Компрессор из кондиционера своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Необязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Материалы для сборки самодельного компрессора

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

2. Подготовка ресивера

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

3. Сборка схемы

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Компрессор с ресивером из баллонов акваланга

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Варианты компрессоров с ресиверами из газового баллона

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Ресивер из гидроаккумулятора

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Компрессор с ресивером из расширительного бачка ВАЗ

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер для краскопульта из колеса

Ресивер из колеса

Есть мнение, что компрессор кондиционера хорошая замена авто комресоору. Но он вед не может работать без охладителя (смазки).
Может кто знает решение этой проблеммы, как из компрессора кондиционера сделать обычный компрессор для накачки колес.

На одном дискавери видел собственными глазами.
подача и давление такое. что ни один Виэйр не сравниться.
Спросил у хозяина как смазывает. он сказал. что заливает масло прямо внутрь раз в пол года. ели не путаю

а вообще оч. удобно - стоит штатный агрегат. тумблером щёлк и муфта влючилась - воздух пошел.

хорошо тем у кого есть ненужный кандей

"Заливает масло внутрь" - а это масло не гонит в колеса или куда еше?
Или масло отдилитель на выходе стоит ?
А кто нибудь сам такое эксплуатировал ?
У меня на машине уже второй год просто так висит и не используется.
Нужно применить по делу.

Изображение

вот этот мериканский за 3300р

Z.S.I писал(а): Есть мнение, что компрессор кондиционера хорошая замена авто комресоору. Но он вед не может работать без охладителя (смазки).

В эти выхи заклинил таки у нас один компрессор, работал без смазки, впрочем так же как и большинство. У меня 4-ый год работает без проблем, однако посмотрев как отказал этот агрегат решил все таки смазывать его изредка как это было описано выше.
Масло в колеса немного будет попадать, но не критично. Имхо надо его не постоянно, а для профилактики смазывать, просто залить масла во вход и дать поработать немного.

Я рессивер ставить собрался и автоматика давление в нем поддерживать будет, т.е включатся он сам буде когда давление в рессивере упало до заданного значения. В этом случае изредко залитого масла во вход хватить ? Может есть всетаки какая то схема смазки такого агрегата ? Буду благодарен за любую информацию.

Насколько я знаю делают маслоотдилитель на выходе, сеточку очень тонкую, но опять же на 100% она масло не поймает. А зачем тебе автоматическое включение, неужто такой большой рессивер будешь ставить? Не вижу особого смысла если честно.

У меня стоит такой. Периодически, раза 3-4 за сезон подливаю примерно по 40-50 г. масла прямо в него. На шланге перед пистолетом стоит обычный фильтр-маслоотделитель. Городить систему смазки смысла большого не вижу, также как и поддерживать постоянное давление в ресивере. Если бы еще пневмоблокировки стояли, тогда может быть, а для подкачки колес не нужно. Компрессор и так 8 л. ресивер до 9 атмосфер секунд за 30 надувает.

Понял, буду пробовать так как есть, надеюсь получится.
Рессивер хочу поставить для авто накачки колес во время движения, уже начали переделывать мосты под такой девайс. Как закончим расскажу что получилось.

Как оказалось у нас в последней поедке даже 2 компрессора заклинило После этого я, уже третий год не заглядывая в свой компрессор и эксплуатируя его во всех режимах, задумался что делать, ведь так и мой накроется медным тазом. Вчера сделал следующее, отцепил выход со шлангом и пистолетом, завел авто, включил компрессор и во вход вдул целую банку ВД-40, она, как известо, создает тонкую смазывающую пленку и довольно долго держится. Как ни странно на ржавчина, ни какая либо другая грязь не вылетала. Решил поворять это операцию хотя бы раз в 1-2 месяца.

Задумался над постоянной смазкой. Есть такой вариант, сделать вход с сапуна двигателя, ведь воздух там с парами масла присутствует и этого количества для смазки компрессора должно хватить. На выходе же поставить обычный фильтр тонкой очистки с отстойником для отсечки масла, когда-то в самом начале я такой на вход ставил, потом он где-то потерялся и больше я этим не заморачивался. Продувался он нормально, фильтрующий элемент не вело. Вот такая вот мысля, ваше мнение?

Удивительно. как так долго он ходил без смазки и входного фильтра!
думаю на вход точно фильтр ставить надо либо забор из мотора, но только для бескамерных шин. про отстойники я слышал.
фильтр наверно непоможет.
хотя если тонкой очистки дизтоплива. он не много отсекает масло (покрайней мере перестаёт прокачиваться если соляра с маслом (знакомым такую как то в Блоговещенске залили пока фильтр не поменяли не поехали :-)

Я тут подумал и решил что ничего особо удивительного в этом нет, дело в том что заклинившие компрессора были не изначально установлены на авто, а взяты отдельно и поставлены самостоятельно, мой же с самого начала стоял как штатный и использовался по назначению, сначала как компрессор кондера, потом для накачки шин. Другие же хрен знает сколько и где хранились перед этим и что в них было когда их поставили совершенно неизвестно. А наталкнуло на эту мысль то что чел на уазике, поставивший его себе, сначала компрессор разобрал и говорит что там было все в ржавчине!
А почему ты думаешь что только для безкамерок? И разве фильтр для бензинок не отсечет масло? Сомневаюсь, воду например он очень неплохо ловит.
Пример. Перед основным топливным фильтром я поставил обычный фильтр тонкой очистки с отстойником (ну те что в магазинах по 25 рублей), так как за 200-300 км весь бак полностью проходит круг по обратке бак-фильтра-ТНВД-бак то через него очень неплохо фильтруется вода и прочая бяка. Позавчера например (перед этим заправлял полный бак) в очередной раз поменял маленький фильтр, в нем на одну треть стояла замерзшая вода.

Масло-влагоотделительный фильтр продается в любом магазине, торгующем пневмоинструментом. Стоит рублей 150. На нем маленький клапан (ниппель), как только в фильтр набирается масло+конденсат, нажимаешь на клапан - и вся грязь уже не в фильтре а у тебя на руках:-)

Поиском ходил, сложилось такое мнение, что смазывать его нафиг не надо ;-))
Это мне кажется страным, ибо там есть трение и без смазки это долго не проживет. Поделитесь опытом, кто как делал? Кста, и чем потом пользовались для отделения масла.

Ну, и еще попутно вопросик: чем отличется компрессорное масло от мотрного?

Вот как это можно сделать [+] Нужно будет купить oiler - то, что смазывает компрессор, используется с системе для пневмоинструментах. Продается, например в Кэмпе, выглядит вот так:


Это то, что будет смазывать компрессор, можно просто поставить его на компрессор с breather ("воздущным фильтром), после компрессора ставим сепаратор (water trap), то что отлавливает масло, потом шланг в ресивер. Компрессор можно подключить просто тумблером или от калпана давления (от ресивера). Самое сложно понять, сколько масла подавать в компрессор, т.к. вероятно все равно часть будет попадать в ресивер. Вот как это выгляидт на Террано 1 (пикапе с Z24)

Ставь от ПАЗ,который на открывание дверей работает там и смазка есть и производительность больше ИМХО


Производительность непомню. Фотка большая

В кондиционере с неисправным компрессором во внешнем блоке, была произведена переделка, заключающаяся в исключении из работы внешнего неисправного блока и подачи во внутренний блок холодной воды вместо фреона.


В загородном доме этим летом приходилось проводить достаточно много времени, и остро встал вопрос об охлаждении хотя бы одного из помещений, так как находиться в доме из-за дикой жары было просто невозможно. Купить и установить новый кондиционер, казалось бы, самое верное решение, но дом при нашем отъезде оставался без присмотра, и не хотелось бы лишиться нового кондиционера. Возникла мысль, а что если купить по дешевке только внутренний блок кондиционера, коих на том же АВИТО продается не мало, и вместо фреона подать в его испаритель холодную воду. Мысль мне показалась верной.

реклама



Ну как говорится, сказано, сделано. Через непродолжительное время на просторах Авито, в моем городе был найден кондиционер за 3000 р. с неисправным, просто раздолбанным, горевшим наружным блоком, выглядел он так.

реклама


Продавец объяснил, что в нем заклинил компрессор, и поскольку кондиционер был уже совсем не новым, то ремонтировать он его не стал, не захотел вкладывать деньги в старый кондиционер, а приобрел новый, а этот снял и положил в сарай. Но заверил меня, что внутренний блок полностью исправен. Я его купил. Привез в загородный дом, и приступил к установке. Просверлил стену, прикрепил к стене крепление блока, как полагается, с выдержкой горизонтального уровня. Просунул через стену два шланга, подачи холодной воды и отвода нагретой воды, подключил их к змеевику испарителя и обжал хомутами. Подключил к блоку дренажную трубку для отвода конденсата из блока на улицу, и установил его на стену. Монтаж магистрали отвода и подачи воды выполнял их материалов, которые оказались под рукой, где-то спаивал пластиковые трубы, где-то применял шланги.


Сразу хочу сказать, что принятию такого решения способствовал тот фактор, что водопроводной воды в загородном доме нет, но есть подземная бетонная емкость для воды на 18 кубометров, в которой вода всегда очень холодная, и этот фактор имел решающее значение в принятии решения. Потому, как, при использовании воды с водопровода, отработанную теплую воду с выхода испарителя пришлось бы утилизировать, сливать на улицу, а с нынешними ценами на воду, это было бы разорительно. А при использовании воды из подземной емкости, есть возможность в нее же, и сливать отработанную теплую воду, которая там и отдает свою тепловую энергию, так сказать, в холодную землю, и потери воды нет никакой. Для прокачки воды я использовал циркуляционный насос для систем отопления.


реклама

После того как все было собрано пришло время испытаний. Сначала пришлось, конечно, немного поизвращаться, чтобы заполнить охлаждающий контур водой. После этого кондиционер был включен, и вода с шумом начала бороться с остатками воздуха в испарителе блока, но через несколько минут посторонние звуки стихли, и от блока подуло холодным воздухом.


реклама

Ну и через два, три часа, температура в помещении снизилась да 24 °С., как и было установлено на кондиционере, вернее на том, что от него осталось, и насос стал периодически отключаться. Плюс этой системы еще в том, что мощность циркуляционного насоса составляет около 100 Вт., что значительно ниже потребляемой мощности компрессором наружного блока, которая составляет порядка 600 Вт. Так что имеем еще и экономию электроэнергии.

Надеюсь, статья была для вас интересна, и может быть ее идея для кого-нибудь окажется полезной.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

Читайте также: