Как снизить коррупцию в total war three kingdoms
Коррупция является одной из новых механик игры Total War: Three Kingdoms, о существовании которой у значительной части игроков, вероятно, даже не будет подсказки, поскольку она достаточно хорошо спрятана. В начале игры это никак не влияет на функционирование фракции, однако, с расширением областей, уровень коррупции будет расти, поглощая все больше и больше доходов. Как с этим бороться? Об этом вы узнаете из этой статьи.
Экономика и развитие
Экран хранилища содержит все подробные данные
Важность населения
Одним из геймплейных нововведений Three Kingdoms стало население. Это фундамент, обеспечивающий феодала солдатами, налогами и формирующий экономику, так что чем его больше, тем лучше. Чтобы вы представляли масштаб, максимальный размер жителей в обычной области — 7 000 000 человек.
Однако далеко не всегда возможно достичь такой численности. Одна из главных проблем, которую придется решать в приоритетном порядке — это продовольствие. Население может пережить его нехватку, но начнет вымирать, как только кончатся его запасы (стройте амбары, чтобы избежать этого)
Обеспечить взрывной рост населения по 20 000 — 50 000 человек за ход можно, принимая определенные реформы на древе развития, расширяя городские центры, назначая Управляющих и давая Поручения своим придворным, обеспечивая длительный мир.
Как только население в ключевых провинциях перевалит за 1-2 000 000 человек, существенно вырастет наполнение казны в ход, армии смогут восполнять потери быстрее, а оборонительные гарнизоны станут больше. Конкретные параметры области можно посмотреть, наведя курсор на цифры:
При размере города свыше 4 000 000 жителей нужно следить за общественным порядком.
Дипломатия и торговля в игре Total War: Three Kingdoms
Дипломатия в Total War: Three Kingdoms претерпела радикальные изменения по сравнению с предыдущими хитами серии - с одной стороны, она приобрела прозрачность, с другой стороны, она предлагает гораздо больше интересных опций и вариантов, которые можно использовать во время игры. Торговля тесно связана с дипломатией. Об этих вещах мы и расскажем в этой статье.
Важность городов
В Three Kingdoms города играют очень большую роль, поскольку в них живет большая часть населения, соответственно, именно города генерируют основной доход и усиливают районы вокруг себя. Потеря города сродни катастрофе.
Рассмотрим пример — игрок теряет город, а потом захватит обратно. В таком случае население сократиться не меньше, чем на 40 % — по 20 % при каждом захвате и простой оккупации. Кроме того, все постройки в нем будут разрушены, а сам уровень города может снизиться.
Чем крупнее город, тем проще его оборонять. Не забывайте и про дипломатию — заключайте договора о ненападении с теми соседями, с которыми не планируете или не хотите воевать в ближайшее время, а также создавайте коалиции и конфедерации.
В отличие от Rome 2 и Warhammer вам не нужно захватывать область целиком, устанавливая контроль над всеми городами и районами. Право собственности на область определяется тем, кто владеет её столицей, а районы могут быть заняты разными фракциями. Показатели общественного порядка и положительных эффектов — общие и не зависят от числа владельцев.
Столица вашей империи — это сосредоточение всей инфраструктуры фракции, место, где вы построите больше всего зданий. Планируйте внимательно, исходя из её уездов и наличия редких ресурсов. Вы также можете перенести столицу в другое место, если сочтете текущее неудачным с военной или торговой точки зрения.
Городские центры имеют девять степеней развития, чем выше степень, тем больше зданий можно построить в городе. С ростом уровня городского центра вы зарабатываете престиж, его также можно получить при строительстве некоторых зданий.
Очки Престижа (а не просто размер государства!) напрямую влияют на ваше право на престол:
Строительство зданий и улучшений к ним занимает много времени, но его можно сократить путем реформ на «промышленной» ветке древа развития, либо, имея достаточно денег, форсировав строительство:
Некоторые здания заблокированы и чтобы построить их нужно будет провести ту или иную реформу. Щелкните по символу этой реформы, после чего загрузится древо развития и она будет выделена:
-
Сельскохозяйственные постройки (зеленый цвет) — животноводческие пастбища и зерновые фермы, хранилища продуктов питания и центры освоения земель. Обеспечивают ваше государство едой, либо её продажей на рынках.
Как правило, фермы и пастбища строятся в районах, в то время как амбары и центры поддержки — в городе. Чем их больше, тем выше доход от крестьянства, кроме того, они уменьшают стоимость военного строительства.
Усиливают гарнизоны и повышают общественный порядок, но потребляют деньги на содержание. Эти здания позволяют снизить стоимость строительства административных зданий.
Также могут увеличить доходы за счет сбора налогов, но увлекаться этим не стоит — такие здания сильно снижают общественный порядок. Здания правительства и храмы повышают престиж, а также стимулируют промышленность и экономику.
Промышленная ветвь развития требует строительства зданий начального типа. Кроме того, продукция мастеров разблокирует ряд зданий из других категорий, а также снижает стоимость строительства учебных и экономических построек.
Коррупция
С развитием поселений и увеличением объемов торговли растет коррупция. Её текущий размер можно определить, если навести курсор на доход от области:
Как и положено, коррупция сильно сокращает налоговые поступления от областей, побед в боях и захвате городов. Не подвержены коррупции такие источники дохода, как дипломатические и торговые соглашения.
Чтобы бороться с коррупцией, нанимайте во «Двор» честных людей, расставляйте честных управляющих, усиливайте их сторонниками с перками на борьбу с коррупцией. Стройте налоговые и ревизионные здания, проводите реформы в желтой ветви древа исследований:
Как уменьшить коррупцию?
Здания позволяют значительно снизить уровень коррупции.
Соответствующие реформы. Часть реформ позволяет на несколько процентов снизить (на каждую реформу) общий уровень коррупции во фракции. Это один из ключевых способов, потому что «бесплатно» позволяет снизить коррупцию, не вкладывая золото.
Строительство соответствующих сооружений. Некоторые из зданий позволяют, помимо предоставления существенного перечня других преимуществ, снизить уровень коррупции. Интересно, что есть здания, которые позволяют снизить его уровень и у ближайших товарищей.
Должностные лица также снижают кражи казны. В первую очередь это касается должностей администраторов - каждая такая штатная должность снижает уровень коррупции на 30%.
Уменьшение скорости расширения. Несмотря на соблазн, завоевание территории усиливает эффект коррупции. Вместо этого вы можете использовать дипломатию (более подробно описанную в главе «Дипломатия и торговля»), например, чтобы получить вассала - физические области все равно будут принадлежать другой фракции, однако вы получите часть ее доходов и военную помощь, не подвергая себя повышению уровня коррупции.
Возможные варианты дипломатии
Если нажать кнопку «ПЕРЕГОВОРЫ» будет отображен список всех доступных дипломатических и коммерческих опций
Чтобы использовать дипломатию, откройте упомянутое окно (клавиша «3»). Потом просто нажмите на фракцию, с которой вам необходимо наладить отношения, и нажмите кнопку «ПЕРЕГОВОРЫ». После этого окно дипломатии будет постепенно меняться, предоставляя вам доступ к нескольким вариантам продолжения отношений:
Война - здесь вы найдете варианты, связанные с войной, такие как объявление войны, выдвижение ультиматума, поддержка союзника в военном конфликте или отправка запроса о поддержке.
Мир - здесь вы найдете действия по прекращению военных конфликтов, включая мир между фракциями или альянсами.
Торговля и брак - в этом разделе вы найдете все доступные варианты торговли, такие как возможность делать депозиты или получать золото, обменивать еду.
Вассалы - в этой части вы найдете опции, связанные с вассалами. Здесь вы сможете попросить другую фракцию стать ее вассалом или попытаться использовать другую фракцию как своего собственного вассала. Фракция с вассалом может в любое время обратиться за помощью, а также получить часть своего дохода, она также может аннексировать вассала, объединяя свои поселения и армии в свою собственную фракцию.
Альянсы - здесь вы найдете варианты создания коалиции и приглашения в нее других. Коалиции позволяют вам объединять другие фракции в случае военных конфликтов - в случае атаки другие фракции будут обязаны прийти к вам на помощь. Коалиции могут быть преобразованы в военные союзы, в рамках которых все фракции будут обязаны голосовать (они не могут сами принимать решения) по вопросу о войнах или военных конфликтах с другими.
Дипломатические договоры - в этом разделе вы найдете варианты включения различных договоров с другими фракциями, например, о ненападении и свободном доступе войск, а также в дальнейшей части игры для поглощения фракции и отказа от титула императора или убеждения другой фракции. Эта часть также включает опции, связанные с Надежностью или уникальным ресурсом лидера Цао Цао.
Координация войны - с помощью этих опций вы можете указать цель для атаки союзников или членов коалиции.
Окно дипломатических переговоров
В Total War: Three Kingdoms использование дипломатии приняло форму переговоров - после выбора одного из вариантов, описанных выше, игрок получит информацию о потенциальной «стоимости». Он будет представлен в виде отрицательного значения - «-5», «-10» или «-50». Чтобы действие вступило в силу, игрок должен будет что-то отдать - предложить оплату, торговлю продуктами питания и т. д. - что, в свою очередь, добавит позитивную ценность переговорам. Чтобы процесс вступил в силу, значение должно быть как минимум «ноль» (разница между предложением игрока и второго игрока). Чем больше разница в плюсе, тем лучше отношений между фракциями.
«Стоимость» действия зависит от уровня отношений между фракциями, то есть того, сколько вам придется отдать от себя за выполнение действия. На это также влияет общая сила фракции, контролируемой фракцией: чем вы сильнее, тем хуже будут к вам относиться.
Советы для начала
Гарнизоны
В городах и уездах есть оборонительный гарнизон на случай нападения вражеской армии. Состав — типы юнитов и их количество — определяется зданиями в поселении и наличием Управляющего или придворного с поручением. Лучшим гарнизоном, защищенным прочными стенами, обладает столица.
Базовые отряды пехоты предоставляет городской центр (от трех до двенадцати единиц). Столько же можно получить от любого военного здания. Если нужно надежно защитить город, третий оборонительный гарнизон можно получить от назначенного через меню «Двор» Управляющего.
Когда поселение берет в осаду вражеская армия, гарнизон получает урон от голода 10 %, так что снимите её как можно скорее. Гарнизон также может быть вызван, если рядом (в зоне действия города) проходит бой между армией игрока и нападающими, либо армия стоит в самом городе.
По мере развития гарнизоны в районах также становятся большими и лучше продержать их несколько ходов в осаде, чтобы сократить численность сопротивляющихся и отдать штурм симуляции. Пополнение оборонительных гарнизонов после боя занимает несколько ходов.
Оценивайте свои территории
В Three Kingdoms очень большой игровой мир, состоящий из множества областей, а каждая область состоит из города и районов, также называемых уездами — сельскохозяйственными, религиозными, военными, портовыми и так далее. Существует константа — на каждую область один город (он же — столица области) и один редкий ресурс.
Чтобы определить развитие области, как только загрузится карта или будет присоединена новая область, внимательно рассмотрите территории под контролем — они содержат редкие ресурсы, о которых можно прочитать в другом гайде.
Уезд нельзя перестроить, только улучшить — их специализация задана жестко. Они же определяют роль города — область с портом должна получить рынок и гостиницу в городе.
Наличие чайной плантации в области позволит построить специальную чайную комнату, генерирующую больший доход. При наличии в области специй порт можно будет перестроить в портовый город торговцев специями.
Область с шахтами и кузницами лучше всего развить ремесленными мастерскими в городе, а также усилить военными постройками, дабы набираемая армия сразу получала лучшие оружие и броню.
Всё о развитии территорий Total War: Three Kingdoms (население, города, как заработать больше денег, общественный порядок, управляющие) — гайд
Геймплей Total War: Three Kingdoms на глобальной карте существенно отличается от предыдущих игр — это не Rome 2 и не Shogun 2, в том числе благодаря новой механике развития территорий. В этом гайде мы рассказываем, какую роль играет население, почему города так важны и как выжать из каждой территории максимум.
Как заработать больше денег в Three Kingdoms?
Основной статьей расходов в Three Kingdoms будет армия — чем больше солдат, тем больше денег на них нужно, вторичные расходы — это здания.
А вот доходы зависят от разных параметров: размера области, количества населения, развития городов и сезона (зимой денег поступает меньше, чем летом), заключенных торговых соглашений.
Не рассчитывайте на большие доходы первые 30-50 ходов — территории не будут достаточно развиты, а крестьян будет слишком мало для нормальных налогов. На этом этапе ресурсные уезды (шахты, пастбища, специи и другое) могут давать приличный доход, так что есть смысл захватывать их в первую очередь.
Важно проводить и реформы, причем на древе развития под них выделено сразу три ветви — серая, желтая и зеленая, соответственно, промышленность, коммерция и сельское хозяйство.
Чтобы получать больше 10 000 золота за ход после сотого хода, нужно правильно развивать территории, постоянно заключать торговые соглашения, усиливать торговые возможности, захватывая области с ценными ресурсами, искоренять коррупцию.
Здания, приносящие коммерческий доход (например, гавани), сами по себе не генерируют много денег, но они чрезвычайно хорошо взаимодействуют с другими типами коммерческих зданий, создавая мультипликаторы.
Иначе с промышленностью — основной доход там приносит добыча сырья, а мультипликаторы от зданий невелики. Но, усредненно, и то и другое генерирует одинаковую прибыль, главное знание нюансов механики.
И все же большая часть доходов — это налоги с крестьянства и населения в целом. Посмотреть налоги можно через меню:
По мере повышения ранга фракции, появляется возможность детально менять ставку, увеличивая или уменьшая её в зависимости от общественного порядка областей. Сбалансированный подход к налоговому бремени — это залог стабильности на всей территории Империи.
Отношения с другими областями
По умолчанию в окне дипломатии отображаются ваши отношения с другими странами
Окно дипломатии можно открыть, нажав соответствующую кнопку в левом верхнем углу экрана, или просто нажав клавишу «3» на клавиатуре. Когда вы сделаете это, откроется карта мира со всеми государствами, которые все еще находятся в игре, а также областями, которые им принадлежат. Сразу после открытия карты будут представлены отношения других к вам, и если вы нажмете на область другого игрока, вы узнаете отношения всех других (включая вашу) к этой конкретной территории. Каждый цвет означает определенное отношение.
Салатовый - у стран отличные отношение -«лучшие друзья»;
Зеленый - страны живут в близких, дружеских отношениях;
Желтый - нейтральное отношение;
Оранжевый - недружественные отношения;
Красный - враждебные отношения. Чем темнее цвет, тем сильнее вражда.
Наведите указатель мыши на значок рядом с названием области, чтобы проверить подробную информацию об отношениях
Если вы наведете на значок лица, окрашенный в один из цветов, описанных выше, вы узнаете подробности отношений - какие соглашения были между вами, каковы положительные и отрицательные аспекты отношений, текущий уровень и уровень отношений, который может быть в следующем ходу. Особого внимания заслуживает информация, представляющая тенденцию («Тенденция к») - на основе этого значения вы сможете оценить, изменится ли ваше отношение в следующем ходу (объявление войны, предложение торгового соглашения или дипломатического и / или военного альянса).
Брак - как использовать и что предлагает
Значок с двумя сердцами означает, что этот человек подходит для брака
Брак предлагает несколько возможностей, а именно:
- Только очень небольшая группа генералов и членов суда может быть выдана замуж. У такого человека рядом с портретом будет отображаться значок с двумя сердцами.
- Если брак состоится, отношения между двумя фракциями значительно улучшатся - это самый выгодный дипломатический метод в игре.
- Это отличный дипломатический вариант для улучшения отношений с фракцией, которая очень негативна, или с которой другие варианты, такие как торговля, не принесут достаточного улучшения.
- Брак с человеком из другой фракции не позволит напасть на эту область - в такой ситуации вы получите серьезное наказание за то, что хотели начать войну.
Захватить или сделать вассалом
Ваш вассал придет с военной помощью, когда это необходимо
Как и в предыдущих играх серии Total War, здесь также есть возможность присоединить другую фракцию, полностью захватив или сделать её своим вассалом. В первом случае фракция будет полностью поглощена - вы получите все ее поселения и армии, а также персонажей, которых она наняла. К сожалению, вы также получите её финансовое положение - если ваш оборот был в минусе, ожидайте мощный удар по вашей экономике. Возможность назначить кого-либо своим вассалом на самом деле более интересна - фракция будет при каждом вашем вызове (например, в случае конфликта окажет вам решительную поддержку), и, кроме того, вы будете получать часть своего дохода от него. Позже вы можете захватить вассала.
В обоих случаях вы должны рассчитывать со значительными затратами - вам нужно будет подтолкнуть другую фракцию к обоим вариантам, предлагая щедрую оплату, товары или хорошее коммерческое или дипломатическое предложение. Оба варианта также будут недоступны, если фракция будет враждебна по отношению к вам - эти дипломатические варианты будут доступны только для союзников и лучших друзей.
Управляющие и Поручения
В Three Kingdoms есть две механики управления областями:
Поручения придворным носят временный характер (от 5 до 15 ходов) и усиливают какой-то определенный аспект: объем производства, доходы от крестьянства или коммерции, скорость набора армии, общественный порядок и так далее.
Чтобы дать поручение сперва нужно определиться, что нужно — больше денег, солдат или чего-то другого, затем найти подходящую область и потом выбрать столицу области. Загрузится меню в котором надо нажать на кнопку «поручения». Не забывайте регулярно проверять действующие поручения, может какое-то уже закончилось. Их количество зависит от размера государства.
Вторая, более продвинутая механика — это Управляющие. Их можно назначить через правительство (меню «Двор»):
Количество управляющих зависит от ранга государства и проведенных реформ (в синей и желтой ветвях древа развития).
Назначение губернатора дает бонусы само по себе — повышает доход, снижает коррупцию и увеличивает лимит армий. Дополнительные бонусы область получает от способностей управляющего — улучшается общественный порядок, повышается доход от коммерции, промышленности или снижается стоимость строительства.
Выбирать Управляющего и область нужно очень внимательно — так, чтобы его таланты сочетались с территорией, например, фермер лучше управится с сельскохозяйственной областью, чем с шахтами и промышленностью. Также учитывайте личные отношения между Управляющими — склоки вам ни к чему.
Назначенный во «Дворе» персонаж получает дополнительное жалованье, помимо своей основной зарплаты за то, что он состоит в вашей фракции. Если его устраивает размер жалованья, то он будет доволен, иначе может подумать объявить независимость, а то и вовсе будет завербован конкурирующей фракцией.
Из-за чего появляется коррупция?
Уровень коррупции можно проверить в списке доступных команд
Коррупция в Total War: Three Kingdoms появляется, когда слишком много поселений под вашим контролем. Это можно легко проверить, открыв командную строку (по умолчанию alt + f4) и выбрать значок денег в поселении. Там будут указаны все расходы и доходы данной территории, а также уровень коррупции. Уровень коррупции показывает, какая часть доходов поселения будет потрачена впустую - чем выше уровень коррупции, тем выше будут реальные расходы.
Как торговать с другими странами
Основы напоминают то, что вы, возможно, уже знаете из предыдущих частей серии, но мы приблизим наиболее важные правила игры. Total War: Three Kingdoms только на первый взгляд может показаться сложной, и на практике это, вероятно, одна из более простых стратегий, предлагающих такой большой масштаб борьбы и конфликтов.
Развитие героя происходит с течением времени и последовательных побед на полях сражений, хотя иногда выполнение миссий, назначаемых советом, дает приток очков опыта. Мы тратим их на таланты, видимые в правой части экрана с описанием персонажа. Они могут влиять на различные функции и быть полезными в битвах или дипломатии.
Генералы, такие как мы, могут отказаться от дуэли или не смогут принять вызов, если они активно сражаются с нашими подразделениями. Однако, если дуэль состоится, персонажи встречаются лицом к лицу и начинают сражаться. Затем вам следует обратить внимание на здоровье нашего героя (видно с правой стороны экрана), чтобы просто сбежать при необходимости. Пятно на чести иногда является лучшим выбором, чем потеря опытного героя.
Помимо баталий нам нужна:
- вербовка армии
- расширение городов
- перемещение филиалов
- переговоры с другими лидерами
- выбор реформы.
Дипломатия и шпионаж
Как и в каждом выпуске Total War, дипломатия также важна в трех королевствах. В этой части создатели добавили ряд новых функций в этот аспект игры. Чтобы включить экран дипломатии, просто нажмите значок со связанными руками на верхней панели экрана.
Наиболее важные возможности системы дипломатии:
- формирование коалиции
- коммерческие контракты (обеспечить регулярную прибыль)
- предложение вассала
- координация военных действий с партнерами
- зарабатывать, выполняя условия других лидеров за соответствующую оплату
Разработчики не забыли, конечно, о системе шпионажа. Он был полностью переработан. В «Трех королевствах» мы просто отправляем шпиона в выбранную провинцию, и мы должны рассчитывать на то, что он будет завербован иностранным полководцем. Только тогда он сможет начать разведывательную деятельность.
Сражения могут происходить по-разному, в зависимости от времени суток и от того, являемся ли мы защитниками или агрессорами. Тем не менее, некоторые предположения, связанные с типами людей, оставались неизменными в течение многих лет. Вы должны помнить, что:
- копья эффективны против кавалерии
- кавалерия эффективна против пехоты без копья
- Пехота с мечами и топорами эффективна против копий
Это самые важные правила, которые необходимо учитывать. Пехота с копьями получает больший защитный бонус, когда стоит на месте. Вспоминая эти простые предположения, вы всегда должны реагировать на движения противника. Если кавалерия приближается, вытяните их вперед.
Лучники и арбалетчики эффективны против всех типов врагов, хотя у них практически нет шансов против кавалерии, но стоит отметить, что арбалеты лучше против целей с лучшей броней. Также не стоит тратить пули на войска, оснащенные щитами.
Читайте также: