Картина в стиле авангард своими руками
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 04.10.2024
Об этом мы беседуем с искусствоведом, культурологом Ириной Языковой.
Зачем XX веку понадобилось авангардное искусство?
Казимир Малевич. Атлеты. 1932
— Что такое авангард?
Однако чрезвычайно важно понимать, что когда мы начинаем погружаться в искусство авангарда, то должны быть готовы к диалогу и взаимодействию с глубокой философской системой. Этим оно отличалось от предшествующих ему направлений и настроений в искусстве. Сам Казимир Малевич, например, был метафизиком и через свои образы стремился выразить смыслы безусловно философского масштаба.
— Сам авангард как течение в искусстве был совершенно неожиданным явлением или же у него была какая-то историческая почва?
— Безусловно, авангард как культурное явление начала XX века отвечал или, правильнее сказать, вписывался в те процессы, которые зарождались на заре столетия. Это было грандиозное время. Время, которое в России называют Серебряным веком. Время открытия древнерусской иконы, время больших экспериментов в искусстве, время великих надежд.
Стремительно меняется и научно-философская картина мира: то, что вчера было традиционным и неоспоримым, сегодня уже пылится на полке. Кроме того, начался грандиозный процесс экономической глобализации в масштабах всего мира. В конце концов и общество — его структура, движущие силы — трансформировалось. Все это скопилось и сцепилось в огромный клубок не решенных для искусства проблем. Взрыв был неизбежен. И он произошел.
Прочитать расшифровку лекции на сайте Академии "Фомы"
— Больше всего их раздражали буржуазная сытость с ее мещанской моралью, равнодушие и забитость бедных слоев, всевластие бюрократии.
Во что верили и чему поклонялись авангардисты?
Кузьма Петров-Водкин. 1918 год в Петрограде. 1920
— Если авангардисты выступали против любых форм традиционности, если они хотели разрушить весь существующий мир искусства и идей, значит, и религия — такая, какой она была, — их также не устраивала. Или я ошибаюсь?
Наталья Гончарова. Богоматерь с Младенцем. 1911
— В первую очередь это связано с теми реалиями, в которых они формировались. Русские авангардисты во многом были воспитаны внутри христианской культуры, и это предопределило их обращение к ее основным темам. Кроме того, христианское искусство само по себе очень сильное. Авангардисты чувствовали это.
Казимир Малевич. Чёрный супрематический квадрат. 1915
Василий Кандинский. Последовательность. 1935
— В истории русского авангарда есть, пожалуй, две самые главные и узнаваемые фигуры — это Казимир Малевич и Василий Кандинский. Кандинский шел тем же путем, что и Малевич?
Сама по себе музыка — абстрактна, но человек всегда слышит в ней что-то конкретное и личное. И для того, чтобы, например, музыкально изобразить утро, необязательно тащить в оркестровую яму петуха.
Тем не менее, мне кажется, что религиозные поиски, осмысление сакрального, божественного у Малевича и у Кандинского до сих пор до конца не поняты и не оценены.
Чем закончился авангард?
Казимир Малевич. Белое на белом. 1918
— Любой творческий эпатаж, любая продуманная и спланированная бутафория в искусстве сегодня, как правило, ассоциируется с авангардом. Если живопись шокирует нас, если мы видим неожиданный эксперимент, то, как правило, определяем увиденное как искусство. Может и непонятное, странное, но — искусство, причем авангардное. Авангардисты ведь шокировали тогдашнее общество своими выставками. Насколько правомочно сопоставлять современное искусство с авангардом?
Сегодняшний акционизм в искусстве превратился не только в самоцель, но и в средство политической пропаганды. Это может быть яркая оболочка, но, как правило, с пустым содержанием. Современное искусство, на мой взгляд, философски проработано очень слабо. Хотя, конечно, можно найти и положительные примеры, но их меньше.
— Сегодня идет грандиозный спор между приверженцами классического и авангардного искусства. При этом разрыв между оппонентами громаден, язык общения порой бывает грубым. В чем Вы видите причину такого ярого неприятия друг друга этих двух позиций?
— Искусство — это сфера, где человек раскрывается прежде всего эмоционально, поэтому вокруг искусства и споры ведутся с повышенными эмоциями. И к тому же тут вопрос языка и вопрос контекста. Как мы с вами говорили, авангард стремился создать новый язык, отличный от классического, он хотел порвать со всей предыдущей традицией, создать новое искусство. И создал язык, который приверженцам традиции непонятен. Но я думаю, что при желании можно научиться понимать любой язык и услышать, что хотел сказать художник.
Тут и контекст важно учитывать, потому что авангард рождался в атмосфере крушения не только классического искусства, но и классического представления о вселенной и о человеке. Сегодня уже нельзя сказать, что опыт ХХ века не изменил человека, и что он так же, как и двести, и триста, и пятьсот лет назад ощущает себя во вселенной. Мы стали другими, а искусство — это своего рода наше зеркало, и потому оно тоже меняется. Но тут нет и не может быть противопоставления. Классика хороша по-своему, авангард — по-своему.
Павел Филонов. Ударники (Мастера аналитического искусства). 1934-1935
— Авангард заявил, что классика отжила, что она недееспособна и лжива. Выдержала ли эта позиция испытание временем? Действительно ли классика так бессильна?
— С момента зарождения авангардного искусства прошел уже целый век. Насколько реализовались планы и программы этих художников? Не получается ли, что они закончились провалом, ведь сегодня авангардом интересуется узкий круг специалистов и любителей?
К сожалению, вы правы, об искусстве авангарда знают в основном знатоки и любители, авангард очень ценят коллекционеры, он стоит довольно дорого. А вот широкая публика — не очень им интересуется, потому что не понимает. И это если и провал, то провал в том смысле, что мы не учим по-настоящему наших детей смотреть и понимать искусство, и, вырастая, они дальше Шишкина и Васнецова подняться не могут. Я думаю, что нужно больше рассказывать людям об искусстве, у которого столько много разных и интересных языков, направлений, имен, идей.
— Что бы Вы посоветовали читать тем, кто захочет познакомиться с авангардом поближе?
Но все же непосредственное прикосновение к этому искусству возможно только в галерее. Эти картины нужно видеть вживую, при этом осознавая, что для их понимания потребуется выучить определенный язык, на котором они были написаны.
* - Апофатическое богословие (или негативная теология) строится на том, что сущность Бога поясняется путем отрицания всех возможных определений, как несопоставимых с Его природой. — Прим. ред.
Беседовал Тихон Сысоев
Чем закончилось купание красного коня?
На заставке фрагмент фото: Россия. Санкт-Петербург. 2 декабря. Посетитель на выставке "Малевич. До и после квадрата" в корпусе Бенуа Русского музея. Фото ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков
Вообще, понятие авангардизм представляет собой направление, ориентированное на новаторство и склонное к резкому неприятию традиционной культуры. Я бы не сказала, что в большинстве работ прослеживается сильный отход от общепризнанных канонов. Но если сами художники позиционируют себя как авангардисты, значит давайте попробуем разобраться почему так. Наверное, основное, что бросается в глаза — это использование насыщенных, даже немного ядовитых красок, создающих напряженную атмосферу.
Следующее, что бы я отметила, это приверженность нетрадиционным линиям и формам в изображении людей. Наблюдается некая склонность с схематизму. Но особенно меня радуют в этой подборке замечательные городские пейзажи в ярких красках. Кстати, сами названия картин очень дополняют работы и помогают понять замысел художника.
Ниже представлены уменьшенные варианты работ этих художников. Нажмите на понравившееся вам изображение и вы перейдете на сайт, где сможете рассмотреть картину в большем размере.
1. Вюсал Рейн. Груши на фоне берега
2. Клейменова Елена. два берега
3. Хачатрян Меружан. Лирический Арарат
4. Солдатенко Андрей. Городская улица
5. Аканаев Тимур. Наутилус
6. Карпов Евгений. Автопортрет.
7. Беляева Лариса. Две сестры
8. Острая Елена. Мужское присутствие
9. Кудрявцев-Доброхотов Юрий. Вечернее солнце. Деревня.
10. Возжеников Андрей. нас троение
11. Мартьянов Валерий. Тихая бухта
12. Сергиенко Юрий. Страсть
13. Яндоленко Марина. Лестница в небо
14. Кравецкий Борис. Дом за забором
15. Питаев Валерий. Социологи
16. Несветайло Иван. На побережье
17. Оганесян Роман. Дружба народов
18. Мижев Умар. Двое в городе
20. Подгайный Иван. груша и картошка
Разнообразие проявлений авангардизма в изобразительном искусстве
Авангардизма – это сложное составное понятие, определяющее ряд художественных направлений начала ХХ века, противопоставляющих себя академизму, стремящихся найти новые техники для выражения творческого начала.
Интерпретация термина
Если понятие рассматривать в узко художественном смысле, то авангардизм – это направление в искусстве, связанное с разработкой и внедрением новых техник самовыражения художника, идея творческого акта, как самоцели творчества.
Основные черты
Определить рисунок в стиле авангард можно по следующим чертам:
фрагментарность создаваемого образа;
беспредметность, линейность, хаотичность штрихов;
сочетание сильных контуров и контрастных красок.
Для работ авангардистов характерно:
Проведение эксперимента во время подготовки будущего рисунка;
Применение необычного материала и оборудования для создания зарисовки;
Пафосное преподнесение результата творческого процесса;
Иносказательность и символическое значение работы;
Применение новых, не утвержденных академической школой живописи, техник.
Купить графический авангардизм
Несмотря на то, что авангардисты творили в начале прошлого века, их идеи находят отражение в работах современных художников. В каталоге первой онлайн-галереи представлены рисунки гуашью, акварелью, тушью, карандашом, которые можно купить в подарок или для украшения интерьера. Современная графика в стиле авангардизм наполняет помещение новыми идеями, скрытой символикой и динамичностью.
Особенности Авангарда:
Авангардизм (от фр. Avantgard – передний край, передовой отряд), авангард – совокупность новаторских, бунтарских движений и направлений в художественной культуре 20 века.
Мастера Авангардизма:
Марсель Дюшан, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Жорж Брак, Василий Кандинский, Казимир Малевич, Поль Сезанн, Умберто Боччони, Джакомо Балла, Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Маргритт и другие.
Картины художников-авангардистов :
У.Боччони.Восставший город.1910г.
Марсель Дюшан. Обнаженная, спускающаяся по лестнице, 1912.
Анри Матисс (1869-1954) Танец. Картина написана в 1910 году.
Стиль авангард в интерьере – для любителей яркой цветовой палитры, оригинального декора и нетривиальных сочетаний. Кроме того, вызывающим и даже дерзким, но гармоничным стилем интересуются смелые и творческие личности. Его выбирают люди, готовые экспериментировать и изменить собственное жильё, сделать произведением прикладного искусства.
Исходя из стен и потолка, пол может быть однотонным или эксцентричным. Соответственно, если стены яркие или имеют оригинальные узоры, то лучше пол сделать однотонным и наоборот.
Вы можете расставить акценты присущие каждой комнате! Чтобы самым оригинальным был центральный элемент! Кровать в спальне, диван в гостиной, стол в кухне!
От кровати можно отказаться и организовать подиум с высоким ортопедическим матрасом.
Стол и анатомические пластиковые стулья
Необычные предметы искусства, шторы, яркие и непонятные изделия!:)
Рождение стиля авангард
С конца XIX в. авангардистское направление поддерживает анархистские идеи, отталкивая правила и переоценивая устаревшие ценности. Нарушая привычную жизнь, отбрасывая устоявшиеся традиции как бесполезные и ненужные, изысканная и дорогая классика в интерьере квартир сменилась ярким и смелым стилем авангард.
Пространство
Авангард придерживается правила пустоты в просторных комнатах, присутствия воздуха и солнечного света. Для этого требуются просторные светлые комнаты, которые получаются путём объединения возможных помещений.
Стен оставляют как можно меньше, а комнаты делят на зоны или перегораживают полупрозрачными перегородками, преломляющими световые лучи.
Нестандартной планировки добиваются многоуровневыми переходами: подиумами, ступенями, плавными поворотами стены или стеллажами. Перекрывают уровни крепкими гамаками или верёвочными ограждениями по узким проходам.
Еще: Стиль онто-арт в интерьере
Центр в комнате занят тематическим предметом, который задаёт тон в авангардном интерьере.
Историческая справка
Авангардизм же как течение в искусстве появилось в XX веке и, по сути своей, означал эксперимент, вызов всем устоям и революцию во взглядах на обычные вещи.
Картины в стиле авангард стали визитной карточкой этого времени, художники называли себя главными пропагандистами передовых идей, в своем искусстве воплощая движение вперед, следуя новым правилам и разрушая обыденные устои.
Они называли себя авангардом, передовым отрядом воплощения новых, революционных идей.
Линии и формы: меняем реальность
Стиль интерьера авангард в выбираемых линиях и формах не терпит правил со строгой симметричностью и стандартностью форм. В основе должны быть сложные формы, но без лишних для стиля элементов:
- мелких деталей;
- ажурных вставок;
- мягких нежных переходов;
- большого количества аксессуаров.
Революционность направления дизайна была связана также с многофункциональностью обстановки. Изначально это являлось протестом против консерватизма и традиционности, но и теперь от нее не следует отказываться.
Это может быть интересно!
В статье по следующей ссылке читайте про дома в стиле модерн.
Текучесть линий позаимствована авангардом у модерна. Дополнением выступает игра на контрастах не только в отношении цветов, но и форм. Такая организация относится ко всему помещению в целом, позволяя стирать границы между отдельными зонами.
Переходы должны быть такие же необычные, как и у модерна – долой привычные двери и скучные дверные проемы. Отталкиваясь от площади и высоты потолков квартиры нужно постараться воплотить:
- необычные переходы;
- многоуровневость (организация подиумов, ступеней);
- необычные повороты вертикальных поверхностей;
- стеллажи-разделители;
- полупрозрачные перегородки.
Многоуровневая организация и другие инновации не должны нарушать безопасность помещения или негативно влиять на удобство. Интерьеру необходимо быть не только ярким и интересным, но и функциональным.
Максимально полно сыграть на контрастах и авангардных решениях можно только в достаточно большом помещении. Для частных просторных построек, при наличии нескольких санузлов, допустимо даже разделение ванной комнаты с хозяйской спальней необычным изгибом стен без использования обычных дверей.
Совет!
Если комнаты маленькие, их можно объединить.
Гостиная
При оформлении интерьера гостиной всегда найдется место для эксперимента и полета дизайнерской фантазии. Традиционная гостиная в стиле авангард – это просторное помещение с большим количеством воздуха и света, высокие потолки, большие окна, подиумы и ступени различных конструкций.
Самое главное – создать контрасты: можно одну стену покрасить несколькими красками, а можно все стены – разными цветами. Мебель обязательно должна быть нестандартной, дизайнерской и при этом прекрасно сочетаться с современной видео- и аудио- аппаратурой.
Как правило, ее размещение также должно соответствовать общей системе контрастов. Например, у белой стены расставляют черные кресла, а у желтой и оранжевой – зеленые диваны.
Особое место в этом стиле занимает современная техника: домашний кинотеатр, плазменный телевизор, компьютерный стол являются своеобразными элементами декора. Необычные светильники, скрытая подсветка, фонарики, бра придадут интерьеру вид завершенности.
Детская
Дизайн детской комнаты – прекрасная возможность проявить творческую фантазию, выразить индивидуальность и неповторимость вашего ребенка. Это своего рода эксперимент и смелость в принятии решений, так как детская в таком стиле подойдет далеко не каждому.
Детская в стиле авангард станет неплохим вариантом оформления комнаты для подростка, который любит выделяться и идти против правил. Для детской комнаты характерной особенностью является высокая функциональность, комфортность и практичность.
Оригинальная нестандартная мебель задаст настроение и атмосферу в помещении. А рассеянное и мягкое освещение сделают комнату максимально уютной.
Оформляем интерьер в авангардном стиле
Оформление стен
Для отделки стен в авангардном стиле лучше использовать новые и технологичные материалы, такие как: жидкие или металлизированные обои, ламинированные покрытия, рельефные 3d панели, кожаные панели, и другие новшества строительного рынка.
В оформлении стен важен контраст. Например, каждую стену можно выкрасить в разный цвет, выделить окна и дверные проемы. Кстати, окна и дверные проемы могут быть округлыми, в виде арок, или иметь другую, необычную форму. Дополнит авангардный интерьер и присутствие ниш, выделенных цветом или светом.
Потолок
Потолок в авангарде может быть натяжным, подвесным, крашенным или побеленным, но поскольку этот стиль приветствует нетипичные формы, стоит разнообразить его дополнительными ярусами и нишами.
Освещение
Освещение играет важную роль, поэтому в авангарде всегда достаточно света, будь то дневное освещение через большие окна и витражи, или же вечернее с помощью осветительных приборов.
Люстры, подвесные и настенные светильники, торшеры, выполненные в ярких цветах и креативных формах, могут быть как акцентом в интерьере, так и элементом, который, не бросаясь в глаза, акцентирует внимание на определенной зоне.
Для пола можно применить различные материалы, в оформлении чаще используют светлые оттенки и контрастные ковровые покрытия.
Приветствуется установка подиумов, которые можно использовать для визуального зонирования помещения.
Мебель
Авангардная мебель привлекает внимание, часто служит центральным элементом комнаты.
Идеальным вариантом будет мебель, сделанная на заказ по вашему проекту, что-то уникальное, стильное, качественное, необычной формы, отлично подходящее под общую концепцию дизайна…
Но, разумеется, можно обойтись и современными серийными или дизайнерскими моделями (как вариант, в стиле хай-тек или минимализм), с качественной цветастой обивкой. Желательно чтобы мебель была функциональной и негромоздкой, ведь авангард любит свободное пространство и просторность.
Декор
Мелкие декоративные детали: статуэтки, свечи и прочие малозначительные детали не для авангарда. Дополнительным декором в этом стиле могут служить большие вазы строгих геометрических форм, выполненные из стекла, металла, пластика, а также другая яркая посуда. Часто в помещении размещают экзотические растения и цветы в красивых кадках. Модные картины в стиле абстракционизма, кубизма и подобных. В любом случае каждый аксессуар должен выглядеть как современное произведение искусства.
Оформляя интерьер в авангардном стиле важно не переборщить, в ином случае, жилище может превратиться в музей странных вещей и предметов, непонятного назначения, со стенами, полом и потолком всех цветов радуги.
История возникновения
Как стиль в интерьере, авангард начал развиваться уже в послевоенное время, когда происходила переоценка идеалов и ценностей. Все, что было до войны, потеряло свою актуальность и значимость. Появилось желание создать новое течение, которое бы рассказало всему миру о новом настроении и необходимости новых нестандартных форм.
Освещение
Одно из ключевых требований стиля – обилие света. Освещенность должна быть более чем достаточной, поэтому совершенно необходимы большие окна, которые не обременены декорированными шторами с пышными ламбрекенами, как в классической гостиной.
Там, где назначение комнат не предусматривает больших окон, важная роль отводится искусственному освещению. Люстры, торшеры, встроенные светильники, бра – все они органично вписывается в общий стиль, демонстрируя свою оригинальность и неповторимость или гармонично сливаясь с фоном. Удачно расположенные светильники подчеркнут необходимые акценты в унисон выбранной теме.
Выбор отделочных материалов
Как уже было сказано выше, все отделочные материалы, которые используются в авангардном интерьере, должны быть самыми новыми и передовыми. Что же это может быть? Вот лишь несколько примеров материалов, которые хорошо подойдут в данном случае: декоративная штукатурка, ультрасовременные лакокрасочные материалы, металлизированные обои, ламинированные покрытия.
Главное при отделке помещения проявлять смелость. Рискните и окрасьте четыре стены в четыре разных цвета, например в оранжевый, красный, вишневый и желтый или в салатовый, лимонный, изумрудный, фисташковый. На первый взгляд такое сочетание кажется безумным, но на деле оно выглядит очень впечатляюще. Второй вариант отделки – черно-белые стены с оригинальным фотопринтом. Пол и потолок также должны быть контрастными со стенами.
Архитектура
Большинство из них имеют упрощённую форму с акцентированными угловыми частями. Много домов с башенными силуэтами, угловыми лоджиями и балконами. Жилые комплексы Москвы этого периода можно смело поставить в один ряд с европейскими аналогами – жилыми кварталами Берлина, Амстердама, Вены. Творения зарубежных мастеров амстердамской школы превосходят в плане индивидуальности постройки советских авторов, однако следует учитывать трудные условия, в которых работали наши соотечественники.
Сегодня самым авангардным городом Европы считается Роттердам. Его жители каждый день имеют возможность смотреть на архитектурные творения, парящие в воздухе. А в Музее Бойманса-ван-Бёнингена собрано большинство произведений авангардного искусства.
Некоторые архитектурные примеры авангардного стиля поражают своей абсурдностью: унитаз на постаменте М. Дюшана или композиция из консервных банок Э. Уорхола.
Дом архитектора Мельникова (1929 г.) – пример здания, построенного в рамках конструктивизма (одно из авангардных течений). Примечательно, что в доме отсутствуют балки и стропила, вместо этого используется тес, уложенный на ребро. Простота и утилитаризм форм при полном отсутствии декора – одна из особенностей данного стилевого течения.
Рекомендуем также ознакомиться с архитектурой Рококо.
Школа управления “Сколково”, Москва
Светильники: оригинальные стильные решения
Для организации авангардного интерьера светильники играют одну из ключевых ролей. Общее освещение могут создавать встроенные осветительные приборы. Но, кроме них, необходимо предусмотреть светильники, призванные подчеркнуть стильное решение оформления. Должна быть предоставлена возможность яркого освещения, не оставляющего темных углов и полутени.
Оригинальными решениями будут:
- торшеры с яркими абажурами;
- несколько светильников, спускающихся на длинных шнурах;
- плафоны, которые отличаются по форме, но имеют одинаковый цвет и размер;
- настольные лампы;
- нестандартные бра;
- композиция из нескольких светильников с одинаковыми по цвету и форме плафонами, но имеющими различный размер.
Совет!
Выбор необходимо делать в пользу однотонных абажуров и плафонов ярких, авангардных, цветов.
Яркий авангард в оформлении кухни +++
Отличия авангардизма
Авангард – бунт против правил, который выражается контрастным цветом и не сочетающимися решениями без нарушения гармонии. Это стиль, который обязательно откликнется положительными или отрицательными эмоциями.
Особенности и характеристики стиля авангард:
- В просторных помещениях зонирование без стен и непривычная планировка — одно помещение перетекает в другое.
- Много источников света: нестандартные окна, изящные дизайнерские лампы и встроенное освещение.
- Контрастное цветовое оформление, разноцветные комнаты, исключающие яркость и вульгарность.
- Из отделочных материалов только новые технологии.
- Нет классических гарнитуров, прямоугольная, округлая и произвольная мебель без ненужного декора.
- Контраст в оформлении окон.
- Последние новинки техники.
- Выделение смысловых центров в комнатах: диван, спальное место и обеденный стол.
Элементы декора и аксессуары
Оригинальные аквариумы или флорариумы создают прекрасный эффект в помещении, оформленном в стиле авангард. Аксессуаров и декора в этом стиле должно быть минимум, при этом никаких мелких деталей.
Минималистичная или абстрактная картина, вазы нестандартных форм, зеркала или фото в аккуратных рамах, жидкокристаллический телевизор будут очень уместны в этом стиле. Приветствуется также размещение предметов современного искусства. Декор в этом стиле лишен вычурности и богатого убранства.
Выбор цветовой палитры
Главное условие – цветовой контраст (красная мебель на фоне синих стен). Оттенки стен выбираются без правил, но обязательно яркие и чистые тона, никакого полутона и пастельного цвета.
Предпочтение отдаётся сочетанию белого цвета с красным, чёрным, синим, зелёным и жёлтым цветом. Как акцент берётся третий цвет, гармонирующий с остальными тонами.
Читайте также: