Как склеить воздушный фильтр

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 06.09.2024

Что такое фильтр нулевого сопротивления?

Атмосферный воздух содержит множество механических примесей, прежде всего пыль, которые, попав внутрь двигателя, способны рано или поздно вывести его из строя. Чтобы предотвратить преждевременный конец, этот воздух необходимо очистить. Для этого нужен воздушный фильтр, который и осуществляет механическую очистку.

Его фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев хлопковой ткани, пропитанной специальным средством и помещенной между алюминиевым экраном. Он дает воздушному потоку почти беспрепятственно проходить в мотор. Частицы грязи из проходящего воздушного потока пристают к волокнам, практически не снижая пропускной способности фильтра.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Плюсами фильтра нулевого сопротивления являются:

— небольшая прибавка к мощности, особенно, если фильтр установлен в совокупности с еще какими-нибудь переделками двигателя или выпуска;

— изменение звука двигателя, точнее другой звук появляется именно от фильтр нулевого сопротивления, поэтому точнее будет сказать изменение звука, доносящегося из под капотного пространства;

— внешний вид подкапотного пространства становится более спортивным, кто-то только ради этого и устанавливает нулевик.

Минусами фильтра нулевого сопротивления являются:

— постоянный уход за фильтром;

— дешевые фильтры нулевого сопротивления могут очень некачественно очищать, проходящий через них воздух, из-за этого будет быстрее загрязняться моторное масло, да и сам мотор может быстрей выйти из строя.

Отличие обычного воздушного фильтра от фильтра нулевого сопротивления

Воздушный фильтр

Стандартный воздушный фильтр имеет иную структуру, по сравнению с фильтром нулевого сопротивления. Обычный воздушный фильтр делается из достаточно плотного материала, он хорошо чистит воздух на впуске, но и оказывает серьезное сопротивление, проходящему через него потоку воздуха. Фильтр нулевого сопротивления состоит из слоев хлопковой ткани, плюс к этому он полностью пропитан специальным составом, за счет которого пыль прилипает к наружной части фильтра и не попадает в внутрь мотора. То есть у нулевика очистка воздуха, грубо говоря, происходит за счет прилипания грязи, а воздух беспрепятственно проходит в двигатель. Честно говоря, такой способ очистки воздуха не обеспечивает хорошие результаты, все равно много пыли попадает в мотор, а если еще и не своевременно чистить нулевик, то толку от фильтра вообще никакого не будет.

Уход за фильтром нулевого сопротивления

Как уже было сказано, за фильтром нулевого сопротивления нужен уход. Фильтр нужно снимать и мыть, данную процедуру следует выполнять, примерно, раз в 5.000 км, а если Вы ездите в какой-то особо пыльной местности, то это нужно делать еще чаще. Итак, порядок действий при уходе за фильтром нулевого сопротивления:

1. снимаем нулевик с автомобиля и снимаем с него мягкой щеткой все пыль;

2. теперь приступаем к пропитке фильтра специальным средством, обычно оно приобретается отдельно от фильтра;

3. далее аккуратно моем фильтр в емкости с водой и затем промываем его под слабой струей воды;

4. стряхиваем с фильтра воду и оставляем сушится (сушить нулевик феном или еще какими-нибудь нагревательными приборами нельзя);

5. после высыхания фильтра осмотрите его, если есть светлые пятна, то фильтр необходимо пропитать специальным средством еще раз;

6. устанавливаем фильтр нулевого сопротивления на автомобиль.

Стадии создания фильтра нулевого сопротивления своими руками

1. Удалите штатную систему.

2. Из фанерного кусочка был сделайте прямоугольный переходник, с отверстием внутри под сантехническую трубу. Просверлите четыре дырки и закрепите его к воздухомеру, предварительно вставив один кусок трубы, а сам стык между трубой и фанерой промазав герметиком.

3. В двух фанерных кругах сделайте внутренние дырки. Во внешнем круге делается большое отверстие, так чтобы получилось одно колечко (обод). Во внутреннем круге, что ближе к расходомеру делаем отверстие по размеру водосточной трубы, трубу также садим на герметик.

4. Затем делаются три равных бруска, длиной сантиметров 17-18, с их помощью, оба круг скрепляются, и получается своего рода цилиндр, без стенок. Т.к. бруски из фанеры, то необходимо с торцов предварительно просверлить дырки под саморезы, иначе фанера может расслаиваться.

Фильтр

5. Дабы поролон между кругами сильно не проваливался вовнутрь, нужно соорудить некий каркас. Он изготавливантся из сетки для стыков ГВЛа. Она сразу идет на липкой основе, так что только Вам нужно отрезать необходимую длину заклеить. Но для большей уверенности можно прибегнуть к малярному скотчу. Итак, каркас готов, двигаемся дальше.

6. Далее, с внешней стороны, в два слоя на термогерметик клеется поролон, для более быстрого и надёжного его закрепления.

8. Одевайте поролон и на местах фанерных брусков притягивайте при помощи стяжек (бандажа).


Serg696



Репутация: 55


У меня оригинальный воздушный фильтр был в плачевном состоянии, да к тому же пропитан моторным маслом .

Сначала попытался сделать как оригинал, составной только поролон потолще, склеивал силиконовым герметиком, вот испытания и заготовка деталей фильтра.

Получилось не казисто, но без пропусков в швах.


А потом изменил немного конструкцию, сделал верхнюю часть из сплошного куска с вырезами по углам.

Поролон задымлён т.к. лежал у отца в гараже, а у него там сосед чуть не сгорел, вот он и задымился, а так вроде ничего получилось особенно второй вариант, для меня сойдёт.


shupaltse



Репутация: 130


Ilia1000



Репутация: 13


Serg696



Репутация: 55


По своей химической природе поролон является полиуретаном.
Я считаю один и тот же, только может отличаться пористость, тот что у меня имелся чуть-чуть покрупнее, но не намного, зато он толще и я его пропитал пропиточным маслом для фильтров так, что эффект при очистке воздуха я думаю будет больше нежели от тонкого оригинала и пропитанного моторным маслом. Да к тому же я тут видел, что народ натягивал на рамку фильтр меньшего размера, а растягиваясь поры увеличиваются. Я буду использовать самопал.

shupaltse вот фотки с ходил в гараж специально для этого , ну и за одно пропитал фильтр и поставил на мот.

Порвался резиновый патрубок на впуске. <= Stepwgn RG1-4. Система питания, система выпуска

Между фильтром и впускным коллектором две большие трещины на патрубке. Не знаю сколько проездил с этими дырами , чем грозит и что можно предпринять.

Грозит тем что в дыру по наименьшему сопротивлению будет поступать воздух с частичками пыли что приведет к быстрому износу поршневой. Замотай скотчем хотя бы.

был Honda StepWGN RF1, 1999
Скайп: bembel_a
Мужчина может вечно смотреть на две вещи: на левую. и на правую.

можно и помыть не помешает я сам сегодня снимал и заматывал скотчем а сверху тряпошной изолентой для уверенности пока новый по почте идет до меня.

Была такая же беда. Причём снизу, специально не проверив и не увидел бы. Решил тем, что хорошенько, толстым слоем промазал силиконовым герметиком по кругу. Получилось и гибко и герметичней некуда. На фото видно промазанное кольцо.

Порвался резиновый патрубок на впуске. - 20131001_133142.jpg

Тоже дыра у меня, замотал изолентой, но хочу на супер клей склеить и сверху также силиконовым герметиком шлифануть. Ну или новый купить, 1700р стоит. Первый вариант конечно дешевле в разы))))

Сегодня поменял патрубок - зиму бы не выдержал. Обратил внимание, что у всех на нижнем кольце (у дроселя) трескается.

Порвался резиновый патрубок на впуске. - P1050887.JPG

Порвался резиновый патрубок на впуске. - P1050780.JPG

Изучи и сделай своими руками с Головой.
Honda StepWGN, RF1, 2000г. был.
Honda StepWGN, RG1, 2009г. 901-54-96-десять8.

И у меня тоже самое.Заклеил суперклеем и залил герметиком.Патрубок рвётся при замене фильтра если его не отсоединяют от крышки.По крайней мере мне так порвали.Теперь сам всё делаю.

То же по не знанию при замене фильтра порвал, замотал скотчем бумажным, потом купил на разборке за полторы.

интересно. я фильтр меняю так: отщелкнул защелки, приподнял крышку на несколько см чтобы фильтр вылез и тащу его в щель (блок предохранителей не снимаю). движение гофры минимально. а если предохранители убирать так вообще удобный доступ. как там порвать то можно. у меня тоже порваный был на предыдущем степане

2.5 года с герметиком. Полет нормальный. Цена вопроса была 200 рублей, не более. И день просушки летом на солнце. Супер клей тут не требуется. Обезжирил, намазал, просушил.

Купил в хозмаге пару резиновых перчаток, отрезал пальцы, чтобы получился трубчатый бандаж.
Натянул его на гофру, закрепил на концах. Ездил так несколько месяцев, пока не поставил новый патрубок.
Перчатки нужно брать погрубее, чтобы резина была потолще, наверное лучше всего диэлектрические (это потом уже понял). И кстати да, новый патрубок намного эластичнее.

Порвался резиновый патрубок на впуске. - CIMG2932.JPG

ну вот и на втором степане порвался. пробег как и в первом случае около 200тыщ и возраст подходящий 8 лет. периодически щупал его, ну вот и поймал. следите за ним. пока изолентой замотал, проваливается в щель. сверху широким армированным скотчем и заказал замену.

Порвался резиновый патрубок на впуске. - IMG_20170703_203119.jpg

Можно ли временно поездить без воздушного фильтра с учётом того что сейчас зима, пыли нет, в своем городе не нашел фильтр, заказал, жду.

В какой-то момент летающая по квартире пыль начала меня бесить. Сразу вспомнил о когда-то просмотренных на ютубе видосиках, где залихватские мастеровитые мужички своими руками ваяли фильтрующие воздух установки. Обычно использовали цилиндрический автомобильный фильтр для какого-нибудь большегруза. Только сделаны они были криво-косо, посажены на скотч и прочую херню. Вентиляторы вставляли как правило вытяжные, которые обычно идут в ванны, кухни, туалеты. Они, конечно, мощные, но ещё шумные, точнее ШУМНЫЕ. Спать с таким работающим вентилятором в одной комнате будет не очень.

Созрел план переделать всё на свой лад, чтобы и тихо, и лихо. Вот что вышло.

Фильтр воздуха для дома своими руками Своими руками, Пыль, Воздушный фильтр, Длиннопост

Весь использованный набор материалов (кроме инструментов, будем считать, что они у вас есть по умолчанию)

Фильтр воздуха для дома своими руками Своими руками, Пыль, Воздушный фильтр, Длиннопост

Если по списку, то мы имеем:

1. фильтрующий элемент на КамАЗ производства г. Ливны

2. кулер камплюктерный на 120мм (выбирался исходя из заявленного уровня шума)

3. решёточка для защиты пальцев и пернатых террористов от травматизма

4. набор всякой дряни вроде болтов, шайб и барашков (на 4мм)

5. блок питания до 12в (я взял на 10в, во-первых, так кулер будет работать тише на пониженных оборотах, а во-вторых, такой у меня был)

Фильтр воздуха для дома своими руками Своими руками, Пыль, Воздушный фильтр, Длиннопост

Фильтр воздуха для дома своими руками Своими руками, Пыль, Воздушный фильтр, Длиннопост

Совместив кулер и фильтр, открылся неприятный факт - отверстия нихрена не одинаковые. За кадром пришлось вырезать из пластиковой разделочной доски колечко, чтобы прикрыть дыры между кулером и фильтром. После этого зафиксировал его и прямо через посадочные отверстия начал сверлить дырки в фильтре.

Фильтр воздуха для дома своими руками Своими руками, Пыль, Воздушный фильтр, Длиннопост

Мне вот для этого даже пришлось купить дрель-шуруповёрт, ощутил мужицкий кайф.

Потом вставляем в образовавшиеся отверстия болты.

Фильтр воздуха для дома своими руками Своими руками, Пыль, Воздушный фильтр, Длиннопост

Ставим кулер и прикручиваем его. В голове вертелись мысли о шайбе с резиновой прокладкой, но таких в леруа я не нашёл. Но зато нашёл кровельные саморезы, к которым в комплекте как раз идут такие шайбы! Взял четыре самореза на развес, шайбы экспроприировал.

Фильтр воздуха для дома своими руками Своими руками, Пыль, Воздушный фильтр, Длиннопост

Пока выглядит так, шайбы поставить я успешно забыл. Примерка прошла успешно, держится прекрасно без люфта. Пора паять!

Фильтр воздуха для дома своими руками Своими руками, Пыль, Воздушный фильтр, Длиннопост

Тут ничего сложного, зачищаем провода, находим нужные контакты (кулер крутится только в одну сторону, этого я не знал), паяем и сажаем на всё это термоусадку. Только не забудьте её надеть на провод до того, как спаяете.

Фильтр воздуха для дома своими руками Своими руками, Пыль, Воздушный фильтр, Длиннопост

В общем-то на этом можно было всё и закончить - фильтр готов! Но выглядит он паршивенько, кислотная вставка заставляет меня приступить к покраске. Пришлось делать покрасочную камеру на балконе.

Фильтр воздуха для дома своими руками Своими руками, Пыль, Воздушный фильтр, Длиннопост

Красил самой обычной аэрозольной автоэмалью, выбрал чёрный матовый. 3-4 слоя + 2 слоя лака, хоть лак и обещал быть матовым, но всё же добавил небольшой глянец, скотина.

Тем не менее покраска была успешно завершена, изделие отправлено на дальнейшую обработку.

Фильтр воздуха для дома своими руками Своими руками, Пыль, Воздушный фильтр, Длиннопост

Цвет, конечно, получился огонь, огнище! Для такого то лофт дизайна у меня как раз нашлись наклейки из пробки, жаль, при использовании их никто не увидит :(

Фильтр воздуха для дома своими руками Своими руками, Пыль, Воздушный фильтр, Длиннопост

Дальше опять собираем основной вентилируемый агрегат, как видите, покраска прошла достаточно успешно, хоть и не без небольших огрехов.

Фильтр воздуха для дома своими руками Своими руками, Пыль, Воздушный фильтр, Длиннопост

Вот ставим кулер, шайбы и защитную решётку. Шайбы с резиной оказались очень не зря, при плотном закручивании барашек всё сидит максимально плотно и никакого намёка на люфт и дальнейшее дребезжание!

Фильтр воздуха для дома своими руками Своими руками, Пыль, Воздушный фильтр, Длиннопост

Вот теперь сборка окончена, наверное стоит объяснить выбор именно барашек, заместо более скрытых вариантов крепежа.

Во-первых, (в теории) кулер иногда придётся снимать, чтобы вытряхнуть скопившуюся комьями пыль .

Во-вторых, (на практике) они вполне вписываются в монохромную стилистику с ноткой промышленности, где не нужно скрывать то, что несёт полезную функцию. В данном контексте выглядят они вполне себе, прям хорошо, нраиться.

Фильтр воздуха для дома своими руками Своими руками, Пыль, Воздушный фильтр, Длиннопост

Фильтр воздуха для дома своими руками Своими руками, Пыль, Воздушный фильтр, Длиннопост

Вот такая вышла штука. Ресурса фильтра, с таким то вентилятором, должно хватить на несколько лет. Включён он практически без остановок уже две недели, на данный момент внутри фильтра комьев пыли не образовалось, будем проверять.

Субъективно - пыли стало меньше, но полностью избавиться от неё не получается и, наверное, не получится, если учесть, что источник пыли это я сам)

Фильтр воздуха для дома своими руками Своими руками, Пыль, Воздушный фильтр, Длиннопост

Вот так выглядит фильтр внутри интерьера, занял своё место рядом с рабочим столом. Этакий младший брат мак про, только не компьютер.

Фильтруйте воздух, кайфуйте от жизни без пыли и суеты. Спасибо, что дочитали!

Читайте также: