько режимов, но основная суть такая: выбираете одного из предложенных персонажей, отправляетесь скрытно убивать свои цели. Именно скрытно, потому что за вами в это время будут охотиться другие игроки – их тоже приходилось вычислять по аномальному поведению в толпе.
В 2011 году выпустили Assassin’s Creed: Revelations, финальную главу истории Эцио, показывающую последние годы его жизни. Фанатам Revelations запомнилась еще и официальным заявлением Ubisoft о планах выпускать новые Assassin’s Creed ежегодно – раньше шел разговор о том, что разработчики могут взять перерыв.
В этот раз авторы решили несколько закольцевать повествование: уже совсем взрослый Эцио отправляется в одну из локаций первой игры, Масиаф, чтобы открыть загадочную дверь в старой крепости ассасинов и узнать тайны Альтаира. Здесь, помимо прочего, можно увидеть поздние воспоминания оригинального протагониста серии и узнать, как он стал лидером ордена.
Игру восприняли умеренно положительно – геймплейно она не привнесла почти ничего нового, так что хорошо, что Ubisoft прекратила растягивать эту главу серии. Если, конечно, не считать небольшой спин-офф Assassin’s Creed 2: Discovery, вышедший в том же году для портативной Nintendo DS – о нем сейчас нет смысла вспоминать отдельно.
С релиза Assassin’s Creed 2 прошло больше десятилетия и теперь можно утверждать, что эта игра вошла в историю индустрии. Во-первых, как любимая часть у фанатов серии, а во-вторых, как один из главных экшенов в открытом мире нулевых. Ubisoft будет непросто превзойти эту незапланированную трилогию в будущем, но об этом мы расскажем в следующих частях материала.
Игра получилась масштабной, красивой и продвинутой
Учитывая, что между релизом Assassin’s Creed и сиквела прошло всего два года, люди еще поражались настолько свободному паркуру в гигантском открытом мире. Даже первая игра до сих пор выглядит неплохо с технической точки зрения, но сиквел во всем ее обошел.
Взять только смену сеттинга: вместо блеклой Святой земли со скудной архитектурой и преимущественно низкими зданиями здесь сказочно красивые Флоренция, Сан-Джимильано, Рим, Форли и еще несколько небольших зон. Пусть детализация карты не сравнится с современными частями серии, а масштаб городов несколько уменьшен, возможность прогуляться по историческим локациям все перешивает. К тому же цветовая палитра сменилась с тоскливой сине-серой на коричнево-бордовую – то есть картинка все еще была приглушенной, но выглядела приятнее.
Пускай движок игры лишь слегка улучшили в сравнении с оригиналом, атмосферы добавляла база данных – фишка, которая исчезла в последних частях серии и вернулась только в Assassin’s Creed: Valhalla. Работала она так: каждый раз, когда Эцио пробегал мимо значимого места (а их в игре сотни), в системе появлялась запись с краткой исторической справкой. Спустя несколько частей это выльется в полноценный «музейный режим», но уже Assassin’s Creed 2 можно было считать не просто видеоигрой, но и интерактивным гидом по реальной истории.
Кстати, одна из причин, по которой Эцио запал всем в душу: Assassin’s Creed 2 был куда кинематографичнее. Например, в сюжетных роликах герои демонстрировали пусть и угловатую, но живую мимику, что вместе с хорошей озвучкой делало их живее.
Геймплейную формулу докрутили. В открытом мире стало куда меньше пустых и скучных пространств, основные задания разбавили заказами на убийство, гонками и платформинговыми головоломками в катакомбах. Последние еще сильнее напоминали о Prince of Persia, которая к тому времени уже почти умерла.
И убивать стало веселее! Открытые стычки разнообразили контратаки, мгновенно убивающие врага зрелищной анимацией. За счет изобретений да Винчи арсенал игрока заметно расширился: появился скрытый пистолет, второй скрытый клинок и так далее. Цели можно было убивать в прыжке, либо скидывать несчастных с уступов. Еще можно было покупать снаряжение и улучшать поселение для постоянного дохода. И – чудо – Эцио умел плавать.
Почему Каин хотел получить Яблоко Эдема?
Знак креста на эмблеме тамплиеров происходит от знака Каина, того самого Каина, который был сыном Адама и Евы.
Ему было открыто, что он убил своего брата Авеля, чтобы украсть Яблоко Эдема.
Однако, хотя подтверждается, что Каин был предком тамплиеров, неясно, почему он хотел получить Яблоко Эдема. Он зашел так далеко, что создал детей, которые были первыми Прото-тамплиерами.
Тем не менее, поскольку миссия тамплиеров "Мир и порядок" тогда ещё не была установлена, причина, по которой Каин позарился на Яблоко Эдема, находится в сомнительных обстоятельствах.
Что, если Коридоры являются проекциями Анимуса или ассасина?
Только недавно Коридоры Памяти были удалены из игр в пользу стандартного загрузочного экрана, но это упущение открыло несколько новых вопросов.
А именно, если коридоры существовали только из-за Анимуса, были ли они связаны напрямую с ассасинами.
Ранее было показано, что основные убийства происходят в этих Коридорах, а также каждый ассасин стоит там, когда открывается новая последовательность.
Однако в связи с тем, что у недавних главных героев этих Коридоров нет, напрашивается вопрос о том, что мы скоро узнаем истинную природу Коридоров.
Имеют ли они сильное значение, или это просто хитрое инженерное решение без сюжетной причины.*
Устав от постоянных нравоучений и тренировок, шестнадцатилетний Дезмонд сбежал из общины и отправился странствовать по Америке. Судьба привела его в Нью-Йорк, где парень стал барменом в баре «Плохая погода».
Используя специальную машину «Анимус», предназначенную для погружения в память предков человека, доктор корпорации Уоррен Видик пытался проникнуть в память Дезмонда. Однако тот сопротивлялся, что вынудило тамплиеров угрожать парню принудительным введением в кому.
Дезмонд, который не хочет умирать, согласился помочь тамплиерам. После долгих странствий по памяти Альтаира, предка Дезмонда, ассасина времен Крестовых походов, доктор Видик нашел интересующие его сведения. Он приказал убить Дезмонда, однако Люси Стиллман, помощник доктора, убедила того не делать этого. Девушка спасла ассасина, а позже открылась ему, объявляя о своей верности той же фракции.
Из-за «эффекта просачивания», влияния памяти предков на объект в «Анимусе», Дезмонд открыл в себе новые способности (в частности, «Орлиное зрение», которое показывает ему кровавые послания на стенах штаб-квартиры Абстерго).
Вторая игра из серии рассказывает нам о другом предке Дезмонда – итальянском ассасине Эцио Аудиторе.
Вместе с Люси парень сбежал из штаба Абстерго, скрывшись в укрытии ассасинов. Теперь целью героев являлся поиск Яблока Эдема, древнего артефакта, позволяющего владельцу буквально «творить магию». В обучении способностям Эцио с помощью «Анимуса» и бегствах от Абстерго и проходят неспокойные дни Дезмонда в компании ассасинов.
Найдя Яблоко Эдема под Колизеем и овладев им, Дезмонд убил Люси (позже он расскажет, что артефакт открыл ему истинные намерения девушки – предать ассасинов и вернуть Яблоко тамплиерам). После этого парень впал в кому.
В этом состоянии Дезмонд снова встретился с Альтаиром и Эцио. Предки были нужны Дезмонду для того, чтобы не повторить судьбу своего предшественника («Объект 16» навсегда оказался заточен в «Анимусе»). После стабилизации собственного состояния герой получает послание от Эцио, в котором тот передал волю богов. Верховный бог Юпитер отдает Дезмонду указание попасть в его храм и рассказывает о предках людей – Первой цивилизации.
Прибыв в храм, ассасины поняли, что им нужно активировать оборудование для спасения мира и открыть путь богам. Для поиска ключа Дезмонд отправился исследовать память еще одного предка – ассасина эпохи Войны за Независимость в Америке, имя которого Коннор Кенуэй.
Блуждания закоулками истории предка привели Дезмонда к хранилищу ключа. В настоящем же ассасины активировали источники энергии для оборудования. Цель была достигнута – команда открыла проход для богов.
В этот момент Дезмонду предстояло сделать серьезный выбор. Он мог пожертвовать собой, выпустив в мир Юнону или внять советам Минервы (богиня мудрости у древних римлян) и не «спасать» мир.
Дезмонд отправил друзей обратно, решив отдать свою жизнь.
На этом закончилась история жизни Дезмонда Майлса. Он умер 21 декабря 2012 в возрасте 25 лет.
Вся его подробная судьба, занявшая несколько игр, длилась всего несколько месяцев. Другие игры серии раскрывают перед нами истории других ассасинов и тамплиеров, в частности новых предков Дезмонда.
После смерти героя его память исследовали доктора Абстерго, тем самым проникая в истории ассасинов других эпох.
Послесловие
Уильям родился в 1948 году, в братстве ассассинов. В 1987 году Уильям живет со своей женой в комплексе ассассинов, под названием «ферма», расположенный в Блэк-Хиллс, Южная Дакота. Сын Уильяма — Дезмонд родился и вырос там.
Уильям обучал Дезмонда, настаивая ему быть осторожным и быть готовым к нападению своих врагов в любое время, однако Дезмонд сбежал.
Кома Дезмонда
Когда Дезмонд впал в кому, команда направилась в Америку, где их встретил Уильям. Он присоединился к Ребекке, Шону и Дезмонду, и вместе они отправились к Великий Храм
Оставление Братства
Уильям, Шон и Ребекка следующие шесть месяцев скрывались. В конце концов, ошеломленный потерей своего сына, Уильям покинул орден, и передал лидерство своему ближайшему союзнику Гэвину. Перед отъездом Уильям отдал Гэвину свой журнал.
После этого Шон и Ребекка некоторое время пытались найти Уильяма, но эти попытки были безуспешными. После этого, они встретили Гэвина в Перу, и прочли журнал Уильяма. Гэвин выразил надежду, что когда-нибудь Уильям вернется, когда оправится от потери сына.
Бункер Уильяма
Спасение Лайлы Хассан
Встреча Уильяма с Лейлой
В конце 2017 года Уильям Майлс отправился в Лейлу Хассан, сотрудника Абстерго Индастриз, которая после того, как ей было поручено найти саркофага Байека, основателя «Незримых», она решила не докладывать Абстерго о своих находках.
После атаки Сигмы на укрытие Лейлы у Басим ибн Исхак, реинкарнация ису Локи, освободился из устройства Иггдрасиль в 2020 году, то он отправил Шона Гастингса и Ребекку Крейн за Уильямом Майлсом, чтобы он мог лично познакомиться с главой современных ассассинов
Большая часть лора об ассасинах и сопровождающих их персонажах, была подробно описана в других проектах, но не в играх.
Но даже если принять всё это во внимание, всё равно остается много загадок, связанных с сюжетом.
Здесь вы найдете 10 вещей, которые были показаны в играх и других материалах, но до сих пор остаются неразгаданными.
Личность первого Прото-ассасина
Байек был показан как первый прямой предок ассасинов, когда он сформировал Незримых, чтобы действовать как предшественник символа веры.
Однако если Каин был первым Темпларом, то должен был быть и первый Прото-ассасин.
Конфликт между этими двумя группами продолжался в течение десятков тысяч лет ещё до того, как вероучение было официально сформировано, поэтому личность тех, кто положил начало этому конфликту с тамплиерами, до сих пор остается загадкой, которую ещё предстоит решить.
Какие методы используют тамплиеры, чтобы сплотиться?
Игры заставили игрока тратить часы на то, чтобы убивать людей направо и налево во имя ордена ассасинов, и всё это с намерением разрушить планы тамплиеров.
После того, как было уничтожено так много лидеров и планов тамплиеров, удивительно, как они умудряются подняться.
На самом деле Хэйтем Кенуэй даже указал Коннору на методы тамплиеров, заявив, что сражение с ними не имеет никакого значения, поскольку тамплиеры каждый раз возвращались.
Однако какие методы они использовали, ещё предстоит выяснить
История серии Assassin’s Creed: как Эцио Аудиторе заслужил собственную трилогию, а Ubisoft сделала идеальный сиквел
Вторая часть масштабного экскурса от Стаса Погорского.
Assassin’s Creed – одна из крупнейших современных серий видеоигр и главный бренд Ubisoft: за 13 лет компания выпустила уже 12 частей (не считая спин-оффов), а общие продажи перевалили за 155 миллионов копий. Среди игровых франшиз «Ассасин» – одна из немногих, способная прожить так же долго, как и Call of Duty. То есть вечность.
Assassin’s Creed 2 стала идеальным сиквелом
Спустя несколько месяцев после релиза оригинальный Assassin’s Creed превзошел все ожидания по продажам, и Ubisoft одобрила разработку сиквела – судя по клиффхэнгеру в конце первой части, на то и был расчет. Теперь, когда духовный перезапуск «Принца Персии» доказал свой коммерческий потенциал, серии увеличили бюджет: команду разработчиков увеличили втрое, до 450 человек.
Assassin’s Creed 2 был не самым типичным продолжением: в нем рассказывается в целом самостоятельная история уже другого героя и в другом сеттинге. Из Святой земли XII века действие перенеслось в Италию эпохи Возрождения, то есть в конец XV века. Локацию выбрали не случайно: геймдизайнер проекта Патрис Дезиле (он же создал Prince of Persia: The Sands of Time и Assassin’s Creed 2007 года) жил в этой стране во время учебы. Ну а временной период, когда Италия была на пике культурного развития и в ней жил, например, Леонардо да Винчи, напрашивался сам собой.
Обосновать кардинальные перемены в повествовании было легко: в игре осталась линия, разворачивающаяся в 2012-м, а вместе с ней и протагонист Десмонд Майлз. Зная, что корпорация Abstergo основана тамплиерами, герой-ассасин пытается пойти против системы, добывая информацию с помощью «Анимуса» уже для новых союзников. Для это он переживает ключевые моменты в жизни другого предка, которому, помимо прочего, довелось пообщаться с представителями Первой цивилизации – древней расы, создавшей людей и напугавшей игроков шифрами в финале первого Assassin’s Creed.
Объяснения концовок. Что это было?
Действительно актуальный вопрос. И если он терзает вас — вы не одиноки. Если вы прошли только сюжетную линию и не затрагивали квесты Асгарда и Ётунхейма, то к вопросительному знаку после «Что это было?» добавится еще и восклицательный. На самом деле даже завершив цепочку квестов «Участь Хави» вы не получите четкий ответ на данный вопрос, но все же это прояснит некоторые моменты.
Что происходило в Асгарде и Ётунхейме?
Поначалу видения Эйвор казались то ли больным воображением, то ли просто страстью побывать в мирах языческих богов. Но чем дальше мы погружаемся в историю, тем сильнее понимаем, что это нечто совсем другое. На самом деле Эйвор видит все глазами Хави (древнее имя бога Одина), который боится своей судьбы — погибнуть от лап огромного волка Фенрира.
Из этого можно сделать вывод, что в Асгарде Эйвор является Ису в теле Хави. Это подтверждается позже, когда вы услышите голос самого Эцио Аудиторе через разбитое зеркало в Ётунхейме. Скандинавская версия Ису буквально убеждает Одина и других богов принять «мед бессмертия», чтобы выжить и перевоплотиться через столетия после неизбежной гибели в Рагнарёке.
На самом деле голос из зеркала — это только предпосылка к Ису. Позже, когда вы найдете мед и принесете его Хюррокин к колодцу Мимира, она расскажет весьма занятную историю. Это всего лишь несколько предложений, но на них и построена данная версия.
Исходя из этого, волшебный мед, который перед Рагнарёком пьют Один и Тюр — это скандинавское видение технологий Ису. Если вы прочли все записи на ноутбуке Лейлы, то могли найти там пометку от Шона, в которой говорится «. мед кажется мне метафорой к чему то большему». До конца нельзя это утверждать, но так мы точно начинаем понимать, что Эйвор на самом деле является потомком, если не полной реинкарнацией Ису Одина столетиями позже.
И в этом куда больше смысла, чем может показаться на первый взгляд. Вспомните сражение с Одином в финале истории. Это ни что иное, как борьба с самим собой, со своими предрассудками и собственной судьбой. В этом случае Один предстает как негативная сторона Эйвор, ведь именно он шепчет ей на ухо темные мысли в любой удобный момент.
Кто такой Сигурд?
Сигурд в скандинавской версии Эйвор — Ису, известный как Тюр, бог войны. В последнем квесте Асгадра, перед сражением с Фенриром мы видим, что Тюр также теряет руку, как и Сигурд.
Сигурд ведет Эйвор глубоко под землей, в храм Ису. Он даже говорит, что его видения «являются воспоминаниями о когда-то прожитой жизни». Эти знания открылись ему в тот момент, когда Фулке издевалась над Сигурдом и отрубила ему руку. Таким образом она заставила вспомнить его истинную суть. «Вальгалла» в которую они попадают с Эйвор в финале игры — это просто фантазия и мечты самого Сигурда, которые никак не связаны с Эйвор.
Именно поэтому последняя решает завершить свое прибывание в выдуманном раю Сигудра. Но, как мы видели, Один будет против того, чтобы они покидали этот рай. После того, как Эйвор побеждает Одина и решает покинуть Анимус, бог спрашивает: «Со мной у тебя мудрость и сила, что тебе еще нужно?». Она отвечает: «Все остальное», тем самым разрушая свою судьбу и отдавая приоритет земной жизни, а не симуляции. Победа Эйвор и Сигурда перемещает их в реальность, где с появлением Басима дела обстоят не так уж хорошо.
Кто такой Басим?
Давайте прямо: Басим — реинкарнация скандинавского бога Локи. В финальной схватке Басим говорит Эйвор, что она убила его сына. Но, если не брать в расчет квесты Асгарда, где Хави убивает Фенрира, в девятом веке Эйвор по сюжету не встречала огромных волков и не убивала их.
Это кажется какой-то чушью, но вспомните самый первый видеоролик в игре. В сражении с Басимом он любуется шрамом на шее Эйвор, который оставил его сын. Скорее всего волк, пытавшийся убить героя в детстве, и есть его перевоплощение.
К сожалению, хотя мы победили Басима и подключили его к древнему Анимусу, он не погиб, и более того, используя Лейлу и волшебный жезл переродился в настоящем времени.
Что произошло с Лейлой?
С помощью Лейлы Басим обманом освободился из заточения и оказался в реальном мире. Но сама девушка не против остаться здесь, а даже наоборот. Чтобы предотвратить гибель человечества, она готова пойти на жертву и остаться здесь навсегда.
Что теперь будет, когда Басим оказался в современном мире?
Вот это очень правильный вопрос, но однозначного ответа я дать не могу. Хотя Басиму удалось вылечить себя посохом, он все еще является Ису. В разговоре с той, кого он называет «любовь моя» (голос из посоха) Басим говорит, что Наследница Воспоминаний отлично выполнила свою задачу. Очевидно Лейле всегда было суждено погибнуть в храме и вызволить старого ассасина из своей темницы. Неясно, увидим ли мы снова Лейлу в линейке Assassin's Creed, но Ребекка, Шон и Басим явно станут новыми героями следующих серий популярной франшизы. Возможно, нам даже не придется долго ждать, учитывая то, что Ubisoft заявила о нескольких крупных DLC для Valhalla.
Статус сына Дезмонда
Это должно было быть началом перед основной сюжетной аркой в играх, но пока этого не произошло. Самой большой сенсацией здесь стало открытие, что последним мудрецом был сын Дезмонда Майлса.
Существование этого мальчика уже было загадкой, учитывая тот факт, что полностью взрослый мудрец был в Black Flag, вышедшем в 2013 году, в то время как сын Дезмонда родился в 2005 году.
Что касается того, как могли существовать два мудреца в одно и то же время, и какова была цель мальчика, всё ещё остается неясным.
Геймплей сильно разнообразили
Главной и чуть ли не единственной претензией к первому Assassin’s Creed была репетативность. Как бы сильно вам ни нравилась возможность быть крутым ассасином и охотиться на исторических фигур, выполнять одни и те же действия 9 раз подряд в итоге надоедало. Ubisoft услышала и, что важнее, прислушалась к критике.
Хотя сюжет Assassin’s Creed 2 тоже делится на секции памяти, он не такой однообразный: почти в каждом задании Эцио оказывается хотя бы в относительно, но уникальной ситуации. Где-то происходит погоня, в другой раз герой отправляется на карнавал-маскарад, а еще и полетать на гаджете за авторством да Винчи доведется.
Второстепенные развлечения проработали хуже, но на то они и необязательные: можно участвовать в забегах на скорость, выполнять контракты на убийство и доставлять письма (при желании открывая их и читая забавные и жуткие истории). Заниматься всем этим стоит не только ради ачивок, но и чтобы подзаработать валюту: в игре появились магазинчики, где можно купить более качественное снаряжение для Эцио.
Даже нудному собирательству коллекционных предметов добавили смысла: самые усердные, например, могли получить вещи Альтаира.
Чтобы случилось с Юноной?
Однако с тех пор местонахождение Юноны оставалось загадкой.
Выяснилось, что она попала в ловушку цифрового спектра в одной точке, только для того, чтобы это не упоминалось в следующих играх.
Однако настоящая загадка заключается в том, каковы были её планы, даже если бы она снова была полностью свободна.
Что послужило сменой власти между ассасинами и тамплиерами?
Как уже упоминалось ранее, ассасины наносили тамплиерам тяжелые удары больше раз, чем кто-либо мог сосчитать, только для того, чтобы тамплиеры в конечном итоге стали главной группой.
Совсем недавно Первая Мировая война показала, что ассасины всё ещё были сильны, а это значит, что в прошлом столетии произошло большое событие, ознаменовавшее смену власти.
Это оказалось одной из самых больших загадок серии из-за того, что вся работа, которую ассасины проделали за тысячи веков, была стерта в такой быстрой последовательности.
Для этого должна была быть серьезная причина, но она до сих пор неизвестна.
Эцио Аудиторе – харизматичный дьявол с самой полной сюжетной линией
Культового, не не слишком интересного Альтаира сменил темпераментный молодой Эцио Аудиторе. История пылкого парня начинается с того, что его родных казнят за ложные обвинения в измене, а сам Эцио узнает об ассасинском прошлом отца и берет клинок, чтобы отомстить обидчику. Разумеется, тот окажется тамплиером. Редкий случай: песочницу Ubisoft повсеместно похвалили за сюжет и персонажей. Протагонист получился интереснее как минимум потому, что он убивает из-за личных убеждений, а не по чьим-то приказам.
Кори Мэй – сценарист Prince of Persia: Warrior Within – написал историю, которая не ограничивается банальным противостоянием ассасинов и тамплиеров. Тут и линия с предательством семьи Аудиторе, и попытки семейства Барбариго захватить власть, и Битва за Форли, и беспорядки во Флоренции. Словом, множество событий, в которых интересно участвовать и просто так, а для знатоков истории все еще увлекательнее. Конечно, если не забывать, что игра не претендует на полную историческую достоверность и выворачивает исторические факты так, чтобы приплести их к тамплиерам и прочим Частицам Эдема.
Разработчики выжимали из исторических допущений максимум. В конце концов, мало в каких играх финальным боссом становится сам папа римский, вооруженный могущественным научно-фантастическим артефактом.
По сравнению с первой частью, где игрока ждала рутинная охота на нескольких исторически важных людей и относительно интересный плот-твист в финале, Assassin’s Creed 2 был просто шедевром. Без монотонного сюжета и со множеством запоминающихся второстепенных героев, среди которых были и исторические личности вроде уже упомянутого Леонардо да Винчи – с его изобретениями связано несколько заданий.
Читайте также: