Контра на денди как называется
Ниже я перечисляю и ранжирую 4 лучшие игры во всей серии — как бы вам ни нравились псевдотрехмерные Hard Corps: Uprising или Shattered Soldier, они не выдерживают сравнения даже с Super C, не говоря уж об оригинале или The Alien Wars. Технически компиляция исполнена стандартно для Konami. Онлайна нет, управление вне игр переставить нельзя, но «прыжок-выстрел» и «выстрел-прыжок» грамотно разнесены по внешним и внутренним кнопкам геймпада, претензий к эмуляции нет никаких, есть даже оффбрэндовые 60-герцовые версии Hard Corps и Contra III с более быстрой разверткой картинки.
После основного топа я кратко перечислю остальные игры из коллекции, которые я по тем или иным причинам не стал ранжировать.
1. Contra (1987), NES. Лучшая «Контра»
Вышедшая 32 года назад игра до сих пор остается лучшей в серии, не устарев не только по механике, но и по графике, звуку, общей продолжительности, сложности и концепции. Поставить рядом с ней по долгожительству и заделу на будущее можно разве что Doom 1-2 и Mega Man 2 — и все, больше вы не найдете игр, которые делали бы такие разработчики-провидцы, ни на кого не опираясь, не руководствуясь ничем, кроме собственного наития.
Авторы выбрали очень удачную эстетику. Это преображенные качественным пиксель-артом сцены из американских боевиков и фантастических фильмов: зрелище вполне узнаваемых Слая и Арни, стоящих спиной к спине на заставке, впечатляет и в 2019 году, пусть и не так, как в гостях у друга после школы/видеосалона.
Дизайн уровней — это «Хищник», «Чужие», «Рэмбо 1-2» и «Терминатор», переосмысленные в 8 небольших, динамичных, выверенных до последнего пикселя стадий, разносить которые одинаково интересно что одному, что вдвоем, что в казуальном режиме с S-оружием и введенным «Контра»-кодом, что на самом хардкорном спидране с одним автоматом.
Авторы совершили огромный качественный скачок по сравнению с оригинальной версией, неиграбельной в наше время Contra с игровых автоматов. Японские разработчики сделали ее восьмибитную адаптацию по меньшей мере конкурентоспособной перед любыми продолжениями, ремейками и спин-оффами с 16- и более битных платформ. К этой игре нечего добавить, в ней нечего поменять, это лучшая «Контра» именно в плане эссенции аркадного геймплея, чистоты и простоты механики движений двух вооруженных до зубов человечков на фоне сложности и честности конструкции уровней.
При этом «Контра» далеко не так проста, как кажется с первого выстрела, первого прыжка и первого взорвавшегося под ногами моста. Чем слабее используемое вами оружие, тем больше глубины открывается в геймплее — скажем, длинна очередей из автомата тут отсекается по 4 выстрела, но скорость стрельбы МЕЖДУ этими 4 выстрелами не ограничена, что позволяет до сих пор ставить в игре мировые рекорды.
2. Contra III: The Alien Wars (1992), SNES. Самая хардкорная «Контра»
Самая малоизвестная у нас Contra — из-за слабой распространенности Super Nintendo в России — отличается не только общим безумно высоким уровнем оформления, но и беспрецедентной для серии скоростью развития событий. Уровней и боссов в The Alien Wars немного, но они пролетают мимо с такой ошеломляющей быстротой, что поначалу кажется, что это больше какой-то bullet hell, нежели классическая «Контра». Тут уж не до рыцарства, не до игры с дефолтовым оружием — ты просто закидываешь противников как можно большим количеством выстрелов до того, как они успеют расстрелять или растерзать тебя в ответ…
Поэтому я всерьез думал о том, что второго места в топе заслуживает более медленная и традиционная Hard Corps, а самая популярная и обожаемая на Западе часть — максимум третьего. Но, начав переигрывать в Alien Wars на Switch, я быстро понял, что это впечатление обманчиво и объясняется только сравнительно слабым знакомством с игрой. Несмотря на куда более быстрый темп, Contra III столь же честна с игроком, что и первая часть.
Даже на уровне Hard (это, кстати, единственная классическая «Контра», в которой есть уровни сложности) все можно сделать с одним автоматом и достаточно скромными аркадными навыками. На это уйдет больше времени, чем на первую Contra или Hard Corps, потому что новая скорость и насыщенность действия требуют или хорошей реакции, или более тщательного заучивания и запоминания мельчайших аспектов геймплея. Но в итоге у вас получится — и эмоциональный эффект от покорения всего этого непроходимого, казалось бы, бурлящего вокруг хаоса будет куда сильнее, чем от более неторопливых и рассудочных run'n'gun.
Визуально «Контра 3» до сих пор ошарашивает (особенно на 3 уровне), игре не нужно делать никаких скидок на ретро — это шедевр пиксель-арта уровня Cuphead или Metal Slug 3, плюс аппаратные спецэффекты SNES позволили разработчикам устроить ряд экспериментальных, немыслимых на любой другой платформе того времени уровней и событий. Здесь больше нет абстрактных локаций в духе «лес-снег-фабрика», все происходит в стальных джунглях футуристического мегаполиса под атакой пришельцев, эстетически перед нами тоже вполне современная игра. Удивительно, что Alien Wars разработали всего 3 человека, хотя смотрится она полнейшим блокбастером с неограниченным бюджетом, командой и сроками.
3. Contra: Hard Corps (1994), Sega Mega Drive. Самая демократичная «Контра»
Тут никаких проблем с известностью нет — с этой сеговской, 16-битной «Контры» большинство наших читателей наверняка начинало знакомство с серией. Несмотря на возможность выбора 4 героев и богатый арсенал/прогрессию оружия, больше похожую на Alien Soldier, чем на Alien Wars, это куда более традиционная, неспешная «Контра», чем третья часть. Уровней и боссов ОЧЕНЬ много, но все они проходятся/заучиваются со второй-третьей попытки, максимум с четвертой. Такого харкдорного гринда, как первые 200 попыток прохождения Contra III, Hard Corps не требует.
Главное, чем выделяется неофициальная четвертая часть на фоне остальной серии — это возможность выбора пути прохождения. Игра значительно опередила Metal Slug 3 — самый известный пример ветвящегося run'n’gun — и до сих пор поражает количеством и качеством креатива, вложенного разработчиками (которых на этот раз было аж 6 человек) в дизайн каждой из бесчисленных стадий и противников.
При общей более чем разумной сложности боссы достаточно подлые: хотя я многократно побеждал игру с дефолтовым оружием на одной жизни, меня до сих пор подлавливают самые проходные, на первый взгляд, враги.
Скромные аппаратные возможности «Сеги» действуют на дизайнеров, как красная тряпка на быка: они и огромные спецэффекты как-то умудряются нарисовать, и динамически изменять архитектуру уровней, и забавляться с перспективой на происходящее (при том, что традиционных уровней-филлеров с другой точкой зрения на героев и иным геймплеем в Hard Corps нет). Я не знаю, как этого всего можно было добиться от Mega Drive — не больше 61 цвета на экране, а нам рисуют такую картинку, как закат над уровнем-свалкой, и мчащиеся из него мотоциклисты… Жаль, что в свое время я не мог это оценить по достоинству на черно-белом телевизоре!
4. Super Contra (1988), NES. Просто хорошая «Контра»
Это единственная игра в основном «паке», которая сама по себе не оправдывает приобретение всего набора. И картинку, и музыку вывели на более высокий уровень по сравнению с первой частью, но вот геймплей не такой четкий, не такой быстрый, боссы не столь злобные и стремительные. Хотя начало игры и первый уровень абсолютно иконические, да и мегаполисы в Super C появились впервые, придя на смену джунглям и подземным базам, до которых придется еще добираться. Уровни-филлеры с перспективой сверху тоже не так хороши, как туннели из первой «Контры» или головокружительные лабиринты из третьей.
Но это все равно сумасшедшая по качеству игра в феноменальном для 8 бит пиксель-арте, которая сумела бы возглавить любую другую серию.
Остальное
Contra (Arcade) и Super Contra (Arcade) — кривейшие оригинальные «Контра» и сиквел с игровых автоматов, в которые, впрочем, на Switch можно поиграть в нативной вертикальной ориентации дисплея. Да, это горизонтальный скролл-шутер с вертикальным экраном! Запускайте только для того, чтобы убедиться, из какого сора выросли бессмертная первая часть и Super C.
Contra (Famicom) — японская консольная версия оригинала, в которую я вам советую играть из-за более качественной анимации уровней (но придется постоянно пропукать назойливые вставки между миссиями). В остальном все идентично.
Super Probotector: Alien Rebels (SNES) и Probotector (Sega Mega Drive) — европейские версии Alien Wars и Hard Corps, в которых всю чудесную анимацию оригиналов заменили унылыми роботами. Интерес представляет возможность играть с более высокой (60гц) частотой обновления экрана, как на европейских телевизорах, из-за которой даже неспешная Hard Corps превращается в Alien Wars на амфетаминах.
Operation C — Game Boy-версия первой «Контры» (или, может быть, Super C), далеко не самый плохой порт-ремейк со своими уровнями, врагами и оружием. Но зачем вам играть в настолько медленную, дурно нарисованную и, главное, одиночную версию классики?
Легендарная Contra на NES. Отличия разных версий
Многие отечественные игроки начинали своё знакомство с консоли NES именно с Contra. Игра вышла больше 30 лет назад и стала самой популярной игрой жанра Run&Gun того времени.
Многие игравшие в этот шедевр удивятся, но в игре есть полноценный сюжет. Да, мы убивали врагов направо-налево не просто ради удовольствия, а во имя Спасения Человечества от пришельцев.
Действие игры начинается 12 сентября 2631 года. В архипелаге Галуго, расположенном двадцатью километрами северо-восточнее берега Новой Зеландии, падает метеорит. Два года спустя, террористическая организация под названием Red Falcon захватила остров в приготовлении уничтожить человечество. Для нейтрализации террористов правительство отправило на остров двух бойцов, Била Райзера и Ланса Бина. По мере прохождения игры, становится понятно, что за Red Falcon стоят пришельцы с того самого метеорита и их надо стереть с лица Земли. Успешно выполнив задание игрок покидает остров на вертолете.
Игра наполнена множеством отсылок к популярным фильмам того времени: начиная от имен главных героев (они взяты из имен реальных актеров фильма "Чужие") до внешнего вида некоторых боссов. Да что говорить, если обложка игры является смесью популярных образов того времени.
Арнольд Шварценеггер из фильма "Коммандо", Сильвестр Сталлоне из фильма "Рэмбо", Чужой из одноименного фильма.Первая версия игры Contra вышла на игровых автоматах в 1987 году и так полюбилась публике, что в залах, возле автоматов с Contra неизменно собирались очереди из желающих поиграть.
Видя такой ажиотаж, компания-разработчик Konami решила портировать игру для самых разных платформ.
Видеопрохождение Contra на Dendy
В архиве содержится несколько версий ромов ".nes" для эмулятора Nintendo Entertainment System. Для распаковки скачанных файлов используйте бесплатный архиватор 7-Zip.
Старая , добрая - контра - на денди
Все наверно играли в контру на денди .
Старая добрая контра, которую мы так любили рубиться на 8 битной денди. Игра на двоих и это придает дополнительный интерес к игре. Бейгайте стреляйте и расправляйтесь с различными врагами, но самое главное не дайте им попасть в себя.
Ну начнем .
В игре Contra мы играем за профессионального киллера, который расстреливает со злыми умыслами противников, которые расположились на острове около океанских простор. Игра была самой популярной из боевиков консоли денди, да и сейчас остается на первых позициях. Ваша цель это убить, взорвать и поломать боевые оружия вашего главного противника, который делает клоны солдат, которых он программирует на ваше уничтожение. По всем уровням специально в помощь вам разбросаны боевые припасы, которые усиливают мощность оружия, которым пользуетесь в данный момент.
В игре Контра включена версия двух игроков. Также в игре очень хорошо продуманы и разработаны уровни, а по окончанию каждого из них имеется индивидуальный босс, который поджидает вас. Боссы с каждым уровнем становятся сильнее, быстрее и мощнее. Последующие уровни совсем не похожи на другие и незнаешь чего ожидать дальше. В игре восемь уровней, но не смотря на это игра очень сложная, так как по началу дается нам три жизни. В вас будут много стрелять, так что следует быть ловким, внимательным и быстрым, чтобы ускользнуть от пуль противников. Так как лишь одна пуля может отобрать у вас целую жизнь.
В «Контре» восемь этапов:
- Джунгли, Герой виден сбоку, бежит направо. Уникальное препятствие — мост, взрывающийся прямо под ногами. В конце этапа сначала снимите притаившегося на крыше снайпера, а потом уж занимайтесь всем остальным.
- База 1. Герой виден сзади (куда в этом случае бегут, понятно и без разъяснений). В комнатах можно получить следующие призы: комната 1 — К; 2 — М; 4 — М; 5 — Р.
- Водопад. Опять вид сбоку, но тут надо все время взбираться наверх. Только на этом этапе можно словить себе на голову здоровый валун, попрыгать по островкам и прогуляться по кабелю с высоким напряжением. Когда будете карабкаться по водопадам, опасайтесь скрывающихся под водой пушек. Стоит только забраться на определенную высоту, как они открывают огонь. Единственный способ сохранить свою жизнь — перепрыгивать через все, что движется в вашу сторону. Поэтому, перепрыгивая с этажа на этаж, не забывайте давать залп по подозрительным «поп-лавкам». Забравшись на самый верх, подпрыгните и готовьтесь к поединку с боссом. Постарайтесь сразу же вырубить ему обе лапы.
- База 2 – (ну очень большая). Опять вид сзади. Призы 2 – F; 3 – L; 4 – B; 5 – R; 6 – S; 7 – F, 8 – M.
- Заснеженное поле. Как и во всех последующих этапах, вид сбоку, бежать направо. Здесь есть танки, и кто-то кидает из-за деревьев динамитные шашки. Танки нужно расстреливать, встав рядом с левой границей экрана.
- Энергозона. Там и сям затаились смертельно опасные огненные струи. Чтобы избежать их смертельного дыхания, надо прижиматься к полу. Здесь вы найдете приз «временное бессмертие» («В»). Его хватает, чтобы пройти всех врагов с пушками-гранатометами. В конце вас поджидает робот-великан. Он ходит взад-вперед и швыряет по полу гигантские сюрикены.
- Ангар. С потолка спускаются клещи-прессы, по низу катятся вагонетки, да еще и стены с острющими пиками прямо перед носом вырастают (я даже подозреваю, что шипастая стена, на которой «погиб» Шварценеггер в «Бегущем человеке», взята как раз отсюда!). В конце ангара стреляющие снизу пушки легко уничтожить из веерного автомата.
- Логово инопланетных пришельцев. Враги, которых вы хлопали до сих пор, здесь вам не встретятся! Все будет новым, ужасно страшным и в меру опасным. В самом начале этапа можно разжиться «временным бессмертием», чтобы было легче загасить чудище-привратника. А когда доберетесь до босса, быстро подбегайте к нижней паре «цветов», ложитесь и расстреливайте в упор. После этого достаньте по диагонали крайний верхний «цветок» и можете, не спеша, разбираться с центральным «мозгом».
Contra
Contra (в Европе известна как Probotector) — первая игра из достаточно длинной серии, представители которой встречаются на нескольких платформах, произведение фирмы Konami, считается одной из лучших игр для приставки NES, наряду с Super Mario Bros., Metroid и другими. Название игры Contra происходит от названия отрядов никарагуанских повстанцев — Contras. В 1990 году вышло продолжение под названием Super Contra.
Действие игры начинается 12 сентября 2631 года, когда неподалёку от Новой Зеландии упал метеорит. Спустя два года появляется некая террористическая организация под названием «Красный сокол» (англ. Red Falcon), поставившая перед собой задачу уничтожить всё человечество. Два морпеха, Билл Райзер и Лэнс Бин, ставшие до этого Контра (бойцами, мастерски владеющими навыками ведения партизанской войны), высаживаются на остров, на котором находится «Красный сокол», с задачей уничтожить организацию и остановить геноцид.
Читайте также: