Крепление для лыж на багажник своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 06.09.2024

Устройство

Чтобы покататься зимой на лыжах или сноуборде, горожане, как правило, вынуждены куда-то ехать. Добираться до места проще всего на машине. Перевозить же инвентарь, наоборот, оказывается проблематично: иногда для этого требуется сооружать на крыше автомобиля сложные конструкции, что обходится недешево. Неплохой альтернативой им служат багажники на магнитной основе — при условии, что крыша металлическая.

Мы решили показать два варианта таких багажников — попроще и посложнее. Платформы первого багажника имеют самозатягивающийся ремень, фиксирующий лыжи или сноуборд. На платформах второго багажника есть дополнительный упор, прижимающий поклажу, и резиновые кольца внутри для ее фиксации и защиты. Второй багажник также имеет специальную крышку с замком. Проверим оба устройства в деле.

Вариант 1. Попроще

Установим на крышу автомобиля первый багажник. Но прежде проверим крышу — она должна быть чистой, без грязи, снега и льда. Если они есть, их нужно убрать, а затем протереть крышу насухо. Иначе рискуете поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.

Устанавливаем первую платформу по центру, ближе к лобовому стеклу, но так, чтобы ее основание не свисало. После этого ставим вторую платформу, максимально допустимое расстояние между ними — 70 см. На второй платформе есть страховочный трос с муфтой и регулировочная система. После установки трос опускают в салон и закрывают дверь. Важно, чтобы платформа с тросом оказалась именно сзади.

Багажник установлен, теперь положим на него лыжи (платформы багажника при необходимости можно сдвигать). Вставляем ремень в специальное отверстие и затягиваем так, чтобы замок не касался лыж, иначе он их поцарапает. Проделываем то же самое на второй платформе. Прежде чем совершить пробную поездку, обведем основания платформ карандашом или маркером — это позволит убедиться, что при движении автомобиля платформы не смещались.

Мы проехали примерно 20 км по дорогам с разным покрытием. Затем проверили багажник. Платформы, оставшиеся на своих местах, хорошо удерживают лыжи, крепления не ослабли. Отметим, что максимальная скорость движения с магнитным багажником на крыше — 80 км/ч. Единственный минус такой перевозки лыж — грязь на дороге, из-за которой они быстро и довольно сильно пачкаются. Поэтому лучше возить инвентарь в специальном чехле. Если его нет, стоит использовать упаковочную пленку.

Теперь покажем, как платформа снимается. Для этого тянем за специальный выступ в передней части основания, приподнимаем его и тянем вверх саму платформу. Никаких сложностей и хитростей здесь нет. Она снимается без смещения, не повреждая лакокрасочное покрытие крыши.

Вариант 2. Посложнее

Рекомендации к установке багажника те же, что и в первом случае: предварительно нужно подготовить крышу так, чтобы она была чистой и сухой. Первой устанавливаем заднюю платформу и заводим ее страховочный трос в салон автомобиля. Располагая платформу на крыше, обращаем внимание на то, чтобы антенна не мешала укладке лыж. Ставим вторую платформу.

Как и в первом случае, до поездки наносим карандашом метки, чтобы впоследствии проконтролировать взаимное положение платформ. Поехали. Мы прошли тот же маршрут. Убеждаемся, что лыжи держатся достойно, платформы не сместились. А значит, багажник надежен.

Уберем лыжи и покажем, как снять багажник. По сравнению с первым вариантом у второго тут есть особенности. Напомним, платформы упрощенной конструкции мы сняли достаточно легко. И это необязательно плюс: так же легко и быстро их может снять любой, кто окажется рядом с вашей машиной, пока вы катаетесь на лыжах. Чтобы снять второй багажник, нажимаем на замок на платформе, поворачиваем сначала одну шайбу, переднюю, где были закреплены широкие лыжи, затем вторую — на них есть специальные выступы. После этого приподнимаем корпус платформы и снимаем его. Таким образом получаем доступ к выступу на магнитной пластине, за который нужно потянуть вверх, чтобы снять пластину. То же проделываем и с другой платформой. Багажник снят.

Проблему перевозки лыж и сноуборда зимой можно решить достаточно просто, выбрав вместо сложной, а подчас и дорогой штатной конструкции багажник на магнитной основе. Вместимость такого приспособления зависит от его модификации, при этом оно быстро устанавливается и снимается.

C наступлением зимы появляются сезонные виды активного спорта, для которых необходимо иметь соответствующее оборудование и снаряжение. Несложно догадаться, что разговор идёт про лыжи и сноуборд, которые с каждым годом становятся всё более популярными среди россиян. При сборах в горы на активный отдых встаёт вполне логичный вопрос, игнорировать который не получится: как транспортировать лыжи, чтобы это было безопасно и правильно? Необходимо крепление на багажник автомобиля. И не какое-нибудь, а лучшее из всех представленных.

Разделение креплений на типы

Лыжи на крыше авто

Крепления на крышу автомобиля помогут перевозить лыжи более комфортно

Выбор такого механизма для транспортировки лыж необходимо начинать с определения необходимого типа. Различают всего три типа устройств, которые крепятся на крышу автотранспортного средства:

  • лыжное крепление;
  • для сноуборда;
  • универсальные.

Универсальные модели

Именно последний вариант представлен в самом большом ассортименте. Внешний вид такого механизма можно сравнить с ножницами, поскольку разделён он на две половины. На крышу крепится нижняя часть, а вторая половина имеет возможность свободно откидываться. Если посмотреть на внутренние края, то можно увидеть толстые резиновые прокладки, которые отвечают за процесс зажимания лыж. Именно такие прорезиненые ножницы позволяют надёжно закрепить спортивное снаряжение для катания на лыжах или сноуборде.

На одном креплении можно перевозить различное количество лыжного снаряжения. Здесь всё зависит от ширины механизма. Чаще всего можно встретить модели, которые позволяют транспортировать не более 6 пар лыж.

Только лыжные модели

Крепление на авто, которое предназначается для транспортировки сноуборда, имеет схожую конструкцию с той, что была рассмотрена нами выше. Отличие заключается в размере креплений, которые рассчитаны исключительно для сноуборда. В случае с механизмом для перевозки лыжного инвентаря ситуация обстоит по-другому. Конструкция имеет серьёзные отличия. Лыжное крепление на багажник имеет в составе своей конструкции ряд секций, которые могут быть наклонными или вертикальными. В каждую из этих секций вставляется одна пара лыж. Именно за счёт перегородок между секциями такие механизмы не могут использоваться для транспортировки другой разновидности зимнего снаряжения.

BMW 5 серии на снегу

Преимущество использования лыжного крепления перед универсальным заключается в более надёжном удерживании лыж, которое сохраняется на высоком уровне даже при быстром передвижении авто. Упомянув про скорость, хотелось бы лишний раз напомнить о скоростном ограничении, которое нельзя превышать для сохранения своей безопасности и сидящих рядом людей. Лучше не превышать отметку в 100 км/час. Поверьте, эта цифра появилась не случайно, а была выведена после многочисленных трагедий, которые случались на заснеженных дорогах.

Но вернёмся к знакомству с механизмами креплений. Если механизм имеет не универсальные, а специальные крепления для одного из видов снаряжения, то закрепить другое не получится просто физически.

Разделение креплений по типу установки

Лыжное крепление может устанавливаться на автомобильную крышу тремя способами:

  1. Посредством штатных рейлингов или поперечин, которые заранее были смонтированы. В этом случае можно не переживать за надёжность крепления вещей — они с места не сдвинутся ни на миллиметр. А вот для автомобилиста такой механизм будет приносить некоторые неудобства, которые связаны с ухудшенной аэродинамикой автомобиля и невозможностью установить дополнительный багажник.
  2. Использование мощных магнитов — это более лёгкий способ для установки системы креплений. Суть такого способа основана на прилипании магнитов к металлической поверхности машины. У автовладельца отпадает необходимость в установке рейлингов, поперечин и других дополнительных элементов. Но при таком способе необходимо соблюдать осторожность и тщательно очищать поверхность машины, чтобы исключить попадание песка, пыли и прочих мелких элементов, способных вызвать образование царапин на лакокрасочном покрытии. Хотя многие производители креплений дополняют свои модели подкладками в местах соприкосновения. Крепления с таким способом установки имеют ограничения относительно своей грузоподъёмности. Что касается допустимой скорости, которую может развить автомобиль, она остаётся на прежнем уровне — не более 100 км/час.
  3. Крепления могут устанавливаться на запаску внедорожников. Такие механизмы имеют большие размеры, внушительную грузоподъёмность и большое количество мест для размещения горнолыжного снаряжения. Характеристики аэродинамики остаются неизменными, если только автовладелец не решит установить дополнительный багажник на крыше, ведь такая возможность у него имеется. Несмотря на такие преимущества, подобные приспособления всё же не являются совершенными. Их конструкция несколько специфическая, при их установке меняются габариты авто, а горнолыжное оборудование может выступать над крышей, что снижает аэродинамические показатели. Такие модели сложнее найти, чем описанные выше.

Основы выбора креплений

Выбор приспособления для транспортировки лыж посредством автомобиля должен основываться ещё на некоторых важных моментах:

  1. За сохранность спортивного оборудования должны отвечать замки, которые многие производители включают в конструкцию своих моделей. Этот элемент должен обязательно присутствовать на креплении, особенно если его стоимость находится на среднем уровне или превышает его.
  2. Материал креплений и внешняя отделка часто становятся первостепенными критериями выбора. Лучше выбирать стальные модели, во внешнюю отделку которых был добавлен пластик и резина. Такие изделия можно узнать по чёрному цвету и большому весу. Если последний фактор вас смущает, то можно обратить внимание на алюминиевые модели, которые окрашиваются по большей части в серебристый цвет или узнаются по алюминиевым вставкам. Цена у таких моделей выше, зато вес легче, дизайн более современный и стильный.
  3. Покупка креплений — дело не самое дешёвое. Расценки креплений, на которые можно обращать внимание, начинаются от 1,5 тыс. рублей. Подобные модели будут рассчитаны на 1–3 пары горнолыжного оборудования. Достойными производителями в таком сегменте выступают Hakr, Atera и Amos. Если требуется на креплении разместить большее количество лыж, то можно обратить внимание на Mont Blanc, Thule, GeV. Такая покупка обойдётся в 3–6 тыс. рублей.

Обзор моделей

Крепление на крышу для лыж

Мы попытались создать своеобразный рейтинг тех креплений, на которые стоит обратить внимание, а их покупка не станет разочарованием:

  1. GeV Vento 5 имеет крепление при помощи магнитов, которое приятно удивило своей увеличенной грузоподъёмностью. Пять пар горнолыжного оборудования можно запросто перевезти при помощи этого механизма. Его структура имеет алюминиевый характер, в отделке присутствуют серебристые элементы, а в конструкцию включены встроенные замки. Стоит такое удовольствие выше 8 тыс. рублей.
  2. Модель McKinley 538 от компании Mont Blanc является лучшим воплощением классики. Крепление осуществляется классическим способом с использованием поперечин, можно разместить 4 пары лыж, присутствуют замки, дизайн сдержанный, но стильный, стоимость начинается от 6100 рублей и может доходить до 14 тыс., в зависимости от продавца, которого вы выберете.
  3. Thule Xtender модель TH-739 крепится при помощи поперечин. Такой механизм по своей классовой принадлежности можно сравнить разве что с Mercedes S-Klasse. Здесь всё хорошо и дорого, этот производитель по-другому делать не умеет. Выбранная нами модель выделяется своей вместительностью (6 пар лыжного оборудования), надёжными замками, качественной отделкой, наличием выдвижного механизма для облегчения процесса загрузки спортивного снаряжения. Стоит такое удовольствие более 12 тыс. рублей.
  4. Ещё одно творение от компании Thule — крепление SnowPack, которое относится к люксовому классу. Форма имеет высокие аэродинамические характеристики, конструкция сделана из высококлассного алюминиевого сплава. Пользователь может самостоятельно установить необходимую высоту конструкции, исключив при этом вероятность соприкосновения лыж с крышей авто. Возможна транспортировка более толстых лыж, высота пустого крепления сокращена до возможного минимума, имеется система встроенных пружин вертикального типа, мягкие вставки из резины обеспечивают надёжное закрепление снаряжения.

Крепление для лыж, которое позволяет безопасно их перевозить на большие расстояния при помощи автомобиля, — необходимое условие для зимнего активного отдыха. Каким бы ни был вместительным багажник, но лыжи в нём перевезти не получится. Лучше сразу купить хорошее крепление, которое будет служить десятки лет, но кататься на своих лыжах, а не арендованных.

Сноуборд на крыше автомобиля

Иметь дома личный сноуборд — это очень правильное решение. Но его необходимо будет перенести из дома высоко в горы. Здесь никак не получится обойтись без багажника для сноуборда на крышу автомобиля. Выбираем только лучший.

Вейкборд с креплениями

Без креплений кататься на вейкборде невозможно. Для новичка выбор таких фиксаторов может показаться непосильной задачей, которая займёт массу времени и сил. Но это не так и мы готовы это доказать.

Горные лыжи

Как выбрать горные лыжи? Какие горные лыжи бывают, их классификация, что влияет на их выбор горных лыж и на какие параметры необходимо ориентироваться начинающему горнолыжнику.

крепления-на-машину-для-лыж-и-сноубордов

Всем привет! Приближается зима. И для поклонников активного отдыха это означает возможность встать на лыжи или прокатиться на сноуборде. Многие путешествуют на машине, и берут все снаряжение с собой. И тут будет разумно подобрать крепление на машину для сноуборда, а также для комплекта лыж.

Есть такие автомобили, которые позволяют все разместить в багажнике. Но багажный отсек должен быть огромным. Плюс минимум других вещей. А это не всегда возможно.

Если закрепить лыжи на крышу автомобиля, это освободит место для багажа, а также повысит комфорт всех пассажиров. Никакие палки над ухом торчать не будут во время поездки.

крепление

Что это дает

Установив крепление для сноуборда на крышу, можно одновременно решить несколько вопросов.

Такие конструкции позволяют:

  • освободить от снаряжения багажный отсек и салон;
  • обеспечить комфорт пассажирам и водителю;
  • защитить инвентарь от возможного падения или поломки;
  • использовать багажный отсек для других целей;
  • сохранить в салоне чистоту.

Последний пункт актуален, когда лыжи и сноуборд кладут в машину после катания. Это налипший снег, грязь, а также прочие нежелательные компоненты на обивке ваших сидений.

Не могу сказать, что крепежи дорогие. Да и устанавливать их легко.

лыжи сноуборд

Какие бывают крепления

Для начала о том, какие крепления для лыж на багажник, а также для сноубордов, предлагает современный рынок.

Все они делятся на 2 категории:

  • Закрытые конструкции . Это те же длинные автобоксы или кофры. Название используйте любое. На это суть не будет влиять;
  • Открытые крепежи . Это специальные крепежные системы, которые фиксируют снаряжение, и позволяют его безопасно перевозить.

Каждый вариант крепления для лыж на крышу автомобиля имеет свои особенности, а также сильные и слабые стороны.

Давайте взглянем на них отдельно.

виды креплений

Закрытые варианты конструкций

Это не только крепление для лыж на машину, или же для сноуборда. Это универсальный дополнительный багажник.

Внутри можно разместить личные вещи, дополнительный инвентарь, а также продукты питания, нуждающиеся в охлаждении при перевозке. Всякое бывало в моей практике.

Закрытая конструкция защищает содержимое от осадков, температуры и механических повреждений.

Внутри боксов имеются крепежи и специальные ремни для надежной фиксации перевозимых грузов. Существуют специальные модели, внутреннее пространство которых адаптировано к транспортировке спортивного инвентаря.

Если вы хотите брать закрытую систему, тогда внимательно подойдите к выбору конструкции. Длина бокса не должна быть меньше 170 см. Ориентируйтесь на длину лыж. Не все боксы вместят в себя инвентарь длиной 2 метра.

Плюс придется подобрать автобагажник , к которому можно будет закрепить автобокс.

бокс лыжи

Какие преимущества и недостатки

Недостатки проявляются в ограниченной вместительности по длине, а также в более высокой стоимости. Хороший автобокс это дорогое удовольствие.

Если коротко, то плюсы такие:

  • защита от внешних воздействий;
  • предотвращение краж за счет замков;
  • пространство для другого багажа;
  • свободный багажный отсек в машине;
  • свободный салон и пр.
  • высокая стоимость;
  • потребность в дополнительном креплении;
  • ограничения по длине лыж.

Тут все понятно. Если есть вопросы, то задавайте их в комментариях.

бокс лыжи выбрать

Что не так с открытыми креплениями

Хранение шин

Сезонное хранение шин: основные способы и правила

Есть и открытое крепление для лыж на машину. У этой конструкции есть свои преимущества и недостатки.

Такие конструкции завоевали огромную популярность. Причин для этого много.

Крепление универсальное и многофункциональное. Ограничений по размеру, длине, а также прочим габаритным характеристикам для перевозимого спортивного инвентаря тут нет. Устройства пригодны для перевозки до 6 комплектов лыж, а также до 4 сноубордов. Тут учитывайте индивидуальные характеристики каждой системы.

Эти же элементы, установленные на крышу автомобиля, могут применяться для удобной транспортировки:

  • велотранспорта;
  • байдарки;
  • надувной ПВХ лодки;
  • коробок и пр.

Такое крепление для лыж на машину делится на несколько категорий. Это зависит от фиксации системы на крышу.

  • Магнит . Простая конструкция. Мощный магнит притягивается к металлу крыши, и тем самым надежно фиксируется. Оторвать крепеж не легко. Но возможно. В плане кражи уязвимые;
  • На защелках . Защелкивание на конструкции багажника простое и быстрое. Встроены замковые механизмы. Соединение прочное и безопасное. Украсть проблематично;
  • Вакуум . Работают крепления по принципу присоски. Не советую покупать такой вариант. Подходит только для редкого использования, а также для перевозки инвентаря на небольшие расстояния.

открытое крепление

В чем сильные и слабые стороны

Если взять крепление открытого типа, то плюсы будут такие:

  • салон пустой, и может использоваться для другого багажа, а также размещения пассажиров;
  • освобождается пространство в багажном отсеке;
  • конструкция снимается и устанавливается за короткое время;
  • в монтаже нет ничего сложного;
  • доступная цена в сравнении с автобоксами.

Но с выводами и выбором не торопитесь. Есть и обратная сторона.

Минусы проявляются в следующем:

  • инвентарь не защищен от воздействия погодных факторов;
  • сами лыжи и сноуборд без защитного бокса легко украсть;
  • при перевозке есть риск повреждения;
  • конструкция негативно влияет на аэродинамику автомобиля.

А теперь делаем выводы.

крепление на крышу лыж

Подводим итоги

Прицепы Экспедиция

Прицепы Экспедиция: официальный сайт, продукция, отзывы владельцев

Определить явного фаворита между двумя вариантами сложно. У каждого есть свои преимущества, а также объективные недостатки.

Это вопрос индивидуальных предпочтений и характеристик автомобиля.

Не буду скрывать, что сам пользуюсь автобоксом. Но я не лыжник, хотя детские лыжи туда вмещаются. Был опыт перевозки.

Открытые крепежные системы удобные, поскольку не нужно думать о длине лыж или палок. Все без проблем помещается на крышу. Боксы в этом плане ограничены. Но параллельно надежно защищают перевозимый груз.

Что вы скажете на этот счет? Какие крепления под зимний спортивный инвентарь лучше и почему? Какому варианту вы отдаете предпочтение?

Однажды после активного дня, проведённого на горнолыжном курорте Бивер-Крик (Beaver Creek), я очутился в кабинке подъёмника на вечернем катании в другом горнолыжном курорте Кистоун (Keystone) – не возвращаться же в Денвер в 3 часа дня, когда трасса, как всем известно, больше напоминает парковку! Нет ничего лучше, чем проехаться вечером одному на подъёмнике, но если бы я ехал один, то на этом бы вся история и закончилась.

Я начал с того, что нашел в интернете полигональную (faceted) модель автомобиля Subaru Forester (очевидно ведь, что я из Колорадо, не правда ли?) и импортировал её в программный продукт Ansys Spaceclaim. Затем я доработал импортированную полигональную модель, чтобы получить сплошную внешнюю поверхность, описывающую замкнутый объём.

Полигональная геометрическая модель автомобиля Subaru Forester (с заводскими рейлингами)

Далее в программном продукте Ansys Spaceclaim я создал модель всего недостающего для приятного выходного дня: поперечин, креплений для лыж и самой пары лыж (получилась самая детальная модель крепления, которую вам когда-либо доводилось видеть). Для каждой ориентации лыж, которую я намеревался подвергнуть расчёту, я объединил поперечины, крепления лыж и сами лыжи в единое тело, что в дальнейшем облегчило вывод сил, воздействующих на всю конструкцию.

Геометрическая модель, дополненная поперечинами, креплениями для лыж и парой лыж

Для решения данной задачи я использовал программный продукт Ansys Discovery Live – новейший инструмент от Ansys, который позволяет быстро и эффективно оценивать различные варианты конструкции в интерактивном режиме. Он позволяет дополнять и редактировать геометрическую модель, получая результаты в режиме реального времени.

Таким образом, импортировав модель автомобиля, я дополнил её лыжами и всеми необходимыми креплениями, а затем менял конструкцию для расчёта других ориентаций, для чего потребовалось всего несколько нажатий кнопок. Если бы я использовал обычные инструменты компьютерного моделирования, мне пришлось бы создать расчётную сетку и выполнить расчёт для каждого варианта конструкции в отдельности, обработать результаты и лишь затем выполнить их сравнение. Работать же в Discovery Live очень просто: выбираете один из 5 доступных видов расчёта – и вперёд!

Всплывающая панель инструментов позволяет быстро настраивать объекты вычислений для вывода результатов расчёта

Все необходимые настройки я установил буквально за пару минут. Я выполнил расчёт для каждого случая, пока не получил устойчивое значение на графике силы.

Автомобиль без багажника на крыше

Лыжи расположены носками вперёд

Лыжи расположены носками назад

Получив практически одинаковые результаты расчётов для вариантов ориентации лыж носками вперёд и носками назад, я решил выполнить также расчёт для варианта расположения лыж скользящей поверхностью наверх, хотя я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую лыжи так не перевозить, поскольку воздействие ультрафиолетового излучения очень опасно для материала ваших лыж и сноубордов.

Лыжи расположены скользящей поверхностью наверх и носками вперёд

Помимо распределения скоростей потока воздуха, показанных на рисунках выше, Ansys Discovery Live позволяет также получить визуализацию результатов в виде линий тока воздуха или в виде потока частиц.

Линии тока воздуха при расположении лыж носками вперёд

Поток частиц при расположении лыж носками вперёд

Дальше можно взять конкретный вариант конструкции и выполнить его расчёт в двумерной, а затем в трёхмерной постановке в программном продукте Ansys Fluent.


Современные модели автомобилей все чаще оснащаются штатными рейлингами. Данное изобретение является не только дизайнерским изыском, но и улучшает характеристики транспортного средства. Так, рейлинги дают возможность автопроизводителям увеличить практичность автотранспорта, предоставив возможность водителям перевозить различные грузы на крыше при загородных поездках или же передвижении по городу.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.


Двойной багажник на рейлингах

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).


Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Купить или изготовить самостоятельно?


Конструкция и чертеж багажника на рейлинги из подручных средств

Стандартный багажник состоит из пары перекладин, которые зафиксированы на дугах (рейлингах), установленных на крыше машины. Конструкция должна представлять собой плотный и жесткий каркас. Очевидно, что из-за различной ширины автомобилей модели багажников подбираются индивидуально. Чтобы груз не сползал во время движения и тряски, его фиксируют ремневыми креплениями или сетками, установленными на рейлингах. Опоры для грузовых конструкций изготавливают из сплавов и покрывают защитными эмалями и/или пластиком, а также снабжают прокладками, чтобы уберечь покрытие кузова от повреждений.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).


Изготовление рейлингов. Вариант №1

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.

Изготовление рейлингов. Вариант №1


Изготовление рейлингов. Вариант №1


Изготовление рейлингов. Вариант №1

Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

  • профильная труба, изготовленная из алюминия;
  • анкерные крепления, с крючками на конце;
  • винты М6 (М8).


Изготовление рейлингов. Вариант №2

Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

  1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
  2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.


Изготовление рейлингов. Вариант №2


Изготовление рейлингов. Вариант №2


Изготовление рейлингов. Вариант №2

Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

    мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;


Изготовление рейлингов. Вариант №3


Изготовление рейлингов. Вариант №3

Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

    В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.


Изготовление рейлингов. Вариант №3


Изготовление рейлингов. Вариант №3


Изготовление рейлингов. Вариант №3

Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

  • аэродинамический профиль;
  • металлический уголок 50*50*4 мм;
  • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
  • краска, перчатки, кисточка;
  • средства защиты глаз и дыхательных органов.


Изготовление рейлингов. Вариант №4

Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

  1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
  2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
  3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
  4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
  5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.


Изготовление рейлингов. Вариант №4

Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

Дополнительные устройства и приборы

На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:

  • допускается монтаж противотуманных фар;
  • можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
  • вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.


По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 12047
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: