Как выглядит гонщик в реальной жизни
На следующий год запланирована премьера фильма F9 — уже девятой части франшизы «Форсаж». Мишель Родригес, одна из главных звёзд картины, обещает, что в новом фильме авторы «нарушили все законы физики» и удивят зрителей. Сейчас фильмы «Форсаж» — это бесконечный экшн, в котором главные герои редко ездят, но чаще летают на автомобилях и прыгают с одного небоскрёба на другой.
Но раньше фильмы этой серии рассказывали о жизни американских уличных гонщиков, о которых в России тогда никто не слышал. И здесь, на другом конце планеты, захотели так же — тогда всё и завертелось.
Правила Street Racing
В большинстве своем уличные автогонки в ночные часы являются нелегальными гонками. Но, несмотря на кажущийся анархизм, в среде любителей повышенных скоростей существуют определенные правила, касающиеся отбора транспортных средств по мощности и дистанции заезда.
Сообщества стритрейсеров не признают себя нарушителями порядка, в их среде строго соблюдаются свои справедливые законы и правила:
- все заезды должны проводиться только в ночные часы в черте города;
- во время забега на улицах необходимо соблюдать правила ПДД – это одно из обязательных условий (нарушение правил дорожного движения вызывает презрение у всей тусовки и считается позором среди экстремалов);
- неисправные транспортные средства не допускаются к гонкам;
- строго запрещено создавать опасные ситуации на дороге, угрожающие жизням случайных людей и членов своей команды.
Легализация стритрейсинга
Романтики, влюбленные в стремительное движение, всерьез увлеченные новым веяньем, достигали высокого мастерства и уважения среди своих единомышленников. Однако появление водителей-экстремалов вызывало в народе серьезный негативный резонанс. Лихие гонщики, носящиеся на бешеной скорости по улицам и площадям ночных городов, пугали горожан.
Организации Street Racing долгое время были вне закона, и только в 2000 году в России впервые были проведены автогонки на легальных основаниях. Начиная с этого момента, у участников гонок появилось больше возможностей объединяться в большие группы, обучать молодых парней, создавать клубы автогонщиков, в которых строго соблюдается закон дорог.
В автогонках имеют право участвовать только те стритрейсеры, у кого с автомобилем все в порядке. Перед заездами машины проходят полную диагностику, благодаря чему значительно снизилось количество аварий и травматизма. Особое внимание уделяется состоянию двигателя, коробки передач, ходовой части, колесам, тормозной системе.
Как выглядит экипировка гонщиков Формулы-1: шлемы, комбинезоны, кроссовки, их характеристики и фото
Уже десятилетия машины Формулы-1 ближе к космическим ракетам, чем к дорожным автомобилям. Но немногие знают, что экипировка пилота Гран-при тоже мало в чём уступает передовым разработкам аэрокосмической отрасли.
Современные машины чемпионата мира предельно прочны и надёжны, а система защиты кокпита «гало» способна выдержать падение автобуса (что уж говорить о болиде Red Bull). Тем не менее никакие ударные структуры не исключают перегрузки пилота внутри кокпита, а в случае пожара гонщика отделяют от пламени лишь ткань комбинезона да шлем.
Как экипировка пилота спасает жизни и в чём тренируются самые выносливые атлеты мира, включая одержавшего на Гран-при России свою сотую победу в Формуле-1 Льюиса Хэмилтона, рассказываем в специальном проекте «Чемпионата» и PUMA.
Броня для гладиатора
Экипировка в Формуле-1 проверяется не менее тщательно, чем автомобиль пилота. Дело в том, что каждый элемент одежды — от носков и трусов до шлемов и комбинезона — должен быть омологирован Международной автомобильной федерацией. Для каждого элемента существует свой набор требований к толщине тех или иных частей, составу материалов.
Первое, что обращает на себя внимание в экипировке гонщика, — это шлем. В Формуле-1 все пилоты обязаны использовать шлемы стандарта ФИА 8860-2018. Такие должны выдерживать попадание металлического предмета весом в 225 граммов на скорости 225 км/ч. Визор шлема, как указывается к требованиям к омологации, должен устоять под выстрелом из пневматического ружья.
Эти требования были уточнены в 2018 году, когда в Ф-1 стало обязательным использование «гало». Теперь главная задача шлема не в том, чтобы спасти гонщика от попадания тяжёлого предмета, а наоборот — укрыть от мелких деталей, которые пролетели сквозь систему защиты кокпита.
«Ошейник» на плечах Карлоса Сайнса — HANS
Фото: Peter Fox/Getty Images
Идём дальше. Самые частые травмы в автоспорте — повреждения шеи и позвоночника. К креслу пилот привязан ремнями безопасности, но вместе со шлемом голова становится на килограмм тяжелее, и при высоких нагрузках риск повредить шею ещё выше. Однако эту проблему решает HANS (head and neck support device) — устройство поддержки головы и шеи.
Она представляет собой накладку на плечи, которая не пристёгнута ни к чему, кроме шлема. В случае столкновения и резкой потери скорости, когда из-за смещения центра тяжести голову пилота стремительно бросит вперёд, HANS удержит её от резкого рывка и позволит избежать опасных травм.
Впрочем, самое впечатляющее и сложное в экипировке пилота — комбинезон. Он должен быть сделан из ткани, способной продержаться не менее 11 секунд в открытом пламени. Норматив покидания кокпита меньше, а потому предполагается, что больше времени и не понадобится.
Под комбинезоном гонщика также должно находиться огнеупорное бельё, а под шлемом — балаклава. Они обеспечивают дополнительную защиту при пожаре, а также отводят излишки тепла в дни особенно жарких гонок.
Даже обувь пилота должна быть изготовлена по специальной технологии. Сам каркас выполнен из кожи, однако сверху обувь покрывается номексом. Самая сложная часть — подошва, поскольку по ходу гонки из-за постоянных ударов по педалям именно она подвергается наибольшей нагрузке.
В общей сложности комплект экипировки пилота Формулы-1 одной из топ-команд стоит свыше € 200 тыс.! Разработкой и изготовлением формы занимаются крупные международные производители, и лучшие команды чемпионата — Mercedes, Ferrari и Red Bull — доверяют свою форму компании PUMA. Комбинезоны бренда используют также представители команды BMW в DTM и Формуле-Е. А ещё гонщики Team Penske, выступающей в IndyCar и NASCAR Cup Series.
Фото: Yuri Kochetkov — Pool/Getty Images
Автомобили для стритрейсинга
Для участия в профессиональных заездах недостаточно иметь собственный автомобиль и большое желание. Здесь используются специальные облегченные авто, оснащенные мощным мотором. У профессиональных стритрейсеров машины весят не более 1 тонны. Мощность двигателя – не ниже 6000 л.с., до первых 100 км/ч они разгоняются за 0,8 сек., максимальная скорость – не менее 500–530 км/ч. В большинстве случаев гонки проводятся на прямых дорогах, поэтому к управлению предъявляются не очень высокие требования.
Существует 6 классов авто для стритрейсинга:
Считается, что тюнинговые автомобили Subaru новых поколений лучше всего подходят для уличных гонок. Современные модели этой марки оснащены компактными и в то же время мощными двигателями. Цилиндры под капотом размещены горизонтально, благодаря чему удалось повысить емкость мотора. Даже при самой быстрой езде водители этих машин не ощущают вибраций.
Опытные автогонщики, участвующие в официальных ралли, не позволяют себе носиться по городу на бешеной скорости. Им незачем этого делать, потому что они сполна получают свой адреналин на гоночной трассе. Многие из них в обычных условиях даже не превышают отметку в 50 км/час.
Видео о стритрейсерах:
Особенности стритрейсинга: кто такие стритрейсеры, история возникновения, автомобили, правила, легализация, виды. Видео о стритрейсерах.
Стритрейсеры – кто это такие, особенности, как стать стритрейсером
Особенности стритрейсинга: кто такие стритрейсеры, история возникновения, автомобили, правила, легализация, виды. Видео о стритрейсерах.
Считается, что стритрейсеры – любители скоростной езды по темным улицам, несут прямую угрозу не только самим уличным гонщикам, но также обычным людям – водителям и пешеходам. На самом деле стритрейсеры (другое название дрэг-рейсеры) – это не сумасшедшие уличные гонщики, не признающие никаких правил, в большинстве случаев это закрытые общества, живущие по своим законам.
В среде молодежных движений Street Racing имеется собственная философия, установлены определенные правила, которые обязан соблюдать каждый гонщик. Одно из главных требований – обеспечение безопасности на дороге, сведение рисков к минимуму.
Фильм про четверть мили
Первый «Форсаж» вышел в 2001 году и рассказывал об участниках нелегальных уличных гонок, которые в перерыве между заездами зарабатывали грабежом. Сюжет в основном был закручен вокруг отношений главных героев, однако самой яркой фишкой фильма всё-таки были гонки.
«Фильм тогда произвёл фурор. Россия такого ещё не видела, это была другая культура, космос, что-то невероятное, — вспоминает Сергей Герваш, один из ведущих активистов „нелегала“ 2000-х, а в настоящее время участник SMP RDRC. — Всё было снято очень красиво. В России такие соревнования были не столь эффектными, но люди к этому стремились. И это дало толчок для развития гонок. Но даже не стрит-рейсинга — то, что можно было увидеть в первом „Форсаже“, когда по городу носились на время, хотя и такие случаи в Москве и России тогда были: кто быстрее проедет МКАД или Садовое кольцо. Но выход фильма скорее дал толчок для развития дрэг-рейсинга — гонкам на ускорение на прямой дистанции в 402 метра».
Уличные гонки в России, 2004 год
Фото: Клубы NightRacing и SpeedForce
После выхода «Форсажа» любители нелегальных гонок начали собираться на смотровой площадке рядом с МГУ, где длинных и широких проспектов хватало — в конце 90-х на этих улицах даже проходил этап чемпионата России по кольцевым гонкам. В общем, здесь было где разогнаться, а вот камер и лежачих полицейских не было.
«Нам казалось, что это как в „Форсаже“, но всё было не так нарядно, — рассказывает Мария Панова, одна из энтузиастов „нелегала“ 2000-х в Приморье. — Из тюнинга поначалу были только блоу-оффы да оконечные банки приваренные, а из украшений — китайская подсветка под днищем и самослепленные обвесы, но это было замечательно. С этого началось массовое увлечение гонками, чтобы потом развиться в российскую тюнинг-культуру».
Уличные гонки в России, 2004 год
Фото: Дмитрий Бровкин
«Там можно было встретить единомышленников, показать свои машины, поговорить о них, погоняться, — рассказывает о площадке у МГУ Герваш. — Была там пара участков, где стартовали со светофоров. Кто-то купил хронометраж — так в России впервые появилась система Race America, замеряли динамику разгона на 402 метра. Конечно, всё это было нелегально».
Правоохранительным органам подобные сборища предсказуемо не нравились, и тогда появилась идея легализовать такие заезды. Это, во-первых, безопаснее, во-вторых, не противозаконно. И как только появилась возможность, многие участники нелегальных заездов заявились на официальные соревнования. Для Марии Пановой официальным спортивным дебютом стал этап чемпионата Приморского края в Шаморе в 2006 году — она его выиграла. В будущем Панова станет серебряным призёром чемпионата России по дрэг-рейсингу.
«Нелегальный» занос
В том же 2006 году на экраны вышел третий «Форсаж» — «Токийский дрифт». Франшиза перешла к новому режиссёру Джастину Лину и рассказывала об уличных дрифтерах. «Это был разрыв шаблона! Что такое дрифт и каким он может быть, мы увидели и поняли, лишь когда посмотрели третий фильм. Оказалось, что это не обязательно должен быть дрэг, — вспоминает Роман Бражников, один из лидеров автомобильных движений на юге России, а сейчас глава регионального первенства РДС Юг. — Нам показали, как может развиваться уличная культура. И я говорю не столько о тюнинг-решениях, сколько о том, насколько это круто, когда люди общались и собирались таким образом. Мы воспроизводили эту атмосферу: вот у тебя стоят крутые сочные тюнингованные тачки, вот — супертёлочки в декольте и на каблуках, вот — тусовочки, рэпчина, что-то происходит».
Вечерний дрифт в Краснодаре, 2013 год
Стиль «Токийского дрифта» переняли не только организаторы нелегальных мероприятий, но и пилоты, досконально повторявшие внешность и (по возможности) начинку тех автомобилей, что были в кино. Однако на улице появились не только «Скайлайны» в цветах ливреи главного героя, но и проекты на уровне произведения искусства, как, например, Ford Taurus с Хищником на капоте.
Фото: Валерия Стюфа
«Вся индустрия автотюнинга за счёт этой атмосферы росла очень круто, — вспоминает Бражников. — Сейчас в этом плане уже лет пять большой спад, я, как организатор больших автофестивалей, вижу плачевное состояние. Хотя „стенс“ развивается, как и хот-роды, ретро. То есть люди стали заморачиваться по более дорогим проектам».
Нельзя сказать, что Россия узнала о дрифте из третьего «Форсажа» — об этих заездах в стране уже знали и даже проводили полулегальные мероприятия. Но «Токийский дрифт» за счёт своей популярности привлёк массы, эти массы вышли на улицы и теперь, когда в 2010-м в Усть-Лабинск приехали соревнования RDS, активисты перешли в официальные соревнования.
Уличные гонки, 2009 год
«В 2011 году стало понятно, что чего-то не хватает, и после того, как к нам приехал РДС, всё как-то пошло-поехало, я связался с ККФА — региональной федерацией РАФ, пошёл в маршалы, и мы начали проводить этапы, — рассказывает Бражников. — В 2011-м сделали несколько этапов РДС Юг, потом уже создали первенство Drift Battle Series, которое позже переросло в нынешний РДС Юг».
Эффект «Форсажа»
Этапы RDS GP — это, возможно, самые посещаемые автоспортивные состязания национального уровня в России. Дрэг-рейсингу пока до такой популярности далеко, зато сообщество SMP RDRC может похвастаться разветвлённой сетью региональных серий, уникальной техникой и некоторыми рекордами. Так или иначе, облик обоих чемпионатов и сопутствующих им субкультур во многом определили те, кто собирался в 2000-х на улицах. А туда они выехали после просмотра «Форсажа».
«Фильм, который вышел в нужное время, дав толчок для стремительного роста автомобильного тюнинга в России. Это культовое кино, в буквальном смысле, и отношусь я к нему с уважением и благодарностью. Люблю его за бесшабашность и атмосферу, — говорит Мария Панова. — В России и до „Форсажа“ были гонки, как мне рассказывали те, кто ими занимался. Проводились ралли, картинг, но именно „Форсаж“ вдохновил огромное количество людей нового поколения заниматься автоспортом, а под спрос начали появляться и трассы».
Презентация фильма «Форсаж-5» в Краснодаре
«Мне кажется, что нынешние профессиональные чемпионаты стали результатом нелегальных соревнований, — добавляет Герваш. — Автоспорт на тот момент, мне кажется, у нас вообще был развит крайне слабо. Какие-то ралли-спринты, отдельные кольцевые гонки, но тогда не было еще каких-то значимых автодромов, поэтому выход фильма, наверное, создал нелегальные гонки на 402 метра, которые потом привели к развитию официального масштабного спорта».
«Влияние „Форсажа“ колоссально, — считает Бражников. — Если бы не было этой франшизы, не было бы и нас таких. Я, может, никогда и не попал бы в автоспорт. Прежде мы не видели, как всё должно быть — тусовки, парковки, красивые девушки, классные тачки. Тогда это был совершенно другой мир. Мы его увидели, поняли и захотели так же — и сделали».
Коммерческие интересы
Предприимчивые граждане по обе стороны океана поняли, что на гонках можно заработать большие деньги:
- Для проведения соревнований начали строиться специальные полигоны, треки.
- Появились глянцевые журналы с фото новых моделей гоночных автомобилей, с портретами фаворитов.
- Художественные фильмы, телепередачи, посвященные сумасшедшим гонкам и новым отважным героям.
- Прямые репортажи с места состязаний.
- Открылись автомастерские, предоставляющие услуги по тюнингу.
В отличие от коммерсантов, настоящие уличные автогонщики погружаются в атмосферу азарта и не считают ночные гонки специальным шоу. Их всецело поглощает только скорость и адреналин.
Как выглядит гонщик в реальной жизни
После недолгой, но заметной карьеры в начале семидесятых Глория устроилась издателем порножурнала «High Society», где первой начала публиковать фото знаменитостей, а потом рекламировать придуманную ей же услугу секса по телефону, заработав достаточно денег для спокойной старости.
Главное чтобы Kendra Lust, Ivy Labelle и Kagney Lynn Karter как можно дольше в индустрии задержались,))
Молодцы девчонки! И погуляли на славу,и шуршиков заработали! Хотя их труд был нелёгким,конечно!
Давайте ещё в список:
Nina Mersedez
Eva Notty
Liza Del Sierra (тоже, кажется, слилась. мамкой стала)
Хороший клип есть The Ballad of Chasey Lain от Bloodhound Gang ))
Ещё как!Правда после того, как стала известной "обычной" актрисой выкупила все права на свои порнофильмы, а все выпущенные копии сожгла во дворе своего дома. Но, может быть, где-то ещё остались следы начала её карьеры. КТо знает.
ну надо жеж, прям из цикла "жизнь замечательных б.л.я.д.е.й"
Фото уж больно целомудренные для порноактрис. Пойду в гегель, гляну как они на рабочем месте выглядят.
Доктор наук института по исследованию сексуальности? Это типа она так продолжила карьеру?
С днем рождения, малец! В Алматы мальчик чуть не попал под автобус
"Прощай, оружие?": Росгвардия подготовила поправки, ужесточающие условия выдачи лицензии
На грани трэша и шедевра — 9 советских фантастических фильмов про космос
Интересный ретро-самосвал для доставки угля в частные дома
Спорное ДТП: водителя признали виновным и ему пришлось оспаривать решение в суде
Зоозащитники и ветеринары вновь спасли ежа, попавшего под колёса газонокосилки
Иркутский "викинг" построил драккар и спустил его на воду
8 слов, которые ставят перед выбором: слитно или раздельно
Классный тамада и конкурсы интересные: реакция соцсетей на "Игру в кальмара"
Не довез: выливающаяся из цистерны грузовика жидкость напугала автомобилистов
У 70% переболевших Covid-19 могут быть проблемы со здоровьем
Понять себя и всех вокруг: 30 лучших книг по психологии
Мужчина доставил своего пьяного друга до дома в магазинной тележке
Сборная России по футболу обыграла команду Словении. Что дальше?
Названы 49 лучших городских районов в мире: российские города не вошли в список
В Красноярске водитель «Кайенна» решил самоутвердиться за счет женщины и спровоцировал столкновение
В Южно-Сахалинске что-то пошло не так, точнее - на дорогу рухнула стена
"Жаловалась на одиночество": В Москве женщина с двумя детьми вышла из окна
"Мощный заряд силы": "целительница" из Уфы лечит коронавирус пулями из крапивы и огнем
История возникновения стритрейсинга
Это движение зародилось в Америке в штате Калифорния в 30-е годы прошлого столетия. Для первого заезда на скорость был выбран прямой участок дороги, проложенной по высохшему дну соляного озера. В этом состязании могли участвовать все желающие, среди которых были не только профессиональные автогонщики, но и просто любители больших скоростей. К выбору транспортного средства особые требования не предъявлялись, т. к. в те времена не существовало большого разнообразия моделей.
Во время Второй мировой войны традиция была нарушена. На этом привычном месте обосновалась военная база воздушных сил страны. В поисках новых трасс гонщики облюбовали улицы Лос-Анджелеса и стали гонять по ним в ночное время. Так появился новый вид спорта под названием Street Racing.
Интерес к гонкам в США продолжал расти по мере развития автомобильной промышленности. Новые модели, выпускаемые с конвейеров известных автопредприятий, обладали все большей мощностью, могли развивать высокие скорости. При этом поколение современных молодых автолюбителей научилось дополнительно улучшать характеристики машин своими руками, возникло понятие автотюнинга.В странах Европы Street Racing обрел популярность, начиная с 60-х годов. В России первые стритрейсеры начали ездить по улицам городов под покровом ночи с середины 90-х, когда у простых граждан появилась возможность обзаводиться личными автомобилями.
Виды Street Racing
Стритрейсинг бывает нескольких видов:
- Дрэгрейсинг – это спринтерские парные заезды по прямым участкам улиц с максимальным ускорением на дистанции в полмили, четверть мили или одну восьмую. В одном забеге участвует два или несколько автомобилей, которые берут старт с одной линии. Победителем заезда считается тот гонщик, который первым пересекает финишную линию.
- Стритпоинт – это ночные уличные гонки по вольным маршрутам с обязательной регистрацией на гоночных чек-поинтах. Все участники стартуют одновременно из одной точки. При большом количестве автомобилей их разбивают по парам, стартующим через одинаковые отрезки времени. Перед каждым участником стоит задача как можно быстрее прибыть в конечную точку.
- Стритчелендж – это гонки по заранее неизвестным улицам, их очередность держится в секрете. Только после преодоления первого этапа гонщик узнает о следующем.
- Сити-стайл – так называется заезд по маршруту, зашифрованному в описании местности и объектов. Участник заезда должен разгадать шифр, подтвердить, что он бывал на этом участке и уверенно преодолеть маршрут.
- Слалом — это экстремальная гонка по скользкому покрытию. Весь путь необходимо пройти за самое короткое время.
- Дрифтинг — это самый опасный вид уличной гонки, когда повороты на дорогах осуществляются без снижения скорости.
Обувь победы
В повседневной жизни уверенность и комфорт важны не меньше, чем в спортзале или на трассе. Именно эта философия заложена в основу каждой вещи коллекции PUMA Motorsport. Так, кроссовки IONSPEED из коллекции Scuderia Ferrari вдохновлены одновременно миром Формулы-1 и гонками GТ — как и сама знаменитая «Скудерия», представленная в обеих дисциплинах. Уникальная особенность модели — промежуточная подошва ProFoam, которая обеспечивает мгновенную амортизацию.
А в модели LOW RACER дизайнеры выразили изящество и функциональный минимализм легендарных Porsche 911, что отразилось в переосмысленной ретроэстетике. В то же время модель TRACK RACER с низким силуэтом — дань уважения создателям этих машин, а также всему автоспортивному сообществу. В этой модели для облегчения веса обуви использовался специальный набивочный материал CMEVA из усовершенствованного, сжатого под давлением этиленвинилацетата.
В то же время кроссовки RCT Xetic Forza, созданные совместно с Ferrari, благодаря технологии Xetic предлагают революционную систему амортизации, а в наиболее подверженных износу местах предусмотрены дополнительные защитные вставки для максимальной надёжности.
Отдельного упоминания заслуживает модель SPEEDCAT и её флагманская модель BMW M MOTORSPORT SPEEDCAT, выполненная в силуэте настоящей автоспортивной обуви. Низкопрофильная подошва этой модели обеспечивает превосходное «чувство педали» за рулём, а потому идеально подходит для вождения. В то же время в кроссовках SCUDERIA FERRARI A3ROCAT передана аэродинамическая выверенность дизайна машины Формулы-1. А эксклюзивная модель DRIFT CAT — низкопрофильные кроссовки с верхом из чёрного материала с имитацией натуральной кожи — создана вместе с BMW Motorsport.
Читайте также: