Как в факторио отрегулировать электросеть
В чем преимущество электричества перед углем? Во-первых, это гораздо удобнее: не нужно бегать по карте и докладывать топливо во всевозможные шахты, манипуляторы, печи. Отныне уголь будет требоваться Вам только для бойлеров и для производства некоторых видов продвинутых ресурсов. Во-вторых, многие конструкции в игре, такие как лаборатории и сборочные цеха, могут работать только от электричества - в них просто нет ячейки для топлива. Таким образом, переход на электрическую энергию практически неизбежен.
Как добывать электричество? Есть два варианта: паровые генераторы и солнечные батареи. Генераторы мощнее и гораздо дешевле, но для их работы нужна вода и бойлеры, где вода подогревается за счет угля. То есть снабжать их углем придется. Солнечные батареи не требуют никаких ресурсов, кроме света, то есть работать ночью они не будут. Если Вы хотите полностью перейти на питание от солнечных батарей, то Вам придется использовать множество аккумуляторов, которые заряжаются днем, а ночью, когда солнца нет, они отдают свой заряд. Таким образом, использовать солнечные батареи придется либо в связке с аккумуляторами (а они тоже достаточно не дешевое удовольствие), либо совместно с генераторами. Максимальная мощность одного генератора 510 КВт, а одной батареи 60 КВт. Сколько нужно батарей, чтобы заменить, допустим, двадцать генераторов? Посчитайте сами :)
В любом случае, Вам пока что доступны только паровые генераторы. Солнечные батареи и аккумуляторы станут доступны после изучения соответствующих исследований в лаборатории. Так что приступим к созданию и подключению паровых генераторов.
Предметы
Генераторы
Они производят электричество:
Доставка
Аккумулятор
Аккумуляторы сохраняют энергию для последующего использования. В комбинации с солнечными панелями могут обеспечить работу машин ночью.
Одного аккумулятора хватит для работы лампы на 7 минут или на 83 секунды для лаборатории .
Потребители
Ядерная энергия
Как правило, ядерная энергия производится в следующей производственной цепочке: урановая руда добывается и обрабатывается в уран-235 и уран-238, потом урановые топливные элементы создаются с помощью изотопов урана. Далее урановые элементы используются в ядерном реакторе для генерации тепла. Тепло может быть использовано для превращения воды в пар, используя теплообменник, и пар может быть превращён в электричество с помощью паровых турбин.
Обычному реактору необходимо 4 теплообменника, чтобы потратить всё тепло. На каждый 100% бонус реактора необходимо ещё 4 теплообменника
Солнечные панели и аккумуляторы
Оптимальное соотношение
Оптимальным соотношением является: 0.84 (21:25) аккумуляторов для солнечной панели, и 23.8 солнечная панель производит 1MW (Данное соотношение учитывает энергию неообходимую для зарядки аккумуляторов). Это означает что вам необходимо производить 1.428 MW (с помощью солнечных панелей) и аккумуляторов на 100MJ, чтобы снабжать завод стабильным 1 MW энергии в течение дня и ночи.
Также существует другое "достаточно близкое" соотношение 20:24:1 (аккумулятор:солнечная панель:МегаВат) для выполнения той же задачи (к примеру необходимо снабжать завод 10 MW в течении дня и ночи, соотношение приводит к 200 аккумуляторам и 240 солнечным панелям - данные числа далеки от оптимального значений (21:25). Для поддержания баланса необходимо будет установить 20 дополнительных солнечных панелей. Данное расхождение может показаться незначительным, но число дополнительных солнечных панелей будет расти с ростом необходимой энергии).
Информация была предоставленна пользователем под ником Cilya, также данная информация была полученна другим способом пользователем под ником JasonC
компактая автономная структура основанная на соотношении 20:24(или 4:5)Вычисления
Оптимальное соотношение аккумуляторов на солнечную панель зависит от многих значений. К ним относятся выработка энергии солнечной панелью, ёмкость аккумулятора, продолжительность дня и ночи. Также есть периоды между днем и ночью, называемые сумерками и рассветом, которые усложняют вычисления. В оригинальное не модифицированной игре данное значение не меняется (21:25) и может быть вычесленно по формуле:
Продолжительность дня равна 12500/60 сек; рассвета или семерк(одиннаковые значения) = 5000/60 сек; ночи = 2500/60 сек. По умолчанию солнечная панель производит 60 kW, а аккумулятор хранит 5 MJ энергии. Если подставить значения в формулу мы получим оптимальное соотношение равное 0.84 аккумуляторов на солнечную панель.
Если установленные модификацие затрагивают только выроботку энергии солнечной панелью и ёмкость аккумулятора то для рассчёта соотношения может быть использованна упрощённая формула:
Данное уровнение также может быть использованно для запоминания соотношения для не модифицированной игры.
Если модификация изменяет продолжительность дня, но не изменяет соотношение дня к сумеркам, то можно использовать следущую формулу:
См. также
Паровые двигатели
Каждый Бойлер может содержать до двух паровых двигателя. Один насос может содержать 20 бойлеров или 40 паровых двигателей.
Данное соотношение может быть вычесленно с помощью информации которая присутствует в игре: Один бойлер потребляет 1.8MW топлива и прозводит энергию в виде пара со 100% эффективностью. Один паровой двигатель потребляет 900kW паровой энерги, таким образом каждый бойлер может обеспечивать полноценную работу двух паровых двигателей: 1.8MW ? 0.9MW = 2 . Один паровой двигатель потребряет 30 единиц пара за секуду, и один насос производит 1200 единиц воды в секунду, таким образом один насос производит дастаточное количество воды для поддержания работы 40 паровых двигателей: 1200 единиц/с ? 30 единиц/с = 40 . Число бойлеров может быть легко полученно зная значения числа паровых двигателей: 40 ? 2 = 20 . Таким образом мы получаем данное соотношение 1:20:40 (насос:бойлер:паравой двигатель).
Электросеть
Электрическая сеть используется для множества механизмов в игре; в игру тяжело играть не используя их. Каждый механизм имеет собственную вместимость электричества. Когда электричество произведено, его нужно доставить механизмам, которым оно нужно.
Продвинутый
Энергия, из источников к потребителю, будет доставлена в определённом порядке. Если источник с наивысшим приоритетом не может в полной мере снабдить потребителя, то энергия будет взята из источника с приоритетом ниже, до тех пор пока не останется доступных источников. Текущий порядок (version 0.9.8) таков:
Принимая во внимание этот порядок, общепринято заряжать аккумуляторы при помощи солнечных панелей днём, и использовать накопленную энергию в аккумуляторах ночью.
Вновь поставленный столб ЛЭП, будет соединён с другими окружающими столбами по следующим правилам:
- Он будет соединён с ближайшим столбом
- Он не будет соединён с двумя столбами уже соединёнными с друг другом (т.е. из проводов не будет сформирован треугольник)
- Он будет соединён с другими доступными столбами, начиная с ближайшего
как уже указано выше, можно отсоединить столб от ЛЭП кликнув левой копкой мыши с зажатым шифтом.
Copper cable может быть использован чтобы вручную соединить два столба. Это израсходует провод который потом нельзя будет получить обратно, автоматическое соединение в свою очередь не требует проводов.
Очевидно как конвейеры и другие постройки могут быть поставлены массово с зажатой кнопкой мыши. Это так же работает и со столбами: если поставить первый столб, и удерживая кнопку бежать в нужном направлении, столбы будет установлены на максимальном отдалении друг от друга, оставаясь соединёнными.
Так же, это работает в машине или поезде, что позволяет проводить ЛЭП очень быстро!
Обеспечение производства достаточного количества энергии
С помощью данного контрольного списка можно убедится в том, что заводу достаточно энергии в момент смены источника энергии без возникновения нехватки энергии.
Производство электроэнергии
Электричество используется для работы большинства машин и транспортируется с помощью Электросети. Есть несколько способов производить электричество:
Contents
Как в факторио отрегулировать электросеть
Factorio - 2D-песочница в которой вам предстоит подготовить чужую планету для комфортного проживания земных жителей! Вы будете добывать ресурсы, исследовать технологии, строить инфраструктуру, автоматизировать производство, и сражаться с чужеземными врагами. Используйте воображение, для проектирования своих фабрик, комбинируйте простые элементы для создания сложных структур. Разумно применяйте навыки менеджмента, чтобы все это стабильно функционировало.
Запрещены ссылки на сторонние ресурсы, не относящиеся к игре и/или имеющие пиар подтекст.
Запрещены ссылки на стримы в комментариях, особенно в целях рекламы/пиара.
Contents
Базовый уровень
Задача: соединить генераторы с потребителями.
- Все ЛЭП имеют свою зону работы. Ее можно увидеть при установке ЛЭП.
- Каждое электрическое устройство (генератор, потребитель, хранилище) имеют свою зону, в которой необходимо устанавливать ЛЭП.
- Постройте Паровой двигатель для производства электричества (Смотри Power production/ru).
- Проведите от генератора к потребителю ЛЭП.
- Кликните по ЛЭП, чтоб увидеть информацию о сети.
Столбы и сети.
- Несоединённые столбы формируют собственную сеть! Вы можете создать столько отдельных сетей сколько нужно.
- Чтобы отсоединить столб от сети достаточно кликнуть левой кнопкой мыши с зажатым шифтом.
- Возможно вручную соединить два столба с помощью медного провода, протянув его от одного к другому. (Кликнув левой кнопкой мыши по основанию столба)
- Автосоединение столбов между собой не требует проводов.
- Возможно протянуть ЛЭП автоматически, если установив первый столб, не отпуская кнопки мыши, побежать в нужном направлении.
Читайте также: