Круиз контроль зафира б своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 07.09.2024

В большинстве случаев, если не работает круиз – неисправен датчик педали тормоза или сцепления. Часто он отказывает из-за поврежденной проводки и контактов, реже – из-за проблем с электронными блоками и кнопками, и совсем редко – из-за несовместимости деталей, установленных в процессе ремонта. Обычно проблему с круиз-контролем можно решить самостоятельно. Выяснить, почему не включается круиз на автомобиле, где искать неисправность и как ее устранить своими руками – поможет эта статья.


Причины, по которым не работает круиз-контроль в авто

Существует пять основных причин, почему не работает круиз-контроль:

  • перегорание предохранителя;
  • повреждения электрических контактов и проводки;
  • некорректная работа выхода из строя датчиков, концевиков и приводов, задействованных в круиз-контроле;
  • поломка электронных блоков управления круизом;
  • несовместимость деталей.

Проверять круиз-контроль на работоспособность нужно на скорости. В большинстве авто активация системы заблокирована, когда скорость не превышает 40 км/ч.

Если у вас возникли проблемы с круиз-контролем – для начала проверьте отвечающий за него предохранитель в салонном блоке. Найти нужный поможет схема на крышке. Если установленный предохранитель вновь перегорает – проверяйте проводку на предмет замыканий.

Чаще всего простой (пассивный) круиз не работает из-за проблем с контактами и концевиками. ЭБУ не позволит включить систему поддержания скорости, и в том случае, если не получит сигнал от какого-то из датчиков из-за обрыва проводки, окисления клемм или заклинившей “лягушки”.

Даже если не работает всего один концевик педали или перегорели лампы стопов – запуск системы круиза будет заблокирован в целях безопасности.

Основные причины, почему не работает круиз-контроль на автомобиле

Ошибки в работе электронных систем фиксируются обычно в ЭБУ авто и могут блокировать некоторые функции даже после устранения неисправностей. Поэтому после ремонта круиз-контроля рекомендуется выполнить сброс ошибок!

Часто из-за проблем с круиз-контролем недоступно и автоматическое поддержание скорости по следующим причинам:


  • Педаль тормоза используется для отключения круиза. Если система не видит ее концевик или лампы стопов – она не сможет получить сигнал на отключение, поэтому для безопасности запуск круиза будет заблокирован.
  • Датчики ABS, установленные на колесах, передают ЭБУ данные о скорости их вращения. Если сигналы с датчиков некорректны, отличаются или отсутствуют – ЭБУ не сможет правильно определить скорость движения.

На проблемы с тормозами и ABS обычно указывают соответствующие индикаторы на экране панели приборов. Уточнить причину ошибки поможет диагностический сканер.


Самый удобный для самостоятельной диагностики является Rokodil ScanX. Он совместим со всеми марками авто, кроме того, что показывает ошибки и их расшифровку, еще и подсказки, в чем может быть проблема. Также может получать информацию от большинства систем автомобиля, а все что нужно, кроме него самого — смартфон с установленной диагностической программой.

Кроме тормозов, система круиз-контроля может отключаться из-за любых проблем ЭБУ автомобиля. Даже не связанные напрямую с системой поддержания скорости неполадки, такие как пропуски зажигания или ошибка ЕГР, могут блокировать ее активацию.

Почему не работает адаптивный круиз-контроль?


В автомобилях Honda часто разъединяются контакты двух плат в корпусе радара

Адаптивный круиз-контроль – более совершенная система, приближенная к автопилоту. Она умеет не просто поддерживать заданную скорость движения, но также и подстраиваться под окружающий трафик, ориентируясь на показания установленного в передней части авто датчика расстояния (радара, лидара).

Современные системы ACC умеют определять положение руля, колес, отслеживать дорожную разметку, и способны подруливать с помощью ЭУР для удержания машины в полосе при изгибах дороги.

Основными неисправностями ACC являются:

  • обрыв или окисление проводки;
  • проблемы с радарами круиз-контроля;
  • проблемы с тормозами;
  • проблемы с датчиками и концевиками.

Не забывайте и о блоке предохранителей. Если сгорел предохранитель круиз-контроля – система не запустится.

Если не работает адаптивный круиз контроль, к вероятным причинам неисправности пассивных систем добавляются поломки, характерные только для ACC.

Когда не работает круиз-контроль, причины сбоев ACC смотрите в таблице ниже.

Неисправность адаптивного круиза (радара) Причина Что делать
Неисправен или отключен радар круиза Механическое повреждение или смещение радара в результате ДТП, программное отключение после сброса ошибок при диагностике и после ремонта электрики автомобиля. Визуально осмотреть целостность радара, креплений и проводки, проверить электронику диагностическим сканером. При наличии обрывов и закисаний клемм – устранить их, при неисправности датчика – заменить его и откалибровать.
Закрытое поле видимости радара Если радар забит грязью, снегом или в его поле зрения попал посторонний предмет (уголок номерной рамки, ПТФ и т. д.) – сигнал отражается от препятствия и ЭБУ не может определить расстояние до впереди идущего авто. Очистить радар, убрать посторонние предметы из поля зрения.
Обрыв цепи в проводке систем активной безопасности и тормозной системы Отсутствует сигнал из-за перетирания проводов, окисления клемм, ухудшения прижима подпружиненных контактов. Проверить проводку электропривода (клапана) тормозов на ВУТ, а также датчиков АБС и других сенсоров. Восстановить контакт.
Программная ошибка или деактивация АСС Может возникать при программном сбое ЭБУ, скачке напряжения в бортовой сети или резком пропадании питания. Продиагностировать авто, сбросить ошибки ЭБУ, активировать круиз-контроль в прошивке в соответствии с инструкцией для конкретной модели.
Поломка блока ACC Если работа адаптивного круиз-контроля управляется отдельным электронным блоком, и он вышел из строя из-за скачка напряжения, замыкания и перегорания радиоэлектронных компонентов или попадания влаги – система не включится. Заменить блок управления ACC.
Проблемы с ВУТ Для автоматического торможения в режиме ACC используется электрический клапан ВУТ, который нагнетает давление в магистралях. Если он неисправен (лопнула мембрана, от износа или попадания влаги вышел из строя клапан) или сломался сам ВУТ (например, возник подсос воздуха из-за потрескавшейся мембраны) – круиз-контроль не включится. При подсосе также возникают проблемы с неровной работой мотора, выводятся ошибки на панель приборов и/или БК. Осмотреть вакуумные магистрали и сам ВУТ, электроклапан торможения. Заменить неисправный ВУТ или электрический привод торможения.

Не работает ограничитель скорости на круиз-контроле

Ограничитель скорости – система, препятствующая превышению заданной водителем скорости в режиме ручного управления. В зависимости от модели ограничитель может составлять единую систему с круиз-контролем или быть независимым.


Диагностика неполадок ограничителя скорости круиз контроля

При установке в качестве опции может потребоваться активация и замена отдельных деталей. Поэтому иногда возникают ситуации, когда работает ограничитель скорости, но не работает круиз-контроль, или наоборот. Если круиз не держит ограничение скорости или при исправном ограничителе не включается круиз-контроль, проблемы могут быть:

  • в программном обеспечении;
  • в датчике педали газа;
  • в концевиках тормоза или сцепления;
  • в датчике скорости;
  • в проводке.

Типовые неисправности ограничителя скорости и способы их устранения:

Как узнать, почему не работает круиз-контроль?


Выявленные ошибки круиза при диагностике сканером OP COM

Чтобы узнать, почему не работает система круиз-контроля, вам понадобятся:

  • диагностический сканер OBD-II, ноутбук, планшет или смартфон и программное обеспечение к нему, совместимое с вашим авто;
  • мультиметр для проверки проводки;
  • набор гаечных ключей или головок для снятия датчиков.

Для визуального контроля работы датчиков может понадобиться помощник, который будет смотреть, загораются ли стопы при нажатии педали тормоза. Если помощника нет, используйте груз, упор или зеркало.

Круиз-контроль – это электронная система, поэтому без диагностического сканера и соответствующего ПО к нему список неисправностей, которые можно устранить самостоятельно, значительно сужается.

Диагностика круиз-контроля осуществляется в таком порядке:


Что нужно знать для диагностики круиз-контроля: видео

Если круиз-контроль не работает после обновления прошивки, то стоит прежде всего убедиться в том, что процедура была проведена корректно и соответствующие функции были активированы.

Типовые неисправности круиза на популярных автомобилях

В определенных моделях круиз-контроль часто выходит из строя из-за конструктивных недостатков – ненадежные или неудачно установленные датчики, слабые контакты и т. д. Проблема также характерна для машин с большим пробегом и эксплуатируемых в тяжелых условиях. В таких случаях в первую очередь следует проверить наиболее уязвимые детали.

Частые поломки круиз-контроля в автомобилях конкретной модели смотрите в таблице:


Схема подключения круиз-контроля: для увеличения нажмите

Как быстро устранить неисправность

Чаще всего неисправность круиза обнаруживается на трассе и устранять её приходится в полевых условиях, когда под рукой нет диагностического сканера и мультиметра. Если вдруг перестал работать круиз-контроль, в первую очередь стоит проверить основные причины отказа:

  • Предохранители. Перегорание предохранителя вызвано резким ростом тока в защищаемой цепи. Если после замены проблема повторяется, нужно искать причину.
  • Лампы. Круиз-контроль автоматически отключается из-за неисправности ламп стоп-сигналов и появления соответствующей ошибки на панели. На некоторых моделях авто (Opel, Renault, VAG и другие) ошибка по лампам может загореться и при неисправности габаритов или огней заднего хода, поэтому при отказе круиз-контроля стоит проверить и их.
  • Сбой электроники. Иногда круиз может не работать при программном сбое, возникшем из-за скачка напряжения бортовой цепи. Например, на кочках отошел контакт проводки или при запуске заряд АКБ снизился до критического уровня. В таком случае восстановить работу круиза можно путем скидывания клемм с аккумулятора для обнуления ЭБУ. Иногда помогает просто выключение зажигания и повторное включение через несколько секунд.
  • Потеря контакта. Если на неровной дороге отошел провод от датчика или концевика, слетела клемма, то ремонт круиз-контроля сводится к восстановлению контакта.
  • Закисание концевика. Если концевик, наоборот, завис в замкнутом положении, его можно попробовать расшевелить, покачав педалью или рукой, или (если датчик разборный) снять и почистить.
  • Засорение радара. На авто с ACC нужно проверить датчик расстояния (радар), установленный в области радиаторной решетки, и его провода. Круиз-контроль может отказывать из-за перекрытия радара или плохого контакта его разъема.


Прозвонка контактов системы круиз-контроля мультиметром

Чтобы выполнить быстрый ремонт круиз-контроля на автомобиле в пути, постоянно возите с собой:

  • запасные лампы стоп-сигналов, указателей габаритов и поворотов;
  • клеммы для проводов и изоленту или термоусадку;
  • комплект предохранителей разных номиналов (от 0,5 до 30-50 А);
  • набор ключей или головок и отвертку.

Никогда не помешает мультиметр, который позволит быстро проверить проводку и датчик в полевых условиях. Высокая точность прибора не обязательна, поэтому можно купить любую компактную модель. Также при возникновении проблем в пути очень выручает диагностический сканер, который даже в связке со смартфоном и бесплатным ПО вроде OpenDiag или CarScaner значительно облегчает поиск ошибок и неисправностей.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Здраствуйте. Вопрос таков: у меня зафира 2007 г. кпп робот. в комплектацию не входил круизконтроль. можно ли его поставить самому? Вопрос вскочил неспроста. У друга тайота аурис так вот ему ета процедура обошлась в 1700р денег и 15 минут работы. может че и у нас подобное можно сделать??

На Zafire то же самое:
меняем ручку указателей поворота на 12 41 231, ставим птицу прибором TECH2 напротив круиза и наслаждемся поездкойю Все занимает 5 мин.



[QUOTE=vlitvinenko;5194]На Zafire то же самое:
меняем ручку указателей поворота на 12 41 231, ставим птицу прибором TECH2 напротив круиза и наслаждемся поездкойю Все занимает 5 мин.


одна ручка стоит:
Opel 1 * * * 1 Переключатель подрулевой поворотов для круиз-контроля 2 499,22р.

таки прилично. с другой стороны много ли у нас таких дорог, где его можно включить ))


[QUOTE=duna69;14764]Это на Экзисте

хм. хорошо.ю осталось найти того, кто может прошить бортовой комп.
хм. судя по тому что там продают можно апгрейдить (компьютерный термин блин..) авто ))

Круиз-контроль

— поддержание автомобилем заданной скорости (включение функции). Для Зафиры эта скорость должна быть более 30 км/ч .

— увеличение или уменьшение скорости движения автомобиля, с шагом 2 км/ч (нажатие одной или другой кнопки)

Такой круиз-контроль называется пассивным, в отличие от активного, позволяющего держать еще и постоянную дистанцию до впереди идущей машины. Такие опции ставятся на современные автомобили.

В большинстве комплектаций всех марок автомобилей круиз-контроль чаще всего устанавливается с автоматической коробкой передач, но иногда встречаются варианты и с механической КПП. В автоматической коробке передач конструктивно более просто сделать эту функцию.

Чем же интересен круиз-контроль для водителя и стоит ли платить за него деньги?

— экономить топливо за счет оптимального и постоянного значения оборотов двигателя и более редкого переключения КПП.

— сохранять ресурсы двигателя и КПП за счет автоматического регулирования оборотов и более редкого переключения передач

— устанавливать и сохранять постоянную скорость движения автомобиля, независимо от рельефа местности

— не допускать нарушения правил дорожного движения из-за случайного набора скорости.

Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:

Способы экономии топлива. Часть 2
Продолжение статьи о способах уменьшения расхода топлива. 6. Аэродинамика На расход топлива большое влияние оказывает аэродинамика автомобиля. И если открытые окна.

Выбираем оптимальный Chevrolet Orlando
В предыдущей статье мы рассмотрели предлагаемые дилерами комплектации Орландо. Попробуем выбрать оптимальную комплектацию этого конкурента Зафиры Б. Раз уж.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как пользоваться круиз контролем на опель зафира б . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как пользоваться круиз контролем на опель зафира б .



Для установки нужен подрулевой переключатель и размыкатель на педаль сцепления. Теперича ставим новый переключатель поворотников, подключаем большой и маленький разъёмы: Однако если вы откроете схему мозгов Y16XE, то там всё показано правильно:


В некоторых версиях может выручить и Astra G, но не в China Clone.

На Z16XE подключение аналогичное.


Машину надо поставить так, чтобы слева от вас никто не ездил, иначе вам могут переехать ноги, пока будете ковыряться в педальном узле. Для начала снимаем кожух рулевой колонки – процедура описана многократно два винта за рулевым колесом держат верхнюю половинку, три винта снизу держат нижнюю половинку, а также руками выкручиваем рычаг регулировки наклона руля.

Фотки можно посмотреть в отчётах о снятии приборки: Убеждаемся в наличии маленького свободного разъёма, закрытого заглушкой обведён кружком на фото. Снимаем заглушку закреплена защёлкой.


Вытаскиваем подрулевой переключатель, сжав защёлки сверху и снизу верхняя защёлка помечена красной точкой на фото. Отсоединяем разъём переключателя две защёлки.


Нам открывается такая картина маленький разъём в кружочке: Теперича ставим новый переключатель поворотников, подключаем большой и маленький разъёмы: И сразу проверяем работоспособность поворотников и дальнего света: Далее открываем блок предохранителей находится у левого колена водителя, под выключателем фар и проверяем наличие и исправность предохранителя F38 – четвёртый справа в нижнем ряду обведён кружком на фото.

Затем откручиваем три шурупа в верхней части блока также обведены кружками на фото и дергаем блок вниз – он повисает на проводах. За блоком предохранителей находим свободный разъём для лягушки сцепления – на фото в кружке.

Круиз-контроль на Зафире. Как я его поставил.

Снимаем с него изоленту и отводим в сторону педали сцепления. Теперь приступаем к самой трудоёмкой части – заползаем в педальный узел. Тут очень пригодится небольшой фонарик, хотя я использовал мобильник с выкрученной на максимум яркостью экрана.

Отвёрткой поворачиваем на 90 градусов три чёрных заглушки и разжимаем два белых держателя нижней панели облицовки: Правую сторону просто руками вытаскиваем из соединения.


Снятый воздуховод выглядит так: Далее залезаем головой в педальный узел, лицом вверх. Для удобства отодвигаем сиденье до упора назад, а руль поднимаем в верхнее положение.

Нижеприведённые фотографии сделаны именно так – объективом вверх.


Лягушки расположены так, что их разъёмы расположены со стороны салона, а их кнопки – со стороны двигателя. Вот место для лягушки сцепления: Берём рукой лягушку стоп-сигналов и поворачиваем её на 90 градусов вдоль своей оси, тем самым освобождая её из посадочного места, и вытаскиваем её в сторону разъёма.

Затем отсоединяем разъём с лягушки, и убеждаемся, что разъём действительно четырёхконтактный, лягушка действительно двухконтактная и подлежит замене как я уже говорил, у некоторых везунчиков по дефолту стоит четырёхконтактная лягуха и менять её не надо: Теперь подсоединяем разъёмы к обеим лягушкам, и ставим их на место. Также у выключателя сцепления нужно вытащить красную вставку, как показано на самом первом фото.

После этого ставим выключатели на место: Теперь имеем вот такую картину: Ещё рекомендую немного подогнуть железяку, на которую ставится выключатель стопов, поближе к педали как показано на рисунке , таким образом, чтобы отпущенная педаль тормоза глубже нажимала на кнопку выключателя. Иначе круиз будет отключаться даже от лёгкого прикосновения к тормозу, что не всегда хорошо. Также известен случай, что пока это крепление лягушки не было подогнуто, круиз вообще невозможно было включить, так как на мозги всё время приходил сигнал о нажатой педали.


На этом механическая часть работы закончена, приступаем к активации круиз-контроля в ЭБУ двигателя “мозгах”. Прошивка девайса у меня 1. Также напоминаю, что ни в коем случае не надо скачивать последние версии с официального сайта op-com. На заведённом движке активировать не удастся.

Смотрим строчки Brake Switch 1 и 2. Пока тормоз не нажат – оба Inactive. Нажимаем на тормоз – первый становится Active, второй по-прежнему Inactive. Если же переключателя на педали сцепления всё-таки не окажется также вероятно что под него и проводки не будет , то в этом случае всё обойдётся в Когда приехал, 40 минут.


Надо признаться что я себя неважно чувствовал из-за простуды да плюс ещё длительное ожидание Кто будет к ним записываться сразу же уточняйте куда вам надо будет подойти, на общую приёмку или к столику допоборудования. Остался Genser, с которым у меня связаны только положительные эмоции.

Приехал, отдал машину, ушёл пить кофе. Через 10 минут зовут в ремзону, нужен security code. Подрулевой переключатель уже установлен, мастер активирует комп. Тут-то я наконец увидел Tech2 в действии. Маленько помучал мастера вопросами, инетерсно ведь!

Как включить салонный свет в ОПЕЛЬ ЗАФИРА ))


Включили Далее мастер, тихо поругиваясь, ещё что-то там менял в настройках, не относящееся к круизу. Кульминацией стал тот момент, когда выяснилось, что у меня сигналка не активирована: Не знаю что это означает, вроде всё работало, но эту опцию на всякий случай активировали.

Спросил можно ли уменьшить чувствительность датчика дождя, а то частит, падла. В заключение, прокатились с менеджером, убедились что круиз работает и лампочка на спидометре загорается. Итог – установка круиз-контроля руб плюс подрулевой переключатель. Сразу опробовал на МКАДе – понравилось! Опять же, кому надо пишите в личку, дам контакты менеджера, который уже в курсе что такое установка круиза на Зафиру.

Читайте также: