Лодка из сэндвич панелей своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 27.08.2024

Алексей, а почему Вы решили, что гигроскопична и не долговечна? И что значит кустарные условия? Это хранение или изготовление? Вот у Алика лодка я думаю не один год хранится. У моего знакомого на бирке у лодки дата изготовления 1985 г. Я сам себе хотел сделать как и Вы. Одну побольше, другую поменьше, что бы одну в другую вставлять. Вот теперь в непонятках.

Видел несколько серьезных катеров в сибири у которых было расслоение пластика, причем не только на дне. И еще один практический момент, удочки из стеклопластика (в том числе бийские) лежащие в гараже трескались за зиму. При этом я ловил карасей с металлических подставок и в воду их не макал, а только мыл, в общем аккуратно обращался. И в интернете тоже читал про расслоение, где не помню, давно это было. Потому и не стали клеить, хотя на заводе можно было взять эпоксидку. На данный момент перспективнее для самостоятельного изготовления лодка из фанеры. Удобно кроить, собирать, быстро, надежно и не дорого.

Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным

Дата регистрации: 23-Июнь 14

Дата регистрации: 30-Сентябрь 14

Лодка в активной эксплуатации 3 года, зимует на улице в сарае, никаких нареканий, небольшие царапины на днище, в следствии волочения по битым бутылкам и камням. До покупки лежала 7 лет в неотаплиевом гараже прежнего хозяина, так что утверждение что лодка боится перепадов температур и холода-крайнее заблуждение. Я про свою лодку, насчёт фаворита не могу сказать, но думаю очень похожие материалы.

Хотелось бы верить что я не прав и современные ТЕХНОЛОГИИ и МАТЕРИАЛЫ ушли далеко в перёд. Однако специально подчеркнул технологии и материалы, потому что любой материал можно испортить. Поэтому не понятна реакция человека работающего с прекрасными современными материалами и я так понимаю технологиями, неответившего на такой простой вопрос о гигроскопичности материала. Раньше эпоксидка с водой не дружила и хотелось бы услышать что нибудь о новых материалах, пусть даже и пиар. Как то так

Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным

Дата регистрации: 20-Декабрь 14

На данный момент перспективнее для самостоятельного изготовления лодка из фанеры. Удобно кроить, собирать, быстро, надежно и не дорого.

Получается от куда ушли, к тому же пришли

08072012268.jpg

Проклейка фанеры идет все той же эпоксидкой с стеклотканью.

21072012282.jpg

А уж фанера гораааздо гигроскопичней, чем просто стеклопластик!

Дата регистрации: 30-Сентябрь 14

Фанеру чем клеить?

Хотелось бы на хороший ПВА (мебельный) и фанеру же покрывают защитными покрытиями, в том числе той же эпоксидкой. На прошлом сайте "Мичман" вроде делал в кружке, да и в интернете куча сайтов по таким лодкам.

Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным

Дата регистрации: 24-Июнь 14

Не, там так называемый гидролиз стеклопластика вот допустим тут можно почитать

Забей. Если делали, даже первый раз, аккуратно и внимательно. Если ацетону по пол ведра не добавлли.))) То пока разрушится, лодка тебе надоест, а на продажу делать, эт врят ли. Там без гиролиза проблем вагон.

1. Матрица, он же болван. Первый мы дрочили всю зиму. Все равно коряво вышло.))) Но потом приноровились.

2. Дороже фанеры. Грязней и ядовитей. Полиэфирку ведь купите, на эпоксидку.

3. Всяко разно, при одинаковой прочности стеклопластик получится тяжелее фанеры.

Так что если нет задумки вывести "Морской дротик" или "Бостонский китобой", то лучше с фанерой.))) Тем более у вас так замечательно выходит.

Дата регистрации: 30-Сентябрь 14

Ага! Гигроскопичнее. Видели кеглю у хаус клуба на солнечной поляне. Так вот она: внутри пенопласт, а снаружи стеклоткань с эпоксидкой. Это я к чему фанера по каркасу собирается, а эпоксидка по форме клеится. Потому то в не безизвестной теме и было сказано, что не может изменить габариты лодки. Наверное там какая то сложная технология. обеспечивающая качество. тем более толщина стенок у него разная. Вот и хотелось бы узнать подробнее, но увы.

Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным

Дата регистрации: 30-Сентябрь 14

1. Матрица, он же болван. Первый мы дрочили всю зиму. Все равно коряво вышло.))) Но потом приноровились.

2. Дороже фанеры. Грязней и ядовитей. Полиэфирку ведь купите, на эпоксидку.

3. Всяко разно, при одинаковой прочности стеклопластик получится тяжелее фанеры.

Так что если нет задумки вывести "Морской дротик" или "Бостонский китобой", то лучше с фанерой.))) Тем более у вас так замечательно выходит.

Ну вот все правильно написано. Только лодку я сам не делал, не на чем возить и негде хранить на берегу, поэтому есть ПВХшка. Однако тема по лодкам из фанеры достаточно интересна и возможно на пенсии , будет желание сделать что нибудь эдакое с внучатами (есть где и есть чем ), Вообще масса лодки это важно, да в принципе и обводы из фанеры можно не плохие сделать. Было бы желание и стимул, ради чего это делать.

Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным

Дата регистрации: 20-Декабрь 14

В принципе думаю Алексей скорее всего прав. Если сделать одну, другую, то ТОЛЬКО из фанеры. Пару недель и она готова. Продюжит до десяти лет, Скорее надоест, сделать новую все равно через пару лет захочется (гонка вооружений) чё? А вот для того, что бы сделать чисто из пластика, нужна форма-болван. Изготовить его вечерами до года времени уйдет и денег тыщ 300 наверное. Ради пару лодок для себя смысла вообще ни какого.

Дата регистрации: 24-Июнь 14

В принципе думаю Алексей скорее всего прав. Если сделать одну, другую, то ТОЛЬКО из фанеры. Пару недель и она готова. Продюжит до десяти лет, Скорее надоест, сделать новую все равно через пару лет захочется (гонка вооружений) чё? А вот для того, что бы сделать чисто из пластика, нужна форма-болван. Изготовить его вечерами до года времени уйдет и денег тыщ 300 наверное. Ради пару лодок для себя смысла вообще ни какого.

А если болванку из пенопласта?

Дата регистрации: 24-Июнь 14

А в каком размере собирались новую лодку мастерить?

Дата регистрации: 30-Сентябрь 14

А в каком размере собирались новую лодку мастерить?

Первоначально хотели тримаран сделать с невысокими бортами для ловли на спускники. Но теперь уже вряд ли, пвхашку буду эксплуатировать И модернизировать

Делайте в жизни полезное, потом это станет и приятным

Дата регистрации: 09-Ноябрь 14

Ну вот все правильно написано. Только лодку я сам не делал, не на чем возить и негде хранить на берегу, поэтому есть ПВХшка. Однако тема по лодкам из фанеры достаточно интересна и возможно на пенсии. Было бы желание и стимул, ради чего это делать.

А с чего вы взяли что стеклопласт будет "слоиться" даже если он и пропускает воду, лодка пустотелая, открыл сливной клапан и слил конденсат, хотя я в своей сколько не проверял-всегда сухая была, для расслоения нужно чтобы вода осталась в самом стекловолокне, думаю если она просочится в фанеру, последствия будут более фатальны для лодки. Кстати лодку я 3 года поднимал в взвоз Елунинский один в конце ноября по снегу волоком, царапин от снега и льда не заметил и материал не стал хрупким при отрицательных температурах.

Мне жалко людей, что рассвет не встречали,
Не ведали прелести дымной ухи,
Навстречу дождю и пурге не шагали
За счастьем рыбацким по тропам глухим.

Дата регистрации: 20-Декабрь 14

Ага! Гигроскопичнее. Видели кеглю у хаус клуба на солнечной поляне. Так вот она: внутри пенопласт, а снаружи стеклоткань с эпоксидкой. Это я к чему фанера по каркасу собирается, а эпоксидка по форме клеится. Потому то в не безизвестной теме и было сказано, что не может изменить габариты лодки. Наверное там какая то сложная технология. обеспечивающая качество. тем более толщина стенок у него разная. Вот и хотелось бы узнать подробнее, но увы.

Все очень просто. Кеглю я не видел, но большие катера и яхты делают именно так. Собирают из пенопласта всю лодку и обклеивают стеклотканью. Из фанеры я построил по такому же принципу. Сшил из фанеры и обклеил стеклотканью, ушло пару недель. А в промышленном изготовлении другая технология. Там сперва матрицу делают пол года, а затем ее обклеивают и на следующий день снимают. Получается принцип как мы в школе делали поделки из папье-машъе.(правильно написал?) получается такая вот скорлупка. Делается за день-два. Кроме стеклоткани ни чего нет, Сколько слоев наложишь, такая и толщина. Что он там говорил на счет новых технологий, так там можно в форме насверлить дырочек и сделать ваккуум. При этом можно уменьшить толщину стенок, но в тоже время крепость борта будет выше. а вес соответственно легче. Себестоимость ниже (ткани же меньше уйдет) Значит по его логике можно продавать дороже, потому что прицеп не нужен будет. Матрица она одна, переделать её не реально, новую делать очень дорого и долго, потому и размер лодки изменить нельзя. Ухххх скока буков. Короче примерно своими словами накалякал, еслив че, потом поправлю.

Дата регистрации: 30-Сентябрь 14

для расслоения нужно чтобы вода осталась в самом стекловолокне, думаю если она просочится в фанеру, последствия будут более фатальны для лодки

Все правильно, вода и попадает по волокнам и капиллярам. Фанера тоже в данном ракурсе проблемный вариант. В общем нет счастья , ПВХ спасет мир , ну и аллюминий конечно


В октябре проводил небольшой тест-драйв на гребной лодке Виктория-290. Там имеется 2 штатных куска слани из 6-мм бакфанеры размером где-то 40*75 см каждый. Один из них заменил куском алюбонда 4 мм, обработал края и положил вместо штатного. По жесткости разницы особой не заметил, позволяет стоять со спиннингом в лодке. По весу ощутимо легче бакфанеры (но не взвешивал, т. к. нет весов). Но. скользкий, блин (особенно, если мокрый). Пару раз чуть не навернулся. Теперь ломаю голову над следующими моментами (до весны еще есть время):
1) Как сделать, чтобы алюбонд не был скользким, без значительного увеличения веса (все ношу на себе).
2) Чем и как соединить куски алюбонда между собой, чтобы получить пайол-книжку (точнее, "гармошку") - цельное дно для меня не вариант.
3) На веслах на малом ходу алюбонд вроде не прогибается, а что будет на глиссе?
А так, в целом, впечатления неплохие. Похоже, альтернатива фанере для малых (до 225 кг грузоподъемности) лодок найдена. Желающим повторить мой опыт - аккуратно обрабатывать и полировать края алюбонда (во избежание повреждения лодки)!

Альтернатива - это тогда, когда замена не хуже, а в некотором плане лучше исходного. В Вашем случае материал "ощутимо легче" (без взвешивания. ) но это можно допустить. Но: 1. недопустимо скользкий (реального пути устранения не найдено). Допускаю наклейку противоскользящего покрытия (прибавка в весе). 2. поиски путей склейки в "книжку" ("гармошку") продолжаются (вопрос не решен). 3. на веслах на малом ходу "вроде не прогибается". пугающее определение жесткости. про глисс. упаси Вас Бог. а то не нужно будет "ломать голову". По фанере ВСЕ вопросы решены. Желающих не буду отговаривать повторять опыты (каждый выбирает свой путь), но с тем, что найдена АЛЬТЕРНАТИВА фанере - это необоснованно ГРОМКО. Ищущий найдет обязательно, но это еще не произошло. Прошу без обид. С уважением!

Falcon1980

Альтернатива - это тогда, когда замена не хуже, а в некотором плане лучше исходного. В Вашем случае материал "ощутимо легче" (без взвешивания. ) но это можно допустить. Но: 1. недопустимо скользкий (реального пути устранения не найдено). Допускаю наклейку противоскользящего покрытия (прибавка в весе). 2. поиски путей склейки в "книжку" ("гармошку") продолжаются (вопрос не решен). 3. на веслах на малом ходу "вроде не прогибается". пугающее определение жесткости. про глисс. упаси Вас Бог. а то не нужно будет "ломать голову". По фанере ВСЕ вопросы решены. Желающих не буду отговаривать повторять опыты (каждый выбирает свой путь), но с тем, что найдена АЛЬТЕРНАТИВА фанере - это необоснованно ГРОМКО. Ищущий найдет обязательно, но это еще не произошло. Прошу без обид. С уважением!

Однако, хочется и другие варианты попробовать. Например, сендвич-панели из ПВХ, которые применяются для изготовления откосов при установке пластиковых окон. Этот материал еще легче и, в отличии от алюбонда, обладает некоторой плавучестью (не утонет, если случайно уронить за борт). И к нему прекрасно приклеится ПВХ-ткань (на строительный ПВХ-клей), если собирать "книжку". Пока не испытал, так как дорого.
Может, кто-то предложит и другие материалы. Хорошо бы в этой ветке собрать воедино опыт эксплуатации различных материалов для изготовления пайолов.


В данном обзоре автор показывает, как своими руками сделать небольшую лодку. Для этого потребуются пластиковые трубы и пенопласт.

Чтобы не использовать весла (хотя можно и их взять), дополнительно надо будет установить двухтактный бензиновый мотор с гребным винтом.

Для изготовления лодки будем использовать пластиковую трубу диаметром 200 мм и толщиной 3,4 мм.

Приступаем к работе

Первым делом необходимо будет отрезать от пластиковой трубы заготовки нужной длины. Для этого автор использует бензопилу, однако можно обойтись и болгаркой.

Как сделать лодку из пластиковой трубы и пенопласта

Помимо пластиковой трубы, потребуется также отводы и тройники подходящего диаметра.

На следующем этапе приступаем к сборке каркаса лодки. Сначала собирается основной каркас, потом из трех отводов и 2-х кусков трубы дополнительно собирается небольшой кусок, и стыкуется с основным каркасом.

Как сделать лодку из пластиковой трубы и пенопласта

Как сделать лодку из пластиковой трубы и пенопласта

После этого отрезаем по размеру пенопласт. Вставляем его между пластиковыми трубами. В пенопласте делаем пазы, вставляем в них отпиленные по размеру доски.

Как сделать лодку из пластиковой трубы и пенопласта

Как сделать лодку из пластиковой трубы и пенопласта

Далее от куска резины отрезаем полосы нужной длины. Крепим их к доскам с помощью саморезов.

Как сделать лодку из пластиковой трубы и пенопласта

На последнем этапе останется только установить и закрепить бензиновый двигатель. Наша самодельная лодка готова.

Как сделать лодку из пластиковой трубы и пенопласта

Теперь можно испытать лодку в деле.

Как сделать лодку из пластиковой трубы и пенопласта

Подробный процесс сборки вы можете посмотреть на видео. Данной идеей поделился автор YouTube канала Creative Channel.




Желание, хоть ненадолго, стать капитаном пусть даже самого маленького судна, очевидно, живет в нас с раннего детства. Оно не уплывает в бумажной лодочке по весеннему звонкому ручью, не растворяется в детских снах о дальних морских путешествиях. А если рядом есть водоем, по которому вы можете периодически совершать пусть не дальние и не морские, но вполне водные путешествия, то можно сделать лодку, например из стеклопластика, своими руками — эта статья для вас. Причем молоток, либо вообще не потребуется, либо почти не потребуется.

Делаем стеклопластиковую лодку своими руками

Рыбалкой люди увлекаются издавна. Всегда хорошо посидеть у реки с удочкой в руках, отдохнуть на природе и подышать свежим воздухом. Но множество рыбы водится на глубине вод, далеко от берега, поэтому желание иметь хорошую лодку естественно, тем более, что вариантов для ее собственного изготовления сегодня известно немало.


Лодки бывают разными: деревянными, резиновыми, их ПВХ, стеклопластика. Чем хорош новый стеклопластик, каковы его преимущества и недостатки, как из него построить лодку самостоятельно, выясним подробнее в данной статье.

Преимущества и недостатки стеклопластиковых лодок

К основным преимуществам материала можно отнести:

  • респектабельный внешний вид;
  • надежность;
  • долговечность;
  • водонепроницаемость;
  • доступный по цене.

Лодки имеют множество плюсов конструктивного характера:

  • Возможность производить замену масла в двигателе в полном объеме. Мало, залитое ниже максимального уровня, начинает пениться, мотор перегревается.
  • Изготовить лодку можно как с килем, так и с плоским дном, что очень удобно для применения на мелководье.
  • Можно изготовить более сложный обвод для корпуса, что значительно повысит ходовку судна,им легче будет управлять. При переходе на глиссирующий режим большая мощность мотору не понадобится, расход горючей смеси существенно снизится.
  • Стеклопластик не боится резких перепадов температуры, не стирается при соприкосновении с дном реки, не повреждается при ударах.
  • Пробоины не сложно ремонтировать самостоятельно при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани.
  • Данные лодки не нужно накачивать, им не страшны проколы, трещины. При наличии пенополаста в конструкции, а также герметичных полостей в лодке, заполненных воздухом, потопить лодку просто невозможно.
  • Изготовление лодки, а также обводы корпуса могут быть практически любой конфигурации.

Основные технические характеристики

Пассажировместимость. На борт вмещаются от 2 до 10 человек.


Каким мотором может комплектоваться:

  • 5 л.с. – рекомендуется для самых малогабаритных мотолодок и начинающих капитанов,
  • 10 л.с. – идеально подходит для пластиковых лодок для охоты и рыбалки,
  • 15 л.с. – отличный вариант для прогулочных катеров и спортивных моделей.


Обратите внимание!



Клей для лодки — инструкция как правильно надежно и быстро заклеить ПВХ лодку (85 фото)


Лодочный мотор своими руками — советы начинающим, проекты, чертежи и пошаговое описание постройки основных узлов и элементов (видео + 120 фото)


Рулевая консоль для лодки — обзор лучших моделей и советы по установке для разных видов лодок (100 фото и видео)

Выбирая лодочный транспорт под мотор, нужно иметь в виду, что мощность двигателя должна соответствовать характеристикам судна.


Срок службы. Изделие из пластиковых соединений прослужит не менее 20-25 лет. Композитный материал сохранит первичный внешний вид на протяжении всего времени эксплуатации.


Цены. Цены на пластиковые лодки начинаются от 19000 руб. (простые модели), и могут достигать 890000 руб.


Стоимость этого представителя водного транспорта зависит от множества факторов:

  • вместимости пассажиров,
  • внутренней и внешней отделки,
  • изготовителя,
  • грузоподъемности,
  • веса,
  • мощности двигателя,
  • дополнительных аксессуаров и т.д.










Требования к конструкции

Стеклопластик является уникальным материалом и прекрасноподходит для самодельного производства лодок. Удобство, легкость и долговечность – основные качества данного материала. То – же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде.

К конструкции предъявляют следующие требования:

  • Максимальная жесткость бортов лодки. Толщина фанеры используется не менее 1,2 см., накладывается двойным слоем.
  • Края бортов должны быть идеально ровными, иначе лодка будет неустойчива на воде. Для этого борта шпатлюются.
  • Уложенное в формочки стекловолокно обязательно нужно смазывать воском.
  • В материале не должен скапливаться воздух, поэтому стеклопластик наносится на матрицу послойно, в 5- 6 слоев.

Недостатки

Несмотря на все достоинства, водный транспорт из композитных материалов не лишен некоторых недостатков.


Невысокая прочность. Шлюпка из пластиковых соединений требует очень бережного отношения. Столкновение с причалом или каменистым берегом может послужить началом разрушения корпуса.


Чувствительность к пониженным температурам. Зимой нужно соблюдать осторожность, полностью высушивая дно от воды. Превратившись в лед, она может повредить корпус судна.


Проблематичность ремонта. Ремонтировать поврежденную поверхность самим не рекомендуется, заплаты лишь на короткое время улучшат положение.










Изготовление матрицы

Матрица считается самым сложным этапом при изготовлении лодки своими руками. Для ее производства нужно обзавестись стекломатом, валиками, кистями, наждачной бумагой, полиэфирной смолой, шлифовальной машинкой, пылесосом, дрелью, ножницами.

Процесс:

  • прикрепить к каркасу шпангоуты;
  • после установки шпангоутов крепятся бортики из фанеры. Нос матрицы должен основательно крепиться в борту;
  • матрица должна быть жесткой, поэтому для краев бортиков нужно подобрать двухслойную фанеру, толщиной в 12 мм;
  • для ровности бортики выравниваются и ошкуриваются;
  • на матрицу наносится полиэфирная шпаклевка;
  • лодка должна иметь ровные борта, поэтому разумно воспользоваться шаблонным шпателем;
  • важно правильно сделать разметки на лодке, ее форма должна быть идеальной;
  • далее переходим к деревянному килю, его наличие сделает ход как весловой, так и моторной лодки плавным, легким, штормить в стороны ее не будет;
  • изготовленный из дерева киль сверху покрывается полиэфирной смолой;
  • чтобы поверхность бортиков матрицы была идеальной, киль нужно снять;
  • довести борта до совершенства и идеальной формы матрицы;
  • стекломат к бортам нужно прикатать, для этого он укладывается сначала на один борт, потом на второй;
  • для выдавливания лодки из матрицы встраиваются нипеля;
  • при наличии стеклопластиковых седушек, их матрицу также нужно подогнать по месту своего предназначения.

Изготовление лодки

Изготовление лодки является ключевым моментом при ее производстве. Нужно запастись гелькоутом, полиэфирной смолой, стекломатом, ножницами, разделительным воском, валиками, затвердителем, веслами, наждачной бумагой, подуключинами и уключинами.

  • согласно технологии матрица обмазывается полностью разделительным воском в 4 слоя, после чего наносится гелькоут для внешнего слоя лодки;
  • параллельно бортам лодки устанавливаются седушки из стеклопластика;
  • для жесткости и прочности конструкции стекломат прикатывается в 5 слоев;
  • срезается лишняя бахрома, седушки вклеиваются при помощи клея;
  • прикручиваются уключины;
  • борта лодки основательно зашкуриваются наждачной бумагой;
  • готовая лодка погружается на багажник;
  • снаружи и внутри лодку можно покрасить гелькоутом, но это совсем не обязательно.

Используя данную последовательность при изготовлении лодки, конструкция получится легкой, прочной, устойчивой на воде, долговечной и весьма привлекательной. Заднюю банку не нужно делать слишком узкой. Седушки останутся плавучими даже, если лодка полностью перевернется на воде.

Стеклопластиковый корпус лодки схож по структуре с железобетонной конструкцией. Стеклоткань является эластичным материалом, его можно сгибать, придавать любую геометрическую форму.

Следуя четким инструкциям, несложно лодку изготовить своими руками, и достаточно легкое и удобное в эксплуатации судно будет способствовать на протяжении многих лет хорошему отдыху и удачной рыбалке.

Катер из пластика — без матриц. Технология постройки лодок из пластика


Строить лодки из фанеры с наружным покрытием из стеклопластика быстро и дешево. Я сделал несколько таких лодок, но в дальнейшем от этой технологии отказался. Несмотря на защитный слой пластика, фанера быстро набирает влагу, вес корпуса увеличивается и скоростные характеристики глиссирующей лодки падают. И конечно — прочность фанеры значительно ниже прочности монолитного стеклопластика. При плохой вентиляции и в условиях повышенной влажности фанера быстро разрушается микроорганизмами и расслаивается.

Стеклопластик не имеет перечисленных недостатков, однако постройка из него лодок очень трудоемка. Необходимо сначала изготовить болван или матрицу, отформовать на них пластиковый корпус, затем в него вклеить набор. Изготовление болвана или матрицы оправдывается при постройке хотя бы 4-5 лодок, но найти столько любителей строить одинаковые корпуса довольно трудно.

Вся наружная поверхность корпуса разбивается на участки, в пределах которых его можно обшить одним плоским листом стеклопластика. С каждого участка снимается шаблон из картона или плотной бумаги. Пластик в виде листов выклеивается на столе, причем для ускорения полимеризации используются горячие утюги. Все работы по изготовлению листов пластика необходимо вести вне помещения, поскольку разогретая смола обильно выделяет летучие компоненты, которые токсичны. На столе расстилается калька, служащая разделительным слоем, на нее накладываются 3-5 слоев стеклоткани, затем на всю площадь ткани, по возможности равномерно, наносится эпоксидная смола, приготовленная с введенными в нее пластификатором и отвердителем, и проглаживается утюгом. Вязкость разогретой смолы снижается, благодаря этому связующее хорошо пропитывает все слои в пакете стеклоткани. На те места, где связующего оказалось недостаточно, можно нанести новую порцию смолы и снова прогладить утюгом. Следует помнить, что оптимальное соотношение (по весу) связующего и стеклоткани находится в пределах от 40:60 до 50:50.

Соединение кромок листов стеклопластики на стрингерах (а) и шпангоутах (б)

1 — листы стеклопластика; 2 — эпоксидная шпаклевка; 3 — стрингер; 4 — гвоздь; 5 — шпангоут.

Затем все неровности шпаклюют эпоксидной шпаклевкой и дают корпусу постоять двое-трое суток. После этого корпус можно ошкуривать, а затем обклеивать его дополнительными слоями стеклоткани до нужной толщины обшивки. При нанесении последнего слоя стеклоткани в эпоксидную смолу добавляют красящий пигмент. Далее обшивку шлифуют, если есть необходимость — окрашивают, переворачивают и приступают к работам внутри корпуса.

Л. Нефедов, г. Пермь.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Пластиковая лодка под мотор

Выбирая плавательное средство для длительных морских путешествий с семьей и друзьями, вы не ошибетесь, если сделаете выбор в пользу каютных моделей. Вместимостью до 10 человек, они оснащены всеми необходимыми удобствами для комфортных путешествий на дальние расстояния.



  • Держатели для спиннинга на лодку — обзор моделей, способы изготовления своими руками, советы по выбору и применению (120 фото)

  • Тюнинг лодки — особенности улучшения лодки. Обзор лучших идей и видео советы как усовершенствовать лодку своими руками (140 фото)

  • Насосы для лодок — рейтинг лучших моделей и производителей. 145 фото и видео работы различных насосов


Лодка из стеклопластика своими руками

Не так давно у меня появилась идея сделать стеклопластиковую лодку своими руками. Вкратце процесс изложен в этом видео.

Готов отетить на все вопросы.

Мой первый пост поэтому сильно не ругайте.

Найдены возможные дубликаты

Если болванка есть. начинайте продавать ! если цена будет интересна то и клиенты будут. А каждая последующая будет проще в изготовлении . Удачи.

Спасибо ! Надо задуматься )

Внутри чем то заполнял или просто воздухом? И вот меня немного смущает стойка у кресла, слишком малая площадь опоры.

Пилите пост, подписываюсь. Давно хотел нечто подобное. Каков бюджет изделия?

Ок ! На днях запилю пост ! Бюджет 2000 американских на материалы. Работу не знаю как считать — бесценна )

Бъять, дорого-то как!

Почему из бутылок

Каждым может быть создана пластиковая лодка своими руками. Для этого необязательно обладать огромными знаниями в судостроении. Достаточно соблюдать определенные правила. Конечно, можно изготовить лодку из фанеры или же древесины, но это очень затратное дело. И не только в плане финансов. Пластиковые бутылки стоят куда дешевле. В принципе, их можно даже насобирать, поставив в общественном месте специальный контейнер. К тому же конструкция лодки из этого материала куда проще.

Следует учесть, что для изготовления изделий из древесины или же фанеры требуется проводить специальные расчеты. В противном случае судно просто не станет держаться на воде или же находиться в нем будет очень опасно.

Читайте также: