Якорь для лодки пвх своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками

Лодки и моторы

Основные требования к якорю

Существует ряд основных требований, которым должен соответствовать хороший якорь для надувных лодок ПВХ:

  • надёжно удерживать судно при любых условиях и на различном типе грунта;
  • не иметь острых элементов, способных повредить плавсредство;
  • изготавливаться из прочных материалов, которые не будут деформироваться при контакте с камнями и корягами;
  • материал, применяемый для изготовления, должен обладать высокими антикоррозийными показателями;
  • иметь оптимальный вес, максимально соответствующий конкретному типу водоёма;
  • качественно выполненное изделие должно легко высвобождаться из коряг.

Весьма важную роль играют компактность конструкции и удобство в эксплуатации. Якорь для лодки не должен иметь на своей поверхности зазубрин и заусенцев, которые могут нанести травму рыболову.

Достоинства якорей, сделанных своими руками

При использовании ПВХ лодок допустимо применение покупных якорей, однако, собственноручно изготовленные изделия имеют ряд неоспоримых преимуществ:

  • изготовление якоря для надувных лодок своими руками обойдётся рыболову дешевле, чем покупка качественной готовой конструкции;
  • при самостоятельном производстве удильщик сможет сделать удерживающий элемент, который оптимально подходит для его любимого водоёма;
  • при изготовлении якоря своими руками владелец судна может быть уверен в его качестве и надлежащем выполнении функциональных задач.

Якорные конструкции, приобретённые за небольшую цену, часто не оправдывают надежды покупателя. Они, как правило, выполнены из материалов низкого качества, и плохо справляются с поставленными задачами.

Что нужно для изготовления

Перед тем как начать изготовление якоря для лодки ПВХ своими руками, рыболову нужно определиться с конструктивными особенностями изделия. Кроме того, потребуется заранее подготовить необходимые материалы и инструменты.

Выбор конструкции

Многих владельцев маломерных судов интересует, какой якорь выбрать для лодки ПВХ, чтобы он максимально эффективно выполнял свои функции на любом типе водоёма.

Простой разборный якорь

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, поскольку каждая конструкция имеет свои сильные и слабые стороны при использовании в различных условиях:

Необходимые инструменты и материалы

Изготовление якорей для лодки ПВХ своими руками требует наличия определённого набора инструментов, который включает в себя:

Имея данный набор инструментов, рыболов сможет своими руками изготовить любые виды якорей.

Чтобы сделать якорь для надувного судна, понадобятся не только разнообразные инструменты, но и определённые материалы, к которым относятся:

  • металлические пруты и трубы диаметром около 3 см;
  • свинец;
  • гайки и втулки различных размеров;
  • металлические шайбы;
  • отрезки металла;
  • стальная проволока;
  • альпинистские застёжки (можно приобрести в туристическом магазине).

Набор применяемых материалов может меняться в зависимости от того, какой якорь для резиновой лодки нужно изготовить.

Как сделать якорь

После подготовки необходимых материалов и инструментов можно приступать к изготовлению конструкции. Рыболовы часто ловят на различных типах водоёмов, поэтому желательно иметь в своём арсенале несколько видов лодочных якорей.

Простая модель разборного якоря

Для производства простой разборной модели потребуются следующие материалы:

Процедура изготовления этого якоря для лодок ПВХ состоит из нескольких этапов:

  1. Один из винтов вкручивается в отверстие металлической трубы.
  2. С другой стороны труба на 2/3 заливается свинцом.
  3. После остывания свинца в отверстие для заливки закручивается второй винт.
  4. У обоих винтовых элементов отпиливаются головки.
  5. Места спила обрабатываются напильником.
  6. Концы металлических отрезков загибаются вверх под углом около 30?.
  7. Посередине каждого отрезка просверливается отверстие.

После того как все элементы готовы, можно приступать к сборке конструкции, которая состоит из следующих действий:

  1. На один из винтов, зафиксированных в трубе, накручивается рым-гайка (верхняя часть якоря).
  2. На другой винт (загнутыми краями вверх) надеваются металлические отрезки.
  3. Отрезки металла фиксируются перпендикулярно друг другу при помощи шайбы и рым-гайки.
  4. К верхней петле гайки крепится альпинистская застёжка.

Рым-гайка в нижней части и альпинистская застёжка нужны на случай зацепа удерживающей конструкции за коряги. Чтобы избежать потери якоря, его нужно правильно привязать. При выполнении этой процедуры канат сначала пропускается сквозь застёжку, а затем фиксируется надёжным узлом на нижней гайке.

При зацепе за коряги нужно с усилием потянуть за канат. После этого действия застёжка расстегнётся, якорь перевернётся и без проблем освободится.

Из всех якорей для лодок, сделанных собственными руками, эта модель является наиболее простой в изготовлении. Между тем, эта конструкция обладает неплохой удерживающей силой и может успешно применяться не только на стоячих водоёмах, но и на реках с умеренным течением.

Инструкция по его изготовлению выглядит так:

При постановке судна на участке с каменистым субстратом, веса такого якоря может оказаться недостаточно. Если предполагается рыбачить в подобных условиях, к канату нужно пристегнуть дополнительный свинцовый груз массой 3 кг.

Якорь-кошка

Якорь-кошка — одна из самых востребованных моделей у обладателей маломерных судов. Такие самодельные якоря для лодок ПВХ довольно универсальны, просты в изготовлении и компактны.

Якорь-кошка

Для изготовления этого изделия потребуется:

  • металлический прут диаметром 30 мм и длиной 30 см;
  • 2 полые трубы длиной 25 см и диаметром 80–90 мм;
  • 4 коротких болта с гайками;
  • листовой металл толщиной 5 мм.

Чтобы изготовить такой удерживающий элемент для лодки своим руками, нужно придерживаться следующей инструкции:

  • 2 стальных прута диаметром 30 мм и длиной 35 и 25 см;
  • монтажное кольцо для крепления каната;
  • отрезок толстостенной трубы длиной 5 см и диаметром отверстия 35 мм;
  • листовой металл толщиной 0,5 см.

Процедура изготовления состоит из нескольких этапов:

Что нужно помимо якоря

Если на металлических и стеклопластиковых плавсредствах самодельные якоря используются в сочетании с различными подъёмными механизмами, то на лодки ПВХ такие приспособления обычно не устанавливаются. Единственное, на что следует обратить внимание — качество и рабочие характеристики применяемого каната.

Выбор якоря всегда являлся актуальной проблемой для всех рыбаков, которые предпочитают ловить рыбу с лодки. Качество работы якоря зависит от множества составляющих, которые невозможно собрать в одной модели, поэтому идеального и универсального якоря просто нет. Поэтому якорь для лодки ПВХ очень трудно выбрать.

Можно купить якорь в магазине или попытаться сделать его своими руками. Магазинная модель несколько отличается от самодельной, поэтому нужно учитывать все характеристики и склониться к выбору той или иной модели осознанно.

Якорь для лодки ПВХ

Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками чертежи и фото

Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками чертежи и фото

Ловить без якоря в условиях течения, даже самого слабого, просто невозможно. Некоторые могут подумать, что на водоеме без течения можно отлично рыбачить без якоря, но это вовсе не так. Практически на всех водоемах есть подводное течение, бывают редкие исключения.

Также выбраться на рыбалку в безветренную погоду иногда просто нереально, поэтому иметь с собой якорь для лодки ПВХ обязательно. Рыбак, оснащенный якорем может решить гораздо больше задач на водоеме. А учитывая тот факт, что сделать якорь самостоятельно не очень сложно, то недооценивать его не стоит.

  • Модель якоря Холла.
  • Всем известный якорь-кошка.
  • Нашумевший якорь-Курбатова.
  • Якорь напоминающий по форме грибок.
  • Универсальный якорь Денфорта, который подходит для рыбалки в любом водоеме.

У каждого вида якорей существуют свои недостатки, но большая часть из них перекрывается наличием преимуществ. Для того, чтобы детальнее разобраться со всеми плюсами и минусами стоит подробнее рассмотреть процесс изготовления каждого типа якоря.

Простая модель разборного якоря

Простая модель разборного якоря

  • Отрезок металлической трубы диаметром 2.5 сантиметра и длиной порядка 27 сантиметров;
  • Гайка и втулка;
  • Два меньших отрезка металла и два больших;
  • Два металлических кольца;
  • Свинец – около 2 килограмм.

Процесс сборки простой модели разборного якоря выглядит следующим образом:

  1. Необходимо закрепить втулку на конце трубы.
  2. Четыре металлических отрезка будут отыгрывать роль лап якоря.
  3. Всю конструкцию необходимо зафиксировать с помощью гайки.
  4. Внутрь трубки необходимо залить нагретый свинец (требуется для увеличения веса).

Сварной якорь Курбатова

Сварной якорь Курбатова

Для изготовления такого якоря потребуется меньшее число деталей, только рыболов должен иметь минимальные знания и навыки работы со сварочным аппаратом. Из-за сварной конструкции процесс сборки значительно упрощается, а количество деталей уменьшается.

  • Стальной прут;
  • Проволока из стали;
  • Небольшие отрезки металла.

Процесс изготовления выглядит очень просто и все размеры указаны на схеме:

  1. Согните из стальной проволоки фигуру похожую на веретено.
  2. Приварите остальные детали к полученной конструкции.
  3. Якорь будет удерживаться на дне за счет веса отрезков металла.

Якорь-кошка

Якорь-кошка

Для надувных лодок этот тип якоря считается оптимальным и будет служить вам отлично. Основным преимуществом такого якоря является его компактность, ведь в сложенном состоянии вся конструкция займет минимальное пространство внутри лодки.

Небольшой вес якоря имеет свои преимущества при транспортировке, но на сильном течении и при высокой скорости ветра придется добавить конструкции веса. Лапы фиксируются к веретену согнутому из тонкого металла, либо толстой стальной проволоки. Можно изменить их расположение несколькими простыми движениями.

Процесс изготовления такого типа якоря наглядно проиллюстрирован на схемах и фото.

Пирамидальный якорь

Пирамидальный якорь

Этот тип якоря получил свое название из-за того что для его изготовления придется сделать конструкцию в форме пирамидки. Чаще всего рыбаки применяют для изготовления листовой металл. В эту форму необходимо залить свинец, для придания конструкции дополнительного веса.

Для обеспечения комфортного крепления якоря необходимо вставить кусок проволоки до того момента, как свинец остынет. Это позволит проволоке прочно закрепиться в якоре к моменту остывания свинца и надежность такой конструкции будет весьма большой.

Есть иной способ изготовления такого якоря без применения свинца. Вам потребуется закрепить металлические пластины так, чтобы образовалась пирамида (размер пластин должен быть разным). Это очень удобный способ, так как вы можете добавлять и удалять пластины увеличивая или уменьшая массу изделия.

Для быстрой замены пластин и изменения их количества необходимо просверлить в каждой по сквозному отверстию, а вместо проволоки вставить шпильку. Такая конструкция надежно фиксируется с помощью гаек. Пластины необходимо набирать по возрастанию, то есть чтобы самая большая была вверху.

Как сделать самодельный якорь для надувной лодки

Для начала рыболову нужно определится с тем необходим ли якорь для лодки ПВХ или можно комфортно рыбачить без него. Основные предназначения якоря заключаются в сохранении равновесия судна, что влечет за собой обеспечение безопасности пассажиров и рыболова. Якорь позволит зафиксировать лодку в одной точке без других манипуляций.

  • Он должен весить порядка 10% от массы пустой лодки;
  • Вес должен быть больше, чем 1% от всей длины судна.

Основные требования к якорю

Как сделать самодельный якорь для надувной лодки

Для того, чтобы сделать хороший якорь необходимо правильно рассчитать основные показатели и опираться на них во время изготовления:

  • удостоверится о наличии на водоеме волн либо их отсутствии и примерной их высоте;
  • приблизительно знать максимальную силу ветра в ваших широтах;
  • какого типа дно в вашей лодке ПВХ;
  • подобрать якорный трос с правильными свойствами и характеристиками.

На трос приходятся максимальные нагрузки, поэтому стоит позаботиться о его прочности. Примерная нагрузка на трос равняется десяти массам якоря.

  1. надежные синтетические канаты, которые практически не поддаются гниению;
  2. реже применяются тросы из натуральных материалов.

Вы не сможете отыскать якорь, идеально подходящий под все условия рыбалки.

Прежде чем сделать якорь для лодки ПВХ своими руками необходимо провести некоторые наблюдения и исследования, а уже после этого начинать процесс изготовления и отправляться на водоем с лодкой:

  • прежде всего необходимо владеть информацией о погодных условиях на водоеме;
  • выбрать оптимальный тип и конструкцию изделия;
  • найти и подготовить все материалы, требующиеся для изготовления;
  • изучить советы от опытных рыбаков, чертежи и фото якорей в глобальной сети.

  1. якорь должен обеспечивать надежную фиксацию плавательного средства в одной точке;
  2. конструкция должна легко доставаться с зацепов (иначе есть огромный риск потери изделия);
  3. он не должен быть слишком легким или тяжелым;
  4. должен быть компактным и не занимать много свободного пространства внутри лодки;
  5. материал должен поддаваться коррозии на минимальном уровне;
  6. подходить под дно в конкретных условиях рыбалки.

Плюсы якорей сделанных своими руками

Рыболовы очень часто забывают якорь дома, или у них просто нет возможности купить его или изготовить самостоятельно. Тогда в ход вступают разного рода подручные средства, которые обладают большой массой: гири, камни, кирпичи и прочее.

Плюсы якорей сделанных своими руками

Эффективность подручных средств, использованных в качестве якоря слишком низкая, но у этого явления есть свои объяснения:

  1. большой вес сильно сковывает движения рыбака внутри лодки при управлении ею;
  2. надувную лодки можно легко повредить острыми углами;
  3. процесс надежной фиксации камня к веревке занимает много времени.

Применения подручных средств в качестве якоря оправдано лишь в условиях рыбалки на водоеме с каменистым дном.

Покупка якоря в магазине не гарантирует полноценное выполнение функций отведенных к нему.

  • высокая цена на надежные модели;
  • дешевые якоря часто продаются бракованными или с недостающими деталями.

Исходя из таких особенностей сделать якорь для лодки ПВХ своими руками является одной из лучших и оптимальных идей. При изготовлении якоря самостоятельно вы сможете учитывать как личные предпочтения, так и все особенности водоема и условия ловли.

Выбор оптимального якоря

Опытные рыболовы и охотники покупают якорь вслед за лодкой, так как знают что без него рыбалка превратится в испытание, но никак не станет отдыхом. Но правильно выбрать это изделие может далеко не каждый рыболовы.

Выбор оптимального якоря

Основным критерием выбора якорей является вес лодки со всей экипировкой. Опытные рыболовы уже давно проверили экспериментально каким должно быть соотношение веса якоря к массе лодки и обнародовали результаты:

  • При весе судна до 150 кг необходимо выбирать якорь массой 1.5 килограмма, и фиксировать его на веревку диаметром около 2 миллиметров.
  • Если ваша лодка весит 150 — 200 килограмм, то масса якоря должна составлять порядка 2.5 килограмм.
  • Лодки весом от 250 до 500 килограмм необходимо оборудовать якорями около 3.5 килограмм.
  • Если катер или лодка весит от 500 до 750 кг, то вес якоря должен составлять порядка 7.5 килограмм.

Если вы рыбачите на водохранилище с огромным количеством коряг на дне, то есть большой риск потери якоря. Если вы рыбачите на подобном водоеме, то следует привязать к якорю буй.

Можете заменить бой пустыми пластиковыми бутылками или пенопластом, некоторые применяют деревянные доски. В таком случае, оторвать якорь для надувной лодки ПВХ сводится к минимуму и вы сможете рыбачить без опасения.

Приобретение надувной лодки – приятный момент в жизни каждого рыбака и охотника. Однако во время эксплуатации маленького судна возникает ряд проблем, связанных с инвентарем. Чаще всего неурядицей становится якорь. Если он изготовлен из свинца, надувная лодка его может просто не выдержать. Поэтому нужно использовать более легкие материалы. Можно приобрести готовый якорь, а можно использовать самодельный. В этой статье вы узнаете, как сделать якорь для лодки из ПВХ своими руками.

как сделать якорь для резиновой лодки

Предназначение

Безопасность людей, находящихся в лодке, необходимо обеспечивать любыми доступными средствами. Этого невозможно достичь без якоря. Особенно такое средство актуально во время зимнего сезона, когда падение в воду может быть не только неприятным, но и опасным.

Якорь выполняет ряд важнейших функций:

стабилизирует положение судна;

обеспечивает возможность сделать короткую или длительную остановку, что особенно важно во время рыбалки;

помогает пришвартоваться, ведь легкие надувные лодки довольно проблематичны в этом плане.

Функции могут немного разниться в зависимости от типа конструкции.

как сделать якорь для резиновой лодки

Разновидности

Самодельные якоря для надувных лодок подразделяются на множество видов.

Вот основные из них:

Система Курбатова

Он представляет собой хомут из крепкой проволоки и одной лапы с уклоном, равным половине прямого угла. Удлиненный шток способствует глубокому погружению металла в грунт или ил. Изделие очень компактно, подходит для небольших лодок.

Есть ряд ограничений по применению данной конструкции. Масса резиновой лодки вместе с пассажирами не должна превышать 180-200 килограммов. Лодка может быть двухместной. Не рекомендуется применять систему Курбатова на водоемах с сильным течением, неровной каменистой линией берега. Запрещено использовать этот тип якоря при скорости ветра больше 6 м/с.

как сделать якорь для резиновой лодки

Такие якоря наиболее популярны у владельцев надувных лодок. Конструкция очень проста, и ее сделать сможет даже рыбак-новичок. Технику изготовления своими руками мы рассмотрим в следующем разделе.

самодельные якоря для надувных лодок

Система Д э нфорта

Данный якорь обладает повышенной удерживающей силой, что уменьшает область его применения для рыбалки и водной охоты. Чаще всего применяется в водоемах с песчаным дном.

Максимальная держащая сила обеспечивается близким расположением лап, имеющих треугольную форму, обтекаемой формой головки и длинным веретеном. При падении вниз якорь врезается вглубь и закрепляется в плотных далеких от поверхности слоях грунта. Однако это свойство бесполезно при использовании на каменистом дне, при сильном ветре и быстром течении – устройство Дэнфорта может унести вместе с верхними слоями песка. В этом случае будет дрейфовать и лодка.

Длинный шток увеличивает габариты, что затрудняет хранение и использование изделия. Существует около сотни моделей системы Дэнфорта. Масса конструкции находится в широком диапазоне: от двух килограммов до семи тонн.

якорь кошка

Конструкция Холла

Этот якорь был изобретен в 19 веке и совершил прорыв в кораблестроении. Он и по сей день является актуальным в некоторых регионах ввиду рельефа дна. Он изготавливается из чугуна, что очень удешевляет производство. В свое время эта технология позволила британскому флоту еще больше укрепить свое владычество на море. Упав на дно, изделие ложится плашмя и одним из зубцов закрепляется в грунте. Лопатообразные утолщения лап многократно увеличивают удерживающую силу.

Якорь очень быстро зарывается в донный субстрат, однако имеет большую массу, и его нельзя применять при штормах выше 4-5 баллов. Такую конструкцию сделать проблематично, и она используется только для относительно крупных деревянных рыбацких яликов.

якорь для лодки пвх своими руками

Изобретение Матросова

Повышенная держащая способность – наследие конструкции Холла, которую Матросов значительно усовершенствовал и избавил от большинства имевшихся недостатков. Благодаря обтекаемой форме изделие глубже погружается в грунт, а выросты на лапах придают дополнительную устойчивость.

Удерживающая сила увеличена в четыре раза по сравнению с адмиралтейским якорем аналогичной массы. Конструкция Матросова не вырывается из субстрата даже при повороте судна на 360 ° . Эффективность одинакова на глинистом, песчаном и каменистом дне. Чаще всего ввиду особенностей строения (очень близко расположенных лап) применяется в речном флоте.

якорь для лодки пвх своими руками

Изготовление своими руками

Курбатова

Изделие отличается компактностью, поэтому следует выбирать более тяжелые и плотные марки стали и чугуна.

Понадобятся следующие материалы:

стальная проволока с диаметром 7-10 миллиметров;

лист нержавеющей стали толщиной в три миллиметра;

стальной прут с диаметром центральной части 13-15 миллиметров.

Также необходим сварной аппарат, чтобы соединить воедино части конструкции.

Сборка состоит из нескольких этапов:

Проволоку необходимо изогнуть, придав форму веретена. К верхней части следует приварить планку.

Чтобы устройство приобрело характерную форму, нужно приварить к штоку лапы в открытом виде и шайбу. Такую последовательность соединения элементов предложил советский ученый – Александр Михайлович Сытин.

Стальную пластину нужно приварить к обеим частям, чтобы соединить их воедино.

Данное устройство подходит для лодок длиной до пяти-шести метров. При больших размерах судна необходимо добавлять утяжелители – минимум четыре килограмма. Обязательно нужно пошить или купить брезентовые чехлы для всех частей конструкции, чтобы выступающие части не прокололи лодку.

самодельные якоря для надувных лодок

Кошка

Стальные полосы (две штуки) толщиной в 4 миллиметра, длинной – 260-270 и шириной 40.

Стальная трубка с параметрами: диаметр – 25 мм, длина – 270-300 мм.

Гайка и втулка для трубки с диаметром в 25 миллиметров.

Два стальных кольца для крепления троса.

Лучше приобрести эти комплектующие из нержавеющей стаи, но если вы ограничены в бюджете, подойдет и обычная сталь. Однако необходимо помнить о коррозии, которая быстро съест ваше творение.

Название этот тип якоря получил благодаря форме. Выступающие шипы напоминают острые когти маленького хищника семейства Кошачьих.

Методика изготовления очень проста:

По центру пластин необходимо просверлить отверстия.

Втулка вставляется в трубу, к выступающей части которой с помощью гайки прилепляются пластины.

Установить кольца нужно вверху и внизу. Нижнее кольцо используется для извлечения инвентаря из воды и удаления лап из грунта.

Трубку можно залить свинцом, чтобы увеличь массу. При плавлении свинца очень важно соблюдать правила техники безопасности!

В ряде случаев разрешено заменить стальные полоски прочной проволокой или арматурой. Такой вариант обеспечит более качественное сцепление с каменистым и покрытым густо растительностью дном. Можно ориентироваться по чертежу, чтобы не допустить ошибок.

как сделать якорь для резиновой лодки

Что стоит помнить при создании инвентаря

Масса якоря должна равняться десятой части судна. Это – обязательное условие! Больший вес может затопить надувную лодку, а более легкая конструкция не сможет выполнять свою функцию.

Нужно и правильно подбирать трос – он должен быть изготовлен из синтетических волокон, которые отличаются устойчивостью к колебаниям температуры и механическим повреждениям. Чем длиннее трос, тем более устойчивым является положение судна, особенно при сильном ветре.

самодельные якоря для надувных лодок

Как уберечь якорь от утопления

Изготовление якоря – только один этап, причем не самый важный. Главное – уметь правильно использовать свое изделие, фиксируя на дне. Для этого требуется опыт, поэтому нужно запастись терпением, чтобы научиться забрасывать якорь, как истинный моряк.

самодельные якоря для надувных лодок

Видео

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Мысль о покупке якоря, я тоже от бросил, не потому что денег жалко, а потому что руки вроде не кривые, да и сделанное самим собой вдвойне приятнее.
В общем посидел пару — тройку деньков в интернете, почитал и посмотрел ролики о том из чего и как соорудить якорь, и принялся за работу.
Получилось что-то среднее между якорем Холла и якорем Денфорда

Благо дело, что в своем дворе всякого железа навалом, поэтому вопроса о материале не возникало. Прошелся по сарайкам и все что нужно нашел.
Итак, у меня есть лист металла толщиной 6 мм, старый изогнутый ломик диаметром 30 мм, два куска трубы диаметров 20 и 27 мм длинной по пол метра, проволока 6 мм, какой-то железный штырь с кольцом на конце, ну и электроинструмент.

Все начинается с разметки)

Все начинается с разметки)

Если честно, то ни каких размеров я не придерживался и делал все на глаз, исходя и знаний водоема, где собираюсь рыбачить, и того, что прочитал в интернете. Наметив контуры лап приступил к резке.

Спустя каких то пару часов, с перекурами и размышлениями о размерах и форме будущего якоря, почти.

Спустя каких то пару часов, с перекурами и размышлениями о размерах и форме будущего якоря, почти все заготовки были готовы. Осталось только сварить все как надо

В итоге получилось вот такое чудо инженерной мысли)

В итоге получилось вот такое чудо инженерной мысли)

Покрасил веселенькой желтой масляной краской для наружных работ

Покрасил веселенькой желтой масляной краской для наружных работ


Главное выдержать правильный угол

Главное выдержать правильный угол

В итоге у меня получился прекрасный якорь, весом почти 7 килограмм. Думаю, такой меня удержит на любом течении. Теперь дело за якорным фалом, и способом крепления фала к лодке.

Читайте также: