Как снимать дрифт на телефон
Я занимаюсь дрифтом в Крыму с 2013 года. Обе мои машины — жигули 1974 года выпуска. Мне пришлось их полностью переделать.
Жигули появились в нашей семье спустя два месяца после моего рождения, в 1995 году. В машине я практически вырос, поскольку мы часто ездили на ней по Крыму и Украине. На ней же отец учил меня управлять автомобилем. Когда в 2013 году мне исполнилось 18, жигули отдали мне.
Я сразу решил, что буду переделывать авто под дрифт — это когда машину отправляют в управляемый занос: передняя ось автомобиля — в надежном зацепе с дорогой, а задняя скользит поперек. Первые дрифт-покатушки у меня были на влажном поле с травой, дальше — больше. Занимаюсь этим уже восемь лет и не собираюсь останавливаться.
В дрифте многое зависит от машины. Ниже я расскажу, как переделывал свои первые два автомобиля и сколько все это стоит. Важно говорить именно о двух, потому что многие детали из первой машины в итоге стоят на второй.
Как я улучшал свою первую машину
Я никогда не стремился к современным машинам: они мне неинтересны, слишком скучные. Мне нравилось что-то живое , что требует немного больше, чем просто сесть, нажать на педаль и поехать: люблю работать за рулем и не зависеть ни от каких электронных систем. Мне интересны старенькие или особенные авто, где нужно знать, как и куда нажимать.
До того как мне отдали жигули, я никогда не ремонтировал машины. При этом много ремонтировал мопед — навык крутить гайки и работать инструментом уже был. Но не было человека, которого я мог спросить, как дорабатывать машину. Зато были Гугл и «Ютуб», поэтому я понял, что смогу собрать достаточно информации, чтобы сделать все самостоятельно. И просто начал делать.
Понизил центр тяжести. В дрифте, как и в большинстве автомобильных дисциплин, очень многое зависит от подвески. Поэтому первым делом я поменял задние пружины на более низкие и жесткие. Их делали на заказ, они обошлись мне в 1500 Р . Такие пружины позволили сместить вниз центр тяжести и уменьшить крены машины.
Про работу с центром тяжести пишут или рассказывают в любом руководстве по доработке спортивного автомобиля с самого начала. И не имеет значения, что это за руководство: свежий ролик на «Ютубе» или потрепанная книжка времен СССР. Низкий центр тяжести сокращает крены, увеличивается пятно контакта шины с дорогой, машина лучше стоит на дороге.
Заменил двигатель. Через пару дней я доигрался: у меня сломался карбюраторный мотор, потому что я его перегрел. Пропала компрессия в двух цилиндрах, машина могла двигаться только на первой передаче, а из-под капота валил дым. «Что ни ломается — то к тюнингу», — так я себя тогда успокоил.
В мае 2014 года на свои первые заработанные деньги — 23 500 Р — я купил на «Авито» современный инжекторный 16-клапанный мотор, или по-простому шеснарь . Его сняли с разбитой переднеприводной Лады, которую решили не восстанавливать. Это давало моей машине 98 лошадиных сил вместо 56, которые вложил в нее производитель. Через полтора месяца мне подстроили электронный блок управления двигателем, ЭБУ. Я прямо около мастерской крутанул пару донатов — так называют заносы, при которых машина крутится вокруг своей оси, — и понял, что под педалью у меня теперь живет стая злобных гномов и нам с ними есть о чем повеселиться.
Установка шеснаря с переднеприводной Лады — самое простое и распространенное решение для классики, потому что он подходит по креплениям к старой коробке передач. Но в переднеприводной машине мотор расположен поперечно, а в мою надо было поставить его продольно, поэтому на разные детали для установки я потратил еще 20 000 Р .
Затем появились проблемы с охлаждением и прогорела прокладка ГБЦ. Ремонт обошелся недорого: прокладку я купил за 700 Р , герметик — за 300 Р , головку блока проточили за 700 Р . Снял и поставил сам. Понял, что что-то делаю не так, и решил вернуться к литературе. С этого момента я стал регулярно дорабатывать автомобиль.
Поменял рычаги и амортизаторы. В сентябре 2014 года я довольно сильно въехал в стену в Байдарской долине — из-за штатной передней подвески. Выворота передних колес не хватало, поэтому сзади было гораздо больше сцепления с дорогой, чем спереди. Передние колеса потеряли зацеп, и машину вынесло.
Проблему решил оперативно: купил за 7500 Р новый комплект тюнингованных рычагов. Они увеличивают колею — расстояние между колесами на оси — развал и кастор. Укороченные сошки дают больший выворот колес для движения в заносе. Для них я интегрировал б/у тормозную систему от ВАЗ-2110 , которую купил за 2500 Р . Также я выпилил арки крыльев болгаркой, чтобы они не задевали колеса. И приходилось что-то докупать к каждому выезду. Например, еще пару пружин за 1500 Р и пару амортизаторов за 2500 Р .
Крыло подправил молотком, поставил другую фару, а бампер и вовсе убралЗаменил руль, поставил гидроручник и медные тормозные трубки. У жигулей 1974 года специфический большой руль: если в машине нет усилителя руля, таким легче работать. Я решил поставить новый — меньшего диаметра и удобнее в обращении. Он обошелся мне в 2000 Р . Также я докупил гидроручник за 2000 Р и медные тормозные трубки за 1500 Р . Все, как обычно, поменял сам.
Год назад на pikabu был пост о том, как я у себя на родине ( Беларусь ) решил снять самый крутой ( опять же для РБ ) видео ролик про дрифт. После того поста, очень много людей пришло на мой канал и поддержала меня лайком и комментарием, за что всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Но то была история пересказанная с моих слов, а недавно я выпустил свою версию данных событий в видео формате ( карантин, времени то свободного дофига :))
В данном видео я рассказываю о всех сложностях и приключениях которые были во время всего этого масштабного мероприятия.
Вы конечно можете подумать, что это самореклама и в принципе от части это так и выглядит, но в первую очередь я руководствуюсь теми комментариями, которые мне писали пикабушники под тем постом и под видосом, и хочу им сказать еще раз "спасибо за поддержку!" и дать еще немного того конетнта который им понравился.
Все это сделано без бюджета и на собственной инициативе, потому что:
- я хотел и мне казалось, что у меня может получиться,
- я фанат Кена Блока и дрифта,
- меня разачаровывало (тогда и сейчас ) юутб комьюнити, т.к. 90% всех блогеров заточены под контент, который приносит деньги и просмотры. Они превращают свои каналы в дойные коровы штампуя однотипный контент рекламирую всякий шлак детишкам, но при этом не пытаются создать, что-то действительно крутое и сложное.
В общем буду рад ответить на любые вопросы по съемкам этого видео и вообще, по юутуб и блогингу если такие возникнут. Спасибо!
Автомобильное сообщество
14.5K постов 37.2K подписчиков
Правила сообщества
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Ни разу не фанат автомобилей вообще и дрифта в частности, но видео и особенно видео про видео понравилось!
лайк, если с пикабу.
Очень круто видос!! Получилось дико круто! Небольшой совет по цветокору - добавить насыщения, картинка смотрится несколько блеклой.
шикардос за видос
Я думал на БелАЗ будет.
Скучнее дрифта - только бейсбол без пива.
Ты видишь машинку?
Виртуальный дрифтер в первый раз сел за руль реального болида и сразу грамотно навалил
Рис Таттерсон, чемпион 2021 Drift Masters Virtual Championship (DMVC), приехал в Польшу, чтобы получить свой приз - покатушки на чемпионском болиде команды Worthouse, на котором Пётр Венчек стал победителем Drift Masters European Championship.
После этого Рису вручили свежие покрышки и оставили наедине с машиной. Если привязка ко времени не работает, мотаем на 12:21
Дополним тему штрафов, которые каршеринговые компании выписывают нерадивым водителям. Давайте поговорим о дрифте, зрелищном, но далеко не безобидном для машины нарушении.
Список самых популярных московских каршеринговых компаний и размеры их штрафов за дрифт
Один из самых популярных арендодателей. По договору запрещено ненадлежащее использование машины.
Теперь вы знаете, что вам грозит за «лихачество» у самых популярных каршеринговых компаний Москвы. И даже не рассчитывайте на то, что вам удастся утаить от диспетчера каршеринга свои «выкрутасы». Каршеринговые машины оборудуются специальными устройствами, которые записывают все параметры при езде.
Эта записывающая аппаратура зафиксирует высокую скорость и круговые движения в одной точке, а диспетчер сможет это правильно понять. Поэтому, чтобы не «попасть» на дополнительные расходы при аренде авто, ездите аккуратно.
Чего ещё следует избегать при использовании каршеринговой машины
С машинами, взятыми напрокат, иногда происходят довольно странные истории. И мы вам советуем учиться на чужих ошибках и не совершать своих. Рассмотрим подробнее, что же не нужно делать с машинами, взятыми напрокат.
Не рекомендуется брать машину по чужим документам
Прежде, чем вы получите машину в каршеринге, вас зарегистрируют и заключат договор.
И некоторые заранее подстраховываются и хотят уйти от ответственности. И наиболее распространённый способ это сделать – приобрести уже готовый чужой аккаунт с прошедшими авторизацию документами. Или поступить проще и украсть чужие документы и на них открыть поддельный аккаунт. Некоторые «по-тихому» берут документы у родственников, тем самым подставляя их.
Пытаясь искоренить это, некоторые наиболее продвинутые каршеринги доверяют проверку документов компьютерной программе. Эта программа иногда просит арендатора «сфоткаться» и сравнивает эти фото с данными его профиля. Причём в расчёт идёт не только внешнее сходство, но и время года, время суток, пейзаж вокруг и т.д. Если программа находит несостыковки, профиль клиента будет закрыт, а информацию отправят в отдел безопасности компании.
Некоторые пользователи пытаются обмануть искусственный интеллект, но достоверных подтверждений этому нет.
Так, пользователь одной из каршеринговых компаний заявлял, что после того, как на его счету кончились все деньги, он поменял паспорт, сменив попутно фамилию и имя, заново зарегистрировался и дальше ездил на каршеринговой машине, не платя штраф.
Употребление в салоне автомобиля табачных изделий
Компании постоянно ловят курильщиков в своих машинах – ведь в них спрятаны устройства, реагирующие на дым и посылающие оповещение диспетчеру. За это арендаторов штрафуют на сумму в 2 000 рублей.
А есть и компании, которые предлагают награду любому, кто заметит курильщика в их фирменной машине и сообщит им об этом.
Не рассчитывайте, что зарядите севший телефон
Если вы думаете, что сможете подзарядить батарею своего смартфона в только что арендованной машине – учтите, что вас может ждать разочарование. Зарядное устройство могут просто украсть до вас. Из каршеринговых автомобилей часто воруют всякую мелочь, такую как снегоочистители и зарядки. А ещё каршеринговые компании перестали укомплектовывать свои авто подставками под смартфоны – не без оснований опасаются за их сохранность.
Не стоит сливать горючее из бензобака и выкручивать лампы у фар
Некоторые особо предприимчивые арендаторы умудряются скручивать даже фары и колёса в каршеринговых авто. Но и тут компании помогают специальные сигнальные устройства:
- Они срабатывают, если водитель открыл капот или начал скручивать колёса.
- Сигнал поступает на пульт диспетчера
- Служба безопасности вместе с полицией едут неудавшемуся вору.
Не пытайтесь угнать каршеринговую машину
Некоторые не мелочатся и крадут сразу весь автомобиль. Обычно это делается затем, чтобы разобрать и продать её по частям – систему слежения глушат в автомастерской, где её разбирают. Но при попытке сбыть отдельные детали и агрегаты, датчики, установленные на них, вновь подают сигналы и машину находят.
Так было, и не раз. Обнаружив сигнал, служба безопасности совместно с полицией под видом покупателей договариваются с продавцом и арестовывают его с поличным. Спустя какое-то время по той же схеме арестовали , специализирующуюся на угонах именно арендованных машин. Им «светит» срок до семи лет колонии.
Агрессивное управление автомобилем
Даже если вы профессионал с многолетним стажем вождения, изображать из себя «Шумахера» за рулём каршеринговой машины не стоит. Само собой, что нарушать ПДД нехорошо. А ещё вы испортите себе рейтинг в той каршеринговой компании, на автомобиле которой вздумаете «лихачить». Напротив, если ездить спокойно и аккуратно, можно улучшить свой рейтинг и получать некоторые бонусы.
Всё те же датчики, установленные в арендованной машине, отслеживают все параметры вашего движения – резкий набор скорости, торможение, существенное превышение скорости, а специальная программа анализирует стиль вашего вождения. Поэтому не портите себе рейтинг в каршеринге и не рискуйте на дороге.
Ведь при нарушении ПДД на арендованной машине вы заплатите не только государству, но и каршеринговой компании.
Не стоит попадать в ДТП
Если случилась неприятность и вы стали участником ДТП, но не его виновником, ничего серьёзного, кроме плохого настроения вам не грозит. А если авария произошла по вашей вине, то каршеринговая компания взыщет с вас не только штраф (размер которого в каждой компании свой) за создание аварийной ситуации, но и часть расходов на ремонт автомобиля (от 1/3 до 1/4 ).
В каршеринге предусмотрены тарифы с КАСКО – взыскания по ним будут ограничены. Но это не касается тех случаев, когда водитель каршерингового авто был пьян или скрылся с места ДТП. Тут уж ему грозит серьёзный штраф и перспектива полного возмещения убытков каршеринга.
Нельзя использовать арендованную машину в качестве передвижного киоска
Одна каршеринговая компания поделилась с нами историей о том, как один из её арендаторов использовал каршеринговый авто в качестве передвижной торговой палатки. Об этом каршеринг известили другие их клиенты. «Предприниматель» украсил фургон различной рекламой собственного производства и пытался торговать разными безделушками. Служба безопасности задержала клиента спустя полчаса после начала бизнеса.
Но некоторые клиенты используют арендованные машины в своём бизнесе на вполне законных основаниях. Они могут брать авто в каршеринг и использовать его в качестве курьерской рассылки или для небольших грузоперевозок.
Не стоит устраивать в арендованных авто быстрые свидания
Никаких фото и видеозаписей, подтверждающих это у нас, нет. Такие выводы делают сотрудники каршеринговых компаний, исходя из косвенных улик – забытые документы, нижнее бельё, «использованные предохранители».
И уж тем более не стоит в каршеринговых машинах забывать пассажиров
Сотрудники одной из каршеринговых компаний нашли в машине хомяка – владелец так и не объявился, а животное теперь живёт в их офисе. У другой компании в автомобиле забыли породистую кошку, которая проездила с несколькими следующими клиентами, но в конце дня всё же нашла своего хозяина.
Учитесь нести ответственность за ту вещь, которой пользуетесь. И внимательно изучайте договор аренды, ведь компания может внести какие-нибудь изменения, а крайним окажетесь вы.
Возможно у вас остались вопросы, позвоните нам или оставьте заявку через форму, и наш специалист перезвонит вам.
Дрифтинг зародился в Японии и с тех пор покоряет сердца автомобилистов по всему миру. Это удивительный вид спорта, в котором присутствует драйв, адреналин, зрелищность и опасность. Одним из преимуществ этого вида спорта является отсутствие больших затрат, что ещё больше раззадоривает молодых парней и даже девушек. Да, слабый пол также проявляет неравнодушие к сумасшедшим проездам, жжёной резине и облакам дыма.
Учиться дрифтовать можно на автомобиле, который будет по минимуму доработан и обут в старые покрышки. Для обучения этого будет вполне достаточно. А сейчас мы приступим к самому интересному — будем узнавать, как научиться дрифтовать на машине.
Что вообще такое дрифт
В переводе это слово обозначает занос. Он может быть случайным или намеренным, проводиться на авто- или мототранспорте. Цель дрифта заключается в сохранении управления в процессе прохождения заноса. Тяга с задних колёс утрачивается, водителю предоставляется ручное управление и педаль газа. Прежде чем начнёте обучение дрифтованию, необходимо хорошо обдумать своё решение и тщательно изучить правила этого спорта:
- на городских улицах совершение манёвров запрещено, осуществляется занятие дрифтом в специально отведённом месте, равно как и обучение,
- этот спорт является травмоопасным и нередко приводит к летальным исходам,
- транспорт подвергается сильному износу и постоянно нуждается в ремонте, расходы являются привычным делом для спортсменов,
- чтобы научиться правильно дрифтовать, лучше использовать заднеприводный автомобиль.
Ничего из этого вас не пугает, вы готовы к сложностям и не боитесь опасности? Тогда мы начинаем рассказывать, как научиться дрифтовать.
Дрифт на заднем приводе
Для начала немного вникнем в физику заноса, чтобы лучше понимать суть процесса. В момент начала заноса задние колёса вынужденно начинают скользить, этому способствует резкое увеличение крутящего момента. Траектория движения транспорта должна обеспечивать задней части движение с опережением передней части авто. Если будут созданы особые условия, то авто будет находиться в заносе пока не закончится поворот. По его завершении задние колёса сцепляются с покрытием, что позволяет машине принять стабильное положение.
Чтобы начать обучение дрифтингу, необходимо знать, из каких этапов состоит занос, выполняемый на автомобиле с приводом заднего типа.
- Вхождение в занос осуществляется за счёт смещения центра тяжести машины на переднюю ось. Добиться такого эффекта можно за счёт кратковременного торможения. Как только будет смещён вес, машина направляется в сторону поворота, а задние колёса срываются в скольжение. Водитель должен быстро проворачивать руль в сторону поворота и увеличивать крутящий момент за счёт педали газа.
- Поддержка заноса по всей его траектории обеспечивается за счёт удерживания достаточных оборотов силового агрегата. Задние колёса в этом случае будут находиться в постоянном скольжении. За счёт рулевого управления корректируется направление движения ТС. Машина может самостоятельно выходить из манёвра, для предотвращения этой ситуации увеличиваются обороты мотора и берётся более крутой угол поворота руля. Газ нужно контролировать, если переусердствовать, то занос перестанет быть управляемым, а машина развернётся.
- Выход из манёвра требует плавного отпускания педали газа. Ведущие колёса должны выйти из скольжения, а машина будет выравниваться рулевым управлением. Резкое снижение оборотов вызовет нестабильность авто и заставит его маневрировать в другом направлении.
Это основа заднеприводного дрифта, которая должна быть хорошо усвоена. Без этого невозможно будет научиться дрифтовать. Процесс обучения проводится по следующим принципам:
- выбираем большое, открытое место для дрифта без людей и других авто,
- скорость движения и угол заноса должны увеличиваться постепенно, пока поведение машины не будет хорошо чувствоваться.
Дрифт на переднем приводе
Задний привод освоили, можно ознакомиться с тем, как дрифтовать на переднем приводе. Этот процесс может быть реализован несколькими способами. Мы будем рассматривать каждый из них.
- Первый вариант реализовывается следующим образом:
- перед манёвром снижается передача, поднимаются обороты и создаётся центробежная сила за счёт притормаживания,
- сцепление и нейтральная передача,
- пятка правой стопы давит на газ, а носок — на тормоз, в этом случае будет осуществляться моментальная синхронизация оборотов,
- выжимаем сцепление, включаем понижающую скорость,
- с тормоза носок убираем и перемещаем его на газ.
- Второй способ применим не ко всем автомобилям. Его могут брать на вооружение владельцы авто с большим объёмом мотора и внушительным количеством «лошадей» под капотом.
- для вхождения в поворот выбираем максимальную скорость,
- колёса выворачиваем до максимума в сторону, обратную направлению заноса, и давим на газ,
- при сильном заносе зада потребуется без промедления выворачивать руль в сторону движения машины,
- добавляем газ и продолжаем двигаться в нужном направлении.
- Самым лёгким, доступным для новичков и распространённым является третий способ. Его суть изложена ниже:
- входим в манёвр на максимальной скорости,
- пяткой и носком синхронизируем обороты, этот приём уже встречался ранее,
- понижаем передачу,
- руль максимально вывернут в обратном направлении от заноса,
- включаем ручник и тут же отпускаем в момент прохождения максимальной точки заноса,
- обороты снижать нельзя,
- выравниваем руль в направлении движения.
Дрифт на автомате
На коробке автомат также можно дрифтовать. Здесь будут свои нюансы. Существует три техники, каждая из которых будет рассмотрена ниже.
- Использование ручного тормоза — распространённая техника, которая часто применяется на практике. Её суть заключается в следующем:
- автомобиль стоит на месте, деактивируем систему стабилизации DSC путём продолжительного нажатия кнопки (около 3-4 секунд),
- на щитке должен загореться жёлтый треугольник, это будет свидетельствовать о выключенных системах,
- АКПП переводится в положение D, а затем рычаг перемещается влево на DS,
- включаем вторую передачу для предотвращения автоматического сброса передач при раскрутке колёс,
- подъезжаем к повороту и немного выворачиваем руль в другую сторону, а после — ещё меньше в сторону заноса,
- в это же время поднимается ручной тормоз, кнопка возврата должна быть зажата,
- буквально через секунду отпускаем тормоз, уходя в занос,
- одновременно с этим добавляем газ (больше газа — больше радиус и наоборот),
- в момент выхода из манёвра удерживается педаль газа, в этом случае акселерация не будет дёргаться,
- дроссельная заслонка должна находиться в открытом положении (полностью или наполовину),
- для выравнивания акселератор нужно плавно отпустить, при этом сбрасывая газ.
- Контрсмещение предполагает предварительное смещение автомобиля в сторону отличную от направления манёвра. Действия водителя должны быть следующими:
- при совершении правого манёвра, автомобиль плавно направляется в правую сторону,
- дальше следует резкий поворот влево, нужно нацеливаться не на вершину манёвра, а немного в точку среза угла,
- машина раскачается, а её задние колёса будут скользить во внешнюю сторону поворота,
- для добавления мощности после контрсмещения включается понижающая передача (для заднего и полного привода) или сбрасывает газ на переднем приводе.
- Контрзанос основывается на «динамическом хлысте». Это явление повышает вращение транспортного средства при выполнении завершающего этапа манёвра.
- для вхождения в манёвр используется ручной тормоз,
- когда автомобиль будет передней частью поворачиваться в сторону, отличную от направления манёвра, руль активно выворачивается, и тяга погашается с опозданием,
- в результате таких действий машину будет заносить в другом направлении.
Как видите можно дрифтовать на автомате. Этот процесс не отличается по сложности от тех, которые были рассмотрены выше.
Научиться дрифтингу можно. Легко не будет, этот путь долгий, но интересный, опасный и по-настоящему увлекательный. К такому спорту нужно подходить лишь осознанно, всё тщательно обдумывая и просчитывая.
Читайте также: