Кронштейн бампера ваз 2101 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Почти каждая новая модель автомобиля ВАЗ получает бамперы новой конструкции. Бамперы упрощаются или усложняются, однако, снимать их и устанавливать на место так же просто, как и на первой модели.Самым технологичным бампером среди классических моделей считается бампер ВАЗ 2107.Если Вам требуется его замена,то бампер передний ваз 2107 купить от фирмы ВазВегас будет пожалуй оптимальным вариантом.

На ВАЗ 2101, 2102, 21011, 2103 бамперы как передний, так и задний крепятся в четырех точках. По краям бамперы соединяются с крыльями, а посредине — с двумя центральными кронштейнами. При установке бамперов на эти автомобили необходимо соблюдать осторожность, так как кромками бампера можно оцарапать поверхности крыльев.


Передний бампер ВАЗ 2101 и его крепления

  1. бампер
  2. боковой кронштейн
  3. распорка крепления бампера
  4. правый кронштейн
  5. резиновый уплотнитель
  6. накладка бампера
  7. буфер бампера

Для снятия переднего бампера ВАЗ 2101 отверните гайки болтов, крепящие накладки 6 с бампером и кронштейном 4, и болты крепления боковых кронштейнов 2 к кузову (см. рис. выше).

На ВАЗ 2106, 2121 и 2104, 2105 концы бамперов съемные, выполненные из синтетических материалов. Сами же бамперы крепятся к кузову лишь в двух точках, и в зависимости от модели автомобиля крепятся с помощью кронштейнов и трубчатых усилителей.

На автомобилях ВАЗ 2107 и 2104 (последних годов выпуска, инжекторные модели) конструкция бамперов была изменена. Доработанный бампер представляет собой цельную деталь из пластика с металлической вставкой в верхней части.


Крепление бампера ВАЗ 2107

  1. гайка М14x1.5
  2. кронштейн бампера (пер. прав. к лонжерону)
  3. кронштейн правый
  4. гайка М8
  5. стопорная шайба
  6. болт крепления бампера боковой М8x20
  7. кронштейн
  8. болт М8x20 бампера 2101 (с зуб. буртиком)
  9. бампер ВАЗ 2107
  10. шайба стопорная эластичная с внутренними зубьями
  11. болт М8x20
  12. винт с цилиндрической головкой и крестообразным шлицем (диаметр M6, длина 16 мм.)
  13. шайба стопорная
  14. гайка М6
  15. уплотнитель кронштейна бампера передний
  16. шайба пружинная (гровер)
  17. болт М14x70 бампера 2105
  18. болт крепления бампера 2107 большой М8x26,5
  19. кронштейн левый
  20. кронштейн бампера (пер. лев. к лонжерону)
  21. накладка бампера 2107 переднего (никель)
  22. стопорная шайба
  23. гайка М5

Бампера (буфера) автомобиля являются не только защитой для других деталей автомобиля, но и своеобразной подушкой безопасности.

Поэтому бампера автомобиля в основном выполняются не сильно прочными. При ударе они должны смягчить удар и уберечь водителя автомобиля, а также пешехода.

При различных лобовых ударах бампер сминается.

Замена переднего бампера

Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Рекомендуем снять передние колеса.



Таким же образом отворачиваем два болта крепления бампера с противоположной стороны автомобиля.


Устанавливаем бампер в обратной последовательности, предварительно сняв с бампера и установив в отверстия кузова резиновые уплотнители

Разборка бампера




Вынимаем болт с хромированной головкой и снимаем соединитель с бампера

Аналогично снимаем второй соединитель



Снимаем хромированную накладку бампера.



Снимаем кронштейн с деталями его крепления

Собираем бампер в обратной последовательности.

Замена заднего бампера

Снимаем правую и левую обивки багажника (см. Замена обивки багажника).



Аналогично отворачиваем болт второго трубчатого соединителя.



Причины ремонта

  • Устранение деформаций кузова и его элементов;
  • Устранение коррозии и восстановление поражённых ею элементов.

Часть первая. Деформации

Деформации кузова автомобиля и его элементов происходят в двух случаях – или вы во что-то врезались или врезались в вас. Но это не суть важно, главное как мы будем устранять последствия сего конфуза.
Калькуляция
Для начала необходимо произвести оценку общего объёма работ, а именно:

  • все детали кузова ваз 2101 должны подвергнуться дефектовке (именно ВСЕ, так как велика вероятность обнаружения скрытых дефектов);
  • составлена смета;
  • определена очередность выполняемых работ.

Проверка контрольных точек

На фото показаны размеры основных контрольных точек* каркаса, где указаны:

АМесто установки стабилизатора поперечной устойчивости
БКрепление поперечной передней балки
ВУстановочные места для задних креплений двигателя
ГНижние продольные штанги задней подвески
ДВерхние продольные тяги задней подвески
ЕМесто установки задней поперечной тяги
ЖТехнологические отверстия в днище

*- Указанные размеры снимаются по осям болта или отверстия.
Сняв размеры с контрольных точек пола кузова, мы получаем информацию о правильном местоположении креплений основных элементов автомобиля, причём для этого нам не потребовался их демонтаж.
Так же нам пригодятся:


Центральные стойки ваз 2101(без обивки):

Контрольные размеры капота и ветрового стекла

Геометрические параметры крышки багажника и проёма заднего окна

Кстати, на установку навесных деталей кузова заводом изготовителем предусмотрены допуски неравномерности (конусности) зазоров до полутора миллиметров, а для внутренних и наружных допусков лицевой части элемента относительно неподвижной детали это значение увеличено до двух миллиметров.

Ремонт деформированных элементов

Повреждённые поверхности ремонтируются термическим и механическим способами, а так же с помощью быстро затвердевающего пластического материала или же припоя.

Механический способ

Если при снятии размеров контрольных точек кузова мы обнаружили несоответствие их местоположения с контрольными параметрами, то нам необходимо вернуть их на место, что делается с помощью как нехитрых приспособлений (домкрат, лебёдка, собственный вес автомобиля), а так же более сложных установок.

Вытягивание лонжерона

Станина для правки и проверки каркаса автомобиля

Оснастка для кузовного ремонта

1Для вытяжки вогнутых элементов
2,3Само закрепляющиеся зажимы с гидравлическим приводом
4Захватывающее приспособление с зубцами
5Струбцина гидравлическая
6Зажим двойной
7Струбцина для вытягивания
8Насос гидравлический
9Цилиндр натяжной, с захватами
10Цилиндр натяжной с вытягивающим устройством

Ремонт кузова своими руками ваз 2101 выглядит примерно так:

  • определяем места приложения усилий для устранений перекосов и подбираем необходимые захваты и упоры;
  • закрепляем в выбранном направлении устройство для правки;
  • устанавливаем или закрепляем в проёме механические или гидравлические растяжки с подобранными захватами, упорами и удлинителями;
  • устанавливаем и крепим цепь силового органа за зафиксированный захват/зажим с одной стороны и за силовой рычаг с другой. Цепь при этом должна быть предварительно натянута под заранее выбранным и необходимым углом наклона;
  • при помощи силового органа производиться вытяжка повреждённых узлов и деталей, выдавливание же производится изнутри салона с помощью гидравлических узлов и силовых растяжек.

Должен предупредить, процесс этот на руку не скорый, многочасовой и даже многодневный.

Кузовные детали

Детали кузова ваз 2101, устранение вмятин

Правка с нагревом

В данной главе хотелось бы сказать, что кузовные запчасти на ваз 2101 лучше всего крепить с помощью контактной сварки, так как при пайке автогеном происходит очень сильный нагрев металла, что провоцирует его деформацию.
Но это нас не должно смущать – мы же делаем на ваз 2101 ремонт кузова своими руками и поэтому будем использовать деформацию перегретого металла в свою пользу:

  • во-первых, правка с помощью нагрева используется для стягивания (осадки) растянутых панельных поверхностей при температуре прогрева металла 600…650 градусов (красно-вишнёвый цвет);
  • во вторых, для предотвращения резкого ухудшения механических свойств и вспучивания места нагрева не должны превышать 30 миллиметров;
  • нагрев и правку во избежание дополнительных вмятин и вспучивания необходимо производить от периферии к центру.

Правим детали кузова ваз 2101 с помощью нагрева

    • снаружи вмятины привариваем металлический штырь диаметром в 2…3 миллиметра (при большой площади деформации можно приварить несколько штырей, от края к центру);
    • вытягивая металл штырём с помощью рычага, и одновременно постукивая по краям вмятины, исправляем дефект;
    • так же в этом способе можно использовать шурупы, обратные молотки и другие специальные инструменты;
    • после того как вмятина выправилась, штырь срезается, место сверловки под шуруп заваривается сваркой и затем всё зачищается болгаркой.

    Оставшиеся неровности, которыми обзавелись детали кузова ваз 2101 в процессе ремонта своими руками, нам поможет выровнять полиэфирная шпатлёвка:

    полиэфирная шпатлёвка

    Часть вторая. Коррозия

    Причины коррозии и очаги её поражения
    Коррозия – это процесс саморазрушения материала в процессе взаимодействия со средой. В нашем же случае коррозия металла происходит вследствие:

    Места кузова ваз 2101 наиболее подверженные коррозии

    Как показывает опыт большинства автовладельцев,коррозии наиболее подвержены детали кузова ваз 2101 находящиеся в труднодоступных местах, где влага не испаряется достаточно долгое время (зазоры, загибы, отбортовки), а именно:

    • колёсные ниши;
    • навесные элементы и места их крепления (капот, багажник, двери, пороги, крылья).

    И если не предпринимать ни каких мер, то она может переместиться на другие, более значимые силовые элементы (лонжероны, стыки подмоторной рамы, центральные стойки и т. п.).
    В зависимости от степени разрушения поверхности зависит, каким способом мы будем восстанавливать повреждённую деталь.

    Стадия первая

    Процесс окисления находиться в начальной стадии(сколы царапины), произошло лишь незначительное изменение цвета.
    На этой стадии можно обойтись малыми потерями – зачистка поверхности мелким абразивным кругом с последующей полировкой поверхности.

    Стадия вторая

    Происходит как изменение цвета краски, так и её вспучивание, то есть процесс разрушения идёт равномерно по поверхности элемента.

    Коррозия задней арки колеса ваз 2101

    Этот тип коррозии не так сильно страшен, он происходит чаще всего из-за некачественной подготовки элемента к покраске.
    Сравнительно легко излечим с помощью повторной зачистки и последующей замазкой эпоксидной мастикой холодного застывания.
    Данный вид мастики обладает высокой прочностью, достаточной адгезией, она легко наносится на повреждённый участок. В её состав входят пластификаторы и отвердители, которые повышают пластичность смолы и её ударную прочность, а также наполнители понижающие усадку смол и обеспечивающие сближение коэффициентов термических расширений металла со смолами.

    Стадия третья

    В этом случае процесс разрушения уже уходит вглубь металла (пятна, раковины, дыры), что требует более глубокой зачистки поражённого элемента с последующей его напайкой (лужением) или же замены всего элемента, его отдельных частей.

    Лужение кузова ваз 2101 оловом

    Кстати, если пламенем горелки нагреть металл до светло-красного накала и при этом он не начнёт рассыпаться на фонтанирующие искры, то его ещё вполне можно использовать для сварки.
    Ну а когда детали кузова ваз 2101 совсем не поддаются восстановлению, то их заменяю новыми используя при этом контактную сварку и электросварку работающую в газовой среде (полу автомат).
    Чаще всего замены требуют передние и задние крылья с панелями. Методы ремонта и замены данных деталей можно взять за базовые, для этого необходимо лишь узнать месторасположение швов для стыковки элементов:

    Сварочные швы передней части и крыши

    Сварочные швы задней части и крыши

    Для получения оптимальной жёсткости элементов при их минимальной деформации сварку деталей лучше всего производить через каждые 50 миллиметров, небольшими стяжками по 20 миллиметров.
    Как вы уже заметили,ремонт кузова своими руками ваз 2101 это очень трудоёмкий и ответственный процесс, качество проведения которого непосредственно влияет на безопасность и срок службы автомобиля.

    Снять передний бампер с ВАЗ 2105 сможет даже новичок — это простая и нетрудоёмкая процедура. Для работы потребуются всего три инструмента:

    • отвёртка с тонким плоским лезвием;
    • рожковый ключ на 10;
    • рожковый ключ на 13.


    Передний буфер имеет П-образные детали, которые точно держат элемент в нужном положении

    Сам ход работ занимает примерно 10 минут:

    1. Кончиком отвёртки подцепить накладку бампера.
    2. Снять накладку, стараясь не поцарапать саму поверхность бампера.
    3. Рожковыми ключами выкрутить гайки с болтом кронштейна крепления буфера (они находятся с внутренней стороны бампера).
    4. Потянуть буфер на себя и снять его с кронштейна.

    Новый бампер устанавливается в обратной последовательности. При необходимости можно заменить болты и гайки, если те сильно проржавели.

    Как правильно снять бампера на 2101 — 2106 (кроме 2104 — 2105)

    Бампера прикреплены к кузову с помощью круглых соединителей. Чтобы снять бампер, выкручивают болт крепления соединителя к кронштейну. Затем бампер и соединитель вытаскивают из кузова. При необходимости, после демонтажа бампер и соединитель разъединяют, для чего выкручивают болты крепления. Нежелательно снимать бампер без соединителя, потому что из-за неудобного расположения гайки соединяющего болта. В первую очередь откручивают гайки бокового крепления бамперов и вытаскивают декоративный болт. Эту операцию выполняют на заднем и переднем бампере.

    Проведение замены передних крыльев ВАЗ 2101


    Такая процедура может потребоваться лишь при значительных повреждениях, если они небольшие, то целесообразнее выполнить ремонт без снятия. Рихтовка, окраска, удаление вмятин, без труда проводятся на автомобиле без разборки. Но в любом случае нужно внимательно следить за наличием антикоррозийного покрытия с внутренней стороны, при необходимости незащищенные места обработать.

    Пошаговое руководство по замене передних крыльев ВАЗ 2101:

    1. Демонтируете переднюю дверцу, бампер, капот. Необходимо отключить и снять элементы оптики — подфарник с фарой, повторитель поворотника.
    2. Болгаркой или острым зубилом необходимо срезать (срубить) следующие соединения:
    • вниз от головной фары на 20,8 см вниз (на расстоянии 2 мм от соединительной линии) с панелью переда;
    • с низом боковой части кузова на расстоянии от края 2,5 см по горизонтали на 18 см и вертикали на 12 см.
    • с стойкой боковой части остова на расстоянии 0,5 см на длине 58 см.
    1. Высверливаете все места, в которых произведена контактная сварка, на всем протяжении горизонтального усилителя.
    2. Избавьтесь от остатков металла и проведите зачистку металла при помощи болгарки.
    3. Очистите все полости от пыли и грязи, обработайте грунтовкой типа ГФ-073.
    4. Установите новое крыло ВАЗ 2101 на место, тщательно подгоните и зафиксируйте при помощи захватов.
    5. При помощи сварки наложите швы по горизонтальной части крыла, соедините с кожухом оптики, нижней частью боковины и передней панелью. При использовании газовой сварки лучше всего использовать прутья из латуни Л62 и Л63.

    После окончания работ обязательно проверьте, насколько правильно установлено крыло ВАЗ 2101, проведите замеры зазоров после установки дверей и капота. Если все в норме, то пройдите контактной (или простой электрической) сваркой с шагом в 4-5 см. После завершения работы оцените качество соединений, при необходимости повторите сварку.

    Кронштейн переднего бампера ВАЗ 2101

    Рихтовка бампера. Тазобудни

    Ремонт кронштейнов бампера ВАЗ 21011

    Полезное видео для жигулиста;). Ремонт автомобиля всегда затратное дело, но вот когда ты сможешь починить сам - это .

    Читайте также: