Климат контроль ix35 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 30.08.2024

Хорошо настроенная климатическая система - инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем - именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом - в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Компьютерные методы проектирования позволили сделать климатические системы эффективнее и тише в работе. Обратите внимание, как важен поток из передних дефлекторов в салоне кроссовера Skoda Kodiaq для задних пассажиров.

Раздельный климат-контроль - безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется - но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

Существенную роль играет вытяжная вентиляция через клапаны, обычно расположенные в заднем бампере. Чем она эффективнее - тем свежее воздух в салоне.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки - подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне - прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора - ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Климатические системы автопроизводители традиционно заказывают у специализированных поставщиков. Таких в мире с десяток. Справа - испаритель кондиционера со встроенными в соты теплоаккумуляторами, для машин со старт-стопом.

В автомобиле светлого цвета температура после стоянки всегда на 8–15% ниже, чем в чёрном. Значит, энергозатрат на кондиционирование соответственно меньше.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости - играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Опосредованное управление дефлекторами через дисплей - скорее дизайнерская фишка, чем инженерная. Но до чего ж модная!

Дефлекторы электрокара Porsche Taycan не имеют подвижных выходных элементов, а меняют направление и фокусировку потока воздуха благодаря заслонкам, спрятанным в глубине.







3

Помогите разобраться. i40 2014 года, раздельный климат. Со стороны водителя всегда дует только горячий воздух, и в положение hi и lo с включённым конденсатор и без, при этом со стороны пассажира все режимы отрабатывается, и клещей начинает дуть и просто воздух поступать без нагрева.
В чем может быть дело?

168 151

3

Я пока не разобрался, печка разделена на два контура правый и левый? Может быть клапан Лёвой печки, например?
Заслонки врятли, дует сильным потоком и горячо. Есть схема?

2 2

Найдено в интернете:
Сам спросил про самодиагностику,сам и отвечаю. Накопал в ютубе и на форуме ix35. Диагностика климат-контроля делается просто. Заводим машину,выключаем климат,если он был включен. на панели климата зажимаем кнопку OFF и быстро нажимаем кнопку направления дуек в лицо 4 раза подряд. После этого выскакивает двузначная цифра. Два нуля означает что все ОК. У меня выскочило сначала 00 ,затем кратковременно 22 и начало жужжать там где заслонки. Показалось что все заслонки по очереди. Как будто происходила самоустановка заслонок в нужное состояние. Проверил еще раз. Уже сразу появилось 00. Потом опять нажимаем OFF выходим из состояния самодиагностики и климат начал дуть в ноги. Пока все работает. Буду наблюдать.
От себя добавлю,что подобными манипуляциями можно отключить авто. вкл. кондея при нажатии кнопки обдува стекла.














Выводы
Hyundai ix35 – обычная машина. Красивая, надежная, высокая, современная, функциональная и удобная. Что еще сказать? Такая же, как Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai. Она столько же стоит, так же ездит, играет такую же музыку и так же выглядит. Где можно было безболезненно сэкономить – производитель сэкономил. Где нужно было что-то обеспечить и гарантировать – обеспечил и гарантировал. Мне нравится такой подход. Это делает машину и хорошей, и доступной.
Если вы готовы потратить на машину миллион с небольшим хвостиком и получить максимум практичности, то вы будете выбирать либо низкий, но просторный универсал, либо что-нибудь из этого ряда практически одинаковых машин. И только лишь геометрия вашего тела и ваши дизайнерские предпочтения определят, что из этого списка вам нравится, а что нет.

Порядок работ

Диагностика проводится подключением компьютера либо при помощи бортового компьютера самого автомобиля следующим образом:

  • Включаем зажигание и отключаем климат.
  • Нажимаем и удерживаем кнопку OFF.
  • Несколько раз включаем обдув лица.
  • Далее появляется двухзначный код, обозначающий конкретную ошибку, которая и будет исправлена нашими мастерами.

В сети наших сервисов на все виды работ по диагностике и ремонту двигателя, электрики, климат контроля Хендай IX35 предоставляется гарантия. В наличии большой выбор оригинальных и неоригинальных деталей. Отличное качество работ, конкурентно низкие цены и оперативность ремонта IX35.

салона ай икса 35

климат контроль Хендая

ix35 черный

Цены на диагностику климат контроля Хендай IX35

Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Автосервисы в Москве

Автосервисы в Санкт - Петербурге


Автосервисы в


Автосервисы в Краснодаре


Автосервисы в Екатеринбурге












Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

Читайте также: