Камаз панель приборов своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 08.10.2024

Доброго времени суток!
У меня парочка вопросов, первый это где можно найти не дорого клавиши от ГАЗ 3110, только те, которые идут и на 12 и на 24 вольта, хочу в камаза поставить (только не надо говорить что это не нужно, лишнее и т.д., это мои бзики =)) Клавиши нужны с подсветкой символов: отопитель - 2шт (с двумя фиксируемыми положениями), свет в салоне - 2 шт (одно фикисируемое положение), ПТФ - 1шт (одно фиксируемое положение), обогрев зеркал (или заднего стекла) - 1шт (одно фиксируемое положение). Может у кого валяются без дела, приобрел бы за 100 рублей за шт.

Подмотка спидометра КамАЗ может выполняться по многим причинам. Иногда приходится обнулять счетчик или отматывать спидометр, например, при смене приборной доски.

Приборная панель КамАЗ

Устройство

Спидометр на КамАЗе представляет собой устройство для измерения скорости автомобиля. Аппарат соединяется с датчиком скорости и топографом.

  • механические;
  • электронные;
  • аналоговые.

Аналоговые могут быть:

  1. Стрелочными — скорость показывается движением стрелки по циферблату.
  2. Ленточными — расположение ленты на горизонтальной шкале показывает скорость.
  3. Барабанными — индикатор нанесен на барабан, вращающийся пропорционально изменению скорости.

Механический стрелочный измеритель устанавливают на многие машины.

Устройство аналогового измерителя:

  1. Червячный узел, который устанавливают в коробку передач.
  2. Шестерня, которая крутится вместе с валом КПП. Это дает возможность вычислить скорость вращения привода и колес.
  3. Провод, который проходит от червячного узла к панели приборов.
  4. Магнитный элемент.
  5. Присоединенная к стрелке металлическая пластина.
  6. Шкала.
  7. Пружина.

Сопутствующим элементом аппарата является счетчик, определяющий длину пройденного пути и соединяющийся с тросиком посредством червячной передачи.

В электронном приборе нет механической связи между данными на панели приборов и вторичным валом коробки передач. Прибор бывает:

  1. Оптоэлектронным, в котором находится скоростная часть с тросиком, а данные скорости определяются посредством импульсов фотопрерывателя.
  2. Бестросовым, в котором установлен магнит, вращающийся в месте с валом КПП. Изменения магнитного поля преобразуются мостовой схемой в импульсы.

Популярным является измеритель, функционирующий на использовании эффекта Холла. Изменения выходного напряжения пропорциональны скорости вращения диска. Частота импульсов напряжения позволяет определять скорость машины.

Почему не работает

Если отказал или не работает спидометр, причины могут быть следующими:

  1. Шестеренки червячной передачи прибора выполнены из пластика. Так как материал непрочный, это может вызвать разрушение шестеренок.
  2. Обломался трос в месте, где он соединяется со скоростной системой, которая вкручивается в коробку передач.
  3. Произошло окисление контактов датчика или порвался провод электропитания. При этом осуществляют проверку питания посредством мультиметра.
  4. Возникла поломка электронной части прибора, находящейся в щитке.
  5. Возникли искажения показаний аппарата. Чаще всего это связано с калибровкой прибора, которую трудно выполнить.

Скорость измеряют вращением одной оси главной передачи, а при повороте колесо, расположенное на внутреннем радиусе, проходит меньший путь, чем внешнее.

Но основная причина неточности данных заключается в размере колес. Чем больше колесо, тем большее расстояние машина пройдет за 1 оборот вала.

Измерители ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных бывает причиной ДТП. Поэтому изготовители машин, осуществляя калибровку электронных аппаратов, делают так, чтобы прибор на новой машине не показывал заниженную скорость.

Как подключить

Схема подключения спидометра, руководство по калибровке и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации устройства. На КамАЗе при изготовлении осуществляется настройка прибора, на нем устанавливается пломба. Необходимость в настройке возникает при замене датчика, самосвального полуприцепа, колес, мостов.

Схема подключения

Настройка спидометра состоит в следующем:

  • определяется КППС (коэффициент показывающего прибора спидометра);
  • корректируется значение предельной скорости;
  • корректируется текущее время.

Спидометры КамАЗа не подлежат ремонту. Их разборка приводит к нарушению работы. Замена измерителя осуществляется специалистами.

Если были нарушены пломбы, соединительные провода, датчики, то гарантийное обслуживание прибора прекращается.

Пломбы устанавливают на заводе-изготовителе.

схема

Распиновка датчика скорости КамАЗ

Датчик скорости влияет на количество подаваемого топлива, а также объем воздуха, который идет мимо дроссельной заслонки. Все эти факторы будут влиять на показания спидометра, поэтому для его подключения и дальнейшей исправной работы необходимо осуществлять строго в соответствии со схемой.

Распиновка – это цифровое обозначение функций разъемов, необходимое для правильного порядка подключения различных деталей, кабелей.

Принцип работы датчика скорости основан на подаче импульса от вращающихся колес, который, попадая в устройство, преобразуется и посредством сцепления со спидометром показывает определенное числовое значение на ЖКИ.

распиновка

Как намотать спидометр на КамАЗе

Накрутка спидометра КамАЗ-6520 или КамАЗ Евро осуществляется при помощи специальных приспособлений, которые позволяют корректировать показатели аппарата. Если нужно перемотать аппарат, изменить данные прибора, можно обратиться к специалистам. Но существует способ сделать это своими руками.

На КамАЗ установлены спидометр и одометр, показывающий пробег машины, имеется система генератора и двигателя. Генератор является датчиком, двигатель — приемником. Спидометр получает с генератора трехфазный сигнал.

Схема подмотки прибора должна создавать аналогичный трехфазный сигнал со сдвигом 120° между фазами. Чтобы поменять данные о количестве километров, надо изменить цифры не только на спидометре, но и на одометре. Устройство для подмотки измерительных аппаратов (крутилка, моталка или намотчик) осуществляет такие действия автоматически. При подкрутке сохраняются измененные данные электронного спидометра и всех остальных электронных блоков.

Подмотка электронного спидометра КамАЗ своими руками

Необходимость подмотать спидометр возникает, когда нужно менять приборную доску или двигатель. Намотка должна производиться сразу на всех частях спидометра: одометр измеряет километраж, тахометр показывает скорость. Смотать показания спидометра можно только с помощью специального устройства, которое поможет точно настроить все показатели.

Разные виды спидометров работают в комплекте с определенными датчиками, так, ППС 87.3802 предназначен для работы с датчиками скорости 4202.3843, и подходит для следующих моделей КамАЗ: 4310, 5510, 55102, 53212, 43118, 5350 и других.

Чтобы накрутить спидометр, Вы обращаетесь к специалистам или делаете это самостоятельно?

Органы управления, контрольно-измерительные приборы КамАЗ

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов

показано соответственно. Все приборы размещены на откидываемом щитке в

левой части панели приборов кабины.

Рулевое колесо

6 с утопленной ступицей, что улучшает наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов.

2 выключения сцепления навесного типа закреплена на кронштейне под панелью приборов, слева от рулевой колонки.

3 управления краном рабочего тормоза и педаль 4 управления подачей топлива закреплены в одном кронштейне, который установлен на полу кабины, справа от рулевой колонки.

1 крана управления вспомогательным тормозом расположена на полу кабины под рулевой колонкой. При нажатии на кнопку дроссельная заслонка, перекрывая проходное сечение в выпускном газопроводе, создает противодавление в системе выпуска газов. Одновременно отключается подача топлива.


Рис. 8. Органы управления:

1 — кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 2 — педаль выключения сцепления; 3 — педаль управления краном рабочего тормоза; 4 — педаль управления подачей топлива; 5 — распределитель воздуха; 6 — рулевое колесо; 7 — щетка стеклоочистителя; 8 — ручка механизма стеклоподъемника; 9 — рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач; 10 — ручка замка двери; 11 — рукоятка механизма продольного перемещения сиденья пассажира; 12 — рукоятка механизма угла наклона спинки сиденья пассажира; 13 — рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья

водителя; 14 — головка троса рычага останова двигателя; 15 — рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами; 16 — фиксатор механизма регулировки угла наклона спинки сиденья водителя; 17 — головка троса ручного управления подачей топлива; 18 — рычаг механизма продольного перемещения сиденья водителя; 19 — обтекатель

15 крана управления стояночным и запасным тормозами находится справа от сиденья водителя.

Рукоятка фиксируется в двух крайних положениях. При перемещении рукоятки крана в вертикальное положение включается стояночный тормоз. Выключается он при перемещении рукоятки в горизонтальное положение. В любом промежуточном положении (нефиксированном) включается запасной тормоз.

27 крана аварийного растормаживания расположена под щитком приборов, слева от рулевой колонки. Предназначена для выключения стояночного тормоза в случае его аварийного включения при

30 крана включения механизма блокировки межосевого дифференциала находится под щитком приборов, справа от рулевой колонки, и имеет два фиксированных положения. Включать блокировку следует при движении по скользким и грязным дорогам, а также при движении по бездорожью.

Рукоятка 31 расположена под щитком приборов и управляет жалюзи, которые закрываются при вытягивании рукоятки.

9 механизма дистанционного управления коробкой передач находится

справа от сиденья водителя. В рукоятку рычага вмонтирован переключатель крана управления делителем.

17 троса ручного управления подачей топлива и головка 14 троса рычага останова двигателя расположены справа от сиденья водителя на уплотнителе опоры рычага переключения передач.


Рис. 9. Органы управления и контрольно-измерительные приборы (кроме КамАЗ-5511):

1 — выключатели для проверки исправности контрольных ламп; 2 — контрольная лампа включения электрофакельного устройства; 3-4 — контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля-тягача и прицепа; 5 — контроль-осевого дифференциала; 6 — контрольная лампа сигнализатора засоренности фильтрующих элементов очистки масла; 7 – контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов рабочего тормоза колес передней оси; 8 – контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов рабочего тормоза колес задней тележки; 9 – контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов стоячного и запасного тормоза; 10 – контрольная лампа падения давления в контуре привода механизмов вспомогательного тормоза; 11 – контрольная лампа включения стоячного тормоза; 12 – щиток приборов; 13 – указатель температуры воды; 14 – указатель уровня топлива; 15 – спидометр; 16 – тахометр; 17 – амперметр; 18 – указатель давления масла; 19 – регулятор освещения щитка приборов; 20 – манометр; 21 – пепельница; 22 – откидная панель предохранителей; 23 – вещевой ящик; 24 – выключатель электрофакельного устройства; 25 – рукоятка управления краном отопления и заслонками воздухораспределителей; 26 — выключатель системы аварийной сигнализации; 27 — кнопка крана аварийного растормаживания; 28 — рукоятка крана управления левой щеткой стеклоочистителя и омывателя ветровых стекол; 29 — рукоятка крана управления правой щеткой стеклоочистителя; 30 — рычаг крана включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 31 — рукоятка управления жалюзи; 32 — замок выключателя приборов электрооборудования и стартера; 32 — кнопка дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей; 34 — переключатель электродвигателей отопителя; 35 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 36 — переключатель датчиков указателя уровня топлива (только для КамАЗ-5410); 37 — выключатель противотуманных фар; 38 — выключатель плафонов; 39 — переключатель предпускового подогревателя 40 — предохранитель предпускового подогревателя.

Выключатель

28 коробки отбора мощности с предохранительной кнопкой расположен в левой части щитка приборов. Поворотом рычага и одновременным нажатием на кнопку включается привод масляного насоса самосвального механизма. При этом загорается сигнальная лампа, встроенная в кнопку переключателя.

Замок выключателя

33 приборов электрооборудования и стартера находится под приборной панелью, справа от рулевой колонки.

При повороте ключа вправо до щелчка включаются приборы электрооборудования, а при дальнейшем повороте ключа включается стартер.

Рис. 10. Переключатель крана управлении делителем:

1 — корпус; 2 — переключатель; 3 — рычаг переключения передач; 4 — трос.

Комбинированный переключатель

закреплен на рулевой колонке под рулевым колесом и состоит из переключателей света и указателей поворотов и двух выключателей звуковых сигналов.

На корпусе комбинированного переключателя нанесены символы включаемых потребителей электроэнергии.

Переключатель

света расположен с правой стороны комбинированного переключателя и имеет вращающуюся рукоятку 3, которая устанавливается в трех фиксированных положениях:

включение подфарников, задних габаритных фонарей и освещения приборов;

включение ближнего света;

включение дальнего света.

Кроме этого, имеется нефиксированное положение рукоятки для сигнализации светом фар.


Рис. 11. Органы управления и контрольно измерительные приборы автомобиля – самосвала КамАЗ – 5511;

1 – выключатели для проверки неисправности контрольных ламп; 2 – контрольная лампа включения электрофакельного устройства; 3 — контрольная лампа включения указателей поворота; 4 – резервные контрольные лампы; 5 – контрольная лампа включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 6 — (левая) — контрольная лампа коробки отбора мощности: 6 – (правая) контрольная лампа сигнализатора засоренности фильтрующих элементов очистки масла; 7 — контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов рабочего тормоза колес передней оси; 8 — контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов рабочего тормоза колес задней тележки; 9 — контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозных механизмов стояночного и запасного тормозов; 10 — контрольная лампа падения давления в контуре привода механизмов вспомогательного тормоза; 11 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 12 — щиток приборов; 13 — указатель температуры воды; 14 — указатель уровня топлива; 15 — спидометр; 16 — тахометр: 17 — амперметр; 18 — указатель давления масла; 19 — регулятор освещения щитка приборов; 20 — манометр; 21 — пепельница; 22 — откидная панель предохранителей; 23 — вещевой ящик. 24 — выключатель электрофакельного устройства; 25 — рукоятка управления краном отопления и заслонками воздухораспределителей; 26 — выключатель системы аварийной сигнализации; 27 — кнопка крана аварийного растормаживания; 28 — выключатель коробки отбора мощности;

29 — рукоятка крана управления левой щеткой стеклоочистителя и омывателя ветровых стекол; 30 — рукоятка крана управления правой щеткой стеклоочистителя; 31 — рычаг крана включения механизма блокировки межосёвого дифференциала; 32 — рукоятка управления жалюзи; 33 — замок выключателя приборов электрооборудования и стартера; 34 — кнопка дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей; 35 — переключатель электродвигателей отопителя; 36 — переключателисамосвального устройства; 37 — выключатель плафонов; 38 — выключатель противотуманных фар; 39 — переключатель предпускового подогревателя; 40 — предохранитель предпускового подогревателя.

Кнопка включения

пневматического звукового сигнала 4 расположена в торце переключателя света. Рычаг 1 переключателя указателей поворота находится на левой стороне комбинированного переключателя. При перемещении рычага вперед включаются указатели правого поворота, а при перемещении назад — указатели левого поворота автомобиля. Переключатель имеет автоматическое устройство, возвращающее рычаг в нейтральное положение после окончания поворота рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Электрический звуковой сигнал включают при перемещении рычага переключателя указателей поворота вверх.

33 дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей расположена на приборной панели справа от щитка приборов.

Выключатель

24 электрофакельного устройства имеет нефиксированное положение — включение устройства.

Распиновка панели приборов КАМАЗ Элара, Евро, Итэлма 1, 2, 3, 4

Распиновка панели приборов КАМАЗ Распиновка

Элара панели приборов КАМАЗ Итэлма

электрооборудования Схемы КАМАЗ Евро 1, 2, 3, 4

Схемы электрооборудования Евро не КАМАЗ


Распиновка панели приборов КАМАЗ Распиновка

Элара панели приборов КАМАЗ Элара 69.Распиновка

3801 панели приборов КАМАЗ Итэлма

панели Распиновка приборов КАМАЗ Итэлма 74.3801010РЭ

электрооборудования Схемы КАМАЗ Евро 1, 2, 3, 4

Схемы электрооборудования Евро КАМАЗ 1

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1

электрооборудования Схемы КАМАЗ Евро 1

Схемы электрооборудования Евро КАМАЗ 1

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1

электрооборудования Схемы КАМАЗ Евро 1

Схемы электрооборудования Евро КАМАЗ 1

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

электрооборудования Схемы КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования Евро КАМАЗ 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

электрооборудования Схемы КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования Евро КАМАЗ 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

электрооборудования Схемы КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования Евро КАМАЗ 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

электрооборудования Схемы КАМАЗ Евро 3, 4 Амтек

Схемы КАМАЗ электрооборудования Евро 3,4

Схемы электрооборудования КАМАЗ не Схемы

Евро электрооборудования КАМАЗ не Евро (5320)

Источник приборов автомобиля Камаз

ламп приборов

При температуре воздуха окружающего ниже минус 40 ?С возможна нестабильная комбинации работа приборов.
На автомобили могут устанавливаться исполнения вариантные комбинации приборов, указатели и контрольные которых в лампы аналогичны.

Руководство по эксплуатации комбинации прикладывается приборов к автомобилю.

Контрольные лампы

Аварийное масла давление в системе смазки двигателя (цвет – Включение)
красный дальнего света фар (цвет – Включение)
синий стояночной тормозной системы (цвет – прерывистый, красный)
Аварийная ситуация (цвет – красный)
аккумуляторной Разряд батареи (цвет – красный)
Указатель прицепа поворота/ полуприцепа (цвет – зеленый, прерывистый)
поворота Указатель автомобиля вправо (цвет – зеленый, зависимости) В прерывистый от комплектации автомобиля контрольные лампы автомобиля поворота вправо/влево могут загораться Указатель
одновременно поворота автомобиля влево (цвет – прерывистый, зеленый) В зависимости от комплектации автомобиля контрольные поворота лампы автомобиля вправо/влево могут одновременно загораться
Включение блокировки межосевого дифференциала (оранжевый – цвет). Для автомобилей с колесной формулой отсутствует 4х4
Включение блокировки межколесного дифференциала 2 цвет (оси – оранжевый)
Включение блокировки межколесного оси 3 дифференциала (цвет – оранжевый)
Включение КОМ (зеленый – цвет)
Включение КОМ (цвет – зеленый)
противобуксовочной Включение системы (цвет – оранжевый)
Неисправность тягача АБС (цвет – оранжевый)
Неисправность АБС полуприцепа / прицепа (цвет – оранжевый)
Включение блокировки дифференциала межосевого раздаточной коробки (цвет – оранжевый)
системе в Неисправность управления двигателем (цвет – оранжевый)
системе в Неисправность нейтрализации отработавших газов и /или цвет (двигателя — оранжевый)
Готовность ЭФУ (для КАМАЗ двигателя) или контрольная лампа электрического впускного подогревателя воздуха (для двигателя Cummins) (оранжевый – цвет)
Засоренность воздушного фильтра (цвет – Кабина)
красный не заблокирована гидрозамком (цвет – красный)
круиз Включение-контроля (цвет – зеленый)
Неисправность системы тормозной (цвет – красный)
Включение низшего демультипликаторе в диапазона (цвет — оранжевый)
Включение подогрева ФГОТ в топлива и топливозаборнике (цвет – оранжевый)
Включение передачи понижающей раздаточной коробки (цвет – красный)
привода Выключение муфты вентилятора (цвет — оранжевый)
ретардера Включение /интардера (цвет – оранжевый)
Низкий жидкости уровень в системе нейтрализации (цвет – синий)
воды Наличие в фильтре грубой очистки топлива (красный – цвет)
Низкий уровень охлаждающей жидкости (оранжевый – цвет) (для отдельных комплектаций)

Количество!
Внимание контрольных ламп находится в зависимости от модели конкретной и комплектации автомобиля.

Комбинация КамАЗ приборов 69.3801. Распиновка.

Комбинация приборов 3801 69.КамАЗ. Распиновка.

Задняя панель комбинации КамАЗ приборов 69.3801.

Автомобили семейства Камаз по сей день продолжают успешно трудиться на российских дорогах. Многие из авто находятся в частных руках, и их владельцам рано или поздно потребуется электропроводка Камаз, чтобы найти причину отказа того или иного электронного компонента.

электропроводка камаз

Электрооборудование автомобилей семейства Камаз состоит из различных систем, действующих сообща:

  1. Системы электроснабжения всех электронных устройств и компонентов, работающих от бортовой сети автомобиля;
  2. Системы пуска двигателя;
  3. Системы наружного и внутреннего освещения автомобиля;
  4. Системы контрольно-измерительных приборов;
  5. Систем отопления, управления стеклоочистителями и омывателями лобового стекла;
  6. Системы световой и звуковой сигнализации (если установлена на автомобиле).

Технические особенности

Как и всякий автомобиль, выпускаемый серийно, семейство Камаз имеет отличия не только в шасси, но и в электросистеме (как и в схеме электропроводки Газель).

В частности, ряд моделей комплектовались:

  1. Генератором на 800 Вт;
  2. Генератором на 2 кВт.

Модификация с генератором на 800 Вт

Проводка на Камазе данной модификации отличается от других моделей, поскольку на нее устанавливается генератор Г273-А переменного тока:

  1. Мощностью 800 Вт;
  2. Номинальным напряжением 28 В;
  3. оснащается встроенным выпрямителем БПВ4-45;
  4. интегральным регулятором напряжения Я12ОАТ.
  1. Нулевая точка обмотки выведена для питания напряжением в 14 В.
  2. На генераторе устанавливается ротор с 14-вольтового генератора, поскольку удается снизить перенапряжение при сбросе нагрузки в два раза.

схема электропроводки камаз

Справочно: Схема электропроводки данной модификации имеет два варианта выключателя приборов и электростартера.

Электропроводка на Камаз с генератором 800 Вт также предусматривает:

  1. блокировку при работающем генераторе дистанционного выключателя массы АКБ с целью предохранения от импульсных перенапряжений полупроводниковых приборов;
  2. принудительное отключение обмотки возбуждения цепи генератора с целью защиты электрофакельного устройства (предупреждения перегорания свечей при запуске двигателя).

Модификация с генератором на 2 кВт

На данную модификацию устанавливается генератор переменного тока 6582.3701:

  1. мощностью 2000 Вт (2 кВТ);
  2. оснащенный встроенным регулятором напряжения Я 120-М-1 интегрального типа;
  3. выдаваемое генератором номинальное напряжение – 28 В;
  4. выпрямленный ток – 72 А.

проводка камаз

Данный трехфазный генератор 6582.3701 служит:

  1. источником электрической энергии, действуя параллельно со штатной аккумуляторной батареей;
  2. устанавливается в систему электрооборудования автомобилей Камаз, оснащаемых силовыми агрегатами 4310, 7403, а также модификациями этих моторов;
  3. генератор 6582.3701 поставляется как на внутренний рынок, так и на экспорт во все страны, расположенные во всех климатических зонах.

Общие схемы для всех модификаций

Несмотря на различия в конструкции электросетей и электрооборудования, проводка Камаз имеет и взаимозаменяемые схемы .

  1. у автомобилей Камаз общая схема стеклоомывателей и стеклоочистителей (фото представлено ниже);
  2. общая для всех модификаций и электрическая часть системы отопления;
  3. единая для всех система звуковой сигнализации.

схема проводки камаз

Есть незначительные отличия в схеме работы контрольно-измерительных приборов.

В частности, модификация с двумя топливными баками имеет:

  1. второй датчик уровня топлива в баке;
  2. дополнительная проводка от бака к кабине;
  3. на панели приборов присутствует индикатор уровня с сигнальной лампой;

электропроводка на камаз

  1. дополнительный тугоплавкий предохранитель в отсеке;
  2. иной формы штекерный разъем в проводке под панелью приборов в кабине.

Устранение неисправностей

При работе на сложных участках владельцам Камазов приходится оперативно решать вопросы замены вышедших из строя компонентов. В сети доступны видео материалы о замене своими руками ламп и предохранителей, однако не даются советы о мерах безопасности.

проводка на камаз

В частности, при работающем двигателе:

  1. Нельзя подсоединять или отсоединять штепсельные разъемы на генераторной установке;
  2. Нельзя отсоединять или подсоединять плюсовой вывод аккумуляторной батареи;
  3. Нельзя запускать двигатель при отсоединенном плюсовом выводе от генератора.

Совет: хотя цена на соединительные компоненты не велика, следует всячески беречь штекерные соединения во избежание их ослабления.
Не стоит без надобности их шевелить и тем более рассоединять без особой надобности. Это может привести к нарушению контактов.

При обслуживании разъемов следует использовать токопроводящую смазку Литол-24 (ГОСТ 21150-87). Она защитит соединения от влаги и пересыхания.

Также следует соблюдать меры безопасности и при поиске неисправностей:

Выводы

Выражаем уверенность, что публикуемые в данной статье схемы электрооборудования и техническая информация помогут вам в обслуживании автомобилей семейства Камаз.

А если вы интересуетесь проводкой других автомобилей ,то смотрите, например, схема электропроводки Газель Бизнес , схема электропроводки Газель 406

Читайте также: