Картина с поталью своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 08.10.2024
В искусстве отдельную и значимую нишу занимает интерьерное декорирование - тонкая наука о взаимодействии разных основ с разными художественными принадлежностями. Порой для желания вдохнуть жизнь в какой-либо из предметов интерьера мы прибегаем к изменению его внешнего стиля, добавляя различные элементы. Это может быть декупаж, кракелюр, но для придания более достойного вида художники и дизайнеры интерьера предпочитают использоватьпоталь - тонкую, практически невесомую фольгу из различного сплава материалов с добавлением благородных металлов. Поталь выступает хорошим и более демократичным аналогом сусального золота, которое в первую очередь используют в своих работах профессиональные художники для создания более “драгоценного” облика своей работы. Внешне они практически идентичны и отличаются лишь своим химическим составом, а поталь в свою очередь для долговечности и выразительности покрывают желтым лаком. Интерьерные картины и деревянные заготовки - еще одна сфера применения потали в качестве украшения. Приобрести ее можно в художественном магазине“Арт-Квартал ”, где элемент для декорирования представлен в нескольких видах: - золотая поталь - серебряная - медная - зеркальная - жидкая поталь - в крошке - в листах Процесс золочения в момент нанесения потали имеет ряд своих требований и нюансов. Для работы с тонкими листами нужно иметь терпение и действовать аккуратно, ведь золотая невесомая фольга может дрожать при любом движении. Необычно и интересно поталь смотрится в картинах, нарисованными масляными красками или акрилом. В этом случае листы или крошку можно выкладывать прямо поверх краски, аккуратно разглаживая либо специальной синтетической кистью лампензелем, либо мастихином. Так даже абстрактная живопись будет смотреться еще более интересно. При работе с гладкой поверхностью перед использованием аналога сусального золота стоит использовать специальный клей дляпотали , который также можно найти на полках“Арт-Квартала ”. Нанося слой клея, нужно подождать пока он на ощупь начнет быть липким - не жидким, не едва застывшим, а именно липким, иначе листы будут скатываться в комки. Использование золотой, медной или серебряной крошки менее привередливо и позволит создавать объемные, шероховатые элементы - её можно наносить с различной плотностью и даже смешивать между собой. В конце техники поталь для блеска и долговечности можно обработать желтым или бесцветным лаком - так ваша картина будет смотреться одновременно изящно и благородно.
NY SCHOOL - школа живописи Натальи Юршиной запись закреплена
КАРТИНЫ С ПОТАЛЬЮ: КАК СДЕЛАТЬ
Если вы думаете, что поталь подойдет только для абстрактных картин с акрилом, то вы еще не пробовали писать портреты в смешанных техниках!
Тут можно только позавидовать моим ученикам, прошедшим онлайн-курсы по портретной и интерьерной живописи! Ведь эти 2 курса помогут создать такие красивые работы, которые я прикрепила ниже к посту
Поэтому, если вы все еще не знаете что такое поталь, или уже купили, но до сих пор не использовали, я написала для вас подробную статью об этом материале!
Из статьи вы узнаете:
Какие материалы и инструменты нужны для работы с поталью?
Сколько вообще существует видов потали?
И какие техники есть ( и какие подойдут именно вам)?
Скажите, а вы пробовали работать с поталью? Если нет, то что вас останавливает?
Статьи
Техника декорирования, использующая золочение, сегодня считается достаточно популярной, поэтому поталь – очень распространенный материал, хотя и не каждый о нем слышал. После золочения картины приобретают выразительность и стильность, если художник, конечно же, использует этот прием в меру.
Однако поталь – излюбленный материал не только для художников, но и для мастеров рукоделия, а чаще всего ее используют для украшения изделий из полимерной глины и керамики.
Благодаря тому, что вещество обладает блеском сусального золота, поталь широко применяется при создании эффекта растрескивания (кракелюр), а также для получения оригинальных световых переходов.
Сфера применения потали необычайно широка. Этот художественный материал задействуют не только при написании картин, но и при их реставрации. Золочение применяется в декорировании украшений, предметов мебели, лепнины и керамики.
Несмотря на то, что материал обладает привлекательным и шикарным золотистым оттенком, никаких драгоценных металлов в его составе нет. Именно поэтому процесс золочения никак не ударит по бюджету, если вы решите попробовать придать своему шедевру натуральный блеск благородного металла.
Ошибочно полагать, что поталь имитирует только золото. С помощью этого материала можно получить блеск серебра или меди. Несмотря на то, что поталь встречается в разных видах, в ее составе присутствуют мельчайшие хлопья металлов (никель, алюминий, медь, сульфид олова).
В зависимости от компонентов, получается вещество золотого, серебряного или медного отлива. Невооруженным глазом отличить качественную поталь от сусального золота очень сложно, поэтому многие думают, что золочение – это украшение изделий или картин драгоценными металлами.
Форма выпуска потали
Материал для золочения выпускается в разных формах, чтобы дать возможность проявить творчество в самых разных техниках и при работе с разными поверхностями.
Инструменты и материалы
Приступать к работе нужно только тогда, когда под рукой имеются все необходимые инструменты или дополнительные материалы.
- Лампензель. Название инструмента не совсем привычное для простого обывателя. Между тем, это обычная широкая плоская кисть с беличьим ворсом. Ею наносят поталь на изделие. Подходит для работы с листами. Лампензель не похожа на классическую кисть, так как в ней нет привычной ручки. Внешне она напоминает шпатель с веерообразным или прямоугольным ворсом.
- Колонковая кисть (кисть колонок). Еще один необычный инструмент, отличающийся от кисти для рисования тем, что ее ворс не собирается в тонкий пучок, а расположен веером. Колонковой кистью разглаживают приклеенную к поверхности поталь, чтобы не повредить слой материала.
- Нож позолотчика. Он необходим для кройки листовой потали. Лезвие ножа может иметь острую и заточенную грань, однако основная его рабочая поверхность – закругленный торец. Листы потали не режутся, а как бы продавливаются.
- Золотарная подушка. На ней обрабатываются листы потали. Она изготовлена из тонкой замши, а по периметру оснащена специальным экраном, который защищает легкие элементы сусального материала от малейшего движения воздуха. Важно, чтобы лист позолоты полностью мог разместиться на подушке.
- Агатовые зубки. Они обычно применяются на завершающей стадии золочения. При помощи зубков разной формы можно полировать поверхности со сложным рельефом, где есть мельчайшие выемки и неровности.
- Печатки. Тонкость листов потали требует от художника определенной сноровки и аккуратности. Для защиты поверхности от следов кожного жира надевают специальные легкие перчатки. Прикасаться к позолоте, независимо от ее вида, не рекомендуется. В хлопковых перчатках художник получает большую свободу действий.
- Обезжириватель. Все работы начинаются с подготовки поверхности. Ее нужно обработать обезжиривателем, который убирает весь жир и мелкие частички пыли. К такой поверхности поталь хорошо прикрепляется. Обезжиривать поверхность рекомендуется, даже если позолото накладывается на грунт.
- Грунт для золочения. Грунт выполняет свою прямую функцию. Он применяется в любой декоративной работе и служит для выравнивания поверхностей, а также является основой для лаков, красок и прочих материалов. Различают два вида грунтовки: обычную и клеевую. Если приходится работать с деревянными изделиями, то оптимальным вариантом станет грунт левакс. Но для холстов такая грунтовка вряд ли подойдет, так как слой грунта после высыхания становится хрупким. Живописцы обычно пользуются клеевым грунтом, считающимся многофункциональным и универсальным.
Клеевой грунтовке, вернее, ее выбору, следует уделить особое внимание, так как разные виды клеев предназначены для различных целей.
Рыбий клей продается в виде гранул. К работе его готовят, разводя паром. Рыбий клей применяют при реставрации картин или скульптур. Клей мордан сделан на основе масла. Его рекомендуют новичкам, так как можно получить прочное и очень качественное покрытие.
Водно-акриловый клей предназначен для работ внутри помещения. Такой грунт абсолютно не подходит для стекла или металла. Зато акриловый клей быстро сохнет. Если процесс высыхания клея на масляной основе может затянуться на несколько суток, то акриловый клей высыхает всего за 20-30 минут.
Для гладких или водоотталкивающих поверхностей используют клей на основе спирта. Если же нужно создать рельеф, то удобно пользоваться клеем-карандашом.
Защитное покрытие золоченой поверхности формируется при помощи лака. Лучше всего для этих целей подходит натуральная смола на спиртовой основе (шеллак). Слой получается прочным и износостойким. Он надежно защищает поверхность от царапин и потертостей. Лак защищает изделие не только от механических повреждений, но и от перепадов влажности или температуры.
Не следует применять лаки на воде, так как они способны окислять поталь.
Красивые визуальные эффекты получаются при нанесении специального воска или битумного лака. Особенно эффектно смотрятся темные пятна оригинальной фактуры, подчеркивающие естественное старение фамильной ценности.
Популярные техники работы с поталью
Свод правил и пошаговый алгоритм для золочения изделий называют техникой.
Существует множество разных техник, причем для одного вида потали есть несколько методов ее нанесения.
Сегодня даже начинающий художник не испытывает информационного дефицита, так как в сети интернет можно найти записи мастер-классов по разным тематикам.
Приведем примеры наиболее популярных техник, в которых используются различные виды потали.
- Техника растяжки. Она подходит для потали в хлопьях, так как художник получает возможность формировать или корректировать сусальный слой уже на самой поверхности. Известные всем кракелюры выполняются именно техникой растяжки.
- Техника нанесения листа. Это достаточно простой вид золочения, который применяется для декорирования поверхности большой площади. Листы потали приклеиваются к подготовленной поверхности различными способами.
- Создание фактуры. Поталь накладывается на поверхность, а поверх нее ставится штамп. Остатки материала убираются, и сусальное покрытие остается только во впадинах, оставленных штампом.
- Заливка эпоксидной смолой. У смолы очень много положительных качеств, которые позволяют применять ее в разных техниках декорирования. Если хлопья потали залить слоем смолы или использовать послойную заливку, то можно получить красивый объемный перелив.
- Смешанная техника. В данной технике порошок или хлопья потали смешивают с краской, а затем наносят на изделие.
Основные этапы золочения изделий
Процесс золочения не только сложен, но и увлекателен. Благодаря тому, что поталь, в каком бы виде они ни использовалась, дает красивые переливы, многие начинающие художники мечтают как можно быстрее преступить к работе, не познакомившись с элементарными вводными.
Между тем, последовательность этапов играет определяющую роль, и испортить результат многочасового труда очень легко.
В процессе золочения необходимо проявлять аккуратность и внимательность. Спешка здесь исключена, так как каждый нанесенный на поверхность слой материала должен хорошо высохнуть.
Если с поверхности необходимо удалить излишки, то это делают мягкой салфеткой, причем, чем раньше, тем лучше.
На этапе подготовки собирают все необходимые инструменты и материалы. Поталь, как правило, продается в готовом к применению виде. Остается только провести некоторые работы с поверхностью. Ее очищают от пыли, обезжиривают, после чего наносят грунтовку.
Важно полностью просушить грунт, так как в противном случае он будет сходить вместе с поталью во время работы.
Следующий этап – нанесение клея. Клеем покрывают поверхность только после того, как грунт полностью засохнет. Что касается данного этапа, то здесь временных норм быть не может.
Разные виды клеев отличаются разным временем застывания, поэтому нужно внимательно прочитать инструкцию от производителя и не пользоваться материалами, фасованными третьими лицами.
Этап нанесения потали все без исключения считают важнейшим. Если вы работаете с листовым материалом или с хлопьями, то необходимо частички потали подцепить лампензелем и положить их на поверхность так, чтобы они ложились друг на друга внахлест.
На данном этапе главное – точность и выверенность движений, так как переместить частички вы уже не сможете. Если попытаетесь подкорректировать положение листков, то они могут деформироваться. Разглаживается поталь по поверхности мягкой тканью, но лучше для этих целей использовать колонковую кисть.
Большие порции хлопьев должны наноситься на поверхность ровным слоем. Впоследствии хлопья придавливаются ватным тампоном. Излишки можно удалить при помощи обычной кисточки. На поверхности могут остаться пробелы, куда не попали хлопья потали. Это вполне обычное явление.
Закрыть эти пробелы можно небольшими порциями, переместив их при помощи веерообразной кисточки.
Если в качестве грунта использован левкас (смесь мела и рыбьего клея), то поверхность можно полировать. После такой процедуры она станет более гладкой и блестящей. Полировку начинают от угла, двигаясь по диагонали и охватывая все большую площадь. Выбирают мягкую ткань, не оставляющую ворса. Она заглаживает все швы и неровности.
В подавляющем большинстве случаев поверхности после золочения обрабатывают лаком. Он придает дополнительный блеск, а также защищает слой потали. Лак наносится в два слоя, причем если первый слой наносился в одну сторону, то второй необходимо нанести в противоположную сторону.
Важно внимательно просмотреть результат своей работы, чтобы не осталось непокрытых лаком участков.
Пример золочения картины
Интерьерная картина предназначена для декорирования жилого помещения. Она может быть различной тематики, причем в каждой из них найдется место такому приему, как золочение.
Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:
- Холст (желательно, чтобы он был загрунтован и натянут на подрамник);
- Акриловые краски;
- Мастихин;
- Кисти;
- Текстурная паста;
- Поталь листовая;
- Перчатки;
- Мягкая материя;
- Клей;
- Лак.
Базовые цвета интерьера комнаты диктуют перечень цветов в палитре.
Таким образом, художник пишет картину под конкретный интерьер. Необходимо продумать не только тона, но и место, где будет висеть будущая работа.
Подробно описывать процесс рисования изображения нет необходимости, так как основное внимание сейчас уделено процессу золочения. Такой тип декора отлично подойдет для натюрмортов, пейзажей и даже абстракций. По содержимому ограничений никаких нет, так как все зависит от фантазии художника.
Текстурная паста служит для придания изображению объема.
Необходимо обладать определенным навыком, чтобы работать с таким материалом.
Ее предварительно смешивают с нужной краской и наносят на холст кистью. К золочению можно приступать только тогда, когда высохнет весь красочный слой. На те участки, на которые планируется нанести поталь, сначала наносится слой клея. Более детальная информация о времени выдержки и о толщине слоя должна быть указана в инструкции по применению.
Поталь переносится на холст очень осторожно, а затем она разглаживается при помощи специальной кисточки. Излишки позолота нужно убрать. Картину можно доработать, если в этом есть необходимость. После всех манипуляций работа покрывается бесцветным лаком.
Академический Институт Живописи, Скульптуры и Архитектуры им. И.Е. Репина Российской Академии художеств
Я разработала этот мастер-класс специально для того, чтобы каждый творческий человек научился создавать самые эффектные картины в самых современных техниках!
Алина знает все возможные техники, работала с большими и маленькими заказами и с удовольствием поделится своим опытом со всеми желающими
Эксклюзивная объемная интерьерная картина, в уникальной технике, созданная Вашими руками!
На этом уроке с помощью специальных материалов, формирующих объем, акрила и золотой, серебряной или медной потали, Вы гарантированно создадите отличную картину, даже если до этого никогда не брали в руки кисть.
1) Подготовка поверхности. Грунт
2) Акрил. Колеровка объемной пасты для рисования
3) Работаем пастой
4) Правильно покрываем работу поталью. Все тонкости работы с поталью. Правильно покрываем картину
Читайте также: