Чем заделать трещину в алюминии без сварки своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.09.2024

Други! Неожиданно вылезла проблема. Шкив на коленвалу оказался с резиновым демпфером и при своей поломке (расслоилась резина), сполз в сторону двигателя, тем самым протерев переднюю крышку дрыгателя. Давления в этом месте нет, но масло текет. Какие способы безболезненного ремонта этой детали есть. Снятие для сварки под аргоном равноценно постановке новой детали (реально разборка половины двигателя, я это сам оценил, а не со слов добрых сервисменов). Предполагаю пайку с флюсами соответствующими с подогревом всей детали без снятия (например феном) реально - нет? В холодную сварку верю меньше. Может ещё какие варианты есть? Дырдочка 1,5х5 мм Уже пешеход на некоторое время, не хочется стать ещё и нищим на неопределенный период.

Други! Неожиданно вылезла проблема. Шкив на коленвалу оказался с резиновым демпфером и при своей поломке (расслоилась резина), сполз в сторону двигателя, тем самым протерев переднюю крышку дрыгателя. Давления в этом месте нет, но масло текет. Какие способы безболезненного ремонта этой детали есть. Снятие для сварки под аргоном равноценно постановке новой детали (реально разборка половины двигателя, я это сам оценил, а не со слов добрых сервисменов).

Предполагаю пайку с флюсами соответствующими с подогревом всей детали без снятия (например феном) реально - нет?
В холодную сварку верю меньше.
Может ещё какие варианты есть?

Дырдочка 1,5х5 мм

Уже пешеход на некоторое время, не хочется стать ещё и нищим на неопределенный период.

Добрый вечер.В своё время заделал трещину в "размороженном" блоке так.Аккуратно кернил место вокруг трещины,далее снимал фаску по краям трещины(в Вашем случае не надо),далее брал напильник и пилил аллюминивую(мамину) кастрюлю,собирал опилки и смешивал с эпоксидным клеем(старого образца-в пластике смола,в маленькой стеклянной бутылочке отвердитель),до консистенции кашицы,далее пропитывал стеклоткань этим составом и клеил на блок.Работает до сих пор(третий год)

Добрый вечер.В своё время заделал трещину в "размороженном" блоке так.Аккуратно кернил место вокруг трещины,далее снимал фаску по краям трещины(в Вашем случае не надо),далее брал напильник и пилил аллюминивую(мамину) кастрюлю,собирал опилки и смешивал с эпоксидным клеем(старого образца-в пластике смола,в маленькой стеклянной бутылочке отвердитель),до консистенции кашицы,далее пропитывал стеклоткань этим составом и клеил на блок.Работает до сих пор(третий год)

Это трещина, хотя давление может оказаться большим. Холодная сварка не привлекает отпадучестью от гладкой поверхности. Мне пайка кажется надежнее. Проблема детали прогреть до температуры близкой к плавлению припоя. Бензиновую горелку (типа ювелирной), или газовую, применять не хочется из-за пожароопасности.

Дело в том что блок . ээ. как бы "дышит" сжимаясь-разжимаясь при разности температур и при этом моя заплата держится.Могу предложить ещё вариант с резиново-металлической заплатой.(тоже ставил и тоже ходит уже полгода) Всё это делалось изза того же нежелания разбирать мотор.

Если получится обезжирить и исключить попадание масла на залатываемые поверхности, то думаю даже холодная спец сварка, та что для алюминия (если есть такая) удержит, но лучше сделать ретенции для более полноценной фиксации ну и как вариант, сделать отверстия уже за пределами дефекта, с резьбой, подобрать заплатку и поставить её на герметик завинтив в эти самые отверстия

попробую фотку вкорячить сюда. [attach ment=100801:_________3.JPG]

Прикрепленные изображения

. Припой HTS-2000 используется с пропановой или кислродно-ацителеновой горелкой. Температура пайки, С:390. - в достаточной ли мере ТЫ владеешь технологией ПАЙКИ, чтобы произвести эту ювелирную операцию. Это такое искусство - греть теплопроводный материал *местно* А еще - "вертикалка" до кучи.
Это ж не клей - взял да намазал. Плюс там, вроде, провода или трубки какие-то рядом.
Поверю, что сняв-помыв-зачистив, можно аргоном заварить, а в енту "пайку" замасленного угла - слабо.

А еще имхо - всякое кроилово ведет к попадалову (с)не мое, но выстрадано, в том числе, и мной. Не так страшно снять-поставить эту переднюю крышку.

попробую фотку вкорячить сюда. [attach
ment=100801:_________3.JPG]

Могу предложить ещё один вариант.
Взяв прямоугольный надфиль придать дырке правильную прямоугольную форму,после этого от старой грузовой покрышки отрезать кусок и придать ему тоже прямоугольную форму но большего размера,далее при помощи тупой шлицевой отвёрки втолкнуть эту "пробку" в отверстие.
Чесно сказать я лично сделал бы именно так если бы не хотел заморачиваться со снятием крышки и не парился бы..я уверен на 99,9 % что держать будет.

нужна маслостойкая резина! Там есть отверстия или винты крепления то де самой крышки рядом ? Может вариант как предлагает Asturn, и отчасти о чём выше говорилось: некая пробочка прижатая к дефекту, лучше входящая в него Может, если там есть доступ, рассверлить дефект до круглого отверстия большого диаметра, нарезать резьбу и вкрутить туда пробку конусную как от маслянного поддона двигателя, ещё поставив на герметик?

нет,нужна как раз обычная и желательно плотная(как на покрышках),ибо обычная резина при взаимодействии с маслом-разбухнет,уплотнив тем самым отверстие ещё лучше

штурм ума? это всегда интересно.
Имхо все зависит о расстояния, на которое элементы затычки могут выступать за привалочную плоскость. Если есть куда выступать мм на 3 и более - проблема решается цанговым зажимом. Такие например используются, чтобы вешать люстру - в глухое отверстие в потолке вставляется нехитрая система из болта (с крючком на конце, на который вешается люстра), болт вкручивается в гайку, между болтом и гайкой втулка, при вкручивании болт притягивает гайку, гайка разжимает втулку, втулка враспор встает в отверстие в бетоне. Анкер исчо можно сказать.
А еще наверно можно поискать по запросу "заделка глухих отверстий".
т.е. тут так:
с 1.5 разделать до диаметра 2.
болт М3 х скажем на 20-30, резьба до головки, форма головки принципиального значения не имеет. Снять наждаком резьбу с противолежащих сторон до толщины болта 2 мм, по высоте ну так, чтобы гайка накручивалась, но и болт входил в отверстие, снятый участок должен заканчиваться по привалочной поверхности или быть немного выше нее, таким образом резьба будет на оставшемся участке идти до головки. Головку тоже срезать до размера 2 х 6 мм. Может и не 6, а больше - под углом зайдет на расстояние больше, чем длина отверстия, т.е. подбирать по месту, снимая понемногу.
Маслобензостойкая резина - это бензошланг, подобрать из чего втулку сделать. Тоненький нужен, а они большого диаметра. ну может наоборот из самого толстостенного вырезать втулку, резину можно нудно, но обтачивать крупным надфилем. Дырку под болт просверлить или прожечь. втулка должна входить с натягом.
Далее собрать конструкцию: болт, втулка, гайка (если получится, с шайбой). Все это собирая - на высотемпературный герметик, например красный ABRO. Закручивая гайку, держать ее за хвостовик болта пассатижами, там усилия большие не нужны. Гайку посадить на не раскручиваемый фиксатор резьбы, например красный Permatex. Излишек болта и может быть гайки срезать болгаркой, дремелем (Dremel) это уж как подлезть получится.
Обезжирить предварительно конечно.
а вот если места для гайки нет, по высоте, то другая мысль есть как сделать так же, но обойтись без гайки, но это ты напиши, а то многа букоф, для офисного планктона на техническую тему много писать тяжело.

нет,нужна как раз обычная и желательно плотная(как на покрышках),ибо обычная резина при взаимодействии с маслом-разбухнет,уплотнив тем самым отверстие ещё лучше

Боюсь со временем она может в кисель превратиться. Было у меня что-то подобное на заре владения автомобилем, не помню что и с чем .


Хотите попробовать паять алюминий в домашних условиях , но терзают сомнения, что ничего не получится?

Не переживайте — мы расскажем, что и как нужно делать, а самое главное — чем паять , чтобы все получилось! Все рекомендации опробованы на практике и доказали свою эффективность.

Что вообще понадобится для пайки алюминия ? Один из основных инструментов — это нагревательный прибор.

Это может быть как электрический паяльник с самодельной насадкой (о том, как ее изготовить — расскажем ниже), так и более продвинутый вариант — газовый баллончик с горелкой . В данном случае понадобится баллон со смесью из двух (пропан/бутан) или трех газов (пропан, бутан, изобутан).

Обратите внимание, что пайка и сварка алюминия — это совсем не одно и то же. Хотя многие люди очень часто путают эти понятия. Давайте внесем некоторую ясность, что такое пайка алюминия, и что такое сварка.

Под сваркой подразумевается соединение металла путем его нагрева с последующим расплавлением и перемешивания в сварочной ванне. Обычно для этих целей используется аргонная сварка и специальные присадочные прутки .

Некоторые домашние умельцы даже переделывают обычные сварочные инверторы под аргонную сварку.

В результате сварки алюминия получается очень прочное и монолитное соединение с одной и той же кристаллической решеткой. Качество свариваемых деталей довольно высокое.

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

Особенность пайки заключается в том, что можно без проблем запаять алюминиевую кастрюлю или другую емкость (если в ней имеется трещина), а также можно припаять алюминий к другому металлу. А вот сварить два разных металла сложно.

Существуют разные методы пайки алюминия и дюрали . Мы рассмотрим одни из самых популярных и эффективных способов, которые применимы в быту.

Пайка алюминия газовой горелкой

Алюминий довольно капризный материал для пайки. У многих домашних умельцев, которые впервые попробовали спаять между собой две алюминиевые детали, как правило, ничего не получается, и они отказываются от этой затеи.

А все потому, что этот металл довольно быстро окисляется при взаимодействии с воздухом (практически сразу после зачистки поверхности образуется оксидная пленка), и припой попросту скатывается в шарик.

Поэтому пайкой алюминия в домашних условиях мало кто занимается всерьез — по причине неэффективности этого процесса.

Но безвыходных ситуаций не бывает — всегда можно найти решение той или иной проблемы.

Цель данной статьи — рассказать о некоторых нюансах, а также поделиться с читателями полезными советами, как паять алюминий домашних условиях , чтобы все получилось если не с первого раза, то со второго точно.

Одним из важных условий успешной пайки алюминия является очень плотная подгонка деталей — зазор между ними должен быть минимальным, чтобы припой никуда не утек. Это не относится к тем случаям, когда надо запаять сквозную трещину.

Еще один немаловажный момент, на который нужно обращать внимание — это температура поверхности металла.

Нужно разогреть поверхность так, чтобы не перегреть деталь (алюминий начинает плавиться при температуре от 650 градусов по Цельсию), но при этом, чтобы температура была достаточной для того, чтобы припой работал.

Оптимально нагревать алюминиевые детали до температуры 500 градусов. Для определения температуры металла можно использовать мультиметр с термопарой.

Выбор горелки

Для пайки алюминия в условиях гаража или домашней мастерской чаще всего используют туристический газовый баллончик с газовой горелкой.

Как правило, газовая горелка приобретается отдельно от баллона, и тут крайне важно не прогадать.

Дело в том, что горелка с широким соплом для пайки алюминиевых трубок или других деталей не подойдет, потому что она разогревает большую площадь поверхности, тогда как нам требуется исключительно локальный нагрев — конкретно в месте пайки.

Поэтому лучше всего использовать газовую горелку с узким соплом (например, можно приобрести горелку для пайки меди). Как она выглядит, можно посмотреть на фото ниже.

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

Пайка китайским прутком

Один из способов пайки алюминия — использование специального припоя. Например, китайского. Можно использовать припой Castolin 192 или HTS2000.

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

По утверждению производителя, при помощи данного припоя можно качественно паять алюминиевые детали, при этом не потребуется даже зачищать поверхность, чтобы избавиться от оксидной пленки.

Способ пайки очень прост. Максимально плотно прижимаем детали друг к другу (в данном случае это алюминиевые пластины), чтобы не было больших зазоров.

После этого разогреваем место соединения до температуры 500 градусов по Цельсию с помощью газовой горелки. Когда припой заполнит зазор между деталями и сформирует шов, нагрев прекращаем.

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

Точно таким же образом можно спаивать между собой алюминиевые трубки (стык в стык или под углом), а также можно припаять другие детали из разных металлов к алюминию .

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

В общем, китайский припой (несмотря на то, что китайский) со своей задачей справился. Поскольку припой обладает хорошей текучестью и отлично заполняет любые щели и пазы, можно использовать для пайки автомобильных радиаторов.

Подробно о том, как паять алюминий с помощью специального припоя, можно посмотреть на видео ниже. Своим опытом поделился автор YouTube канала voltNik.

Способ с щеткой-насадкой по металлу

Если нет возможности купить китайский пруток, есть простой способ, как можно паять алюминий оловом . Подойдет этот способ и для пайки дюралюминия (алюминиевого сплава ).

Для этого нам потребуется газовый баллончик с горелкой, оловянная палочка и шуруповерт или электродрель с проволочной щеткой по металлу — чтобы зачистить поверхность алюминиевой детали перед пайкой.

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

Многих людей интересует, как запаять сквозное отверстие в детали. Самое время осветить эту тему.

Рассмотрим данный способ на конкретном примере — в нашем случае необходимо запаять разрез на крыле автомобиля.

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

Первым делом потребуется зачистить и залудить поверхность алюминия.

Сначала разогреваем поверхность алюминия при помощи газовой горелки, и наносим небольшое количество олова. Оно сразу будет скатываться в шарики, но ничего страшного — это так и задумано.

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

Далее снова нагреваем поверхность алюминия с помощью горелки, и одновременно зачищаем ее щеточной насадкой.

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

По мере необходимости добавляем еще немного олова, чтобы на поверхности алюминия образовался равномерный слой . После этого можно приступать непосредственно к самой пайке.

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

Когда алюминий полностью остынет, необходимо будет обработать место пайки углошлифовальной машинкой (болгаркой). Чтобы выровнять поверхность в идеал, надо будет пройтись мелкой наждачкой.

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

Доработка паяльника для пайки алюминия

Мы уже разобрались, что в домашних условиях алюминиевые детали обычно припаиваются друг к другу с помощью газовой горелки. Но в некоторых случаях можно обойтись и электропаяльником. Нужно будет только его немного доработать.

Для этого нам потребуется купить новое жало для паяльника диаметром 8,5 мм (продается в любом магазине радиодеталей).

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

От начала жала паяльника отступаем около 8 мм, и затем сверлим отверстие диаметром сверлом по металлу 2 мм.

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

После этого ножовкой по металлу необходимо сделать в жале паяльника продольный пропил глубиной 10 мм.

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

На следующем этапе от старого пильного полотна для ручной ножовки по металлу нужно отрезать кусочек длиной 13 мм.

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

Для облегчения последующей обработки заготовки ножовочное полотно необходимо нагреть (сделать отпуск металла). После охлаждения сверлим по центру отверстие диаметром 3 мм.

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

Медное жало паяльника зажимаем в тисках, и сгибаем под углом 90 градусов. Затем нужно нарезать резьбу в просверленном отверстии (резьба — 2,5 мм).

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

Край ножовочного полотна нужно облудить — для этого автор использует специальный флюс для пайки стали.

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

Кусок ножовочного полотна вставляем в пропил в жале паяльника, и фиксируем с помощью винта. Конец винта надо обрезать и заклепать.

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

Принцип работы электропаяльником с самодельной насадкой очень прост. Для начала включаем инструмент в розетку, и ждем, пока он нагреется до нужной температуры.

После этого наносим на конец насадки немного припоя (касаемся поверхности оловянной проволокой или прутком) и канифоли (это смоляная кислота, которая используется специально для пайки), и можно приступать к лужению алюминия .

Пайка алюминия дома своими руками: пошаговая инструкция

Царапая поверхность, мы разрушаем оксидную пленку, и припой сцепляется с алюминием, как с родным братом.

Только перед лужением не забудьте нанести на поверхность алюминиевой детали небольшой слой канифоли . Этот способ подойдет и в тех случаях, если надо спаять алюминиевые провода — когда они облуженные , спаять их оловом не составит проблем.

Обратите внимание: в данном случае флюс для пайки алюминия не используется!

Пошаговый процесс изготовления самодельной насадки на паяльник можно посмотреть на видео ниже. Идея самоделки принадлежит автору YouTube канала A Craft.

В сегодняшней статье мы рассмотрели разные способы пайки алюминия, а также как залудить алюминий для пайки оловом. Надеемся, что какой-нибудь из них вам обязательно пригодится и поможет.

Если вам известны другие способы, как паять алюминий в домашних условиях, то напишите об этом в комментариях — многим нашим читателям, наверняка, будет интересно о них узнать.

Читайте также: