Как уничтожить фау 2 в sniper elite v2
Помню свои ощущения после просмотра самого первого трейлера Sniper Elite V2. Небольшой ролик, в который уместился ровно один выстрел американского снайпера — но какой выстрел! «Одна пуля может изменить ход истории»… И тут же показывалось, как именно она это делает — в замедлении ломая позвоночник немецкому офицеру-танкисту, неосмотрительно высунувшемуся из башни «Тигра». Пересматривать трейлер можно было бесконечно — уж настолько круто все это выглядело.
Технология X-Ray, благодаря которой можно было рассмотреть в мельчайших подробностях, что происходит с вражескими потрохами в момент попадания, обещания соорудить самую что ни на есть реалистичную баллистику, не забывая про сюжет и приличную графику… Да что еще для счастья надо? Ребята из Rebellion так бодро начали, что просто обязаны были сделать не игру, а конфетку.
«Совершенно секретно»
Вторая мировая подходит к своему завершению. Наши войска добивают остатки фашистов в столице Германии, а союзники завершают блокирование беспорядочно отступающих гитлеровцев. Берлин будут брать части Красной Армии, но не всех наших западных друзей это устраивает. Дело в том, что в городе еще остаются те немногие авторы ракетного проекта нацистов, что до сих пор не сдались в плен (тем войскам, что западнее Эльбы, разумеется). Где конструкторы — там и их разработки, и никак нельзя допустить того, чтобы все это богатство досталось Советам. Союзники (пока еще без кавычек) понимают, что после Победы на горизонте маячит новая война — и победитель в ней не в последнюю очередь зависит от того, кому достанутся секреты поверженной Германии.
Поэтому необходимо уничтожить тех ученых, что не успели или не захотели перейти на сторону американцев. Выполнение этой нелегкой миссии возложено на одного-единственного бойца, который и белку в глаз положит, и с взрывчаткой обращаться умеет, да и вообще — один целого полка стоит. О том, долго ли протянет одиночка во вражеском городе, в котором вовсю идут бои, создатели игры, видимо, не задумывались.
Не будем обращать внимания на подобную бредовую завязку сюжета (что касается бреда, то у нас еще все впереди) — происходящее вполне укладывается в канву боевиков о герое-одиночке, который самостоятельно уничтожает тысячу-другую вражеских солдат, попутно спасая мир. И пока людям нравятся подобные сюжеты — что же, придется нам всем лицезреть их на экранах мониторов, телевизоров и кинотеатров.
«Суперменство» — это, конечно, хорошо, но что касается реалистичности и исторической достоверности, то здесь ни то, ни другое и не ночевало. И дело даже не в том, что один солдат валит врагов пачками, выходя невредимым из любой передряги. Как показала история той же Второй мировой, и не такое бывает. В пример можно привести историю Александра Удодова, повторившего подвиг своего тезки Александра Матросова, но умудрившегося остаться в живых. Если делать игру о снайперской элите той войны, то в главной роли должен быть советский или немецкий стрелок — союзникам до успехов двух ведущих снайперских школ было очень и очень далеко. Но тут уже вступают в дело законы рынка — видимо, тому покупателю, на которого ориентируется издатель, милее выдуманный герой с выдуманными же подвигами.
Голливудская война
Сразу скажу, что я считаю себя любителем «хардкорных» игр. Реалистичность происходящего, минимум условностей и «клюквы» — вот что мне по душе. И Sniper Elite V2 я заинтересовался в первую очередь из-за обещанной достоверной баллистики и тактики снайперского боя. Тщательный выбор лучшей позиции, маскировка, принцип «один выстрел — один труп». Хотелось верить, что все это будет, но «получилось как всегда».
Игра преподносит сюрприз за сюрпризом. Я и не знал, что дистанция снайперского боя, оказывается, не больше 300 метров. Да и это расстояние до цели скорее исключение из правил — обычно стрелять приходится на 100 — 150. Казалось бы, тут и целиться-то нечего — наводи перекрестие прицела точно в голову да жми на спусковой крючок. Поправки на ветер и дальность практически не нужны — расстояния не те. Ан нет, извольте задирать прицел чуть ли не на полфигуры вверх, если цель находится дальше сотни метров. Настильность у пуль такая, что возникает ощущение, будто стреляешь не из здоровой винтовки, которая с километра пробивает каску вместе с содержимым навылет, а из какого-то пистолетика. Смешно, но реалистичнее играть с выключенной баллистикой, чем с той, что предлагают разработчики.
Про маскировку можно сказать только то, что если она и есть, то очень и очень странная. Вас либо видят сразу и все, либо не видит никто. Противник зачастую не реагирует на громкий топот солдатских сапог в десятке метров от себя, зато всегда услышит звук падения камня, брошенного главным героем для отвлечения внимания. Пресловутый стелс с тихим отстрелом противников из пистолета с глушителем и обходом укрепленных позиций превращается в фарс: можно проползти вплотную к фашисту, а он вас и не заметит. К тому же «коридорный» дизайн уровней не позволяет разгуляться фантазии — выбор невелик. Эх, сюда бы открытый мир, как в Operation Flashpoint…
Кстати, о противнике: странные здесь ребята воюют. Вражеские бойцы отличаются прям-таки бесшабашной храбростью. Могут встать посреди улицы в полный рост и начать стрелять из автомата, не озадачиваясь поиском укрытия. Снайперы еще круче. Оказывается, лучшая позиция для стрельбы — это стоя на крыше, да так, чтобы на фоне неба был хорошо заметен силуэт «меткого стрелка». Дальше — больше. Танки, взрывающиеся от попадания в крышку топливного бака (я молчу о том, что баки эти — дополнительные, использовались только на марше, но никак не в бою), «богатые» трофеи — каждый вражеский солдат брал с собой 5-6 патронов только для того оружия, которым пользуется главный герой…
Это что угодно, но не игра про снайпера. Sniper Elite V2 — обычный боевик на тему Второй мировой со всеми присущими жанру штампами, разве что винтовка с оптикой здесь в приоритете. Где берущие за душу сцены в стиле Brothers in Arms? Где, в конце концов, динамика и захватывающие скриптовые сценки первых Call of Duty? Не война, а комедия.
«Второй фронт»
А вот от того, что в качестве противников будут наши с вами соотечественники, совсем не весело. Боюсь показаться старомодным, но игра про красочный отстрел советских солдат в Берлине — вовсе не то, чего я ждал в преддверии праздника Победы.
Я бы еще мог понять, если бы игра была о немецком снайпере — война есть война, на ней и такое было. Но почему в солдат Красной Армии (в ушанках и с огромными звездами вместо кокард — стереотипы, куда уж без них) стреляет их же союзник? Главный герой не делает различий между немцами и русскими — ему все равно, кого убивать. Как по мне, все это не что иное, как кощунство и неуважение к нашей общей истории. Видимо, мало кому интересно, как все было на самом деле. В угоду разнообразию можно пожертвовать и исторической достоверностью. А ведь найдутся и такие, кто будет думать, что «все так и было».
Да, еще один штришок — благодаря DLC мы узнаем, что Гитлера на самом деле убил наш протеже. Советские солдаты будто бы и ни при чем.
Лики смерти
Нет, я не забыл про главную «фишку» Sniper Elite V2. Да-да, речь о той самой «рентгеновской камере», которая показывает все повреждения, наносимые пулей, когда та вгрызается во вражеское тело. Вот тут стоит отдать должное разработчикам — что касается этого аспекта игры, то придраться не к чему. После особо меткого выстрела время замедляет ход, а камера сопровождает пулю, в самых выгодных ракурсах показывая все то, что она вытворяет внутри такого хрупкого человеческого организма. Честно говоря, порой становится не по себе — уж настолько реалистично все выглядит. Крошатся кости, рвутся сосуды и органы, лопаются глаза… Все это не скрипты и не записанные загодя анимации — каждая смерть уникальна. Учебник анатомии отдыхает.
Можно попасть в гранату, которые таскает с собой на ремне каждый второй противник. Взрыв получится на загляденье — с «рентгеном» и в замедленном времени. Не менее впечатляюще выглядят и взрывы при попадании в заранее установленный заряд взрывчатки и упоминавшийся уже топливный бак танка.
Если оставить в стороне рассуждения о реалистичности, то стоит признать, что с технической точки зрения все сделано отлично: и графика, и звук на высоте; разве что назойливую музыку хочется выключить с первых минут игры.
И все же недостатки перевешивают. Одной системы X-Ray, какой бы зрелищной она ни была, мало для того, чтобы назвать SEV2 отличной игрой. Через час-другой замечаешь, что обещанный эпик о нелегком снайперском ремесле превращается в унылый тир, а сцены убийств и прочие красоты приедаются. Все достоинства, что есть в игре, можно увидеть в демо-версии. Релиз же ничего нового не даст — разве что сомнительную радость вволю попалить по советским бойцам да возможность собственноручно подстрелить Гитлера.
А ведь на первый взгляд действительно конфетка. Только вот под красивой оберткой в виде «рентгеновской камеры» — пустышка. Кампания поддерживает интерес только первое время, а потом все скатывается в однообразный отстрел тупых до невозможности противников. Не спасает от скуки и сетевая игра — вид от третьего лица убивает сам принцип противостояния снайперов. Игра за этих бойцов в Red Orchestra 2 выглядит куда реалистичнее и захватывающе, чем происходящее в Sniper Elite V2.
Снайпер элитный — а все пули в «молоко»…
Плюсы: сцены с использованием X-Ray выше всяких похвал.
Минусы: «коридорный» дизайн уровней; не самый умный ИИ; непонятная баллистика; однообразие действия.
Sniper Elite V2: Прохождение
После вступительного ролика, приступаем к изучению самой игры. Оглядываемся по сторонам, используем бинокль. Приближаем и отдаляем обзор. Бежим вперед к разрушенному зданию и запрыгиваем внутрь.
Устанавливаем растяжку у двери: выбираем ее из арсенала и нажимаем соответствующую кнопку, встав в отмеченной зоне. Медленно отходим назад и видим, что леска растягивается. Снова нажимаем на кнопку, будучи в отмеченной зоне с противоположной стороны.
Садимся, нажав соответствующую кнопку, и крадемся к подорванному бронетранспортеру. Выбираем из арсенала камень и зажимаем кнопку броска, метаем камень в правую сторону, как можно дальше. Отвлеченные враги пойдут к месту падения камня, а мы сможем проскочить в здание.
Удерживаем соответствующую кнопку и ложимся. Проползаем небольшое расстояние. Затем прячемся за укрытие, выбираем пистолет и, зажав кнопку прицела, выстреливаем в голову врага. Рядом с ним устанавливаем фугас. Перепрыгиваем через ворота и поднимаемся по лестнице.
После ролика, берем на прицел две цели. Уничтожаем их, используем задержку дыхания. В левом нижнем углу имеется показатель, насколько долго мы можем задерживать дыхание. Рассказывать про мастерство стрелка не имеет смысла, тут самому нужно чувствовать и даже иногда действовать интуитивно, особенно в «острых» требующих быстрых действий моментах. Можем добить оставшихся врагов, а можем развернуться и убежать. Выходим на балкон, видим, что фугас подорвался. Убиваем оставшегося противника и спрыгиваем вниз с одного этажа на другой. Подходим к месту взрыва и тут же быстро бежим к проходу, откуда мы пришли в самом начале. Ложимся и ползем через дырку на стене. Теперь мы можем просто пробежать вперед, оставив позади пятерых врагов, которых остановит растяжка у двери. Но внутри здания на втором этаже есть еще один противник. Его мы с легкостью одолеем. Далее, прижимаемся за укрытием и уничтожаем врагов с расстояния, которые, кстати, в любом случае заметят нас. Убивать их необязательно, можно просто спрыгнуть вниз, пробежать вперед и ролик завершит миссию.
Улицы Шенеберга.
Те, кто играл в демо-версию, наверняка вспомнят, что именно с этого момента она начиналась. С места, где мы можем спрыгнуть на первый этаж, будем вести первоначальный огонь. Здесь достаточно хорошо просматривается улица и есть шанс быстро убежать, если вдруг до нас доберутся фашисты. Чтобы не допустить этого, стреляем как можно точнее. Врагов будет много, и с каждой секунду они будут подбираться всё ближе и ближе. Рано или поздно, в угловом здании напротив, появится пулеметчик. Поэтому покидаем место, где мы сидели и встаем у окна. Убиваем пулеметчика и всех, кто находился на улице. Спускаемся на первый этаж. Снайпер на противоположной стороне воистину безжалостен. Каждый его выстрел не остается без цели. Поэтому быстро бежим к самому крайнему справа окну. Обзор будет перекрывать столб, но, тем не менее, мы можем перемещаться, держа на прицеле снайпера. Целимся чуть повыше и левее, тогда мы, вероятно, попадем в цель.
Теперь мы можем покинуть здание и перебраться на конец улицы. Там, входим в здание и бесшумно убиваем противника. Спускаемся вниз, выходим на улицу. Подбираем из ящика рядом со стеной парочку гранат. Устанавливаем растяжку и возвращаемся в здание. Из окна расстреливаемых всех, кого только видим. В конце улицы в правом верхнем углу засел снайпер. Теперь нужно забрать взрывчатку и установить ее в специально отведенных для этого местах. Если не знаем, куда идти, то нажимаем кнопку показа текущих целей. Закладываем взрывчатку на пересечении улицы, а также на грузовике. Там патрулируют трое немцев, уничтожаем их с расстояния. Закончив с минирование, взбираемся на крышу указанного здания. Действуем осторожно: в здании находятся два противника, один из которые дремлет на стуле.
После ролика, готовимся выстрелить по взрывчатке на грузовике. При удачном своевременном попадании, мы уничтожим грузовик, в котором едет Крайдл (вторая машина в конвое). В быстром убийстве Крайдля есть и свой минус. К примеру, целым останется впереди ехавший бронетранспортер с пушкой и пулеметом. При обыске трупа в этом случаем придется действовать аккуратно и быстро. Если не смогли убить его сразу, то конвой мы остановим в любом случае, при условии, что грузовик Крайдля ехал до взрыва. Убиваем в первую очередь его, а уже затем оставшихся врагов. Появится танк, отползаем чуть назад. Чтобы взорвать железного недруга, нужно точно выстрелить по светящейся пробке на бензобаке, которая находится в задней части.
Убиваем оставшихся врагов и спускаемся вниз. Обыскиваем труп Крайдля и покидаем зону, добравшись до здания.
Завод в Миттельверке.
Берем на задание СВТ-40. Судя по описанию, винтовка хороша на коротких расстояниях, что нам и нужно. Проходим вперед по правой стороне. Когда заговорит голос по громкоговорителю, стреляем прямо в голову стоящего в башне слева. Продолжаем идти по правой стороне. Убиваем еще одного на вышке. Добираемся до казармы, бесшумно проникаем внутрь и также бесшумно убиваем противника. Проходим в левую комнату и наблюдаем через окно. Сначала убьем того, что возле ворот. Стреляем только когда двое патрульных начнут синхронно отдаляться. Затем убиваем патрульного, идущего за спиной другого. Стреляем, только когда вещает голос. Иначе другие услышат выстрелы и поднимут тревогу. Как только мы войдем на базу, сразу же откроются двери у контрольной точки. Оттуда появятся двое патрульных. Смело стреляем по красному баллону, в момент их прохода рядом с ним. Появятся еще двое, один из которых засядет за пулемет. Нейтрализуем их и проходим внутрь.
Добираемся до рельсовых путей. Убиваем врагов одного за другим, стреляя во время работы шумного устройства. Устанавливаем взрывчатку в отведенных местах. Сделав это, отправляемся в офис Швайгера. Для этого идем по левой стороне, где открылись ворота.
Попав в кабинет Швайгера, смотрим ролик. Нас заметили и теперь мы должны удерживать позицию, убивая врагов. Быстро прячемся под левым окном. Стараемся уничтожить всех, пока не сработала сигнализация. Это облегчит путь к отступлению.
Выбравшись наружу, бежим обратно тем же путем, что и пришли сюда. В башне снова окажется снайпер, а к воротам подъедет грузовик с парочкой солдат.
Музей Кайзера Фридриха.
На задание берем снайперскую винтовку для длинных расстояний «Маузер» 98К и бесшумный пистолет «Велрод». Далеко ходить не надо, начинаем атаку прямо с этой позиции, используем стену под окном как укрытие. Убиваем близстоящих солдат напротив. Затем уничтожаем двух снайперов: один засел в здании напротив, второй в здании параллельном ему. Зачищаем улицу от врагов и спускаемся вниз. Выбираемся на широкую территорию и уверенно бежим вперед, пока не заприметим двоих, которые вышли из здания. С расстояния разделываемся с ними и проникаем в дом. Спускаемся вниз, крадемся, в следующей комнате находятся двое. Ориентируемся по теням на стене, убиваем их пистолета одного за другим. Покидаем здание и движемся по траншеи. Обойдя угол, видим противника и крадемся за ним. Пытаемся бесшумно догнать его и нейтрализовать. Поднимаемся по лестнице всё выше и выше, зачищая этажи один за другим. На самом верхнем засели сразу двое, но и награда, поэтому соответствующая – винтовка Мосина.
После ролика, спускаемся вниз на один этаж и выходим наружу. Вдали видим строй солдат перекрывших доступ к мосту. Перебегаем на другую сторону, аккуратно карабкаемся к зданию слева. Проникаем внутрь и продвигаемся вперед. В конце концов, мы сможем спуститься вниз через пролом в стене и удачно заминировать мост. Перебегаем на другую сторону моста и залезаем в музей.
Берем в руки пистолет и пробираемся к лестнице ведущей на второй этаж. Не оставляем позади врагов, которые могли бы заметить нас. Наверху также разделываемся с тремя противниками и затем карабкаемся на крышу. Занимаем снайперскую позицию и метким выстрелом поражаем установленную под мостом взрывчатку. После чего убиваем снайпера, устремляем взгляд в сторону парка, где появится танк. Убиваем высунувшегося из люка командира и выстреливаем по красной крышке бензобака. На этом наша задача выполнена, но мы можем добить оставшихся русских.
Не спешим спрыгивать на второй этаж. Враги сами подойдут к нам. Если не подойдут, то спрыгиваем и медленно крадемся вперед. Там будет два солдата, убиваем их и наблюдаем за улицей через проход в стене справа. На крыше здания напротив, засел снайпер, а также внизу несколько солдат. Убив всех, спускаемся вниз по деревянной конструкции. Чуть не доходя до перекрытого участка, поджидаем противников, появляющихся из здания справа. Затем идем в обход через постройку справа. Слева из переулка появятся двое противников. Также впереди займут позиции два пулеметчика. Не забываем про снайперов: один расположился под крышей здания напротив, двое за окнами правого здания. Добираемся до контрольной точки и завершаем задание.
В арсенале должны быть винтовка Мосина и пистолет «Велрод», также возьмем побольше «растяжки» в дополнительном снаряжении. Продвигаемся по правой стороне улицы, где мы сможем свернуть в переулок и попасть в здание рядом с Опернплацом. Убиваем двоих врагов из пистолета на первом и втором этажах. Поднимаемся на третий этаж и осматриваем площадь из снайперской винтовки. Нужно зачистить ее от пятерых солдат. Стреляем, когда грохочут падающие со свистом бомбы. В правом верхнем углу экрана будет появляться соответствующий значок. Цели на крыльце слева и по центру площади самые легкие. А вот патрульные, постоянно пересекающиеся друг с другом на противоположном конце площади, действительно могут принести немало проблем. Вначале убьем их, используя максимальное увеличение винтовки, а уже затем перейдем к простым целям.
Если нас заметили, то спокойно мы уже не уйдем отсюда. К тому же, площадь будет находиться под пристальным вниманием сразу трех снайперов. Тем не менее, с боем или с осторожностью добираемся до библиотеки. Уничтожаем врагов, засевших на втором этаже. Занимаем позицию и готовимся выстрелить в офицера, который вот-вот казнит Швайгера. Убиваем также двух солдат и начинаем сопровождать союзника с расстояния. Уничтожаем врагов, мешающих продвигаться Швайгеру до библиотеки. Не сидим постоянно на одном месте, а плавно перемещаемся на новые позиции, когда отслеживание цели становится невозможным. Встречаем Швайгера у входа, минируем всевозможные узкие проходы «растяжками» и возвращаемся на огневую позицию.
Ждем появления русских, укрывшись за стеной. Их будет достаточно много, и все они попытаются проникнуть к нам. Для этого мы и расставили «растяжки». Враги активно перемещаются по площади, и выследить их довольно затруднительно. Поэтому держим их на прицеле постоянно.
Церковь Св. Алберта.
Берем на задание СВТ-40 и пистолет «Велрод». Проходим вперед и поворачиваем направо. Быстро убиваем противника и прячемся за подорванным танком. Смотрим наверх и видим снайпера, когда он отвернется и зашумит колокол – стреляем! Также убиваем еще троих на улице, сначала того, что рядом со здание, затем двух патрульных. Проникаем в здание бегом, пока танк не заметил нас. Движемся вперед, стараемся убивать как можно меньше противников. Расправляемся только с теми, кто встает на пути. На улицу не выходим, идем только по зданию, пока не выберемся с другой стороны.
На улице убиваем трех патрульных и бежим к следующему зданию. Аналогично пробираемся внутри, здесь на нашем пути встанут лишь двое разглядывающих карту врагов. Дальше, мы поднимемся по лестнице и быстрым бегом преодолеем небольшую дистанцию до церкви.
Убиваем двоих внизу, поднимаемся наверх и разделываемся со снайперами. Карабкаемся всё выше и выше, пока не доберемся до сброшенного снаряжения.
Уничтожаем всех врагов, находясь в этой точке. Затем спускаемся вниз к следующей позиции. Принимаем положение лежа и также расправляемся с врагами + с бронетранспортером, выстрелив по любой из красных крышек в передней части. Идем к последней позиции, убиваем солдат + уничтожаем танк, выстрелив по красной крышке бака в задней части транспорта. Покидаем церковь, с боем прорываясь к выходу.
Зенитки Тиргартена.
Начальное снаряжение – «Гивер» 43, пистолет «Велрод» и немецкий автомат МР-40. Убиваем двоих впереди из пистолета, проходим дальше, слышим перестрелку. Помогаем обеим воюющим сторонам поскорее умереть. А можем просто подождать, пока они сами не перебьют друг друга, а уже затем добиваем выживших. Перебираемся на другую сторону и спускаемся вниз по лестнице. Внизу также преобладают враги, поэтому движемся не спеша.
Выбираемся на улицу и наблюдаем за новой перестрелкой. Проходим вперед, слева увидим лестницу, поднявшись по которой мы попадаем в здание через пролом в стене. Проходим вперед к разрушенным окнам. Область перед зенитной башней хорошо просматривается отсюда. Уничтожаем врагов одного за другим, во время падения бомб. Зачистив территорию, спускаемся вниз и проникаем в зенитную башню.
Следуем наверх по небольшим лестницам. Заметив врагов, ждем, пока они разойдутся. Если в запасе достаточно боеприпасов к «Велроду», то беспокоится не о чем. Когда я проходил эту миссию, то довольно спокойно продвигался всё выше и выше, разделываясь с противниками. Выбравшись на крышу, пробираемся по ней на другую сторону. Снова спускаемся вниз и оказываемся в комнате с подъемником. Смотрим ролик, в котором показывают Мюллера. Целимся из снайперской винтовки и уничтожаем главную цель – Мюллера. Заметить его легко, он без головного убора, в черном плаще и настороженно ходит кругами. Сложнее будет прицелиться и точно выстрелить.
КП в Карлсхосте.
Нам понадобится винтовка СВТ-40 и побольше «растяжек». Бежим налево и добираемся до перекрестка, где увидим разрушенное здание, у которого лишь одна сторона стены стойко возвышается. Проникаем внутрь, для этого идем в обход. В здания засели снайперы, не попадаемся на глаза ни им, ни танку. На втором этаже убиваем двоих расставляем «растяжки» на проходах и лестнице. Стреляем по красной крышке на боку танка, когда он будет на максимально близком к нам расстоянии.
Наши выстрелы, разумеется, услышит вся округа, и они все потянутся к нам. Держим оборону, пока не высветится уведомление, что пора забирать документы. Проникаем в штаб, идем вниз и прижимаемся за укрытием между двумя арками. Удерживаем на прицеле всю длину, ведь на нас будут наступать около двух десятков врагов. Не сразу конечно, но, тем не менее, задача предстоит трудная. Добираемся до офицера и убиваем его, подходим к нему, чтобы забрать документы.
Покидаем здание, но перед этим убиваем двух снайперов, которые как раз пришли за нами. Выйдя наружу, сразу же прячемся за укрытием и убиваем первого засевшего в здании снайпера. Вскоре слева и справа появятся еще два противника, которые с глазу на глаз хотят поквитаться с нами. Двигаемся левее, и снайпер вдалеке начнет стрельбу, ликвидируем его. Убиваем снайпера в здании справа и затем идем в обход по правой стороне. Перемещаемся от чекпойнта к чекпойнту, уничтожая коварных снайперов одного за другим.
Штаб в Кройцберге.
Оптимальным оружие для этого задание будет «Гивер» 43. Полуавтоматический темп стрельбы поможет оперативно расправляться с многочисленными силами противников. Спускаемся вниз и обходим бассейн, попутно уничтожая русских и немцев. Не спешим бежать вперед, при возможности ждем, пока они перестреляют друг друга. Добираемся до подземного хода и выбираемся на другую сторону.
Истребляем врагов по одному в момент шумов, исходящих от падающих бомб. Добираемся до штаба и забираем документы. Направляемся к следующему зданию уже не боясь быть замеченными, так как враги осведомлены о нашем присутствии. Поднимаемся на верхний этаж и кое-как успеваем забрать карту с огня.
Убиваем первого снайпера за окном и поднимаемся наверх. Убиваем еще одного правее. Перемещаемся по балке, используя как укрытие уцелевшие отгородки. Снайперы буквально везде и заметить их действительно сложно. Но, все же, их выдает траектория пули и вовремя замеченные вспышки света.
Ракетодром в Кепенике.
Нам понадобится винтовка Мосина и автомат МР-40. Прячемся за стенкой и ждем, пока русский не казнит раненного врага. Теперь смело направляемся к зданию, бесшумно уничтожая врагов. Заходим в здание с черного входа, здесь находится один солдат и один офицер. Истребив их, можем подняться наверх через комнату, на которую указывает контрольная точка. Здесь с высока мы сможем более тщательно просмотреть территорию и выгодно уничтожать противников. Спускаемся вниз и добираемся до траншеи.
Никаких трудностей возникнуть не должно, при желании проникаем в закрытые зоны и устраняем врагов. Поднимаемся по склону вверх, сзади в здании появится снайпер. Движемся через вагоны и выбираем к пусковой площадке Фау-2. Убиваем находящихся внутри здания двух противников. Скоро подоспеет третий (я так и не выяснил, откуда он появляется), убиваем и его тоже. Перед этим мы успеем заглянуть в подвал и пополнить боезапас автомата.
Ждем, пока заправится ракетная установка. Тут уже всё зависит от времени, а не от того, убили ли мы определенное количество врагов. В здании находиться небезопасно, поэтому лучше отойти к вагонам, откуда мы пришли сюда. Рядом на платформе есть ящик, прячемся за ним. Когда получим уведомление, что задание выполнено, быстро бежим в здание и целимся в красное отверстие ракеты, к который был всунут шланг для заправки топлива. Беспокоиться о врагах уже не нужно, после удачного выстрела миссия будет завершена.
Ворота мира.
Первым делом уничтожаем танк, а дальше будь что будет. Впрочем, противников здесь не так уж и много. Парочка снайперов могут доставить хлопот, но иногда они и вовсе могут не появиться. Например, при последнем удачном прохождении этого чекпойнта снайперов почему-то не было на позициях, и поэтому я с легкостью уничтожил фашистов. Взбираемся на самую высокую точку Бранденбургских ворот и производим контрольный выстрел по машине Вольфа. На этом в общем-то и всё, смотрим заключительный ролик.
Sniper Elite V2. Убивая Гитлера
Первый меткий выстрел лишает врага яиц. Они просто лопаются. Второй меткий выстрел лишает врага глаза и пробивает череп, унося за собой ошметки мозгов. Третий меткий выстрел вонзается в легкое врага. Четвертый – ломает бедренные кости. Пятый – проходит сквозь грудную клетку, выходит наружу, входит в тело второго солдата и тоже пролетает сквозь него. У жертв забавно перекашиваются рты, подкашиваются ноги, нелепо вскидываются руки к небу, а глазные яблоки (если целые) удивленно раскатываются в разные стороны.
Новый Sniper Elite предлагает наслаждаться кровавой кашей и пулями в сло-мо при каждом втором чихе. Заманчивое предложение с подвохом от трэшачников из Rebellion.
Легкие, мозги, яйца и кости принадлежат советским солдатам и фашистам. Распределены они справедливо – пятьдесят на пятьдесят. Главный герой, элитный снайпер, пробирается по немецкой земле в последние дни войны и пытается выполнить важное задание, постоянно находясь между двух огней. Выхода нет – стреляет и по тем, и по другим.
Цель, впрочем, банальна, как и вся история – найти ученых, остановить страшное оружие, спасти миллионы, взорвать ракету, всех наказать, красиво уйти в закат. Десятки хорошо поставленных роликов запоминаются только большими взрывами, большими разрушениями, большими авариями и героическим пафосом. Возможно, еще и маниакальным взглядом Гитлера, если вы приобрели загружаемое дополнение, в котором фюрера следует убить. Кто, куда и почему – неважно. Утомляющие детали разработчики мудро опустили, а остатки сюжета сгрудили в брифингах, которые все равно многие не дослушивают до конца.
Все пришли пострелять – значит, будет лишь стрельба. Снайпер настолько могуч, что убивает сотнями. Совсем скоро становится ясно, что мужичок если не супергерой, то как минимум космодесантник. Солдатики вываливаются гурьбой из подъездов и грузовиков и начинают нервно перебегать с места на место. Они прячутся за камнями и стенами, но это редко мешает стрелять по макушкам и торчащим локтям. Даже с учетом влияния ветра и сердцебиения чаще всего получается не перестрелка, а отстрел.
Зато почти каждый выстрел сопровождается сценкой – как медленно летит пуля, как она вонзается во врага, как он падает. Это было и в предыдущей части, но определенно не в таких огромных количествах. Иногда кажется, что ради подобных роликов и задумывалась игра. Сплошная аркада. Хотя эффектная – бесспорно. Особенно в те мгновения, когда в дело включается рентген, и во всех подробностях показываются ломающиеся кости и рвущиеся органы. Конечно, Rebellion бессовестно украли это из последнего Mortal Kombat, но идея пришлась к месту. Более того, она задает некий азарт.
Жару, впрочем, поддают и танки, выезжающие из-за угла, и снайперы в оконцах. Столкнувшись с ними, приходится расставлять приоритеты, дольше зализывать раны за забором и ждать, пока родное сердечко успокоится, а дыхание – нормализуется. Укрытия здесь, конечно, к месту. Только перекатываться нельзя, как ни странно. И от всех дураков они не спасают. Раз за разом находятся смельчаки, что предпочитают стрелять с двух метров. Такие расстреливаются из пистолета или автомата. Да, герой может носить одновременно три ствола. Правда, патроны в автомате заканчиваются быстро.
В кармане еще есть место для гранат, фугасов и растяжек, но про них редко вспоминаешь. По сути, они нужны лишь на высоком уровне сложности, при котором враги не пушечное мясо, раны ноют громко и долго, а две пули означают смерть. Лишь в таких условиях обнаруживается, что второй Sniper Elite – не только экшен. Внезапно появляется необходимость в бесшумных ликвидациях и стрельбе под грохот артиллерии. Ситуация вынуждает ставить растяжки в подлых местах и отвлекать внимание, кидая камни. Полноценный стелс, впрочем, все равно не получается, но игра становится разнообразнее и чуть-чуть глубже.
И дольше. В одиночной кампании всего одиннадцать небольших миссий – почти в три раза меньше, чем было в первой части. Когда главный герой забирается на Бранденбургские ворота и бросает взор на разбитый, горящий Берлин, кажется, что все только начинается. Но вместо этого на него падают финальный титры.
Есть и другой способ сделать кампанию ярче. Он, скорее всего, убьет всякий стелс, зато доставит фана. Речь, разумеется, о кооперативном прохождении. Оно, как известно, всегда делает игры лучше. Даже Chernobyl Terrorist Attack помогло бы. Наверное. Игроки не только воскрешают друг друга и прикрывают тылы. В какой-то момент начинается негласное соревнование, кто первым убьет врага в далекой башне или взорвет танк.
Для кооператива, кроме кампании, есть еще несколько режимов разной степени увлекательности. На локациях, взятых из сингла, предлагают выдерживать волны противников или добывать запчасти для техники, роясь в мусоре и отбиваясь от набегающих. Починив танк или автомобиль, игроки уезжают вдаль и наступает счастливый конец. Словом, ничего особенного. Вяленько. Гораздо интереснее третий режим – «Двойки». В нем единственном есть какой-то потенциал для тактики и взаимовыручки, потому что обязанности игроков разделяются. Кто-то вооружается лишь автоматом с пистолетом и отправляется в поле выполнять задания. А кто-то остается на базе и прикрывает его со снайперской винтовкой. Только потеют все одинаково, а в итоговой таблице всегда лидируют снайперы из-за несбалансированной системы очков.
Гораздо больше тактики в соревновательном мультиплеере. Все сидят по кустам, внимательно смотрят в окно и расставляют растяжки по периметру. Карты не слишком большие, но они богато заставлены укрытиями и различными декоративными обломками. Побеждают самые внимательные, расчетливые и сплоченные. Жаль, сиденье в кустах довольно однообразно – режимов катастрофически мало. Остается извращаться с настройками серверов, сбавляя или накручивая хардкорность.
В разрушенных домах пылятся фортепиано и золотые слитки. Пробегая мимо руин, можно заметить, как рядом со стен падают кирпичи. Бесконечные холмы из обломков и пылающие церкви значительно симпатичней, чем ожидалось, и убедительней, чем в первой Sniper Elite. Но если забыть, что сложность миссий можно настраивать самому, продолжение оказывается лишь безыскусным, бессмысленным экшеном со снайперской винтовкой и фаталити.
Плюсы: симпатично; брутально; кооперативно.
Минусы: никакой сюжет; своенравная оптимизация; скоротечность кампании; смысл в стелсе и ряде фишек появляется лишь на высокой сложности.
Вердикт: капитан Титус был бы доволен.
Как уничтожить ракету ФАУ-2 в игре Sniper Elite V2?
После того, как ликвидируете ответственного за пуск ракет и солдата у окна (делайте это с помощью пистолета бесшумно), нужно подняться по лестнице наверх. На лестнице установите все растяжки.
Далее начинайте стрельбу по противнику. Начните со снайпера на вышке справа. А потом уже особо можно не высовываться. Главное контролировать оба входа в помещение и отстреливаться.
Самое главное - это когда заканчивается отсчет запуска ракеты. Как только от ракеты отвалится шланг, который её заправляет, нужно стрелять в место его присоединения. Усё, готово.
Татьяна Буланова во втором выпуске шоу " Точь-в-точь" изображала Жанну Бичевскую. И, по сравнению с первым выпуском у нее получилось очень хорошо, о чем и сказало жюри своими оценками.
Татьяна Буланова получила 20 баллов от жюри и 5 баллов от Ларисы Долиной - третейского судьи.
Существует несколько типов пассахирских вагонов в поездах. Классичекий вагон - плацкартный. В нём пятьдесят четыре плацкартых мест для пассажиров. Ехать может гораздо больше, так как младенцы не учитываются пасажирами. Более классным считается вагон купейный. В нём могут ехать тридцать шесть пассажиров, без учета младенцев. Самый неучитываемый по количеству пассахиров является так называемый "общий вагон". Там, по мысле железнодородного начальства должно без труда поместиться семьдесят два человечка. Но, тот, кто ездил в Ёбщиж вагонах, понимает, что ехать в них нет возможности.
Вот еще короткие слова, которые могут быть составлены во время игры в Эрудит: этан, этюд, этаж, эрг, эркер, этанол, эбен, сэр, мэр, пэр, эллин, эдем, эбонит, элита, этруск, эпос, эрос, эхо, эхин. Примерно так.
Схема вязания крючком кухонная прихватка "Клубничка" схема прилагается
Наиболее быстрый вариант связать прихватку крючком , использовать столбики без накида, связать квадратное полотно с петелькой. Ниже схема вязания крючком прихватка Дед Мороз, прихватка связана квадратом с изображением Деда Мороза.
Оригинально смотрится прихватка "Божья коровка", схема прилагается
И еще одна схема прихватки посложнее, для тех, кто давно умеет вязать и читать схемы. Картинку схему можно скачать, распечатать в удобном для чтения размере и потихоньку вязать. Модель кухонной прихватки "Лепестки", сложно, но зато очень красиво
Все анекдоты берутся из жизни.
Бабушка просит аптекаршу продать таблетки от головной боли, мол название забыла. Та предлагает ей несколько видов, но бабулька просит белую коробочку с синей полосой. Но такой не нашли.
Бабулька недовольно разглядывает витрину и вдруг радостно тычет пальцем: "Вот оно!"
"Но это же противозачаточные!" - удивляется аптекарша. "А я внучке перед школой утром в чай добавлю и у меня голова не болит!" - отвечает бабушка.
Читайте также: