Как сделать шифер в блендер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 01.09.2024

Среди всех кровельных материалов шифер остаётся самым распространённым ещё со времён наших родителей.

  • волнистый обыкновенный;
  • волнистый усиленный;
  • волнистый унифицированный;
  • плоский шифер .

Многих потребителей интересуют вопросы не только относительно того, какой вред несет шифер для здоровья и из чего его делают, но и как именно его производят. Важно учитывать тот факт, что в процессе производства происходит процесс формирования раствора, в состав которого обязательно входит асбест, вода и портландцемент.

Существует большое количество факторов, способных оказывать прямое воздействие на следующие конечные свойства готовой продукции:

  • минерально-химический состав асбеста;
  • технические характеристики;
  • толщина помола;
  • процесс хранения.

Для того чтобы существенно увеличить технические характеристики готовой продукции, кровельный материал окрашивают, используя для этих целей силикатные либо фосфатно-связующие красящие составы. Как показывает практика, в данных составах присутствуют специальные пигменты, которые способны создать защитный слой на поверхности продукции.

Из чего состоит шифер

Если рассматривать состав шифера и вредность, то стоит отметить, что раньше натуральный кровельный материал делали из сланца. Данную продукцию, как правило, использовали для обустройства крыш, в результате чего шифер защищал жилое помещение от снега, дождя и сильных порывов ветра. Шифер из сланца довольно продолжительный промежуток времени считался удобным в использовании и износостойким.

Как известно, шифер был придуман и запатентован австралийским инженером Л. Гатчек. Благодаря его разработке в 1902 году была образована компания, которая делала шифер и реализовывала в производственных масштабах. Постепенно промышленность начала завоевывать рынок Франции, Италии, Чехии. В 1908 году кровельный материал начали делать и на территории России.

шифер из стекловолокна

Первое производство шифера в России было сосредоточено в поселке Фокино, который располагался недалеко от Брянской области. В результате того, что на территории России находятся самые большие в мире минеральные запасы, из которых делали кровельный материал, шифер начал набирать популярность. Таким образом, до начала ВОВ было создано 6 заводов, на которых делали шифер, а располагались они в следующих городах:

  • Ростов-на-Дону;
  • Воскресенск;
  • Краматорск;
  • Сухой Луг;
  • Новосибирск;
  • Вольск.

Во время боевых действий некоторые предприятия было решено переместить на восток. Многие заводы во время войны были разрушены, реконструкции в дальнейшем они не подлежали. Шифер постепенно становился основным кровельным материалом. Его использовали не только для крыш, но и в качестве облицовочного материала, для строительства заборов.

В результате того, что конкуренция постепенно росла, цены на готовую продукцию начали существенно падать, а спрос только возрастать, в результате чего шифер стал востребован во многих сферах строительства. Шифер активно начали использовать в качестве кровельного материала. В том случае, когда здание приходилось демонтировать, асбестоцементный шифер аккуратно снимали и в дальнейшем использовали повторно.

Во время перестройки количество изготавливаемой продукции резко сократилось. После того, как произошел распад Советского Союза, произошло сокращение заводов, в результате чего из 58 продолжили работу только 28, которые существенно сократили ассортиментный ряд готовой продукции.

Если рассматривать полное наименование готовой продукции согласно ГОСТу, то звучит оно следующим образом – асбестоцементные волновые либо плоские листы. Во время производства использовали следующее сырье для шифера: асбестовые волокна, цемент, воду. Важно учитывать тот факт, что асбестовые волокна являются составляющим компонентом, из которого делают шифер. Многие специалисты склонны предполагать, что асбест, из которого делают шифер, оказывает негативное воздействие на здоровье человека.

Еврошифер – ближе к современности

Еврошифер является мягким и способным деформироваться материалом (подробнее: “

Еврошифер – отзывы и основные характеристики

“). В его состав входят такие материалы, как целлюлозные волокна, полимерные и стеклохолсты, битумные или резиновые составы. Поэтому к группе еврошифера обычно причисляют шифер из стеклопластика и шифер из стекловолокна. Также к этой категории относятся полимерные листы, выполненные методом экструзии, то есть продавливания материала через формующее отверстие.

  • малый вес;
  • относительно невысокая стоимость;
  • высокая производительность;
  • высокая экологичность;
  • монтаж на поверхности с радиусом изгиба более 5 м.

Вреден ли шифер для здоровья

Как сделать шифер в домашних условиях

Вреден шифер или нет – момент, который волнует многих потребителей. В данном случае мнения расходятся: одни утверждают, что материал вреден для организма человека, другие склонны предполагать, что данный миф создали изготовители более дорогих кровельных материалов.

Во время замеса раствора, из которого делают шифер, включают асбестовые волокна. Данный компонент считается довольно вредным, в результате чего человек может серьезно заболеть, если данный элемент попадет в организм.

Вредным в данном случае считается второй вариант, но его используют только в европейских странах за неимением первого компонента. Именно поэтому можно сделать вывод, что шифер, который делают из хризотиловых волокон асбеста, меньше всего опасен для здоровья.

Листы из однородных полимеров

Так как акрил не имеет цвета и прозрачен, его ещё называют оргстеклом. Этот материал эластичен и способен принимать различные формы при высокой температуре. Также он прочен и может выдержать немалые нагрузки. В самом листе находятся небольшие каналы, которые могут наполняться воздухом. Так как изделие хорошо пропускает ультрафиолет и обладает отличными теплоизоляционными свойствами, его с успехом используют в устройстве кровли соляриев и бассейнов.

Но поликарбонат распространён больше, чем акрил. Главные его достоинства: негорючесть, устойчивость к химическим, ударным и ветровым воздействиям.

Поменять самостоятельно отдельный лист шифера с повреждениями, особенно в центре крыши, довольно трудно. Для этого придется, если не демонтировать соседние листы, то ослаблять гвозди, которыми они прибиты к обрешетке. Тут без помощников не обойтись. Но трещины, сколы и пробоины на шифере можно легко и просто устранить без его замены новым с помощью доступных и недорогих материалов. С этой работой справится любой взрослый человек, если будет аккуратным и осторожным при перемещении по крыше.

Понадобится

  • поврежденный шиферный лист;
  • тряпочный лоскут;
  • кусочек пенопласта;
  • растворитель ксилол или Р-650;
  • небольшая пластиковая емкость.

Процесс заделки сквозных отверстий и трещин в шифере

В небольшую пластиковую емкость наливаем необходимое количество растворителя. Это может быть обыкновенный ксилол или распространенный растворитель Р-650. Опускаем в него соразмерный кусочек пенопласта, слегка вдавливая и помешивая.

Пенопласт частично растворяется, превращаясь в желеобразную массу, которую при получении необходимого количества, вытаскиваем из растворителя и слегка сушим, отжимая с помощью ткани.

В результате в наших руках оказывается белая по цвету, очень липкая субстанция, которая накрепко пристает ко всему, в том числе и к рукам, поэтому с ним надо обращаться с предельной осторожностью.

На заранее очищенные от загрязнений и просушенные края повреждений в шифере наносим полученную липкую массу и накрываем дефектное место с перекрытием кусочком тканевого материала, слегка придавливая его к клею под ним.

Сверху на ткани размещаем еще некоторое количество полученного клеевого вещества и тщательно распределяем по лоскуту материи с переходом на прилегающие неповрежденные места шифера по всему периметру.

Если на сквозные отверстия необходимо для прочности укладывать матерчатый лоскут, то трещины можно просто замазывать полученным клеем безо всякой подложки. После недолгого высыхания клеевое покрытие приобретает прочность, соизмеримую с прочностью шифера из асбестоцемента, и отремонтированный таким простым способом шиферный лист, прослужит еще много-много лет.

Многочисленный опыт показывает, что отремонтированный таким образом шифер не боится морозов, летней жары, дождя и снега. Клеевое покрытие из растворителя и пенопласта при этом не трескается, не отслаивается, не теряет герметичности и по механической прочности не уступает материалу асбоцементного листа.

Смотрите видео

В Blender есть множество инструментов для разделения ребер и граней mesh-объектов на части. Часто используется обычный Subdivide. В простых случаях разделяет прямоугольные и треугольные грани на такие же по форме более мелкие. Иногда в случае сложных форм может не срабатывать.

Простое подразделение становится доступным в режиме редактирования при клике правой кнопкой мыши.

Если была выделена грань, то каждое ее ребро будет разделено новой вершиной пополам. От этих вершин будут отходить новые ребра на выделенную грань. В результате исходная грань будет подразделена на более мелкие грани.

В регионе последней операции появляются настройки подразделения. Если поменять количество разрезов с одного на два, то каждое ребро будет разделено не пополам, а на три части, т. е. на каждом образуется две дополнительные вершины, а не одна.

Если выключить флажок Create N-Gons, то из новых вершин будут выходить ребра не только на выделенную грань, но и на смежные. А поскольку у этих граней другие ребра не подразделены, будут получаться грани треугольной и четырехугольной формы.

Этот флажок в основном имеет смысл выключать при подразделении не граней, а ребер.

Выше было выделено одно ребро, к нему был применен Subdivide и выключен флажок Create N-Gons. Если бы флажок был выключен, то на ребре просто появилась бы одна вершина.

Кроме Subdivide в Blender есть ряд других трансформаций, приводящих к созданию новых элементов мешей. Они находятся в регионе инструментов. Рассмотренные на прошлом уроке экструдирование и вдавливание также можно считать подразделением. Но подразделением, имеющим характерные особенности. Отметим некоторые другие.

Loop Cut and Slide (разрезать петлей со сдвигом) позволяет как бы рассечь объект воображаемой плоскостью. В результате все его грани, через которые пройдет эта плоскость будут подразделены.

В случае сложных форм плоскость может быть изогнутой, т. е. не быть плоскостью как таковой.

Ножом (knife) можно нарезать грани произвольно. По окончании процесса надо нажать Enter.

Полезен инструмент Bevel. Его можно вызвать через Ctrl+B. Им скашивают ребра и углы. Если трансформацию надо проделать только с углами, то Ctrl+Shift+B.

Также упомянем подразделение с помощью Connect Vertex Path. Он соединяет выделенные вершины прямой линией или кратчайшим путем. При этом все, через что пройдет эта линия, будет подразделено. Чтобы использовать инструмент, надо выделить вершины и нажать J. Также инструмент доступен через контекстное меню.

Практическая работа

Примечание. Для удаления граней: X, затем выбрать Faces.

Курс с инструкционными картами к части практических работ:
android-приложение, pdf-версия

Привет, меня зовут Сергей Мингулин, я — 3D-художник и преподаватель курса по созданию стилизованных 3D-персонажей в XYZ. Посмотреть на мои проекты можно здесь . Это — первая статья из цикла о визуализации в Blender.

Сегодня поговорим о том, как настраивать материалы, и какие дополнительные программы и расширения облегчат работу. А ближе к финалу я дам небольшой туториал по созданию интересного эффекта свечения на примере иллициев мутанта — выростов на голове для приманивания добычи.

Дополнительные программы для удобства

Substance Painter — программа для текстурирования 3D-моделей или создания текстур/текстурных карт для них. По ходу работы мы будем импортировать текстуры отсюда.

Node Wrangler — аддон, который содержит разнообразные инструменты для улучшения и ускорения воркфлоу, основанного на нодах (node-based workflow).

Активируется он следующим образом:

Как работать в Material Editor

После того как портировали нужную модель в Blender, находим вверху вкладку Editor Type и выбираем Shader Editor. Нас перебрасывает в меню.

Material Editor имеет 2 режима:

Здесь есть две настройки:

Surface (поверхность) — сюда можем подключить обычный background (включен по умолчанию) и поменять его цвет или же добавить HDRI текстуру (удалить нод background и добавить Environment texture через Shift+A ). Я остановился на обычном бэкграунде.

2. Редактирование объектов , с которым мы и будем сегодня работать.

Пример создания пустого материала

Важно: не забываем активировать Node Wrangler.

Выделяем базовый шейдер и нажимаем Shift+Control+T. Комбинация откроет нам меню выбора файлов. Выделяем нужные нам текстуры и подгружаем.

Если по умолчанию в названии файла текстуры есть приписка с её назначением, прога сама привязывает соответствующие файлы к параметрам.

Редактировать эти приписки (или суффиксы/тэги) можно в меню:

Если значение определилось неверно, изменить привязку можно самостоятельно, соединив мышкой output нода и input шейдера.

Кроме того, текстуру можно так же вручную перетянуть из окна в программу и прилинковать.

Настройка материала высокополигональной модели

Стоит оговориться, что речь пойдёт о модели хайполи с высокой плотностью сетки, которая призвана проиллюстрировать навык дизайнера в рамках портфолио.

В связи с этим, геометрия позволяет нам не использовать отдельную карту под Subsurface scattering, а просто выставить реальное значение рассеивания в соответствующем параметре, исходя из габаритов модели.

Metallic, Transmission и Transmission Roughness мы не используем на теле вообще.

Дальнейший процесс можно разделить условно на 2 этапа: работу над материалами для тела и зубов и настройку иллициев.

Тело и зубы

Для настройки материала тела мы используем обычный PBR-материал с Metal-Rough workflow или пайплайном. Карты экспортируем из упомянутого в начале статьи Substance Painter.

Наш материал состоит из следующих нодов: Albedo или Base Color, Roughness и Normal Map. Последний используется для мелкой детализации.

Что нужно знать при работе с материалом?

Текстурные карты, которые не передают цвет материала, должны быть в линейном пространстве. Поэтому в Color Space текстур мы ставим:

sRGB — для Albedo

Non color , либо Liner — для Roughness, Normal и т.д. в зависимости от вашей сборки

Эту конструкцию мы затем подключаем к Normal в Principled BSDF. Roughness (чёрно-белая карта, не требует манипуляций с каналами) подключается в соответствующий слот шейдера, так же как и Albedo (Base Color).

Вот так выгладит готовая сборка материала:

В случае с зубами настройки всё те же. Также флипаем при необходимости зелёный канал в нормалке.

Пошаговое создание светящихся иллициев

Рассмотрим, как распределить свечение по всей длине иллициев, — от наибольшей интенсивности к наименьшей.

нижнего слоя — овалы внутри, дающие основное свечение на концах;

среднего слоя — так же светящиеся трубки;

верхнего слоя — внешняя оболочка иллициев.

a) Нижний слой

Как настроить свечение?

Читайте также: