Крышка бензобака своими руками на мотоблок

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 07.09.2024

Осенью, после того как выполнены последние в сезоне работы мотоблоком, наступает время постановки его на зимнее хранение. Для того чтобы узлы и компоненты устройства не потеряли работоспособность и не изменили своих свойств под воздействием атмосферы необходимо провести некоторые технические работы.

Основное воздействие в зимний период оказывает влажный воздух в сочетании с отрицательными температурами. В первую очередь металлические детали подвергаются воздействию коррозии, резиновые и пластиковые изделия становятся хрупкими и могут растрескаться. Фильтрующие элементы теряют свои свойства.

Если мотоблок в зимний период эксплуатироваться не будет, необходимо подготовить его к зимней стоянке, выполнив ряд операций.

Основные элементы подготовки

1. Очистка и мойка мотоблока и навесного и прицепного оборудования.

2. Смазывание подвергающихся коррозии элементов

3. Доведение до нормы давления в шинах

4. Обслуживание двигателя

Начинаем, естественно, с мытья мотоблока и агрегатируемых к нему устройств.

Все поверхности должны быть очищены от грязи, земли, травы и пыли. В сырую погоду остатки грязи приводят к коррозии и гниению металлических деталей.

После того, как мотоблок помыт, его необходимо высушить, нельзя допускать остатков воды на корпусе и узлах. Идеальным сочетанием для сушки будет ясная и ветреная погода.

Сразу нужно обратить внимание на то, что при мойке вода попадает в ребра крышки кикстартера, внутри которой установлен механизм с тряпочным тросиком. Если его не сушить, через некоторое время тросик придет в негодность, сгниет и оборвется. Поэтому после мойки снимаем крышку стартера, растягиваем тросик на всю длину, фиксируя его чем либо, и сушим.

После просыхания тросика и внутренней части крышки крепим стартер обратно на корпус двигателя.

Смазка для защиты от коррозии и ржавчины

Часто замечал, что на мотоблоках, хозяева которых ленятся смазать ту или иную деталь, впоследствии возникают проблемы с тросами, переключателями и установкой навесного оборудования. Иногда ржавчина так покрывает поверхности, что, например, удлинитель сложно одеть или снять с вала моста, трудно поставить стопорной палец, заедают тросики.

Чтобы этих проблем избежать, нужно смазывать металлические поверхности.

Для смазки применяю силиконовый аэрозоль и автомобильную (ну или мотоблочную) отработку.

Смазываем органы управления и открытые участки тросов силиконовой смазкой. Сюда входят: внутренний механизм ручки сцепления, рычаг регулировки оборотов двигателя (газ), механизм переключения передач, концы тросиков с обоих сторон. Идеальным будет так же смазка силиконом резьбовых соединений мотоблока, это предотвратит коррозию болтов и гаек и закисание резьбы, а значит, облегчит жизнь при ремонтах и протяжке.

Для смазки навесного оборудования и узлов ходовой части используем отработку (можно и силикон, если не жалко, мне жалко).

Смазываем внутренние и наружные поверхности удлинителей колес, внутренние поверхности фланцев колес, резьбовые соединения колесных дисков, стопорные пальцы, вал редуктора моста вместе с отверстием под палец.

Давление воздуха в шинах мотоблока зимой

Некоторые рекомендуют снимать на зимний период транспортные колеса и ставить мотоблок на металлические грунтозацепы или на кирпичи, чтобы избежать деформации резины. Но мотоблоки весом до 150 - 170 кг вполне нормально стоят на резине без ее деформации. Необходимо только поднять давление в камерах до 2 Бар.

Давление в 2 атмосферы считается номинальным для зимнего хранения мотоблока, при таком давлении обеспечивается неслеживаемость резины, вес не деформирует покрышку, резина не трескается.

Поэтому перед постановкой на зиму доводим давление в колесах до двух бар.

Не забываем смотреть за направлением ниппелей камер в отверстии диска колеса. Ниппель должен находиться перпендикулярно борта, иное его положение говорит о том что камера пробуксовывала по диску.

Если ниппель повернут на бок, нужно стравить давление в камере и попытаться провернуть покрышку вместе с камерой относительно диска так, чтобы выровнять ниппель. Если это сделать не удается, снимаем колесо и давим по ободу на покрышку, чтобы отслоить ее от диска с обоих сторон. Далее ставим колесо назад и пробуем провернуть.

После выравнивания ниппеля доводим давление до необходимого.

Обслуживание двигателя

В основном заключается в снятии воздушного фильтрующего элемента и доливке топлива в бак.

Некоторые рекомендуют снимать на зиму ремни с мотоблока, но если при отпущенном сцеплении, когда ролик натяжитель не касается ремней, они висят свободно без натяга, нет смысла их снимать. Достаточно удалить с них пыль и грязь. Если ремни зимой не эксплуатируются, они нормально переживут морозы и влагу.

Снимаем фильтрующий элемент, открутив винт крышки и винт самого элемента (или защелки, зависит от модели). Фильтрующий элемент за зиму натянет в себя влагу из окружающей среды. Это существенно снизит его пропускную и фильтрующую способность, поэтому снимаем фильтр и храним его в сухом месте, либо плотно заворачиваем в целлофан.

Отверстие под фильтрующий элемент плотно затыкаем чистой тряпкой, чтобы внутрь карбюратора не попадал влажный воздух. Собираем колпак фильтра назад.

На мотоблоках с металлическими бензобаками на период длительного простоя нужно заправлять бак топливом полностью. Внутренние стенки бака могут ржаветь из-за некачественного бензина и попадания влаги, полный бак обеспечит омывание стенок бензином, что предотвратит коррозию. Появление ржавчины в баке приводит впоследствии к засорению топливной системы.

После проведения такого нехитрого обслуживания мотоблок готов к зимнему хранению. Смазанным частям не страшна ржавчина, накачанным колесам – трещины и деформация, двигателю – влага и мороз.

Навесное и прицепное оборудование

Смазываем отработкой (любым машинным маслом или силиконом) рабочие и сцепные поверхности всех орудий, трущиеся детали, регулировочные тяги, отверстия под стопорные пальцы и винты.

Не допускаем образования ржавчины на рабочих отшлифованных поверхностях, так как это приведет к последующему налипанию на них грунтов. Обязательно смазываем внутренние поверхности фланцев фрез – ржавчина на них будет мешать одевать фрезы на мост.

Смазываем стрелки и лемеха лапок выпахивателя, окучника и плугов. Смазываем отверстия под крепление к сцепке стоек. Смазываем все резьбовые соединения и тяги сцепных устройств.

С Виталием 1973 подняли тему о протекании солярки через родную крышку бака. В обсуждении видеоролика Виталия на .

Пробка бака мотоблока расширилась и при выкручивание пробки она перестала держать и я нашел способ решение этой .

В видео рассказываю о замене родной (не герметичной) пробки бензобака на автомобильную (маслозаливную - от .

Пригодится кого-нибудь так сделал вот такая крышка четверка сюда не ставил все tekken tekken 6 невозможно полный бак .

В видео мы продемонстрировали что нет ни какого смысла покупать китайские пробки баков на которых стоит говняный .

Приветствую! Кратенько расскажу о том какой ремонт мотоблока я выполнял за два года эксплуатации. Посмотрев ролик .

Компания КОЙРА первой в России выпустила всесезонный мотобуксировщик в 2013 году! И по настоящее время .

. со крышка бензобака стало с 2000 года подходить на 97 год элементарно просто кому понравилось видео ставьте класс .

Мой рецепт того, что делать если течёт крышка топливного бака мотоблока . Цена работы 5 копеек и пара минут времени.

Каратисты такой крышку оставить крышкой от этого от мопеда альфа смотрите это мне по бак ващет по горло залил .

Пробовать крышка стартера лень надевать новую новую купил не часто эти внутри пластиковые кольца разлетаются на .

При покупке нового мотоблока-водянки, желательно уплотнить его топливный бак. Т.к. со временем, от систематических .

Онлайн-статус

Собираюсь изготовить бензобак своими силами. Стандартный от Риги для меня слишком великоват, мне хватит 1л. Вот только из чего бы? Литровая банка из под пива слишком тонка. Газовый баллончик, из которого Hammer сделал глушитель, смотрится неплохо.

Онлайн-статус

Быстробак делается быстро и просто. Берется металлическая бутылка (Дельтыч обещал привезти целый ассортимент в понедельник для экспериментов) в дне делается отверстие под краник от бензопилы (можно лицезреть на моем чоппере), краник с прокладками вставляется в отверстие и изнутри привинчивается гаечкой (не помню какая резьба, но гайку я искал ну очень долго). В крышке делается отверстие 1мм. Крепим хомутами к рулю. Все, быстробак готов!

В любом мотоцикле или автомобиле с двигателем внутреннего сгорания есть небольшая, но очень важная деталь. Конечно, — это крышка бензобака.

Крышка бензобака

Именно про нее и пойдет речь на этой странице. Здесь вы узнаете какие крышки бензобака существуют, как они устроены и как их правильно выбрать.

Крышка бензобака и ее назначение

Любой мотоцикл или автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания имеет топливную систему, которая включает в себя бак для хранения топлива. В конструкции бака всегда присутствует небольшая деталь, которая играет важную роль в надежности и безопасности топливной системы. Эта деталь — крышка бака.

Крышка бензобака выполняет несколько важных функций:

  • предотвращение утечки топлива из бака при движении, опрокидывании или опрокидывании мотоцикла;
  • защита от кражи топлива;
  • защита от чрезмерного падения или повышения давления в баке.

Крышка бензобака надежно закрывает бак и регулирует давление воздуха и пара внутри резервуара. Эти задачи решаются при помощи особой конструкции крышки (по необходимости). Такая конструкция представляет собой не простую заглушку, а крышку с одним или двумя клапанами и вспомогательными элементами.

Зачем необходимо регулировать давление в баке

Все очень просто. Как известно, бензин представляет собой смесь летучих углеводородов. Поэтому, любое топливо активно испаряется, насыщая воздух горючими парами. Процесс испарения топлива не прекращается внутри бака. При этом насыщение воздуха бензином или дизельным топливом становится тем активнее, чем выше температура бака. Поэтому, при парковке мотоцикла, особенно в жаркую погоду, оставшийся в баке воздух насыщается парами топлива. Соответственно, давление внутри бака возрастает и в какой-то момент он может треснуть со всеми последствиями.

Крышка топливного бака

При работающем двигателе все происходит с точностью до наоборот. Уровень топлива постепенно падает, что приводит к падению давления воздуха внутри бензобака. Пары не могут компенсировать падение давления. В результате может наступить момент, когда бак не выдержит перепада давления внутри и снаружи и просто деформируется.

Поэтому, в зависимости от условий, давление внутри бензобака увеличивается или уменьшается, выравнивая его с атмосферным. Эту задачу выполняют крышка бензобака и вспомогательные системы. Так что крышка — деталь хоть и небольшая, но важная и ее роль в обеспечении безопасности мотоцикла трудно переоценить.

Виды крышек бензобака

Существует много типов крышек бензобака, которые различаются по функциональности и дизайну. Все современные крышки можно разделить на группы по нескольким причинам.

По типу крепления крышки бывают:

  • резьбовые (ввинчиваются в горловину с помощью резьбы);
  • с байонетом (фиксируется поворотом на небольшой угол);
  • крышки с откидным замком (прижимаются к горлышку с помощью откидной защелки);
  • универсальные крышки бензобака;
  • привариваемые крышки бензобака (привариваются к баку при помощи шайбы).

Не менее распространены крышки с резьбой и крышки с байонетом. Однако, крышки с обычной резьбой чаще используются на легковых автоцистернах. Крышки с байонетом ставят на тягачах и автоцистернах. Резьбовые крышки менее удобны в использовании, поскольку для их завинчивания и откручивания требуется некоторое время. Но они более надежные. Крышки с байонетом открываются и закрываются за доли секунды, однако их надежное закрытие требует больших усилий.

Резьбовые версии различаются по типу резьбы:

  • c внутренней резьбой;
  • c внешней резьбой.

В первом случае резьба на крышке находится на внутренней цилиндрической поверхности, а соответствующая резьба предусмотрена на внешней поверхности горловины. Во втором случае все наоборот.

По наличию вентиляции крышки бака делятся на три типа:

  • крышки без клапанов (для резервуаров с раздельными системами уравнивания давления и улавливания паров топлива);
  • крышки с впускным клапаном (в таких крышках всего один клапан, подающий в бак воздух из атмосферы при падении уровня топлива). Клапан является односторонним, поэтому крышка с ним может использоваться только с баком, оборудованным системой улавливания паров топлива;
  • крышки с двумя клапанами (впускным и выпускным). Они обеспечивают как выравнивание давления в баке при уменьшении количества топлива, так и отвод топливных паров.

Сегодня наиболее распространены крышки второго типа (с впускным клапаном). В этой системе пары топлива не выбрасываются в атмосферу, а собираются в адсорбере, который заполнен активированным углем. При запуске двигателя пары попадают во впускной коллектор. Также эти виды крышек используются в мотоциклах, маломощных генераторах, бензопилах и так далее.

Мотоциклист

Крышки бензобака без клапанов используются редко, потому что перемещение впускного клапана в бак или в другое место обходится дороже, чем устройство для этого клапана в самой крышке.

Двухклапанные крышки раньше использовались на старых автомобилях до широкого внедрения закрытой системы улавливания паров топлива. Сегодня такие крышки можно встретить на отечественных грузовиках, тракторах и другой технике. Обычно клапаны объединены в единую конструкцию — паровой и воздушный клапан. Но, на самом деле, есть еще два клапана, которые работают независимо друг от друга.

По типу и способу защиты крышки бака бывают:

  • обычная (без специальных мер защиты);
  • с замком с ключом (используются обычные цилиндровые замки);
  • просто с замком (замок крепится на специальные ручки на крышке);
  • с кодовым замком той или иной конструкции;
  • крышка с цилиндрическим замком, который открывается ключом зажигания.

В настоящее время чаще всего используются крышки с обычными (цилиндрическими) замками, которые легко устанавливаются вместо штатных крышек без защиты. Однако, в последнее время стали распространены крышки с кодовыми замками. Но не теряют популярности и обычные крышки без замков. Их традиционно используют на автомобилях, у которых заливная горловина и крышка закрываются запирающимся люком или открываются только из салона.

Замок на крышке бака

Навесной замок в современных баках и крышках практически не используется, так как он не так удобен и не обеспечивает надежной защиты. Это решение обычно применяют в простых откидных крышках и до сих пор встречается в старых версиях.

Крышки с замком, открывающимся ключом зажигания, используются редко. Хотя они и обеспечивают высокую степень защиты автомобиля от угона при заправке. Дело в том, что замок такой крышки при открытии удерживает ключ. Поэтому, водитель должен взять крышку с собой. Эти типы крышек используются некоторыми производителями автомобилей на ограниченном количестве моделей.

Разновидности по наличию дополнительных элементов:

  • Цепочка для защиты крышки от выпадения. При наличии цепочки крышка не потеряется, так как всегда висит возле заливной горловины;
  • Гофра или специальная ручка, облегчающая откручивание крышки. Сегодня можно встретить самые разнообразные формы и размеры.

Различия в зависимости от материала:

  • металл (сталь, оцинковка и латунь);
  • пластик.

Пластиковые крышки устойчивы к коррозии и дольше сохраняют свои свойства под воздействием паров топлива. Металлические крышки обладают большей прочностью, поэтому их чаще используют на грузовиках, тракторах и другой тяжелой технике, а также на мотоциклах.

Крышки бензобака в зависимости от их назначения:

  • крышки, рассчитанные на одну модель автомобиля или мотоцикла;
  • универсальные крышки.

Наиболее часто встречается вариант, когда крышка бензобака предназначена для конкретной марки автомобиля или мотоцикла. Такая крышка бака обеспечивает безопасность и надежное закрытие бака.

Универсальная крышка бака

Пример универсальной крышки, которая приваривается к баку

Универсальные крышки — это скорее вынужденное и временное решение. Такие крышки подходят для баков с разным диаметром заправочных горловин. При необходимости они могут закрыть практически любую емкость. Однако, среди крышек с универсальным креплением встречаются варианты, когда крышка бензобака приваривается к баку при помощи специальной шайбы. То есть, сначала приваривается шайба и уже потом к ней на болтах прикручивается крышка. По сути, крышка выходит универсальной и не временной, но имеет сложности с установкой.

Ознакомиться с моделями этих крышек можно здесь. По ссылке вы найдете кастомные крышки бака, которые сделаны из латуни, нержавейки и алюминиевого сплава. Каждая такая крышка бензобака сделана вручную.

Итак, крышек топливных баков сегодня очень много, но все они имеют практически идентичное устройство, различающееся деталями — клапанами, замками, размерами и материалами.

Крышка топливного бака и ее устройство

По сути, крышка топливного бака имеет простое устройство. Чаще всего она имеет крепление, в нижней части которого проделана резьба или имеются выступы. Также, в нижней части крышки оставлены один или два клапана той или иной конструкции. Сверху крышка закрывается кожухом (пластиной), в котором могут быть выполнены отверстия для отбора воздуха. Однако, на многих крышках топливного бака отверстия находятся сбоку (на стыке корпуса с кожухом). Резиновое уплотнительное кольцо (прокладка) располагается по окружности пробковой поверхности, прилегающей к горлышку. Обычно в крышках используются традиционные подпружиненные клапаны различной конструкции.

Впускные клапаны бывают двух типов:

  • штифтовой клапан;
  • клапан с диафрагмой или пробкой.

В клапане первого типа отсутствует штифт через отверстие в нижней части плунжера. Диски могут быть закруглены с обеих сторон. Верхний диск удерживает пружину, нижняя часть которой упирается в нижнюю часть крышки. Нижний диск закрывает отверстие в заглушке. Второй тип клапана использует заглушку или диафрагму, которая подпружинена напротив входа. Обычно такой клапан размещается в отдельном корпусе внутри крышки.

Мотоцикл на дороге

Выпускные клапаны представляют собой просто диафрагму, поскольку они имеют большую емкость и могут очень быстро (за доли секунды) сбрасывать давление в резервуаре.

Если в крышке два клапана, они объединяются в один паровой и воздушный клапан, но работают независимо и фактически остаются отдельными клапанами. Обычно выпускной клапан выполнен в виде диафрагмы большого диаметра. Пружина в нем смещена к дну крышки резервуара, а впускной клапан штифтового типа устанавливается непосредственно на этой диафрагме. Возможны и другие варианты. Например, вертикальное расположение двух мембранных клапанов, однако в этом случае впускной клапан находится на торцевой мембране.

В крышках топливных баков мотоциклов и техники, склонной к опрокидыванию, конструкция клапана предусматривает простейшие элементы защиты от утечки топлива при опрокидывании.

Обычно это шар в коническом седле, который катится по седлу при критическом качении резервуара и перекрывает отверстие клапана. При восстановлении нормального положения шар возвращается на место, открывая отверстие клапана.

Крышки бензобака с кодом, имеют более сложное устройство. Это приводит к некоторому увеличению длины и веса крышки. В крышках используются стандартные цилиндровые замки, поэтому мы не будем здесь рассматривать их конструкцию. Выбор цифровой комбинации осуществляется с помощью поворотного переключателя, однако эти замки также имеют стандартное устройство.

Особенности работы крышки топливного бака

В некоторых крышках клапаны имеют особую конструкцию и открываются с отчетливо слышимым звуком. Это иногда беспокоит водителей, но ничего страшного в этом нет. Такие клапаны стоят для открытия при достаточно низком или высоком давлении в резервуаре, так что быстрое выравнивание давления происходит с щелчком или хлопком.

Мастерская кастомных деталей

В крышках бензобака для мотоциклов, как уже говорилось выше, можно использовать предохранительные клапаны с шариком. Если встряхнуть крышку, то отчетливо слышен стук шарика. Некоторые водители воспринимают стук как следствие поломки. Однако, на самом деле, щелчок указывает на то, что клапан находится в нормальном состоянии.

Во время эксплуатации мотоцикла или автомобиля убедитесь, что крышка бака закрыта правильно и надежно. Также, если крышка не работает должным образом или имеет повреждения, то ее необходимо заменить. Ведь неисправная крышка может стать причиной утечки топлива, а неисправные клапаны буквально превращают бак в тихоходную мину.

Как правильно выбрать крышку топливного бака

Крышки бензобака для мотоцикла

Покупая крышки с замком, помните, что они подходят только к определенным моделям или линейкам моделей автомобилей и мотоциклов. Поэтому, крышка от другой машины по размерам может и подойдет, но не факт, что она будет запираться на замок. Этому может помешать иная конструкция заливной горловины.

Правильный выбор крышки бензобака и ее своевременная замена в случае поломки – это гарантия защиты топлива от утечки или кражи. И, конечно, сохранность топливной системы никто не отменял.

Читайте также: