Каноэ своими руками из бересты

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 07.09.2024

Попробывал. Открываются эти файлы в Екселе в виде таблицы координат. Потом нужно будет координатные оси на фанере отмечать, и отмечать конторльные точки, с соответствующими координатами.
Так запутаться легко. Хочется, чтоб наглядно это всё видно было, чтоб выкройку можно было видеть.

Я согласен, с циферками разобраться - терпение нужно, но реально. За координатную ось удобнее всего принимать край фанеры.
Если перевести в фришип - получится наглядно. Кстати там можно выкройки таскать относительно сетки координат, и сетку задавать с удобным шагом - в курсе?

В фришипе можно и носик круглее сделать.

я посмотрел видео о постройке каноэ из бересты - не плохо. А кто знает, чем там швы промазывают, ведь должно быть что то природное, под ногами лежать


Это древесная смола. Делается насечка на стволе, через несколько дней соскабливается натёк. Шестьдесят сосен или елей - и на лодку хватает. Но в чистом виде она непригодна, её надо топить со смальцем. Но тоже не вариант, сколько сала не клади, один черт хрупко. В походах берестяное каноэ подсмаливали каждый вечер. Поэтому так сейчас делают только для музеев. Раньше смолили гудроном, а сейчас все строители перешли на полиуретановый герметик, даже если во всем остальном каноэ - точная копия индейского.

Рулевой 1-го класса

А насколько долговечны каноэ из бересты при хорошем уходе и не частом использовании? Что то я начинаю задумываться о постройке.. и корень какой для прошивки? можевеловый?

Виктор, гнать эти мысли в три шеи и поганой метлой. Берестяное хорошо если с третьего раза получится пристойно. Вы реечное построите на порядок быстрее. Не говоря уже о том, что в Малороссии березы и ели вообще большой дефицит.

Рулевой 2-го класса

Это древесная смола. Делается насечка на стволе, через несколько дней соскабливается натёк. Шестьдесят сосен или елей - и на лодку хватает. Но в чистом виде она непригодна, её надо топить со смальцем. Но тоже не вариант, сколько сала не клади, один черт хрупко. В походах берестяное каноэ подсмаливали каждый вечер. Поэтому так сейчас делают только для музеев. Раньше смолили гудроном, а сейчас все строители перешли на полиуретановый герметик, даже если во всем остальном каноэ - точная копия индейского.

Оригинально конечно, но на счет смальца - думаю это из современности..откуда у индейцев был смалец? второй ингридиент - что то другое. Как то по дискавери видел, что в вар добавляли золу, но думаю это как заполнитель.

рулевой пляжного катамарана

что в Малороссии березы и ели вообще большой дефицит.

Рулевой 1-го класса

2 Димон:
Во ФриШип умею конвертировать. Я там выкройки и смотрю. В Карене вообще это не удобно сделано.
Были бы еще на фришиповских выкройках, какие-нибудь линии размерные. А то, только координаты контрольных точек. Я про это и жаловался.

Ну, смалец не обязательно свиной. Топленый жир, короче. У индейцев он был, не сомневайтесь. Да, про золу забыл, была и зола. А к чему это? Какой-то музей хочет заполучить экспонат?

Дима, если ты можешь снять скальп хоть с одного депутата, зачем тебе тогда каноэ? Ты сразу целый флот купить сможешь.

рулевой пляжного катамарана

2 Димон:
Во ФриШип умею конвертировать. Я там выкройки и смотрю. В Карене вообще это не удобно сделано.
Были бы еще на фришиповских выкройках, какие-нибудь линии размерные. А то, только координаты контрольных точек. Я про это и жаловался.

Фришип, каждый пояс сгруппировать в отдельный слой, в свойствах слоя поставить галочку - разворачивать. Потом инструменты - развертки. Получаем окно с развертками. Справа - можно исключить ненужные выкройки убрав галочки в списке, можно повернуть выкройку задав градус поворота, можно задать разбивку координатными линиями как угодно часто по Х и по У, можно подтащить выкройку к нулевой оси - как бы к краю фанеры, можно разложить выкройки как угодно, можно зеркально повернуть наконец. Можно увеличить изображение, чтобы увидеть цифры.

Еще возможности - расставить сечения шпангоутов и на выкройках увидеть линии примыкания шпангоутов

А потом я через принтскрин вставляю в ворд картинки, распечатываю и вручную ввожу цифры в ехель.

Если Вам нужно наглядно - в фришипе очень нагладно, может еще немного доразберитесь

Будет много фото и текста.

Модель о которой я вам расскажу называется Рэйнжер. Вообще моделей реечных каноэ порядка 12. Строю я лодки на основании библии каноэ Ted Moores.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как я научился строить каноэ

Сначала собирается стапель. Его я сделал из МДФ 16мм.

Как я научился строить каноэ

Далее на носовой элемент, он называется штевень, при помощи струбцин притягивается внутренний штевень состоящий из тонких ясеневых плашек.


Заранее заготовленную осиновую рейку укладываю вниз на стапель.


Далее при помощи пневмо степплера начинаю по периметру обкалачивать стапель рейкой. Рейку склеиваю между собой на клей ПВА.


Скобы надежно фиксируют рейку к элементам стапеля и внутреннему штэвню удерживая соединения пока не высохнет клей.


Так не спеша обкалачивается рейка. Рейка из осины достаточно гибкая, и легко приникает форму стапеля.


Рейка наколачивается до центральной части каноэ.

Как я научился строить каноэ

Пока сохнет клей на центральной части, наколачиваю рейку на носы.


Дальее один из сложных моментов, это обрезка центральной линии, лишняя рейка сначала отпиливается грубо ножовкой, а далее при помощи стоместки и маленького рубанка доводится для состояния стыковки.


Вот так выглядит обработанный край.


Дальше очередной сложный момент, каждая рейка индивидуально подгоняется под получившийся размер.


Ну вот и установленна последняя центральная рейка.

Как я научился строить каноэ

Следующий этап после высыхание клея, это извлечение всех скобок, анти степплером, а их в лодке больше 1000шт.


В дело вступают орбитальные шлифмашинки с шкуркой 40, и корпусу придаются округлые формы.


Теперь дело за шпаклевкой, все отверстия от скобок надо тчательно замазать. Так же на носы приделываю наружниий штевень из реек ясеня.


Дальше в бой вступают орбиральные и ленточные шлиф машинки, для шлифовки корпуса и наружнего штевня.


Лодка начинает уже быть похожей на каноэ.


Следующий этап это укладка стеклоткани на лодку.


Для замешивания смолы, я использую старый женушкин миксер. Замес я делаю по 0.5кг. Всего на лодку смолы уходит 8кг. Мешать смолу нужно 10мин. Не сложно посчитать сколько времени можно потерять если делать это в ручную.

Как я научился строить каноэ

Смола наносится от середины к бокам, и далее к носам. Смолу я кладу два слоя.


После высыхания смолы корпус опять шлифуется оббитальной шлифмашинкой.


Пабабм. Торжественная часть. Снятие лодки со стапеля.



Дальше опять шлифовка.

Как я научился строить каноэ

Мои надежные друзья.


И собственно я весь пыльный.


Внутри корпус отшлифован, прошпаклеван, опять отшлифован и готов к укладки стеклоткани.

Как я научился строить каноэ

Как я научился строить каноэ

А на улице погода как из ружья, а мне эпоксидку лить.


Этот момент, я называю волшебством, когда белая стеклоткань исчезает при нанесении эпоксидки.

Как я научился строить каноэ

Вот и нанесена эпоксидка на внутренюю часть лодки.

Как я научился строить каноэ

Начинаю фрезеровать пазы во внутреннем привальном брусе. Сам брус у меня заранее заготовлен на нескколько лодок. Материал бруса - ясень.


Пазы в привальнике отфрезерованы.


Теперь необходимо аккуратно выставить внутренний привальный брус согласно геометрии плавного борта.


Наношу карандашную разметку, и приклеиваю привальный брус на эпоксидный клей к внутреннему борту.

Как я научился строить каноэ

Работают все струбцины нашего поселка.


Дальше на ленточке выпиливаю носовые элементы из дуба.


Вклеиваю их в носы на ПВА

Как я научился строить каноэ

Изготавливаю ручки, обрезаю лишнюю рейку выступающую за пределы привального бруса.

Как я научился строить каноэ

Как я научился строить каноэ

Дальше дело за наружним привальным брусом. Его так же клею на эпоксидку.


И опять в работе все струбцины поселка.

Как я научился строить каноэ

Магия железа и древесины.


Банки и йок так же делаются из ясень. Ясень очень прочная древесина. Я бы сказал железное дерево.


Банки и йок устанавливаю на болты из нержавеющей стали.


Вот теперь настало время шлифовки. Этот процесс бесконечный. Шлифовать на чисто можно очень долго.


Процесс шлифовки завораживает, из только что неопрятной на вид лодки начинает вырисовываться нечто умопомрачительное в своей красоте.


Дальше я покрываю все элементы лодки яхтенным лаком в два слоя.


Пока лак сохнет можно заняться веслами.


Весла я делаю составными из разных пород древесины. Вес весла получается примерно 1кг.


Лак подсох можно присупать к плетению банок.


Банки плету из нетянущегося Петроканатовского шнура.


Весла так же покрываю тремя слоями лака.

Как я научился строить каноэ

На носы клею свою эмблему, ее мне придумал мой брат Антоха тульский.


Сочетание разных пород дерева.



Прткольно.
Но хочется сказать : Грэби от сюда!
Шутка

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вот собственно лодка и готова. Осталось ей подсохнуть пару дней.


На постройку лодки у меня ушдо две недели.


А перевозить лодку удобно на машине на рейлингах.


Машинка моя должна быть вам знакома по моим предыдущим постам.


Ну вот и все. Чем смог тем с вами поделился. До встречи на ЯПовских просторах. Спасибо за внимание.


Нету фоток испытания на воде?
Мне понравился пост. Интересное плав средство. Я бы хотел попробовать спуститься на таком по реке.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Круто, но по моему эта лодка не чтобы в ней плавать а чтобы на нее дрочить и стоит небось как 2 яхты усманова.

А вообще я так то тоже судостроитель

Помню, гуляли в детстве и нашли в какой-то куче мусора люльку от мотоцикла. В наших головах тут же созрела гениальная мысль, залепить лишние отверстия, приделать колесики и у нас будет лодка которую мы будет возить на речку прицепив к велосипеду!
Перво-наперво решили разобраться с герметичностью, пол дня перли ее к ближайшему озеру по полям и холмам.
Около озера был асфальтовый завод и смола, там используя изоленту смолу и тряпки мы 2 дня залепляли дырки.
Настало время торжественного спуска на воду, подтащили лодку к озеру столкнули в воду, она перевернулась и утонула (((



Каноэ – это узкие, симметричные по миделю гребные лодки без деки, созданные несколько веков назад индейцами Северной Америки для охоты, рыбалки, дальних походов и военных сражений. Они обладают острым носом и кормой, бортами с завалом внутрь и могут вмещать до десяти-двенадцати гребцов.

Индейцы выдалбливала каноэ из дерева или собирали из бересты. Современные модели изготавливаются из дюралюминия, стеклопластика, полиэтилена, многослойного ПВХ, композитных материалов. Они имеют различные размеры, управляются однолопастными веслами, отличаются высокой маневренностью, большой проходимостью, небольшим весом. Гребцы либо сидят в каноэ на сиденьях-банках, либо стоят на дне на коленях. Основная часть моделей подходит под установку моторов разной мощности, ряд лодок снабжается транцами для их монтажа.

Возможные проблемы и нюансы

В действительности работа сложная, требующая терпения. Желательно ознакомиться с правилами обработки деревянных стыков и швов, а лучше – потренироваться на совмещении деталей до сборки плавсредства.

  • Вместо водонепроницаемой пленки можно использовать грунтовку, которая наносится на готовый корпус внутри и снаружи.
  • Лодка таких очертаний очень изящно выглядит. Но не стоит пытаться сделать ее еще более изысканной путем заужения носовой и хвостовой частей. Это снизит ее ходовые качества.
  • Расширение средней части не повысит ее остойчивости и не увеличит грузоподъемности, но грести будет намного тяжелее.
  • Отделка лодки зависит от материала. Обычная фанера допускает оклейку тонкой стеклотканью на эпоксидную смолу (на 2 слоя смолы с просушиванием первого). Если фанера ламинированная, то первый слой кладут защищенной стороной внутрь, а второй – наружу. При желании затем можно отлакировать, но главное – обработка стыков. В том случае, когда бюджет не ограничен, можно отделать шпоном, например, красного дерева.

Смотрите также: Виндсерфинг своими руками

каноэ своими руками

  • Шурупы покупают латунные, головки должны быть утоплены и замазаны эпоксидкой.
  • Шкурить готовое изделие нужно осторожно, чтобы обшивка не стала слишком тонкой.

Делаем каноэ

Какие нужны материалы



Фанера из берёзового шпона

  • безусловно, для такой конструкции нам понадобится фанера не менее 5 мм толщиной непосредственно для корпуса и порядка 15 мм для шпангоутов;
  • от её качества будет зависеть безопасность эксплуатации лодки, поэтому, вам лучше всего остановиться на высшем (элитном) E или первом сорте. Хотя цена материала, конечно, получится несколько выше;
  • кроме того, важно учитывать прочность и влагостойкость фанеры, которая зависит от пропитки, и здесь вы можете выбрать марки ФСФ или ФСФ-ТВ (горючеустойчивая), ФБ и БС (авиационная – применялась также в кораблестроении);
  • для обустройства перемычек, распорок и окантовки бортов вам понадобится цельная древесина. Для этого лучше всего подойдёт сосновая деревянная доска без сучков и брусок 10x5 мм, но они должны быть хорошо обработаны антисептическими пропитками.

Шовный материал и герметики:

  • также вам понадобится толстая леска для стягивания деталей, то есть, для накладки швов;
  • для герметичности все стыки заделывают стеклотканью и полимерным клеем, хотя в некоторых случаях используют силиконовые герметики.

Чертежи и сборка


Вы можете использовать этот чертеж для вашего каноэ

Прежде всего, для изготовления деталей вам нужно вырезать лекала из бумаги, которые будут точно соответствовать геометрическим параметрам, указанным в выбранном вами чертеже. Лучше всего, если это будет плотная бумага типа картона, так как допустимая в таком случае погрешность не может превышать ±1 мм. В противном случае детали при стыковке будут оставлять большой зазор, а это является исключением для любого плавсредства.

Для того чтобы вырезать детали из пиломатериалов, используйте электролобзик или дисковую пилу. Шаблон при перенесении контуров фиксируйте к пиломатериалу кнопками или канцелярским клеем, чтобы он не сдвинулся при обводке (клей потом смоете водой или зачистите шлифовальной машиной при сборке).

Края реза сразу же нужно обработать, чтобы там не было сколов – при сборке деталей в единую конструкцию вы можете о них пораниться.



Верхняя часть (контур) каркаса на стапелях в виде козлов

Для удобства сборки вам понадобятся стапеля, но в домашних условиях их могут заменить самые обыкновенные козлы, сделанные из досок и/или брусьев. Затем, согласно выбранному вами проекту, соберите верхнюю, контурную часть каркаса будущего каноэ, как это показано на верхнем фото.

Далее установите его на стапели – теперь на этом основании вы будете собирать каркас и производить его обшивку фанерой.



Каркас собран

Производите окончательную сборку каркаса – в данном случае, как вы видите на верхнем изображении, для надёжности фиксации были использованы металлические накладки. Когда сборка окончена, вам обязательно нужно проверить каркас на прочность – люфта не должно быть ни на одном соединении. Для проверки прочности используйте собственный вес – если всё в порядке, то остов будет просто упруго пружинить.



Обшивка каркаса водонепроницаемой плёнкой

Для повышения надёжности и эксплуатационных характеристик плавсредства, инструкция рекомендует дополнительно защитить его водонепроницаемой плёнкой, которую фиксируют мебельным степлером с внутренней и наружной части корпуса. Натяжка плёнки должна быть полной, без морщин, но при этом нужно быть аккуратным, чтобы её не порвать.

Примечание. В некоторых случаях вместо такой плёнки используют грунтовки для дерева, маскируя ими все швы и перекрывая поверхность и внутренность корпуса.

Теперь можно приступать к обшивке собранного каркаса фанерой и самый оптимальный вариант для таких лодок, это по два слоя внутри и снаружи. Здесь они склеиваются между собой эпоксидным клеем.

Это очень сложный и ответственный момент, так как листы должны точно сойтись на стыках. Причём сначала нужно установить первый слой, сшить стыки и заделать их клеем, а потом, поверху наложить ещё один слой и опять сшить листы на соединениях. Конечно, можно было бы использовать для этого листы 10-миллиметровой толщины, но так они не будут такими гибкими, как 5-миллиметровые.

Теперь вам нужно тщательно заделать все стыки – вы можете использовать для этого клей, либо силиконовые герметики. А для надёжности каждый стык внутри и снаружи заделайте полосой стеклоткани – её приклеивают на заделочный состав и им же и закрывают.

В том случае, если вы не использовали специальную влагоустойчивую плёнку для гидроизоляции, вы можете сейчас загрунтовать корпус с двух сторон, причём сделать это нужно будет, как минимум, 2-3 раза. Помните, каждый раз слой перед нанесением следующего должен просохнуть.



Каноэ покрыли водостойким лаком

После заделки всех швов, вам нужно будет обработать корпус дисковой или ленточной шлифовальной машиной. Так вы сровняете все места стыковки, заделанные эпоксидным клеем или герметиками с общей плоскостью, и лодка будет выглядеть, как выдолбленная из ствола дерева.

Но это ещё не всё – сделанное вами каноэ нужно внутри и снаружи покрыть уретановым или алкидным водостойким лаком. Причём сделать это нужно в два, три, а то и в четыре слоя, каждый раз давая предыдущему покрытию просохнуть. После окончательного высыхания лака каноэ можно спускать на воду.



Чертёж весла для каноэ с лопастью а) прямой; б) закругленной

Вёсла вы тоже можете сделать самостоятельно, используя чертеж, который видите выше – там приведены два варианта лопастей:

  • в одном случае она имеет прямой край;
  • а в другом случае – закругленный.

Их можно сделать из той же фанеры и бруса, только ему нужно будет придать круглый профиль в виде черенка для лопаты. Впрочем, вы можете купить их в магазине.












Какого размера эти лодки?

Стандартная длина каноэ – 4,9 м, но есть варианты до 7 м. зависит от назначения и целей использования. Стандартная длина листа, которую можно найти в продаже – около 4 метров. Придется кроить корпус из 2 или более деталей.

Как управлять каноэ?

Весло является и приводом, и рулем. Желательно минимум двое гребцов. При их посадке на носовой и хвостовой банках они легко могут маневрировать и двигать судно.

Где взять стапель?

Вместо него можно использовать обычные козлы для пиления дров. Соорудить стапель можно из неструганых досок толщиной 2-3 см. в зависимости от длины каноэ их может быть 2-4.

Для установки лодки понадобятся также шпангоуты-лекала и стрингеры, которые выпиливаются с соблюдением размеров из дешевых материалов. Собирать стапель следует соответственно габаритам – тогда каноэ будет проще собирать. Готовый стапель проверяют уровнем на горизонтальность и закрепляют его опоры на полу.

Можно ли собрать каноэ из алюминия по этим чертежам?

Необходимость каяка для рыбака


Лодки нужны рыболовам, чтобы перемещаться по водоемам в поисках перспективных мест, а также ловли рыбы, из этих плавсредств. Наличие лодки делает процесс рыбалки более динамичным и результативным. Это связано с тем, что расширяется акватория рыбалки и становятся доступными самые недоступные участки водоема. Каяки пользуются гораздо большей популярностью среди рыболовов, по сравнению с другими видами подобных плавсредств, благодаря лучшим техническим характеристикам.

Это связано с целым рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:

  1. Они удобные в эксплуатации, что связано с безопасностью как нахождения в лодке, так и при перемещении внутри нее.
  2. Устойчивость лодки играет очень важную роль, особенно, когда нужно вытащить из воды крупный экземпляр или покинуть лодку, переместившись в воду. В любой момент можно так же легко залезть в лодку из воды.
  3. Из нее не нужно вычерпывать воду, поскольку она сама вытечет из лодки через отверстия, которые расположены выше уровня дна.
  4. Правильно сделанная конструкция, никогда не затонет, даже если она и перевернется по каким-то причинам, благодаря наличию специальных перегородок.
  5. Каяк легко транспортировать на любые расстояния, поскольку он не влияет на аэродинамические свойства автомобиля.
  6. Это плавсредство не требует особых условий для хранения. Его достаточно подвесить, как можно выше в гараже или другом помещении.

Вывод

Не обязательно быть корабельных дел мастером, но навыки работы с инструментами должны быть. Для вдохновения можно ознакомиться с работами умельцев.

Глядя на фотографии моделей, собранных своими руками, сложно поверить, что они сделаны своими руками.

В действительности список сложностей и нюансов должен быть длиннее, но сложно предусмотреть все. После первой лодки, собранной своими руками, обязательно появятся улучшения и идеи, которые можно будет воплотить на следующей.

Примечания

Испытания

Итак, сборка закончена, можно приступить к испытаниям.

Транспортировку можно осуществлять на самодельном багажнике вследствие малого веса каяка. Лодка на воде показала отличные характеристики управляемости, скорости, и грузоподъемности, прекрасно держится на плаву при нагрузке 120 килограмм.

Сравнение с эталоном

Внешний вид:

  • При сравнении фабричной модели и самодельной в глаза бросается метод нанесения лака.
  • Вес отличается на 5 килограмм вследствие использования разных видов фанеры. В оригинале масса составляет 16 килограмм.
  • Палуба всё-таки выглядит несколько аляповатой, за счёт использования разных видов реек.
  • Использование непрозрачного отвердителя существенно влияет на конечный цвет дерева.

Что нужно для сборки каркаса самодельной байдарки

Каркас байдарки включает в себя два штевня, пять шпангоутов, кильсон из четырех секций, четыре стрингера, два привальных бруса, мидельвейс и фальшборт. Для их сборки понадобятся язычки, замки, овальная планка из дюрали, крепления для фиксации привальных брусьев на штевнях, концевая планка, соединяющая стрингеры с привальными брусьями, замки для привальных брусьев и мидельвейса, выполненные из нержавеющей стали. Кроме того, потребуются крепления кильсона к штевням из нержавеющей стали, угольник для мидельвейса, клиновая накладка из дюралюминия, боковые и средние рейки для кильсона, поперечины из фанеры, язычок и замок для кильсона, рейка его средней секции, скоба для крепления фальшборта и мидельвейса из дюралюминия, скоба для фиксации стрингера на шпангоуте, защелка кильсона из дюралюминия с винтом из нержавеющей стали, кормовой фальшборт из фанеры с защелкой, петлей и угольником.

Закупка материалов

Для строительства данной лодки понадобятся чертежи, приобрести их можно на сайте CLCBOATS, доставка займет, где-то пару недель, а стоимость составит в районе ста долларов. Сумма вроде бы и немалая, но они того стоят.

Великолепного качества, в масштабе 1 к 1. Останется только раскатать на фанерных листах и сделать перенос деталей.

Имеется возможность приобрести и остальные комплектующие на сайте этой компании, но откровенно говоря, цены у них не померные и для экономии можно попробовать найти материалы у отечественных компаний.

Фанера

Приобрести можно через интернет, торговлей занимается компания Пенрус.

Для строительства идеально подойдут 2 варианта:

Как показала практика, фанера производства Бразилии оказалась по качеству намного лучше, нежели китайский материал. Отличается равномерной толщиной по всей плоскости, обладает хорошей жесткостью и отсутствием сучков.

Стеклоткань

Проект предусматривает использование стеклоткани с удельным весом 130 грамм на метр квадратный, однако широко представленные производители не предусматривают выпуска такого формата материала.

В отечественном самопальном судостроении, как правило, используется стеклоткань плотностью 100 или 200 грамм на метр квадратный. В данном проекте за основу будет использована ткань с маркировкой 200 гр.

В идеале следует приобретать ровно упакованные отрезки, так как упаковка в пачки приводит к образованию деформаций и сгибов, с которыми впоследствии могут возникнуть проблемы при покрытии смолой.

Смола эпоксидная

Отличным вариантом, подходящим по цене и техническим характеристикам является смола Этал-370 и отвердитель Этал-47Ф5. Единственным недостатком можно отметить недостаточная прозрачность при высыхании. Итак, подведём итог по закупке материалов:

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Off?c?al Cl?p 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: