Карбоновый капот своими руками
Внешний тюнинг автомобиля, называемый также стайлингом, всегда пользовался высоким спросом среди увлеченных автолюбителей. Многие автовладельцы желают улучшить вид своей машины разными способами, устанавливая обвесы и спойлеры, нанося аэрографию или оклеивая детали кузова пленкой, в том числе под карбон.
Виниловая пленка под карбон подходит для оклеивания разных деталей, в частности, капота. С ее помощью вы можете значительно преобразить внешний вид своего железного коня, сделав его совершенно неузнаваемым и уникальным.
Что собой представляет пленка?
Настоящий карбон является дорогим современным материалом неоднородной структуры, который изготавливают методом сплетения углепластика с резиновыми нитями, а в качестве связующего компонента выступает эпоксидная смола.
Изначально материал применяли для создания болидов Формулы-1 с целью облегчения конструкции машин, участвующих в гоночных соревнованиях. Карбон заменил защитные детали, ранее изготавливающиеся из алюминия. Что касается карбона, который мы видим на обычных машинах на дорогах города, это чаще всего обычная виниловая пленка с похожим рисунком.
В продажу пленка под карбон поступила сравнительно недавно – в начале 2000-х годов, и изначально она была представлена малым ассортиментом. Все желающие покупали однотипный винил, который не отличался хорошим качеством. Сегодня же вы можете найти в продаже пленки под карбон на любой вкус и кошелек. К примеру, сегодня вы можете купить современную карбоновую пленку 3D, обладающая уникальными характеристиками.
Виды и преимущества
Каждый желающий может купить карбоновую пленку для перетяжки авто, выбирая из широкого ассортимента видов и цветов. Наибольшим спросом пользуется трехмерная пленка, имеющая черный, белый, серый, красный или стальной цвет. Если постараться, можно найти хромированную, графитовую или серебристую.
По характеристикам обычные пленки и 3D почти полностью схожи, за исключением цветовых решений и глубины цвета (в пленках 2D она меньше). Если вы присмотритесь повнимательнее и сравните два вида пленок между собой, вы наверняка заметите разницу.
Трехмерный вид винила влияет на эстетичность покрытия. Как 2D пленки, так и 3D отличаются рядом важных преимуществ:
- Продолжительный срок службы (хорошая пленка служит минимум 5 лет).
- Если вы решите перетянуть капот своего авто, вы можете снять старую пленку, не оставив следов.
- Пленка хорошо липнет к металлу, стеклу и пластику, поэтому карбоновую пленку можно использовать не только для тюнинга капота, но и других элементов.
- Пленка не боится воздействия воды, битума и соли.
- Виниловая пленка под карбон не выцветает на солнце и ей не страшны морозы.
Как выбрать пленку под карбон?
Перед тем, как купить пленку карбоновую для капота авто, необходимо учитывать ряд основных особенностей:
- Рисунок на карбоновой пленке должен быть четким.
- На 3D пленках трехмерность должна быть отчетливо видна: не пытайтесь найти на ней то, чего на ней просто не может быть, то есть 3D эффект или заметен, или нет.
- Попросите у продавца отрезать вам кусочек пленки и попробуйте наклеить его на поверхность. Через день попробуйте отодрать и обратите внимание, чтобы на основании не осталось следов клея, а пленка не порвалась при этом.
- Качественная пленка должна легко отмываться от грязи и отделяться от кузова при нагреве, а на ней не должны появляться пузыри.
Производители пленок под карбон
На отечественном рынке сегодня можно купить пленку под карбон многих производителей, среди которых наиболее распространены следующие марки:
- японская пленка 3M 3D Carbon шириной 126 см и стоимостью от 2500 до 3000 рублей;
- немецкая Oracal 3D Carbon шириной 152 см и стоимостью от 3000 до 3500 рублей;
- AV 3D Carbon китайского производства (ширина рулона 122 см) стоимостью от 1200 до 1700 рублей;
- пленка AV 2D Carbon из Англии шириной 150 см и стоимостью порядка 3000 рублей.
Oracal 3D Carbon
AV 3D Carbon синяя
Для оклеивания капота лучше всего подходят первые два варианта, которые друг от друга почти не отличаются. Немецкая Oracal имеет больший глянец и немного темнее, а у японской 3М более крупные ячейки. К преимуществам пленок от этих двух производителей относят наличие специальной насечки на клеевом слое, которая предупреждает появление воздушных пузырей.
Если хотите чего-нибудь необычного, обратите внимание на пленку AV 2D Carbon, которая представлена разными цветами и текстурами. В мире им нет аналогов, и они отличаются хорошими физическими характеристиками и долговечностью. Имеют хороший глянец и подходят для отделки внешних кузовных деталей и элементов салона.
Подготовка и инструменты для наклеивания пленки
Если вы решили наклеить пленку под карбон на капот своими руками, подыщите подходящее для работы помещение. По возможности можно для удобства демонтировать деталь, но обычно в этом не возникает необходимости. Для наклеивания виниловой пленки на металлическую поверхность вам потребуются следующие материалы и инструменты:
- Качественная пленка для авто под карбон.
- Ракель.
- Тряпки типа микрофибры.
- Магниты для фиксации пленки к поверхности капота.
- Примерно литр раствора из воды и изопропилового спирта, смешанных в пропорции 1 к 1.
- Фломастер, кисточка и ножницы.
Вырезаем пленку
Для начала вам необходимо снять размеры, измерив длину и ширину капота. После этого отрежьте пленку с запасом – до 10-15 см на каждую сторону. Тщательно вымойте поверхность детали и насухо протрите, а затем обезжирьте раствором воды и изопропилового спирта. Используйте для этого микрофибру. Дополнительно можете использовать праймер 94 от 3М, которым необходимо тщательно смазать капот по периметру с захватом 15-20 мм. Следующий этап работ является основным и потребует ловкости рук и терпения.
Разложите пленку под карбон на машине и зафиксируйте ее магнитами. Начертите фломастером границу капота на пленке, прибавив к ней по 5-7 см. Лишнее обрежьте, и вы получите готовый лист винила необходимых размеров, копирующий капот.
Процесс поклейки
Работа по поклейке пленки под карбон на капот автомобиля начинается от одного края с плавным продвижением к другому. Постепенно отклеивайте защитный слой и используйте ракель для разглаживания. Для лучшего скольжения можете обмотать его микрофиброй. Следите за тем, чтобы под пленку не попадал воздух – это очень важно, иначе образуются пузыри.
Если воздух проникнет, прогрейте участок строительным феном, немного отклейте пленку и выдавите пузырь. Когда проклеите всю поверхность, необходимо будет аккуратно подвернуть края пленки по периметру под капот и приклеить. Для лучшего повторения сложных форм и изгибов можно нагревать покрытие феном.
После завершения работ срежьте лишние части, оставив под капотом не более 2-3 см – этого будет достаточно.
Процесс приклеивания карбоновой пленки на капот автомобиля не очень сложен и отнимает совсем немного времени – до 40-60 минут. Главное иметь желание и все необходимые приспособления. Дополнительно можете посмотреть о том, как клеить пленку под карбон на авто видео, и разобраться в некоторых тонкостях на наглядном примере.
Для примера выберем, например, автомобиль Хонда Аккорд 1996 выпуска и попытаемся своими руками установить капот из карбона. У ранних моделей Аккорда свой собственный капот очень тяжелый, а вот если вы хотя бы раз пробовали поднять карбоновый, то сразу могли почувствовать его легкость по сравнению с изготовленными из традиционных материалов. Это не удивительно, ведь карбон на 77 процентов легче железа, основного составляющего стали.
Если установить капот из карбона вместо штатного, то можно добиться уменьшения веса передней части автомобиля. На более новых моделях автомобилей установка карбонового капота становится вовсе нетрудным делом, потому что размеры и детали достаточно точно выверены и подогнаны, что исключает какие-либо серьезные трудности при установке и подгонке нового элемента на автомобиль.
Начинаем замены с отсоединения форсунок стеклоомывателей и откручивания четырех болтов, которые крепят капот к петлям на кузове. Для того, чтобы удобно было снимать штатный капот, желательно пригласить помощника. Далее нужно поднять капот и поставить распорку. После этого выворачиваем болты из петель и берем с помощью помощника капот в руки. Распорка после этого должна сама упасть на место. Если в ваших планах хранить капот на протяжении долгого срока, то лучше подложить какой-нибудь мягкий материал под него и расположить плашмя.
Новый карбоновый капот поставляется обычно в пластиковой упаковке и обтянут пленкой с пузырьками воздуха. Перед тем как установить капот избавляемся от упаковки и берем его в руки. Далее следует как можно аккуратней опустить края нового элемента автомобиля на петли кузова, а потом поднять его и поставить на распорку. Такое положение позволит нам спокойно вставить болты на свое место. Чаще всего в комплекте с капотом идет набор болтов для установки, поэтому если они есть, то используем эти болты.
Надежно закрепив болты, мы закончили установку нового элемента в нашем автомобиле. Карбоновый капот хорош тем, что достаточно легко устанавливается и очень легок. Карбон является полимерным композиционным материалом, состоящим из переплетенных нитей углеродного волокна. Слои этих нитей расположены под разным углом плетения и скреплены с помощью эпоксидных смол. Карбон бывает полностью черный, непрозрачный и прозрачный. Справедливости ради хотелось бы заметить, что карбоновые элементы не такие уж и дешевые.
Автомобиль сегодня становится чем-то большим, чем просто средством передвижения. Владельцы машин любят их, пытаются выделить из толпы, добавив что-то особенное внешнему виду. Такой вид модернизации называется стайлинг и включает огромное количество различных способов добавления красоты. Это и бампера, и обвесы, и фары замысловатых форм, и тонировка, и различные способы покраски деталей. Очень распространёнными среди автолюбителей являются детали из карбона (или углепластика), которые пользуются огромной популярностью, причём, скорее, из-за необычного внешнего вида, а не из-за своих аэродинамических свойств. В этой статье мы расскажем, как сделать углепластик своими руками.
Характеристики карбона
Углепластик обладает рядом выдающихся качеств, таких как очень высокая прочность при малом весе. Зачастую детали из карбона прочнее даже, чем стальные аналоги, а весят при этом гораздо меньше. Благодаря таким характеристикам, детали из этого материала находят широкое применение во многих сферах промышленности. В основном это ракетостроение, самолётостроение и судостроение, так как в этих областях такие параметры материалов нужны больше всего. При этом производство углепластика связано с рядом технических сложностей, таких как необходимость постоянного контроля условий изготовления с применением очень дорогостоящих и энергозатратных методов. Если же отказаться от подобного контроля, то существует огромный риск того, что характеристики материала получатся гораздо хуже ожидаемых. Причиной этому может послужить малейшее отклонение от рекомендуемых параметров производства. Также настоящий материал плохо выдерживает удары, в результате чего даже незначительная деформация может повредить деталь из углепластика.
Эти же характеристики стали причиной того, что детали из карбона стали широко применяться при подготовке гоночных автомобилей, а благодаря их своеобразному внешнему виду, этот материал стал пользоваться немалой популярностью среди обычных автолюбителей. Поэтому изготовление деталей из карбона является очень распространённой задачей многих водителей, которые мечтают добавить изюминку во внешность своей машины.
Способы изготовления карбона
Для того чтобы изготовить деталь автомобиля из углепластика, совсем необязательно идти в специализированный автосервис, ведь запросто можно сделать карбон своими руками. Есть несколько способов изготовления карбона. Ниже мы разберём только те способы, которые подойдут для применения в домашних условиях.
Изготовление деталей с помощью ручного давления
Этот способ отлично подойдёт для самостоятельного изготовления деталей из углепластика. Отличается он тем, что для его реализации не потребуется дорогостоящее оборудование, а значит, вы сможете изготовить себе карбоновые детали без ощутимых затрат.
Для проведения работ вам потребуется ряд инструментов: карбоновый лист, отвердитель, эпоксидная смола, валик для выдавливания пузырей и кисть для нанесения смолы.
Также вам потребуется форма, по которой вы будете изготавливать деталь. В первую очередь необходимо нанести на форму разделительный воск и дождаться его высыхания. После этого следует нанести эпоксидную смолу, на которой начать формировать слой углепластика. Следите за тем, чтобы под слоями карбона не оставалось пузырей, а его сцепление с формой было максимальным. Для этого следует воспользоваться валиком.
После того как заготовка полностью высохнет, можно достать деталь, почистить её и покрыть лаком для обеспечения защиты покрытия.
Изготовление формы с использованием вакуума
Первые шаги в изготовлении этим способом похожи на предыдущий. Изменения присутствуют в самой форме и в порядке действий, после того как все слои углепластика выложены на форму. После этого необходимо поместить всю конструкцию в вакуумную плёнку и подключить к ней вакуумный насос. Насос откачает весь воздух и создаст давление для лучшего приставания детали к форме.
Этот способ очень хорош и позволит получать качественные детали. Однако обойдётся он довольно дорого, особенно по сравнению со способом ручного формирования: вакуумный насос стоит порядка 200 долларов.
Способ обклейки
Заключается этот способ в том, чтобы готовые детали автомобиля обклеить карбоновым материалом, а не изготавливать новые. Это не облегчит конструкцию автомобиля, зато позволит повысить прочность деталей. Например, можно обклеить капот автомобиля, бампера или приборную панель.
Порядок действий для этого способа следующий:
- Сначала необходимо подготовить ту поверхность, которую вы собираетесь обклеивать. Для этого необходимо её тщательно очистить, избавиться от резких углов и обезжирить. Далее, следует нанести клей на поверхность, а материал пропитать эпоксидной смолой и отвердителем. Карбоновые листы нужно приклеить к поверхности, избегая образования пузырей, после чего высушить её и покрыть лаком.
- Не путайте обклейку углепластиком и обклейку карбоновой плёнкой. В этом случае карбоновая плёнка представляет собой обычный автовинил с рисунком, похожим на покрытие из углепластика. Он применяется исключительно в декоративных целях и не несёт цели сделать детали прочнее или легче. Тем не менее, если вам важна только внешность, этот способ может вам подойти — осуществить его легче и дешевле всего. Однако делать этого мы не советуем, так как такие плёнки окажут не самое лучшее влияние на покрытие кузова вашего автомобиля.
Таким образом, вы теперь знаете, как сделать карбон самостоятельно. Для этого потребуется лишь наличие материала, умение обращаться с инструментами и некоторое терпение. Если эта статья оказалась для вас полезной, напишите нам.
Какой бы радостной и долгожданной не была покупка автомобиля, приходит время, когда появляется желание хоть немного, но изменить внешний вид машины. Можно конечно перекрасить авто или добавить дополнительные автоаксессуары, но такой тюнинг обойдется вам в кругленькую сумму. Как же быть? Используйте современные материалы, среди которых одно из первых мест занимает карбоновая пленка для авто. А почему следует выбирать именно ее, как выбрать, как клеить карбоновую пленку на авто, и другие нюансы читайте далее.
Почему пленка, а не оригинал
Карбоновая пленка на автомобиле
Главный недостаток карбонового волокна это его высокая стоимость.
Свойства виниловой пленки
Карбоновая пленка на передней панели салона автомобиля
Производители и сами автолюбители отмечают следующие свойства и характеристики виниловой самоклеющейся пленки:
Цена карбоновой пленки из поливинилхлорида намного меньше цены карбона.
- защищает от сколов, царапин, повреждений кузова и салона;
- с легкостью маскирует уже имеющиеся повреждения кузова или отдельных частей;
- не поддается влиянию температурных перепадов;
- – легко удаляется с авто, не оставляя на лаковом покрытии машины следов клея;
- надежность покрытия;
- толщина пленки гарантирует высокую степень прочности покрытия;
- обладает высокой степенью растяжения. Это свойство позволяет оклеивать любые поверхности;
- срок эксплуатации данного материала составляет порядка 10 лет.
Обратите внимание, что кроме защиты частей машины от механических повреждений, такая пленка также защита пластика от ультрафиолета.
Разновидности виниловой пленки
3D виниловая пленка разных расцветок и фактур
3D карбоновая пленка является более популярной. Она визуально имитирует карбон и имеет рельефную поверхность.
Выбирая виниловую пленку перед оклейкой автомобиля, обратите внимание на виды этого материала, представленного на авторынке:
Зачастую для оклейки авто карбоновой пленкой используют 3D вариант, в виду того, что 2D достаточно простой, а 4D еще тяжело достать. Пленка под карбон выпускается не только в глянцевом (блестящем) варианте, может быть также и матовая виниловая пленка, выбирайте на свой вкус.
Правила выбора
Карбоновую пленку стоит выбирать так, чтобы она соответствовала следующим требованиям:
- легко тянулась при нагреве феном;
- имела четкий и объемный рисунок;
- обладала отверстиями для выведения воздуха. Это помогает быстро и успешно разгладить пузыри во время оклеивания;
- после нагрева перед демонтажем снималась с машины, не оставляя следов клея;
- легко отмывалась, обладала устойчивостью к механическим и химическим воздействиям.
Что касается страны-производителя лучшей карбоновой пленки, обратите внимание на американские, немецкие и французские наклейки — там высокая цена подтверждается высоким качеством. Практически идентичная по качеству карбоновая пленка производства КНР и Тайваня.
Способы нанесения покрытия
Оклейка капота автомобиля карбоновой пленкой
Для оклейки авто карбоновой пленкой своими руками больше годится мокрый способ нанесения пленки.
Многих интересует, как клеится карбоновая пленка для авто и обязательно ли обращаться с этим вопросом в автосервис? Стоит отметить, что оклейка авто карбоном может проводиться двумя способами – мокрым и сухим. Уже в самом названии метода заложена основная составляющая, будет или не будет использован мыльный раствор во время приклеивания прозрачной виниловой пленки. Обращаем ваше внимание, что сухой метод оклейки карбоном салона автомобиля или кузова стоит оставить профессионалам, поскольку клей сразу прилипает к поверхности, и если у вас нет опыта, результат может вам не понравиться. Мокрый способ подразумевает использование мыльного раствора, который позволяет при необходимости смещать наклеенную пленку.
Действенные способы нанесения на автомобиль плёнки из карбона
Рулон карбоновой плёнки
Делаем все сами
Оклейка двери автомобиля карбоновой пленкой
Если все – таки, решились провести оклейку бампера карбоном своими руками и, чтобы результат проведенной работы принес лишь положительные эмоции, придерживайтесь следующих рекомендаций:
Для оклейки авто карбоновой пленкой активно используется фен.
- проводить работы нужно в сухом закрытом помещении, если же работы будут проводиться на открытой площадке, главным условием является безветренная сухая погода. Температура воздуха должна превышать 20 градусов выше нуля;
- фен, которым нагревают пленку, нужно держать на расстоянии 20-25 см и постоянно менять направление горячего воздуха;
- бумажную подложку пленки нельзя мочить, иначе легко снять клеящийся слой;
- обязательно обезжирьте и тщательно очистите поверхность автомобиля. Для обезжиривания используйте Уайт-спирит, после чего не забудьте с помощью фена высушить оклеиваемую поверхность.
Одной из самых важных подготовительных работ является правильный расчет необходимого материала, учитывайте необходимость зазора в 10 – 15 см.
- закрытое помещение, температура воздуха в котором держится в пределах 20?С;
- чистая машина ( , царапин, отпечатков масла). Специалисты рекомендуют обклеивать только свежеокрашенное авто;
- производственный фен;
- канцелярский нож.
После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.
Необходимый инвентарь
Инструменты для нанесения карбоновой пленки
Для самостоятельной работы вам придется подготовить следующие материалы и инструменты:
Для смачивающего раствора можно использовать средство для мытья посуды в пропорции 1 к 10.
- пленку выбранного цвета и типа;
- резиновый и войлочный скребок (ракель);
- чистую микрофибру или тряпку, не оставляющую ворс;
- магнитики, которыми будет фиксироваться пленка при предварительной разметке;
- канцелярский нож;
- бутылка (распылитель) с разведенным моющим средством. Пропорция — 1:10, лучше брать средство для мытья посуды;
- фен, оптимально – промышленный, если нет в наличии, берите обыкновенный, но мощный;
- Праймер 3М.
Подготовка к самостоятельной оклейке автомобиля карбоном
Объём карбоновой плёнки
В зависимости от вида карбона и типа кузова подсчитывается требуемый объём материала. Не следует забывать о личностных характеристиках карбонового слоя и о его способности к растяжке.
При учёте данных особенностей специалистами рассчитан примерный интервал необходимой в работе карбоновой плёнки:
- Для оклейки потребуется — 23–30 м.
- Для оклейки седана потребуется — 17–19 м.
- Для оклейки потребуется — 18–23 м.
Карбоновая плёнка, ширина которой составляет 152 см, позволит избежать при оклейке излишнего растяжения, возникновения стыков, нехватки или перерасхода материала. Ею может быть покрыта любая область автотранспортного средства. Оклейка автомобиля с малыми габаритами может производиться листами шириной 137 см.
Место проведения работ и обеспечение внешних условий
Непосредственный процесс нанесения карбона следует проводить в месте, защищённом от влияния условий окружающей среды. Низкие температуры, атмосферные осадки, пыль, ветер недопустимы при проведении работ. Наиболее подходящее помещение — гараж.
Рабочий инвентарь
- виниловое покрытие — карбон;
- нож канцелярский;
- хорошо заточенные ножницы;
- рулетка (можно воспользоваться обычной линейкой);
- промышленный фен (возможно использование бытового фена);
- пульверизатор с мыльным раствором из любых составляющих;
- маркер (фломастер);
- любая пластиковая карта (поможет избавиться от воздушных пузырей);
- кусок плотной не ворсистой материи.
Полезная информация
При работе с феном следует избегать чрезмерного перегрева карбонового волокна, так как это может привести к его расплавлению.
Подложка наклейки, ни при каких обстоятельствах, не должна намокнуть.
Перед нанесением карбона все молдинги и пластиковые накладки требуется демонтировать. Вернуть их на место можно после окончания процедуры.
Должен быть заранее подготовлен и вымыт.
Для качественного выполнения работы желательно найти одного или несколько помощников.
Соблюдаем последовательность действий
Оклейка бокового зеркала карбоновой пленкой
Не имеет значение, будет ли наноситься карбоновая пленка на крышу авто или же планируется оклейка зеркал карбоном, последовательность операций остается неизменной:
Куда бы не клеилась пленка — последовательность операций будет неизменной.
- подготавливаем транспортное средство. Для пущей уверенности можете обработать область с которой работаете Праймером;
- не снимая белой подложки, прикладываем карбон к поверхности, крепим магнитами и примеряем будущее месторасположение нашего тюнинга;
- аккуратно снимаем белую часть материала, следя за тем. чтобы пленка не склеилась между собой;
- наносим на поверхность мыльный раствор, он поможет при необходимости легко удалить пузырьки воздуха;
- прикладываем пленку и начинаем от середины к краям с помощью резинового ракеля (скребка) ее разравнивать, параллельно нагревая феном;
- после наклеивания еще раз прогреть всю поверхность феном;
- тщательно протереть место обработки не ворсистой тряпкой или микрофиброй, и оставить минут на 15;
- заключительный этап – пройдитесь войлочным скребком по всей поверхности, удаляя, таким образом, лишнюю влагу и мелкие пузыри.
Что такое карбон и карбоновая пленка?
Чтобы разобраться в том, что такое карбоновая пленка, нужно для начала сказать о том, что такое карбон. Важная современная тенденция в современном конструировании автомобилей – замена металлических сплавов на композитные материалы. Одним из таких передовых композитов является карбон. Этот материал получают, прессуя углеродное (карбоновое) волокно с эпоксидными смолами.
Этот материал состоит из трех слоев:
- Клеевая основа. Она служит базой для создания материала и обеспечивает плотное сцепление с лакокрасочным покрытием автомобиля.
- Декоративный слой. Он имитирует текстуру карбона визуально и (у дорогих разновидностей) на ощупь.
- Защитное покрытие. Оно защищает декоративный слой от грязи и механических повреждений.
Спрос на этот вид материала для отделки кузова сегодня стремительно растет. Это приводит к появлению на рынке все новых и новых производителей. Далеко не всегда их продукция имеет достойное качество, но несколько компаний завоевало устойчивую положительную репутацию. Это 3M, Eclat, Graphjet.
Читайте также: