Как выбрать задание в обливион
Знаете, если бы игра The Elder Scrolls IV: Oblivion была зажиточным бюргером и, как и полагается порядочному зажиточному бюргеру, регулярно заглядывала в гости к психоаналитику, то на классический вопрос: «В чем ваша проблема?» она ответила бы следующее: «Моя проблема — это мои пиарщики и маркетологи».
Ни для кого, наверное, не секрет, что с каждым годом в игровой индустрии все меньше значат Творцы, талантливые люди, которые искрят идеями и давно уже затерли до кровавой мозоли указательный палец руки, выдавая автографы (хотя эти парни трудятся с не меньшей энергией, чем трудились их коллеги пять, десять или пятнадцать лет назад).
Миром компьютерных развлечений правят среднестатистические типчики, с молоком матери впитавшие в себя поучения Котлера, Блэка и других корифеев маркетинга и пиара. Из-за аккуратного, сливающегося со стенами любого офиса «дресс-кода» мы с вами практически не видим этих граждан — но они есть. И чем больше в их руках оказывается власти, тем заметнее становятся ошибки, совершаемые ими.
Нынешний номер «Игромании» очень показателен в этом плане. Чуть дальше по журналу в пух и прах разбита кикимора отечественного розлива LADA Racing Club, чьи пиарщики отработали на пять, энергично раскрутив то, что раскручивать в принципе не стоило. В случае с Oblivion проблема совсем другая. Имея на руках мощнейший проект, люди, ответственные за его продвижение, зачем-то заставили всех нас искать на небе воздушный замок — и на короткий миг отвернуться от настоящих достоинств игры.
Для многих этого краткого мига оказалось достаточно, чтобы навсегда испортить свое впечатление от четвертой части The Elder Scrolls.
Ой, блин, вион
Задушим, прирежем, поколотим или просто убьем. Цены договорные. ООО «Три брата в латах».
Камни со стен воздушного замка начинают сыпаться буквально в первые же минуты игры. Многие из вас наверняка помнят The Elder Scrolls III: Morrowind — блистательного предшественника Oblivion. Помнят путешествие на корабле для перевозки заключенных, помнят короткое обучение, беседу с Селлусом Гравиусом и дверь, открывающуюся в Сейда Нин, — небольшой прибрежный город, одного взгляда на который было достаточно, чтобы на долгое время потерять дар речи. За этими маленькими уютными домишками, за красивой гаванью, за могучим, забавно урчащим ездовым жуком сразу же виделся целый мир — огромный, загадочный, манящий и полный приключений. Пара минут, проведенных в Сейда Нин, заряжали многих энергией, достаточной для прохождения всей игры.
Сначала кажется, что Oblivion начинается точно так же. Сиродиил, столичная провинция Тамриэля. Наш новый главгерой — опять заключенный, который теперь обитает в тюрьме аккурат под дворцом императора. Причем в самой настоящей VIP-камере — именно здесь запрятана дверь в подземный ход, вырытый на случай «непредвиденных происшествий». Так что нет ничего странного, когда в дальнем конце сырого коридора в сопровождении стражников появляется сам император Уриэль Септим. Дедушка сегодня явно встал не с той ноги: по пятам за ним мчатся полчища воинственных культистов, а он хватается за амулет на груди, буравит бедного зэка взглядом и бормочет нечто вроде: «Вот именно этот человек являлся мне в видениях, именно он спасет наш мир». Неожиданно наступает амнистия, и страже приходится взять нас с собой.
В такие замечательные моменты кажется, что миру игры ничего не угрожает.
Дальше все происходит по накатанной схеме — мы плетемся по сырому подземелью, помогаем защищать императора, параллельно обучаясь игре и создавая «ролевой портрет» своего персонажа. Под конец прогулки Уриэля, конечно же, убивают, но прежде чем испустить дух, он отдает нам амулет в комплекте с наказом отнести побрякушку «куда надо». По всему Сиродиилу тем временем открываются врата в параллельное измерение Обливион, откуда валом прет всякая зараза. Пора спасать мир, избранный! Дверка на заветную «улицу» открывается и.
. и графический движок Oblivion, один из самых современных и высокотехнологичных на сегодняшний день, рисует нам следующую картину: скромное озерцо, безжизненная равнина и что-то там на горизонте. Мы снова на долгое время теряем дар речи. На этот раз — от пустоты и разочарования, которыми веет с той самой равнины.
Через несколько минут игра понимает свою ошибку и начинает спешно реабилитироваться. В закоулках казавшегося мертвым мира что-то начинает шевелиться, хлопать глазами и издавать звуки. Вот мы любуемся привязанной к пристани лодкой, а чуть дальше по берегу разыгрывается настоящая баталия: безымянный лучник отстреливается от наседающих на него крабов. Мы приходим на помощь и вместо «спасибо» получаем стрелу в живот. Да, к местным законам еще придется привыкать.
С каждой минутой мы очаровываемся все больше и больше. Долгое путешествие по свернутой в кольцо дороге. Редкие домики, заброшенные руины и нападающие из засады враги. Красивые пейзажи, которыми хочется любоваться, подолгу вращая камеру и выбирая успешные ракурсы. Всполохи факела в руках одинокого стражника на лошади. Он уже знает о смерти императора — и в голосе его звучат испуг и растерянность. А еще этот постоянно мелькающий на горизонте Imperial City — манящий город на острове, попасть куда не так просто, как кажется.
Примерно в этот момент мы начинаем чувствовать игру. Мир Oblivion обречен. И именно поэтому в нем хочется жить.
Люди-бревна
Дизайнеры Oblivion страдают какой-то неуемной страстью к памятникам — их здесь огромное количество.
Увы, но как только игра возвращает наше доверие и более или менее твердо встает на ноги, ей ставят очередную подножку. Причем настолько сильную, что от воздушного замка мигом отваливается целая стена.
Radiant AI. Вещь, на которую была сделана главная ставка при раскрутке игры. По обещаниям разработчиков, эта система поведения игровых персонажей должна была сделать их самыми «живыми» за всю историю компьютерных игр. Сценка с владелицей магазина, которая предложила главгерою подняться на второй этаж, потом поупражнялась в стрельбе из лука, почитала книгу и спалила файерболом надоедливую собаку, потрясла, наверное, всех, кто ее видел или хотя бы читал о ней в специализированной прессе. «То ли еще будет!» — оживленно раздавалось из PR-рупоров. Обещалось, что каждый персонаж в игре получит собственный характер, собственные привычки и цели, причем как сиюминутные, так и глобальные.
В первые минуты, проведенные в Imperial City, создается впечатление, что столицу наводнила какая-то совершенно дикая и необразованная челядь, которая выжила «интеллигентов» с Radiant AI-образованием. Увы, но в остальных городах Сиродиила разразилась та же самая социальная катастрофа — по улицам бродят полчища клянчащих денежку бомжей и хмурые стражники-клоны, а так называемая «богема» ведет нескончаемые разговоры в духе: «А ты слышал, что в магазине за углом продают гламурные доспехи?». Честное слово, жизни в Oblivion ничуть не больше, чем в старушке Gothic. При этом в «Готике» персонажи хоть вели себя естественно — здесь же вокруг игрока то и дело творится натуральный цирк-шапито.
И он отправился в последний свой полет.
Увы, провал практически всех пунктов из описания Radiant AI — не единственная претензия, которую можно предъявить к программистам искусственного интеллекта. Очень плохо, например, сделаны совместные действия, когда в компанию игроку набиваются управляемые компьютером союзники. Драка в их исполнении напоминает игру в рулетку — никогда не поймешь, на который по счету раз болванчики смогут грамотно распределить цели и атаковать противников. Вообще, учитывая заметно возросшее количество массовых свалок, игре не помешал бы простой интерфейс управления соратниками — но, увы, надеяться можно только на разработчиков модификаций.
Разочарованными останутся и те, кто любит баловаться в играх воровством. Дело в том, что на похищенных вещах в Oblivion, похоже, пишется большими буквами «украдено», — даже если вы отправитесь на другой конец света, ни один нормальный продавец не купит их у вас. Так что приходится искать редких скупщиков краденого и сбывать им свой скарб. На самом воре, кстати, тоже большими буквами пишется «вор» — любой городской стражник с огромного расстояния замечает, что в сумке у нас чужие вещи, и тут же предлагает или платить штраф, или топать в каталажку. Хотя, конечно, можно еще и просто набить блюстителю закона морду.
Человек-кухонная-плита явно желает заключить нас в свои жаркие объятья.
Но это еще не самый большой абсурд. В начале своего путешествия игрок получает настоящую лошадь. В компании с ней любая дорога становится короче и — три раза «ха-ха!» — веселее. Представьте сами: вот на одинокого конника из кустов выскакивает очередной бандит с огромным топором. Мы спешиваемся, обнажаем меч и. начинаем тыкать им противнику в бок — глупый AI уже заклинился на лошади и увлеченно пытается распилить ее на котлеты. Бедное животное, в свою очередь, молотит негодяя копытами. Причем лошадки в Сиродииле явно особенной породы — даже если не вступать в бой, а стоять в сторонке, парнокопытное почти всегда забивает противника.
Но вот игроку удается прорваться к врагу — и боевая система мигом являет себя во всей красе и безобразии. Контактные схватки в Oblivion сложны и захватывающи — противник мельтешит вокруг героя как заправский ниндзя, постоянно выскакивая из поля зрения и нанося удары в бока и спину. Причем делает он это с такой скоростью, что иногда просто не понимаешь — в какую сторону негодяй упрыгнул на этот раз? Дистанционный бой спасает далеко не всегда — и лук, и большинство заклинаний приходится нацеливать, а сделать это, учитывая сверхманевренность противников, временами достаточно сложно.
Зато радует появление stealth-режима. Подлый удар в спину ничего не подозревающему врагу наносит в несколько раз больше повреждений, чем обычный тычок тесаком, — это однозначно наш метод, друзья! Да и сама система работает «честно» — если передвигаться аккуратно, подойти к противнику незамеченным не составит труда.
Общая информация
Перед прохождением основных и побочных квестов Обливиона нужно создать персонажа и определиться с его основными характеристиками.
Нужно настроить настроить параметры:
Важно! Настройка внешнего вида героя не оказывает влияния на последующий геймплей.
Выбор специализации ограничен тремя вариантами: бой, магия, скрытность. После этого игрок определяется с любимыми атрибутами, которые получат +5 к базовым параметрам.
Навыков всего существует 21. Из них выбираются 7 основных, которые будут развиваться быстрее остальных. Также на все характеристики будет влиять выбор расы и созвездия. Вариантов при создании персонажа огромное количество, и игрок может создать абсолютно уникального героя.
Правильная история
Ну что, Oblivion? Как же ты реабилитируешь себя на этот раз, какой звонкой монетой расплатишься с игроками за неполученный Radiant AI и странноватую боевую систему?
Серьезный тесак — попадаться на такой, если честно, не хочется.
Ответ прост — увлекательным сюжетом. В отличие от Morrowind, который буквально давил игрока своими размерами и масштабами, Oblivion берет другим — насыщенностью. Короткая прогулка по Imperial City — и игрок забывает про поручение Уриэля, ввязываясь в множество побочных квестов. Задания выдаются буквально на каждом углу: даже случайный разговор с обычным прохожим может вылиться в долгую беготню по всему континенту. И мы еще молчим про огромное количество гильдий (магов, бойцов, воров, убийц), чьи линейки квестов по размаху почти не уступают основной кампании.
Отдельную пятерку в дневник получают сценаристы: стандартные задания «отнеси», «убей» и «собери» в Oblivion отступают на второй план, пропуская вперед продуманные до мельчайших деталей квесты. На пристани вам сообщат, что в таверне ошивается гражданин, который недорого продает свой дом. Несколько минут поисков — и вот вы уже смотрите убранство жилища. Потом пять тысяч условных единиц покидают ваш карман. Вдоволь нагулявшись по новой собственности, вы или отправляетесь путешествовать дальше, или ложитесь спать и. обнаруживаете, что в доме обитают привидения. Их выселение и наказание нерадивого продавца — отдельная долгая история.
Традиционная ложка дегтя опять же на месте. Непонятно зачем разработчики привязали уровень большинства противников к уровню игрока. То есть растете вы — «растет» и окружающий мир. Подобный подход придает Oblivion некоторую стерильность — в нем почти нет как легких, так и сложных заданий, лишь «арифметически усредненные». Развивать персонажа, опять же, становится неинтересно — зачем к этому стремиться, если враги автоматически подрастут до той же планки?
Хотя сама ролевая система потрясающе хороша. Отточенная за три больших игры и сумасшедшее число аддонов, в Oblivion она почти достигла идеалов. У каждой из рас есть предрасположенность к тому или иному стилю игры (орки — отменные вояки, высшие эльфы рождены быть магами), знак зодиака добавляет какой-нибудь приятный перк вроде увеличения магической силы, а от выбранного класса зависит распределение умений — стрельбы, использования брони, алхимии — между основными (очень сильны изначально; быстро прокачиваются) и дополнительными (прокачиваются медленно). Рост умений подтягивает за собой общий уровень, игрок то и дело выбирает, какие из базовых характеристик надо повысить, — красота!
Отдельно стоит поздравить магов. Дело в том, что в Morrowind «магика» (местный аналог маны, расходуемый на использование заклинаний) восстанавливалась только во время отдыха или сна. Это делало игру за мага ужасающе сложной. В Oblivion «магика» капает в любое время, причем с достаточно высокой скоростью.
Эльфы на экскурсии
От союзников тоже бывает толк, но только тогда, когда их не более одного.
Качественные квесты в Oblivion подкреплены роскошной графикой. Сам движок, если честно, оставляет очень двойственное впечатление. С одной стороны, он отрисовывает огромные открытые пространства, в нем отлично сделано освещение (видели бы вы, какая здесь роскошная смена дня и ночи!), проработаны лес и трава. Но с другой стороны, «на свежем воздухе» слишком сильно заметен сброс детализации в зависимости от расстояния. То есть если вблизи все в порядке — деревья там, камушки, травка, красивая почва, — то стоит присмотреться к холмику вдали, как вы увидите, что он состоит из скромного количества полигонов, обтянутых кошмарно размазанной текстурой. Отвратительный контраст.
Картинку, однако, вытягивают дизайнеры. Мир в Oblivion намного компактнее, чем в Morrowind, и благодаря этому в нем почти нет «мертвых» мест, он уютен и мил. Немного странно на этом фоне выглядит возможность моментально перенестись к одной из ключевых точек на карте — ведь пользуясь ей, игрок пропускает почти все увлекательные путешествия.
Ну а самое прекрасное в Oblivion — это населенные пункты. Imperial City, как и большинство столиц, подавляет своими размерами, размахом, статностью. Разбросанные по всей карте провинциальные городки, наоборот, притягивают. Каждый из них обладает своей планировкой, своим уникальным архитектурным стилем и своими уютными местечками. Да, это, наверное, прозвучит пафосно и забавно, но у любого населенного пункта в Oblivion есть неповторимая душа, есть тайны и легенды. И, путешествуя по миру, иногда начинаешь чувствовать себя настоящим туристом, который, попав в новый город, разевает рот, долго бродит по его улицам и делает скриншоты-фотографии.
Красоту внешнюю подкрепляет музыка — она спокойна, не отвлекает от процесса и в то же время отлично подходит ко стилю игры. Джереми Соул явно получал свой трудовой доллар не зря.
И, увы, опять приходится возвращаться к недостаткам. Анимация в игре просто ужасна. Популярное в игровой прессе определение «буратины», наверное, идеально подходит к местным персонажам. И еще: никогда, слышите, никогда, не нажимайте на кнопку прыжка при включенном виде от третьего лица.
Технология создания лиц FaceGen, о потрясающих возможностях которой нам так много рассказывали, тоже оказалась очередным громким пшиком. Долго распинаться об этом нет смысла, достаточно сказать, что в отсутствии красивых персонажей женского пола виновата именно она.
Игры серии The Elder Scrolls всегда были знамениты своей нестабильностью и неоптимизированностью — вспомним хотя бы прозвище Buggerfall, которое дали Daggerfall, второй части «Свитков». Понятно, что Oblivion не стал исключением: игра или не запускается, или запускается, но выдает ошибку, или не выдает ошибку, но тормозит, а если не первое, не второе и не третье, то вы, скорее всего, ее еще просто не купили.
Редакция «Игромании» прогулялась по множеству официальных и неофициальных форумов и подготовила маленькую инструкцию, с помощью которой Oblivion можно сделать чуточку стабильнее и быстрее.
Для начала давайте расправимся с ошибками. По словам разработчиков, 99% таких багов возникает из-за проблем со звуковыми кодеками. Поэтому отправляемся в «Установку и удаление программ» и проверяем, не спрятался ли там K-Lite Codec Pack. Если да — удаляем его. После этого следуем в директорию Windows\System32 и переименовываем файл mpeg2dmx.ax в, например, mpeg2dmx.ax.old.
Теперь улучшим производительность системы. Начнем с самого простого и логичного — с обновления всех основных драйверов: видео и звуковой карт, а также материнской платы. Взять свежие версии самых популярных драйверов для видеокарт вы можете c нашего DVD-диска из раздела «Железный софт».
Заметно увеличивает количество кадров в секунду и еще один трюк. Устанавливаем CoolBits (REG-файл, который открывает дополнительные настройки видеокарты, можно взять с нашего диска в том же разделе), после чего в меню настройки драйвера в Additional Direct 3D settings ставим параметр Max frames to render ahead на значение 0 (внимание — при запуске других игр лучше вернуть эту установку в начальное значение!).
Последним пунктом идет редактирование INI-файла игры, который находится в My Documents\My Games\Oblivion. Открываем его «Блокнотом» и изменяем следующие записи:
— для того чтобы включить шейдеры версии 3.0 (есть в видеокартах NVIDIA начиная с GeForce 6200 и ATI начиная с Radeon X1300), ставим bAllow30Shaders=1;
— для того чтобы сделать текстуры на удаленных объектах более качественными, ставим uGridsToLoad=7 и fLandTexturingTillingMult=0,5000.
Если честно, мы совершенно не понимаем серьезные зарубежные игровые издания, которые один за другим лепят игре почти стопроцентные рейтинги. За что, коллеги? Многочисленные фанаты рассказывают об Oblivion взахлеб, но на то они и фанаты. В то же время в огромных, на десятки страниц, интернет-обсуждениях зачастую проскакивают обиженные высказывания в духе: «А вот это обещали, но не сделали!» или «А вот здесь непонятно зачем поменяли — раньше ведь лучше было!».
Игры из серии The Elder Scrolls никогда не были идеальными. Вспомните, сколько недостатков было у Morrowind — и какой в итоге оказалась его судьба. Мы просто уверены, что, несмотря на все вышеописанные проблемы, Oblivion будет одной из самых популярных RPG в истории жанра, обрастет огромным количеством официальных аддонов и любительских модификаций. Жаль только, что там, в Bethesda, этого так и не поняли — и «нарисовали» нам совсем другую игру.
Игру, которую мы так никогда и не увидим.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 50%
Геймплей: 8.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 5.0
Рейтинг «Мании»: 8.0
Дождались? Обещанной революции и рождения «RPG нового поколения» не свершилось — серия The Elder Scrolls продолжает брести проторенной дорожкой. Oblivion — это огромная и глубокая ролевая игра, которая, к сожалению, богата не только на сильные стороны, но и на недостатки.
The Elder Scroll IV: Oblivion – прохождение основного квеста
Главный герой – неизвестный никому персонаж, который сидит в тюрьме. Прохождение обыкновенного и золотого издания игры Обливион начинается с того, что надо выбраться на волю.
Побег из тюрьмы
К клетке подходит Император Уриель Септим и вместе с героем скрывается в тайном проходе. Придется следовать за королем и отбиваться от убийц. Через некоторое время он отдает Амулет королей, которым нужно закрыть врата в Обливион. Тут же он становится жертвой убийцы. Герою с медальоном надо идти к магистру Ордена Клинков Джеффри. Выйти из канализации можно через дверь.
Передать Амулет
После выхода надо идти строго на запад, пока не появится Weynon House. Джеффри находится на втором этаже. Он забирает амулет и узнает об опасности появления злых демонов. Джефри говорит герою, что незаконнорожденный сын Императора живет в храме Akatosh городка Kvatch. Следует двигаться туда.
Дополнительная информация. Между локациями можно передвигаться на лошади, а по открытым местам, просто выбирая их на карте.
Найти Наследника
Перед входом в город героя встретит человек и скажет, что вокруг появились порталы, из которых лезут демоны. Город практически уничтожен. Надо подняться к баррикадам и поговорить с Матиасом Савлианом. Он попросит закрыть портал – придется телепортироваться в Обливион.
Освобождение Кватча
В портале нужно добраться до верха башни и забрать алхимический камень. Когда это произойдет, башня разрушится, а герой окажется снова у ворот города. С помощью Sigil Stone он сможет зачаровывать предметы, наделяя их магическими свойствами.
Битва за Кватч
Теперь предстоит помочь Матиасу отбить нападение на город. Для этого нужно зачистить улицы от нечисти. Когда все закончится, Савлиан проводит героя к церкви. Внутри он снова попросит помочь в битве.
Чтобы открыть следующие ворота, придется поговорить с Беричем Инианом. Он пойдет с игроком в башню. Здесь надо покрутить вентиль, чтобы открыть ворота. Теперь предстоит помочь Матиусу в сражении с монстрами. Потом можно попасть в замок и пройти в королевские покои.
Там нужно забрать кольцо с тела Орнелиуса Коловайна и отнести его Матиусу, ждущему у входа во дворец. Он даст герою доспехи. Теперь найти Мартина можно в лагере рядом с городом. Поговорив с ним, следует отвести его к Джеффри.
Вейнонское аббатство
На пути к Джеффри выясняется, что там находятся те, кто убил Императора. Надо идти к церкви. Джеффри находится здесь и боится, что амулет похитят. Надо идти в его дом и выяснить, что реликвия украдена. Но нужно попытаться спрятать наследника трона. Сделать это лучше на секретной базе братства Клинков. Она представляет собой храм, расположенный на севере, рядом с городом Брума. Предстоит доставить Мартина туда.
Путь рассвета
Охранник у ворот храма отведет героев наверх к бойцам. Здесь предстоит торжественное представление сына императора. Мартин обещает закрыть врата в Обливион, но помочь с поиском амулета сможет только Джеффри. Тот отправляет игрока к Баурусу в Elven Gardens Imperial City. Он находится в таверне и просит героя помочь ему в устранении странного человека. В подвале нужно убить агента и забрать его книжку. Выяснится, что убийцы Императора относят себя к культу даэдра. Поэтому книжку лучше отнести специалисту Тар-Миине в Институт Арканы.
У нее есть такая же книга, но нужно еще две. Надо найти Пинтиаса в книжном магазине. Выяснится, что третий том припасен для особого покупателя. Можно подкупить торговца или дождаться Гвинаса. Тот будет отрицать связь с убийцами, но позже расколется и расскажет, где взять последний том – таинственный Спонсор должен с ним встретиться.
Идти к нему надо с Баурусом. Там предстоит сражение, после которого с одного из тел можно подобрать последний том. Все книги надо отнести Тар-Миине, но она попросит подождать до завтра. Потом еще раз скажет подождать и на третий день попросит идти к Гробнице Принцессы Тамарил во Дворце Имперского города. Там надо в полдень увидеть красный рисунок на стене. Теперь на карте появилась новая цель – Lake Arrius Caverns.
Святыня Дагона
В пещере нужно поговорить с членом мистического культа. Он проведет внутрь для проведения обряда посвящения в Орден. Глава культа телепортируется в Paradise, а герою придется принести в жертву раба. Когда все покинут место, нужно забрать книгу Mysterium Xarxes.
Дополнительная информация. Можно пойти другим путем – просто перебить всех в пещере.
Нужно вернуться к Мартину. Ему потребуется время, чтобы разобрать записи Темного Лорда. В это время надо сходить к Джеффри.
Шпионы
Джеффри боится появления шпионов. О них подробнее расскажет капитан Стефан. Рядом с рунным камнем нужно убить агента и забрать ключ от подвала. Теперь в Бруме предстоит поговорить с Бардом – он отправляет героя к Джерлу. Дом того закрыт, но замок можно вскрыть.
Джерл оказывается женщиной, которая сразу атакует игрока. С тела нужно снять ключи от соседнего дома. В его подвале находится секретный приказ. Его следует передать Джеффри, а Мартин сообщит, что для ритуала необходимо четыре волшебных предмета. Пока известен один – Blood of the Daedra Lord.
Кровь Даэдры
Необходимо пройти к ближайшей святыне даэдрического культа. Она находится рядом с Брумой, а возле нее – персонажи, совершающие паломничество. Они говорят, что расположить к себе статую можно, убив светящийся дух поблизости. Требуется собрать оставшуюся после него пыль и подойти к изваянию во время полной луны или на восходе. Статуя Азуры попросит помочь ее паломникам и избавиться от замурованных в заброшенной шахте вампиров.
Врата Брумы
Дополнительная информация. Квест Помощь Бруме заключается в том, что нужно поговорить с правителями всех городов острова и показать им, как закрываются порталы.
Кровь Богов
Джеффри расскажет, что доспехи Тайбера Септима можно найти в руинах, и даст ключ от катакомб. Это место находится на западе от Брумы. Надо спуститься вниз и освободить души четырех охранников Тайбера. Из врагов там будут обитать только скелеты и призраки. После этого можно спуститься в гробницу и взять доспех. Его следует отнести Мартину. Следующей целью станет могущественный камень, находящийся под разрушенным городом Мискаранд.
Мискаранд
Развалины находятся между Кватчем и Скинградом. В подземелье нужно поднять футляр и забрать Varla Stone. После надо идти дальше и сразиться с королем-призраком. Победив его, нужно забрать волшебный камень и отнести его Мартину. Остался последний артефакт – Great Sigil Stone.
Защита Брумы
В Бруме герой говорит с графиней Карвейн. Надо отвести ее на встречу с Мартином. После этого начнется сражение за город. Вместе с сыном императора нужно пробиться к порталу и сражаться, пока не появятся Главные Врата. В это время предстоит защищать Мартина.
Великие Врата
Внутри портала предстоит успеть найти камень, пока осадная машина не зашла в портал. Нужно быстро забраться на вершину башни и забрать артефакт – на это есть около 15 минут. Портал закроется, а камень надо отдать Мартину. Он даст следующее задание.
В храме Мартин откроет портал. Через него герой попадет в место, где все жители бессмертны. Цель игрока – убить Каморана и забрать амулет. Попасть к нему можно под видом пленника. В этом поможет Элдамил.
Очутившись в катакомбах, нужно перейти через мост и попасть в помещение, в котором Элдамил сражается с подземными животными. Вместе им предстоит попасть в покои мага и сразиться с ним. Как только герой заберет амулет, волшебное место исчезнет, и он окажется рядом с Мартином. Нужно отдать реликвию ему. Она станет доказательством его происхождения.
Дополнительная информация. Сражаться с Камораном можно в одиночку или с Элдамилом.
Храм Единого
В этом эпизоде предстоит отвести Мартина в столицу его государства. Но по прибытию выясняется, что вокруг города появляется много порталов. Нужно отвести нового правителя в Храм Единого. По пути приходит новость о появлении Темного Лорда. Следует быстро добраться до храма и попрощаться с Мартином.
Он превращается в огромного дракона и уничтожает демона, а после этого каменеет. В благодарность за помощь герой получает королевские доспехи. Это был заключительный квест основной сюжетной линии Обливион: прохождение закончено.
Как выбрать задание в обливион
Mazoga the Orc (Орк Мазога) и Knights of the White Stallion (Рыцари белого жеребца)
Finding the Thieves Guild (В поисках Гильдии Воров) и May the Best Thief Win
Это позволит получить доступ в Университет Тайных Искусств, где есть алтари создания магических предметов и заклинаний. Однако, после этого лучше приостановить свой карьерный рост в Университете. И следующий квест гильдии - Mage's Staff (Посох волшебника) - выполнять после 15 уровня ГГ. Тогда можно получить максимальные значения параметров магических эффектов на этом посохе. Так, на 15 уровне ГГ, если "Посох волшебника" зарядить каким-нибудь из эффектов разрушения, то его параметры будут сравнимы с аналогичными у самого мощного посоха в игре - Апофеоз (80 пт. урона против 99). Однако, у "Посоха волшебника" единичный заряд много меньше, чем у всех остальных, а чем меньше единичный заряд, тем больше количество использований. Причем, в сумме, т.е. до полной разрядки, "Посох волшебника" нанесет больший урон, чем любой другой посох в игре.
Это квест - необязательная часть квеста рекомендации коррольского отделения Гильдии Магов. Его лучше проходить до 5 уровня ГГ. Дело в том, что манная стоимость заклинания "Пальцы Горы" зависит от уровня ГГ на момент его получения. И зависимость эта "грабительская", так что на высоком уровне ГГ никакой Маны не хватит его использовать. Однако, на алтаре можно создать аналогичное заклинание, которое будет иметь более низкую манную стоимость. "Манный паритет" между заклинанием "Пальцы Горы" и аналогичным, созданным на алтаре, сохраняется только до 5 уровня ГГ. Поэтому заклинание "Пальцы Горы" актуально только для "молодых героев", т.е. для салаг.
Полезное кольцо с эффектамм Дыхание под водой и Повысить Атлетику. Это кольцо не привязано к уровню ГГ.
Mazoga the Orc (Орк Мазога) и Knights of the White Stallion (Рыцари белого жеребца)
Существуют три причины, по которым этот квест следует выполнять пораньше. Во первых, при большом уровне ГГ, вследствие привязки врагов к уровню ГГ, существуют большая вероятность гибели Мазоги в бою. Во-вторых, "Черные луки" бандитов банды "Черного Бруго" не привязаны к уровню ГГ, и на ранних уровнях ГГ по своим характеристикам они лучше всех уровневых луков игры. И последнее, граф Лейавина отблагодарит ГГ шикарным поместьем "Белого Жеребца", куда очень удобно перемещаться фаст-тревеллом и хранить свои шмотки.
Лучше выполнить его, пока у ГГ не прокачан атрибут Харизмы выше 60. Иначе, придется принимать различные ухищрения, чтобы снизить этот атрибут до необходимого уровня.
Самое лучшее выполнить этот квест на 1 уровне. На первом уровне ГГ соотношение повреждающей способности яда и здоровья нарисованных троллей самое выгодное. Однако, награда за квест - уровневая. Поэтому, с другой стороны, лучше проходить его "попозже".
Причина проста - уровневый меч (награда за выполнение) на самом деле имеет одинаковые характеристики на любом уровне ГГ. Да и меч этот - подспорье только для начинающих, т.е. для салаг.
Finding the Thieves Guild (В поисках Гильдии Воров) и May the Best Thief Win
Лучше сразу получить доступ к старейшине Гильдии Воров, который будет "отмазывать" ГГ перед властями за половину штрафа преступления. Да, и продавать наворованное будет кому.
Первый и четвертый из описанных здесь квестов гильдии так связаны друг с другом по очередности прохождения, что невозможно получить максимальную награду и за один, и за другой. Однако "Кольцо Разума и Тела" (Mind and Body Ring), наверное, все-таки полезнее, чем "Амулет Допроса" (Amulet of the Interrogation), поэтому лучше проходить эти два квеста все же на 10-ом уровне, а не на 20+. В третьем квесте награда не уровневая, поэтому его можно проходить на ранних уровнях ГГ. Квесты приведены по порядку их возможного выполнения:
-Mystery at Harlun's Watch (Загадка дозора Харлун). Уровневая награда за этот квест - "Кольцо Разума и Тела" (Mind and Body Ring) - такова, что на уровнях ГГ от 10 до 19 это кольцо лучше, чем на уровнях 20+.
-More Unfinished Business (Еще одно незаконченное дело). Уровневое "Кольцо Защиты" Ring of Aegis (награда за выполнение квеста) много лучше аналогичных уровневых колец, которые можно найти в игре. Так, на 10 уровне ГГ в награду вы получите "Громадное Кольцо Защиты" (Grand Ring of Aegis), а в игре такое же появляется только на 14 уровне ГГ.
-Azani Blackheart (Азани Блекхарт). Трудно, конечно, выполнить этот квест на ранних уровнях ГГ, т.к. до него нужно еще полно чего выполнить по заданиям гильдии. Однако, те вещи, которые можно достать по этому квесту, не уровневые и очень понтовые - эльфийский палаш и почти полный комплект эльфийских доспехов.
-Information Gathering (Сбор информации). И здесь уровневый амулет "Амулет Допроса" (Amulet of the Interrogation) - награда за квест - на уровнях ГГ от 5 до 9 имеет лучшие характеристики, чем на уровнях 10+.
По этому квесту нужно будет отсидеть, что полезно сделать в начале, т.к. ГГ сразу получит приглашение из Гильдии Воров. Плюс, завалив "оборотня в погонах", можно поиметь полный комплект кольчужных доспехов охранника, которые на пару пунктов лучше аналогичных легких доспехов, доступных на ранних уровнях ГГ.
Обливион — прохождение основного квеста полностью
The Elder Scroll IV: Oblivion – четвертая часть одной из самых популярных РПГ. Она вышла в 2006 году. Игру могли приобрести владельцы PC, PS3, Xbox360. Как и предшественницы, Обливион привлекала поклонников жанра своим бескрайним открытым миром и полной свободой действий. Помимо основного сюжета, игроки могли до бесконечности выполнять побочные квесты и исследовать все уголки карты.
Обливион – игра, прохождение которой может затянуть надолго. При продолжительности сюжетной линии в 10 часов, у многих геймеров время прохождения составляло от 100 до 300 часов.
Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.
Здравствуйте, дорогие любители мира The Elder Scrolls 4: Oblivion, а так же манчкины (как я, ага), желающие прокачать своего перса до самых высот. Накопив достаточный опыт в этом самом деле, испортив немало людей, а так же эльфов и редгардов, я таки решился написать гайд по прокачке нашего протеже этой замечательной игры.
В конце поста вы найдете таблицу Атрибутов и Навыков, а также заметку «Удача в Обливионе».
Стоит оговориться об источнике данного писания сразу же, чтобы не возникало вопросов. Прочитал пособий по прокачке я немало, в том числе из Игромании (да в основном оттуда, чего уж там), и просто в наших Интернетах, но научился всё же на своих ошибках, поэтому это именно Накопленный Личный опыт. А посему пост - авторский, Аминь -_-
Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.С чего начинается прокачка (да и игра, собственно)? Верно, с выбора расы нашего персонажа и его пола. Или её пола. Выбор этот зависит от того, кем вы хотите играть, что вам ближе - ближний бой или магия, а может воровство и луки? А может, вообще сделать убер-персонажа, умеющего почти-всё? А это возможно, кстати. Ну, на мой взгляд. Итак, продолжим.
Хочу бить-рубить-дробить, или прокачка Воина.
Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.Для воина важны: Сила, Выносливость, потом Ловкость, Скорость, и Удача (она важна для всех, но об этом позже). Следовательно, лучше выбирать изначально сильного и выносливого представителя какой-либо расы. Не буду грузить вас таблицей сравнения изначальных характеристик рас, просто скажу, что наилучшим выбором станет либо Норд (мужчина), Орк (муж), либо Редгард (тоже мужчина). По поводу пола всегда справедливо следующее - более женские черты - ум, скорость, ловкость - присущи женщинам. Соответственно, более сильный и выносливый - мужской пол. Норда следует брать, если нужно сопротивление холоду, или если вы не переносите нег…афроамериканцев. Орка - если вам не важно, как выглядит ваш протеже. У Орка есть заклинание Берсерк, из-за которого раз в день можно стать Сильным, Выносливым, но дико неуклюжим (-100 к Ловкости). Но я все-таки советую Редгарда, из-за замечательных характеристик и не менее замечательного умения: раз в день можно повысить на 60 секунд Скорость, Ловкость, Силу и Выносливость на 50(. ) и Здоровье на 25. Минута. Этого хватит, чтобы нагрузиться вещами и убежать из пещеры, или надавать кому-нибудь по щекам.
Далее нас просят выбрать созвездие, сопутствующее нашему герою. Хорошенько просмотрев все характеристики, я пришел к выводу, что более-менее бойцовских созвездия три. Воин, Вор или, с большой натяжкой, Конь. Начнем с последнего:
Конь: +20 к скорости. Скорость качать легко, да и не сильно важная это характеристика. Проехали.
Воин: +10 к силе и выносливости. Это всё очень хорошо, если бы не знак под номером три…
Вор: +10 к ловкости, скорости и удаче. Ловкость и скорость - это конечно скучно, но удача! Чтобы прокачать ее в игре, придется целых десять повышений уровня множитель +1 отдавать ей. Те же Сила и выносливость качаются по +5 за повышение, то есть их можно поднять за пару уровней. Так что советую хорошо подумать над тем, кого стоит выбрать - Вора или Воина. Я выбрал Вора.
Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.Следующий, и самый главный выбор - Класс персонажа. Изначально в игре есть куча классов вроде Барда, Инквизитора, Жулика, и тому подобное, каждый со своими характеристиками. Но это нам не подходит, так что смело жмем Свой класс.
Итак, а теперь самое главное, на чем в свое время запоролся я (и испортил в хлам своего первого перса) - выбор Навыков, которые будут считаться Основными. Основные навыки изначально выше (+25) и качаются быстрее. При первом рассмотрении все думают - ага, возьму то, чем буду пользоваться чаще всего, но как бы не так!
Тут следует пояснить сам смысл получения уровней в Oblivion’е. Поднял Основные навыки в сумме на 10 очков - молодец, герой, иди спи, поднимайся в уровне! Но есть одно НО. Каждому Атрибуту - Силе, Выносливости - соответствует по три Навыка. К примеру - Силе соответствуют Рукопашный Бой, Клинки и Дробящее оружие. Получили +10 к Клинкам, или +5 к Клинкам и +5 к Рукам, или +3 к Клинкам, +5 к Рукам, +2 к Дробящему оружию - значит, при повышении уровня получим +5 к Силе. Если учесть, что за получение уровня можно выбрать повышение трех атрибутов, то получается, что нужно в сумме поднять 30 раз навыки, относящиеся к этим атрибутам. Но из этих 30 поднятий только 10 должны относиться к Основным навыкам.
То есть что получается - тот, кто выберет в основные навыки Клинки, будет вынужден пол-игры бегать с унизительным Дробящим оружием или вовсе с кулаками, дабы поднять вожделенные Силу, Выносливость и Ловкость на 5. А если он начнет махать клинком, то к Силе получит +5, но к остальным навыкам +1, может быть +2.
Долго продумывая все варианты, я нашел навыки, которыми можно не пользоваться (или пользоваться по минимуму), а при случае поднимать ими уровень.
Алхимия (влияет на Интеллект, Воинам редко, но будет пригождаться).
Иллюзия (Воину магия все равно будет доступна, но юзать ее он будет только когда-нужно, так ведь?)
Легкие доспехи (влияют на Скорость)
Мистицизм (опять-таки магия)
Оружейник (вот он, вот он навык моей мечты! Позволяет чинить экипировку, поднимая этим Выносливость)
Призывание (магия, ну вы поняли)
Рукопашный бой (влияет на Силу). То есть, если нужно добить Силу до +5, просто «достаем» кулаки и начинаем добивать.
Что из этого следует? Теперь вы можете спокойно биться клинками (для тех, кому все-таки больше по душе топоры и молоты - поменять местами Клинки и Дробящее не возбраняется), получать по своим тяжелым доспехам, блокировать удары и стрелять из лука, не поднимаясь раньше времени в уровне, и спокойно поднимать множители к атрибуту до +5.
Получаем по доспехам (Выносливость качается), допустим, до +6.
Теперь берем свои основные навыки и качаем их!
Докачиваем Силу Рукопашным боем. +3.
Докачиваем Выносливость, стуча молотком по вещичкам (Оружейник). +4.
А если колдовать, или Основы прокачки Мага.
Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.1. Мана НЕ восстанавливается со временем, от сна или ожидания. Это, конечно, не очень хорошо.
2. 50% заклинаний (изначально), которые прилетают в нашего персонажа, благополучно перерабатываются в ману, то есть фаерболы и молнии можно кушать…иногда. Так вот. Плюс сопротивление магии 50%.
3. Ну и бонус для тех, кому кажется, что минусы созвездия перевешивают плюсы: у нашего Атронаха изначально на 150 единиц маны больше, чем у кого-либо. Это позволяет на поздних уровнях творить мощные заклинания, на которые у какого-нибудь Мага (созвездия) просто этой самой маны не хватит.
Исходя из этого - что мы получаем? Изначальную 50% неуязвимость к любым заклинаниям и способность поглощать эти заклинания, плюс 150 маны. А если найти вещи с суммарным Поглощением магии на 50, то наш Атронах станет полностью неуязвимым к магии!
Если хотите играть Атронахом, однозначно следует выбирать Высшего Эльфа, лучше женщину. У этой расы количество маны изначально больше, чем у остальных, на 100 (+250 маны с начала игры!), но есть 25% слабость к любой магии - огня, холода или электрического тока. Вот эту слабость мы и уравновесим способностью Атронаха поглощать фаерболы и не только.
Есть и другой вариант мага, менее экстремальный. Выбираем Бретонца (+50 маны, сопротивление магии 50), созвездие Маг (не советую брать Подмастерье - дополнительные 100 очков маны не стоят стопроцентной уязвимости к магии). Если внешность для вас играет большую роль, для мага можете выбрать Темного Эльфа, Имперца, да кого угодно! Но о лучшем выборе я предупредил.
Качаем магов, в общем, примерно так же, как и воинов, с поправкой на то, что в Основные навыки нужно запихнуть больше немагического (например, Луки, Красноречие). Для магов приоритет - Интеллект, Сила Воли (но не Атронахам! Для них Сила Воли - совершенно пустой параметр), и Выносливость, как ни странно, ведь здоровье нужно всем.
Наше дело темное, или пара слов о Воре.
Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.Вор сам по себе - класс нежизнеспособный, ведь биться в мире Обливиона придется всем. Поэтому рассмотрим Вора как легкого воина с луком и коротким мечом.
Раса - Хаджит, Аргонианец, Лесной эльф.
Лесного эльфа не советую, так как у него совершенно бесполезные расовые способности. Но есть способности к лукам.
Аргониане - ящерки имеют 75 % иммунитет к болезням, 100% к ядам, и могут дышать под водой. Больше ничего особого в них нет, но для Вора, в общем, сойдет любая раса, даже Орк.
Хаджит - почти все навыки вора изначально повышены (Атлетика, Легкая броня, Скрытность, Взлом), а значит, нашему Вору будет немного проще начинать. Тем более - это же хаджит :3 Мой фаворит.
Созвездие - тут однозначно Вор. Не будете же вы брать Тень, чтобы раз в день (. ) становиться невидимым, или Башню за то, что можно опять же раз в день открыть замок средней сложности.
Класс - создаем свой класс, выбираем то, что влияет в первую очередь на Ловкость, во вторую - на Выносливость, в третью - на Скорость. Скорость понадобится, чтобы убегать от врагов, постреливая в них из лука. Выносливость - как обычно, здоровье нужно всем. Ловкость напрямую увеличивает урон от лука.
Пример:
Основные навыки Вора:
Алхимия (полезно уметь создавать яды, и вы не будете пользоваться этим навыком чересчур часто)
Иллюзия (позволяет становиться частично или полностью невидимым, опять же пригодится)
Тяжелые доспехи (будете бегать в Легких и получать по ним, поэтому в уровне слишком быстро не поднимут)
Мистицизм (магия, которой слишком часто вы пользоваться не станете)
Оружейник (полезно всем, не используется часто)
Призывание (опять же магия, неиспользуема)
Взлом (используется часто, полезен для Вора, именно за его счет будете качать Ловкость)
Получается, что вор стреляет из лука, вблизи использует кинжал или короткий меч сколь угодно часто, а столь полезные Ловкость, Скорость и Выносливость качает с помощью Луков и Взлома, Атлетики и Легких доспехов, и Оружейника и Парирования соответственно. При таком раскладе, повышая уровень, вы будете получать по +4 и +5 к нужным Вору навыкам.
Мы умеем все, или Почти убер-перс.
Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.Следуя заветам всех прочитанных ранее прохождений, я в свое время захотел создать Мага-Атронаха, выбрал Высшего Эльфа, девушку.
Стартовые характеристики следующие:
Главные навыки:
Обрадовался огромному количеству маны в самом начале (около 350 единиц), начал колдовать. Обнаружил, что вблизи вместо меча можно использовать заклинания, действующие При касании (довольно неплохой урон). Однако потом всё-равно начал биться мечом, что дало неплохой прирост к силе.
Итого, к 26 уровню у моей дЭвушки следующая картина в характеристиках:
Жизнь в другом мире, или Как не сдохнуть от первого лича. Прокачка персонажей.Убер-персонаж это или нет, решить сложно, ведь не с чем сравнить (не видел я чистых Воинов, все немного используют магию). Но если учесть, что и в ближнем бою, и в магии со своим персонажем я чувствую себя комфортно, можно сделать вывод, что убер-перса создать все же можно.
Итак, я надеюсь, что внес немного ясности в довольно непростое дело прокачки персонажей в Oblivion. А если Bethesda оставят похожую систему в Skyrim, то будет и вовсе замечательно!
Что можно делать после прохождения
После завершения сюжетной линии игрок может еще долго продолжать играть и выполнять побочные задания и миссии. У него есть возможность вступать в различные гильдии. За воров можно пойти на различные преступления. Маги позволят создавать рецепты волшебных снадобий и заклинаний или попросят помощи в битве с некромантами. Бойцам можно предложить свои услуги по наведению порядка в городах. В Темном Братстве есть возможность стать наемным убийцей.
Для тех же, кому этого мало, существует множество различных дополнений. Например, Рыцари Девяти, в котором предстоит найти доспехи Крестоносца.
Обливион, несмотря на довольно короткую сюжетную линию, смогла привлечь множество поклонников РПГ. Открытый мир, свобода действий, огромное количество побочных квестов – это все то, за что игру полюбили фанаты серии.
Читайте также: