Как склеить пластик на мотоцикле

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

Разберём последовательность ремонта пластика на скутере своими руками.

Вам понадобятся материал и инструмент:

— арматура для сварки: можно использовать металлические спиральки, сеточки или скрепки от степлера; — ручные тиски, если пластик разбит на отдельные куски, либо если трещины большие; — куски пластика; — устройство для плавления (размягчения) узконаправленного действия: используйте термопистолет или ручную газовую горелку.

Итак, вы приготовили всё необходимое для ремонта. Теперь пора приступать к починке.

Ремонт пластика скутера

1. Сначала удалите с пластика всю грязь.

2. Затем возьмите острый нож и обрежьте с наружной и внутренней сторон углы свариваемых кромок. У вас образуются треугольные канавки.

3. Из заготовленных кусков пластика нарежьте детали квадратной или прямоугольной формы шириной, равной ширине канавок.

4. Вплавьте спираль поперёк шва с шагом 10-20 мм, используя паяльник. Будьте аккуратны: не проварите пластик насквозь, а сделайте достаточное количество крепких швов.

7. Дождитесь остывания ремонтируемого участка и обработайте его снаружи до образования ровной поверхности (зашкурите).

Описанный способ годится, если повреждения достаточно велики, а трещины крупные. Если же на пластике нет больших сколов и трещин, его можно просто склеить. Это возможно, если трещины не больше 1-2 см, а на поврежденный участок нет дополнительной нагрузки, например, крепежа.












Спайка паяльником

Такой ремонт пластика мотоцикла своими руками, практически не отличается от предыдущего. Главным различием будет – используемый инструмент. Понадобится паяльник с высокой мощностью, который вам не жалко испачкать. Здесь тоже важен вид свариваемого материала и подходящий припой. Последний можно найти в виде специальных лент в магазинах. Процесс сварки:

  1. Деталь демонтируем, отмываем от грязи, зачищаем края наждачной бумагой и обезжириваем.
  2. Собираем пазл из сломанных кусков, прихватывая их точечной сваркой изнутри с помощью паяльника. (дальнейшие работы проводим исключительно с внутренней части изделия).
  3. Начиная с краев прислоняем паяльник к шву и проплавляя его практически насквозь формируем глубокую ложбинку.
  4. Теперь детали держаться, но еще недостаточно крепко. Следующий шаг – направление нового слоя, для этого припой плавим паяльником вблизи ложбинки. Пока пластик еще жидкий разравниваем его жалом, чтобы получить ровный слой.

Совет. При должной сноровке можно одновременно делать ложбинку и заполнять ее припоем.


Так процесс пойдет намного дольше и потребует большей концентрации, но слои пластика будут лучше держаться, а значит, соединение получится более прочным.Если вы все сделали правильно, то по итогу у вас получится крепкий шов, который с внутренней стороны выглядит грубовато, а вот с внешней получается практически идеально ровным. Этого получится добиться за счет глубокого проплавления массы при формировании углубления.

Обратите внимание! Некоторые советуют использовать для укрепления армированную металлическую сетку. Данный вариант имеет смысл только, если вы работаете с хрупким материалом низкого качества, который не способен гнуться.

Склеивание пластика

Для склеивания пластика приготовьте:

Чтобы склеить пластик, выполните следующие действия.

1. С обратной стороны пластика нанесите крупные прорези и царапины. Это необходимо для того, чтобы цепкость клея увеличилась — на гладкую поверхность он просто не прилипнет.

2. Сцепите поврежденный участок тисками или попросите помощника подержать его. Залейте клеем и, не дожидаясь высыхания, положите кусок мешковины (размер нужно взять примерно в два раза превышающий длину и ширину трещины). Ещё раз обильно залейте всё клеем.

3. Дождитесь полного высыхания и обработайте шов с лицевой стороны мелкой шкурой.

Изготовление детали для замены

Говоря про восстановление пластика мотоцикла, не стоит забывать о полной замене недостающих или поврежденных частей. Здесь мы разделяем процесс на изготовление панели с нуля и изготовление недостающего куска.Сложней всего сделать деталь самостоятельно. Полностью повторить заводские формы можно разве что из стекловолокна. Процесс очень долгий, не самый дешевый и подходит разве что для энтузиастов. Изначально следует сделать матрицу, повторяющую форму будущей детали. На матрицу постепенно наносится слой стекловолокна и смолы, тем самым формируя деталь. Затем изделие шлифуется, грунтуется и красится. Такой детали хватит ровно до следующего происшествия, ведь стекловолокно очень хрупкое, а его ремонт не имеет смысла из-за потери жесткости всей конструкции. Наконец ремонт пластика можно сделать с помощью куска пластика подходящего по составу и размеру. Из заготовки следует выпилить форму, повторяющую недостающую часть. Способ подходит для прямых участков и с небольшим сферическим изгибом. Изгиб можно получить, если прогреть деталь, придать е форму и зафиксировать до остывания.

Чем клеят пластик мотоцикла?

Сталкер (Oct 13 2009, 00:37) писал:

Циакрин смывается водой. Если ,вдруг,слиплись пальцы не надо резать бритвой,достаточно опустить пальцы в теплую воду.

Ну это только с пальцев, поскольку кожа их впитывает воду Чем клеят пластик мотоцикла?

Попробую сначала простой и обратимый вариант. Купил уретановую резину по типу Соудала (такой уже нет) которой вклеивают лобовые стекла а/м. У продавца были образцы склеек, типа стекла., железки размером с коробок. Руками не оторвать! жесткая резина. Из нержи или дюраля сделаю пластинку и приклею ее сзади. Что думаете?

Чем клеят пластик мотоцикла?

А чего думать – пробовать надо. Надо с самим швом разобраться. А то держать-то будет, а грязью (как она туда лезет) забиваться будет. Не красиво.

Чем клеят пластик мотоцикла?

Снаружи можно осторожно зашпаклевать, покрасить кистью или тампоном, полировать и все в целом покрыть лаком. Попробую – поставлю фото.

Всё остальное – колхоз, я на такое уже насмотрелся. Сетка не нужно, это не разваливается потом и так, не надо усложнять конструкцию

Чем клеят пластик мотоцикла? Я вот тоже читаю и думаю, накой все пытаются сетку притулить. Этим летом прикупил скуктера китайческого в двух мешках, тоесть разобранного, разбарахоленного и порядочно разбитого. Скажу так, паяльник творит чудеса. Так как скутер был довольно редкого китайческого производителя, я даже у них на сайте вообще ненашел такую модель и несмог подобрать клюв ни от чего другого а нехватало порядочных кусков, то я вклеил туда куски другого пластика. Феном греть продовал, но видимо из за отсутствия опыта и меня получалось плохо и я дальше феном только придавал форму впаиваемым кускам, а паял только паяльником добавляя в шов полоску пластика. В итоге зашкурил, шпакленул шпатлевкой для бамперов, покрасил и когда я на нем приехал к тем ребятам у которых я его купил, они не поверили что это он. Проверить на прочность получилось. Приехал ко мне племянник, на скутере ниразу несидел, только на лисапеде, выпросил он у меня покататься. дальше думаю всё понятно. В общем клювом точно в столб, благо сам цел. Пластик естественно полопался, самое интересное, что лопнул в новых местах, а в старых только там где я использовал непохожий на родной пластик. Шпатлевка отлетела только там, где откололись фрагменты. Сама шпатлевка после затвердевания нестановилась каменной, а позволяла пластику гнуться и внешне себя ничем невыдавала. Когда я только начинал его восстанавливать, мне все говорили что нужно клеить стеклотканью с эпоксидкой, илис мелкой металической сеткой и всё той же эпоксидкой. После того как я просто паяльником склеил свой скутер, так же делали еще парочку человек. Паять очень простоведеш по линии трешины какбы скалывая (естественно расплавляя) пластик и передвигаешся по трецине. В общем какбудко лениво копаеш типо лопату засадил и ком непереворачивая немного передвинул вперед. Вроде как понятно обьяснил. Чем клеят пластик мотоцикла?





Пошаговая инструкция

Перед началом работ проведите подготовку:

  1. Необходимо снять пластиковую деталь и удобно поместить ее на столе для будущей пайки;
  2. Найдите паяльник с регулировкой мощности, лучше мощный;
  3. Протестируйте работу паяльника на куске пластика (у многих есть осколки или куски пластика, например, с прошлого обвеса);
  4. Зачистите место пайки болгаркой или наждачкой так, чтобы там не оставалось мусора, остатков краски, сколов;

Далее металлическая сетка, достаточно крепкая, но эластичная, накладывается на пластик. Паяльник ложится сверху и начинается прогревание. У вас должно получиться вплавить металлическую конструкцию в пластик таким образом, чтобы деталь надежно зафиксировалась.

Существует еще один способ, который часто используют более опытные мастера по восстановлению пластика на мотоциклы любых типов – пайка струей горячего воздуха. Суть метода заключается в сварке пластика при помощи строительного фена и специальной насадки. При этом получается монолитный стык, диффузионный тип сварки и надежное соединение.

Отремонтировать пластик на мотоцикл своими руками можно и при помощи специальных наборов и смесей для склеивания, однако качество обработки и их цена ставит под сомнение целесообразность такой обработки.

Ремонт и восстановление пластика мотоцикла

Многие современные мотоциклы изобилуют пластиковыми панелями, они нужны для создания завершенного внешнего вида байка, улучшения аэродинамики и для защиты важных узлов. Дабы защитить эти части от повреждений, современные полимеры делаются гибкими и стойкими к ударам, но даже это не спасает мотоцикл при падениях и ДТП. В таких случаях производитель предлагает заменить деталь на новую, что стоит огромных денег. Мы же подготовили несколько доступных вариантов, как сделать пластик на мотоцикл своими руками.

Прежде всего, стоит определить степень повреждения. При должном подходе можно восстановить и полностью разломанную деталь, но иногда стоит это будет на уровне покупки новой. Если повреждение относительно незначительное и относится к конструкции не несущей ответственную нагрузку, вроде части корпуса мотоцикла (макси скутеры), то подойдут косметические способы ремонта.


Трещины, сколы и склейку нескольких кусков пластика можно провести с помощью спайки горячей струей воздуха или паяльником. Ответственные, несущие конструкции, а также детали с высокой степенью повреждения лучше всего чинить с помощью методов, подразумевающих восстановление массы пластиковой детали и ее характеристик (жесткости, упругости и др).В случаях, когда пластик уже невозможно отремонтировать заплаткой или склейкой, есть вариант изготовить деталь с нуля. Для этого вам нужно будет тщательно изучить весь процесс моделирования, иметь много сводного времени и нервов. Зачастую, в таких случаях проще приобрести б/у запчасть и починить или вовсе купить новый пластик.

Спайка горячим воздухом

Для ремонта пластика мотоцикла нагретым воздухом понадобится строительный фен, но не любой, а с регулятором температуры. Можно воспользоваться и самым дешевым устройством, но тогда есть риск перегреть пластик, что приведет потере его основных свойств. Перегретый материал будет хрупким и может поломаться при вибрациях от езды на обычных дорогах. Еще понадобится специальная насадка с тонким соплом, примерно 5-8 мм.


Помимо фена будет нужен большой кусок пластика идентичный свариваемому. Для этого следует обратить внимание на отметки детали, вероятней всего перед вами будет изделие марок РР, РА или АБС. Полипропилен РР, к примеру, плавится при 300 градусах, а начинает гореть при 350, поэтому сваривать его следует при температуре 300 – 340 градусов. Полиамид или РА следует варить при 410 – 460 градусов, АБС при 360 – 400. Процесс спайки:

  1. Для большего удобства снимаем деталь с мотоцикла и отмываем ее от грязи и масел.
  2. Кромки деталей зачищаем некрупной наждачной бумагой, края выравниваем, а на участках приближенных к поверхности стараемся сделать ложбинку.
  3. Если свариваем отколовшиеся детали, то прислоняем куски к основе и разогретым феном прихватываем их в нескольких местах (с внутренней части). В противном случае, если приваривать детали поочередно некоторые участки может покрутить и добиться ровной поверхности без выравнивания дополнительными материалами будет невозможно.

Совет. Если пластик сильно крутит изначально, то для простоты работы с ним можно скрепить его скобами.

  • Из куска пластика, подходящего по составу вырезаем полосу, толщиной 0.8 – 1.5 см это будет наш припой.
  • От края трещины (начать лучше с внутренней стороны) начинаем прогревать шов как только он начнет плавиться прислоняем припой и в дальнейшем струю направляем частично на шов и частично на припой. По мере плавления пластик будет заполнять шов, можно помогать этому процессу легким надавливанием на пластинку, в тот момент, когда материал стал достаточно жидким.
  • Если форма излома имеет много поворотов, делайте пластинки припоя с запасом до 5 мм, а соединяйте несколько участков только полным расплавлением. Когда шов будет готов можно приступать к работам на лицевой части. Если вы сделали все правильно, то внутренний шов даст куску пластика достаточную жесткость, поэтому внешняя починка будет нести скорей косметический характер. Сам процесс выглядит идентично, исключение составляет полоса припоя, которую следует сделать потоньше. После окончания сварки лицевой части пластик следует зачистить, а при необходимости нанести на него лакокрасочный слой или скрыть погрешность подходящей по стилю наклейкой.

Наиболее распространенные проблемы

Чем больше на мотоцикле пластика, чем он дороже, тем, соответственно, больше у владельца будут расходы и проблемы. Пластик на китайские мотоциклы можно приобрести в неплохом состоянии б/у или новый, однако не всегда возможно быстро подобрать подходящие детали под определенную модель. Замена и установка новых комплектующих не займет много времени, больше сил уйдет именно на поиск выгодных предложений.

Причиной повреждения могут быть:

  • ДТП – серьезное или нет, масштабное или нет, главное, чтобы мотоциклист не пострадал;
  • Потеря управления на трассе, в результате чего мотоцикл падает и скользит по асфальту;
  • Выполнение трюков, сложных фигур, прыжки – удары о землю, столбы по касательной;
  • Спортивные мероприятия – пластик на кроссовый мотоцикл всегда востребован по причине частого повреждения и экстремальных условий езды;
  • Падения припаркованного мотоцикла, в том числе и в гараже. Неприятная штука.

Чем клеят пластик мотоцикла?

Робинзон, чем клеить зависит от того какой именно пластик. Много их разных.

Чем клеят пластик мотоцикла?

Нашел саму емкость: DUDIPUR 71 500гр

Чем клеят пластик мотоцикла?

Если термопласт – можно и клеящим пистолетом. Или подобрать присадочный пруток – феном. А можно обычными жидкими гвоздями.

Чем клеят пластик мотоцикла?

Пробуйте что говорит Саян – варить горячим воздухом. Так посстанавливали мы разлетевшиеся бампера иномарок. Не всегда они конечно варятся, но в 90% случаев – да. Материал присадки – либо край самого изделия (отрезать с какого-то невидного, внутреннего участка), либо искать что-то неродное (был случай – не могли долго найти чем сварить – в итоге подошла старая виниловая пластинка).

Чем клеят пластик мотоцикла?

Aлekсaндр (Oct 12 2009, 00:54) писал:

Робинзон, чем клеить зависит от того какой именно пластик. Много их разных.

Анализы сдавать некуда. Могу только сжечь паяльником маленькую стружку и нюхать взатяг. Полипропилен-этилен от АБС отличу возможно. В выходной займусь. тонкий зараза. Варить боязно- поплавится. Жидкий полиуретан – интересно. Не он ли – клей жидкие гвозди? Была идея клеем-герметиком уретановым для спойлеров SOUDAL попробовать приклеить железку изнутри. В тюбиках таких, давилкой поршень двигать внутри надо. Клеил им обвесы всякие к авто. Превращается в жесткую резину-не оторвешь потом от любых поверхностей. Тюбик засох-пилил его ножовкой-так до сих пор ножовка в этой резине, хотя работал ей. Что думаете? Чем клеят пластик мотоцикла?

Жидкий полиуретан-пена монтажная,но консистенция как мед.В зависимости от температуры и влажности степень *взбухания* до 200%-300%.В итоге получается вспухшая пластмасса(ногтем не продавить),при *вспухании* заполняет все поры и трещины.Выдавливается из емкости как обычный клей.

AUTO & MOTO

Итак, вы без средств, душит жаба, или просто руки золотые и куча времени свободного а пластик мотоцикла/автомобиля нуждается в ремонте.
В данной статье подробно описан процесс ремонта мотопластика своими руками, а точнее запайка трещин несколькими способами и изготовление недостающих, отколотых кусков (фрагментов) пластика.
Для этого нам понадобится:

- Куск пластика (ниже описано где его взять)
- Напильник.
- Паяльник (в зависимости от объёма работы ) - фен
- Фен Обязательно с плавной регулировкой температуры и подачи воздуха. + насадки на сопло. Я Использую Makita HG 650. К недостаткам можно отнести то, что Фен типа "пистолет" достаточно громоздкий, и как следствие менее удобный для тонкой работы нежели "прямые". Также существуют фены для радиоэлектроники, которые из за своих габаритов, как я считаю, идеально подходят для сварки швов пластика мотоцикла!
- Нож.
- Возможно еще что то.. :)

Находим пластик с одинаковой маркировкой ABS (акрилонитрил - бутадиен - стирол), РР (полипропилен) либо PA (полиамид). На фото ниже указана температура плавления. Вырезаем из него полоску, которую будем использовать как припой. Использовать можно строительный фен, либо обычный паяльник. Что тут сказать.. Быстро, просто, в отличие от сварки, отремонтировать мотопластик даже у не опытного человека, скорее всего, получится с первого раза! Но шов, за счет слишком большой температуры спаивания делается более хрупкий. Для ремонта автомобильных бамперов такой метод сварки очень не желателен! Но для ремонта обтекателей мотоцикла вполне сгодится. Все нагрузки от потоков ветра такая деталь выдержит без проблем, однако при падении мотоцикла скорее всего шов сломается, как джинсы, которые когда приседаешь именно по шву на заднице расходятся.. посему часто вместе с паяльником используется армирование шва путем вплавления в пластик мотоцикла металлической сетки. При падении по шву все равно сломается, зато скорее всего кусочки будут уверенно скреплены сеткой и по асфальту собирать их не придется, однако восстанавливать деталь потом будет очень не просто!
Итак, нагреваем.. Как припой начнет плавиться, НЕЖНО, что бы не продавить сам пластик, нажимаем на него, утапливая в разлом, при этом припой необходимо из стороны в сторону двигать, образовывая тем самым наплыв на края разлома. Постепенно прогревая пластиковый пруток и края пластика все дальше и дальше утапливаем легким нажимом пруток (не забывая делать наплыв), и вот таким макаром двигаемся к концу шва, после чего необходимо удалить лишний конец прутка-припоя, для этого его необходимо нагреть и вращать, немного оттягивая на себя, пока не "порвется". Делать это нужно аккуратно, чтобы не отклеить еще не успевшие схватиться свежесваренные края шва.
Изготавливаем недостающий фрагмент пластика:
Самым идеальным вариантом для изготовления детали будет являться тот же самый пластик из которого и сделана ремонтируемая деталь! Достать необходимо кусок, возможно у друзей завалялся или на форумах поспрашивать.
Если не нашли не беда! 60% что необходимый вам пластик это ABS (АБС) и 30% что PP, а из них сделано очень много окружающих вас предметов! )))))) Например бампера автомобилей чаще всего делаются из ABS, и пластик там достаточно толстый. А мой друг однажды использовал подставку от клавиатуры, увидев на обратной стороне маркировку нужного пластика!
Если кусочек сложной формы можно использовать гравер(купил китайский в Леруа Мерлен за 1400р с работой вполне справился)
После спайки детали ( я дополнительно склеил её с внутренней стороны эпоксидным клеем см фото (хват) шкурите, обезжириваете и шпаклюете (шпаклёвка для пластика! будьте внимательны - не для кузова) снова шкурите выравнивая под 0 . и в покраску

Гены Зырин рассказывает и показывает как самостоятельно отремонтировать пластик мотоцикла, защиту и экипировку с помощью строительного фена и бытового мусора.

Ремонт пластика актуален для всех мотоциклистов, которые активно тренируются. Из пластика сделаны не только обтекатели, крылья и кожухи на мотоцикле, а также элементы защиты и экипировки. Классический ремонт стяжками подходит не для всех деталей и не такой надежный как сварка. Сварной шов не уступает по прочности монолитному соединению.

На видео Гена Зырин ремонтирует треснувший боковой пластик своего кроссового мотоцикла, козырек шлема и защиту картера из полиэтилена без специального оборудования. Это особенно актуально для тренировочной техники и экипировки. Даже не смотря на то, что пластик кроссового или эндуро мотоцикла недорогой, при регулярных тренировках он ломается часто. Каждый раз покупать новую деталь дорого, да и не всегда ее можно найти в наличии. Ремонт сэкономит не только деньги, но и время.

Ремонтировать пластик можно в домашних условиях с помощью фена. Главное правильно подобрать донора и тепловой режим. Также имеет значение направление, расстояние и площадь теплового потока, которые подбираются экспериментально. Конечно, профессиональным инструментом и специальным припоем паять пластик легче, но и без спец. оборудования это можно сделать качественно.

Любым другим кусочком пластика.

Но лучше отдать его спецам.

Не тот мот и не то время что бы спецам отдавать, мот первый и учебный и кто знает какие ошибки еще могут быть!!

Я писал статейку в Само умелых ручках и фото выкладывал про ремонт пластика. Почитай там
Вообще клеить лучше клеем, который не просто склеивает, а именно предварительно растворяет пластик, а потом ссыхаясь, скрепляет части вместе. Так у них максимальная адгезия. Не клей просто суперклеем или моментом, клей должен быть "молекулярный" так его называют в спец магазинах по продаже подобного барахла. Но ещё посмотри клей, которым клеят модельки пластмасовые. А новый кусок пластика воссоздать либо стеклоткать+полиэфитка+шпатлёвка для бампера или, если не большой кусочек, попробуй просто стеклоткань+некая волосянка (fiber plast) как то так+конечная шпатлёвка, смотри от размеров, возможностей и кол-ва терпения.
И потом всю деталь в покрас и полировку. Я всё пользовал от фирмы NOVOL.

Я писал статейку в Само умелых ручках и фото выкладывал про ремонт пластика. Почитай там
Вообще клеить лучше клеем, который не просто склеивает, а именно предварительно растворяет пластик, а потом ссыхаясь, скрепляет части вместе. Так у них максимальная адгезия. Не клей просто суперклеем или моментом, клей должен быть "молекулярный" так его называют в спец магазинах по продаже подобного барахла. Но ещё посмотри клей, которым клеят модельки пластмасовые. А новый кусок пластика воссоздать либо стеклоткать+полиэфитка+шпатлёвка для бампера или, если не большой кусочек, попробуй просто стеклоткань+некая волосянка (fiber plast) как то так+конечная шпатлёвка, смотри от размеров, возможностей и кол-ва терпения.
И потом всю деталь в покрас и полировку. Я всё пользовал от фирмы NOVOL.

По мне так хуже нет, стеклоткань, клей и все сопутствующее. Как Sonik сказал ничего нет лучче паяльника. Спаял, заармировал, шпаклей прошел и наслаждаешься. А ежели чего не хватает - взять любой другой пластик, желательно по толщине подобрать и методом научного тыка подрезать кусочек под нужный размер. Впаял, заармировал, шпакленул и красота.

По мне так хуже нет, стеклоткань, клей и все сопутствующее. Как Sonik сказал ничего нет лучче паяльника. Спаял, заармировал, шпаклей прошел и наслаждаешься. А ежели чего не хватает - взять любой другой пластик, желательно по толщине подобрать и методом научного тыка подрезать кусочек под нужный размер. Впаял, заармировал, шпакленул и красота.

Дело говорит, сам пробовал, только при пайке надо тонкую металическую сеточку для наилучшей прочности впаивать с обратной стороны, либо тонкую проволку сеткой накладывать и впаивать, а дырки - волокнистая шпаклёвка выдерживает 10 м толщины и не трескается.
Удачи во всех начинаниях.

Каждому своё.- это раз.
Во-вторых. Чтоб впаивать пластик необходимо очень точно соблюдать технологию пайки, соблюдать температурный режим, иметь точнейшим образом подобный тип пластика.
В третьих. Армирушь металлом - парни. материалы должны иметь адгезию друг к другу. Иначе от вибраций или небольших нагрузок вылезет боком, опять трещина и прочее.
Стеклоткань и современная химия, грамотная инструкция от производителя, а не советы бывалых на форуме. В первый раз инструкция больше помогает. Далее, если не дурковать, то полхо заделанный вариант можно легко переделать. После пайки и металла, переделаешь пластик. Да, но с трудом и не факт, что получиться лучше. Не путайте человека.
Техномен. Ты зайди в магазины и посмотри что есть по ремонту пластика, объясни ситуацию. Я первый раз так и сделал. Милые девушки всё рассказали, показали и помогли выбрать. причём мой комплект мне обошёлся в 400 РУБ.
А не паяльник и кусок чьего-то бампера.
Мот твой, дерцай. но 2 раза подумай и если что попрактикуйся на кошках

Дим, в моём обиходе слово "адгезия" уже целых 10 лет каждый день изо дня в день работает безотказно, по скольку я технолог полиграфической промышленности.
В данном случае, я понимаю твои опасения- боязнь всё испортить, но на самом деле армирование и волокнистая шпаклёвка творят по истине чудеса, главное потом всё это дело грунтануть правильным грунтом ну и соответсвенно покрасить.

Просто мой пластик был заделан по принцпу пайки и армирования проволкой. После первого удара всё развалилось снова. Пластик при несоблюдении температуры плавки лбо спекается и горит или не клеиться. А современная химия липнет к чему угодно.
Я за стекловолокно, полиэфирку и прочее

Еще раз спасибо, кошек у меня нету в гараже, но в выходные все таки попробую современной химией склеить, особую красоту наводить не буду, думаю склею и налеплю наклеек пока каках-нибудь.

КОШЕК.
Самое главное, поскольку это первый и учебный мотоцикл, провести всю процедуро от начала и до конца в максимальном парианте (поучиться). Ты так себя проверишь на терпение и преданность мотаку, узнаешь могёшь или нет, да и вообще если сделать залепу, она так же и смотреться будет. Я на своём косяков пару пропустил, теперь не приятно самому. Этой зимой планирую перекроить весь пластик. Все наклейки и прочее.
Удачи, придерживайся инструкции. если будешь отдавать в покрас, проконсультируйся ещё с покрасчиками на тему подготовки на краску.

КОШЕК.
Самое главное, поскольку это первый и учебный мотоцикл, провести всю процедуро от начала и до конца в максимальном парианте (поучиться). Ты так себя проверишь на терпение и преданность мотаку, узнаешь могёшь или нет, да и вообще если сделать залепу, она так же и смотреться будет. Я на своём косяков пару пропустил, теперь не приятно самому. Этой зимой планирую перекроить весь пластик. Все наклейки и прочее.
Удачи, придерживайся инструкции. если будешь отдавать в покрас, проконсультируйся ещё с покрасчиками на тему подготовки на краску.

Сам же писал на кошках по практиковаться.
А вот еще момент такой, пластик передний и единственный, а откололся на нем кусок на самом видном месте, т.е. пластик видно с двух сторон (внешнюю и внутрению части), если накладывать с обратной стороны армированную ткань то ее будет очень видно (и не зашпаклюешь), так что наверно придется воспользоваться проволкой для армирования, ведь ее получиться впаять так что бы она была за подлицо.

Пластик на выходных починил, воспользовался двумя способами, там где не видно внутреней стороны, склеил клеим (купил два клея и оба супер склеиваю), даже одним из них заделал не хватающего куска, с этим клеем в комплекте, была армированая полоска клей обошелся рублей в 250, а где внутреняя сторона очень хорошо просматривается запаяли и все сверку зашпаклевалось, получилось даже очень ничего.

НО БЕДА НЕ ПРИХОДИТ ОДНА, в субботу приехал с Москвы (без проблем), пока занимался мотиком он остыл и когда пришел момент заводить, он не завелся. Ничего не менял, не трогал, кроме как винт регулировки холостого хода, крутил его в Москве, на следующия день помог толкач, винт холостого крутил не какой реакции, почему то переливает 1 и 3 цилиндр, свечи черные там и сырые, что может быть, не может же само по себе рассинхронизироваться два корба. ((

Не может, но может забится туда грязь, у меня именно так и было, просто кто то на предпродажке спёр сетки из бензобака, и всё гавнище поступало с бензином из бака, пришлось разобрать все карюраторы по жиклёрам, и прочищать их зубной щеткой с очистителем, только при чистке самое главное не трогать болты регулировки, иначе разборка и чистка несёт не созидательный, а разрушительный характер, при всём этом, необходимо проверить состояние уплотнительных резинок, но не спеши с ними, просто аналогов тебе дорогого стоить будет подобрать, сам недавно столкнулся с такой проблемой, такк три раза ездил менял резинки, т. к. старые стал снимать, и они просто рассыпались.
Прежде чем воспользоваться моим советом, убедись, что на всех свечах полноценная искра и зазор одинаково правильный (зазор указан в мануале), и соответственно живой аккумулятор. Удачи.

Не может, но может забится туда грязь, у меня именно так и было, просто кто то на предпродажке спёр сетки из бензобака, и всё гавнище поступало с бензином из бака, пришлось разобрать все карюраторы по жиклёрам, и прочищать их зубной щеткой с очистителем, только при чистке самое главное не трогать болты регулировки, иначе разборка и чистка несёт не созидательный, а разрушительный характер, при всём этом, необходимо проверить состояние уплотнительных резинок, но не спеши с ними, просто аналогов тебе дорогого стоить будет подобрать, сам недавно столкнулся с такой проблемой, такк три раза ездил менял резинки, т. к. старые стал снимать, и они просто рассыпались.
Прежде чем воспользоваться моим советом, убедись, что на всех свечах полноценная искра и зазор одинаково правильный (зазор указан в мануале), и соответственно живой аккумулятор. Удачи.

Спасибо, попробую для начала свечи местами поменять, мож реакция другая будет, а болты регулеровки, их сразу видно что они регулировочные и они с наружи как на жигулях (два болта, даже наверно один смеси, холостой один для всех??)?

Холостой один на всех, а за подачу у меня два отвечают, у тебя не знаю как.
Мануал скачай, на сайте по любому есть.

В современных автомобилях огромное количество пластиковых деталей. Это и бампер, и решетка радиатора, всевозможные крепежи, заглушки и емкости. Рано или поздно пластик изнашивается и трескается. Что-то приходится менять, но кое-что можно и починить. ЗР рассказывает и показывает, как это сделать.

Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.

Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.

Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!

Решение 1. Склеивание

Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.

Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!

Решение 2. Пайка

По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.

Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня

Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.

Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.

Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки

Для выполнения этой работы мы поставили на паяльник плоскую насадку. Стандартным острым наконечником неудобно прижимать сетку. К слову о ней. Можно использовать латунную или медную сетку — крупную либо с мелкоячеистой структурой. Кусочек латунной сетки размером примерно 250х200 мм стоит около 250 рублей. Более крупная сетка обойдется дешевле, ее также можно использовать, но будьте готовы потратить больше времени.

Для начала выровняем и зафиксируем поврежденный участок, чтобы поверхность не играла в процессе ремонта. Для этого соединим в некоторых местах края трещины, подплавив их паяльником, и дадим остыть. После этого прикладываем сетку и начинаем ее впаивать. У нас не очень мощный паяльник (около 45 Вт), поэтому мы выставляем максимальную температуру, чтобы процесс шел быстрее.

Начинаем утапливать сетку в пластмассу. Получается армированная поверхность, аккуратная и довольно красивая. Подобным способом удобно соединять трещины, например на бампере. Работа легкая и относительно простая. Главное — следить, чтобы сетка была полностью впаяна. Когда все готово, даем пластику остыть. Проверяем. У нас получилось достаточно прочное соединение. Поверхность слегка гуляет, потому что мы не закрепили части с внешней стороны. Чтобы получить более жесткое соединение, здесь можно припаять стержень, после чего удалить излишки пластика и покрасить деталь.

Ремонт пластмассовых деталей — процесс кропотливый, но относительно простой и бюджетный. При этом можно выбрать наиболее удобный способ починки и, потратив некоторое время, не тратить лишние деньги.

Читайте также: